> Помогите ребёнку на реабилитацию <

закон Моисеев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отчего так мелочен Ветхий Завет? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Библию, человек ждет прежде всего великих откровений. Но если он читает Ветхий Завет, его обычно поражает обилие мелочных предписаний: ешь мясо только тех животных, у которых раздвоенные копыта и которые жуют при этом жвачку. К чему все это? Неужели Богу есть дело до того, какое мясо едят люди? А к чему эти бесконечные ритуальные подробности: как Ему приносить разные жертвы? Разве это главное в религии? Знания о мире и его закономерностях древние люди искали в священных текстах. На илл. : Ю. Ш. фон Карольсфельд, иллюстрация к Книге Иисуса, сына Сирахова, содержащей наставления о том, как увидеть в мире Божественную премудрость и как вести себя в различных житейских обстоятельствах Еще до Закона Безусловно, главное в религии Ветхого Завета вовсе не это, и в самом Ветхом Завете подобные предписания тоже стоят на достаточно скромном месте. Сначала он повествует о сотворении мира, о грехопадении человека, о Всемирном потопе, о праотцах израильского народа. Повеления, которые Господь давал этим людям, были предельно краткими. Например, в девятой главе рассказано, как Господь заключал Завет с Ноем после потопа (еще прежде Авраама и Моисея) . Он долго и подробно ... далее ...
Письмена Кинея Манафы на Синайских утесах - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... племя кинеев) и манафии, пришедшие, частью, из области Емафской, частью, с Синая, и жили в городах и в шатрах. Между ними знаменит был потомок Иарима, брата Рихавова, Иавѝс. Он принял веру израильтян, и вступив в тесный союз с ними, властвовал над всеми кинеями, по крайней мере Палестинскими ( 1Пар. 2: 55; 4: 8–15 ) . Bероятно, им основан был тот город Иавис, в котором в последствии жили кинейские писари. ( 1Пар. 2: 55 ) . По словам священного Бытописателя, Бог благословил его, распространил пределы его и дал ему все, чего он просил ( 1Пар. 4: 10 ) . Кинеи, следуя примеру его, приняли закон Моисеев. Посему-то в священном писании и не упомянуто о богах их; посему-то жена Кинея Хавера убила Сисару, как противника Бога Израилева, Киней Ионадав участвовал в истреблении жрецов Ваала, а рихавляне бежали от Навуходоносора в Иерусалим и во дворе храма Соломонова восхвалены были пророком Иеремией за верность прародительским уставам. – В сонме кенезеев, сожительствовавших с племенем Иудиным, были художники из потомства Манафы и Capaия ( 1Пар. 4: 15 ) . Все эти кинеи, за исключением Иáримов, дружили с царем Саулом и уклонились от амалекитов в то время, когда он воевал с этими ... далее ...
ЗАКОН МОИСЕЕВИскать в Источникеpravenc.ru
... и употребление термина Евр. слово (поучение, наставление, закон, сборник законов) является именем существительным, образованным от глагольного корня к-рый встречается только в породе - ( поучать, учить ч. -л. ) . В научной лит-ре нач. XX в. обсуждалось предположение о том, что исходное значение может определяться как «решение» и связано с указаниями, к-рые давали священники по конкретным вопросам (Втор 17. 11) . В тот период считалось, что в древнеевр. языке существует единственный глагольный корень со значениями «бросать, стрелять», тогда глагол имел значения «бросать, стрелять, указывать, направлять, учить». Ю. Велльгаузен высказал предположение, что происхождение слова с базовым значением «решение» связано со священнической практикой бросать жребий при принятии решения, в частности при разрешении спорных юридических вопросов. Это предположение объясняло, каким образом слово связано с корнем и с глаголом - бросать, стрелять. В совр. словарях, начиная со словаря Келера-Баумгартнера, принято выделять неск. омонимичных корней: 1 (- «бросать», - «бросать) жребий (», - «быть пронзенным стрелой», - «бросать, стрелять»; 2) - «орошать» ( = - «орошать» ) ; 3 (- ... далее ...
Благовестие св. апостола Павла по его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которые выдвигаются пред нами в доказательство обратного. Наглядною уликой всякого пренебрежения историческим содержанием ветхозаветного изречения обыкновенно считается 941 ссылка на библейскую заповедь о воле. В устранение злостных, наветов и подозрений в эгоистическом своекорыстии, св. Павел раскрывает пред Коринфянами всю высоту своих намерений и прозрачную невинность своего благовестнического поведения. Так, все житейские аналогии свидетельствуют, что работа требует вознаграждения и должна доставлять пропитание. По отношению к читателям он не допускал ничего подобного, между тем и закон Моисеев оправдывал бы его требования на обеспечение от Коринфских христиан, потому что в нем ( Второз. ?? V, 4 ) предписано: да не заградиши устен вола молотяща. Что гласит это повеление? Неужели о волах печется Бог? Или нас ради всяко глаголет (? ?? ’???? ?? ’???? ?? ’???) ? Нас бо ради написася ( 1Кор. IХ, 9–10 ) . Выходит, по-видимому, что Апостол прямо отнимает естественную и ближайшую силу приказания, представляющего замечательный образец великой гуманности Моисеева законоположения, которое энергически охраняет и рабочий скот. Христианский автор яко бы не хочет признавать ... далее ...
Пасха как информационный повод. О чем принято ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... for print 10 April 2007 г. 15: 48 В последнее время принято считать, что уровень журналистики в освещении церковных тем повысился. Во многом это связывают с тем, что часть пишущих на религиозные темы авторов постепенно воцерковляется. На самом деле, среди журналистов появляется все больше сознательных прихожан — тех, кто не просто ежегодно посещает храм на Рождество и на Пасху ради освящения куличей, но для кого церковная жизнь перестает быть чем-то, неразрывно связанным с пропагандистскими штампами советского времени: «мракобесие», «церковники», «опиум для народа» и т. д. И вот — Пасхальные дни. Время, когда, с одной стороны, верующие призываются Церковью к прославлению Воскресшего Спасителя, а с другой — журналист, даже если он верующий человек, обязан «отработать» тему Пасхи с профессиональной точки зрения — как информационный повод. И в этом смысле любопытно посмотреть, насколько широко и адекватно пасхальная тематика прозвучала в светских СМИ. Сразу же стоит оговориться: рассмотрение это мы предпринимаем с использованием тех терминов и символов, которые звучат привычно для широкой светской аудитории и могут резать слух церковного человека. Даже самое ... далее ...
Письма 54-77. Письма, не вошедшие в собрание, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в нем не было бы нужды, если бы мы могли соблюсти естественный закон; но так как его мы не сохранили, то закон, данный чрез Моисея, стал необходим, чтобы научить меня послушанию и разорвать сеть Адамова вероломства, которая опутала всех его потомков. Конечно, законом возрос грех, но также была сокрушена родительница гpexa – гордость, и это было мне на пользу, ибо гордость вызвала гpex, гpex же соделал благодать. 10. Подумай и о другом. В законе Моисея не было нужды. Он незаметно пришел, вошел как тать, потому что пришел на место естественного закона. Если бы тот закон сохранил свое место, Моисеев закон никогда бы и не появился. Вероломство изгнало естественный закон, он чуть было не исчез из человеческих сердец, воцарилась гордость и распространялось преслушание. По той причине пришел писаный закон, чтобы привести нас в соглacиe с установленным и заградить уста всех и весь мир соделать виновным перед Богом 115. А виновным мир становится благодаря закону, потому что предписание закона обращено ко всем, делами же закона никто не оправдывается, потому, что законом познаётся грех ( Рим. 3: 20 ) , но вина не отпускается. 11. Казалось бы, закон, всех соделавший грешниками, вреден, ... далее ...
Демографический кризис: в чем видят выход ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церковь и общество Демографический кризис: в чем видят выход государство и Церковь Version for print 16 May 2006 г. 12: 59 На прошедшей неделе основным предметом для комментариев стало ежегодное Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Помимо прозвучавших в этом выступлении оценок современного состояния дел в российской экономике и, главное, перспектив ее развития, большое внимание экспертов привлекла та часть, которая была посвящена, по выражению Президента, «главному» — вопросам демографии. По уже прозвучавшим оценкам аналитиков, тема демографии заняла в документе одно из основных мест и вызвала наиболее широкий общественный резонанс. На самом деле проблема, которая на протяжении последних нескольких лет неоднократно становилась предметом обсуждения на различных международных и всероссийских общественных и религиозных форумах, теперь нашла свое отражение в документе, имеющем значение политической программы для всех ветвей государственной власти. В чем заключается разрешение демографической проблемы, по мнению Президента? Ответ краток: «Первое — снижение смертности. Второе — эффективная миграционная политика. И третье — повышение ... далее ...
Современная критика священных Ветхозаветных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которого его возмущало, – закон, который также был известен и его нарушителям. И это-то обстоятельство, т. е. наличность закона, пророку-обличителю придавало пламенную энергию и обличаемых повергало в смущение. Но не одни только косвенные доказательства существования закона во времена пророков Амоса и Осии содержатся в писаниях названных пророков, – в них мы находим и прямые указания на него. Так, Амос и Осия обличают своих современников в том, что они забыли и отвергли закон Бога своего ( Ам. 2: 4; Ос. 4: 6 ) . Естественно предположение, что под этим законом разумеется здесь именно закон Моисеев, изложенный в Пятикнижии. Правда, Велльхаузен и другие стараются доказать, что во время до плена вся пророческая письменность никогда не разумела под законом (торою) писанных законов, а постоянно только устно сообщаемое учение. Но едва ли это так. По крайней мере, слова пророков вынуждают думать иначе. У пр. Амоса, напр., мы читаем следующее: «так говорит Господь. За три преступления Иуды и за четыре не пощажу его, потому что отвергли закон Господень и постановлений его не сохранили» ( Ам. 2: 4 ) . Но несоблюдение слов, сказанных когда-то кому-то, – слов, которые при устной ... далее ...
Демографический кризис: в чем видят выход ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... мая 2006 г. 12: 59 На прошедшей неделе основным предметом для комментариев стало ежегодное Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации. Помимо прозвучавших в этом выступлении оценок современного состояния дел в российской экономике и, главное, перспектив ее развития, большое внимание экспертов привлекла та часть, которая была посвящена, по выражению Президента, «главному» — вопросам демографии. По уже прозвучавшим оценкам аналитиков, тема демографии заняла в документе одно из основных мест и вызвала наиболее широкий общественный резонанс. На самом деле проблема, которая на протяжении последних нескольких лет неоднократно становилась предметом обсуждения на различных международных и всероссийских общественных и религиозных форумах, теперь нашла свое отражение в документе, имеющем значение политической программы для всех ветвей государственной власти. В чем заключается разрешение демографической проблемы, по мнению Президента? Ответ краток: «Первое — снижение смертности. Второе — эффективная миграционная политика. И третье — повышение рождаемости». Пути решения также очевидны: демографические проблемы не будут решены, если «мы не создадим ... далее ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свободы и самом пришествии Христа на землю для спасения людей. 891 При подобном взгляде Ириней не только не стал бы защищать малоазийцев перед папой Виктором, а сам потребовал бы их отлучения, если бы они праздновали не христианскую, а иудейскую Пасху или хотя бы совершали обе Пасхи вместе. 892 «Единства веры» при таком коренном различии уже не могло быть. Да и другие противники малоазийцев, вроде Климента Александрийского и Ипполита Римского, также непременно уличили бы их в противлении постановлению апостольского собора (Деян. Гл. 15) , отрицавшего необходимость для христиан соблюдать закон Моисеев. Однако ничего подобно мы не видим. И это очень знаменательно, особенно у Климента. Он, один из первых основателей и вождей Александрийской школы, не мог сочувствовать иудейству. Молчание его, равно как и Ипполита, об иудаистическом характере малоазийской Пасхи может поэтому служить ручательством, что она и не имела такой окраски по существу. О том же говорят, как мы увидим ниже, и основания, на какие ссылались малоазийцы в отстаивании своей практики. После этих предварительных замечаний гораздо легче будет понять и сущность спорного вопроса, и различие малоазийского и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера