> Помогите ребёнку на реабилитацию <

закон Моисеев

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении.) Нерукотворный (ἀχειοποίητος) образ, или икона Спаса " на убрусе " , известная на Западе как " святой лик " (μανδήλιον) , занимает первое место среди икон Христовых. Выражение " нерукотворный " получает свое подлинное значение в свете евангельского сопроводительного текста ( см. : Мк. 14: 58 ) : " нерукотворный " образ – это прежде всего воплощенное Слово, явленное в храме тела Своего ( Ин. 2: 21 ) . С этого времени Моисеев закон, запрещающий человеческие образы ( см. : Исх. 20: 4 ) , теряет смысл, и иконы Христовы становятся неопровержимыми свидетельствами Боговоплощения. Вместо того чтобы творить " рукотворенный " , т. е. сделанный по своему произволению образ Богочеловека, иконописцы должны следовать преданию, связывающему их с " нерукотворенным " первообразом. Это предание в начале V в. приобрело легендарную форму в истории эдесского царя Авгаря, заказавшего живописный портрет Христа. Византийская версия легенды говорит, что эдесский образ был отпечатком лика Спасителя на плате, который Он приложил ... далее ...
Апостол в Синодальном переводе, а также (чтения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... филипписием послáния святаго апóстола Пáвла чтение Брáтия! В вас должны быть те же чу́вствования, какие и во Христé Иисýсе: Он, бýдучи óбразом Бóжиим, не почитáл хищéнием быть рáвным Бóгу; но уничижил Себя Самогó, приняв óбраз рабá, сдéлавшись подóбным человéкам и по виду став как человéк; смирил Себя, быв послу́шным дáже до смéрти, и смéрти крéстной. Посемý и Бог превознёс Егó и дал Ему имя выше всякого имени, дáбы пред именем Иисýса преклонилось всякое колéно небéсных, земных и преиспóдних, и всякий язык исповéдал, что Госпóдь Иисýс Христóс в слáву Бóга Отцá. ( Флп 2: 5–11 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Пусть вáши помышлéния бýдут такими, какие и подобáет имéть тем, кто во Христé Иисýсе. Он, живя жи́́знью Бóга, не мыслил, как о добыче, быть рáвным Бóгу. Но всё, чем владéл, óтдал Он, жизнь рабá приняв, став подóбен людям. И óблик принявший человéка, Он себя смирил, став послу́шным до смéрти – дáже до смéрти крéстной. Потомý и Бог Егó выше всех возвысил и даровáл Ему Имя выше всякого имени, чтóбы пред Именем Иисýса преклонилось всякое колéно небéсных и земных и преиспóдних, и всякий язык исповéдал: Иисýс Христóс – Госпóдь! – во слáву Бóга Отцá. Или: Ко евреем ... далее ...
Праздник святых первоверховных апостолов Петра и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ) . И замолчали братия, сказавши: – Да будет воля Господня! После сего святой Апостол Павел пошел в Иерусалим с учениками своими (в числе коих был и Трофим ефесянин, из язычников обратившийся ко Христу) и радушно был принят святым Иаковом Апостолом, братом Господним, и всем собранием верных [49]. В это время пришли из Асии [50] в Иерусалим на праздник Пятидесятницы иудеи, которые постоянно были врагами Павла и везде возбуждали против него мятеж. Увидевши Павла в городе и с ним Трофима ефесянина, они пожаловались на Павла первосвященникам иудейским и книжникам и старцам, что он разоряет закон Моисеев, не велит обрезываться, везде проповедует распятого Иисуса, и друг друга подстрекали против Павла, чтобы схватить его. А когда они увидели святого Павла, в праздник, в храме Соломоновом, то вдруг придумали клевету на него, возмутили весь народ и бросились возложить на него руки, крича: – Мужи Израильские, помогите! Это тот человек, который повсюду учит против народа, закона и места сего (храма) , наконец и язычников ввел во храм и осквернил святое место сие (они думали, что Павел и Трофима ввел во храм) . При этих криках весь город пришел в движение, и сделалось стечение ... далее ...
Какой псалом читать в определенных жизненных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь — прочитывай 101-й псалом. Тина, 31 мар 2009 #2 Посетить Веб-сайт священник Константин Пархоменко Санкт-Петербург Православный христианин У очень многих отцов и старцев мы находим советы, какой псалом читать в каких обстоятельствах. Да и церковная действительность показывает, что многие псалмы действительно подходят к определенным моментам. Мы же читаем «Живый в помощи…» с просьбой Богу защитить нас от беды (люди называют этот псалом «Живые помощи», или даже «Живые мощи») . А, желая покаяться, мы читаем 50-й псалом. И другие псалмы выражают различные настроения: радость, мольбу, благоговение, прошение об исцелении и проч… Кстати, и евреи, еще в Ветхом Завете, читали определенные псалмы в определенных обстоятельствах. Как к этому должны относиться мы? Конечно, без магизма. Не думать, что именно этот псалом помогает в конкретной ситуации. Все псалмы - боговдохновенны. Все они позволяют установить ... далее ...
Неделя 17 по Пятидесятнице, по ВоздвиженииИскать в Источникеazbyka.ru
... не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть. – 17 Но если мы, ищущие оправдания во Христе, оказались и сами грешниками, то неужели Христос – служитель греха? – Немыслимо! 18 Ведь если я вновь отстраиваю то, что разрушил, то сам себя и выставляю преступником. – 19 Ибо Закон привёл меня к смерти для Закона, чтобы я жил для Бога. Я распят со Христом, 20 и живу уже не я, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. 21 Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать [Моисеев] Закон, значит, Христос умер напрасно!) Последний стих в это чтение почему-то не входит, но именно в нём Павел даёт ответ на свои риторические вопросы. – Ю. Р. 8: 34-9: 1. – Зачало 37 ([Как стать последователем Христа? ] Сказал Господь Своим ученикам: «Кто хочет следовать за Мною, пусть отречётся от себя, и возьмёт на плечи крест, и так следует за Мною. Ибо кто хочет сберечь жизнь свою, тот погубит ее, а кто погубит жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот спасёт ее. Ибо что за польза человеку, если он стяжает весь мир, а жизни своей лишится? И какой выкуп даст человек за жизнь свою? ... далее ...
Слова и речи, Слово 331 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... некоторые собственные его выражения его мыслей и чувствований. «Свят храм Твой» (Псал. LXIV. 5) . «Господь во храме святем Своем» (Псал. X. 4) . «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господни. Лучше день един во дворех Твоих паче тысящ. Изволих приметатися в дому Бога моего паче, неже жити ми в селениих грешничих» ( Псал. LXXXIII. 2, 3, 11 ) . «Когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы мне хлеб день и нощь» (Псал. XLI. 3–4) . Видите, что он чувствовал как бы тоску по храме Божием, когда в продолжении некоторого времени не имел утешения пользоваться оным. И сие чувство было в нем так сильно, что, когда по обстоятельствам жизни не имел он удобства приближаться ко храму, он имел дерзновение домогаться, чтобы приближался к нему храм. По причинам государственным царь Давид основал пребывание свое в Иерусалиме. Скиния свидения (то есть, подвижной храм Божий, устроенный Моисеем по повелению Божию) находилась тогда в Номве, или, может быть, в Гаваоне: а существенная святыня сего храма, кивот с Богоначертанными скрижалями закона, отлученный от сего храма в следствие несчастных происшествий, сохраняем был в Кариафиариме, в доме ... далее ...
Начало индикта – церковное новолетиеИскать в Источникеazbyka.ru
... поводом к установлению празднования в сентябре новолетия. [22] Слово благодать весьма часто встречается в Св. Писании и употребляется в различных смыслах) благоволение, милосердие, любовь (, но в особенности означает спасительную силу Божью, которая, сообщаясь нам по заслугам Иисуса Христа, возрождает нас в жизнь духовную и совершает наше освящение и спасение. Она называется благодатью, потому что есть благой дар Отца Небесного.) См. Еф. 2: 8 (. - Противоположность между ветхозаветным законом и благодатью раскрыта св. Ап. Павлом в послании к Римлянам, Галатам и Евреям. Главное отличие: закон Моисеев предписывал заповеди неудобоисполнимые во всей их полноте и поражал преступника проклятием, не давая ему однако же достаточно сил для достижения законной праведности) Гал. 8: 10. [24] Скиния, по объяснению Филарета, митроп. Московского, представляла Церковь, постепенно устрояемую в роде человеческом вообще и в каждой душе верующей в особенности. Двор, открытый для всего народа, означал внешнюю церковь и всеобщее к ней призвание, а жертвенник и умывальница прообразовали христианские Таинства крови и воды, которые входят в нее и запечатлевают союз с ней. Святилище, ... далее ...
Служба Богу и России (слова и речи), Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Речь к кончившим курс воспитанникам духовной семинарии перед молебном 13-го июня Поздравляю Вас, братие, с окончанием одной школы и вступлением в другую – в школу жизни. В первый раз предстоит мне теперь напутствовать в вашем лице вступление «в жизнь». Естественно, конечно, мое смущение, ибо ведь то, что мы называем «жизнью», так сложно и так ново для вас, что я, сам еще мало искушенный жизнью, едва ли могу достаточно и разобрать это сложное и уяснить это новое для вас. Тут требуется и богатство жизненного опыта, и глубокое знание души человеческой и тех настроений, которыми движется жизнь, а этого-то у меня еще и мало. А те настроения и те чувства, которые теперь волнуют Вас и которые Вы теперь переживаете, если и знакомы мне, то знакомы только по своей сложности и неопределенности и дать отчет в них едва ли возможно. Чувствуется Вами теперь естественно и как бы радость и удовольствие от сознания, что цель достигнута, и Вы теперь на своей собственной волюшке; чувствуется и сожаление, ибо ведь слишком много воспоминаний связывается с этими стенами, сколько тут дум, сколько чувств поверено им; жалко и братства товарищеского, которое теперь распадается; жутко и этого предстоящего ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... Младенец? {7} «А когда исполнилось восемь дней и надлежало обрезать Младенца, Ему дали имя Иисус, которое было наречено ангелом прежде Его зачатия», – так предельно лаконично сообщает евангелист Лука о важнейшем для каждого иудея религиозном обряде ( Лк. 2: 21 ) . Это произошло в Вифлееме, где Святое Семейство пребывало в течение примерно полутора лет до прихода персидских магов (волхвов) и последовавшего за этим бегства в Египет. Необходимость совершения над Иисусом Христом этого ветхозаветного «таинства» с позиций христианского богословия обосновывается тем, что Он пришел не нарушить Моисеев Закон, но исполнить его ( Мф. 5: 17; Гал. 4: 4 ) , доведя тем самым до логического завершения («конец Закона Христос», – скажет ап. Павел, – Рим. 10: 4) . Кроме того, «если бы Он не принял обрезания, то никто бы не признал в Нём обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание притом предуказывало на ту кровь, какую Христос должен был пролить со временем на Голгофе» [7. С. 137–138]. Св. Епифаний Кипрский († 403) , полемизируя с еретиками (гностиками) , отрицавшими реальное (то есть по плоти) боговоплощение, указывал, что «Христос Бог, сшедший с неба и пребывавший в утробе Девы ... далее ...
Оружие правды, Раздел 24 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писании говорится о праздновании очень многих праздников: субботнего дня, года, новомесячия, пасхи ветхозаветной и др. Описано также в Писании, как их праздновать, но мы их не празднуем. Почему? Очевидно потому, что все эти праздники отменены. В большинстве случаев в этих вопросах христиане не спорят: никто не требует праздновать праздник новомесячия, труб, пасхи ветхозаветной с закдланием агнца. Но из всех праздников ветхозаветных некоторые люди выделяют один – субботу и утверждают, что должно ее праздновать «по заповеди». Христос освободил людей от власти диаволу и спас людей Своим Воскресением. Это случилось в 1-й или 8-й день, который называется теперь воскресным и празднуется христианами. Христос начал отменение ветхозаветной субботы, н за это Его укоряли, совещаясь погубить: «Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Матф. 12, 8 ) . «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Марк. 2, 27 ) . Исцеление сухорукого ( Лук. 6, 6 ) . Исцеление расслабленного ( Иоан. 5, 2–9 ) . Когда распространилось Христианство, уверовавшие из фарисеев навязывали хрнстианам закон Моисеев и субботу: «Некоторые из фарисейской ереси уверовавшие говорили, что должно ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: закон Моисеев
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера