Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Иоанн Кронштадтский: слово в неделю о мытаре и фарисее Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский Фарисей же став, сице в себе моляшеся, Боже, хвалу Тебе воздаю, яко несмъ якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь (Лк 18, 11) Будучи учителями веры у Иудейского народа, фарисеи хвалились знанием закона, и между тем, более всех бесчестили Бога преступлением закона и своим крайним лицемерием. Спаситель прекрасно оценил их, сказавши, что они любят председания на сонмищах и целования на торжищах. Эта несчастная страсть превозношения происходила в них от ложного преувеличения своих достоинств, так как будучи общественными учителями веры, они знали хорошо закон Моисеев, которого весьма многие из Иудеев не знали. Мытари же были сборщиками податей, и, по своему званию, прибегали весьма часто к незаконным средствам своих поборов. В Евангелии мы видим изумительный пример смирения и самоотвержения одного мытаря в Закхее, старшине мытарей. Когда Спаситель пришел к нему в дом, Закхей, в глубоком чувстве раскаяния, сказал Господу: се пол имения моего, Господи дам нищим: и аще кого чим обидех, возвращу четверицею (Лк 19,8) . Фарисеи и мытари не по имени, а по делам, есть и теперь. Страсть превозношения и самохвальства господствует и ныне в сынах падшего Адама. Побеседуем, по призыву матери нашей Церкви о том, как пагубна эта страсть и о побуждениях к смирению. Откуда в нас страсть превозношения и самохвальства? Оттуда же, откуда произошли все грехи наши: от первого прародительского греха. Человек создан был с тем, чтобы он любил Бога, как виновника своего бытия больше всего, чтобы взирал на Его совершенства и подражал им, свято исполняя Его волю. Но он полюбил больше себя, а не Бога, захотел совершенства Его присвоить себе, пожелал быть сам столь же великим, как Бог, захотел быть самозаконником, подвергся самолюбию и гордости и - пал. Таким образом, превозношение или гордость есть душепагубная страсть человека, делающая его враждебным Богу и презрительным относительно ближних.

http://zavet.ru/a/rss_1297518065.html

Закрыть itemscope itemtype="" > В редакции Святейшего Чем не занимается пресс-служба Московской Патриархии 05.06.2007 173 Время на чтение 7 минут Во время недавнего скандала, связанного со слухами о " смерти " Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, в центре внимания СМИ оказалась его пресс-служба. Те масс-медиа, которые не поддержали кампанию, цитировали официальные опровержения, подготовленные этой структурой. А те, кто распространял дезинформацию, потом, даже " как бы " извиняясь, пытались отыграться - дескать, пресс-служба предстоятеля Русской Церкви их вовремя не информировала. Что же представляет собой учреждение, впервые оказавшееся в центре больших и важных событий? Кто работает в патриаршей пресс-службе? Как строятся ее отношения с самим Патриархом и журналистами? Кто там работает Немногочисленный персонал пресс-службы Московской Патриархии (десять человек, считая руководство) занимает две маленькие комнатки особняка в Чистом переулке. Здесь очень тесно - входя в кабинет руководителя пресс-службы священника Владимира Вигилянского (на фото), сразу упираешься в стол, в соседней более просторной комнате некоторые сотрудники делят одно рабочее место на двоих, а редактор медиа-раздела портала Patriarchia.ru. вообще сидит за компьютером в коридоре, чуть ли не у самого входа. Вдобавок сюда постоянно заходят то журналисты, то священнослужители. А телефоны вообще не умолкают ни на минуту, в том числе мобильные начальника и его заместителя Михаила Моисеева. Вот и сейчас Михаил говорит по телефону с журналистом информагентства: " Оля, мы не комментируем слухи. Есть критерии достоверности информации, есть закон о СМИ, есть журналистская этика, наконец... Ведь те, кто распространял эти слухи, нарушили все то, о чем я упомянул... " Речь о тех самых измышлениях насчет " смерти " или сильного ухудшения здоровья Святейшего - причем уже вчера Патриарх отслужил Литургию перед множеством телекамер и заявил корреспондентам, что с ним все в порядке. " Православная специфика " учреждения заключается лишь в том, что принимают на работу сюда строго по рекомендации духовного отца - соответственно, работают здесь прихожане московских храмов (плюс один священник и один диакон). Но здесь, как в большинстве редакций, люди работают и в субботу, и в воскресенье (это дни богослужений Патриарха). Сотрудников никто не собирает на общие молебны, поскольку каждый из них трудится по своему собственному графику. Последнее сильно отличает пресс-службу Святейшего от всех прочих подобных структур, и делает ее сильно похожей на редакцию интернет-издания. Михаил Моисеев не может скрыть своего огорчения: " Мы пытались ввести присутственные дни, но у нас этого не получилось... Но мы стараемся, чтобы здесь, на месте, поочередно находились несколько человек - редактор, выпускающий редактор, кто-то из корреспондентов. Все остальные - либо на заданиях, либо просто на связи " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы должны думать о своей смерти, как думал старец Симеон» По словам митрополита Варсонофия, когда мы делаем добрые дела, оказываем помощь ближним, мы идём на встречу со Христом 16.02.2023 450 Время на чтение 3 минуты Фото: mitropolia.spb.ru В праздник Сретения Господня, 15 февраля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию в посвященном этому празднику храме на Гражданском проспекте, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Калининского округа протоиерей Николай Брындин, почетный настоятель протоиерей Георгий Поляков, настоятель иерей Димитрий Лушников с клиром и другие священнослужители. Было зачитано обращение Святейшего Патриарха Кирилла по случаю Дня православной молодежи. «Когда Господь достиг сорокадневного возраста, Он был принесен Своей Матерью и Иосифом в Иерусалимский храм, чтобы быть посвященным Богу, - сказал владыка в проповеди. – Закон Моисеев предписывал всех первенцев мужского пола, которые рождались в иудейском народе, в память освобождения из египетского плена, когда погибли все первенцы, кроме еврейских, приносить в храм и посвящать Богу. Многие из нас тоже этот обряд проходили: когда были младенцами, родители приносили нас в храм, где над нами совершалось Таинство Крещения. Батюшка потом брал младенцев на руки, мальчиков заносил в алтарь, а девочек воцерковлял на солее, и все мы посвящались Богу, соединялись со Христом, отрицались от диавола и дел его. И Христос, будучи Младенцем, был так же принесен Матерью в храм, и Дева Мария удивилась, что про Него знали другие люди. В Вифлееме про Него узнали пастухи и волхвы, но на этом все закончилось. А тут их встречают старец Симеон и пророчица Анна и начинают возглашать: " Вот Он пришел, наконец Он родился! Народ ждал Спасителя, и Он явился, и мы Его сегодня видим! " Старец Симеон вряд ли предполагал, что именно так встретит Спасителя. Он знал только, что не умрет, пока не увидит Спасителя, но что это будет Младенец, ему и в голову не приходило. И вдруг Дух Святой говорит ему: " Это Он " . Симеон взял Младенца на руки и исполнил то, что было поручено Ветхому Завету - увидел Ветхий Завет своего Спасителя».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/my...

К вопросу о неперебитии голеней распятому Господу ( Ин. 19:31–34 ) «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1884 В Евангелии от Иоанна (19:31–34) к рассказу о распятии, смерти и погребении Господа, общему у него с другими евангелистами, присоединено повествование о том, что по просьбе иудеев воины перебили голени разбойникам, распятым на кресте с Иисусом, дабы не оставить тел на кресте в субботу: Иисусу же не перебили голеней, так как увидели Его умершим, но один из воинов копьем пронзил Ему бок. Почему воин копьем пронзил ребра Господа – это понятно: он хотел доподлинно узнать, действительно ли не было признаков жизни в Иисусе, чтобы не было никакого сомнения в действительности смерти Его и чтобы в этом доподлинном дознании иметь на случай пред начальством оправдание того, что они (воины) не перебили голеней Иисусу. Понятна и забота иудеев о том, чтобы поскорее умертвить повешенных на кресте, снять их и погрести: закон Моисеев ( Втор. 21:22–23 ) не дозволял тела казненных чрез повешение оставлять на дереве на ночь, а предписывал погребать их в тот же день; в данном случае эта забота их была тем естественнее, что на другой день была суббота праздника Пасхи – величайшего праздника евреев. Но некоторое недоумение вызывает евангельский рассказ о самом способе насильственного ускорения смерти повешенных на кресте. В объяснение этого способа говорят, что хотя у евреев не видно следов этого жестокого обычая перебивать голени распятым, но так как сами евреи не имели права ускорять смерть казненных, как и наказывать смертью, то и просили они Пилата (наместника римского правительства), чтобы перебиты были голени распятых, как в обычае было у жестоких римлян. Этот жестокий обычай перебития голеней употреблялся у римлян как жестокое наказание и особо (см. «Толк. Ев.» архиеп. Михаила). Но вот в чем вопрос: почему именно этот, а не какой-либо другой способ был в широком употреблении у римлян? И почему перебитие голеней как средство для ускорения смерти не приложено было к Иисусу?

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Когда говорю «человечество», я говорю не о других, а о нас самих, потому что нам вручена жизнь, чтобы из нее сделать торжество любви, братства, гармонии, веры и радости, и мы это не делаем, потому что думаем только о себе самих. В ответ на всё, что сделал для нас Бог: сотворил нас, открыл Себя нам, излил на нас всю Свою любовь, отдал нам Своего Сына на жизнь и на смерть, мы не отзываемся почти ничем иным, кроме как мгновенным «Спасибо!», и таким же мгновенным забвением. Притча о злых виноградарях вспоминается в церковном году в Великий вторник и в 11-ю неделю по Пятидесятнице. Это притча абсолютно одинаково рассказывается сразу в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Луки — она повествует о сотворении мира, о Творце, о Христе и Его крестной смерти. Архиепископ Аверкий (Таушев) Некоторый хозяин, под которым разумеется Господь Бог, устроил «виноградник», под которым надо понимать ветхозаветную церковь. Обнес его оградой, под которой толкователи понимают закон Моисеев и все вообще учреждения, назначенные для того, чтобы предохранить избранный народ Божий Иудеев от влияния язычества; выкопал в нем «точило» — бассейн или яму, в которой выжимался сок, построил «башню», назначавшуюся для сторожей, которые охраняли виноградник от воров и животных. Под «точилом» и «башней» свв. Отцы разумеют алтарь и храм. Сделав все нужное для благоустройства виноградника, хозяин «отдал его виноградарям», как было в обычае, с тем, чтобы они уродившиеся плоды сполна или в известном условленном количестве доставляли хозяину. Под «виноградарями» разумеются иудейские народные начальники, по преимуществу первосвященники и члены синедриона. Затем хозяин отлучился: это значит, что Господь вверил им всю полноту власти над еврейским народом, с тем, чтобы они потом представили ему плоды своего управления — показали бы, что они воспитали народ так, как следовало, в духе закона Божия. Через некоторое время хозяин послал своих «слуг», под которыми надо понимать пророков. Но злые виноградари, «Схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями» — так поступали начальники иудейского народа с посланниками Божиими пророками. Они управляли народом, не заботясь о его духовном совершенствовании, а преследуя только свою личную корысть и интересы, и потому жестоко избивали пророков Божиих, напоминавших им об их обязанностях.

http://pravmir.ru/o-vinogradnike-i-vinog...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЕРУСАЛИМСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ древняя самостоятельная литургическая традиция Иерусалимской Православной Церкви , бытовавшая с IV примерно до X в. Первоначально И. б. сформировалось на основе раннехрист. практик Иерусалима, Антиохии и, возможно, Александрии. После превращения Иерусалима в IV в. в крупнейший паломнический центр христ. мира и кафедру Предстоятеля независимой Поместной Церкви И. б. получило широкое распространение в Палестине и ближайших к ней областях. И. б. оказало конституирующее влияние на развитие армянского обряда и первоначальной богослужебной традиции Грузинской Православной Церкви , а вместе с литургической практикой К-поля IV-VIII вв. образовало фундамент для развития византийского богослужения (т. е. того богослужебного типа, к-рый повсеместно практикуется в правосл. Церкви с VIII-XI вв.; см.: Пентковский. 2001); кроме того, благодаря постоянному притоку паломников в Св. град и их знакомству с И. б., оно оказало влияние и на обычаи др. Церквей, включая западную. С XI в. И. б. как самостоятельная литургическая традиция прекратило существование, а соответствующие ему богослужебные книги (и, следов., тексты чинопоследований литургии, таинств и проч., песнопения праздников и т. д.) в Иерусалимской Церкви были полностью заменены комплектом книг, принятых в рамках визант. богослужения. Предыстория О богослужении Иерусалимской Церкви в апостольскую эпоху (т. е. до разрушения города римлянами в 70 г.) сохранились лишь общие сведения. Поскольку большинство в иерусалимской общине составляли христиане из евреев, продолжавшие соблюдать закон Моисеев, их литургическая жизнь была по-прежнему во многом связана с ветхозаветным Иерусалимским храмом. Они принимали участие в храмовых молитвах (Деян 3. 1; 22. 17; ср.: 2. 42, 46-47; Лк 24. 53), жертвоприношениях и обрядах очищения (Деян 21. 15-26), но при этом держались обособленно от иудеев, регулярно собираясь в притворе (портике) Соломона (Деян 3. 11; 5. 12-13). Важное значение имели также собрания христиан, проходившие в домах верующих (Деян 4. 24-31; 12. 5, 12; ср. 1. 14, 24-25), во время к-рых совершалась Евхаристия - «преломление хлеба» (Деян 2. 46; 20. 7-11; см. статьи Деяния святых апостолов , Евхаристия ). Именно в Иерусалиме впервые отмечается появление служений диаконов и пресвитеров . Кроме того, имеются сведения о практике врачевания (см. статьи Врачевания чины , Елеосвящение ) и о совершении таинства Крещения . Первоначальные богослужебные обычаи Иерусалимской Церкви были так или иначе восприняты в общинах, основанных апостолами, т. е. во всем христ. мире.

http://pravenc.ru/text/Иерусалимское ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗРАИЛЬ ДРЕВНИЙ имя Израиль: 1. Одно из самонаименований древнеевр. народа, согласно библейской традиции возникшее в период его пребывания в Египте как именование потомков внука патриарха Авраама Иакова , к-рому Бог дал имя Израиль (Быт 32. 28); синоним выражения «народ Божий» (о религ. истории древних евреев, об исполнении смысла и цели существования Израиля в свете христ. Откровения см. в статьях Завет , Закон Моисеев , а также раздел о ветхозаветной Церкви в ст. Церковь ); 2. Общее наименование государственно-политических образований древнеевр. народа на территории Палестины с XI в. до Р. Х. до последних попыток восстановления его политической независимости (нач. II в. по Р. Х.). Этимология Ветхозаветная традиция понимает имя Израиль как «боролся с Богом» и связывает его со значением глагольного корня   «бороться с, против». В Быт 32. 28 Бог говорит патриарху Иакову: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся (евр.  ) с Богом, и человеков одолевать будешь». Схожее понимание в Ос 12. 3-4: «Еще во чреве матери запинал (  ) он брата своего, а возмужав - боролся (  ) с Богом. Он боролся (  ) с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его». В Септуагинте и у Феодотиона Быт 32. 28 переведено как νσχυσας μετ θεο (укрепился с Богом), у Акилы - ρξας μετ θεο (приступил к Богу), подобным образом и у Симаха - ρξω πρς θεν. Возможно, эта же традиция отражена в арам. переводе Онкелоса       (праведный Божий). Блж. Иероним Стридонский , отвергая распространенное в его время понимание имени Израиль как «муж, видящий Бога» (от        ), объясняет его на основании др. варианта имени - Ишурун (Втор 32. 15; 33. 5, 26; Ис 44. 2) - как «праведный Божий» (от    ) ( Hieron. Quaest. hebr. in Gen. 32. 27-28). Современные исследователи считают невозможным понимать элемент   в имени   в качестве прямого объекта, как того требует народная этимология ( Noth. 1928. S. 208). Они практически единодушны в том, что это пример западносемит. имени, образованного по широко распространенному на древнем Ближ. Востоке образцу: оно представляет собой двучленное глагольное предложение с субъектом   (Бог) и предикатом, выраженным имперфектом глагола с корнем   (с 3-м слабым согласным) ( Zobel. 1990. P. 400; Коган. 1998. С. 180). Т. к.   в данном случае - имя Бога Эл, то слово «Израиль» значит «Бог (Эл) боролся».

http://pravenc.ru/text/293912.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Статьи о Библии Сборник статей, выступлений, интервью известнейшего православного библеиста и публициста Андрея Десницкого, посвященных Библии: как правильно понимать Библию? Что говорит об этом Церковь? Откуда в Библии разночтения? Что говорит Библия о телесной стороне любви? О смерти? В этом сборнике представлены как «популярные», так и «серьезные» тексты Десницкого: вольности библейской критики и фундаментализм, Библия в Рунете, значение Ветхого Завета, переводы Библии и многое другое. Большинство статей посвященно разным событиям или участникам библейской истории (как Ветхого так и Нового Завета), их значению для православного христианина, для сегодняшнего дня. В предлагаемую книгу вошли следующие статьи Десницкого: Если бы читали Библию, не было бы революции Священное Предание: многовековой опыт Церкви Библия и читатель XXI века Библия: искусство понимания Что значит толковать Писание «по отцам»? Насколько переводима Библия? Перевод Библии как экзегетический диалог Библия в Рунете Библейский канон: пределы Писания «Новая герменевтика» и перспективы православной библеистики Соотношение экзегетики и догматики в современной западной библеистике Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики? Откуда в Библии разночтения? Что такое «богодухновенность»? Правду ли говорит Библия? Зачем христианину Ветхий Завет? Наречение имени в Библии Нагие и голые Отчего так мелочен Ветхий Завет? Зачем приносят жертвы? Авраам, Сара, Исаак: у истоков нашей веры Моисей и заключение Завета Зуб за зуб, или жесток ли Моисеев закон? Призывает ли Библия к геноциду? Трудности перевода. Как относиться кновым переводам Библии? Библейские судьи: эпоха харизматических вождей Саул— первый царь Израиля Давид: пастух, царь, псалмопевец «За что» или «Для чего»: вопросы Иова «Мстительная» Псалтирь «УЧИТЕЛЬ ИЗРАИЛЕВ» Христос в Ветхом Завете Что такое пророчество? Огненный пророк Илия

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Первым, кому русский Патриарх протянул руку помощи, был грузинский народ. Еще в конце XV в. Иверский князь просил помощи у великого князя Московского в его борьбе с персами. В те времена Московскому князю еще трудно было оказать действенную помощь единоверному народу Грузии. К середине XVI в. положение грузинского народа еще более ухудшилось: находясь под владычеством Персии, постоянно испытывая набеги турок, перенося от тех и других врагов гонения за христианскую веру, он утратил древнюю чистоту ее. Доведенный жестокими врагами до скорбного состояния, грузинский царь Александр в конце 1586 г. обратился к царю Феодору Иоанновичу с тем, чтобы он принял Грузию под свое покровительство. Царь Феодор дал свое согласие, и тогда в 1588 г. Александр вновь обратился в Москву, на этот раз к Предстоятелю Русской Церкви Святителю Иову, с просьбой ходатайствовать перед русским государем о поддержке Грузии и Грузинской Православной Церкви. Он просил Митрополита Иова прислать в Грузию «для исправления православный веры христианский учительных людей» . В ответ Преосвященный Иов писал, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку. Мы же царю усердно, с желанием, о тебе вспоминали. И благочестивый царь по твоему прошению и молению тебя пожаловал» . Митрополит Иов обратил внимание Феодора Иоанновича на внутреннее расстройство Грузинской Церкви. Ссылаясь на рассказы грузинских послов, он обрисовал царю бедственное положение их Церкви: духовенство забыло уставы Вселенских Соборов и святые обряды богослужения, храмы запустели и лишились своего благолепия . Русская Церковь отозвалась на призыв братьев по вере: в Грузию были отправлены два монаха Троице-Сергиева монастыря — соборный старец Закхей и иеромонах Иосиф, а также два священнослужителя из московского Чудова монастыря. Им было поручено заняться исправлением обрядовой стороны Грузинской Церкви. Дополнительно были посланы еще и три иконописца для воссоздания благолепия древних грузинских храмов. С ними Предстоятель Русской Церкви отправил в подарок братской Церкви несколько икон, которые, по словам царя Александра, были приняты в Грузии, «как Моисей принимал богописанный закон» .

http://sedmitza.ru/lib/text/439788/

Пост как основание всех добродетелей Священное Писание о необходимости поста. – Пример постных подвигов Иоанна Крестителя и Господа нашего Иисуса Христа. – Воздержание в пище как признак истинных учеников Христа. – Воздержание есть плод духовный. – Пост и духовные добродетели. – Пост должен идти рука об руку с рассуждением. – Можно ли мирянам не есть мясное? – «Будем есть рыбу, но не будем есть рыбака». – Должны ли дети поститься? Мы продолжаем беседы о добродетелях и сегодня поговорим о необходимости поста. Как известно, фарисеи пренебрегали духовной жизнью и вниманием к себе, заботились только о соблюдении предписаний Моисеева закона, в частности о том, чтобы не вкушать пищу неумытыми руками. Обличая их, Спаситель сказал: Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека 81 . Толкуя эти слова превратно, многие делают такой вывод: можно есть все, что угодно, это человека не оскверняет. Однако далее в Евангелии этим словам дается объяснение: Еще ли не понимаете, – говорит Спаситель, – что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека 82 . Здесь говорится об обычае того времени не вкушать пищу немытыми руками. И в наше время есть такой обычай, но мы следуем ему только ради здоровья, а в древности иудеи придавали мытью рук некоторое мистическое значение: они считали, что неисполнение этого предписания оскверняет душу. Мы знаем, что Предтеча Господа, Иоанн Креститель, имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед 83 . Последний пророк Ветхого Завета и первый пророк Нового Завета, величайший из всех рожденных женщинами, как сказал о нем Сам Спаситель, – был необыкновенным, строжайшим постником. Он вкушал такую пищу, которая у нас может вызывать даже отвращение: ел насекомых. (Моисеев закон разрешал употреблять в пищу саранчу.) И при этом мы нигде не видим, чтобы Спаситель упрекал Иоанна Крестителя в том, что тот подвизается чересчур строго. Наоборот, Он восхвалял его и, между прочим, говорил так: Пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам 84 . Спаситель указывал на чрезвычайный подвиг Иоанна Крестителя как на один из способов привлечь людей к покаянию, в данном случае строгостью и ревностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010