Николая Чудотворца (муж., основан в 1682); Введенский Новодевичий (основан во 2-й пол. XVII в.); Борщёвая Николаевская пуст. (основана ранее XVII в.), Предтечева Яменская пуст. (основана ранее XVII в.); Полпинская во имя Иоанна Предтечи пуст. (муж., в с. Полпине, в 9 км к востоку от Брянска при р. Снежети, основана в 1712); Воскресенский в Брянске (жен., основан в 1713); Радогощская Спасская пуст. (время основания неизвестно). В посаде Злынка (в наст. время город) в 1828 г. был закрыт единоверческий Троицкий муж. мон-рь (основан в 70-х гг. XIX в. как старообрядческий, в 1784 перешел в единоверие). В 20-х гг. XX в. были закрыты трубчевский Чолнский Спасский (на р. Десне, в 13 км от г. Трубчевска, муж., основан в XVI (?) в., закрыт в 1923), севский в честь Преображения Господня (муж., основан в 1618, с 1764 архиерейский дом, закрыт в 1921), Каменский Успенский (муж., основан в 1681, в 1786 преобразован в жен., закрыт в 1928), Белобережская брянская пустынь (в урочище Белые Берега на берегу р. Снежети, муж., основана в 1706, закрыта в 1920), климовский в честь Покрова Пресв. Богородицы (муж., основан в 1765 как старообрядческий, в 1847 перешел в единоверие, закрыт в 1923), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (муж., основан в 1768 как старообрядческий, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в жен. общежительный, закрыт в 1926), Клетнянская Троицкая пуст. (основана в 1851, в 1918 преобразована в приход), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (жен., основан как община в 1900, в 1904 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921) мон-ри. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. из состава епархии выделена Клинцовская епархия . Брянская епархия включена в состав Брянской митрополии . Архиереи Еп. Амвросий (Смирнов; кон. 1920 (нач. 1921?) - 1923); еп. Агапит (Борзаковский; 25 мая 1924 - 4 июня 1930); еп. Матфей (Храмцев; 1930 - 7 апр. 1931); еп. Даниил (Троицкий; дек. 1931 - нач. 1934, с 7 янв. 1934 архиеп.); еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 апр. 1934 - 15 дек. 1935, с 1935 архиеп.); еп.

http://pravenc.ru/text/153529.html

Юмчище (ныне Вьюмчища) (ныне с. Пелегово городского округа Сокольский); основана в 1617/18, с 1626 приписная к Троице-Сергиеву монастырю, упразднена в 1708), нижегородский Сергиевский, что на Петушкове (мужской, в Н. Новгороде; впервые упом. в 1621, упразднен в 1701), нижегородский Евфимиев (женский, в Н. Новгороде; основан не позднее 20-х гг. XVII в., упразднен в XVII в.), нижегородский Воскресенский (женский, в Н. Новгороде; основан в 20-х - нач. 30-х гг. XVII в., в 1723 присоединен к нижегородскому Воздвижения Креста Господня жен. мон-рю), Макариевский Желтоводский Преображенский (мужской, в с. Пурех (ныне в городском округе г. Чкаловск); основан в 1613-1615 кн. Д. М. Пожарским, упразднен в 1693), арзамасский Троицкий Особный (мужской, впервые упом. в 1626, упразднен в 1764), павловский Воскресенский (мужской, в с. Павлове (ныне город); основан не ранее 20-х гг. XVII в. кн. И. Б. Черкасским, в 1662 переведен на оз. Ворсменское, где затем существовал под названием Островоезерского Троицкого), Никольская-Чернораменская-Кезенская (Чернораменская Никольская (Николаевская)) (муж. пустынь, на р. Кеза (ныне с. Чернораменье городского окр. г. Бор); основана не позднее 30-х гг. XVII в., упразднена в 1764), Горшковская Успенская (Пафнутиева) (муж. пустынь, на р. Линда (ныне дер. Успенье городского окр. Семёновский); основана в 30-х гг. XVII в., к кон. XVII в. приписная к нижегородскому Благовещенскому мон-рю, упразднена в 1-й пол. XVIII в.), Спасо-Раевский (Спасо-Раифский Кезовский) (мужской, с 1713 женский, на р. Кеза (ныне с. Спасское городского окр. г. Бор); основан в 30-х гг. XVII в., упразднен в 1764), Архангельский (женский, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); основан не позднее сер. XVII в., упразднен в 1764), арзамасский Введенский (мужской, в Арзамасе; основан в 1651, упразднен в 1764), нижегородский Васильевский (женский, в Н. Новгороде; основан не ранее 2-й пол. XVII в., упразднен в 60-70-х гг. XVIII в.), Какшинская Нововоздвиженская (муж. пустынь, близ совр.

http://pravenc.ru/text/Нижегородской и ...

Онегу, с левой ее стороны. Основан в XIV ст. старцем Иоанном или Ионою Власатым и был первоначально мужским; в 1649 г. обращен в женский. У Озерецковского сказано, что основан в 1578 г. К ручью Волосатому окрестные жители имеют веру, и подле часовни, куда совершаются из монастыря крестные ходы, устроено особое место для купанья больных, что совершается накануне Иванова дня, 24 июня. “Ист. Росс. Иер.», III, 608; V, 354; Ратшин, 421; Озерецковский, “От Спб. до Ст. Руссы», 49; Пушкарев, “Олон. губ.», 92; “Памят. кн. Олонец. губ.», 1857 г., 140; 1860 г., 18, 23; 1867 г., Отд. III, 26; “Извл. из отч. Об. Пр.», 1855 г., 85 (разреш. постр. 2 новых флигеля и кам. вокруг м-ря ограду); 1858 г., 69 (открыт. духов. училища для девиц); “Олон. губ. в.», 1851 г., 14, 15, 17 (грамоты 1707, 1713 и 1714 год.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 177, 339; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1012; Макарий, “Ист. Р. Ц.», IV, 207; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», I, 562 (прошение 1721 г. Каргоп. Спасовой Строкиной пуст. архим. Иосифа о жалован.; игуменья Иульяния); II, ч. 1, 1109 (с 1699 по 1708 г. выдавалось м-рю ружных 21 руб. и на хлеб 11 алтын 2 деньги, а с 1720 г. выдача прекращена); “О высоч. посещениях Олонец. губ. Август. Особами», вып. I, 29 (посещ. Имп. Александром I в 1819 г.). 1309. Успенский – Богородицкий – Радоговицкий, Рагодовицкий или Роговищский, женский, уже несуществующий, в гор. Новгороде, на Торговой стороне, в 50 саж. к вост. от существующей ныне приход. церкви св. Иоанна Богослова, бывшей Богословским жен. монастырем. В прибавлении к 2-ой Новгор. летописи, под 1353 год., записано: «В Радоговицех церковь постави св. Богородицу и монастырь постави», между тем как в 1-ой Новгород. летописи под 6865 (1357) г. значится, что владыка Моисей «постави церковь Успения пресвятей Богородицы в Радоговицах». По переписи 1573 г. в нем были 2 церкви: камен. Успения и дерев. св. Николая. В 1764 г. упразднен, в 1796 г. оставшаяся церковь Успения отдана Кириллову Новгород.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дан в Козельце декабря 5 дня 1713 году. Подписано так: Звышменованный полковник рукою власною. (копия сего универсала храниться в арх. Коз. георг. мон). Примч. – Из дела черниговской казенной палаты за 1786 год видно, что вдаденияя Козелецкого георгиевского монастыря в уезде березинском составляли: 1. Хутор Луг, разстоянием от Березны в 66 верстах, в нем: а) муж. пола 7, жен. 4 б) огород 1. 2. Деревня Шуляки, разстоянием от Березны в 58 верстах, в ней: а) муж. пола 6, жен. 3. б) Сад 1. в) Огородов 4. г) Пахатной земли посевом на 3 четверти. 6. Донесение монастыря консистории «Из Козелецкого георгиевского монастыря в духовную и священную митрополии киевская консисторию, на указ в оной консистории 1764 года ноября 11 дня, полученный из святейшего правительствующего синода, состоявшийся к преосвященному Арсению архиепископу митрополиту киевскому, галицкому и малыя России, коим изображая надобность на сочинение адрес – календаря о присылке списка: 1.) О членах святейшего синода и подчиненных оному контор и консисторий; 2.) О всех архиереях по порядку преимуществ одной епархии пред другою; 3.) Знатных монастырей, о архимандритах, игуменах и игуменьях; 4.)Также и о тех, буди в ведомстве святейшего синода и подчниенных оному присутственных местах находятся какие статские чины, имеющие генералитские и статские ранги, велено с какого времени и кем именно каждый манастырь основан и кто и с какого года по какой год тамо был начальники. Рапортовано 1765 году мая »      «, дня, что куплено на монастырь местце в Ляховке шляхтянки Татианы Войнелихи Завацкой призываемое Дорогинка. Почался Фундаментоваться монастырь георгиевский Козелецкий за благословлением почившего в Бозе, преосвященного митрополита киевского Сильвестра Коссова 1665 року, на тот час был игумен Симеон Чайковский, и оная земля была продана за сумму доброй монеты, золотых, шестьдесят, на которой земле устроенный свято-георгиевский монастырь. А после того были игумены Иоиль Пучковсий, Иосиф Исаевич, кой, по елику был, почаевским игуменом, то и взял сего георгиевского монастыря высочайшую грамоту великого государя и, великого царя, Петра великого на все те угодья сему монастырю; Феофан Степанский, на имя его по видимому теплая церковь сделана, поскольку на сволоке из теплой церкви написано его имя, 1745 года Гавриил Велкошапка, Иннокентий один год, на последок тогда Дионисий 1751 року января 10 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

177. Драндский – Успенский , мужской, общежительный, Кутаисской губ., в Сухумском округе, близ сел. Дранды, в 18 вер. к юго-вост. от Сухума и вер. в 3 от берега Черного м. Основан в 1883 г. при древнем храме иноками Афона, перенесшими свою деятельность в пределы России; разрешение на устройство м-ря последовало с условием открыть учебное или благотворительное заведение. Существующий храм в Драндах очень древний и, как полагают, основан генуезцами. В 1889 г. здесь была церковь во имя Успения с приделом св. Николая. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1883 г., 67, ст. 614; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г., 312; “Сборн. газ. Кавказ”, 1846 г., I, 70 (описание храма). 178. Дубовская – Вознесенская , женская община, Саратовской губ., Царицынского у., при посаде Дубовке, в 49 вер. к сев.-вост. от Царицына, на правом берегу р. Волги. Учреждена в 1871 году с богадельнею при ней и с укреплением за нею разного рода жертвуемого недвижимого имущества. На устройство общины пожертвовали по 18.000 р. протоиерей Иоанн Покровский и мещ. Посохин. “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 31 ст. 304; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1871 г., 96 (учрежд.) 1877 г., 28 (приют на 10 сирот павш. воин.). 179. Духов , женский, 1-го класса, в Новгороде, на Софийской стороне, на выезде, у Петербургской заставы. Он был первоначально мужским и существовал до 1162 г., когда по летописям „Том же лете у Святаго духа сшествия поставиша игуменом Саву“. В 1357 г. св. Моисеем возобновлен. В 1713 г. монастырь приписан со всеми вотчинами к строившейся Александро-Невской лавре, в 1764 г. положен в 3-й класс, в 1787 г. иноки переведены в м-рь на Валаам, а в него переведены инокини жен. монастырей Евфимиина и Михалицкого на Молоткове. Возведен в 1833 г. в 1-й класс после посещения его в 1825 году Имп. Александром I и в 1832 г. Имп. Александрою Федоровною, одаривших обитель. Собор во имя св. Духа построен в 1817 г. вместо ветхой каменной, основанной св. Моисеем в 1357 г. Трапезная церковь св. Троицы строена в 1557 г. Главную святыню монастыря составляют: чудотворная икона Сошествие св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В те времена первым в Аргосе правил Инах, 50 лет. Его дочерью была Ио, которую египтяне почитают под именем Изиды. 2238 г. (­ 1713 г. до Р.Х.) Иаков, когда ему было 130 лет, спустился в Египет в числе 70 душ. В те времена Аписом, царём Аргоса, в Египте был основан Мемфис. А Спартоном, сыном аргосского царя Форонея, была основана Спарта. 2453 г. (­ 1498 г. до Р.Х.) Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте, было 430 лет, по прошествии которых всё воинство Господне в тот же день ушло из земли Египетской, как свидетельствует книга Исхода; хронографы же считают общее число этих лет от 75-го года рождения Авраама, когда он пришёл в землю обетованную, следуя изданию 70 толковников, которое говорит: «Времени же, в которое сыны Израилевы пребывали в Египте и в земле Ханаанской, как они сами, так и их отцы, было 430 лет. То, что этому по необходимости надо следовать, показывает и истинное предание евреев, которое говорит, что Кааф, сын Левия, который, как известно, родился в земле Ханаана, жил 133 года, сын его Амра, отец Моисея, жил 137 лет, а самому Моисею во время исхода из Египта было 80 лет. Ибо несомненно, что иначе общее число 430 лет просто не могло бы исполниться. С их переводом согласен также апостол, когда говорит: «Аврааму даны были обетования и семени его; не сказано «и потомкам», как бы о многих, но как об одном; «и семени твоему», которое есть Христос. Я говорю то, что завета, утверждённого Богом, закон, явившийся спустя 430 лет, не отменяет и не уничтожает обетования отцов». 2493 г. (­ 1458 г. до Р.Х.) Моисей правит в пустыне выведенным из Египта народом Израилевым 40 лет, из которых в первый год он поставил шатер Господу и, завершив работу за семь месяцев, возвёл его в первый день первого месяца второго года. «До этого времени, – как упоминает Евсевий, – пять книг Моисея охватывают, согласно толкованию 70 старцев, деяния 3730 лет». А о том, сколько лет это времени содержит истинное предание евреев, упоминает в первой книге против грамматика Аппиона Иосиф: «У нас нет бесчисленного множества книг, к тому же расходящихся между собой, но есть только 22 книги, которые охватывают историю всех времён и по справедливости считаются боговдохновенными. Из них пять принадлежат Моисею и включают в себя законы жизни и историю человеческого рода до времени самого Моисея. Этот период охватывает чуть менее 3000 лет».

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Русское правительство, как мы видели, давно пыталось раздвинуть южные и юго-восточные границы своих сибирских владений, построив в 1595 г. г. Тару на среднем течении Иртыша и выдвинув далеко по Оби г. Томск, построенный в 1604 г. Однако русское колонизационное движение в нынешней Западной Сибири приняло более или менее твердый характер лишь после того, как томские воеводы, чтобы удержать в подчинении кузнецких татар, построили в 1618 г. Кузнецкий острог при впадении р. Кондомы в Томь. Через два года около него уже существовало несколько заимок пашенных крестьян. Для упрочения связи Кузнецкого острога с Томском в 1657 г., ниже по р. Томи, поставлены два острога: Мунгатский и Верхне-Томский. После этого надолго остановилось русское колонизационное движение юго-востоку. К концу XVII в. здесь основан был Уртамский острог (в 1668 году, по другим сведениям – в 1692 г.) к западу от Томска при впадении р. Уртамки в Обь; его населили переведенцы из дворцовых крестьян. В продолжение всего XVII столетия Томский край, кроме казачьих поселений, колонизовался не одними крестьянами «переведенцами», т. е. переведенными из других мест России и Сибири на государеву пашню и получившими название государевых крестьян, но также гулящими людьми и беглыми, среди которых было много раскольников, и, наконец, людьми ссыльными. Все-таки к началу XVIII в. край был населен скудно. На обширном пространстве Томско-Кузнецкого района насчитывалось около 90 русских селений, в большинстве небольших. Сел, т. е. поселений с церквами, насчитывалось не более 11. Сюда относились села: Спасское на Томи, Спасское около р. Яи, Сосновский острог, Кулаково, Верхотомский острог, Богородское и Уртамский острог на Оби (осн. в 1692 г.), Зеледеево, Никольское, Иктаринское, Ильинское или Красный Яр близ Кузнецка. 388 В начале XVIII в. колонизация возобновилась, причем были поставлены на р. Оби остроги Умревинский, Чаусский (в 1713 г. – ныне заштатный город Колывань при р. Чаусе) и Белоярский. Колонизация Томского края в начале XVIII в. много обязана беглецам. Недовольные Петровской реформой из западных областей бросились, главным образом, за «свейский и польский рубеж», из-под Москвы бежали в Новороссийское понизовье. Беглецы с Поволжья и в особенности из северо-восточных частей России устремились к Камню и за Камень, т. е. к Уралу и за него, в Башкирию, т. е. в земли по среднему и южному протяжению Уральского хребта. Сюда беглецы являлись, толпами и тысячами укрывались на Демидовских заводах. Многие из многочисленных деревень нынешнего Барнаульского округа, в XVIII в. составлявших проходы Белоярский, Малышевский, Чингизский, Бердский, Легостаевский, были застроены беглецами Петровского времени. Нынешний Мариинский округ Томской губ. в XVII и нач. XVIII в. почти пустовал русскими селениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

(если не в 1732 г.), а скончался не в 1783 г., а в 1785 г. (см. Списки архиереев Ю. Толстого). 603. На основании официального документ (Опис. Арх. Св. Синода XXXIX, стр. 256–281) г. Рункевич приписывает казанскому архиепископу Гавриилу Кременецкому «расширение дела распространения синодальных изданий. Будучи в Казани, владыка возбудил ходатайство об устройстве церковно-книжной лавки, после чего Св. Синодом постановлено было ввести такие лавки в Петербурге, Казани и Тобольске». Но автор оставляет без ответа вопрос, были ли действительно заведены таки лавки? Возбуждают недоумения и данные автором приложения: во 1-ых, некоторые из приводимых документов были уже напечатаны, но автором это не оговорено, как и не объяснено, почему они вновь издаются; во 2-ых, непонятно, почему все приложения относятся только к 1-ому периоду истории Лавры, и без того более обстоятельно изложенному в тексте; в 3-их, при документах нет должных комментариев, не всегда даже указан автор приводимых писем, хотя г. Рункевичу легко было это сделать (ясно, например, что письмо V на стр. 52 приложений, столь важное для истории казанской миссии, писано Алексеем Раифским; см. текст 187 и прим. 106). Можно в заключении пожалеть об отсутствии географического указателя, тем более заметном, что имеющийся указатель личных имен является составленным продуманно и тщательно. Но при всех этих и других недостатках, неизбежных в труде столь обширном и столь быстро написанном, очевидны и несомненны и крупные достоинства его. Он основан на архивных по преимуществу данных, обнаруживает опытные писательские приемы и умение автора писать красиво и интересно даже о хозяйственных предметах. Всем этим объясняется тот благосклонный прием, какой книга г. Рункевича встретила в печати. Вслед за рецензентами должно отметить и еще одну положительную сторону – изящную внешность книги и обилие снимков с автографов, рисунков и портретов. Здесь можно говорить скорее об излишестве, чем о недостатке. Во всяком случае художественными достоинствами лаврского юбилейного издания поднимается еще выше научное начение его.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Har...

Хозяйственное развитие России XVII в., характеризовавшееся постепенным слиянием всех областей, земель и княжеств в одно целое, находит наиболее полное выражение в экономической жизни Москвы. В XVII в. Москва – центр складывавшегося всероссийского рынка. Наряду с ремеслом, все больше приобретавшим характер товарного производства, увеличивалось число промышленных предприятий мануфактурного типа. К их числу относятся новый (второй) Пушечный двор, пороховые мельницы, Гранатный двор, кирпичные заводы, Хамовный полотняный двор, стекольный завод. Оживленнее становились связи Москвы с самыми отдаленными уголками страны. Сильно возрастает ее значение как большого международного рынка, привлекающего купцов из Европы и Азии. Большие изменения происходят в культурной жизни Москвы. Грамотность и просвещение, бывшие привилегией преимущественно высшего класса, начинают распространяться среди верхов торгово-промышленного населения. Большого развития достигает книгопечатание. Московский Печатный двор становится одной из крупнейших типографий Европы. Создаются первые школы. В 1687 открывается Славяно-греко-латинская академия, явившаяся первым опытом организации высшей школы в России. После переноса столицы России в Петербург в 1713 Москва по-прежнему остается важнейшим экономическим и культурным центром страны. Значительное развитие получает крупная промышленность, гл. обр. текстильная: Суконный двор, полотняные и шелкоткацкие мануфактуры. Москва сохраняет за собой значение крупнейшего торгового центра страны. В 1-й четв. XVIII в. в Москве было положено начало светскому школьному образованию: в 1701 были открыты Школа математических и навигацких наук и Артиллерийская школа, в 1707 – Медицинское училище, в 1712 – Инженерная школа. В 1755 в Москве был основан первый русский университет. Здесь же в 1702 возник первый в России публичный театр, в 1703 начала выходить первая русская газета «Ведомости». Немаловажную роль играла Москва и в политической жизни страны, оставаясь второй столицей империи. О большом политическом значении Москвы в XVIII в. свидетельствует пребывание в ней правительства и большинства центральных учреждений в общей сложности в течение почти 20 лет в последние три четверти XVIII в. Быстро росли территория и население Москвы. К сер. XVIII в. ее площадь составляла 8698 га. Новой границей Москвы становится Камер-Коллежский вал протяженностью 32 версты. Рост населения шел гл. обр. за счет оброчных крестьян, пополнявших ряды городского работного люда, а также многочисленной крепостной прислуги дворянства, концентрировавшегося в Москве. Потребностям и нуждам московского дворянства была подчинена вся застройка города, осуществлявшаяся в духе классицизма. Вершины развития московская архитектурная классика достигает во 2-й пол. XVIII в. в творчестве выдающихся представителей русской архитектуры В. И. Баженова – дом Пашкова и М. Ф. Казакова – здание Сената, Благородное собрание и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV, 130, LXIII (жалоба 1700 г. игум. Св. Креста Иеронима Белакевича на дворян. Драгомира о насилиях), 138, LXVI (сознание возного 1700 г. о введении Луц­кого братства, основан. при ц. Воздвиж. Креста, во владение землями и угодиями, находящимися в предм. гор. Луцка), 361, CLXII (акт 1713 г. передачи имения Милостова во владение Луцкого братства; игум. Иов Кандзилевич); т. 474, CLXXXV (грам. 1619 г. короля Сигизмунда III на основание правосл. братства), 479, CLXXXVII (протест 1620 г. Луцкого еп. Евгения Малинского против королей, грам. об основании правосл. братства), 491, (жалоба 1621 г. Луц­кого правосл. братства о покраже из церкви Воздвиж. Креста), 504, (духовная 1621 г. мещ. Солтана, отписав. все имущество в пользу братства), 512, COIII (дарственн. запись 1621 г. Еловицкого братству на усадьбу в Луцке для постройки церкви), 521, (жалоба 1621 г. игумена Герасима о насильств. вторжении в м-рь шляхтича Раецкого и нанесении обид), 529, ССХ (росписка братства 1623 г. в получении 400 зло­тых, завещанных м-рю Боговитиным), 540, (донесение 1624 г. о вводе во владение м-ря крестьянами села Гуляниках на основании духовн. завещ. Сволынского), 546, (жа­лоба 1625 г. на монахов, силою отбивших ве­домого на казнь Ив. Волошина), 582, CCXXXV (жалоба 1627 г. братства на насилия двор. Хелповского; игум. Митрофан Дементиянович), 584, (жалоба 1627 г. студентов иезуит. коллегиума о нанесении им побоев монахами м-ря), 590–597, (жалобы монахов на иезуитов), 607, CCXLV (фунду­шевая запись 1630 г. Древеницкого Честнокрестскому братству). 640, CCLVIII (заявление 1631 г. об уплате Хриницким в пользу братства 200 злотых), 645, CCLXI (донесение 1631 г. о вводе во владение братства грунтом в предме­стии Луцка, на основ. дарств. записи Рудецкого), 678, CCLXXIV (дарств. запись 1634 г. Анны Гулевичовны братству на 1.000 золотых поль­ских), 680, CCLXXV (жалоба 1634 г. ксенд­зов на монахов братства о насилиях), 685, CCLXXVIII (жалоба 1634 г. православных на студентов иезуитов о нападении на м-рь), 697, CCLXXXI (жалоба 1635 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010