С 1917 года со стороны советской власти начались гонения на Православную Церковь. 3 июля 1926 года органы НКВД ликвидировали православный приход канонической церкви ипередали строение церкви УАПЦ. В 1935 году Иорданская церковь была разобрана и на ее фундаментах построена школа, в которой в годы Великой Отечественной войны был фашистский концлагерь для советских военнопленных. Сегодня здесь административное здание Киевской нотной фабрики. История сохранила для нас здание бывшего церковного дома, в котором сейчас располагается межрайонный Подольско-Оболонский психоневрологический диспансер. До нашего времени сохранился также Иорданский источник, окруженный до недавнего времени свалкой. Молитвами и совместными усилиями православных христиан местность была расчищена. С 2002 года верующие проводят на нем водосвятные молебны, а 19 декабря 2004 года, в день памяти Святителя Николая, была совершена первая Литургия в Николо-Иорданском храме, который переживает свое возрождение из праха уже третий раз. http://iordanhram.orthodoxy.ru/History-rus.htm Каменный храм свт. Николая Иорданского впервые упоминается в 1530 г. В начале XVII в. разобран. Территория передана Кирилловской обители, под патронатом которой в 1616 г. здесь был основан женский Николо-Иорданский монастырь. С 1713 г. по соседству расположился женский Иоанно-Богословский монастырь. Ликвидированы в 1787 г. Пожар 1821 г. уничтожил монастырские здания, а сохранившийся деревянный трапезный храм вмч. Димитрия Солунского служил приходским храмом. Каменная церковь Николы Иорданского была построена на этом месте в 1884 г. стараниями жителей, предпринимателей, а также известных меценатов города Киева. Храм располагался в промышленной зоне Киева. Храм также духовно окормлял бесплатную хирургическую больницу Зайцева, которая находилась рядом (ул. Кирилловская, 59-61). Называли храм так же Николаево-Иорданским или Дмитрия Мироточивого. Возле храма был источник с целебной водой, который назывался Иорданским. Разрушен в 1930-е г.г.

http://sobory.ru/article/?object=43850

Чин воспоминания страстей Христовых свт. Димитрия Ростовского. Рукопись Нямецкого монастыря 230 Монастырь Секу Владелец села, Нестор Урич, отец летописца Григория Уриха основал мужской монастырь Секу в 1602 г. Вид на собор Усекновения главы Иоанна Предтечи (1602 г.) со стороны алтаря Внутреннее убранство храма Иконостас Успенской церкви Чтимая икона Божией Матери. Привезенна с Кипра в 1713 году Собранные в обители святыни. Братское кладбище Монастырский дворик Монастырское хозяйство располагает бочками на 2000 литров Смотритель монастырского музея отец Клеопа рассказывает паломникам историю обители Монастырь Сихастрия Мужской монастырь Сихастрия основан епископом Хусским Гедеоном в 1740 г. Престольный праздник - Рождество Богородицы. Собор Рождества Богородицы Церковь праведных Иоакима и Анны Братская трапезная Келья самого почитаемого в Румынии духовника 20-го столетия — архимандрита Клеопы (Илие) «Красный угол» в келье отца Клеопы Фотографии из личного архива — краткая история монашеского пути старца Клеопы Последний келейник старца Клеопы монах Иродион Монах Нил дольше других был келейником старца Клеопы Личные вещи старца Клеопы Кресло до сих пор стоит на своем месте Личные вещи духовника старца Клеопы — иеросхимонаха Иоанникия (Морой) Монастырское кладбище Могила старца Клеопы Иеродиакон Антоний Монастырь Петра Вода На подходе к Петра Вода стоит женская обитель Успения Божией Матери — один из шести монастырей, основанных отцом Иустином (Пырву) Храм архангелов Михаила и Гавриила Собор румынских святых Апокалипсис. Фрагмент внешней росписи монастырского храма Страшный суд. Фреска на западной стене храма За правым плечом Великой блудницы папа Римский, в пасти змия, по уверению монахов,— Сталин Фрагмент внутренней росписи храма. Поцелуй Иуды. Фрагмент внутренней росписи храма Духовная брань монаха. Фрагмент внутренней росписи храма Митрополит Молдовы и Буковины Даниил Фрагмент внутренней росписи храма Мощи румынских новомученников Братский корпус монастыря Петра Вода

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

12.02. Иверская – в Софрониевой пустыни В 1713 году, при основателе Софрониевой пустыни Серапионе, в эту обитель, по особенному явлению Божией Матери, от Сумского атамана Лукиана Константинова принесли икону Иверской Божией Матери. Об этом событии вычеканена подробная летопись на большом, круглом, серебряном киоте, в котором находится благодатная икона. Празднество этой иконе бывает также во вторник Светлой недели. Оклад на этой иконе украшен жемчугом и драгоценными камнями, а корона осыпана бриллиантами. Она стоит над царскими вратами в большом, круглом, серебряном вызолоченном киоте, который весь чеканный с семью финифтяными образами вокруг. Во время пения соборных акафистов и для прикладывания святую икону торжественно опускают на шнурах. 12.02. Иверская – в Смоленске Свято чтимая икона Иверской Богоматери находится в Смоленском Троицком монастыре. Икона старинного письма, при ней находится благословенная грамота Смоленского митрополита Сильвестра Черницкого, который установил в 1700 г. еженедельно по субботам читать пред нею акафист. 13.02. Долинская 13.02. Долинская Время и место явления сей иконы неизвестны. На ней изображается Богоматерь с младенцем Иисусом, сидящим у Неё на левой руке и с отвернувшимся от Неё ликом. 15.02. Далматская 27 Далматская икона Богоматери находится в Успенском Далматском монастыре, в заштатном городе Далматове Пермской губернии. Этот монастырь основан в 1644 году иноком Далматом, который, по смирению своему, удалился из Невьянского монастыря, где хотели возложить на него 15.02. Далматская сан игумена. Он взял с собою только икону Успения Богоматери и, удалившись в Шадринский уезд, поселился на берегу реки Исети в 1644 году. Та земля принадлежала тюменскому татарину Илигею, который, узнав о том, отправился туда с родственниками, чтобы изгнать Далмата и сжечь все построенное им. Но на пути к Далмату, ночью, Илигей увидел Матерь Божию в багряном одеянии, в венце и с огненным мечом в руке. Она строго запретила ему причинять обиду Далмату и приказала ему уступить землю для устроения обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Самые ранние из сохранившихся изображений И. относятся к XVIII в. Отсутствие древних икон, возможно, следует связывать с копт. иконоборчеством в период правления патриарха Кирилла IV (1854-1861). 1713 г. датируется фреска с изображением И.-всадника в куполе пещерной ц. прп. Павла в мон-ре прп. Павла Фивейского у Красного м. Образ входит в цикл изображений мучеников (тоже всадников), особо почитаемых в Египте: Юлия Акфахсского, Апатера, Исидора Антиохийского, Иакова Персянина и Мины ( Wreszinski W. Zwei koptische Bauurkunden//ZÄSA. 1902. Bd. 40. S. 62-64; Leroy J. Le programme décoratif de l " église de Saint-Paul du désert de la mer Rouge//BIFAO. 1978. Vol. 78. P. 329; Coquin R.-G., Laferri è re P.-H. Les inscriptions pariétales de l " ancienne église du monastère de S. Antoine dans le désert oriental//Ibid. P. 318). Изображение И. находится на юго-зап. стороне купола, над входной дверью. Он представлен как средовек со спадающими до плеч темными волосами и с короткой клиновидной бородой; облачен в воинские доспехи и красный плащ с желтыми и зелеными полосами на груди, на голове - украшенный зелеными и красными ромбами венец. В правой, высоко поднятой руке И. держит короткую красную трость (?) (копье? фрагмент уздечки?); он восседает на коне, шею к-рого украшает медальон с красной звездой. На линии позема в меньшем масштабе у ног коня изображены 4 верблюда и чернобородый погонщик-«бедуин» в красном головном уборе, напоминающем тюбетейку. В левой руке он держит черное копье, к-рым погоняет самого большого верблюда. Считается, что эти детали иконографии связаны с историей перенесения мощей И., однако они не находят подтверждения в агиографической традиции. Такая трактовка иконографии возникла, очевидно, вслед. ее смешения с иконографией вмч. Мины, где данный сюжет основан на рассказе о перенесении мощей святого, к-рые были доставлены к месту погребения на верблюде (см., напр., фреску в главном храме мон-ря прп. Антония Великого у Красного м.). В случае с И. под изображением «бедуина», вероятно, следует понимать лодочника, завещавшего церкви И.

http://pravenc.ru/text/1237701.html

Как тогда горело у юных деятелей молодое сердце искренним, святым стремлением! При деятельном участии иеромонаха Антония установилось тесное единение Академии с Обществом распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви, председательствуемым протоиереем Философом Николаевичем Орнатским , и совместными силами были устраиваемы публичные чтения для интеллигентных слушателей с целью выяснения православного взгляда на Богословские вопросы, волновавшие общество под влиянием распространявшихся идей Владимира Соловьева и Льва Толстого. Вне Академии преосвященный Антоний был желанным гостем и участником на всех церковно-общественных торжествах, на экзаменах и актах в Инстнтутах, Лицее, Училище Правоведения, военных и народных училищах, при открытии приютов, богаделен, друтих благотворительных учреждений. И всюду он умел сказать краткое, но многосодержательное приветствие, наставление, благодарность и похвалу. По кончине митрополита Петербургского Исидора, при котором в состав Петербургской епархии входили епархия Новгородская и Финляндия, преосвященный Антоний высочайшим указом 24-го октября 1892-го года назначен был архиепископоы на тем же указом учрежденную Финляндскую епархию. Через 3 дня, высочайшим указом 27-го октября, он назначен присутствующим в Святейшем Синоде. В 1892-м году высокопреосвященный Антоний избран был почетным членом Казанской, Московской и Петербургской Духовных Академий, в 1893-м году – Женского Патриотического, Императорского Православного Палестинского Обществ; с 1887-го года он состоял, с соизволения Государыни Императрицы, почетным членом С.-Петербургского Совета Детских Приютов. В 1893-м году Казанская Академия удостоила высокопреосвященного Антония за его ученые труды высшей ученой степени – доктора Церковной Истории, в которой он и утвержден Святейшим Синодом в 1895-м году. Служение высокопреосвященного Антония на Финляндской архиерейской кафедре также оставило заметный в истории след. С особенною ясностью здесь сказались присущие владыке высокий административный такт, организаторский талант и мудрая осмотрительность. С годами служения владыки на Финляндской кафедре совпало стремление Петербуржцев в летнее время, заселять ближайшую к Петербургу приморскую полосу Финляндии. Здесь образовывались дачные поселки, появлялись православный церкви, Русские школы. В Линтуле при архиепископе Антоние был основан женский Монастырь. Владыка объезжал свою епархию, посещал церкви, школы, любил проводить летние месяцы на Валааме, всюду вносил начала благожелательности, терпимости, ласки, и приобрел искреннюю любовь и уважение даже со стороны угрюмых Финнов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Что Григорий и пообещал исполнить в точности и тут же стал здоров. Икону, по велению святого, установили в том месте, которое он сам избрал, но с тех пор каждый год ее носили крестным ходом из Семилужней в город Томск. По сохранившимся описаниям, Семилуженская икона Николая Чудотворца была выполнена в традициях Московской школы начала XVII в. Поясные изображения Святителя Николая относятся к числу наиболее распространенных и почитаемых образов в византийском и русском искусстве от XIV до XX вв. В разных номерах Томских Епархиальных ведомостей (Томск. епарх. ведомости. – 1881. – 6 ; 1887. – 14) описаны многие чудотворные исцеления, произошедшие по молитве перед образом Николая Чудотворца. Сообщается, что все, получившие помощь, давали обет каждый год ходить крестным ходом встречать в Томске и провожать в Семилужное Чудотворную икону. В годы советской власти икону совсем перенесли в Томск и некоторое время прятали. Но с 1937 г. следы Семилуженской чудотворной иконы теряются. Передают, что в послевоенные годы икону видели у кого-то из верующих женщин, скрываемую от безбожников до благоприятных времен. 209 Небольшая река в Томской области, правый приток Томи. Длина 78 км, из них в пределах современного г. Томска – 10 км. В настоящее время Ушайка несудоходна, хотя еще в XIX в. использовалась для перевозки грузов. 210 Небольшая деревня в Ачинском уезде Енисейской губернии на реке Кемчуг. К началу ХХ в. население деревни составляло 150 человек. 211 Лесостепная местность в междуречье Оби и Иртыша. Название свое она получила от татарского слова бараба, что значит: «пустое место, пустырь». Значительная часть Барабинской низменности находится на территории Новосибирской области. Рельеф Барабы в целом равнинный. Его разнообразят лишь вытянутые повышения – гривы. Лесостепь – наиболее типичный ландшафт Барабы. Она представляет собой открытые степные или луговые пространства, чередующиеся с островками березово-осинового леса, называемыми в Сибири колками. 212 Ныне поселок городского типа, административный центр Колыванского района Новосибирской области. Колывань ведет свою историю от Чаусского острога, который был основан в 1713 г. для обороны южных границ Российского государства в Западной Сибири от набегов киргизов. Острог находился недалеко от нынешней Колывани на берегу реки Чаус в 6 верстах от ее впадения в Обь. Первоначальное население острога составляли служивые люди отряда Дмитрия Лаврентьева, вскоре рядом с острогом появилась слобода, население которой росло за счет крестьян, пришедших с реки Ишим. В 1719 г. на территории острога была построена Ильинская деревянная церковь . В конце XVIII в. через острог прошел Сибирский тракт, что способствовало быстрому развитию поселения и превращению его в город. Однако после того как была проложена Транссибирская магистраль в 1890е годы и город оказался в стороне от нее, он постепенно пришел в упадок.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

При этом в соборе устроены железобетонные межэтажные перекрытия и перегордки, а в куполе установлен бак для воды. В искаженной до неузнаваемости Харлампиевской церкви резные намогильные плиты семьи Скоропадских залиты бетоном. Корпус келий надстроен и превращен в камеры для убийц и насильников. Последним специалистом, кто видел монастырь перед отданием его на растерзание МВД, была архитектор-реставратор Евгения Пламеницкая. Она и зафиксировала на пленке колокольню и башни, которых уже нет. Эти фотоснимки, не очень четкие и качественные, все-таки являются последними свидетельствами былой славы, поэтому мы считаем необходимым представить некоторые из них. Жители Гамалеевки и расположенного рядом крупного промышленного города Шостки неоднократно ставили вопрос об отселении " зоны " и передаче монастырской территории с собором и теплой церковью религиозной общине, тем более, что с 1987 года остатки монастыря вновь поставлены под охрану государства как памятник архитектуры (охранный 1553). Но пока дальше разговоров дело не пошло. В.В. Вечерский «Гамалиевский Харлампиев монастырь», перевод с украинского. Литература: «Генеральное следствие о местностях Нежинского полка». 1729-1730. - Чернигов, 1901 г.; «Историко-статистическое описание Черниговской епархии». – Кн. 4.; Логвин Г. «Чернигов, Новгород-Северский, Глухов, Путивль». – М.: «Искусство», 1980 г.; Цапенко М. «По равнинам Десны и Сейма». – М.: «Искусство», 1967 г. В 1702 г. на левом берегу Шостки на равнинной местности посреди лесов за счет Воронежского сотника Антона Гамалии основан скит, названный Харлампиевой Пустынкой, и построена деревянная церковь св. Харлампия. В 1713 году скит преобразован в женский монастырь, а в следующем году гетман Иван Скоропадский объявил себя титарем монастыря и за свой счет начал каменное строительство: заложил собор Рождества Богородицы, теплую церковь Харлампия, корпуса келий, оборонительные стены с четырьмя краеугольными и тремя средстенными надвратными башнями. Впоследствии построены гетманские дома, где иногда жил сам И.

http://sobory.ru/article/?object=48313

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ukoha Пресвятой Богородицы " Казимировская " Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Казимировская Женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы в белорусском селе Казимирово Гомельской области основан в 1996 г., но его история началась раньше, когда в 1713 речицким подкоморием Казимиром Юдицким был создан мужской монастырь, и вблизи возникло местечко, получившее название Казимирово. В селе существует легенда, что подкоморий основал монастырь в честь чудотворной иконы Божией Матери, доставшейся ему от предков. Где-то в 1880-х гг. здесь была построена Свято-Успенская церковь. В ней эта икона и находилась. Там же хранилась книжка с описанием чудес от иконы с 1720 по 1764 год, ныне затерянная. В 1812 г. монастырские строения были разрушены войсками Наполеона. В 1839 г. монастырь был закрыт, церковь стала приходской. В 1933-м году храм закрыли, разобрали на бревна и построили школу. Икона исчезла, но была обретена в 2000-м году. Неизвестно, является ли вновь обретенная икона той оригинальной чудотворной иконой, или же это более поздний список. Например, на сайте sppsobor.by ико[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: казимировская икона тропарь глас 6 Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, Целомудрия Похвало и Смирения Цвет, ублажают Тя вся небесныя Силы и мы грешныя возносим благодарения за премногую милость Твою. кондак глас 5 Образ Твой,Владычице ,Казимировский, даровася нам милосердием Твоим, ограждати и заступати люди Твоя, верою и любовию Тя величающия. день празднования 16 октября по н. ст. Файл 22535.jpg:   Размер: 2048x1536, 3.15 MPix, 1381 Kb. Дата: 2013-10-17, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (155) , (9) .

http://pravicon.com/icon-671

Черновское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова , Троицы Живоначальной , Илии Пророка Год постройки:Между 1803 и 1893. Год утраты:1931 (разобрана) Адрес: Россия, Пермский край, Большесосновский район, с. Черновское Координаты: 57.501486, 54.540233 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Населённый пункт был основан в 1713 году. Первоначально известен как «починок на реке Сиве». Уже в 1716 году упоминается как село Ильинское (название по местной церкви Ильи Пророка), в 1719 году — «Ильинское, Черное тож». Современное наименование получило по реке Чёрная, правому притоку Сивы. Первая церковь – деревянная – уже существовала в нач. 18 в. Христорождественская церковь (известна в нач. 19 в.). Взамен её в 1803 г. построена Свято-Троицкая каменная. Освящена 23.03.1806 г. Сооружена на средства прихожан. Закрыта. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 14. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53223

Слово 91. О том, что для всякой вещи – свое время Для всякой вещи есть свое время, за иск лючением молитвы, потому что молитва всегда своевременна. Ибо говорит: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих ( Пс. 33:2 ). И: Непрестанно молитесь. За все благодарите ( 1Фес. 5:17–18 ). Относительно же других вещей следует наблюдать за временем и выжидать момент. Этому мы научаемся у Екклесиаста, поскольку он говорит: Всему свое время, и время для всякой вещи… время молчать, и время говорить ( Еккл. 3:7 ), и «если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих ( Сир. 5:14 ). И если время говорить ( Еккл. 3:7 ), то прекрасно будет – сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому ( Кол. 4:6 ). Ибо всякое слово утомительно» 140 , и кто умножает познания, умножает скорбь ( Еккл. 1:18 ).Продерзивый устнама ( Притч. 13:3 ) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу ( Притч. 13:3 ), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных( Рим. 16:18 ) и блажащии вас льстят вы ( Ис. 3:12 ). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться ( Еккл. 3:4 ), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне ( Еккл. 3:8 ), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру ( Еккл. 3:8 ), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [Col. 1713] суда (ср. Еккл. 3:17 ) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего ( Лк. 18:3 ), ибо время и случай для всех их ( Еккл. 9:11 ). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть ( Еккл. 9:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010