5:14). И если время говорить (Еккл. 3:7), то прекрасно будет — сказать слово вовремя. Ибо говорит: Слово ваше да будет всегда… приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому (Кол. 4:6). Ибо всякое слово утомительно», и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1:18).Продерзивый устнама (Притч. 13:3) впадет в злоключения, ибо из-за невоспитанности языка приключается гнев. Незлобивый же хранит свой язык, потому что любит свою душу (Притч. 13:3), а пользующиеся ласкательством обольщают сердца простодушных(Рим. 16:18) и блажащии вас льстят вы (Ис. 3:12). И: время плакать, в смысле «опечальте ваши души». И: время смеяться (Еккл. 3:4), в смысле «празднуйте Мне праздник, ибо смеяться есть радость». Время войне (Еккл. 3:8), потому что диавол ратует против человека, нападая на него посредством многочисленных и многообразных искушений. И время миру (Еккл. 3:8), потому что после того, как прошло искушение, приходит благодать, радующая душу. Время [Col. 1713] суда (ср. Еккл. 3:17) знает сердце мудрого, и когда освобождается от заблуждения страстей, воздержавшаяся душа говорит: рассудил Бог меня от соперника моего (Лк. 18:3), ибо время и случай для всех их (Еккл. 9:11). И это он говорит о кончине человека из-за неопределенности жизни. И продолжает:Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть (Еккл. 9:12). И опять: это занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем (Еккл. 1:13). [Выражение же] дал нужно понимать в смысле «позволил». Посему прекрасно и благоприятно творить сказанное: Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей (Еккл. 9:8), то есть пусть деяния души и тела твоего будут во всякое время чистыми и непорочными. И всею силою твоей изливай елей милосердия на бедных, а значит — на Главу твою, Христа. Потому что Он, Глава наша, говорит: то, что вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25:40). И через Исаию: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Так же сказала и Марфа, когда она сомневалась, воистину ли воскрес брат ее Лазарь: «Знаю, что он воскреснет в воскресение, в последний день» 1707 . И рек ей Господь: «Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь» 1708 «. На эти слова пресвитер возразил: «Как же в псалме говорится: «Не пребудут нечестивые на суде?» 1709 «. И я ответил: «Не пребудут, чтобы судить, но пребудут, чтобы быть судимыми. Ибо судия не может сидеть с нечестивыми, когда он потребует отчета об их делах». И тот в ответ: «Господь говорит в Евангелии: «Кто не уверовал, тот уже осужден» 1710 ; во всяком случае он лишится воскресения». И я ответил: «Ведь он уже осужден на вечные муки, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия, однако он воскреснет телесно, чтобы само тело, в котором он согрешил, терпело наказание. И в самом деле, суд не может состояться раньше, чем воскреснут мертвые, потому что как те, которые умерли в святости, находятся, как мы верим, на небесах, на могилах которых проявляется такая чудодейственная сила, что благодаря ей слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются от проказы и немощным по их молитве даруются другие блага исцеления, так и грешники, как мы верим, пребудут до суда в адовом узилище». И сказал пресвитер: «Но в псалме мы читаем, «Душа отходит от человека, и его не будет; и он больше не узнает «своего места» 1711 «. Я ответил: «Это то, что говорил Господь в притче богатому, который испытывал муки от огня в аду: «Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое» 1712 . Но тот богатый не знает больше ни своего пурпура, ни дорогих материй, ни пиршественных яств, которые ему доставляли воздух, земля и море, так же как и Лазарь – своих язв и струпьев, которые у него были, когда он лежал у дверей богатого; когда же Лазарь покоился в лоне Авраамовом, богатый мучился в пламени». Пресвитер сказал: «В другом псалме мы читаем: «Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их» 1713 «. На это я ответил: «Ты говоришь правильно, что когда дыхание жизни покидает человека и остается лежать мертвое тело, он не думает уже больше о том, что он оставил в этом мире, как если бы ты, например, говорил: «Он больше не думает ни о постройке, ни о растениях, ни о возделывании поля, не помышляет больше о приобретении золота, серебра и прочих богатств земных».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

В нашем Синодальном издании этот текст следует под стихами: 2-3, 5. (Прим. перев.) У Роолингза: «Ибо истина о Боге известна им подсознательно; Бог вложил это в их сердца. Поскольку с первых времен люди видели землю и небо, и все, сотворенное Богом, и знают о Его бытии и великой вечной силе. Поэтому они не имеют оправдания (когда станут перед Богом в Судный День)» Рим. 19, 20. (Прим. перев.) (1) «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».- Ин. 3:3 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».- Ин. 3:16 «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».- Ин. 14:6 «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти». — Притч. 14:12 «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего Имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Свое и оставил нас погибать от беззаконий наших».- Ис. 64 ; 6-7 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».- Рим. 10:9-10 (2) Edith Hamilton and H. Carins, eds., «The Collected Dialogues of Plato» (Oxford University Press, 1975). (3) Joseph Addison, «Cato», Act V . Scene I. Drury Lane, 1713 5 (Reprinted 1976 by Scholarly Publishers). (4) Elisabeth Kubler — Dr. Ross. «On Death and Dying» (London: Tavistock Publications, 1973). (5) Dr. Raymond Moody, «Life afte Life» (London: Corgi Books, 1971). Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

В июле 1713-го года заключен был договор с 12-ю плотниками Вытегорского яма, Олонецкого уезда, на постройку к 1-му октября трех амбаров в 4x3 сажени, двух погребов в 3 аршина глубины, конюшни в 20 сажень и двух рубленых изб с сенями между ними, за 110 рублей денег, 3 четверти овсяных круп, одну четверть солода, 17 четвертей ржаной муки и одно ведро вина. Деньги решено было выдавать но мере работ и, судя по тому, что последний расчет произведен был 27-го октября, следует заключить, что работы были закончены 118 . В августе 1713-го года разрешено строить на монастырской земле собственные дома двум монастырским стряпчим и подьячим 119 . А потом шло и побуждение к скорейшей постройке домов, в устранение, разумеется, отлучек для свидания с семьей 120 . Монастырским подьячим и слугам давали по 1.000 жженых кирпичей на печи в домах, да по «образцовой», то есть изразцовой зеленой печке 121 . Работникам тоже давали на печи кирпич, но без изразцов. По установленному порядку, под строение дворов отводили место в 10 сажен поперечнику, по фасаду, и 20 сажен вглубь двора 122 . Не совсем ясно, когда, в 1713-м или 1714-м году, были, основаны монастырские кирпичные заводы. Выражение в «Надлежащем ведении» архимандрита Феодосия: «в том же году» 123 может относиться с одинаковым правом как к 1713-му, так и к 1714-му году. Судя по тому, что земля Монастырю под кирпичные заводы, за Невой, отведена в 1714-м году 124 , надо бы полагать, что основание кирпичных монастырских заводов относится к 1714-му году. Но в Архиве Лавры имеются сведения, что еще в 1713-м году, в мае, строилась на кирпичном заводе работницкая изба, на указанном месте, и прибыли из Борович 30 человек кирпичников 125 . Возможно, что первый кирпичный завод был устроен не за Невой, где кирпичные заводы были впоследствии, а на Черной речке, где тоже были монастырские кирпичные заводы 126 . В 1714-м году достроены были братские кельи мазанками 127 . И больше никаких сведений о строительных работах этого года не имеем. Видимо, вся энергия уходила на завершение начатых уже работ и на заготовку материалов для дальнейших.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Обращают на себя внимание рассуждения протоиерея И. Морева . В своей диссертации он указывает, что труд был написан в 1713 году 338 . В качестве аргумента он приводит письмо царя, датированное 17 января 1714 года 339 . в нём государь пишет, что ещё 27 ноября 1713 года он принял от митрополита Стефана его труд, что он с ним ознакомился и письменно указал сделать в нём некоторые прибавления и не возражал против публикации 340 . Дело Тверитинова только закончилось, а владыка Стефан уже подаёт «Камень веры» царю для рассмотрения. Таким образом, можно предположить, что к ноябрю 1713 года столь объёмный труд, как «Камень веры», уже был написан. Добавлю, что другие исследователи не упоминают этого письма. Профессор Московской Духовной Академии А.И. Пономарев 341 убеждён, что «Камень веры» был написан много раньше 1713 года. Скорее всего, Стефан (Яворский) начал работу над ним сразу после своего прибытия в Москву. Здесь он увидел множество немцев и протестантов, почувствовал их духовное влияние. Исследователь считает, что уже в 1709 году владыка начал готовить книгу к печати. Об этом свидетельствует сохранившийся титульный лист «Камня веры» с гравюрой Ивана Зубова, датированный 1709 годом. Эта же гравюра была и на первом издании в 1728 году 342 . Отмечу, что об этой гравюре не пишет больше ни один исследователь «Камня веры». Таким образом, обобщая рассуждения исследователей о датировке «Камня веры», можно сделать следующие выводы: закончен «Камень веры» был между 1709 годом (когда Иваном Зубовым была выполнена гравюра для титульного листа) и 1713 годом, когда он был представлен на рассмотрение царю. Но, принимая во внимание объём этого труда, можно предположить, что работать над ним автор начал значительно раньше и продолжил совершенствовать и дописывать его до конца своей жизни. Как пишет протоиерей П. Хондзинский , вопрос будет открытым, пока не будут обнаружены и изучены сами рукописи митрополита Стефана 343 . Близко к вопросу о датировке стоит вопрос об адресации. Так, архиепископ Филарет (Гумилевский) считает, что трактат написан против протестантов и адресован их последователям, таким как Тверитинов и др. 344 . Современный исследователь проблем русского богословия XVIII века протоиерей П. Хондзинский пишет, что из текста «Камня веры» по многим мелким деталям видно, что он был адресован не местному вольнодумцу Тверитинову, а скорее западным учителям 345 . Кроме того, он замечает, что из следственного дела Тверитинова очевидно, что он не проповедовал основной догмат протестантизма о спасении только верой. При этом именно вопрос об оправдании верой, по его мнению, занимает значительное место в «Камне веры» 346 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В дек. 1712 г. в Померании швед. армия фельдмаршала М. Стенбока разбила датчан у Гадебуша и двинулась на Бремен. Подошедшие корпус Меншикова и саксонцы отбросили шведов в Шлезвиг, где в мае 1713 г. они капитулировали. В том же году Померания была занята союзными войсками, в руках шведов оставался лишь Штральзунд. Однако в кон. 1713 г. П. А. отозвал корпус Меншикова и главный удар перенес на Финляндию. В июле 1713 г. корпус Апраксина при поддержке гребного флота овладел Гельсингфорсом (ныне Хельсинки), а в авг.- Або (ныне Турку), и к осени все юж. побережье Финляндии было занято рус. войсками. 6 окт. 1713 г. отряд ген.-лейтенанта М. М. Голицына-старшего разбил главные силы шведов под командованием ген. К. Г. Армфельта в сражении при сел. Пялькяне, а 19 февр. 1714 г.- под Лаппола и овладел г. Васа (Вааса). В июле 1714 г. рус. флот нанес тяжелое поражение шведам в Гангутском морском сражении, в авг. рус. войска заняли Аландские о-ва. В результате рус. побед 1713-1714 гг. шведы были окончательно вытеснены из Финляндии и созданы условия для перенесения военных действий на территорию Швеции. В дек. 1715 г. союзники овладели Штральзундом, в апр. 1716 г.- Висмаром; швед. владения в Германии были разделены между Данией, Пруссией и Ганновером. В июле 1717 г. рус. десант высажен на о-в Готланд, на суше рус. войска вступили на территорию Швеции и достигли Лулео. В том же году П. А. добился того, что Франция отказалась от союза со Швецией, и Карл XII был вынужден пойти на переговоры. В мае 1718 г. открылся Аландский конгресс. После долгих переговоров шведы согласились на условия рус. стороны, но 30 нояб. 1718 г. Карл XII погиб при осаде крепости Фредрикстен (Норвегия), и к власти в Швеции пришла партия, опиравшаяся на поддержку кор. Ульрики Элеоноры. Швеция отвергла условия мира, и война возобновилась. В 1719 г. войска Апраксина и галерный флот опустошили швед. побережье севернее и южнее Стокгольма. 24 мая 1719 г. рус. эскадра разгромила шведов в Эзельском бою. Швеция находилась на грани полного истощения, ее ресурсы иссякли. 9 нояб. 1719 г. Швеция подписала союзный договор с Великобританией, не желавшей утверждения России в Прибалтике, и с Ганновером. 29 февр. 1720 г. кор. Ульрика Элеонора отказалась от престола в пользу мужа, герц. Фредрика Гессенского, сторонника прекращения войны. 7 янв. 1720 г. Швеция заключила мир с Саксонией и Речью Посполитой, 1 февр.- с Пруссией, 14 июля - с Данией. Великобритания неоднократно пыталась спровоцировать столкновение с рус. флотом и уничтожить его, но П. А. сумел предотвратить войну с ней и сорвал ее попытки втянуть в войну против России др. страны. 27 июля 1720 г. галерный флот ген.-аншефа М. М. Голицына-старшего одержал победу в Гренгамском сражении Швеция была вынуждена заключить Ништадтский мир 30 авг. 1721 г.

http://pravenc.ru/text/Петр I ...

А отпускную писал того полку писарь Гаврило Арчоков. Капитан Александр Лазарев человека своего Матвея Семенова отпустил и за подписанием руки своей сию отпускную дал. О выдаче служилой кабалы по сей отпускной. Помета в Земском приказе: дать служилую кабалу или дать выпись. Дело 41 1713 г. В приказе Земских дел. О бесчестье. Истец – человек Неплюева на человека торговой сотни. Он оправлен и велено доправить. Сказка его: он помещика своего служилой человек. 1 – 12 г.: помету дьяка Дружинина отставить того ради, что наложена на деле без судейского слушанья и судейскими руками не закреплена; и крепить судьям той пометы, которая написана, приговором невозможно, для того, что она с подлинным делом не согласна. На этот приговор была жалоба и дело взято в Сенатскую Расправную палату. Дело 43 О бесчестье драгунской жены на монастырского стряпчего, что назвал «курвой». Дело 44 В губернской канцелярии. За монастырского крестьянина ходатайствует монастырской слуга. 1719 г. Дело, взятое из Владимирской Приказной избы, вершенное, о завладении землей. Дело 45 1713 г. В Земском приказе – о бое и бесчестье. Дело 46 1713 г. В приказе Земских дел. Беглый человек по жилой записи на 5 лет наказан за побег батожьем по статье о холопах и отдан хозяйке. Хозяин такого человека наказывал, бил и пр. на холопском положении Дело 47 1713 г. В Земском приказе – о бесчестье и бое. На сказке солдата, что никто не ручается, помета: буде прямо по них порук нет, отдать их на добрые расписки, взяв с них за гербовую бумагу и за пошлины, что было довлело, отдать в Крепостном приказе. Дело 49 Лета 1712 г. декабря 24 д. Пошехонского уезда, вотчины Кирилова монастыря, села Семеновского староста Ν, житничий целовальник N и других деревень старосты NN (более 20 человек) заняли мы на платеж государевых податей деревни князя Ухтомского у крестьянина у Ивана Тимофеева 568 рублей на срок до 1713 до осеннего Ивана Богослова одну половину, а другую до Николина дня. Писано со свидетелями у Крепостных дел. Они же на мирском сходе подрядили того ж крестьянина с вотчины их с 249 дворов овес и сено заплатить, куда следует, и покрепились записьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Дело 19 Ответчица пишет, что верит за себя быть в допросе такому-то Дементию; а о пасынке своем, на которого ниже простирался иск, пишет, что за малолетством его, пасынка моего, о том, что он ему Дементию верит, того мне написать невозможно мимо родственников его. Променял вотчину и три двора крестьян. О насильном завладении вотчиной и о праве собственности дело было решено в Поместном приказе, а о вознаграждении за носильное владенье бьет челом (1713 г.) в приказе Земских дел. Вершилось 1713 г. в Земском приказе, потом в Губернской канцелярии откуда отослано для вершенья вновь в Земский приказ. Потом по челобитью взято снова в Губернскую канцелярию. В 1724 и 1726 годах оно производилось в Московском Надворном Суде. Верющее письмо 1719 г. (на простой бумаге) находится по делу; записано 1721 г. в Московской конторе Крепостных дел; пошлины взяты от письма и записки; подписал надсмотрщик. Дело 20 1713 г. В приказе Земских дел. О даче отпускной холопу с женой и дочерью, которого господин, стольник Татищев, сослал со двора за старостью и глухотой. Допрос был человеку Татищева, который за дела ходит. Дело Μ 21. 1713 г. апрель. Началось в Судном приказе Купеческих дел перед вице-губернатором Вас. Сем. Ершовым с товарищами по иску Казенной слободы Дмитр. Сергеева на Кошельной слободы Герасима Сапогова о товаре по словесному договору. («Торговые сводчики, которые всяких людей в покупке товаров сводят, и в том своде торговым людям бывает всякий убыток»). Операция перевода. «Иноземец Матвеев Сергееву на Сапогова заплатить товаром по цене на 160 руб.; перевел и за тот товар подлежит взять Сергееву на Сапогове 100 руб., а Сапогову на Сергееве за перехожий товар 60 руб., и Сергеев Сапогову деньги 60 руб. в то число платил». Это значило: Сергеев должен был взять на иноземце долгу 100 руб. и в тех деньгах иноземец с ним договорился и перевел с себя заплатить Сапогову товаром с тем, чтоб того товару Сергеев взял на Сапогове на 160 руб. «И с того числа, (пишет Сергеев), взял я у Сапогова товару китайки на 24 руб., кит. зерен 14 руб., и в ту цену он, Сапогов, взял у меня денег к тому переводу 55 руб.; ныне он, Герасим Сапогов, того остального товару на 118 руб. мне не отдает, а остальных денег 5 руб. у меня не берет». («Товаром заплатить перевел»). Написать приговор с подлинною очисткой значило расписать сообразно с пометой обстоятельства и законы. Приговор в пользу истца в октябре 1713 г. губернатора Салтыкова с товарищами; (в Ратуше комиссары да бурмистры). 1717 г. Вдова истца просит в Ратушу об исполнении приговора. Посыльный, не найдя ответчика, привел его работников. Между тем ответчик просит перевершить дело; просит взять дело из Ратуши в Губернскую канцелярию. У губернатора помета: вершить дело в Ратуше безволокитно. Второй приговор был согласен с первым. В августе 1717 г. дело по челобитью Сапогова истребовано в С.-Петербург, в канцелярию Сената. Указ из Сената Губернской канцелярии о сем за подписью гр. Петра Апраксина.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

По просьбе Миллера дело вытребовано в канцелярию Сената. 10 января 1713 г. сенаторы Григорий Андреевич Племянников, Михаил Михайлович Самарин и Расправных дел судии приговорили: торг назначить в канцелярии Сената; доправить сначала Миллеру, а потом Вестгофу и Лазареву; а по Лазареве должны быть поручики. Подписали: Племянников, Самарин и Дмитрий Протасов. Для исполнения дана память фискалу да Сенатскому подьячему. По описи двора его приказывали соседям, чтоб берегли и на воротах подписывали: кто тот дом хочет купить, чтоб приходили в канцелярию Сената. Кто являлся в канцелярию Сената, объявлял цену и давал сказку. По сказке сенаторы приказали – спросить старосту Кадашевской слободы: тот двор им надобен ли? И буде не надобен, продать с торгу. Сказки охочих людей в Сенате: 11 июня, 1 августа, 20 августа; еще, еще, еще, 21 августа. В 1713 г. Миллер просит в Сенате: из вырученных денег не вычитать тех пошлин, которые следуют с иска Вестгофа и Лазарева. Пошлины судные (суд, пересуд, правый десяток) брались еще по Уложению. В августе 1713 г. Сенат удовлетворил просьбу, потому что Вестгофу и Лазареву не будет еще теперь удовлетворения. Потом объявления наддачи за посуду и товар – тоже в Сенате и тем же порядком, вследствие прибитого в Сенате листа. – От истцов отобраны отзывы – не желает ли кто оставить за собою по последней цене; отказались. По утверждении продажи имущество распечатано и отдано при обер-фискале Мих. Желябужском, да провинциальном фискале Степане Шепелеве, да фискале Степане Васильеве. В октябре 1713 г. Ратуша в доношении к канцелярии Сената предъявляет еще требование с Федорова за наем лавки. В Сенате уже секретарь Любим Судейкин. Выписки по каждой новой просьбе. Купившему двор, по просьбе его, дана на владение данная из канцелярии Сената. Резолюции Сената по таким вопросам делаются в пометах. (См. «Историко-юридич. акты XVII–XVIII вв., стр. 203–204). Дело 8 1711 г. 1 марта. В приказе Земских дел. Дьякона Тимофея на Ивана Петрова в брани и бесчестье. Истцы весьма часто не означают звания ответчиков, а пишут: «а какова чину не знаю»; о жительстве же их почти никогда не упоминают.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Дело 8 1713 г. В приказе Земских дел. Указ 1 февраля 1700 года толковался, как видно, так ; что после него освобожденные люди должны были давать на себя ссудные записи, либо кабалы; – а без кабал по жилым записям держать не велено. Отпускные выдавались из приказа либо по просьбе самого человека, либо по просьбе господина, который не хотел его держать у себя. Так в этом деле человек, отпущенный из кабального холопства, в 1710 году дал на себя жилую запись недорослю Ивану Спицыну, что жить ему у него в доме 5 лет; а в 1713 году отец того Ивана просит дать ему из приказу отпускную, – прекратить договор, почитая его незаконным. Дело 9 До сих пор дворовые люди, жившие во дворе помещика, все, как видно, из холопов, а не из крестьян. Дело 10 Когда по иску о проживательстве приводного человека являлся в приказ ответчик, то прежде всего должен был дать сказку, – есть ли ему до приводного человека дело? Ответом тотчас определялось, есть ли в деле спор о праве собственности на человека. В раздельной записи 1673 г. делят отцовских дворовых полонных людей, да старинных людей, (старинных задворных людей;) делят только движимость, о земле не упоминается, а между тем на часть одного идет крестьянин. 1707 г. Авдотья Цепина поступилась за долговые деньги крепостную свою крестьянку дочь девку, что ныне женка, «что отец ее, Авдотьин (девкин), отказал мужу моему по прожиточном жеребью моем». Дело 11 1713 г. март. В приказе Земских дел. Стольник Ильин привел человека, который бил к нему челом с отпускною во крестьянство и дает ссудную запись; просит записать за ним человека. В расспросе человек сказал: он был крестьянин помещика Кропина, был взят во двор, потом был сослан в ссылку; и тому лет с 20 дана ему из крестьянского Холопья Суда отпускная. Был отослан в Преображенский приказ на смотр и потом велено записать по указу. Дело 12 1713 г. В приказе Земских дел. Отец по смерти сына дает отпускную его человеку Ермилу с сыном Семеном. Отпуская за рукоприкладством без свидетельства. В 206 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010