Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛАМИУ [греч. Καλαμου], монастырь в честь Успения Пресв. Богородицы, принадлежит Гортинской и Мегалопольской митрополии Элладской Православной Церкви, находится в 4 км от с. Ацихолос и в 10 км к северо-западу от Каритены. Старый монастырь расположен на узкой полосе длиной 50 м на уступе крутого утеса над ущельем, в к-ром протекает р. Лусиос. Считается, что он был основан в XV в. В окружающих К. скалах имеются естественные пещеры. С юж. стороны мон-рь был защищен стеной с бойницами и 3 башнями. Вход сделан в юго-зап. углу оборонительной стены. За воротами находилась небольшая площадка, с к-рой др. вход вел в монастырский двор. Кафоликон (монастырский собор), освященный в честь Успения Пресв. Богородицы, был построен и расписан в 1705 г. на средства архонта из Каритены Афанасия Кулопулоса (Куласа) при игум. Паисии (Малесисе). Это небольшой однонефный храм, частично встроенный в скалу: добавлены только зап. и юж. стены, выложенные из грубо обработанных камней и частично оштукатуренные. В пещере напротив входа в естественной нише устроен алтарь. Укрепляющая свод арка поднимается от нижней части сев. стены к середине юж. стены и соприкасается с зап. стеной. Проход за кафоликоном ведет в вост. часть монастырского комплекса. Кельи и хозяйственные постройки расположены в 3 яруса, их соединяют извилистый проход и лестницы. В этой части монастыря находится аскитирий, в поствизант. период он являлся центром, вокруг к-рого образовалась обитель. Аскитирий расположен на 8 м выше уровня почвы, в пещере, вход в которую закрыт стеной с дверью. К аскитирию ведет выложенная камнями лестница. Над 1-й лестничной площадкой находится полуцилиндрическое строение, возможно, звонница. Роспись старого кафоликона мон-ря Каламиу. 1705 г. Роспись старого кафоликона мон-ря Каламиу. 1705 г. Фрески кафоликона выполнены критским мастером Петром Педиотисом, к-рый работал на Пелопоннесе в 10-х гг. XVIII в. Вместе с братом Михаилом он расписал кафоликон мон-ря Бурас близ Мегалополи (1710) и новый мон-рь К. (1713), один - ц. Трех святителей в Стемнице (1715). Кроме того, в 1711 (или в 1714) г. Михаил украсил фресками ц. вмч. Георгия Победоносца монастыря Рекицас (близ сел. Дирахи, Аркадия) и в 1713 г.- ц. вмч. Георгия Победоносца в с. Бурьяна. Росписи кафоликона представляют собой вариант развития критской живописи в сторону народного искусства. Их характеризуют нарочито декоративный характер и перенасыщенные деталями многофигурные композиции. В отличие от фресок нового мон-ря К. здесь отсутствует единая иконографическая программа.

http://pravenc.ru/text/1319917.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Св. Ианнуарий усмиряет Везувий. Гравюра. 1713 г. Св. Ианнуарий усмиряет Везувий. Гравюра. 1713 г. Останки спутников И. имеют особую историю почитания. Мощи мучеников Феста и Дезидерия первоначально находились в посвященной им церкви за городскими стенами Беневента (ныне Беневенто). В 824 г. по инициативе герц. Сикона, так же как и мощи И., они были перенесены в новый кафедральный храм Богородицы Иерусалимской. В 1-й пол. XII в. вместе с мощами И. они были вывезены в аббатство Монтеверджине, а оттуда в Неаполь, где еще при еп. Стефане II (767-800) был основан мон-рь св. Феста. В наст. время мощи хранятся в кафедральном соборе Неаполя. Мощи св. Соссия были перенесены в Мисен, где над гробницей мученика впосл. воздвигли церковь. В Неаполе еп. Кальв (750-762) основал ораторий в честь мученика. После разрушения Мисена сарацинами (кон. IX в.) мощи св. Соссия были перенесены в Неаполь, в городской мон-рь св. Северина (906). Описание этого события составлено Иоанном Диаконом, одним из инициаторов перенесения. На корабле святыню доставили к замку Лукуллано, где ждала делегация во главе с Неаполитанским архиеп. Стефаном III, дукой Григорием II, клириками и монахами. Во время франц. оккупации Неаполя (1806-1815) мон-ри были секуляризированы. Кор. Жозеф Бонапарт издал указ о вынесении церковных реликвий из обителей (20 февр. 1807), и Микеле Арканджело Луполи, еп. Монтепелозо, управлявший Неаполитанским архиеп-ством, велел перенести мощи св. Соссия и св. Северина во Фраттамаджоре (31 марта 1807), где они поныне хранятся в приходской ц. св. Соссия. Согласно Ватиканским актам, мощи святых Прокла, Евтихия и Акутия были захоронены в Путеолах и затем хранились в «претории Фалькидия» (praetorium Falcidii) возле базилики св. Стефана, старого кафедрального собора. Во 2-й пол. VIII в. по инициативе Неаполитанского еп. и дуки Стефана II церковь перестроили. Во время работ были обретены мощи Евтихия и Акутия, лежавшие в мраморном саркофаге с серебряной табличкой. В XIII в. саркофаг с мощами был перенесен в новый кафедральный собор. По инициативе архиеп. Джузеппе Спинелли (1734-1754) мощи святых поместили в новую раку из порфира. Мощи св. Прокла, почитавшегося небесным покровителем Путеол, первоначально находились в ц. Кальпурния (Calpurnianum), которая в XIII в. стала кафедральным собором.

http://pravenc.ru/text/200381.html

Очевидно, в жизни тогдашнего православного прихода, насколько она нуждалась в усвоении новых церковных порядков, местная просфорница представляла своего рода единицу, по подобию того, как единицу же представлял и каждый приходской священник. Уже самое ближайшее время показало, что собор вспомнил о просфорницах вполне предусмотрительно 17 . § II Документа объясняет цель постройки монастыря вполне верно и констатирует один из случаев неуклонной миссионерской тактики Питирима. Подтверждение этого мы находим у иеромонаха Гурия, одного из ближайших сотрудников Питирима в миссионерской деятельности, который оставил после себя и описание последней. Гурий подробно рассказывает о постройке Питиримом нескольких женских монастырей в соседстве с керженскими раскольническими скитами и починками и всякий раз неизменно добавляет, что это было сделано с целью миссионерского воздействия монастыря на окрестное раскольническое население. Так, в 1707 году был основан Троицкий Белбашский женский монастырь. «По реке Белбашу церковь Пресвятой Троицы вновь построил и монастырь оградил и в нем монахинь, обратившихся из раскола, жить определил, ради других обращения». В 1713 году с той же целью мужской Спасораевский монастырь был переименован в женский. «Для близости к керженским келейным жителям, для обращения, в 1713 году, в Балахонском уезде, при реке Кезе Спасораевский монастырь возобновил и из того Троицкого Белбашского монастыря пять-на-десять монахинь в нем жить посади». Наконец около 1722 года был начать постройкой вышеупомянутый Рождественский женский монастырь. «В дворцовых лесах керженских и дрюковских церковь вновь Рождества Богородицы построил и монастырь оградил; в нем монахинь обратившихся из раскола жить для других обращения определил, к которому земли и леса и штат ружнаго жалованья по указу определен». Примечательно, что из четырех построенных Питиримом с миссионерской целью монастырей только один был мужской, именно Успенский в Юрьевецком уезде, а три – женские. Особенно обращает на себя внимание судьба Спасораевскаго монастыря: миссионерские интересы потребовали сделать этот мужской монастырь женским и по этой причине жившие здесь монахи были переведены в названный Успенский монастырь. При этом, как в данном случае, так и в двух других, для населенья женских монастырей Питирим воспользовался не другим кем, как именно обратившимися из раскола монахинями 19 . Все

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕВСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Севский Спасо-Преображенский монастырь (фото с сайта sobory.ru) Монастырь основан архимандритом Новгород-Северского Преображенского монастыря Корнилием в 1631 году . До начала XVIII века строения были деревянными. В 1690 году наместником монастыря был иеромонах Николай, который подавал челобитную грамоту в Патриарший Приказ о благословении на строительство в монастыре каменного храма вместо обветшавшего деревянного. Лишь в 1713 - 1717 годах при игумене Игнатии возведен каменный собор. Был этот главный храм бесстолпным и кубовидным. На нем «глава побита белым железом, на оной главе крест железный окрашен красками». Согласно описанием тех лет, свод храма у основания украшался граненым карнизом, оконные проемы заключались в арочные обрамления. Глубокие откосы окон выделялись лепными рамками с крупными розетками. Такая нарядность украинского барокко объяснялась соседством Левобережной Украины. Двери собора расписали изображением святых апостолов. Резные, позолоченные царские ворота. Иконостас, «гнутый, резной, злаченный и высеребряный». С севера к собору примыкал придел во имя святого пророка Илии, построенный в конце лета 1713 года, с запада – трапезная. Внутри монастыря находились добротный двухэтажный каменный дом со всеми удобствами, две церкви, одна из которых была теплой, другая – собором, колокольня находилась над святыми вратами. Собор утопал в зелени роскошного регулярного сада с множеством плодовых деревьев, из которого узкая тропинка вела к реке, омывавшей обитель с двух сторон. Тогда же было преступлено к обнесению монастыря высокой каменной оградой, длиной 410 метров, толщиной 2 метра, с амбразурами, из которых на пасху производились пушечные выстрелы. Ограда образовала четырехугольник с тремя островерхими восьмиугольными башнями по углам, увенчанными высокими шатрами и флюгерами, с монументальными воротами главного входа. С внутренней стороны в ограде были устроены глубокие ниши, по верху которых размещалась обходная галерея. Ограда производила впечатление военно-оборонительной.

http://drevo-info.ru/articles/22374.html

Свято-Успенская Флорищева мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Флорищева пустынь Флорищева пустынь – это действующий мужской монастырь, и одновременно – памятник архитектуры федерального значения. Находится на холме, именуемом Флорищевой красной горой. Содержание История [ править править код ] Основание. Свято-Успенский мужской монастырь был основан в середине XVII века схимонахом Мефодием, который построил себе на Флорищевой горе келью. Вскоре к схимонаху Мефодию присоединилось ещё двое иноков, отец и сын, Варлаам и Макарий. Становление обители в период с 1653 по 1681 годы связано с именем святителя Илариона, митрополита Суздальского и Юрьевского, первого строителя монастыря. Царь Федор Алексеевич в 1678, 1679 и 1680 годах рядом жалованных грамот даровал монастырю земли, рыбные ловли, сенные покосы, а также оказывал материальную поддержку. При святителе Иларионе в 1681 году был выстроен главный собор в честь Успения Божией Матери. В том же году построили монастырскую колокольню высотою около 50 метров. Архитектурный ансамбль монастыря сложился при настоятеле Иринархе, управлявшем обителью с 1681 по 1707 годы. В этот период были построены все остальные храмы монастыря: теплая каменная церковь во имя Святой Троицы, каменная церковь во имя святых Зосимы и Савватия Соловецких с приделом во имя святого Ефрема Сирина, каменная надвратная церковь во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Многие иконы монастыря были написаны знаменитым царским изографом Симоном Ушаковым и его учениками. Письму Ушакова принадлежали самые прославленные иконы в обители: чудотворные образы Успения Божией Матери и Божией Матери «Владимирская», а также икона Божией Матери «Кипрская» («Киккская»). Ныне эти святые образы находятся в музеях Москвы и Владимира. Трудами настоятелей Свято-Успенской обители в ее стенах была собрана обширная библиотека, которая теперь хранится в фондах Владимиро-Суздальского историко-архитектурного музея. В 1713 году в пустыне постригся боярин Борис Алексеевич Голицын, любимец и сподвижник императора Петра Великого, с именем Боголеп. Он сделал богатые вклады в монастырь, устроил для себя новый каменный корпус, который был назван Голицынским. Но в том же 1713 году 31 октября Голицын скончался и был похоронен около соборного Успенского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

Антимом Ивиряну в 1713-1715 гг., к-рый лично участвовал в оформлении церкви (роспись, иконы, скульптурно-резные работы). После канонизации сщмч. Антима в 1992 г. монастырь стал называться в честь него. В наст. время комплекс включает также Библиотеку Синода РумПЦ, здания администрации Патриархии, в т. ч. резиденцию патриарших викарных епископов. Архангельская церковь мон-ря, Ставрополеос, была построена в 1726 г. греч. архим. Иоанникием. Когда Иоанникий был хиротонисан во митрополита Ставрупольского, церковь и мон-рь стали называть Ставрополеос. Церковь является одной из жемчужин брынковянского стиля. В мон-ре 7 насельниц, настоятельница - мон. Михаела (Лукиан). Церковь Св. Троицы мон-ря Раду-Водэ. 2-я пол. XVI в. Церковь Св. Троицы мон-ря Раду-Водэ. 2-я пол. XVI в. К новым монастырям Бухареста следует отнести 2 обители. Мон-рь Кристьяна был основан в 1992 г. по инициативе врача П. Кирилэ, которую поддержала группа священников и медиков. Помимо собственно монастырских зданий (в 2001-2005 построены ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и келейный корпус) на территории находится приют для женщин, к-рым оказывается медицинская помощь, работают специально оборудованные медицинские кабинеты, волонтеры ухаживают за больными. Среди насельниц мон-ря у одной высшее медицинское образование, у 10 - среднее. Настоятельница - ставрофора Венедикта (Чиробочя). Мон-рь во имя Всех румынских святых был построен в 2003-2006 гг., архитектура и росписи воспроизводят образцы брынковянского стиля. Подвизаются 7 монахов, настоятель - иером. Петру (Унгуряну). Наибольшее число мон-рей архиепископии находится в жудеце Илфов. Мон-рь Снагов (с. Силиштя-Снаговулуй, на острове оз. Снагов) был основан господарем Мирчей I Старым (1386-1418), перестроен от основания господарем св. Нягое Басарабом (XVI в.), в то же время мон-рь был расписан. При митр. Унгро-Влахийском сщмч. Антиме Ивиряну в мон-ре действовала типография. Мон-рь Плумбуйта в Бухаресте был основан господарем Петром, сыном Михни, в 1564 г.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Гамалиевка. Гамалеевский Харлампиев монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1702. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Гамалиевка, на территории Шосткинской исправительной колонии Координаты: 51.843409, 33.573391 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Гамалиевку или в Гамалиевку Изменить описание Добавить фотографии Врата. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Колокольня. Фото С.А. Таранушенко и П.Н. Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства, 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основан в 1702 г. как скит. Вскоре построена небольшая каменная церковь Харлампия. В 1713 г. на месте скита основан монастырь, в 1735 г. закончено строительство собора Рождества Богородицы. Затем территорию монастыря окружают крепостными стенами с башнями и надвратной колокольней, строят каменные кельи и хозяйственные постройки. В XVIII в. монастырь дважды горел и восстанавливался. Все сооружения возведены из кирпича и оштукатурены. Центром композиции ансамбля является собор. К югу от него размещаются кельи, к северо-западу - Харлампиевская церковь с настоятельскими кельями, к западу - колокольня с главными воротами, с четырех сторон ансамбль окружают стены с башнями. Надвратная колокольня органически включена в западную стену по направлению продольной оси собора. Трехъярусная. Нижние ярусы - квадратные в плане, верхний восьмигранный увеличен полусферической главой с высоким тонким шпилем. В первом ярусе - проем главного входа в монастыре. Кельи настоятеля пристроены к северной и западной стенам и торцу церкви. Кирпичные, оштукатуренные, прямоугольные в плане, двухэтажные, с анфиладной планировкой. Покрыта скатной крышей. Кельи одноэтажные, Г-образные в плане. Планировка - секционная двух типов: четырехкомнатная с сенями и двухкомнатная без сеней. Фасады расчленены рустованными лопатками.

http://sobory.ru/article/?object=48313

Антония, и проч. АРХАНГЕЛЬСКИЙ, муж. 3 класса, в губернском городе Архангельске, на берегу реки Двины; состоит под управлением архимандрита. Он основан в XII веке св. Иоанном, первым архиепископом Новгородским, сначала против нынешнего Кафедрального городского собора; начальство в нем было игуменское. На этом месте обитель сия существовала более 450 лет и имела церкви: 1) Соб. Архистратига Михаила, с приделом великомученика Мины; 2) Илии Пророка, теплую, и 3) Покрова Богородицы, теплую же. Тут она претерпела в XV веке нападение Норвежцев, которые приплыв в лодках, разграбили монастырь, сожгли церкви и умертвили иноков. В 1637 году случился в городе Архангельске пожар, от которого и эта обитель сгорела, и в 1638 вновь основана на урочище Нячеры, в 2 1/2 верст. от прежнего места, где и теперь находится. – Ныне здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, построенная в 1685 г.; в ней престолы: вверху Архангела Михаила, освященный Архиепископом Афанасиев 17 сентября 1700, а внизу два престола: Покрова Богородицы и Великомученика Мины, освященные первый в 1744, а второй в 1713 году. 2) Грузинской Богородицы, над вратами; освящена 1 ноября 1705 Архиепископом Сильвестром. Колокольня сооружена каменная, вместо прежней деревянной, в 1744 году. – Архимандрия в сей обители учреждена в начале XVIII века. Название сего монастыря перешло и на самый город Архангельск, основанный вокруг обители в 1584 году, сперва под именем Новохолмогорска. НИКОЛАЕВСКИЙ-КОРЕЛЬСКИЙ, муж. 3 класса, в 34 верстах от Архангельска, близ Белого моря, на устье Двины; состоит под управлением игумена. Основан около 1418 года знаменитой посадницей Новгородской, Марфой Борецкой, на том месте, где утонули дети ее, Антон и Феликс, ездившие для осмотра своих вотчин. Марфа, грамотой своей, утвердила за обителью разные недвижимые имения, луга, тони, соловарницы. В XV же веке монастырь сей был разорен Норвежцами, причем сожжены церкви и иноки побиты. – Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, построена сначала Марфою над гробами сыновей ее, а потом, по обветшании, заложена новая 1670, и освящена в 1673 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Казимирово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Дата постройки неизвестна. В 1832 переосвящена в православную. Год утраты:Не установлен. Адрес: Белоруссия (Республика Беларусь), Гомельская область, Жлобинский район, с. Казимирово Координаты: 52.909235, 29.837045 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан как униатский в 1713 году Речицким подкоморием Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Управлялся монастырь базилианским орденом. При монастыре было образовано училище, в котором учителями были сами монашествующие. Все здания монастыря были деревянные. В 1790 году из монашествующих Казимировского монастыря, с разрешения униатского митрополита Феодосия Ростоцкого, учреждена была однолетняя Миссия проповедания Слова Божия в Литовской епархии. В 1832 году костел в деревне Казимирово был преобразован в православный храм, а сам монастырь, по-видимому, был упразднен. По преданию, b XIX cmoлemuu в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года, а также 1897-го, На pyбeжe XIX-XX bekob Казимировский приход включал в себя шесть селений, прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин. Уже b XIX beke Казимирово славилось на всю округу своей ярмаркой, которая была приурочена к местному престольному празднику. Память об этом ярком зрелище сохранилась до наших дней. В 1930-е годы местный храм был закрыт и разрушен. http://drevo-info.ru/articles/17336.html Монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, расположенный в деревне Казимирово Жлобинского района, изначально был основан как мужской униатский базилианский в 1713 г. речицким подкоморием Казимиром Юдицким на месте древнего православного храма. По преданию, подкоморий основал монастырь в честь чудотворной иконы Божией Матери, доставшейся ему от предков. Само местечко стало называться Казимиров.

http://sobory.ru/article/?object=51726

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010