Пирозеро. Покрово-Тервенический женский монастырь. Пирозерский скит. Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Церковь. Действует.   Престолы: " Неупиваемая Чаша " иконы Божией Матери Год постройки:2004. Адрес: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, с. Пирозеро Координаты: 60.227792, 33.951547 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Покрово-Тервенический женский монастырь возник в 1990-е годы вокруг развалин приходского Успенского храма села Тервеничи из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге. 1 июня 1991 года в Тервеничи в поисках места для монастыря впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником о. Лукианом (Куценко). В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) в Тервеничах было образовано Покровское сестричество. Началось строительство монастырского комплекса. В 1997 году сестричество получило статус монастыря. В обители действует иконописная и швейная мастерские. Сестры имеют огородное хозяйство и молочную ферму. Деревянный храм Сретения Господня существовал в деревне Пирозеро Лодейнопольского района еще с 1713 г. В 1913 г. он был перестроен, а в 1936 г. - закрыт и использовался в качестве колхозного общежития. Скит Покрово-Тервенического женского монастыря в дер. Пирозеро был основан в 1997 г. по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Храм был освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». В скиту находят помощь люди, желающие избавится от губительных недугов пьянства и наркомании. В 2003 г. деревянный храм скита сгорел. В настоящее время выстроен новый каменный храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Старый Сретенский деревянный храм, восстановленный в 1997 г. и переосвящённый в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», сгорел в 2003 г., и на его месте была построена новая каменная церковь. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06512

Далматово. Далматовский Успенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1644. Ссылки:     Адрес: Россия, Курганская область, Далматовский район, г. Далматово, Советская ул., д. 194 Координаты: 56.257624, 62.940027 Проезд:180 км от Екатеринбурга в сторону Шадринска, 190 км от Кургана с сторону Екатеринбурга. От вокзала ст. Далматово можно пройти пешком, примерное расстояние 700 метров Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь основан в 1644 году на высоком левом берегу реки Исеть в месте впадения в неё реки Течи. Монастырь не раз сжигали дотла кочевники, пока в 1713-24 гг. не были возведены каменные стены с двумя высокими башнями. Неприступная крепость многое выдержала за свою долгую историю. В 1762 году в Зауралье произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю России под названием «Дубинщина». Восставшие осадили Далматовский монастырь, полностью отрезав его от внешнего мира. Лишь через полгода правительственные войска деблокировали крепость. В середине феврале 1774 года к Далматовскому монастырю подошло трехтысячное войско пугачевцев. За стенами крепости укрылось всего четыре сотни защитников. Началась двадцатидневная осада монастыря. Бунтовщики пытались взять монастырь штурмом, однако получили ожесточенный отпор. Не раз пугачевцы под прикрытием артиллерийского и ружейного огня пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но защитники монастыря поджигали сено горящей паклей и буквально засыпали противника пулями и камнями. К восставшим подходило подкрепление, и их число превысило пять тысяч. Ситуация складывалась критическая, но монастырь спасло стремительное наступление правительственных войск под командованием генерала Деколонга. Так и стояла неприступная твердыня до 1917 года, на страх врагам, на радость добропорядочным жителям. Однако, как известно, нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики. После революции на территории монастыря сначала разместили сельскохозяйственную коммуну, затем завод по изготовлению молочных бутылок. Это привело к его разграблению и почти полному разрушению. И сейчас потрескавшиеся крепостные стены со сломанными зубцами, обветшавшие башни, церкви со снесенными куполами являются зримыми памятником трагической истории России. Впрочем, монастырь снова действует, отремонтирована надвратная церковь и часть крепостной стены, но работ по восстановлению здесь ещё на многие десятилетия.

http://sobory.ru/article/?object=05608

Харьков. Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Основе. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1876. Год утраты:приблизительно 1935 (разобрана) Архитектор: Ф.И. Данилов Адрес: Украина, Харьковская обл., г. Харьков, ПКиО им. Квитки-Основьяненко, сейчас примерно на этом месте здание по адресу ул. Москалёвская, 106 Координаты: 49.967388, 36.220191 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью История основянской церкви необыкновенно насыщена событиями. По-видимому, храм появился на Основе едва ли не одновременно с самой Основой. С годами он неоднократно перестраивался, перекрашивался, переносился на другое место, горел, отстраивался заново. Харьковский архиепископ Филарет (Гумилевский) рассказывает, что Основа заселена полковником Федором Григорьевичем Донцом, сыном первого полковника Харьковского полка Григория Ерофеевича Донца. «Первый храм в Основе был построен уже тогда, как Основа в 1713 г. приобретена покупкой у вдовы Федора Григорьевича Донца полковником Григорием Семеновичем Квиткой». Григорий Квитка-Основьяненко в семейном предании об основании Харькова оставил нам такие сведения: «По усердию своему Мася (Мария Квитка - И.Ю.) пожелала тут же, на Основе, выстроить часовню во имя Рождества Предтечи, в память того дня, в который они прибыли сюда. «Хочу, - сказала она, принеся первую в этой часовне молитву, - при жизни своей устроить храм во имя сего великого святого; но если Бог меня не удостоит того, то заповедую и приказываю сыну и роду своему непременно на этом месте устроить храм Рождества св. Предтечи в память нашего водворения здесь»… Желание Маси устроить храм в березовой роще, где основан первый шалаш для их пребывания, не исполнилось; уже правнук их, харьковский полковник Григорий Семенович Квитка, в 1714 г. соорудил там церковь во имя Рождества св. Предтечи. Знаменитая березовая роща красовалась и была любимым гуляньем харьковцев до 19 июня 1789 г. В тот день ужаснейшая буря положила в полчаса все деревья. Песок возобладал сильно до того, что господскую усадьбу и церковь должно было снести оттуда».

http://sobory.ru/article/?object=49219

Спасское. Спасский-Раифский-Кезовский женский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1705. Адрес: Нижегородская обл., Борский р-он, с.Спасское Координаты: 56.822823, 43.967516 Проезд:Нижний Новгород - Линда - Спасское, асфальт Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Раевский или Спасский-Раифский-Кезовский монастырь ( ныне село Спасское — Борского района Нижегородской области). Основан в начале XVII в. выходцами из Москвы. В монастыре велась активная культурная деятельность, в частности именно здесь впервые была записана легенда о граде Китеже. Также интересным историческим памятником является монастырский синодик, находящийся в настоящее время в Российской государственной библиотеке (Москва). В ризнице монастыря имелась чаша из дворцовой церкви царя Алексея Михайловича. Об этом ценном произведении прикладного искусства упоминает в своих записках В.Даль, лично посещавший с. Спас в середине 19 в. В 1713 г. насельники монастыря были заподозрены в расколе и высланы. Монастырь стал женским. Как женский он просуществовал до 1764 г., когда был упразднен при учреждении монастырских штатов. В настоящее время от комплекса монастырских зданий сохранились храм во имя Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня (построен в последней трети 17 в.) и храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (первоначально в 1716 г. был построен в дереве, в 1760 г. перестроен в камне). В настоящее время Нижегородской областной общественной организацией " Культурно-просветительский центр " Спас-Исток " осуществляется проект направленный на возрождение монастыря. По поводу года основания монастыря нет точных данных. Но достоверно известно из книги Строева П.М. " Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской империи " (год издания 1877), что в 1677 году настоятелем и (как там написано) строителем Спасораевского На Кезе в Балахнинском уезде единоверческого монастыря был Тихон. В составе монастыря были две церкви: каменная Происхожения Честных Древ Животворящего Креста Господня и деревянная Введения во храм Пресвятой Богородицы (из книги В.В.Зверинского " Материал для историко-топографического исследования о Православных Монастырях в Российской империи " изд. 1892 г.).

http://sobory.ru/article/?object=21951

Мужской монастырь, основанный кеврольским воеводой А. Пашковым в 1635 при храме, в котором хранились мощи прав. Артемия Веркольского. Официально открыт в 1649. Долгое время небогат, в 1-й пол. XIX в. находился в упадке. После введения в 1867 общежительного устава попечением ряда настоятелей превратился в один из крупнейших и известнейших монастырей епархии с большим хозяйством. Сооружены каменные корпуса келий, ограда с башнями (1869-1879). Закрыт в нач. 1920-х, постройки использовались как коммуна, детский дом, школа, детский интернат, часть зданий сломана. Вновь открыт в 1991. Адрес: Архангельская обл., Пинежский р-н, пос. Новый Путь Подробнее... Голгофо-Распятский скит [ править править код ] Скит на вершине 60-метрового холма Голгофы устроен в 1713 прп. Иовом (в схиме Иисусом) Анзерским, но в 1723 приписан к Анзерскому скиту и опустел, возобновлён и отстроен в камне в кон. 1820-х архим. Досифеем. После создания Соловецкого лагеря использовался как больничный стационар, был известен крайне тяжёлыми условиями содержания заключенных. После закрытия лагеря постройки заброшены. Восстановлен в 1999. Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, Соловецкие острова, о. Анзер, Голгофо-Распятский скит Проезд: До Соловков обычным способом, далее нужно обратиться в паломническую службу монастыря и записаться на удобный рейс. В летний сезон корабли на Анзер ходят почти каждый день, кроме дней воскресеных и Великих церковных праздников. Посещение Анзера - только организованное, в сопровождении монастырского экскурсовода. В связи с тем, что скит на острове Анзер является действующим, еще и еще раз просим и умоляем – не фотографировать и не снимать на видео насельников скита, приходить в приличной одежде (не полунагими), не курить, и т.д., что всегда запрещается в монастырях. Подробнее... Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины.

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

Первое за 100 лет архиерейское богослужение состоялось в возрождаемом Севском Спасо-Преображенском монастыре Брянской епархии 28 марта 2019 г. 12:10 27 марта 2019 года, в среду 3-й седмицы Великого поста, митрополит Брянский и Севский Александр возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в возрождаемом Севском Спасо-Преображенском женском монастыре Брянской епархии . Богослужение совершалось в домовом храме в честь Всех святых, устроенном в келейном корпусе. Главе Брянской митрополии сослужили благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин), настоятель Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Глеб (Шматов), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), и.о. настоятеля Карачевского Воскресенского монастыря иеромонах Алексий (Долгачев), насельник Богородицкой Площанской пустыни иеромонах Иоанн (Скабара). Песнопения исполнил мужской хор Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора (регент — А. А. Бирюков). Богослужение архиерейским чином совершалось впервые за 100 лет после закрытия обители в 1921 году. Летом 2018 года здания Спасо-Преображенского монастыря были переданы Брянской епархии. По благословению владыки Александра обитель возобновлена как женская, создана православная община. За богослужением молились старшая сестра монахиня Макария (Швец) с сестрами общины, настоятельница Севского Крестовоздвиженского монастыря игумения Афанасия (Личаева), паломники. Проповедь перед причастием произнес игумен Леонид (Лушкин). По окончании Литургии владыка Александр обратился ко всем собравшимся со словом. Затем Его Высокопреосвященство совместно с древлехранителем Брянской епархии Александром Перовым осмотрели полуразрушенный Преображенский храм начала XVIII века и обсудили первые шаги по восстановлению этой святыни, а также реконструкцию келейного корпуса и устройство в нем просторного домового храма в честь Всех святых. Спасо-Преображенский монастырь в городе Севске был основан в 1631 году. В 1713-1717 гг. был сооружен каменный собор Спаса Преображения с приделом Ильи Пророка. С образованием в 1764 году Севской епархии Спасский монастырь стал резиденцией севских архиепископов. В обители размещалась духовная семинария. Когда епископская кафедра переместилась из Севска в губернский город Орел, монастырь стал приходить в упадок. Его выкупил Севский Троицкий девичий монастырь и сделал своим подворьем.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 году. Под молитвенный дом власти передали верующим пустующее здание сельского клуба. Но в действительности это было бывшее жилье священника, 1911 года постройки. Первоначально новооткрытый приход окормлял настоятель Краснобережского Свято-Георгиевского прихода отец Петр Петрушенко. В 1998 году в Казимирово появились первые монашествующие. Из той же хроники 1800 года известно, что в Казимирово подвизались шесть монахов. В конце ХХ столетия монашеский подвиг в Казимирово продолжили уже монахини. Стараниями протоиерея Василия Пилипенко и архиепископа Аристарха решением Св.Синода БПЦ в 2000 году Казимировский Свято-Успенский приход был преобразован в женский монастырь. В скором времени в Казимирово началось возведение нового деревянного храма. На сегодняшний день в монастыре подвизается 10 сестер. Настоятельницей является игумения Иоанна (Ярец). Выписка из историко-статистического описания Минской епархии, составленного ректором Минской Духовной семинарии архимандритом Николаем ( Санкт-Петербург, 1864 г.). Бывший Казимировский Успенский мужеский монастырь находится в Бобруйском уезде, в местечке Казимирово, где нынеУспенская Казимировская церковь, приписная к Петропавловской приходской Поболовской церкви. Основан он в 1713 году Речицким подкоморием, Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Побуждением к построению сего монастыря было чувство благоговения и благодарности упомянутого Юдицкого к чудотворной иконе Пресвятыя Девы Марии, доставшейся ему от предков и бывшей с ним на войне, в которой он одержал неожиданную победу. На содержание сего монастыря Казимир Юдицкий записал деревню Косаги, состоявшую из 26 дворов крестьян и заключавшую в себе до 100 ревизских душ обоего пола. Но имением сим монастырь владел только до 1794 года, в котором владелец местечка Казимирова, Игнатий Гелгуд, стражник великого княжества Литовского, обманув тогдашняго настоятеля, Мартиниана Видзинского, сначала внес село Косаги в свой инвентарь, а потом насильно овладел им. За поступлением имения Гелгудова в казну, местечко Казимиров и село Косаги Государем Императором Павлом 1 в 1796 году подарены генералу Дурову. Лишившись населенного имения, монастырь содержался за счет денежных вкладов, записанных сему монастырю от Казимира и Антония Юдицких, от Варвары из Юдицких Тызенгауз и других его благотворителей. Содержалось в нем, в разные времена, от 2 до 8 монашествующих.

http://sobory.ru/article/?object=08218

По его оценке, при проведении этих работ первостепенное значение имеет качество реставрации, а не стремление завершить ее к дате празднования. Самым сложным объектом, с точки зрения воссоздания интерьера, А. Одинцов назвал Духовскую церковь, которая использовалась в том числе для погребений до начала XX века и в которой в 1881 году отпевали писателя Федора Достоевского. «Это церковь, которая в течение советского периода четыре раза перестраивалась, от ее внутренних интерьеров не осталось ничего. Этот храм — один из значительнейших храмов Лавры, который нуждается не просто в воссоздании, а именно в научной реставрации и приспособлении (научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия)», — отметил он. Еще одним сложным, с точки зрения многоплановости работ, объектом А. Одинцов назвал Свято-Троицкий собор — главный храм монастыря. «Его настоящая реставрация была в 1957 году, и нужно понимать, что она тогда проводилась в условиях экономии и торопливости. [Ремонт] был сделан хорошо, качественно, но за 65 лет он действительно исчерпал свой ресурс», — рассказал собеседник агентства. «К 300-летию (Лавры), к 2013 году, мы сумели переломить тот процесс, когда она быстрее разрушалась, чем мы ее успевали восстанавливать. И сейчас мы подошли к тому моменту, когда мы можем подхватить те начинающиеся разрушительные процессы и превентивно привести в порядок, чтобы нам этого ремонта хватило действительно на десятилетия вперед. Если мы не сделаем сейчас ремонтных работ, если мы не продумаем будущее Лавры, она придет в аварийное состояние», — сказал А. Одинцов. Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — старейший монастырь Санкт-Петербурга, уникальный комплекс памятников архитектуры XVIII-XIX веков. Он был основан по указу Петра I в 1713 году. В 1797 году обитель получает статус лавры.  В XX веке Лавра была закрыта, ее помещения переданы нецерковным организациям, а множество предметов искусства, ценных предметов интерьера и священных реликвий были изъяты. Возрождение обители началось лишь в конце XX века. Монастырь возрождается под руководством епископа Кронштадтского Назария (Лавриненко), ставшего наместником Лавры в 1996 году.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5662521...

Владимирский храм представляет собой очень высокое и обширное здание. В нем очень много света; оригинальный высокий иконостас, художественная стенная живопись, богатое убранство, - все это производит на богомольца сильное, незабываемое впечатление. Вся утварь для этого храма была заказана и отчасти приобретена в Москве на иждивение И.И. Камкина. Что касается тщательной чистоты, опрятности, наблюдаемых в этом прекрасном соборе, - это заботы и труды достопочтенной дочери строителя собора и супруги нынешнего церковного старосты - Александры Васильевны Камкиной. Служба совершается здесь в летнее время. На западной стене собора, налево от входа, помещена памятная доска со следующей надписью: " При державе Благочестивейшаго Государя Императора Александра III с благословения Высокопреосвященнейшаго Саввы, Архиепископа Тверскаго и Кашинскаго, при соборномъ протоиерее о. Феодоре Орлове, священнике о. Петре Знаменском и священнике о. Михаиле Побреине святый храм сей во имя Пресвятой Богородицы в честь иконы Ея Владимирской основан и начат постройкою Июля 28 дня 1883 года. Строителем был церковный староста потомственный почетный гражданин Василий Матвеевич Бородавкин 1-й. Докончены работы по резьбе иконостаса, украшению сего храма живописью и снабжению церковной утварью при преемнике его церковном старосте Краснохолмском купце Иване Ивановиче Камкине. Освящен сей храм Высокопреосвященнейшим Димитрием, Архиепископом Тверским и Кашинским Сентября 2-го дня 1901 года; приделы же сего храма - южный во имя Божьей Матери в честь иконы Ея Донския, а северный во имя преп. Исповедника Василия Парийскаго и св. евангелиста Иоанна Богослова освящены архимандритом Калязинскаго монастыря Анатолием 21-22 Сентября 1903 года”. По материалам издания Крылов Л.И. Г. Красный Холм и его соборы. К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора. Исторический очерк. - Тверь, 1913. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=51470

Однако православное миссионерство развивалось в самом начале далеко не так интенсивно, если сравнивать это с аналогичным процессом, организованным, скажем, католической церковью в странах Нового Света: священники, которые отправлялись туда, скорее исполняли свои обязанности по окормлению уже переехавшей сюда русской паствы, чем для проповеди среди местного коренного населения. Переворот в организации православной миссии произошел при участии кипучей деятельности Петра I. В 1700 г. он писал киевскому митрополиту Варлааму (Ясинскому), прося его «не только доброго и благого жития, но и ученого, дабы он, будучи митрополитом в Тобольске, мог, Божиею помощию, исподволь в Китае и в Сибири в слепоте идолослужения закоснелых человек приводить в познание истинного Бога» . Так в Сибири оказался Филофей (Лещинский). В 1713 г. был основан Троицкий Селенгинский монастырь, ставший важнейшим центром проповеди в Восточной Сибири. Примерно тогда же был крещен якутский тойон Федор Откунов. Язычников, особенно знать, отталкивали православные посты и запрет на многоженство, принятый, в частности, у якутов. Также традиционно московское православие негативно относилось к поеданию конины, занимавшей видное место в рационе якутов. Всего, согласно переписке Петра I с митрополитом Филофеем, за время его архипастырства количество крещенных по всей Сибири оценивалось в тридцать тысяч, что было объективным сдвигом . Такой успех отчасти объясняется тем, что Филофей сам отстаивал неповышение натурального налога (ясак) на местные народы, а также сохранил денежное вознаграждение за крещение. Впоследствии в 1764 г. подарки были отменены, а сниженный ясак и подати заменены для принявших христианство на трехлетнюю льготу . Тогда же была учреждена должность специального проповедника для Якутска. «Веропроповедником для Якутского края назначен был священник Верхне-Вилюйского зимовья Григорий Ноговицын. Он еще 31 августа 1741 г. был назначен Преосвященным Иннокентием Ненуровичем священником при Колымских зимовьях, а позднее в Верхне-Вилюйское зимовье. Выбор пал не него, как на более достойного для несения обязанностей веропроповедника; он, как сказано в указе, был трудолюбив, прилежен, немало якутских инородцев обратил в христианство и уже священствует свыше 20 лет. К тому же по-якутски говорит достаточно» .

http://bogoslov.ru/article/6193057

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010