духовное родство

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Правовая культура Византийской империи, Часть 2 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... издании Цахариэ фон Лингенталя) , 317 которую раньте атрибутировали то Льву IV и Константину VI и датировали 776–780 гг. (Цахариэ фон Лингенталь и многие другие 318) , то Льву III и Константину V, с датировкой 726– 727 гг. (Зимон) , а в последнее время с весьма серьезными основаниями относят к Льву V Армянину и его соправителю Константину-Смбату с датировкой 819– 820 гг. 319 Пространная и весьма сложная в юридическом отношении, эта новелла трактует вопрос о консенсуальном расторжении брака по причине духовного родства супругов, которые, желая добиться развода, искусственно создавали это духовное родство тем, что при крещении своих собственных детей выступали их восприемниками, что противоречило 53-му канону Трулльского собора (собор распространил существовавший со времен Юстиниана запрет брака между крестным отцом и крестницей, души которых, согласно С. 5. 4. 26, соединены deo mediante на бракосочетание между крестным отцом и матерью крестницы) и превращало их брак в беззаконное сожительство (????????? ???????????) . Предусматривались соответствующие наказания для совершивших подобный грех (для состоятельных – имущественные санкции, для несостоятельных – телесное ... далее ...
Любовь или страсть?Искать в Источникеazbyka.ru
... такое врачевство. Если же ты намереваешься и после брака предаваться блудодеянию, то излишне было тебе и вступать в брак, бесполезно и напрасно, и не только напрасно и бесполезно, но и вредно, потому что не одинаковое дело — предаваться блуду, не имея жены, или после брака опять делать то же самое. Последнее уже не блуд, а прелюбодеяние. Хотя и странны эти слова, но справедливы. " - свт. Иоанн Златоуст. 1. Брак - пристань целомудрия. И для тех, кто по слову апостола не может воздерживаться, тот пусть и вступает... в эту пристань. 2. Следует чтобы супруг был своего рода хорошим другом, духовное родство чтоб было. Жить в мире и согласии, богоугодно. И тогда 3. " Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии. " Хотя все-таки нет больше божественной любви. И еще слышала такие слова, что настоящая чистейшая и наивысшая любовь к человеку (абсолютно любому - хоть он муж, хоть жена, брат или сват) это когда ты желаешь этому человеку СПАСЕНИЯ. А когда просто так " любишь " - ой мамочка, папочка! Какие они у меня замечательные. Как МНЕ с ними хорошо. И когда страшно ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в безопасное жилье, скажу словами Священного Писания, как укладываются снопы пшеницы в свое время ( Иов. 5, 26 ) . Хотя вкусила она приятности жизни, однако, по самому возрасту избавилась скорбей. Прежде нежели оплакала тебя, почтена от тебя прекрасным погребением, какое и должно быть для подобных жен. И сам я, поверь мне, желаю преставления, если не в одной мере с вами (это сказать о себе – было бы много) , то не меньше вас. Но в состоянии ли мы что сделать против устава Божиего, давно так мощного над нами, который похитил мою Феозевию (жившую для Бога называю своею, потому что духовное родство выше телесного) , Феозевию, славу Церкви, украшение Христово, потребность нашего века, дерзновение женского пола, при такой красоте братьев отличавшуюся красотою блистательною, Феозевию действительно священную, товарища иерея, почтенную и достойную великих таинств. Феозевию, о которой память сохранится и в будущем времени на бессмертных столпах, т. к. на душах всех тех, кто доныне знал ее и кто узнает впоследствии! И не дивись, если много раз повторяю имя ее, потому что наслаждаюсь воспоминанием о блаженной. И таково мое ей надгробное, а тебе утешительное слово, которое в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человек. Ле Конт дю Нуи дает нам новый «критерий добра и зла», который, по его мнению, «абсолютен по отношению к Человеку»: « Добро есть то, что содействует продвижению по пути эволюции... Зло есть то, что противостоит эволюции... Уважение человеческой личности основывается на признании человеческого достоинства как работника эволюции, как соработника Божия... Единственной целью человека должно быть достижение человеческого достоинства во всех его смыслах». В продолжении он говорит, что есть «мыслящие люди» во всех религиях, и поэтому во всех религиях присутствует «единое вдохновение», «духовное родство», «первоначальная идентичность». Он говорит: «Единство религий должно быть обнаруживаемо в том, что божественно, а именно, универсально, в человеке... Независимо от нашей религии, мы все напоминаем людей в долине, у подножия горы, которые пытаются взобраться на заснеженную вершину, возвышающуюся на всеми другими. У нас у всех взгляд прикован к одной и той же цели... К сожалению, мы отличаемся друг от друга, также как и дороги, которыми мы следуем... Когда-нибудь, при условии, что восхождение по-прежнему будет продолжаться, все встретятся на вершине горы... дорога же к ней ... далее ...
Толкование на первое послание к Коринфянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... братий. Святой Златоуст говорит: « " К сраму вам глаголю». Осуждает такое возражение (что некому рассудить) , как пустой предлог; посему и продолжает: «тако ли несть в вас мудр ни един? » Неужели, говорит, у вас такая скудость? Неужели у вас так редки умные люди? Последующим прибавлением еще более поражает их; ибо сказав: «тако ли несть в вас мудр ни един», присовокупляет: «иже может разсудити между братий своих? » Когда брат судится с братом, то для посредника в тяжбе не нужны великая мудрость и искусство красноречия, но к разрешению несогласия много могут содействовать расположенность и родство (духовное) . 1Кор. 6: 6. Но брат с братом судится, и то пред неверными. «Двойная вина: та, что судится, и та, что судится у неверных» (святой Златоуст) . Или даже тройная: «во-первых, что верный судится; потом, что судится с единоверным, а что всего хуже, судится у судии неверного» (Феодорит) . Если судиться с братом само по себе есть грешное дело, то судящийся у внешних заслуживает ли какого-либо оправдания? Весьма стыдно, если между братьями не может быть примирителем священник, но оказывается нужда прибегать к внешним. «И то пред неверными», говорит. «Видишь ли, как благоразумно он ... далее ...
Канонические правила Православной Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... берут в общение брака своих кум вдовствующих, определяя расторгать и таковый беззаконный брак. Думаю, что таковый должен быть подвергнут епитимиям любодействующих в том случае, если охотно оставит зло и принесет раскаяние; ибо пребывающий в этом грехе должен быть наказан почти более кровосмесников. Прочти еще последнее положение 10-й главы 5-го титула 28-й книги Василик, помещенное во 2-м замечании 5-й главы 13-го титула настоящего собрания. - Если это так, спрашивали некоторые; то до какой степени сего сродства по духу запрещается брак? Одни говорили, что, поелику и по правилу и по закону духовное родство важнее родства по плоти; то мы должны следовать тому, что узаконено о браках запрещенных по причине плотского родства. А большинство не так думало, но распространяло это родство и простирало запрещение только на лица, обозначенные в законе. Двадцать четвертая новелла императора господина Льва Философа, запрещающая усыновленным вступать в брачное общение с детьми усыновившего, в конце присовокупляет следующее: хотя брак усыновленных по прежнему, без надлежащего основания, и имеет нечто неприличное, однако же не почитается беззаконным. А ныне, когда усыновление совершается по ... далее ...
Каноническое право, 6. Брачное право церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другого супруга от нового брака. В Католической церкви до 4 Латеранского Собора существовал запрет на браки до 7-й степени двухродного свойства. Папа Иннокентий III на этом Соборе ограничил препятствия 4-й степенью законного и 2-й – незаконного двухродного свойства. Протестантские Церкви запрещают браки между мачехой и пасынком и его потомками, между отчимом и падчерицей и ее потомками, а также между зятем и тещей, свекром и невесткой, независимо от того, законна или незаконна связь, устанавливающая эти отношения. Третье. Препятствием к браку является также наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещеного от купели крещения. С установлением практики иметь при крещении восприемника и восприемницу, император Юстиниан запретил брак между восприемником и воспринятой, мотивировав это тем, что «ничто не может в такой мере возбуждать отеческой любви и установить столь правомерного препятствия к браку, как это». Отцы Трулльского Собора в 53-м правиле запретили браки между восприемниками и родителями воспринятых. В Василиках запрещение браков между лицами, состоящими в духовном родстве, распространено и на 3-ю степень: воспринявший ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Своих по плоти (не родных, впрочем) и двоих из них даже принял в лик апостолов. Но как ни дорожил Он этим родством, для Него не менее, если не более, было дорого другое родство. Кто внимательно слушал слово Божие, исходившее из уст Его, слагал оное в сердце своем и проводил его в жизнь, тот, по слову Его, то же для Него значит, что родная мать и братья. Слушатели и исполнители слова Христа суть самые дорогие Его сродники. Родство, которое соединяет Его с ними, есть родство нравственное и таинственное. И в житейских, чисто человеческих отношениях, кроме родства плотского, существует родство духовное. Узы последнего даже иногда крепче связуют людей, чем узы первого. Что же именно служит основою этого нравственного единения, нравственного родства? Преимущественно беседы. В беседе слышится душа человека; беседа – проводник мыслей и чувств, наполняющих душу, проводник духовного влияния одной души на другую, есть беседы, которые властительно действуют на слушателей, притягивают; их сильнее магнита к беседующему, нравственно сродняют с ним. Но если слово человеческое обладает такою силою привлечения, то не более ли это свойственно слову Божию? Не заключается ли в нем ... далее ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по Божиему же присуждению будет наполнен. Так открыл Он нам в слове Своем. Если так, то, стало быть, такое действие не противно Богу и не нарушает, скажем так, внутренней гармонии Божеских свойств, а напротив, требуется ею. Если в Боге так, то как это может расстраивать блаженное благонастроение праведных, когда они един дух суть с Господом? Что Господь считает правым и должным, то – и они. Сочтет Господь должным послать в ад нераскаянных, так будут сознавать сие и они. И состраданию тут места нет. Ибо отверженные Богом отвергнуты будут и ими; чувство сродности с ними пресечется. И на земле духовное родство бывает совсем иное, чем естественное, и коль скоро последнее несогласно с первым, то оно охлаждается и совсем исчезает: родные кровно делаются чуждыми друг друга. Это внушил Господь, когда сказал: кто мать Мне и брат? – И ответил: творящий волю Отца Моего ( Мф.? 12,? 50 ) . Если на земле так, то на небе это обнаружится в крайней силе, – и особенно после последнего суда. Отверженные будут иметься наравне с теми, в чье место они пойдут, кому уготован огнь вечный. Вы продолжаете: «Неужели я погибну за то, что призадумаюсь над этой дилеммой и скажу себе: тут что-то не так; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ещё не издан и хранится в рукописи (XIV в.) Московской Синодальной библиотеки (№ 239) . 100 Затем, он составил толкование на книгу пророка Исаии по руководству творений св. отцов и учителей Церкви. 101 И из этого труда патриарха Николая пока издан (Migne. PG. Т. CVI. Col.? 1060) только пролог, в котором автор говорит о значении Св. Писания и о необходимости его толкования в духе церковного Предания. Патриарх Николай был сведущ и в канонах, как это видно из его определений о браке и об отношении клириков к своему епископу. 102 В частности, он издал синодальное определение о том, что духовное родство должно в отношении к браку считаться в тех же степенях, в каких определяется и родство кровное. 103 А Вальсамон сообщает, что святейший патриарх кир Николай Музалон, узнав, что жизнь св. Параскевы, почитаемой в Калликратийской местности, описана одним местным жителем неискусно и недостойно ангельского жития святой, приказал, согласно 63 правилу Трулльского собора, предать это писание огню и поручил диакону Василию составить другое – богоугодное её житие. 104 Наконец, Ефремий, характеризуя патриарха Николая, называет его «питомцем (????????) самой Церкви», учение и дух ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера