Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Может ли еще Индия стать православною? Индийский синодик. Часть 3 30.11.2022 2403 Время на чтение 96 минут Фото: предоставлено автором Индийский синодик. Часть 3 Может ли еще Индия стать православною? В третьей части перечислим имена первых православных христиан в Индии, а также миссионеров, трудников и важных церковных гостей от древности до наших дней. Конечно, наскоро за полгода составленный список не исчерпывающ и содержит имена только тех, кого сохранила история, и тех из них, кого, в свою очередь, мы сами смогли обнаружить. Имя каждого сопровождается небольшим кратким описанием, чтобы читатель сам мог решить, кого нужно помянуть в молитвах. См. также часть 1 и часть 2 . СОДЕРЖАНИЕ Вступление. 2 Из жития Апостола Фомы. 4 Из жизнеописания других святых. 6 Прочие лица в истории индийского Православия. 8 Лица греческой миссии в Западной Бенгалии. 11 Чандрапурский кластер общин. 17 В русской истории. 18 Некоторые современные деятели. 26 Кластер общин в долине реки Инд (пакистанский) 32 Священники индийского происхождения, несущие службу заграницей. 33 Приложение 1. Краткие официальные визиты на международные конференции и мероприятия 34 Приложение 2. Очные участники ген. ассамблеи ВСЦ в Нью-Дели в 1961 году. 36 Примечания и ссылки. 43 Вступление Чтобы в сложном деле не впадать в уныние при мысли о том, как много предстоит впереди и как мало кажется проделанным, крайне полезно почувствовать неодиночество в нём. Потому ранее во второй части мы познакомились с жизнеописанием некоторых индийских святых, к заступничеству которых может прибегнуть всякий друг миссии, ищущий духовного укрепления . Мысленное рассмотрение плодов их трудов оказывает благотворное влияние и рассеивает сомнения. Постараемся теперь вспомнить имена всех персон, связанных с православной миссией в Индии: миссионеров и обращенных миссией. Хорошо хотя бы молитвенно вздохнуть о древних предшественниках и их сродниках по плоти и духу, поскольку ныне живущие их родственники могут и не вспомнить про родство с ними за давностью лет. А родственниками всё-таки являемся все мы, что понятно всякому хоть раз занимавшемуся генеалогией. Даже ученые признали, исследуя явление редукции числа предков (по-английски “pedigree collapse” ), что все люди, как бы далеко они не отстояли друг от друга культурно и географически, связаны в среднем пятьюдесятью степенями родства, то есть в среднем пятьдесят поколений назад имели хотя бы одного общего предка. Это к тому, что предков надо помянуть, ведь все друг другу, так или иначе, приходятся реальными родственниками. Таковой оказалась, пожалуй, самая неожиданная для читателя мотивация или, лучше сказать, оправдание, чтобы составить настоящий список.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/30/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИ [Кит.- благопристойность, этикет, этика, ритуал, церемонии, установления], одна из центральных категорий кит. философии, гл. обр. конфуцианства, сочетающая 2 основных смысла - «этику» и «ритуал». Этимологическое значение - «культовое действие с сосудом». Начертание иероглифа «ли» сходно с начертанием иероглифа «ти» (тело, строй, сущность, субстанция) - графическую основу обоих иероглифов составляет изображение ритуального сосуда. Вероятно, это родство во многом предопределило онтологизацию понятия «ли», к-рое стало выражением фактора не только созидания культуры, но и упорядочения космоса. В древнейших идеологических письменных памятниках («Шу цзин» и «Ши цзин») иероглиф Л. обозначал обряды, к-рые дают возможность преодолеть политические конфликты и отражают единство мира, а также храмовые и дворцовые ритуалы, нормы поведения сановников. Конфуций (VI-V вв. до Р. Х.) рассматривал понятие «ли» как самую общую характеристику правильного общественного устройства и поведения человека по отношению к другим и к себе: «Правитель [должен] руководить подданными посредством ли»; «Преодоление себя и обращение к ли составляют гуманность (жэнь)... Не следует смотреть на несоответствующее ли, не следует слушать несоответствующее ли, не следует говорить несоответствующее ли» («Лунь юй». III 19; XII 1). Распространение подобного контроля на чувственную сферу стало у Конфуция основой для придания Л. статуса гносеопраксиологического норматива: «Расширяя [свои] познания в знаках/письменности/культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений» (Там же. VI 25, 27; XII 15). В кит. духовной традиции за Конфуцием закрепился образ 1-го идеолога и проповедника Л., нек-рые его последователи (напр., Ли Гоу, Янь Юань, Лин Тинкань) считали концепцию Л. главной идеей мыслителя. В V-III вв. до Р. Х. концепция Л. превратилась в центральный объект критики со стороны конкурировавших с конфуцианством философских школ.

http://pravenc.ru/text/2463635.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Кирилл (Павлов) Желать не иметь скорбей - значит желать невозможного Кирилл (Павлов) Желать не иметь скорбей - значит желать невозможного     Архимандрит Кирилл (в миру Павлов Иван Дмитриевич) родился 8 сентября 1919 г. в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в верующей крестьянской семье. По его словам, " с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность " . Возвращение к вере произошло у него во время Великой Отечественной войны. Будущий отец Кирилл с самого начала войны участвовал в военных действиях солдатом (затем сержантом) пехоты. Самым тяжелым военным испытанием для 22-летнего сержанта Павлова было ожидание генерального Сталинградского сражения в окопе, в снегу, почти без воды и пищи под постоянным обстрелом врага в течение целого месяца. А после освобождения Сталинграда произошло событие, окончательно изменившее его жизнь. Однажды, неся караульную службу, среди развалин дома сержант Павлов поднял из мусора книгу. Это оказалось Евангелие... " Я шел с Евангелием и не боялся..., — вспоминает батюшка. — Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся " . Со своей частью отец Кирилл дошел до Австрии. Сержант Иван Павлов был награжден орденом Славы и медалями. В 1946 г. в Венгрии он был демобилизован и приехал в Москву. Закончив Духовную семинарию, он в 1954 г. принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так начался многолетний молитвенный подвиг архимандрита Кирилла. Вначале он был пономарем (1954), а в 1970 г. был назначен казначеем Лавры и братским духовником. Архимандрит Кирилл духовно окормлял Святейшего Патриарха Алексия II.     Ясно, что желать не иметь скорбей - значит желать невозможного. Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест, - это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор. По кресту они, так сказать, родственны Господу Иисусу - и какое это высокое родство! Мы забываем, что если скорби не приближают нас к Богу, то единственно по нашей вине: вместо покорности и терпения у нас является ожесточение сердца. Удивительно ли после этого, что мы впадаем в гораздо большее зло?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=247

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Истинная Любовь     Истинная Любовь               126.Не овладевший послушанием не овладеет умной молитвой и собьется с пути; послушник, без многих поисков и исканий, получает непрестанную молитву в дар от своего Старца.   127. Послушание – это тайна двух сердец: Старца и послушника, когда они соединяются в одно сердце и одну душу в духе Святом.   128.Послушание – это сокровенные духовные отношения между Старцем и послушником, которые спасают душу послушника от помыслов и страстей, и такое послушание выше молитвенного подвига и поста.   129.Отречение от самого себя в послушании – строже самого сторогого поста и отказ от своей воли в послушании – выше любого самовольного молитвенного труда.   130.Как редко на земле можно встретить настоящую дружбу и любовь, так же трудно  найти истинного Старца и истинного послушника.   131.Встреча истинного Старца и истинного послушника подобна встрече двух родных сердец, временно разлучившихся друг с другом.   132.Как послушник, со многими скорбями, слезами и молитвами ищет своего Старца, так и Старец со многими молитвами ожидает благословения Божиего на эту встречу.   133.Найти истинного Старца – особая милость Божия для послушника и приобретается она немалыми трудами, злостраданиями и испытаниями для ищущего сердца.   134.Истинный послушник жаждет послужить Старцу; непослушный жаждет владеть Старцем.   135.Истинный Старец принимает послушника, как отец – родного сына; ложный старец видит в послушнике своего раба.   136.Истинное послушание – это истиная Любовь, истинная дружба и истинное духовное родство; ложное послушание – взаимная выгода и расчет.   137.Истинное послушание, как и истинная Любовь – неуязвимо, оно только становится крепче в трудностях; ложное послушание – это взаимное разочарование.   138.Истинное послушание, как истинное родство, это – взаимное смирение Старца и послушника; в ложном послушании старец и послушник встречаются, как два соперника.   139.Истинное послушание, как истинная дружба, это – взаимное доверие; в ложном послушании старец и послушник – словно два собственника.

http://isihazm.ru/1/?id=551

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010