Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Может ли еще Индия стать православною? Индийский синодик. Часть 3 30.11.2022 2403 Время на чтение 96 минут Фото: предоставлено автором Индийский синодик. Часть 3 Может ли еще Индия стать православною? В третьей части перечислим имена первых православных христиан в Индии, а также миссионеров, трудников и важных церковных гостей от древности до наших дней. Конечно, наскоро за полгода составленный список не исчерпывающ и содержит имена только тех, кого сохранила история, и тех из них, кого, в свою очередь, мы сами смогли обнаружить. Имя каждого сопровождается небольшим кратким описанием, чтобы читатель сам мог решить, кого нужно помянуть в молитвах. См. также часть 1 и часть 2 . СОДЕРЖАНИЕ Вступление. 2 Из жития Апостола Фомы. 4 Из жизнеописания других святых. 6 Прочие лица в истории индийского Православия. 8 Лица греческой миссии в Западной Бенгалии. 11 Чандрапурский кластер общин. 17 В русской истории. 18 Некоторые современные деятели. 26 Кластер общин в долине реки Инд (пакистанский) 32 Священники индийского происхождения, несущие службу заграницей. 33 Приложение 1. Краткие официальные визиты на международные конференции и мероприятия 34 Приложение 2. Очные участники ген. ассамблеи ВСЦ в Нью-Дели в 1961 году. 36 Примечания и ссылки. 43 Вступление Чтобы в сложном деле не впадать в уныние при мысли о том, как много предстоит впереди и как мало кажется проделанным, крайне полезно почувствовать неодиночество в нём. Потому ранее во второй части мы познакомились с жизнеописанием некоторых индийских святых, к заступничеству которых может прибегнуть всякий друг миссии, ищущий духовного укрепления . Мысленное рассмотрение плодов их трудов оказывает благотворное влияние и рассеивает сомнения. Постараемся теперь вспомнить имена всех персон, связанных с православной миссией в Индии: миссионеров и обращенных миссией. Хорошо хотя бы молитвенно вздохнуть о древних предшественниках и их сродниках по плоти и духу, поскольку ныне живущие их родственники могут и не вспомнить про родство с ними за давностью лет. А родственниками всё-таки являемся все мы, что понятно всякому хоть раз занимавшемуся генеалогией. Даже ученые признали, исследуя явление редукции числа предков (по-английски “pedigree collapse” ), что все люди, как бы далеко они не отстояли друг от друга культурно и географически, связаны в среднем пятьюдесятью степенями родства, то есть в среднем пятьдесят поколений назад имели хотя бы одного общего предка. Это к тому, что предков надо помянуть, ведь все друг другу, так или иначе, приходятся реальными родственниками. Таковой оказалась, пожалуй, самая неожиданная для читателя мотивация или, лучше сказать, оправдание, чтобы составить настоящий список. |
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Не удалось извлечь искомое из базы ((( |
|
|
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИ [Кит.- благопристойность, этикет, этика, ритуал, церемонии, установления], одна из центральных категорий кит. философии, гл. обр. конфуцианства, сочетающая 2 основных смысла - «этику» и «ритуал». Этимологическое значение - «культовое действие с сосудом». Начертание иероглифа «ли» сходно с начертанием иероглифа «ти» (тело, строй, сущность, субстанция) - графическую основу обоих иероглифов составляет изображение ритуального сосуда. Вероятно, это родство во многом предопределило онтологизацию понятия «ли», к-рое стало выражением фактора не только созидания культуры, но и упорядочения космоса. В древнейших идеологических письменных памятниках («Шу цзин» и «Ши цзин») иероглиф Л. обозначал обряды, к-рые дают возможность преодолеть политические конфликты и отражают единство мира, а также храмовые и дворцовые ритуалы, нормы поведения сановников. Конфуций (VI-V вв. до Р. Х.) рассматривал понятие «ли» как самую общую характеристику правильного общественного устройства и поведения человека по отношению к другим и к себе: «Правитель [должен] руководить подданными посредством ли»; «Преодоление себя и обращение к ли составляют гуманность (жэнь)... Не следует смотреть на несоответствующее ли, не следует слушать несоответствующее ли, не следует говорить несоответствующее ли» («Лунь юй». III 19; XII 1). Распространение подобного контроля на чувственную сферу стало у Конфуция основой для придания Л. статуса гносеопраксиологического норматива: «Расширяя [свои] познания в знаках/письменности/культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений» (Там же. VI 25, 27; XII 15). В кит. духовной традиции за Конфуцием закрепился образ 1-го идеолога и проповедника Л., нек-рые его последователи (напр., Ли Гоу, Янь Юань, Лин Тинкань) считали концепцию Л. главной идеей мыслителя. В V-III вв. до Р. Х. концепция Л. превратилась в центральный объект критики со стороны конкурировавших с конфуцианством философских школ. |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Кирилл (Павлов) Желать не иметь скорбей - значит желать невозможного Кирилл (Павлов) Желать не иметь скорбей - значит желать невозможного Архимандрит Кирилл (в миру Павлов Иван Дмитриевич) родился 8 сентября 1919 г. в деревне Маковские Выселки Михайловского района Рязанской области в верующей крестьянской семье. По его словам, " с 12 лет жил в неверующей среде, у брата, и растерял свою духовность " . Возвращение к вере произошло у него во время Великой Отечественной войны. Будущий отец Кирилл с самого начала войны участвовал в военных действиях солдатом (затем сержантом) пехоты. Самым тяжелым военным испытанием для 22-летнего сержанта Павлова было ожидание генерального Сталинградского сражения в окопе, в снегу, почти без воды и пищи под постоянным обстрелом врага в течение целого месяца. А после освобождения Сталинграда произошло событие, окончательно изменившее его жизнь. Однажды, неся караульную службу, среди развалин дома сержант Павлов поднял из мусора книгу. Это оказалось Евангелие... " Я шел с Евангелием и не боялся..., — вспоминает батюшка. — Просто Господь был со мною рядом, и я ничего не боялся " . Со своей частью отец Кирилл дошел до Австрии. Сержант Иван Павлов был награжден орденом Славы и медалями. В 1946 г. в Венгрии он был демобилизован и приехал в Москву. Закончив Духовную семинарию, он в 1954 г. принял монашеский постриг в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так начался многолетний молитвенный подвиг архимандрита Кирилла. Вначале он был пономарем (1954), а в 1970 г. был назначен казначеем Лавры и братским духовником. Архимандрит Кирилл духовно окормлял Святейшего Патриарха Алексия II. Ясно, что желать не иметь скорбей - значит желать невозможного. Души скорбящие, терпеливо несущие свой крест, - это любимые дети Божии, и Господь всегда с ними. Они идут как бы предшествуемые Самим Спасителем, Который часто обращает на них с любовью Свой взор. По кресту они, так сказать, родственны Господу Иисусу - и какое это высокое родство! Мы забываем, что если скорби не приближают нас к Богу, то единственно по нашей вине: вместо покорности и терпения у нас является ожесточение сердца. Удивительно ли после этого, что мы впадаем в гораздо большее зло? |
Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Истинная Любовь Истинная Любовь 126.Не овладевший послушанием не овладеет умной молитвой и собьется с пути; послушник, без многих поисков и исканий, получает непрестанную молитву в дар от своего Старца. 127. Послушание – это тайна двух сердец: Старца и послушника, когда они соединяются в одно сердце и одну душу в духе Святом. 128.Послушание – это сокровенные духовные отношения между Старцем и послушником, которые спасают душу послушника от помыслов и страстей, и такое послушание выше молитвенного подвига и поста. 129.Отречение от самого себя в послушании – строже самого сторогого поста и отказ от своей воли в послушании – выше любого самовольного молитвенного труда. 130.Как редко на земле можно встретить настоящую дружбу и любовь, так же трудно найти истинного Старца и истинного послушника. 131.Встреча истинного Старца и истинного послушника подобна встрече двух родных сердец, временно разлучившихся друг с другом. 132.Как послушник, со многими скорбями, слезами и молитвами ищет своего Старца, так и Старец со многими молитвами ожидает благословения Божиего на эту встречу. 133.Найти истинного Старца – особая милость Божия для послушника и приобретается она немалыми трудами, злостраданиями и испытаниями для ищущего сердца. 134.Истинный послушник жаждет послужить Старцу; непослушный жаждет владеть Старцем. 135.Истинный Старец принимает послушника, как отец – родного сына; ложный старец видит в послушнике своего раба. 136.Истинное послушание – это истиная Любовь, истинная дружба и истинное духовное родство; ложное послушание – взаимная выгода и расчет. 137.Истинное послушание, как и истинная Любовь – неуязвимо, оно только становится крепче в трудностях; ложное послушание – это взаимное разочарование. 138.Истинное послушание, как истинное родство, это – взаимное смирение Старца и послушника; в ложном послушании старец и послушник встречаются, как два соперника. 139.Истинное послушание, как истинная дружба, это – взаимное доверие; в ложном послушании старец и послушник – словно два собственника. |
| |