духовное родство

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в монастыре и первой юродивой была прп. Исидора. Кроме того, на примере дивеевских блаженных мы могли наблюдать явление обратное: по благословению прп. Серафима Саровского св. блж. Пелагея, не будучи монахиней, получила благословение на подвиг юродства и на старчество в Дивеевской обители. Иером. Алексий (Кузнецов) приводит еще один контраргумент по поводу мнения проф. Голубинского, отмечая, что, «хотя юродивые жили в миру, но они были одиноки не менее, чем монахи... Монашество и духовное созерцание св. юродивых продолжалось и среди мира» 221. Между святыми юродивыми мужами наблюдалось духовное родство, часто духовное окормление, так же, как это происходило и между святыми юродивыми женами. Иером. Алексий (Кузнецов) отмечает: «Из жития св. Киприана Устюжского известно, что он любил принимать к себе св. юродивого Прокопия (Устюжского) и много утешался посещением этого угодника Божия. Из жития прп. Иринарха затворника видно, что на его духовное развитие много влиял св. юродивый Иоанн Власатый, и что, когда Иринарх терпел временное изгнание из обители, то пользовался советами и утешением от него» 222. Т. Недоспасова, изучая русское (мужское) юродство, приходит к выводу, ... далее ...
Крещение Руси - читать, скачать - прот. Лев ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жертвы идолам есть явление чуждое Руси, привнесенное, находящееся в связи с пантеоном кумиров, поставленных Владимиром на холме за княжеским двором, и через три года прекратившееся 4. Если же говорить о язычестве вообще, это явление в определенном смысле закономерное. Случайно ли, что именно в связи с человеческими жертвами летопись вкладывает в уста диаволу особое изъявление радости? Хотя всякое забвение Бога, поклонение силам и предметам природы совершается, как говорит летопись, «по наущению диавола», но человеческие жертвы – качественно новая ступень. Здесь люди входят в особенное духовное родство с диаволом, который, по словам Христа, есть человекоубийца от начала ( Ин. 8, 44 ) . Постепенное «развитие» язычества, по летописи, представляется следующим образом. Рассказывая князю Владимиру Священную историю человечества, греческий проповедник-философ в «Повести временных лет» говорит: «По наущению диавола приносили они (люди) жертвы рощам, колодцам и рекам и не познали истинного Бога... Затем диавол ввел людей в еще большее заблуждение и стали они создавать кумиров: деревянных, медных... мраморных, а некоторые – золотых и серебряных; и кланялись им, и приводили к ... далее ...
Женевская Библия, Комментарии Женевской Библии на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 18–21) . 15: 7 См. ст. 2 и ком. 15: 8 См. Ис. 1, 12. 13; Ам. 5, 21. 22. Обращаясь к религиозной жизни Израиля, мудрец акцентирует внимание на условиях завета, в рамках которого действует мудрость. 15 от пути. Точнее: «насмешник» ( см. 1, 22 и ком. ) . 15: 13 См. ком. к 14, 30. 15: 14 Мудрый человек ищет знания, никогда не останавливаясь на достигнутом. 15: 15 См. 14, 30 и ком. пир. Здесь метафора радости. 15: 16 Здесь говорится о том, что страх Господень сам по себе уже богатство (ст. 6 и ком.) . См. 10, 2. Богатство, не подкрепленное мудрой жизнью, призрачно ( Мк. 10, 25 ) . 15: 17 Духовное родство крепче родства кровного. 15: 18 См. ст. 1; 14, 17. 29. 15: 19 См. 6, 6–11; 10, 4; 13, 4. праведных. См. ком. к 1, 12. 15: 25 Это упоминание о божественном воздаянии основывается, скорее, на откровении о божественном искуплении, чем на видимых фактах. 15: 26 Должные отношения с Богом являются вершиной мудрости ( см. ст. 8, 9 ) . Содержание второй части стиха предполагает, что это слово относится к тому, чье богатство приобретено неправедным путем. 15: 28 Одним из признаков мудрости является способность не только давать взвешенные советы, но и осознавать свою ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот Матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф. 12: 47–50 ) . Следовательно, то, что Дева Мария была Его Матерью, не значило ровно ничего. Ибо родство по плоти не имело для Господа никакого преимущества над родством духовным, которое и ныне связывает Его со всеми исполняющими волю Отца, кто бы они ни были. Священник: Да, Господь говорит, что, помимо плотского родства, есть и родство духовное, в которое вступают все творящие волю Божию и тем самым сочетающиеся с Ним и через Него друг с другом, и что оно много выше. Но в словах этих нет принижения естественных уз, связывавших Его с Матерью. Ибо сказанное служило к увещанию и ободрению собравшегося народа, а не к унижению Родительницы. Из Евангелия мы знаем, что Господь, доколе пребывал на земле, являл к Ней сыновнюю любовь, до положенного возраста оставался у Нее в послушании ( см. : Лк. 2: 51 ) , но и впоследствии исполнял все, о чем Она просила. Даже первое чудо претворение воды в вино совершено Им по Ее ... далее ...
Почему «гражданский брак» – не брак? | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Немного истории В Российской империи существовал единственный способ зафиксировать брак: религиозный обряд, имевший тот или иной характер в зависимости от религии брачующихся. Гражданской регистрации попросту не существовало. Но, как всегда и везде, были люди, не желавшие по тем или иным (как правило, неуважительным) причинам связывать себя брачными узами или при всём желании не имеющие такой возможности, – а кроме различия вероисповеданий, при нежелании этим хоть в какой-то мере поступиться, есть ещё и церковные правила, запрещающие, в частности, родственные браки (считается и духовное родство) и возбраняющие брак после развода его виновникам. Почему эти люди называли своё сожительство гражданским браком – уже тогда было не очень понятно; что-то тут такое просвечивает вроде того, что гражданам следует быть вне религии, а отсюда можно плавно перейти к тому, что верующие – плохие граждане и, следовательно, гражданских прав иметь не должны. В дальнейшем это понимание закрепилось в акте лишения гражданских прав духовенства, в запрете голосовать на выборах, в невероятном налоге. Бессмыслица «новой жизни» здесь, кстати, проявилась и в том, что уничтожаемое духовенство ... далее ...
Доисторические и внеисторические религии, Лекция ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним же он соединяется и посмертно, обретая в такой форме искомую всеми людьми победу над смертью. Примечательно, что, хотя австралийцы и признают наличие небесных божеств, они мало интересуются ими, полагая, что и сами небожители вполне равнодушны к судьбам земли и ее обитателей, да и не имеют никакой власти над ними. Исключением являются племена Восточной Австралии, среди которых не распространен обряд обрезания. Они придают большое значение почитанию небесных божеств. Большинство же аборигенов, практикуя обрезание и проливая кровь из своих гениталий на землю, подчеркивают тем самым свое духовное родство именно с духами земли и преисподней 425. Но знают ли аборигены Австралии, что за тотемными предками присутствует иная сила, действительно сотворившая и мир, и этих духов? Кажется знают. Тот же Стрехлоу пишет: «Хотя предки вполне свободны в своих действиях от какой-либо высшей силы и хотя пути их подвигов лежат «по ту сторону добра и зла», из эпилогов многих священных преданий явствует, что повсюду аборигенная религия усматривает и признает наличие некоторой непреодолимой безымянной Силы, способной привести в конце концов к падению даже самых мощных земнородных ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дом по наследству. Жить в чужом доме, при наличии живых детей, было в Израиле огромным позором для детей, поэтому, если бы Мария захотела поселиться у кого-то из родственников, Ее обязательно приняли бы. Но она поселилась с Иоанном, и совсем не потому, что отношения с родственниками не складывались – культура того времени не подразумевала таких тонких материй: родственник есть родственник, и этим все сказано. Скорее это указание на новый уровень родства, который складывался в общине учеников Христовых. Христос все время говорит, что кровное родство ничего не значит, что гораздо важней духовное родство: …Указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь ( Мф. 12: 49-50 ) . Ученики Христовы – все между собою братья и сестры, и каждый относится к другому, как к близкому человеку. Второе: Иисус не только поручает Мать ученику, но и его усыновляет Своей Матери. Это очень важно – в лице любимого ученика Христос усыновляет Матери всех своих учеников, всех нас, навсегда! Третье: Во всем этом рассказе есть очевидные параллели с рассказом книги Бытие о сотворении ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... в царстве темных известий о тяжелой борьбе за Крым, о поражении при Альме и в других битвах на Таврической земле. Но для того, чтобы доставить людей и артиллерийские орудия в Петропавловск, Изыльметьев должен был сначала проделать крайне тяжелый и рискованный переход по Атлантическому и Тихому океанам... Рассказывает автор и ведущий радиоцикла доктор исторических наук Дмитрий Володихин. Слушать: Семейные узы Церкви - Почему душа каждого из нас должна тревожиться вселенской миссией проповеди Православия? - Почему мы так усердно молимся святым и называем их заступниками? Как ощутить своё духовное родство со святыми? - В прямом эфире на вопросы слушателей отвечает миссионер и катехизатор Сергей Комаров. Слушать: Планета Василий Ермаков Духовные чада приснопамятного митрофорного протоиерея Василия Ермакова, настоятеля храма Серафима Саровского на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга, не устают повторять, что, хотя имя батюшки присвоили одной из малых планет, - но он — целая вселенная, все расширяющаяся и расширяющаяся... Об этом же в своих воспоминаниях с живостью и теплотой говорит петербуржский искусствовед и экскурсовод, имеющий интересных предков, - Нина Сергеевна ... далее ...
Пробуждение сердца чрез претерпение стыда в ...Искать в Источникеstsl.ru
... Произошло чудо. Закхей, некогда гнушавшийся народа, был оправдан, все его несправедливые поступки исправлены, а его долги обратились четверократно в праведность. Христос, Бог наш и Спаситель, возгласил во всеуслышание: «Ныне пришло спасение дому сему» [16]. Но почему совершилось это чудо? Откуда взялась сила, претворившая грешного мытаря в праведника, к которому так милостив Господь и в доме которого воцарился мир? Все очень просто: для Закхея было неважным мнение толпы, он с радостью был готов терпеть унижение ради Христа. И именно поэтому Господь взглянул на него: Он увидел в Закхее духовное родство с Собою. Господь Иисус Сам ныне шествовал в Иерусалим, чтобы претерпеть там насмехательства и страдания ради спасения всего мира. Шел Он на позорный крест, и Закхей пророческим образом встал на этот же путь и потому подвергся насмешкам. Желание спасения не только сотворило Христа его спутником, но и ввело Господа в его дом как дорогого Гостя. Воистину, это пришествие преисполнило весь дом миром и благодатью, сердце Закхея расширилось «четверократно», и потому вся жизнь его изменилась. «Четверократное» изменение означает, что Закхей воспринял таинство Креста Христова во всей ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Духовные связи начальников Свято-Троицкой ...Искать в Источникеstsl.ru
... А. Третьякова, А. П. Каждана, М. И. Бълховой, А. М. Пашкова, Н. В. Синициной и др. Исследован ряд житийных и исторических материалов, опубликованных на официальных сайтах изучаемых монастырей. Значимой перспективой для продолжения исследования остаются, практически не затронутые в представленной работе, материалы российских государственных архивов ( РГАДА, ГАРФ и др. ) и НИОР РГБ. Вид на Свято-Троицкую Сергиеву Лавру с Блинной горы. Фото 2018 г. Сергиев Посад Духовная связь и преемственность монастырей проявляется в первую очередь через духовную преемственность людей. Впервые духовное родство и историческую преемственность между монастырями и их святыми, а равно и еще непрославленными по разным причинам Православною Церковью, подвижниками была отмечена в работе А. Н. Муравьева «Русская Фиваида на севере» [1], изданная в 1855 г. в связи с паломнической поездкой автора по святым местам Русского севера. А. Н. Муравьев отмечает: «Преподобный Сергий стоит во главе всех, на южном краю сей чудной области и посылает внутрь её своих учеников и собеседников, а преподобный Кирилл, на другом её краю, приемлет новых пришельцев и расселяет обители окрест себя, закидывая свои ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера