духовное родство

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Для любителей духовной пищи. — Покинул нас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то чем больше утрачивали, тем больше говорили о том, что они потомкиАвраама, как будто Царство Небесное может передаваться как имущество по наследству, будто потомки наследуют без труда доблести и подвиги своих предков; они считали себядуховно привилегированным народом, «обреченным» на спасение и благоденствие, в товремя как истинное Божественное избранничество означает самопожертвование. Дажеязыческий философ Сенека говорил, что кого избирает Бог на служение, того избирает Онна страдание. И вот, братия и сестры, Господь открывает нам другое, не кровное родство справедниками, а родство духовное. Тот, кто творит дела, подобные делам Авраама, тот иесть истинный сын Авраама по духу. Когда-то этот великий праотец принял СынаБожиего под свой кров, под сенью Мамврийского дуба, и получил обетование –извещение о том, что у него родится долгожданный ребенок. А здесь Закхей принимаетИисуса Христа, Сына Божиего, под кров своего дома и удостаивается великой радости –слышит весть о своем спасении. Церковная история знает поразительные примеры покаяния грешников. ВАлександрии жил некий мытарь по имени Петр, сборщик дани, такой же как Закхей, отличавшийся еще и особой ... далее ...
Для любителей духовной пищи. — Покинул нас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то чем больше утрачивали, тем больше говорили о том, что они потомкиАвраама, как будто Царство Небесное может передаваться как имущество по наследству, будто потомки наследуют без труда доблести и подвиги своих предков; они считали себядуховно привилегированным народом, «обреченным» на спасение и благоденствие, в товремя как истинное Божественное избранничество означает самопожертвование. Дажеязыческий философ Сенека говорил, что кого избирает Бог на служение, того избирает Онна страдание. И вот, братия и сестры, Господь открывает нам другое, не кровное родство справедниками, а родство духовное. Тот, кто творит дела, подобные делам Авраама, тот иесть истинный сын Авраама по духу. Когда-то этот великий праотец принял СынаБожиего под свой кров, под сенью Мамврийского дуба, и получил обетование –извещение о том, что у него родится долгожданный ребенок. А здесь Закхей принимаетИисуса Христа, Сына Божиего, под кров своего дома и удостаивается великой радости –слышит весть о своем спасении. Церковная история знает поразительные примеры покаяния грешников. ВАлександрии жил некий мытарь по имени Петр, сборщик дани, такой же как Закхей, отличавшийся еще и особой ... далее ...
Уранополитизм против православного патриотизма / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... а из горящих сердец воинов Красной армии возносится фимиам беззаветной любви к Родине и сострадания к замученным немцами братьям, сестрам и детям» [13]. Уранополиты, выступая против православных патриотов, утверждают, что те делят людей на «своих» и «чужих». Это обвинение несправедливо. То, что мой народ мне ближе, еще не значит, что остальные – чужие. Ведь и моя родная сестра или жена мне ближе, чем соседка, и заботиться я должен в первую очередь о своей семье. Означает ли это, что я делю людей на «своих» и «чужих? А вот уранополиты, утверждающие вроде бы правильную мысль о том, что духовное родство важнее кровного, действительно грешат таким делением. Вот что писал основатель идеологии уранополитизма отец Даниил Сысоев: «Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой, – это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие… » [14]. По-моему, Господь дал нам не совсем тот критерий, о котором говорит отец Даниил Сысоев. Всем известна притча о милосердном самарянине. Святитель Иоанн Златоуст (которого уранополиты тоже записали в свои ряды) приводит ее в своем «Слове о ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Опыт систематического изложения богословия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... толкуя слова: “едино тело”, – говорит: “Павел требует от нас такой любви, которая бы связывала нас между собою, делая неразлучными друг от друга, и такого совершенного единения, как бы мы были членами одного тела, потому что только такая любовь производит великое добро”» [90]. Идея богодухновенности христианских добродетелей священномученика Илариона тесно связана с его учением о блаженстве. Блаженства и христианские добродетели имеют духовную природу, поскольку имеют своим источником Святой Дух и являются Его действиями, или энергиями. Поэтому архиепископ Иларион указывает на их духовное родство, которое он иногда преподносит как тождественность: «Не как внешняя награда подается это счастье и блаженство – является как внутреннее и непременное следствие самого совершенства, ибо мы утверждаем тождество добродетели и блаженства» [91]. Но тождество это не абсолютно и, если говорить точнее, является не собственно тождеством, но – органической связью, которая подобна связи источника и реки, семени и дерева, из этого семени произрастающего: «Как с грехом неразрывно связано его и следствие – страдание, так с добродетелью соединено блаженство. Сама добродетель есть ... далее ...
«Образ кротости» и пощечина Арию / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... значит, проявление любви к Богу, верность Ему, ревность по вере могут быть в особых случаях даже и такими. И такое смирение перед правдой Божией, такая любовь доброго пастыря к овцам, которая не дает ему равнодушно взирать, как волк похищает словесных овец, были Богу угодны. Наш народ чаще всего так и называет его: Николай Угодник. С нашим народом у святителя Николая, как известно, давняя и прочная взаимная любовь. Недаром на нашей земле намного больше храмов построено Николаю Угодничку, чем любому другому святому. Он одарил наш народ и одаривает своими милостями как никакой другой. И это духовное родство (святитель Николай упоминается в службе Всем русским святым в числе святых наших сродников) – не случайно. Может быть, искренность, детскость, душевность, нерасчетливость, доброта, размашистость, внутренняя свобода нашего народа стали особенно близки Великому Чудотворцу, а он – своей добротой и щедростью, своей прямотой и простотой – всем нам. Святитель Николай очень добрый святой, но и строгий. Потому что у него настоящая любовь к человеку – то есть прежде всего к его душе Святитель Николай очень добрый святой, но и строгий. Потому что у него настоящая любовь к человеку – ... далее ...
«Подвизайся даже до крови» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о пребывании нашего дорогого Владыки в Софии. Все, что Вы написали - справедливо: это была духовная встреча двух замечательных святителей Божиих - Владыки Серафима (Соболева) и Владыки Алексия. Вы счастливица, что были свидетельницей и участницей тех молитвенных дней. Низкий поклон Вам. Светлана 12 декабря 2013, 20: 51 Большое спасибо духовной дочери приснопоминаемого Владыки Алексия. Видела его только однажды, во время празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, в Сретенском монастыре, он служил вместе с почившим патриархом Алексием. Еще тогда я обратила внимание на духовное родство двух иерархов. Их кончина последовала в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. с разницей в один день. патриарх Алексий-05. 12, а Владыка-03. 12. Усматриваю в этом мистический смысл, как вы думаете? H, H, 11 декабря 2013, 21: 42 Екатерина Домбровская: " Уважаемая Ирина, никто не цензурирует жизнь досточтимого Владыки Алексия, но те, кто шел рядом с ним, кто им воспитывался не одно десятилетие, кто слышал рассказы о старцах непосредственно из его уст, достоверно знают о том, что никогда в духовном послушании у отца Макария (Болотова) Владыка не пребывал " ... Да, ... далее ...
«Для Бога не имеет значения национальность, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ситуацию " между Грузии и Рассии скоро будить мир я об етом верю силноя Грузия вигодно Рассию Мария 23 марта 2010, 14: 48 Очень жаль, что мы так мало знаем о древних православных святынях Иверской земли! Тем более, как живут наши православные братья, как и чем живет сейчас Грузинская Православная Церковь. Многие знают о святынях Мцхета, о Давидо-Гареджийской лавре, Шио-Мгвимском монастыре, но остальные древние святыни от нас скрыты, о них, к большому сожалению, мало печатается. Эта статья открыла малую часть, хотелось бы и в дальнейшем видеть подобные интервью, которые заставляют почувствовать духовное родство наших православных народов, и понять, что не смотря ни на какие разделения Отечество у нас одно - Небесное! Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие. Ru. Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail. Ru Google или введите свои данные: Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Осталось символов: 700 Отправить Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую ... далее ...
Об одном неудачном миссионере / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... латинян следует из догматов веры. Hello from Jrmala 28 октября 2012, 23: 17 когда русская лютеранка А. К. Ирбе??? She was a latvian. miga 28 октября 2012, 19: 36 Очень нужная статья! Особенно это очевидно по отрицательным комментариям, видно, уж много таких экуменистов развелось и здесь... Вот и в статье о книге " Архимандрит Андроник (Елпидинский) . Восемнадцать лет в Индии " - или это предисловие? - читаем: они [малабарцы] исповедуют вместе с нами ту же православную веру, прибегают к помощи тех же Таинств и столь близки нам по духу, что мы и они при первой же встрече признаем наше духовное родство и единство. Boris 28 октября 2012, 18: 04 Статья интересная, поучительная и назидательная. Но вот одно не понравилось, то что автор выносит скорейший суд всем не православным, то чего не дерзнул сделать св. Феофан Затворник, когда ему спросили о том, спасутся ли католики, на что святитель ответил: " не знаю как католики, но я без православия не спасусь " . Алексей 27 октября 2012, 15: 10 Светлана: Какая безобразная статья... Сначала даже не поверила, как так - на православном сайте такое не просто осуждение, а настоящие СУДИЛИЩЕ устроили... Что это за бред вообще? ну вот ... далее ...
Идти туда, куда Господь посылает. Делать то, что ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жизнь налажена и монастыри самодостаточны. Но есть обители, которым крайне необходимы любовь, внимание и забота. К их числу я в первую очередь отношу Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь. Два с половиной года назад там был убит игумен, и последствия утраты до сих пор сильно ощущаются в разных областях монастырской жизни. Я склонен рассматривать монастырь как семью, но сейчас обитель находится в ситуации, к которой применимо слово «безотцовщина». Братия там немногочисленна. Кто придет в семью, где нет отца? Ведь люди приходят к человеку – к конкретному игумену, с которым они чувствуют духовное родство! Есть некоторые мысли, как изменить положение. Имеются сложности и у Никитского монастыря, самой древней, основанной в XII веке, обители нашей епархии. В ней тоже не хватает братии. Должен заметить, что с женскими монастырями дело обстоит лучше. И насельниц в них больше, и социальное жертвенное служение в таких, к примеру, монастырях, как Алексеевский в Угличе и Николо-Сольбинский дает свои плоды. Созданный более 14 лет назад приют для девочек-сирот в Алексеевской обители небольшой. На данный момент в нем живет 10 воспитанниц школьного возраста. Но не могло не порадовать ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Русское летописание и Страшный суд ("Cовестные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... редакцию " ПВЛ " , составленную около 1116 г. игуменом Выдубицкого монастыря Сильвестром. Третья редакция, завершенная около 1118 г. опять в Киево-Печерском монастыре, сохранилась в " Ипатьевском летописном своде " (начало XV в.) . (См. : Шахматов А. А. Повесть временных лет. -С. 1-ХХ.) До сих пор остается непонятным, как " Поучение " , написанное, как полагают, в 1117 г., попало во вторую редакцию " ПВЛ " , составленную в 1116 г., причем помещено под 1096 г., т. е. отнесено ко времени написания самого " Письма " Олегу Святославичу. [3] " Брат " в приведенном контексте олицетворяет духовное родство. Православные христиане обращаются друг к другу словами " братья и сестры " . Но в словах Мономаха появляется и иной, конкретный смысл, поскольку Олег Святославич приходится ему и двоюродным братом, и кумом, крестившим в 1076 г. первенца Владимира Мономаха - Мстислава. [4] Это лейтмотив и древнерусских летописей: " О взълюблении князи русски, не прельщаитесь пустошною и прелестною славою света сего, еже хужьши паучины есть и яко стень мимо идет; не принесосте бо на свет сей ничто же, ниже отнести можете " (Симеоновская летопись под 6778 г. : Полное собрание русских ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера