духовное родство

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Деяния второго Всезарубежного Собора Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и уста их произносят их с нежностью. «Нет, Иудеи и Христиане не могут ненавидеть друг друга, потому что ненавидя друг друга, они нарушают свою веру... Мы не верим, мы никогда не верили, что гнусныя существа, преследующия за Рейном Иудеев, имеют христианскую душу. Эти изверги револьверными выстрелами сражающие себе подобных никогда не вкушали Христа. «Но эти примеры не нужны Иудеям и Христианам для признания себя братьями. Таинственная связь их соединяющая, неразрушима. При чтении Поль Клодель или Франсуа Мориак мы чувствуем себя слишком растроганными чтобы хоть на одно мгновение заподозрить духовное родство нас с ними связывающее. Их страданья – наши страданья. Мы узнаем себя в их жгучих страницах. Их жажда – наша жажда. Безпокойство их съедающее также обращает в пепел наши сердца. «Вот почему в дни горести, когда мы чувствуем себя занесенными человеческой глупостью и злобой, наша мысль летит к этим людям. Тогда к нам возвращается доверие, и снова в наших сердах, где вековыя раны оживляются, мы чувствуем луч Вечной Любви, согревающий даже мертвого» 171. Насколько все эти красивыя, но не соответствующия истине слова, – револьверные выстрелы в затылок, неизвестные в Германии, ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 2, Виктор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идей, выросших из посте­пенного развития наших внешних познаний о мире и ярко освещённых таким общим взглядом на мир, который принципиально, существенно враждебен всякой религии. Но та нравственная ат­мосфера, применительно к которой мы представляем себе человека и его цель в бытии и под влиянием которой мы даже невольно су­дим себя самих и свою жизнь в мире, несомненно, создалась под вековыми влияниями христианской проповеди и в существе своём выражается моральным учением христианства. Поэтому мы имеем в христианстве очень много родного себе, родного своему духу, своему образованию, и это духовное родство с христианством есте­ственно даёт возможность умственным язычникам нашего времени глубже сознавать божественное величие Христа и шире понимать мировое значение христианства, чем как сознавали и думали об этом язычники первых веков. По живой силе евангельского образа И. Христа мир нравственного сознания в человеке является для нас не просто лишь миром великих грёз, а миром истины, миром дей­ствительности, хотя и недостижимой для обыкновенного человека, однако всё-таки несомненной, всё-таки живой. Это именно вопло­щение во Христе идеального мира сознания и определяет собою для ... далее ...
Гражданский брак - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гражданского брака могут оказаться люди самые честные и набожные. Существенные черты германского гражданского брака по закону 1875 г. заключаются в следующем. Возраст брачного совершеннолетия – 20 и 16 л. Согласие родителей на брак детей требуется, но отсутствие согласия не влечет за собою ничтожности брака, а служить лишь основанием к лишению наследства. Согласие отца требуется для сына до 25 лет, для дочери до 24 лет; согласие матери требуется только в случае смерти отца, но тогда требуется еще и согласие опекуна. Устранены все препятствия к браку, отмеченные религиозным характером, как духовное родство (из восприемничества) , нахождение в духовном сане и монашестве, различие религии, воспрещенное церковью время для бракосочетания (tempus clausum) . Круг препятствий по родству сужен сравнительно даже и с французским правом, именно не воспрещается брак в третьей степени, т. е. между дядей и племянницей, теткой и племянником. Но с другой стороны германский закон знает такиt препятствия к браку, которых не знает наполеоновский code civil. Так, виновный в прелюбодеянии не может вступить в брак с соучастником в прелюбодеянии (допускается впрочем диспензация 1; воспрещается брак ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Отец Антонин Капустин - начальник Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к греческому миру, не отвлек его на какие-нибудь чуждые пути и тропинки. Наоборот, юное увлечение Элладой выросло в зрелую, дружескую любовь к этому поистине нам наиболее родному народу. Острый ум его помог ему оценить по существу положение. «Узкий взгляд на историю Греции, – пишет он, – также легко объясняется еще малым развитием учености между народом, столько веков вынесшим порабощение и доселе еще живущим под минувшим впечатлением страха перед предполагаемым отовсюдным покушением на его независимость» 82. Любя беззаветно родную нам Грецию, он видел в ней исконное наше тысячилетнее родство духовное, чувствовал и понимал великое миссионерское значение греков в истории и обоюдную необходимость и для них, и для нас тесного объединения. Жалкими и смешными казались все потуги покорить себе весь мир или страхи греческих «патриотов». «Славная нация, – восклицает он, – сиди ты на своем месте, будь ты справедлива и к другим так же, как и к себе, и сознай ты свое прямое назначение в истории, тебе все помогут, и скорей всех мы, обзываемые тобой эллиноненавистниками» 83. Диссонанс, происходящий от сочетания культурного понятия Афин и великого исторического прошлого с ... далее ...
История Византийской Империи. Том 2, Часть 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая подчинялась его религиозному учению и обязалась следовать его приказаниям. Здесь необходимо было приступить к практическому осуществлению теоретических положений об условиях общественной жизни и богопочитания в новой среде, отложившейся от старой веры и от исконных традиций арабского народа. Магомет начинает делать опыты и устанавливает прецеденты для будущих поколений. Прежде всего весьма важно отметить тот прием, которым Магомет учреждает род синикизма (συνοικισμός) в своем новом государстве. «Ансары», как названы мединцы в религиозной общине, получили право принимать к себе в духовное родство пришлых членов из Мекки и других мест, которые под именем мохаджиров вступали таким образом в политический и религиозный состав медицинской общины. Племенная и родовая рознь с этим вместе уступала перед религиозной идеей. В то же время начинается организация общественного богослужения: построена мечеть, входит в жизнь требование обычных собраний на молитву, возвещаемых возглашениями моэззина, устанавливается подать «зекат» на потребности культа. Находясь во главе общины верующих, Магомет должен был принять участие в урегулировании гражданских отношений ее членов, в решении ... далее ...
Пасхальная тайна: Статьи по богословиюИскать в Источникеpravmir.ru
... то кажется, будто не хватает той самой теплоты, с которой о. Александр говорит о других близких людях. Я не могу найти этому объяснения. Кажется, что оба волей жизненных обстоятельств были вынуждены уделять время собственным обязанностям и сферам интересов. Отец Иоанн был больше связан с наукой, чем о. Александр, хотя никогда не писал чисто из академического интереса: центральной темой его сочинений всегда была Церковь и ее духовные корни. Одно можно сказать наверняка: они, без сомнения, уважали друг друга, и я сам видел, как был взволнован о. Иоанн сразу после кончины о. Александра. Духовное родство этих двух людей проявилось даже в последних словах, сказанных о. Иоанном перед смертью: «Евхаристия, Евхаристия… Свт. Григорий Палама и исихазм В 1959 г. докторская диссертация о. Иоанна была опубликована по-французски. Выход в свет этой книги ознаменовал начало его академической карьеры. Книга о. Иоанна внесла значительный вклад в возрождение интереса к византийскому богослову, чье наследие в годы так называемого «западного пленения» — если воспользоваться широко известным выражением о. Георгия Флоровского — в православном академическом богословии воспринималось в той ... далее ...
Не от мира сегоИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Евгения, оставаясь всегда и везде «сам по себе». Несмотря на тесную дружбу, Евгений оставался для знакомых загадкой, как они сами признавали. Частенько он часами в глубокой задумчивости гулял по ночам. Джон вспоминает: «Евгений носил длинные волосы, и нередко пряди ниспадали на глаза, придавая лицу некую одержимость. Лишь много лет спустя в группе узнали, какая бездне одиночества, отчаяния и разочарования разверзлась в душе их тихого, скромного друга. Знала обо всём лишь Алисон. На всём белом свете она была для Евгения тем единственным человеком, перед которым он обнажал изболевшуюся душу. Духовное родство с Алисон он почувствовал сразу, при первой встрече в «Сахарнице», причём казалось, ничто не объединит их: он — ницшеанец и нигилист, она — верующая, прихожанка англиканской церкви. Евгения увлекали идеи; чтобы вынести решения, ему требовалось всё обдумать, «разложить по полочкам». Алисон жила чувствами и доверялась первому побуждению. Евгений штудировал философию, Алисон — писателей–романтиков прошлого, больше всех любила она Эмилию Бронте. «Но различия не мешали. Мы прекрасно понимали друг друга. Мы оба из той породы людей, которых понять трудно. Держались особняком, в ... далее ...
Вопрос священникуИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... мне объяснил, что я не могу сейчас взять Елену в жены, так как она является мне сейчас сестрой по духу. Во время последнего разговора батюшка сказал мне, что я должен оставить эту женщину. Но я не представляю, как это мне сделать. Мы друг друга любим, Денис называет меня папой, я его люблю и привык к нему. Для него это будет сильным ударом, если я их оставлю. Что мне сейчас делать? Могу ли я сейчас что-то исправить? С уважением, прихожанин Рябухин Алексей. Екатеринбург. г. Полевской. с. Полдневаяю. Алексей Действительно, между крестным отцом и родителями воспринятого ребенка существует духовное родство, которое препятствует заключению церковного брака. Но если так уже сложилось, Вам следует обратиться с прошением на имя Правящего архиерея в Екатеринбургское епархиальное управление. 14 января 2011 Здравствуйте, Батюшка! У нас умер очень близкий человек, и нам порекомендовали заказать молебен Златоуста, объясните, пожалуйста, что это? Спасибо. Оксана Скорее всего вы имеете в виду не молебен Златоуста, а Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста. Для того, чтобы правильным образом помянуть почивших, необходимо подать записку с именем на Литургию и заказать ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... среди братий. Святой Златоуст говорит: « К сраму вам глаголю. Осуждает такое возражение (что некому рассудить) , как пустой предлог; посему и продолжает: тако ли несть в вас мудр ни един? Неужели, говорит, у вас такая скудость? Неужели у вас так редки умные люди? Последующим прибавлением еще более поражает их; ибо сказав: тако ли несть в вас мудр ни един, присовокупляет: иже может разсудити между братий своих? Когда брат судится с братом, то для посредника в тяжбе не нужны великая мудрость и искусство красноречия, но к разрешению несогласия много могут содействовать расположенность и родство (духовное) . Стих 6. Но брат с братом судится, и то пред неверными. «Двойная вина: та, что судится, и та, что судится у неверных» (святой Златоуст) . Или даже тройная: «во-первых, что верный судится; потом, что судится с единоверным, а что всего хуже, судится у судии неверного» (Феодорит) . Если судиться с братом само по себе есть грешное дело, то судящийся у внешних заслуживает ли какого-либо оправдания? Весьма стыдно, если между братьями не может быть примирителем священник, но оказывается нужда прибегать к внешним. И то пред неверными, говорит. «Видишь ли, как благоразумно он ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Для любителей духовной пищи. — Покинул нас ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то чем больше утрачивали, тем больше говорили о том, что они потомкиАвраама, как будто Царство Небесное может передаваться как имущество по наследству, будто потомки наследуют без труда доблести и подвиги своих предков; они считали себядуховно привилегированным народом, «обреченным» на спасение и благоденствие, в товремя как истинное Божественное избранничество означает самопожертвование. Дажеязыческий философ Сенека говорил, что кого избирает Бог на служение, того избирает Онна страдание. И вот, братия и сестры, Господь открывает нам другое, не кровное родство справедниками, а родство духовное. Тот, кто творит дела, подобные делам Авраама, тот иесть истинный сын Авраама по духу. Когда-то этот великий праотец принял СынаБожиего под свой кров, под сенью Мамврийского дуба, и получил обетование –извещение о том, что у него родится долгожданный ребенок. А здесь Закхей принимаетИисуса Христа, Сына Божиего, под кров своего дома и удостаивается великой радости –слышит весть о своем спасении. Церковная история знает поразительные примеры покаяния грешников. ВАлександрии жил некий мытарь по имени Петр, сборщик дани, такой же как Закхей, отличавшийся еще и особой ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера