Икона отражает посредством художественного образа аскетический идеал сокровенного плача, той благоуханной жертвы, которой Бог не отринет и не уничижит... Созерцание и молитва перед этой Богородичной иконой побуждает искать «сокровенного в сердце человека», предстоящего денно-нощно своему Создателю . Протоиерей Артемий Владимиров, духовник Алексеевского женского ставропигиального монастыря Москвы Одна из великих святынь России, икона Божией Матери «Себежская» исчезла в революционной смуте 1917 года, и в безбожные годы советской власти, почти целый век, о ней не было ни известий, ни воспоминаний. Однако вопреки гонениям, в том числе и на святые образы, в ХХ столетии сохранялось благоговейное к ним отношение, осмысляемое в высоких духовных категориях. Священномученик Сергий Мечев писал: «Борьба за икону есть борьба за реальность Христа, за действительность Его, за то, что Он воистину пришел на землю и жил на ней не только как Бог, но и как человек. А ныне разве это кончилось? Что такое нападки на иконы? Это нападки на существование Христа. Это вопрос существенный для христианства. Если мы обратимся к святым отцам, которые боролись за иконы, то почувствуем родство с их веком» . Это слово, исходящее из лучезарной глубины подвига новых мучеников и исповедников, возводит нас к слову Самого Господа: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Оно есть свидетельство жизни, через страдания и муки стяжавшей Духа Святого, узревшей в свете Его славу Его. История почитания Себежского образа обнимает все время правления династии Романовых. Икона прославилась чудотворениями особенно в XVII столетии, когда из очей Пречистой лились обильные слезы. Слезы эти стали главным исцеляющим дýши чудом, память о котором хранилась в народном сердце. Когда в 1634 году Себеж по договору был уступлен Польше, икона была перенесена в Опочку, где в 1681 году в «марте 14 день, в понедельник первыя недели Великого поста и в среду той же недели 16 марта, потом в понедельник Цветныя (Вербныя) недели 21 марта, и в понедельник Страстныя недели, 28 марта, было знамение (чудотворение) от святого образа Пресвятыя Богородицы Умиление, именуемой Себежскою, исходили слезы из обоих очей…»

http://pravoslavie.ru/117807.html

  разделы   рассылка  распечатать Встреча Митрополита Лавра с православной молодежью Москвы Источник:  Седмица.ру 22 февраля в Актовом зале Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета состоялась встреча делегации архиереев и клириков Русской Православной Церкви Заграницей во главе с ее Первоиерархом Митрополитом Лавром с православной молодежью Москвы. Протоиерей Владимир Воробьев и митрополит ЛаврПротоиерей Владимир Воробьев: – Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Лавр, Ваши Преосвященства, дорогие гости! позвольте приветствовать Вас от лица преподавательской корпорации и студентов нашего Университета, выразить Вам чувство необыкновенной радости по поводу того, что Вы решили посетить нас. Конечно, большинство присутствующих в зале – это люди молодые. Они довольно много знают об истории нашей Церкви в ХХ веке, но знают по документам и книгам. А нам, людям старшего поколения, трудно передать то волнение и благодарность Богу, которые мы испытываем в связи с преодолением разделений ХХ века между русскими людьми, русскими епархиями, епископами, священниками, мирянами. Мне довелось близко знать некоторых людей, которые были знакомы с св. Патриархом Тихоном, сщмч. митрополитом Петром (Полянским), сщмч. митрополитом Кириллом (Смирновым). Мне довелось в советское время хранить их документы, письма и святыни, оставшиеся у их духовных чад, видеть и чувствовать, какую боль испытывали люди того поколения из-за церковных неурядиц, разделений, которые были искусственным образом устроены в Русской Церкви безбожной властью. Слава Богу, все это в прошлом: сейчас мы торжествуем наше единство! И это удивительная милость Божия, это урок, который должен воспитать новые поколения. Мы благодарим Вас, дорогой Владыка, за то, что Вы восприняли на себя труд и пришли к нам, для того чтобы выразить наше родство, единство в вере, единство в нашем отношении к церковной Истине. Мы хотим вместе трудиться для будущего нашей Русской Церкви, для возрождения нашего народа, укрепления, обращения его к вере православной.

http://religare.ru/2_51302.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

  БОГОСЛОВИЕ «Евангелизация» мира и «культурная революция» в Церкви Протоиерей Александр Шаргунов   Прежде всего отметим, что в предложениях о пересмотре традиционной литургической дисциплины постов, исповеди и молитвенной подготовки перед причастием, об использовании русского языка в богослужении - одним словом, обновления богослужебной жизни Церкви под предлогом миссионерства - нет ничего нового. То, что нам хотят преподнести чуть ли не как великое открытие, на самом деле лишь навязчивое повторение много раз и впечатляюще пройденного. Духовное родство неообновленцев с обновленцами-раскольниками 20-х годов прошлого века очевидно. А также преемственность целей в вопросе революционного переустройства (на теперешнем языке «перестройки» или «оранжевой революции») в Церкви. Западная Церковь в лице англикан, протестантов и их многочисленных сектантских ответвлений прошла этот путь до конца. Плоды такого реформаторства хорошо известны. Может быть, добрым предостережением могли послужить нам в этом отношении и уроки Католической Церкви после Второго Ватиканского Собора. Кажется, совсем незадолго до него римские папы один за другим произносили ex-cathedra грозные предостережения и прещения против модернизма, называя Католическую Церковь несокрушимой цитаделью традиционализма. Святитель Феофан Затворник говорил в свое время, что Католическая Церковь дышит одним легким, а протестантская - четвертью легкого. Что бы он сказал теперь, после Второго Ватиканского Собора, когда во многих своих церковных преобразованиях католики обогнали протестантов? Мне уже приходилось подробно писать на эту тему в предисловии к книге архиепископа Марселя Лефевра «Они предали Его» . И, наверное, необходимо снова в связи с сегодняшней темой напомнить о наиболее важных моментах. Еще раз подчеркнем: все нововведения Второго Ватиканского Собора, как утверждают сами его устроители, были совершены ради благих целей миссионерства. Католическая Церковь переживала кризис, и потому искала все средства для выхода к миру. Ради новой «евангелизации», ради того, чтобы сделать христианство более понятным, был провозглашен антропоцентрический постулат: что приемлемо и что неприемлемо для современного мышления. Поэтому из Писания выбирались произвольно слова и поступки Христа, говорящие лишь о Его человеческой природе. Как определяют сами западные богословы, ключом к «Новой Реформации» является скорее «милосердный ближний», чем милосердный Бог.

http://moral.ru/doklad.html

Близ преподобного Сергия День преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца – большой церковный праздник. Игумен Земли Русской покидает свое земное Отечество, чтобы стать гражданином Небесного Иерусалима 18 июля, 2011 День преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца – большой церковный праздник. Игумен Земли Русской покидает свое земное Отечество, чтобы стать гражданином Небесного Иерусалима Любимое имя День преставления преподобного Сергия, игумена Радонежского , всея России чудотворца – большой церковный праздник. Игумен Земли Русской покидает свое земное Отечество, чтобы стать гражданином Небесного Иерусалима, скорым помощником, исполняющим всякое прошение верующих к пользе, ибо, предстоя у Престола Света, он зрит в нем, как в зерцале, нужды и прошения всех, призывающих его святое имя. День преподобного Сергия рассыпается по календарю искрами множества малых, семейных праздников – днем Ангела всех тех, кому покровительствует игумен-чудотворец. Свою любовь к преподобному Сергию русский народ запечатлел духовными песнями и стихами, храмоздательством, иконописанием, паломничествами, ведь каждый шаг паломника по пути к святыне – это труд любви . Воплотилась эта признательность и благодарная надежда и в том, что родители, крестя своих детей, нарекали их святым и любимым именем – монашеским именем преподобного, под которым он стал известен всему православному миру – Сергий. Это одно из самых популярных русских имен, и каждый из знаменитых Сергеев добавляет ему новую славу – столько среди наших талантливых соотечественников, носящих его, поэтов, музыкантов, изобретателей, ученых, военных, богословов и мастеров множества других важных и почетных профессий. Задумав поначалу составить краткий обзор вклада самых известных Сергеев в отечественную историю и культуру, автор настоящей статьи очень скоро встал перед сложностью выбора: кого упомянуть и по какой причине? Кого «оставить за бортом» текста? Имеет ли смысл перечислять всех выдающихся людей в одном контексте лишь потому, что они – тезки? Выход один – не пытаться решить глобальную задачу – воспеть Сергиево имя во всей его многогранности, а предложить читателям историю, сложенную из нескольких фрагментов, которые это имя соединит, как соединяет совершенно разных людей духовное родство.

http://pravmir.ru/bliz-prepodobnogo-serg...

Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа Ольга Орлова Сегодня девять дней преставления ко Господу выдающегося медика-ученого, кардиолога, председателя Московского отделения Общества православных врачей, лечащего доктора старца Кирилла (Павлова) Александра Викторовича Недоступа (19392022). Александр Викторович Недоступ, врач-кардиолог Война, Победа Родился Александр Викторович в Москве в районе Таганки в семье инженера-часовщика В.А. Недоступа и М.А. Раевской, дочери священника протоиерея Александра Раевского. Его прабабушка по материнской линии носила фамилию Говорова, причем и происходила из тех же мест, откуда был родом носивший такую же фамилию святитель Феофан Затворник. Александр Викторович одно время даже пытался было выяснить, кто кому кем приходится, но потом по глубоко присущей ему скромности вдруг прекратил эти поиски: «Кто я по сравнению с ним?». Хотя друзья, заинтригованные этой зацепкой, кое-что все-таки выяснили. По крайней мере, разыскали данные о прапрадеде – священнике Владимире Васильевиче Говорове. Он был настоятелем храма в усадьбе Тургенево (не Спасское-Лутовиново, а именно Тургенево; там сейчас музей). Помимо священнического служения, прапрадед еще писал стихи. Так что современники про него даже упоминали сразу после И.С. Тургенева – как о знатном литераторе тех мест. Возможно, несомненный литературный талант, о котором знают меньше – опять же в силу скромности Александра Викторовича, – чем о его медицинских заслугах, он унаследовал от прапрадеда. А может быть, все же и родство с проповедником-святителем не исключено. Духовное уж точно. Александр Викторович и сам для многих в наши дни был образцом христианина, «современного праведника», как говорили на отпевании. Александр Викторович для многих был образцом христианина, «современного праведника» Детство выпало на войну. Непрестанные бомбежки, синие лампочки… Черная тарелка радио как магнит. По утрам из нее играл не известный гимн Советского Союза (его еще не было) и не «Интернационал», который был партийным гимном, а «Вставай, страна огромная!» Все слова этой песни знал наизусть с двух-трех лет. Тогда и детвора слушала вместо сказок сводки с фронта, зачитывавшиеся звучным голосом Левитана: «На Волоколамском направлении продолжаются ожесточенные бои». Знали, что герои-панфиловцы их спасли: удержали натиск врага, на смерть стояли на подступах фашистов к Москве. Эти уроки самоотвержения будут усвоены с детства. Как и уроки взаимовыручки.

http://pravoslavie.ru/148916.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Добраться до русской Голгофы очень просто: Москва, метро " Бульвар Дмитрия Донского " , автобус до конца. На повороте синий указатель: " Памятник истории – Бутовский полигон " . Две бабушки в автобусе крестятся на указатель: это первое свидетельство истинного, сердечного почитания подвига русских новомучеников, которое я наблюдаю. Автобус останавливается возле нового белокаменного храма и огромного Поклонного креста, сделанного в Соловецкой кресторезной мастерской. Сам полигон – чуть поодаль. Поверх бетонного забора по-прежнему колючая проволока, но ворота настежь. Маленький бревенчатый храм, звонница. Березы – их корни пробираются среди человеческих костей. Фотовитрина: сотни лиц. Мужчины и женщины, старики и юноши, художники и ученые, священники и крестьяне, архиереи и приходские старосты... Ниже – таблица: количество расстрелов на полигоне по месяцам. В декабре почему-то пик: план закрывали?.. В расстрельном списке полигона – 20 тысяч 761 человек. Но это далеко не полный список, это только за 37–38 годы. Есть все основания полагать, что расстреливать на этом полигоне начали в 35-м, но тогда еще не в таких масштабах, потому и ямы копали вручную. А в 37-м пустили экскаваторы. На сей день на территории бывшего полигона НКВД в Бутово обнаружено 13 хаотично расположенных рвов. Первый из них вскрыли еще в середине 90-х, после официальной передачи этой территории Церкви. Общину бутовского храма благословил на эти скорбные труды Святейший Патриарх Алексий. Ров длиной более ста метров был заполнен костями – до половины; значит, когда это были не скелеты, а тела, он был заполнен до краев. Кроме костей, были остатки одежды и обуви. Поверх всего этого лежали вывернутые наизнанку резиновые перчатки – вы догадываетесь, как они туда попали? Протоиерей Кирилл Каледа – настоятель храма во имя святых новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне. Где-то здесь, в этих рвах – кости его деда, священномученика Владимира Амбарцумова. Расстрелянный священник Владимир Амбарцумов – кровный отец его матери, Лидии Амбарцумовой-Каледы (в конце жизни – инокини Георгии), и духовный отец его отца, протоиерея Глеба Каледы. Такое вот родство, кровное и вместе духовное.

http://pravoslavie.ru/46673.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вечность смотрит мне в сердце» 12.05.2020 559 Время на чтение 16 минут Источник: Прихожанин Ежегодно 13 мая в ряде российских обителей проходили многолюдные празднества дня памяти святителя Игнатия (Брянчанинова), собиравшие архипастырей и пастырей, прихожан и паломников. Так было в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской епархии, куда мощи угодника Божия незадолго до его канонизации (июнь 1988 г.) торжественно перенесли из Николо-Бабаевского мужского монастыря, что прежде находился на Костромской земле, а теперь это Ярославская область. Так было и в Свято-Троицкой Сергиевой Приморской мужской пустыни под Санкт-Петербургом, где будущий святой почти 24 года управлял монастырем, доставшимся ему в плачевном состоянии. А в Ставрополе, который называют вратами Кавказа, в прошлом году в стенах православной духовной семинарии состоялись традиционные Международные Свято-Игнатиевские чтения – уже десятые! На Кавказской и Черноморской кафедре епископ Игнатий успел за короткий срок сделать столько, что верующие этого сложного в религиозном плане региона по праву считают его духовным покровителем Северного Кавказа и Ставропольской православной духовной семинарии. Ныне в день блаженной кончины святителя его почитатели и исследователи по известным причинам не имеют возможности провести массовые мероприятия в привычном формате. Но, думается, многие христиане не предадут эту дату забвению и в их душах, кроме потребности горячо помолиться подвижнику, возникнет потребность обратиться к житию учителя покаяния и его духовному наследию, актуальность которого всё больше возрастает. Родство и кровное, и духовное Святые по-разному входят в нашу жизнь. Постепенно или стремительно. И кто-то становится тебе особенно близким, родным. Узнавая о вехах их земного пути, небесном их покровительстве и чудодейственной помощи в скорбях и невзгодах, ты начинаешь входить с этими святыми в самое что ни на есть тесное живое общение. Святителя Игнатия (Брянчанинова), если можно так выразиться, приблизили ко мне, помогли протянуть духовную ниточку и прочно ее закрепить два события. Первое – памятная многим масштабная конференция, проходившая в мае 2017 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в Москве . Посвященная юбилейной дате –150-летию со дня преставления великого подвижника, она собрала около 600 монашествующих и мирян. Второе событие – произошедшая вскоре и чрезвычайно богатая на факты, насыщенная размышлениями беседа с митрополитом Даниилом, который в ту пору возглавлял Архангельскую кафедру (теперь он – глава Курганской митрополии). Подробно останавливаться на конференции не буду – ее можно найти на Youtube и прослушать доклады , где раскрывается многогранная личность святого архипастыря, всей своей жизнью свидетельствовавшего о спасительности Православия. Возьму лишь аспект, который тогда высветил один примечательный факт, увы, утонувший в потоке информации, но теперь вот вспомнившийся.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/12/vechno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010