духовное родство

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Африканский брат / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... укором это было для нас, таких " многоопытных " молитвенниц. А новость, что вышел новый сборник Ваших рассказов - большая радость. Надеюсь, его уже можно приобрести? Р. Б. Алла. Александр 8 июня 2010, 14: 27 Благодарю от души, порадовали... Fotinia 7 июня 2010, 20: 37 А сколько смирения () () () () () () () Ирина 6 июня 2010, 09: 48 Мне очень понравился Ваш поучительный рассказ. Мне стыдно за себя - за свою вечную занятость, лень и недовольство своей жизнью, в то время, как африканец показал свою христианскую веру, трудолюбие и радость жизни. Совершенно согласна со священником Ярославом, что родство духовное возвышеннее и крепче всякого другого родства. Марина 6 июня 2010, 05: 54 Как солнечный лучик этот рассказ. Радостно стало. А улыбка у Толяна ясная. Всем бы такую. Спасибо. Ирина 4 июня 2010, 12: 39 Хороший рассказ. Незнаю, почему у меня последнее время, после прочтений о жизни святых, горячие слезы льются. Я, как, тот интеллегент. Хотя я не отношусь к интелегентам, но веду себя именно так. В церковь захожу только для того, чтобы поставить свечку, немножко постою и пошла. Каждое воскресение (с тех пор, как покрестилась) собираюсь прийти пораньше, и отстоять всю службу, но все ... далее ...
Протоиерей Матфей Ржевский. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и строгий обличитель, этот аскет Ферапонт Достоевского в «Братьях Карамазовых», а будь при нем Оптинский о. Амвросий, почитатель Пушкина, этот смиренный старец Зосима Достоевского, снисходительный к людским слабостям и с большим благоволением к людям и чистым мирским, житейским радостям, – второй том «Мертвых душ» не погиб бы». Заметим, что преподобный Амвросий не был почитателем Пушкина, а держал на своем столике только книгу басен Крылова, ежедневно прочитывая по две-три басни. Если же сравнить эти две великие личности – Оптинского старца и ржевского протоиерея, то увидим в них глубокое духовное родство. В Оптиной Пустыни хорошо знали отца Матфея. Тот же старец Амвросий отзывался о нем как о человеке, «в жизни своей отличавшемся особенным благочестием». Другой критик, Павел Матвеев, автор книги о «Выбранных местах из переписки с друзьями», замечал в 1903 году, что в Оптиной Пустыни Гоголь «встретил мудрых иноков, благодушных и согретых истинно христианской любовью и глубоким смирением души. Они не пугали впечатлительного художника потрясающими картинами вечных мук за его авторскую деятельность, они не считали служение искусству тяжким грехом, как ржевский священник о. ... далее ...
Восемнадцать лет в Индии / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и их развитие проходило вне связи с нашей церковной историей. В течение 2000 лет они жили своей особой жизнью, столь непохожей на нашу. Вместо четырех времен года они знают лишь дождливый и сухой период. Вместо наших полей, садов и лесов, дающих нам пшеницу, вино и елей, они питаются рисом и кокосовыми орехами. Их плотной стеной окружал многоликий индуизм с его фантастическими храмами и бесчисленными богами. Но несмотря на это, они исповедуют вместе с нами ту же православную веру, прибегают к помощи тех же Таинств и столь близки нам по духу, что мы и они при первой же встрече признаем наше духовное родство и единство. Сиро-малабарская церковь святого Иосифа Малабарские христиане отличаются от нас и по вере, и по обрядам и обычаям. Они признают лишь три первых Вселенских Собора, их святцы иные, чем наши, они служат литургию по древним сирийским Служебникам и придерживаются многих иных установлений, нам неизвестных или забытых нашею Церковью. Они принадлежат не к византийскому, а к восточно- сирийскому обряду, когда-то распространенному по всей Азии, а теперь сохранившемуся лишь в Южной Индии и кое-где в Сирии и Иране. Его труды и молитвы остались как бы безответными. Отец ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возвращение, или гость из преисподней / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... цинизмом и порнографией. Везде «Поющие трусы». Это демократия? Спасибо. Не надо. Благодарю за статью. Кафолик 1 октября 2012, 15: 32 Христос нелицемерен и любит всех одинаково. И православного и еврея и магомета и сатану... Церковь же есть душа мира, несущая за него ответственность, а святые несут ответственность за нее саму. Когда они изнемогут ( Откр. 13. 5-9 ) , тогда явится Сам Господь. Изнемогут же они только в случае, если антихристу удастся рассечь церковное единство в любви. А если нет, то не исключено всемирное Покаяние и чудо из чудес!.. Антоний 1 октября 2012, 12: 03 Духовное родство с Троцким у нынешней новой антихристовой волны конечно есть, но преемственности я не вижу. Нынче дуют другие ветры. У нынешних либеральных хунвейбинов гораздо больше родства с Ричардом Бахом и им подобными, чем с Троцким. Попытку осмыслить, по словам Патриарха, " новую волну радикального либерализма " я предпринял здесь: сириус 1 октября 2012, 03: 33 Вот этим-то опасен либерализм проникший в Церковь-увеличилась опастность раскола. Вот чего я боюсь. Уже сейчас все явственнее слышатся призывы к обновлению. Дескать пора отбросить старое и ненужное. Что же останется в Церкви ... далее ...
Вера ученых / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... им. М. В. Ломоносова, зав. кафедрой математики факультета информатики и прикладной математики ПСТГУ Владимир Игоревич Богачёв. Ученый-нефтяник Владимир Николаевич Щелкачев — Владимир Игоревич, вы достаточно долго знали замечательного русского ученого-нефтяника Владимира Николаевича Щелкачева. Он всю жизнь оставался верующим человеком, никогда этого не скрывал и даже пострадал за веру Христову. Не могли бы Вы о нем рассказать? — Действительно, Владимира Николаевича Щелкачева мы знали около четверти века. Можно даже сказать, что мы родственники: его сын — крестный нашего сына, а духовное родство иногда считается сильнее кровного. Владимир Николаевич Щелкачев был исключительно интересным человеком. Он прожил долгую жизнь, почти век: родился в 1907 году, а скончался в 2005, немножко не дожив до своего столетия. Недавно в издательстве «Нефтяное хозяйство» вышла книга «Дорога к истине», — её можно порекомендовать всем, правда, не знаю, насколько она доступна. Основную часть этой книги составляют его личные воспоминания — их, конечно, пересказать кратко невозможно, но в двух словах лейтмотив такой: вопросы взаимоотношений науки и веры, поиска личного пути — это, ... далее ...
И будут два одною плотью / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Это приходится людям объяснять. — Я полагаю, у Вас возникает к этим людям вопрос, понимают ли они вообще, что такое венчание, Таинство Брака? — Естественно, это приходится регулярно объяснять — что такое христианский союз, какова роль супругов, почему брак нерасторжим, почему развод нельзя воспринимать как «исправление ошибки», почему брак подразумевает жертвенность. Ведь венчание принесет плоды, только если люди это понимают, и если понимание обоюдное. — Кому и когда Вы отказываете в венчании повторного брака? — Отказ возможен, когда к этому есть канонические причины (например, духовное родство — восприемник не может жениться на своей крестнице — или психическая невменяемость одного из супругов) . Категорический отказ — это редкость, даже если человек виноват в распаде первого брака. Обычно мы подходим к вопросу иначе, применяя тот самый принцип икономии. Особенно трудный случай — когда человек не имеет никакого покаяния, никакого осознания; когда он видит свою вину только в том, что он «ошибочно» вступил в тот, первый, брак, и ни в чем больше. Но и в этом случае мы не отталкиваем человека, а делаем что-то, чтобы помочь ему задуматься, изменить свое отношение к ... далее ...
Всероссийский духовник – служение архимандрита ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... вы там внизу принимаете, а нам тоже надо…» Невозможно сосчитать всех, кто обращался к отцу Кириллу. Они исчислялись тысячами. В наши дни трудно найти такого человека, который бы пользовался таким уважением и любовью, как батюшка. Многие из тех, кого батюшка духовно окормлял, стали теперь очень известными священнослужителями. У него исповедовались и Патриархи, и митрополиты, и архиепископы, и епископы, простые миряне, одним словом – вся Россия… Недаром его называли Всероссийский духовник. Так получилось, что нас много, духовных братьев одного отца. Это, конечно, сближает нас всех и роднит. Духовное родство бывает ближе кровного. Еще что запомнилось – батюшка был очень собранным. Я всегда обращал внимание на то, как он как-то неспешно и благоговейно делал все свои дела. При всей его занятости (только в 1986 году его освободили от обязанностей казначея, и он смог еще больше внимания уделять окормлению братии и богомольцев) , я не помню, чтобы он куда-то опаздывал. Тем самым он давал нам понять, как важна дисциплина. Многие помнят, как перед большими праздниками, например Пасхой, когда все уже устали: конец поста, непростые службы, особенно много богомольцев, которые стремятся ... далее ...
Владимир Хажомия. Священномученик Иларион как ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... » [46] И патриарх Иоаким основал «нашу нынешнюю Московскую духовную академию, именуемую в первом названии “еллино-славянскими схолами”» [47]. Поэтому призыв отца Илариона – преподавателя МДА – звучит актуально. Все свои силы он отдавал на эту борьбу и других призывал к тому же, а использовавшим схоластику инославным он говорил: «Все, что в нашем богословии есть, – печальный результат влияния католической схоластики, – все это, конечно, не может быть более авторитетно, нежели учение Древней Церкви и прямой наследницы ее благодатных даров – Церкви Восточной» [48]. Сделаем некоторые выводы. Духовное родство учителя и ученика – проф. М. Д. Муретова и В. А. Троицкого (будущего архиепископа Илариона, священномученика) – в определенной мере основывалось на близости уклада жизни их семей, схожести ранних впечатлений и детских воспоминаний. Даже судьбы их братьев и сестер в дальнейшем сложились очень похоже. Господь обоих одарил способностями к познанию наук, а их любовь к Церкви соделала их учеными именно в области богословских дисциплин. Они желали всецело посвятить себя научным изысканиям, при этом не имели призвания к административной деятельности, в чем сами и признавались. ... далее ...
Почитание святителя Амвросия Медиоланского в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... бывшим проректором Киевской духовной академии и семинарии, являются в основном около 150 приехавших на работу в Италию, представляющих греческую, болгарскую, сербскую, молдавскую и грузинскую диаспоры. В первых по счету «Амвросианских чтениях», оставивших заметный след в религиозно-культурной жизни Милана, на правах гостей участвовали представители курии Милана: монсиньор Джордано Ронки – хранитель миланских святынь, дон Джанфранко Боттони – заведующий отделом экуменизма и диалога курии, а также ученые-богословы из России, Украины и разных городов Италии. Не иссякает поток православных паломников к мощам святителя Амвросия, который в равной мере почитается и на Западе, и на Востоке. Вот и 13 декабря 2008 года находящийся с визитом в Милане митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил молебен у мощей святителя и возглавил служение всенощного бдения в местной Амвросиевской общине. Здесь же будут творить церковную память святителя Амвросия и 7 20 декабря, на следующий день после памяти святителя Николая Чудотворца. В соседстве этих двух великих святителей в православном календаре усматривается глубокий смысл – их крепкое духовное родство в любви к Богу и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года[16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти[17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера