| ... и отцом. Благоговение в службе, благоговение в общении с людьми было явным воплощением в старце святоотеческих традиций. Отец Иоанн стал ездить в Глинскую пустынь каждый год до самого ее закрытия, а потом и в Сухуми, где служил старец Серафим. В 1966 году батюшка приехал в Сухуми тяжелобольным, на грани инфаркта, и тогда отец Серафим сам постриг его в монашество и нарек его Иоанном, в честь апостола любви, видя духовным взором его любвеобильное сердце. Отец Иоанн дорожил каждой минутой общения с духовным отцом, впитывал благодать, исходящую от старца и жил ею до следующей встречи. Это духовное родство следовало до самой кончины старца Серафима, преставившегося в 1976 году, а полученные от него духовные уроки руководили жизнью отца Иоанна до конца его дней. В 1967 году иеромонах Иоанн был назначен на служение в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Уроки внутреннего монашеского делания, полученные в Глинской пустыни, позволили ему легко войти в монастырскую жизнь. А вслед за ним потянулись в монастырь и паломники с тех приходов, где он раньше служил. На всех приходах оставались, сроднившиеся с батюшкой, его духовные чада. Только в одной Рязанской епархии отца ... далее ... |
| | ... времена, когда Церковь вообще была лишена возможности свободно дышать, распространялись небылицы о её несметных сокровищах. О Церкви Законы, которыми Господь управляет Церковью, — это не человеческие законы, и всякий раз, когда внутрь Церкви [злонамеренно] вторгаются политики, они неизбежно терпят поражение. О Церкви Все попытки искоренить христианскую идентичность обернулись крахом. Этот исторический урок следовало бы хорошо выучить правителям, которые сегодня, в XXI веке, вновь пытаются идти по пути диктаторов прошлого. Те, кто хочет силой принуждения заставить народы забыть свое духовное родство и разорвать тысячелетние духовные связи, добьются лишь противоположного эффекта. Политикам, разжигающим ненависть, вражду и расколы, придется признать свое историческое поражение. О Церкви Церковь — это не просто общественный институт. Церковь — это таинственный богочеловеческий организм. В своей духовной основе она неизменна, как неизменен её Глава — Господь наш Иисус Христос, Который вчера и сегодня и вовеки Тот же ( Евр. 13, 8 ) . Но в своём человеческом, историческом измерении Церковь может в большей или меньшей степени проявлять своё призвание и влияние. О Церкви На ... далее ... |
| | ... строго запрещал выдавать туземцам при крещении что-либо, кроме нательного крестика и небольшой бумажной иконки, потому что все остальное могло быть воспринято аборигенами как подарок. В связи с этим американская исследовательница Лидия Блэк отмечала, что это правило тормозило процесс христианизации индейцев тлинкитов, так как у этого народа ритуал подарка сохраняет первостепенное значение даже в наши дни. Думаю, что для аборигенов особую ценность представляло установление духовного родства с русскими, которые становились восприемниками при крещении. Местные жители очень высоко ценили духовное родство. Еще до прибытия миссионеров они хранили верность своим крестным отцам промышленникам, помогая им в добыче ценной пушнины. Со своей стороны крестные отцы, проявляя заботу о крестниках, не только учили их православным традициям, но и снабжали их европейскими товарами, что возвышало последних в глазах соплеменников. Также, по свидетельству американских этнографов, первое время аляскинских туземцев особенно привлекало в крещении то, что они получали новое имя и фамилию крестного отца. Это было связано с их представлениями, что в имени заключалась сила человека, и с каждым ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... совершаются все требы, кроме венчания. Это тоже большая нагрузка, притом несвойственная монастырю. Когда я служил в Троицком соборе на рубеже 1990-х, приходилось в один день крестить по 80-100 человек. А сейчас все хотят индивидуальное крещение, но сегодня без катехизации мы стараемся не крестить. Мало-помалу катехизаторские беседы наладились, и люди с удовольствием приходят. Говорят, что те, кого необходимость катехизации не устраивает, пойдут к соседям. Но и соседи выполняют решения Соборов и Патриаршие указания. Так что все наладилось, пусть пока и не идеально. — Ощущаете ли Вы особое духовное родство с другими монастырями? С кем из монастырей Вы поддерживаете братские отношения? — У каждого из монахов свои личные предпочтения, но, чтобы монастырь имел особые отношения с другим монастырем, у нас такого не сложилось. К нам приезжают из разных монастырей. Но это не настолько тесные контакты. У меня есть два-три человека в братии, кто без Иерусалима жить не может, есть и так называемые афониты, почаевцы… Когда мы начали восстанавливать монастырь, это была жизнь на стройке, и большинство забот совсем не монашеские. Стоишь на службе, а думаешь неизвестно о чем: где добыть ... далее ... |
| | ... там же была похоронена. Мне о ней много рассказывали — судя по рассказам, она была очень светлый человек, настоящая христианка. В ней было много любви, удивительного добра. И она была одной из воспитательниц моей мамы. Моя родительница осталась без матери, будучи нескольких месяцев от роду, в войну — отец был на фронте. Ее взяла на воспитание двоюродная тетка моего деда. Монахиня Аполлинария была родственницей приемной матери, она то и настояла, чтобы ребенка забрали, не отдавали в детский дом. Хотя по крови она мне дальняя родственница, и я никогда ее не видел, я все время ощущаю с ней духовное родство. Мне кажется, что именно по ее молитвам я стал тем, кем являюсь теперь. — Владыка, а почему Вы выбрали именно монашеский путь? — В Евангелии есть такие слова по этому поводу: Кто может вместить, да вместит ( Мф. 19: 12 ) . Мне непонятно, почему человек мечется: принять ли монашеский постриг, жениться ли. С детства этот путь был определен моим стремлением служить Церкви, отдавать полностью всего себя. Еще в детстве я был увлечен чтением житий святых. Помню, как под одеялом включал фонарик, чтобы мама не ругала, что я не сплю, и читал жития за декабрь. Тогда ведь книг ... далее ... |
| | ... священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 40-летия блаженной кончины приснопамятного старца-святителя митрополита Казахстанского Иосифа (Чернова) , 20-летия возвращения Русской Православной Церкви главного храма Алма-Аты — Вознесенского кафедрального собора. Наши юбилеи и памятные даты это всегда оценка сделанного как на общецерковном, так и на личном духовном уровне. Это пища для размышлений, для обозначения перспектив и выстраивания планов, для анализа и оценки пройденного. Уверен, что праздничные мероприятия, помогут людям ощутить дыхание истории, почувствовать духовное родство, помогут всему обществу увидеть неоценимую роль, которую имело и имеет Православие в деле государственного устройства и культурного развития Казахстана. — Что хотелось бы Вам пожелать казахстанцам? — Всем православным верующим Казахстана хотел бы пожелать словами священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, «прочного счастья в общении со Христом здесь на земле, которого не могут отнять никакие люди и обстоятельства, и которое является началом и залогом вечного блаженства на небе». Конечно же, всем жителям этой благословенной земли, ставшей за пять лет для меня ... далее ... |
| | ... самого Господа с невероятной точностью указывает на сотериологический аспект христианской миссии, коренящейся в воплощении Мессии. Ведь Тот, Кто обладает ключами жизни, Кто «жив во веки веков», Кто владычествует над адом и смертью, Тот подает жизнь всякому верному служителю Своему. В самом конце Откровения апостол Иоанн еще раз приводит слова Христа: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22. 16) . «Потомок Давида» рождается в городе Давида, и это глубоко символично. Принимая в свое духовное родство Иосифа, Давида и всех патриархов, Господь не чуждается назвать их предками, хотя почти никто из них не был ему кровным родственником. Они исток – христиане продолжение, они приуготовляли рождение – христиане созерцают, они уповали – христиане веруют. Сын Иосифа Диакон Августин: Родственники Христовы по плоти, согласно закону, были подлинными родными и наиболее близкими Иисусу людьми. Особенное и удивительное их отличие – в способности уйти в тень, оказаться как бы за пределами истории, стать лишь именем, наполнение которого происходит за пределами мира, в котором живут и ... далее ... |
| | ... и рост национального самосознания приведут эти народы к России. Он полагал, что у славян, живущих в «лоскутной» Австро-Венгерской империи должны быть общий славянский язык и объединяющее политическое начало, по его мнению, они могут быть только русскими, так как ни с австрийцами ни с венграми у славян не может быть долговременного союза, напротив, с Россией их союз может быть прочен так как он обусловлен еестественной принадлежностью к славянскому миру. Особое отношение было у Аксакова к Польше, с одной стороны, он считал поляков «вполне усыновленными» католическим Западом, утратившими духовное родство с остальным славянским миром (миром православным) , а с другой — он был стороник независимости Польши. Он сделал очень многое и для практической рализации своей теоретической программы по славянскому вопросу. Это работа в Московском славянском комитете ( 60-е годы ) , сбор пожертвований и вербовка добровольцев для сражающихся с турками балканских славян. По словам Н. И. Цимбаева «особое внимание Аксаков уделял славянским студентам, учившимся в России, преимущественно в Московском университете. Он привлекал студентов к литературной работе, печатал их статьи, переводы. ... далее ... |
| | ... и не хотят, поскольку это заставит выйти из своей психологической ниши. Вот так и сидит каждый в своей религиозной норе, индивидуально «спасается» и утешается своей святостью. Ответить Вот я задам три риторических вопроса. Человек (или община) могут сделать церковь святой? Нет. Это делает Христос. Соборность — это залог свободы каждого из нас, и моей в том числе. В мире нет страшнее рабства, чем по крови. А соборность церкви — она освобождает нас от этого. Соборность нашей церкви означает, что единство ее основано не на узах крови. Это не родовая церковь, вот в чем фишка. Здесь, у нас, духовное родство, свободное, вне уз крови. Господь церковь СОБИРАЕТ. Берет тех, кто Ему нужен, люб, красив перед Ним. А мы — весь живот свой Христу предаем. Мы стараемся выполнить свой жизненный долг честно. Но Господь возьмет с нашей жизненной нивы тех, кто Ему люб… Потом что Он свободен в своей СОБОРНОЙ ЦЕРКВИ. Мне кажется, что такое сознание было доступно любой крестьянке в православной церкви. Потому что кто же не чует, где его ждет свобода, где веет вольный воздух? Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года[16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти[17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ... |
|