духовное родство

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Старцы Глинской пустыни послереволюционных летИскать в Источникеsdsmp.ru
... и отцом. Благоговение в службе, благоговение в общении с людьми было явным воплощением в старце святоотеческих традиций. Отец Иоанн стал ездить в Глинскую пустынь каждый год до самого ее закрытия, а потом и в Сухуми, где служил старец Серафим. В 1966 году батюшка приехал в Сухуми тяжелобольным, на грани инфаркта, и тогда отец Серафим сам постриг его в монашество и нарек его Иоанном, в честь апостола любви, видя духовным взором его любвеобильное сердце. Отец Иоанн дорожил каждой минутой общения с духовным отцом, впитывал благодать, исходящую от старца и жил ею до следующей встречи. Это духовное родство следовало до самой кончины старца Серафима, преставившегося в 1976 году, а полученные от него духовные уроки руководили жизнью отца Иоанна до конца его дней. В 1967 году иеромонах Иоанн был назначен на служение в Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь. Уроки внутреннего монашеского делания, полученные в Глинской пустыни, позволили ему легко войти в монастырскую жизнь. А вслед за ним потянулись в монастырь и паломники с тех приходов, где он раньше служил. На всех приходах оставались, сроднившиеся с батюшкой, его духовные чада. Только в одной Рязанской епархии отца ... далее ...
Слово ПатриархаИскать в Источникеpatriarchia.ru
... времена, когда Церковь вообще была лишена возможности свободно дышать, распространялись небылицы о её несметных сокровищах. О Церкви Законы, которыми Господь управляет Церковью, — это не человеческие законы, и всякий раз, когда внутрь Церкви [злонамеренно] вторгаются политики, они неизбежно терпят поражение. О Церкви Все попытки искоренить христианскую идентичность обернулись крахом. Этот исторический урок следовало бы хорошо выучить правителям, которые сегодня, в XXI веке, вновь пытаются идти по пути диктаторов прошлого. Те, кто хочет силой принуждения заставить народы забыть свое духовное родство и разорвать тысячелетние духовные связи, добьются лишь противоположного эффекта. Политикам, разжигающим ненависть, вражду и расколы, придется признать свое историческое поражение. О Церкви Церковь — это не просто общественный институт. Церковь — это таинственный богочеловеческий организм. В своей духовной основе она неизменна, как неизменен её Глава — Господь наш Иисус Христос, Который вчера и сегодня и вовеки Тот же ( Евр. 13, 8 ) . Но в своём человеческом, историческом измерении Церковь может в большей или меньшей степени проявлять своё призвание и влияние. О Церкви На ... далее ...
Аляска. Успешная миссия / Интервью / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... строго запрещал выдавать туземцам при крещении что-либо, кроме нательного крестика и небольшой бумажной иконки, потому что все остальное могло быть воспринято аборигенами как подарок. В связи с этим американская исследовательница Лидия Блэк отмечала, что это правило тормозило процесс христианизации индейцев тлинкитов, так как у этого народа ритуал подарка сохраняет первостепенное значение даже в наши дни. Думаю, что для аборигенов особую ценность представляло установление духовного родства с русскими, которые становились восприемниками при крещении. Местные жители очень высоко ценили духовное родство. Еще до прибытия миссионеров они хранили верность своим крестным отцам промышленникам, помогая им в добыче ценной пушнины. Со своей стороны крестные отцы, проявляя заботу о крестниках, не только учили их православным традициям, но и снабжали их европейскими товарами, что возвышало последних в глазах соплеменников. Также, по свидетельству американских этнографов, первое время аляскинских туземцев особенно привлекало в крещении то, что они получали новое имя и фамилию крестного отца. Это было связано с их представлениями, что в имени заключалась сила человека, и с каждым ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Епископ Кронштадтский Назарий: Мы не будем ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... совершаются все требы, кроме венчания. Это тоже большая нагрузка, притом несвойственная монастырю. Когда я служил в Троицком соборе на рубеже 1990-х, приходилось в один день крестить по 80-100 человек. А сейчас все хотят индивидуальное крещение, но сегодня без катехизации мы стараемся не крестить. Мало-помалу катехизаторские беседы наладились, и люди с удовольствием приходят. Говорят, что те, кого необходимость катехизации не устраивает, пойдут к соседям. Но и соседи выполняют решения Соборов и Патриаршие указания. Так что все наладилось, пусть пока и не идеально. — Ощущаете ли Вы особое духовное родство с другими монастырями? С кем из монастырей Вы поддерживаете братские отношения? — У каждого из монахов свои личные предпочтения, но, чтобы монастырь имел особые отношения с другим монастырем, у нас такого не сложилось. К нам приезжают из разных монастырей. Но это не настолько тесные контакты. У меня есть два-три человека в братии, кто без Иерусалима жить не может, есть и так называемые афониты, почаевцы… Когда мы начали восстанавливать монастырь, это была жизнь на стройке, и большинство забот совсем не монашеские. Стоишь на службе, а думаешь неизвестно о чем: где добыть ... далее ...
Епископ Гатчинский Амвросий: В своей судьбе я ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... там же была похоронена. Мне о ней много рассказывали — судя по рассказам, она была очень светлый человек, настоящая христианка. В ней было много любви, удивительного добра. И она была одной из воспитательниц моей мамы. Моя родительница осталась без матери, будучи нескольких месяцев от роду, в войну — отец был на фронте. Ее взяла на воспитание двоюродная тетка моего деда. Монахиня Аполлинария была родственницей приемной матери, она то и настояла, чтобы ребенка забрали, не отдавали в детский дом. Хотя по крови она мне дальняя родственница, и я никогда ее не видел, я все время ощущаю с ней духовное родство. Мне кажется, что именно по ее молитвам я стал тем, кем являюсь теперь. — Владыка, а почему Вы выбрали именно монашеский путь? — В Евангелии есть такие слова по этому поводу: Кто может вместить, да вместит ( Мф. 19: 12 ) . Мне непонятно, почему человек мечется: принять ли монашеский постриг, жениться ли. С детства этот путь был определен моим стремлением служить Церкви, отдавать полностью всего себя. Еще в детстве я был увлечен чтением житий святых. Помню, как под одеялом включал фонарик, чтобы мама не ругала, что я не сплю, и читал жития за декабрь. Тогда ведь книг ... далее ...
«Всякий мой день начинается и завершается ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 40-летия блаженной кончины приснопамятного старца-святителя митрополита Казахстанского Иосифа (Чернова) , 20-летия возвращения Русской Православной Церкви главного храма Алма-Аты — Вознесенского кафедрального собора. Наши юбилеи и памятные даты это всегда оценка сделанного как на общецерковном, так и на личном духовном уровне. Это пища для размышлений, для обозначения перспектив и выстраивания планов, для анализа и оценки пройденного. Уверен, что праздничные мероприятия, помогут людям ощутить дыхание истории, почувствовать духовное родство, помогут всему обществу увидеть неоценимую роль, которую имело и имеет Православие в деле государственного устройства и культурного развития Казахстана. — Что хотелось бы Вам пожелать казахстанцам? — Всем православным верующим Казахстана хотел бы пожелать словами священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, «прочного счастья в общении со Христом здесь на земле, которого не могут отнять никакие люди и обстоятельства, и которое является началом и залогом вечного блаженства на небе». Конечно же, всем жителям этой благословенной земли, ставшей за пять лет для меня ... далее ...
«Он нарек Ему имя» (ср. Мф 1, 25): Рождественское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... самого Господа с невероятной точностью указывает на сотериологический аспект христианской миссии, коренящейся в воплощении Мессии. Ведь Тот, Кто обладает ключами жизни, Кто «жив во веки веков», Кто владычествует над адом и смертью, Тот подает жизнь всякому верному служителю Своему. В самом конце Откровения апостол Иоанн еще раз приводит слова Христа: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр. 22. 16) . «Потомок Давида» рождается в городе Давида, и это глубоко символично. Принимая в свое духовное родство Иосифа, Давида и всех патриархов, Господь не чуждается назвать их предками, хотя почти никто из них не был ему кровным родственником. Они исток – христиане продолжение, они приуготовляли рождение – христиане созерцают, они уповали – христиане веруют. Сын Иосифа Диакон Августин: Родственники Христовы по плоти, согласно закону, были подлинными родными и наиболее близкими Иисусу людьми. Особенное и удивительное их отличие – в способности уйти в тень, оказаться как бы за пределами истории, стать лишь именем, наполнение которого происходит за пределами мира, в котором живут и ... далее ...
Славянский вопрос как аспект в историософской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и рост национального самосознания приведут эти народы к России. Он полагал, что у славян, живущих в «лоскутной» Австро-Венгерской империи должны быть общий славянский язык и объединяющее политическое начало, по его мнению, они могут быть только русскими, так как ни с австрийцами ни с венграми у славян не может быть долговременного союза, напротив, с Россией их союз может быть прочен так как он обусловлен еестественной принадлежностью к славянскому миру. Особое отношение было у Аксакова к Польше, с одной стороны, он считал поляков «вполне усыновленными» католическим Западом, утратившими духовное родство с остальным славянским миром (миром православным) , а с другой — он был стороник независимости Польши. Он сделал очень многое и для практической рализации своей теоретической программы по славянскому вопросу. Это работа в Московском славянском комитете ( 60-е годы ) , сбор пожертвований и вербовка добровольцев для сражающихся с турками балканских славян. По словам Н. И. Цимбаева «особое внимание Аксаков уделял славянским студентам, учившимся в России, преимущественно в Московском университете. Он привлекал студентов к литературной работе, печатал их статьи, переводы. ... далее ...
Можно ли упразднить соборность? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и не хотят, поскольку это заставит выйти из своей психологической ниши. Вот так и сидит каждый в своей религиозной норе, индивидуально «спасается» и утешается своей святостью. Ответить Вот я задам три риторических вопроса. Человек (или община) могут сделать церковь святой? Нет. Это делает Христос. Соборность — это залог свободы каждого из нас, и моей в том числе. В мире нет страшнее рабства, чем по крови. А соборность церкви — она освобождает нас от этого. Соборность нашей церкви означает, что единство ее основано не на узах крови. Это не родовая церковь, вот в чем фишка. Здесь, у нас, духовное родство, свободное, вне уз крови. Господь церковь СОБИРАЕТ. Берет тех, кто Ему нужен, люб, красив перед Ним. А мы — весь живот свой Христу предаем. Мы стараемся выполнить свой жизненный долг честно. Но Господь возьмет с нашей жизненной нивы тех, кто Ему люб… Потом что Он свободен в своей СОБОРНОЙ ЦЕРКВИ. Мне кажется, что такое сознание было доступно любой крестьянке в православной церкви. Потому что кто же не чует, где его ждет свобода, где веет вольный воздух? Ответить Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Выборность в современных монастырях: практика и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монахов. Но как тогда объяснить, например, выборность игуменов на Святой Афонской Горе? Неужели мы можем сказать, что на Афон иноки отправляются с целью потворства слабостям? И неужели отношение афонских иноков к своему игумену-авве можно описать термином «панибратство»? Стоит отметить, что, согласно древним иноческим уставам, традиции Святой Горы и практике, существовавшей в России до революции 1917 года[16], игумен избирался на должность из братии обители ее же насельниками (а игумения, соответственно, насельницами женской обители) . Через это избрание братия входит с игуменом в особое духовное родство, признавая его безусловный авторитет, видя в нем носителя традиции монастыря и поэтому оказывая ему послушание. Преподобный Феодор Студит именно в этом избрании видел легитимность своей игуменской власти[17]. Право братии монастыря избирать своего игумена является, с точки зрения многовековой монашеской традиции, вполне обоснованным. Однако вопрос о применении этого права требует знания современного положения в обителях нашей Церкви — с учетом того факта, что большинство из них в последние 25 лет сложились вне той преемственности монашеской традиции, которую мы можем ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: духовное родство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера