Рублик на день рождения Китайские узоры иконостаса, церковные старушки в кладовочных халатах, бряканье железного ведра, все вдруг превратилось в драгоценные камни картины Русской Литургии. Как мама. Разве мама красивая или не красивая? Она выше. Она как небо. Она — МАМА. Любимая моя Церковь! 29 сентября, 2012 Китайские узоры иконостаса, церковные старушки в кладовочных халатах, бряканье железного ведра, все вдруг превратилось в драгоценные камни картины Русской Литургии. Как мама. Разве мама красивая или не красивая? Она выше. Она как небо. Она — МАМА. Любимая моя Церковь! От автора:  Это фрагменты переписки с другом. Я вовсе не думал их публиковать. Можно было бы перевести их в другой формат, но пускай так и останутся – «Письмами брату». Согрешил: Обеты Святаго Крещения не соблюл, иноческого обещания не сохранил, но во всем солгал и непотребна себе пред лицем Божием сотворил. Прости нас, милосердный Господи. Батюшка вдруг поднял голову к «небу» и на несколько минут замолчал. Мы — трое исповедников — тоже подняли напряженные лица к своду. Сквозь ладанный дым пробивались солнечные лучи. За ними среди облаков и кружения ангелов был виден Бог-Отец… Звезды, Престолы, неземное сияние, отделяемое пучками реального солнечного света, казалось очень правдоподобным. — Отче прости меня,- сказал я сам в себе, — вот не прячусь я, но как свинья выхожу к Тебе, — очисти меня, если хочешь! И очень прошу — сотвори во мне чистое сердце! Не могу я без Тебя ничего. Задрав голову, я засмотрелся и открыл рот. Забыл обо всем. И вдруг снова услышал: -Согрешил: дерзая в нечистоте ходить в храм Божий и всякия святыни прикасатися… Душа заныла. Вдруг, батюшка снова замолчал: — Евангелие! Вой в душе прекратился. -Ата-та-та- та-атата –читают что-то, сам знаешь, глуховат я, не пойму, что к чему. -Аминодавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврааамов, — Ах! Авраам, могущий лицом к Лицу беседовать с Отцом Небесным! — Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Божий!!! Молодой священник, узрев, что перед ним всего трое причастников, расслабился и стал уже для своего удовольствия читать медленно, с явным наслаждением от службы. Мы воспряли, заулыбались и также с удовольствием стали различать каждое слово молитв и их интонацию. Батюшка явно вкладывал в них свои переживания. И мы тоже разволновались.

http://pravmir.ru/rublik-na-den-rozhdeni...

Исх. 3:6 . И рече ему: Аз есмь Бог отца твоего, Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Аз есмь Бог отца твоего. Я тот самый Бог , Которому научил тебя поклоняться родной отец твой. – Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль. Для чего Господь называет Себя Богом этих патриархов? Для того, чтобы уверить Моисея, что Бог Авраама, Исаака и Иакова, столь близкий к ним, столько благоволивший к ним, близок и благоволит к их потомкам, что Он помнит ( Исх. 2:24 ) Свои обетования, данные Аврааму, Исааку и Иакову, о наследовании их потомками земли Ханаанской и намерен исполнить эти обетования, что Он остается верным тому завету, который заключил с Авраамом и в его лице с его потомками, и готов в силу этого завета торжественно явить им особенное Свое покровительство, с тем чтобы и они чтили Его единого так же усердно, как чтили Его Авраам, Исаак и Иаков. Господь Иисус Христос слова Божии Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль, приводит в опровержение саддукейского неверия в воскресение мертвых, ибо, говорит Иисус Христос, несть Бог мертвых, но Бог живых ( Мф. 22:32 ). Смысл слов Спасителя тот, что хотя помянутые патриархи давно померли, но по обетованию о воскресении, имеющему непременно в свое время исполниться, они живы (Златоуст). – Отврати же Моисей лице свое, благоговеяше бо воззрети пред Бога. Благоговение Моисея, соединенное с смиренным сознанием своего ничтожества пред Ним по бытию, своей нечистоты, греховности, выразилось в том, что он не мог прямо смотреть на то место, откуда слышался голос Господа. Моисей отвратив, с Еврейского «покрыл лице свое». Подобное сделал пророк Илия при явлении ему Бога в Хориве ( 3Цар. 19:13 ). Исх. 3:7 . Рече Господь к Моисею: видя видех озлобление людей Моих, иже во Египте, и вопль их услышах от дел приставников (от приставников над работами), уведех бо болезнь их. Слова Господа, заключающиеся в сем стихе, могут быть изложены так: «пусть не думают, что Я забыл народ, который Я же избрал в особое достояние Себе, что Я не обращаю внимания на его страдания, на его озлобление от Египтян, нет, Я видел, видел эти страдания, внимательно смотрел, как изнуряют Египтяне Мой народ непомерными работами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Голос близкий, как голос брата или сестры, как голос любящей матери, как голос родного отца, голос чистой Божией правды. Голос призывал на защиту правды и права. Что желтеющие нивы, что стада и табуны, что кораблей караваны, что все сокровища мира, когда надо выбирать между ними и св Божией правдой и священнейшими человеческими правами? Оставив на Божию волю и зрелые нивы, и сокровища недр родной земли, и стада, и табуны, и все попечения житейские, все народы Руси мобилизовали живые силы свои у границ поправших правду и право соседей, полагая, что это удержит врагов правды и права от задуманного злодейства. Но этого оказалось мало. Защита правды и права потребовала жертв кровию, жертв жизнями. И двинула Русь на кровавый военный алтарь избыток живых сил своих, избыток жизней. Не для корысти, не для суетной славы, не из побуждений мстительных, а только во имя правды и права все народы Руси без изъятья несли небывало великие жертвы и от полей своих, и от стад своих, и от всех ценностей своих, а главное: бесценные жизни своих героев-сыновей. Но, по суду Господню, всего этого оказалось мало. Для того ли, чтоб довершить испытание верности и веры, для того ли, чтобы искупить грех былого раболепства пред безбожно гордым соседом, в разгаре кровавой борьбы народам Руси пришлось простереть свою готовность жертвы до мобилизации в защиту правды и права своих Исааков – сыновей единственных в семьях, которых народы Руси испокон веков привыкли считать неприкосновенными, и законом и обычаем огражденными от участия в кровавых Но и перед этою жертвою во имя правды и права не остановились народы Руси. Подобно Аврааму они изъявили готовность и принесли на кровавый алтарь и своих Исааков, своих единственных, последнюю опору своих домашних и родовых надежд. Слово Божие не говорит нам, что пережили во время сужденных им испытаний Авраам, Сарра и Исаак. Но наши сердца громко говорят нам о том, что пережили мы, восходя все выше и выше, ступень за ступенью на кровавую нашу Голгофу. Кто опишет, кто воспоет всю высоту и красоту подвига народов Руси, ведущих на кровавый алтарь своих Исааков, своих единственных, своих последних и первых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

В качестве второго недостатка нужно отметить некоторое несовершенство плана, вследствие чего автору приходится иногда повторяться, говорить одно и тоже в первой и во второй главе. Наконец, нельзя также одобрить и его недостаточно строгое отношение к источникам: иногда он старается извлечь из них более, чем даёт их непосредственный смысл. Все эти недостатки покрываются, однако, трудолюбием автора и его способностью к серьёзным научным занятиям. До последнего времени в западной литературе уделялось слишком мало внимания сирским церковным писателям. Св. Исаак Сирин не составляет в этом отношении исключения. До сих пор об этом писателе не существует ни одного монографического исследования, за исключением небольшой диссертации Chabot, не существующей уже в продаже. Вследствие этого г. Яновский в своих занятиях был предоставлен собственным силам и лишён всяких прямых пособий. Он имел под руками лишь сырой материал в старинных патрологических и библиографических изданиях. К этому присоединяется спутанность вопроса. Почти одновременное существование трёх Исааков Сирийцев было причиной разногласия исследователей об авторе подвижнических слов, приписывавших их то одному, то другому из трёх Исааков. Всё это затрудняло для г. Яновского выполнение его задачи. Но автор с успехом победил эти трудности. Старание и усидчивость помогли ему разобраться в противоречивых мнениях исследователей и отделить в каждом из них ценное зерно от ошибочных или поспешных выводов. В своём труде автор проявил вполне сознательное и независимое отношение к мнению различных издателей творений Св. Исаака. Отношение автора к источникам также за исключением немногих случаев вполне безукоризненное. Он старается всегда предварительно оценить степень достоверности источников и, взвесив каждое их слово, извлечь весь заключающийся в них исторический материал. —204— Особенной похвалы заслуживает сжатость изложения. Автор избегает лишних слов, вследствие чего его небольшое сочинение оказывается содержательнее многих сочинений, вдвое превосходящих своим объёмом его работу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Слышал мнение, что все явления Бога в Ветхом Завете — это явления Сына, и что Завет этот заключён с Сыном, а Отца не видел никто никогда. Верно ли это мнение? Какие есть мнения Отцов на этот счёт? 3 Ответа Конечно, являлся именно Сын, и по-другому быть не могло. Так описано богоявление Моисею при купине: Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, [Господи]! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. ( Исх.3:1–6 ) Итак, Явившийся вначале назван Ангелом Господним, потом Господом, а потом Он же Богом, и так же Он называет Себя. “Ангел” в переводе значит “вестник”, т.е. Он выступает не только Сам от Себя, но сообщает волю пославшего Его, хотя Сам же является Богом. Ясно, что речь идет о Сыне, открывшем нам Отца. Вот как говорит об этом блж. Феодорит Кирский : Вопрос 5. Иные говорят, что Моисею в купине явился ангел? Само чтение места сего показывает, Кто явился. Сказано: «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины» ( Исх.3:2 ), и чрез несколько слов: «егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины» ( Исх.3:4 ), и еще чрез несколько: «рече ему: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль» ( Исх.3:6 ); и вслед за сим присовокуплено: «отврати же Моисей лице свое; благоговеяше бо воззрети пред Бога» (там же); и к сему присоединено: «видя видех озлобление людий Моих, иже во Египте, и вопль их услышах» ( Исх.3:7 ) и т.д., и еще: «Аз есмь Сый. Тако речеши сыном Израилевым: Сый посла мя к вам» ( Исх.3:14 ). Да и все место сие показывает, что явившийся есть Бог. Но Моисей назвал Его ангелом и сим дает нам знать, что явившийся есть не Бог Отец (ибо чьим ангелом будет Отец?), но Единородный Сын, Великого Совета Ангел, изрекший священным ученикам: «вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам» ( Ин.15:15 ). Но Моисей, как дал имя ангела, не означая тем чего-либо служебного, а указуя на лицо Единородного, так возвещает опять и естество, и власть Его, говоря, что Сам изрек: «Аз есмь Сый и Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль; сие Мое есть имя вечное и память родов родом» ( Исх. 3:14–15 ). А сие изображает Божественную сущность и показывает вечность и нескончаемость.

http://azbyka.ru/vopros/v-vethom-zavete-...

Первый, православный из города Амид, жил в первой половине 5 века. Другой, монофизит из Антиохии, жил во второй половине того же века. Признавая, что необходимо предпринять полное критическое издание для различения части одного и другого, автор статьи считает возможным утверждать, что первому, Исааку из Амида, принадлежат сочинения о столетних играх (404 г.), о захвате Рима (410 г.) и о граде Константинополе (ок.441 г.); второму же принадлежит знаменитая мимра о попугае, распевавшем Трисвятое с интерполяцией распныйся за ны, и множество иных метрических произведений о вере, о шеоле и аде, постоянной темой которых является нравственное увещание к покаянию и совершенству, и которые обращены, по большей части, к монахам. Стиль, будучи иной раз пространным, довольно живой, но менее яркий и оригинальный, чем стиль Ефрема. Семисложные стихи без рефрена и изменения размера кажутся монотонными. Тем не менее один или двое Исааков составляют часть группы наиболее ценных поэтов сирийской литературы. Также в небольшом словаре Dictionnaire de l’Orient chretien (1991 г.) есть статья Isaac D ’ Antioche , в которой говорится, что под именем Исаака Антиохийского, умершего ок.460 года, до нас дошли гомилии и речи. С конфессиональной точки зрения творчество разнородно: часть имеет халкидонскую ориентацию, и часть - монофизитскую. Традиция приписывает авторство одному человеку, определить которого очень сложно. В письме Иакова Эдесского к Иоанну Стилиту рассказывается о существовании трех Исааков, одного из Амида и двух из Эдессы. Первый был священником монофизитом, учился у св. Ефрема, описал разрушение Эдессы от землетрясения в 459 году и умер при императоре Льве (457/474). Второй Исаак, эдесский монофизит, является автором поэмы о попугае, наученном повторять слова распныйся за ны, которые монофизиты вставили в Трисвятое. Третий Исаак, также житель Эдессы, отверг монофизитство, чтобы перейти к халкидонитам около 522 года. Приводим также названия нескольких произведений Исаака Антиохийского, взятые из первого тома Bibliotheca orientalis clementino-vaticana (1719), в которой J.-S.

http://pravoslavie.ru/1549.html

А если люди злонравные ненавидят добрых, то не удивляйтесь сему; потому что и лжеапостолы ненавидели Апостолов, и лжепророки — Пророков. Сие и сам ясно зная, Ап. Павел, написал: держися мира со всеми, призывающими Господа от чистаго сердца (2 Тим.2:22). Посему вини не того, кто имеет врагов, но того, кто сам делает людей своими врагами. Если же тьма не сходится со светом — это и невозможно, — ничто сие для света. Если нечестивый не намерен возлюбить благочестие — ничто сие для благочестивого. Если похотливому не угодно поучиться целомудрию — ничто сие для целомудренного; если неправдивый не хочет отстать от неправды, ничто сие для правдивого. Но страшно сие для иных, добродетели ближних почитающих обличением своей порочности. 123. Схоластику Алимпию. О чтении, против язычников, о благодати Богодухновенных Писаний и о пользе от них. Поскольку, как сказал ты, иссыхают словесные источники, упокоевающие душу, желающую орошения, то советую тебе, ученейший муж, открывать те, которые более всего изобилуют богатыми и неиссякаемыми токами и не имеют нужды в орошении из других хранилищ. На слова: Аз есмь Бог Авраамов и Исааков, и Иаковль (Исх.3:6), и: защищу град сей ради Давида, еже спасти его (Ис.37:35). Добродетель, блаженный, есть достояние божественное, богоугодное, блаженное, бессмертное, непрепобеждаемое забвением. Ибо в славе она у людей и приснопамятна у Бога, Который вещает иногда: Аз есмь Бог Авраамов, и Исааков, и Иаковль; а иногда: защищу град сей, еже спасти его ради Давида, раба Моего. Такого о себе Божия попечения и такой чести у Бога достигают, скончавшись, те, для которых добродетель была вожделенна. Если же Господь здесь так прославляет их, то какими дарами наградит их там? 125. Ирону. Раздражение и гнев, кажется мне, почти одно и то же. Но первое указывает на быстрое движение страсти, похищающее и способность мыслить, а последний — на долговременное пребывание в страсти. Почему первое называется так от слова «воспламенение» αναθυμασις, а второй от слова «вскисать» οργâν и «желать отмщения» αμνης ερâν.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

25, 5). Беша же в нас седмь братия: и первый оженся умре: и не имый семене, остави жену свою брату своему. Такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго. Последи же всех умре и жена. В воскресение убо котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю. После того, как фарисеи с иродианами принуждены были замолчать, искушают Его еще саддукеи. Ересь их состояла в следующем: они не верили ни воскресению, ни бытию духа, ни ангела и вообще были противоположного с фарисеями направления. Они выдумывают теперь событие, никогда небывалое: ибо положим, что два брата еще могли брать (один после другого) жену и потом умирали; но как могло быть, чтобы третий брат не догадался и не отверг брака, вразумившись примером прежних? Измышляют же это с намерением привести Христа в затруднение и опровергнуть истину воскресения. Для того же представляют и Моисея благоприятствующим своему вымыслу. Семь было братьев, говорят они, - желая тем резче осмеять тайну воскресения, - которому же из них будет принадлежать жена? Конечно - тому, кто первый женился на ней, - следовало бы отвечать вам, несмысленные саддукеи, если бы брак был и в воскресении, потому что прочие были подставные, а не законные мужья. Отвещав же Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия. В воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть. О воскресении же мертвых, несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковлев (Исх. 3, 6)? несть Бог, Бог мертвых, но Бог живых. И слышавше народи дивляхуся о учении Его. Спаситель показывает, что воскресение будет, но не такое плотское, каким представляли его заблуждавшие саддукеи, а богоподобное, духовное. Что прельщаетеся, говорит Господь, не ведуще писания, ни силы Божия? Ибо если бы вы знали писания, то знали бы, что Бог не есть Бог мертвых, но - живых; а если бы ведали силу Божию, то поняли бы, что для Бога возможно все, даже и то, чтобы люди жили подобно ангелам. Заметь при сем премудрость Господа. Те на основании Моисея старались ниспровергнуть догмат о воскресении, а Он Моисеем же вразумляет их: Аз есмь, говорит, Бог Авраамов, и Исааков, и Иаковль, Эти слова означают следующее: Бог не есть Бог не существующих, но Бог существующих и продолжающих бытие; Он не сказал - Аз бех, но - есть, ибо хотя они и умерли, однако продолжают жить в надежде воскресения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 30 Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 31 Мелеаев, Маинанов, Матгафаев, Нафанов, Давидов, 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 32Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Са- лафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. (далее 4:1–13; п.22) (далее 1:18–23; п.9) Читать далее Источник: Евангельский синопсис : учебное пособие для изучающих Священное Писание Нового Завета/Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет ; сост. протоиерей Алексей Емельянов. - 2-е изд. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2003. - 176 с. ISBN 5-7429-0001-5.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Обозрение законоположительных священных книг Ветхого Завета Число и наименование законоположительных ветхозаветных книг В ветхом завете законоположительными книгами называются пять книг Моисеевых – Бытии, Исход, Левит, Числ и Второзаконие, поскольку они содержат основные законы нравственной и гражданской жизни, равно как религиозные обряды ветхозаветных людей. Первоначальная их нераздельность и название Пятокнижия Свои творения Моисей писал по мере сообщаемых ему откровений Божиих, которые Господь повелевал записывать ему в книгу вместе с повествованиями о народе Божием 63 ; так что все писания Моисеевы первоначально составляли один кодекс откровений Божиих и одну нераздельную книгу, известную под именем Тора, что значит закон, или же под именем Книги Моисеевой 64 . Пять отделений этого единичного творения Моисеева у древних Иудеев озаглавливались просто начальными словами каждого отделения; но впоследствии каждая книга Моисеева получила наименование от своего содержания, а совокупность сих книг стали называть Пятокнижием. Все сии наименования, равно как и самое Пятокнижие (Πενττευχον, от πντε – пять и τεχος – орудие, книга), суть греческого происхождения, и вероятно даны книгам Моисеевым семьюдесятью толковниками, при переводе их с еврейского подлинника 65 . Сведения о писателе Пятокнижия Писатель Пятокнижия есть Моисей, законодатель и вождь народа еврейского. Это видно – а) Из многих мест самою Пятокнижия, где говорится, что Господь повелел Моисею записать в книгу то или другое, находящееся в Пятокнижии, например вероломство Амаликитян, их поражение и будущую судьбу 66 , также законы синайские и различные богоявления, бывшие Моисею 67 . Также Бог повелел записать станы еврейские в Аравии 68 . Говорится также о книге закона, которую Моисей напасал, потом дополнил и отдал на хранение священникам и т. д. 69 б) Затем во всех почти книгах ветхого и нового завета можно найти более или менее ясное указание на Моисея, как писателя Пятокнижия. Для примера можно указать из книги Иисуса Навина то место, где Господь завещал сему преемнику Моисея, чтобы он хранил и творил, «яже заповеда Моисей раб его, и чтобы не отступала книга закона Моисеева от уст его» 70 . Можно также указать на книгу Ездры, где говорится о книге Моисеевой и о писанном законе Моисея, человека Божия 71 . Из нового же завета всего примечательнее слова Спасителя Саддукеям: «несте ли чли в книгах Моисеевых, при купине, яко же рече ему Бог: Аз есмь Бог Авраамов и Бог Исааков, и Бог Иаковль» 72 ; также слова ап. Иакова о Моисее, что он „по всем градом проповедающие его имать, в сонмищах по вся субботы чтомый» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010