Вход. Прокимен дне. И чтения. Исхода чтение (глава 3): Вниде Моисей в гору Божию Хорив,/явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины,/и виде, яко купина горяше огнем/и купина не сгараше./Рече же Моисей:/прешед, узрю видение великое сие,/что яко не сгарает купина?/Якоже виде Господь, яко приступает видети,/призва его Господь, из купины глаголя:/Моисее, Моисее./Он же рече: что есть?/И рече: не приближися семо./Иззуй сапог от ногу твоею:/место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть./И рече ему:/Аз есмь Бог отца Твоего,/Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль./Отврати же Моисей лице свое,/стыдяше бо ся зрети пред Богом./Рече же Господь к Моисею:/видя, видех озлобление людей Моих, иже во Египте,/и вопль их услышах от насильствующих в делех./Вем бо болезнь их,/и снидох, еже изъяти их от руки египтян,/и извести их от земли оныя,/и ввести их в землю благу и многу,/в землю, точащу мед и млеко. Исхода чтение ( глава 40): Глагола Господь к Моисею, глаголя:/в день един месяца перваго/поставиши скинию свидения,/и вложиши кивот, и покрыеши его завесою./И внесеши трапезу и светильник ея,/и положиши кадильницу златую,/во еже кадити пред кивотом свидения./И положиши покров завесы над дверьми скинии свидения./И возьмеши елей помазания, и помажеши скинию/и вся, яже в ней, и освятиши ю/и вся сосуды ея, и будет свята./И освятиши жертвенник, и будет жертвенник святая святых./И сотвори Моисей вся, елика заповеда ему Господь Бог святый Израилев./И покры облак скинию свидения,/и славы Господни исполнися скиния./И не можаше Моисей внити в скинию свидения,/яко осеняше над нею облак,/и славы Господни исполнися скиния. Царств третиих чтение (глава 8): Бысть, яко соверши Соломон еже создати дом Господень./И собра вся старцы Израилевы в Сион/вознести кивот завета Господня из града Давидова,/сей есть Сион./И взяша священницы кивот завета Господня,/и скинию свидения, и вся сосуды святыя,/яже в скинии свидения./И царь, и весь Израиль пред кивотом./И внесоша священницы кивот завета Господня на место его,/в давир 39 храма, во святая святых, под крила Херувимов./Яко Херувими бяху распростерты крилами над местом кивота,/и покрываху Херувими над кивотом/и над святая его свышше./И не бе в кивоте, кроме двух скрижалей завета,/яже положи тамо Моисей в Хориве, яже завеща Господь./И бысть, яко изыдоша священницы от святаго,/и облак исполни дом./И не возмогоша священницы стати служити от лица облака,/яко исполнися славы дом Господа Бога Вседержителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он первый священный и Богодухновенный бытописатель; его прославляла вся ветхозаветная церковь; на него почасту указывал Сам Спаситель наш Христос, и с ним беседовал на Фаворе. Послушаем же, братия, что повествует о нем святое бытописание. Воспитанный отрок представлен был матерью дочери фараоновой, которая усыновила его себе и оставила при дворе царском. В то время египтяне были на высокой степени просвещения, а потому и Моисей, как царедворец, научен был, по свидетельству апостола и первомученика Стефана, всей премудрости египетской (Деян. 7, 22). Несмотря на это, Моисей пришел в совершенный возраст и, видя бедственное положение своих собратий, душевно скорбел о них и готов был лучше разделить с ними горькую их участь, нежели оставаться в славной доле у царя язычника. Случилось однажды, что он увидел египтянина, который бил еврея, и в пылу ревности, заступаясь за собрата, убил его и скрыл в песке. Это однако ж сделалось гласным и дошло до слуха самого царя фараона. Моисей, сохраняя свою жизнь, должен был тайно оставить царский дом и бежать из Египта. Пришед в землю Мадиамскую, он остановился у одного благочестивого мужа Иофора, вступил в супружество с дочерью его, Сепфорою, и стал проживать у него, занимаясь паствою овец. В одно время, находясь со стадом своим близ горы Хорива, Моисей увидел купину (кустарник), которая казалась горящею, но не сгорала. В намерении узнать, что это такое, он подходит к месту, но вдруг удерживается голосом, повелевающим ему снять с ног сапоги, потому что место, на котором он стоит, свято. И вслед за тем слышит воззвание: «Я Бог отца твоего, Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль; вижу страдание людей Моих в Египте, слышу стоны и вопль их и хочу вывесть их из земли египетской в землю, кипящую млеком и медом. Ты же иди теперь, Я посылаю тебя в Египет к царю фараону, чтобы он отпустил народ Мой». Это говорил Сам Бог Израилев, явившийся Моисею в горящей купине. Моисей не раз отрекался от столь трудного для него поручения; но Бог вооружил его Своим вечным и всемогущим именем – Сый, сообщил ему Свою крепкую и высокую руку, и дал в помощь ему брата его, Аарона. Моисей, возвратясь в дом Иофора, взял жену свою и детей и отправился в Египет; на пути же, по устроению Божию, встретившись с братом своим, оба пришли к соотечественникам своим, сынам Израилевым, в Египет и, по объявлении им воли и милости Божией к ним, приняты были ими с честью и радостно. Так Моисей сделался великим избранником Божиим и вступил в чрезвычайное служение избавления израильтян от рабства египетского. Как совершилось это великое избавление, и какими сопровождалось обстоятельствами, мы не будем говорить об этом; а теперь скажем нечто в собственное назидание наше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Блудодеяние есть совершенно скотское дело, есть дело самых бессловесных животных. И Священное Писание не иначе о таковых говорит, како о скотах. О чем от сих, говорит оно от лица Божия, милосерд буду тебе? Сынове твои оставиша Мя; насытих их, и прелюбодействоваша и в домех блудниц обиташа. Кони женонеистовни сотворишася, кийждо к жене искренняго своего ржаше. Еда о сих не посящу? или языку сицевому не мстит Душа Моя? 940 В союз брачный, в родство плотское, сказали мы, должны вступать два лица, но два лица не имеющие никакого между собою родства, дабы не учинить кровосмешения, и не обесчестить чрез сие важного звания, каково есть рождение. Плотское рождение или Брак не должен быть между отцем и дщерию, между сыном и материею, между братиями и сестрами и другими ближними родственницами. В Ветхом Завете до времен Моисеевых, до письменного Закона Божия, хотя не запрещалось вступать в супружество с родством, как-то Исаак и Иаков женились на родственниках отца своего Авраама: но сие, так сказать, малое зло попущено было для избежания большего зла, сей грех дозволен был для того, дабы не впасть в важнейший грех; супружество с родственниками не запрещено было для того, дабы люди, женяся на своих, соблюдали свое истинное Богослужение, а напротив поемля чуждых жен, жен языческих, не ввели с ними и нравов нечистых и ложного идолопоклоннического служения. Что можно видеть из самого завещания, данного Исааком Иакову. Призвав, говорит Писание, Исаак Иакова, благослови его и заповеда ему, глаголя: да не поймеши жены от дщерей Хананейских. Востав отбежи в Месопотамию в дом Вафуила отца матере твоея, и пойми себе оттуду жену от дщерей Лавана брата матери твоея, яко злы суть дщери Хананейския пред очима моима 941 . Вот для чего позволено было в Ветхом Завете сочетание Браком с ближним сродством. А когда и в Ветхом Завете род Авраамов, Исааков, Иаковль, народ Израильский умножился, и можно было без нужды обойтись без кровосмешения: то премудрый Бог, не любящий нечистот человеческих тотчас запретил оное и дал повеление не вступать в брачный союз ни с материею, ни с сестрами, ни с другими какими сродственницами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Грядущий Искупитель будет принадлежать к колену Иудину: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ). Согласно новозаветным родословиям, таково было происхождение Иисуса. Лука указывает: «Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев [...] Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов» ( Лк. 3:23, 33–34 ). В Послании к евреям тоже сказано: «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина» ( Евр. 7:14 ). Во 2 Царств содержится пророчество о том, что Мессия будет из дома Давидова. Бог сказал Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» ( 2Цар. 7:12–14 ). В Новом Завете неоднократно подтверждается, что Иисус был Сыном Давидовым ( Мф. 1:1 ). Сам Иисус провозгласил Себя Сыном Давидовым ( Мф. 22:42–45 ). В Пальмовое воскресенье, во время торжественного входа в Иерусалим, народ тоже восклицал: «осанна Сыну Давидову!» ( Мф. 21:9 ). Предтеча Мессии. Исаия предрекал, что пришествие Мессии провозгласит посланник от Господа, который будет словно «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» ( Ис. 40:3 ). В Мал. 3:1 добавлено: «Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф». Буквальное значение этих предсказаний раскрылось через служение Иоанна Крестителя. В Евангелии от Матфея написано: «В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему " » ( Мф. 3:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

И полилась вода со всех сторон жертвенника и наполнила самый ров. Было время вечернего жертвоприношения. Пророк Илия стал перед жертвенником и сказал: «Иегова, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! покажи ныне, что ты Бог Израиля, а я раб Твой, и по слову Твоему совершаю все сие. Услыши меня, Господи, услыши! Пусть народ сей ведает, что Ты Иегова Бог, и что Ты силен обратить сердца их к Тебе!» Тогда ниспал огонь от Господа и истребил и всесожжение, и дрова, и камни, и прах; поглотил и воду, которая была во рву. Увидавши это, весь народ пал лицем на эемлю и воскликнул: «Иегова–есть Бог, Иегова–есть Бог!» Илия сказал им: «схватите же пророков Вааловых и чтобы из них не ушел никто». Их схватили. Илия отвел их к ручью Виссон и там умертвил их: то есть поступил с ними так, как повелел чрез Моисея Господь поступать со всеми совратителями в идолопоклонство 118 . 3Цар. 18:41–46 Потом Илия сказал Ахаву: «поди, ешь и пей, потому что скоро зашумит сильный дождь». Ахав пошел есть и пить. Между тем Илия взошел на вершину Кармила, припал к земле и преклонил лице свое к коленям; а служителю своему приказал смотреть к морю и сказать, если что особенное усмотрит на горизонте. Шесть раз служитель возвращался с известием, что ничего не видно. Посмотревши в седьмой раз, он сказал: «вон поднимается с моря маленькое облачко с ладонь руки». Тогда Илия сказал: «поди, скажи Ахаву: запрягай и поезжай, чтобы не удержал тебя дождь». И вдруг поднялся вихрь, небо со всех сторон покрылось тучами и полился сильный дождь. Ахав сел на колесницу и отправился в Изреель, который в эту пору был его местопребыванием. Илия, окончивши дело пророка, чтобы перед всем народом воздать честь царю, побежал перед колесницею Ахава и, подкрепленный рукою Господнею, проводил его до ворот столицы. 3Цар. 19:1–18 Возвратившись в свой дом, Ахав рассказал жене своей обо всем, что происходило на Кармиле. Иезавель, услыхавши, что Илия избил всех ее пророков, послала к нему сказать: «пусть покарают меня боги, если я завтра тотчас же не сделаю с тобой того же, что ты с каждым из них».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

И поскольку изъявишася святии каргопольстии чюдни, от еже градец Каргополь мал и немногим знаем бе, просиявших ради в пределех его преподобных отец последи прославися и во всех российских церквах во имнах, сочиненных святым преднаписанным, поется и во историях сложенных прочитается, но светлейше от еже в подвизех и кииждо в местех своих доблестьми добродетельными процвете и на столп совершенства духовнаго востече и светлеется благодатными даровании, нижеписанными созерцатися имеет. Прежде же всех цветет, аки райское древо благоплодное, преподобный Александр Ошевенский, Александр игумен и ктитор Ошевенскаго монастыря, иже от основания оную обитель начен и согради церкви святыя и храмы служебныя и келия иноческия и огради стенами. Александр богочтец всеусердный, иже от юности Бога возлюбивый, дом и родители и братию оставивый и во обитель святаго Кирила Белозерскаго прежде в белцех труждатися вшедый, таже по времени вожделев и во иночество облекийся и не укосне 2471 в новоначалных, но абие отец чюден Александр подвижник зельный, иже 2472 недоволна себе суди быти Кириловы обители трудами 2472 , но возжеле болшим понудитися 2473 , просив и, благословен, изыде и в пустыню вшед, пустынник высок показася. Александр молебник теплый, иже в молитвах пребываяй, во бдениих всенощных, в воздыханиих сердечных, в слезах приснотекущих, в плачех безчисленных и в боговидение достиг, тайнозритель чюдный и сказатель неявленных неложный бысть. Отнюду же и чюдотворец предивен и милостив явися, источаяй чюдеса и подаяй исцеления всем приходящим к нему и с верою просящим помощи и заступления, засвидетельствуют того дарования богатство в животе бывшая и по преставлении в будущий век изливающаяся, яко от источника, чюдеса. Чтем в «Бытии» у Моисея, егда праотец Иаков «изыде от студенца и иде в и обрете место и спа ту 2474 , зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте том, и сон виде. И се Лествица утвержена на земли, ейже глава досязаше до небес, и ангели Божии восхождаху и исхождаху по ней, Господь же утверждашеся и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПРЕПОДОБНАГО КИРИЛЛА НОВОЕЗЕРСКАГО. Паримии преподобному. 5 ФЕВРУАРИА. ПРЕСТАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОДОСИЯ ЧЕРНИГОВСКАГО. Паримии святителем. 11 ФЕВРУАРИА. ПРЕПОДОБНАГО ДИМИТРИЯ ПРИЛУЦКАГО. Паримии преподобному. 12 ФЕВРУАРИА. СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКАГО. Паримии святителем. В тойже день: ИВЕРСКИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ. 1. Бытия чтение. Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань. И обрете место, и спа тамо: зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном. И сон виде. И се лествица, утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое, яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки; и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем. И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие; несть сие, но дом Божий и сия врата Небесная. Быт 28:10–17 2. Исхода чтение. Моисей бяше пасый овцы Иофора, тестя своего, священника Мадиамска, и гнаше овцы в пустыню, и прииде в гору Божию Хорив. Явися же ему Ангел Господнь в пламени огненне из купины; и видит, яко купина горит огнем, купина же не сгараше. Рече же Моисей: мимошед увижду видение великое сие, яко не сгарает купина. Егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины, глаголя: Моисее, Моисее. Он же рече: что есть, Господи? Он же рече: не приближайся семо; изуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть. Исх 3:1–5 3. Исхода чтение. Обведе Бог люди путем, иже в пустыни к Чермному морю. Пятаго же рода изыдоша сынове Израилевы от земли Египетския. И взя Моисей кости Иосифовы с собою, клятвою бо закля Иосиф сыны Израилевы, глаголя: присещением присетит вас Господь, и изнесете отсюду кости моя с собою. Воздвигшеся же сынове Израилевы от Сокхофа, ополчишася во Офоме при пустыни. Бог же вождаше их: в день убо столпом облачным, показати им путь, нощию же столпом огненным, светити им. И не оскуде столп облачный во дни, и столп огненный нощию пред всеми людьми. Исх 13:18–22 17 ФЕВРУАРИА.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Святитель Вениамин на процессе был, как и всегда, простым, спокойным, благостным, стремился доказать невиновность других людей. Перед лицом ожидавшей его смерти он, обращаясь к трибуналу, произнес: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение (святитель при этом широко перекрестился) и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за все». 22 июня 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 30 на 31 июля того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда. Память священномучеников митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, мучеников Юрия и Иоанна празднуется 31 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских. Чтения Богородичныя Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго/и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо,/зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего,/и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий,/и сия врата Небесная. Пророчества Иезекиилева чтение (главы 43 и 44): Тако глаголет Господь:/будет от дне осмаго и прочее,/сотворят иереи на олтари всесожжения вашего/и яже спасения вашего,/и прииму вы, глаголет Адонай Господь./И обрати мя на путь врат святых внешних,/зрящих на востоки, и сия бяху затворена./И рече Господь ко мне:/врата сия затворена будут и не отверзутся,/и никтоже пройдет сквозе их,/яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена./Яко игумен сядет в них снести хлеб,/по пути Еламских врат внидет и по пути его изыдет./И введе мя по пути врат святых,/сущих к северу, прямо храму, и видех,/и се исполнь славы храм Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Тебе припадают, Госпоже,/иноков российских лицы,/первоначальником своим, преподобным Антонием Печерским, предводимыя,/иже родися во граде Любечи,/в немже икону Твою чудотворную/милостивно нам днесь явила еси/в залог милости и спасения. О, преславнаго воистинну чудесе:/како икона Твоя святая, Богородице,/на дске написанная,/силою Божественною действует/и недуги человеческия исцеляет!/Сего ради светло празднуем днесь ея святое явление/и рабски Тебе вопием:/невредимы сохраняй нас, Владычице,/от всяких скорбей и бед,/да Тя славословим во веки. Гряди, преподобне Антоние,/слуго изрядный Пресвятыя Богородицы,/невидимо стани с нами и поведай нам Тоя чудеса,/ихже тайнозритель был еси:/се бо зде, на месте рождения твоего земнаго,/икону Свою чудес множеством прославляет/и всех созывает пети Ей песни хвалебныя,/яко Виновнице и Ходатаице нашего спасения. Слава, и ныне, глас 8: О Мати Божия Всеблагая!/Не презри нас, смиренных и грешных,/Тебе молящихся пред святою и чудотворною иконою Твоею,/буди о нас Теплая Ходатаица к Сыну Твоему, Христу Богу,/избави нас от всяких бед и недугов,/да, спасаеми Тобою, весело вопием Ти:/радуйся, Благодатная,/мир покрывающая Твоим заступлением. Вход. Прокимен дне. И чтения 3 Богородичная. Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго/и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо,/зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего,/и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий,/и сия врата Небесная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков. За это вот что говорит Господь: когда придут Ассирияне в землю Израилеву, — пленят и опустошат ее, разорят города ее и возьмут город сей, тогда перед твоими глазами бесстыдные воины осквернят блудом жену твою, ибо и ты содействовал заблуждению Израиля перед всевидящими очами Божиими и поучал людей сих совершать нечистые дела в скверном храме золотого тельца, твоего бога; сыновья и дочери твои умрут перед тобой от оружия, и сам ты скончаешься в земле языческой; Израиль же будет отведен в плен из земли своей» (ср. Ам.7:12–17). Эти слова святого Амоса возбудили в жреце сильнейший гнев, и он начал бить без пощады пророка Божия; наконец сын жреца свирепый Озия в ярости ударил изо всех сил святого Амоса между бровей тяжелой дубиной и ранил смертельно. Но он не умер тотчас: еле живого его отвезли в землю Иудову, где после нескольких дней он и скончался [ 5 ] на родине, в городе Фекуи; здесь же он был и погребен с отцами своими. Желающий увидать пророчества святого Амоса может найти их в его книге; мы же Бога, его вразумившего, славим ныне и присно и во веки веков. Аминь. Очистив духом, пророче, твое светозарное сердце, славный Амосе, пророчествия дар свыше приемь, возопил еси велегласно во странах: се Бог наш, и не приложится ин к Нему. Страдание святого мученика Дулы В то время, как сыны диавола служили ему, и идолопоклонническое волшебство и заблуждение все более и более усиливались, в правление Киликиею [ 1 ] игемона Максима, перед этим правителем был осужден некий раб Христов по имени Дула [ 2 ], муж той же Киликийской области. Он был человеком праведным и богобоязненным, и, по всенародному свидетельству, старался вести жизнь добродетельную и во всем соблюдать правду. Однажды игемону донесено было, что Дула — исповедник Христовой веры, и после того раб Христов был тотчас же ввержен в темницу; при этом нотарий [ 3 ] сказал игемону: — Правитель, согласно твоему приказанию, военачальники твои обошли всю Киликийскую страну до самых зефиритских городов [ 4 ], и за это время захватили некоего последователя нечестивой христианской веры, и вот его-то и представили мы теперь праведному и пресветлому суду твоему.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010