Иаков Иаков ( =запинатель; ακβ; Iacob; Iakobъ; L: Iakob): a., Иаков патриарх, родоначальник народа израильского. Быт.25:26–34, 27:6–11 и далее 36 и далее. Быт.28:10–22 . гл. Быт.29 – 35, 37, 42:1–4, 46:26–28, 47:1–10 . гл. Быт.48–50 . Чис.23:7, 10, 23, 24:5, 17 . 1Цар.12:8 . 4Цар.17:34 . 1Пар.29:18 . Пс.19:2, 80:2 . и др. Ис.2:3, 6, 41:8, 14, 42:24, 43:1, 44:1 . Мал.1:2 . 3Ездр.3:16 ... Сир.44:25, 45:6 и др. Мф.1:2, 8:11. Лк.13:28 . Деян.7:8, 12, 14–15 . Рим.9:13 . Евр.11:20–21 . и др. – Он был младший сын Исаака, и иначе назывался Израиль. История его жизни подробно излагается в кн. Бытия, в гл. Быт.25 , и потом Быт.27–50 . Вот краткий очерк ее. Имя свое «Иаков», что значит запинатель, получил он оттого, что при рождении держался рукою своею за пяту брата своего Исава ( Быт.25:24–26 ). Впоследствии открылись различные свойства этих братьев, и оказалось, что не первенец Исав, а Иаков достоин был быть родоначальником благословенного племени. Исав слишком мало ценил достоинство своего первородства, и по своему легкомыслию и жадности продал его брату своему за кушанье из чечевицы ( Быт.25:29–34 ). Не дорожил он и благословением родительским, вопреки желаниям родителей, самовольно вступив в брак с дочерями ханаанскими, которые были в тягость и Исааку и Ревекке ( Быт.26:34–35, 27:46 ). Посему Промысл, допустивший хитрость Ревекки, при слепоте Исаака, лишил Исава благословение отеческого, несмотря на его первородство, и оно досталось достойнейшему ( Быт.27:1–40 ). Но отселе начинаются тяжкие испытание для Иакова. Исав возненавидел его и намеревался убить, ожидая только смерти отца ( Быт.27:41 ). Узнав о сем, Ревекка уговорила Иакова удалиться на время на ее родину, пока утолится гнев на него брата его, и Исаака – отпустить его в Месопотамию, в дом отца ее, чтобы там избрал себе невесту из дочерей Павана, брата ее ( Быт.27:42–46 ). Напутствованный благословением родительским, Иаков отправился и на пути ободрен был от Бога видением таинственной лестницы, соединяющей небо с землею, и обещанием ему благословение Божия, данного Аврааму и особенного покровительства Божие в жизни ( Быт.28:1–5, 10–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Прозрение (Epiphany, stories of) Один из самых распространенных литературных сюжетов – переход от неведения к познанию. В литературе широкому распространению понятия прозрение, обозначающего кульминационный момент познания или откровения, способствовал писатель XX века Джеймс Джойс. Библейские рассказы насыщены образами прозрения, когда действующие лица получают внезапное озарение. По существу, лишь в немногих рассказах персонажи не раскрывают для себя что-то существенное, но термин прозрение лучше всего подходит к тем повествованиям, в которых все действие подводит к кульминационному моменту познания природы человека или реальности или (чаще) природы Бога. Такой опыт пережили, например, Авраам и Исаак на горе Мориа, когда внезапно (как во сне) увидели запутавшегося в чаще овна ( Быт.22:13 ), послужившего подтверждением сказанным ранее Авраамом словам, что «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения» ( Быт.22:8 ), и побудившего Авраама назвать это место «Господь усмотрит» ( Быт.22:14 ). Момент прозрения может быть трагическим, например, когда обманутый Исаак и одураченный Исав раскрыли хитрость Иакова в истории об украденном благословении ( Быт.27:32–35 ). Когда в Вефиле Иаков получил благословение завета, пробудившись от сна, он сказал: «Истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!., как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные» ( Быт.28:16–17 ). А когда Иаков боролся с ангелом Божьим, он постепенно приходил к пониманию сверхъестественного характера своего противника и затем сделал вывод: «Я видел Бога лицом к лицу» ( Быт.32:26–30 ). Накануне бегства от Лавана Иакову во сне явился Бог, раскрывший ему, что пестрые и с крапинами овцы и козлы появились не в результате смехотворных попыток Иакова усовершенствовать поголовье скота, а по Божьему промыслу ( Быт.31:11–13 ). По ходу библейского рассказа список действующих лиц, признающих присутствие Бога в необычайных обстоятельствах, все больше пополняется. Агарь осознала всеведение Бога и нарекла Его «видящим меня» ( Быт.16:7–14 ). Египтяне были вынуждены признать истинность Божьих пророчеств, когда во время десятой казни погибли их первенцы ( Исх.12:29–36 ). Раав заявила, что ее соотечественники осознали всевластие Бога, когда узнали об освобождении, которое Он совершил у Красного моря ( Нав.2:11 ). Слугу Елисея ужасала осада Дофаима, пока Бог не раскрыл ему глаза, чтобы он увидел, что «вся гора наполнена конями и колесницами огненным кругом Елисея» ( 4Цар.6:15–17 ). Божественное начертание на стене привело Валтасара к пониманию неизбежности его падения ( Дан.5 ). Псалмопевец, рассматривавший возможность убежать от Божьего присутствия, пришел к пониманию, что Бог найдет его везде, даже если он убежит на небо ( Пс.138:7–10 ) или во тьму ( Пс.138:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Иаков Иаков [евр. Яаков]. В основе имени «Иаков» лежит корень акав, от которого образованы сущ. акев ­­ «пятка» и глагол акав ­­ «оставлять след», а также «побеждать» («запинать») и «обманывать, вводить в заблуждение». Т.о., слово «И.» может обозначать «он держится за пятку», «он оставит след», «он победит», «он обманывает» (см. Быт. 25:26 ; Быт. 27:36 ; Ос. 12:3 ). М.Нот считал, что имя И. – это кр. ф-ма от южноараб. яакобил ­­ «да защитит Бог». Как название местности слово «И.» встречается в перечне палест. городов, завоев. Тутмосом III (XV в. до Р.Х.), в списке городов, составленным Рамсесом II, а также среди надписей, относящихся ко времени правления гиксосов, сделанных на вырезанных из камня многочисл. скарабеях; имя И. встречается на клинописных табличках XVIII в. до Р.Х.: 1) а) сын Исаака и Ревекки, брат-близнец Исава. И. жил прим. в XVIII-XVII вв. до Р.Х. и пришел в ⇒ Египет , вероятно, во время Второго переходного периода или во время правления династии гиксосов (ок. 1785–1540). (⇒ Исаак ⇒ Летосчисление , IV,4). Перед родами Господь открыл Ревекке, что тот из близнецов, который появится на свет первым, будет служить младшему ( Быт. 25:23 ; ср. Мал. 1:2.3 ; Рим. 9:10–13 ); б) первым родился Исав, вторым – И., который держался за пятку брата ( Быт. 25:26 ). Когда И. повзрослел, он стал пастухом, «живущим в шатрах». Однажды И. хитростью убедил Исава продать ему право первородства за миску чечевичной похлебки. Это право приносило ему две части отцовского наследства и обеспечивало место главы семьи и первосвященника. Воспользовавшись тем, что в старости Исаак ослеп, И. при содействии матери обманул отца, получив от него благословение, которое предназначалось первенцу ( Быт. 27:1–40 ). По этому благословению И. унаследовал все обетования, данные Исааку Богом. Исав возненавидел брата. Боясь мести брата, И. по совету матери направился к своему дяде Лавану в Харран ( Быт. 27 – Быт. 28:5 ). По пути он прилег отдохнуть: ему приснилась лестница, один конец которой упирался в землю, а второй касался неба. По лестнице спускались и поднимались ангелы, а наверху стоял Бог. Господь обещал И., что даст во владение его потомкам землю Ханаанскую, будет хранить его везде и вернет на ту землю, которую он покидал. Проснувшись, И. «поставил памятником» камень, который служил ему изголовьем во время сна, и возлил на него елей. Это место он назвал Вефилем, т.е. Домом Божьим. «И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом»;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

XII. Странствование Иакова Иаков оставил колодезь клятвенный, чтобы идти в Харран, и когда зашло солнце, нашел на пути место удобное для упокоения; он положил себе камень в изголовье, уснул и видел сон: вот лестница утверждена на земле, а верх её касается небес, Ангелы Божьи восходят и нисходят по ней, и сам Господь с её вершины говорит ему: «Я Бог Авраама отца твоего и Бог Исаака, не бойся! Землю, на которой ты спишь, дам тебе и твоему потомству, и будет оно как прах земной, и распространится к западу и востоку, к северу и к полудню, и благословятся в тебе и Семени твоем все племена земные. И вот Я с тобою, сохраняя тебя на всяком пути; возвращу тебя в сию землю, и не оставлю, доколе не исполню всего, что обещал тебе.» Пробудился Иаков от сна и в страхе воскликнул: «воистину Господь на этом месте, а я не знал сего; как страшно место сие; это дом Божий, это врата небесные!» Возстав же поутру, он взял камень, бывший у него под головой, и поставил его памятником, назвав место домом Божьим, возлил елей на вершину камня и положил обет, что если Господь сохранит его на пути, даст ему хлеб и одежду, и возвратит здравым в дом родительский, и будет его Богом: то ему посвятит он десятину всего достояния, которым благословит его Бог. В таинственном видении Иакова, заранее исполнялось божественное обещание Спасителя ученикам своим: «отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих, восходящих и нисходящих к Сыну человеческому.» ( Uoah. I. 51 .) Сам Он явился на верху лестницы, утвержденной от земли на небо, и лестница сия знаменовала Его божественное воплощение, которое соединило землю с небом, и человека с Богом; так открывался падшему человечеству новый, живой путь к престолу благодати, по коему стали восходить земные Ангелы и небесные человеки. Иаков, продолжая путь в землю восточную, увидел на поле три стада овец, около колодезя, заваленного большим камнем, который ежедневно снимали только при собрании общих стад, чтобы напоить их. «Братия мои, спросил пастырей Иаков, откуда вы, и знаете ли Лавана, сына Нахорова?» «Мы из Харрана, отвечали пастыри, знаем Лавана, и вот дочь его Рахиль идет со стадом.» Увидев Рахиль, не стал ожидать Иаков обычного времени для открытия колодезя, но немедленно отвалил камень, напоил её стадо, и приветствовав её, с радостным воплем и слезами, назвал себя сыном Ревекки. Рахиль устремилась с вестью к отцу своему и Лаван выбежал на встречу Иакову, обнял его и ввел в дом свой, как единокровного.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В таких общих, но тяжелых по смыслу, словах выражается у пророков вся сущность отрицательной оценки современного культа. Частнейшее раскрытие этой мысли у обоих пророков совершается в том же тоне; в этом отношении Амос и Осия говорят одним языком: то, чем думает Израиль заслужить благоволение Иеговы, то, на чем он утверждает свои надежды на всегдашнее благополучие, – богослужебная сторона религии, есть лишь грех противный Иегове и влекущий за собою неотвратимый суд и кару. Израиль думает засвидетельствовать свое общение с Иеговой усердием в совершении религиозных паломничеств к местным святилищам, – ходит в Вефиль, Галгал, в Вирсавию ( Ам.4:4; 5:5; 8:14 ), но эти путешествия не только не благочестивое дело, а наоборот, есть прямой грех . «Идите в Вефиль, и грешите, в Галгал, и умножайте преступления», с горькою иронию говорит пророк Амос, противоставляя этим хождениям требование искать Господа ( Ам.6, 14 ). Вефиль обратится в ничто; дом Божий сделается домом несчастия ( Ам.5 ). Галгал пойдет в плен ( Ос.4:15; 5:8; 10:5 ). Израиль думает снискать к себе милость Иеговы обильными жертвами, но это напрасно; «приносите, продолжает тот же пророк от лица Иеговы, в жертву благодарение квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших, и разглашайте о них: ибо это вы любите, сыны Израиля» ( Ам.4:5 ), но знайте (как бы объясняет пророк), что это не угодно Господу: «ненавижу, отвергаю праздники ваши, не обоняю жертв ваших», говорит Господь. «Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» ( Ам.5:21, 22 срв. Ос.8:13 ). «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?» (ст. 25). Израиль считает места своих богослужебных собраний святилищами, но, по определению суда Божия, святилища Израилевы будут разрушены и опустошены будут жертвенные высоты Исааковы ( Ам.7:9 ), Разрушены будут жертвенники в Вефиле ( Ам.8:14 ) и храм Вефильский обрушится на головы грешного народа ( Ам.9:1 ) 138 . Всеми жертвами нельзя никогда заменить послушания торе Иеговы ( Ос.8:11, 12 ). Ефрем настроил много жертвенников, но жертвенники эти послужили ему ко греху ( Ос.8:11 ). Иегова же требует не жертвы, a милости; не всесожжений, а Боговедения ( Ос.6:6 ). Обильные жертвоприношения неугодны Иегове, они только напоминают о нечестии народа. Сыны Израилевы в скорби своей пойдут с овцами своими и волами искать Господа, и не найдут Его ( Ос.5:6 ). Священники, приносящие жертвы, погибнут в день суда Божия (1:5). Вера в спасительную силу жертвенников в день суда повергнет Ефрема в позор ( Ос.4:19 ). Когда наступят суд Иеговы над Израилем за его преступления, тогда взыщется с него и за жертвенники в Вефиле ( Ам.3:14 ). Иегова требует вместо всего этого сердечного обращения к Себе ( Ос.5:15; 7:10; 14:2, 6, 4 ; Ам. 4:6–11; 5:4 ) И послушания торе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Беседа 17. 725 Того же мар Исаака. О том, чем сохраняется сокровенное трезвение в душе. И откуда сонливость и холодность входят в разум, и угашают в душе святую горячность, и умерщвляют стремление к Богу ради духовных и небесных наслаждений. 726 1 . Нет возможности у сопротивника 727 воспрепятствовать желающим благого, если только для хитрого лукавства его не найдется места 728 в самих любящих благое. Дело вот в чем: ко всякому побуждению к желанию благого в самом начале возникновения его присоединяется некая ревность, напоминающая по теплоте своей раскаленные угли. 729 Она обычно, словно стена, окружает это побуждение желания и отгоняет от него всякое возможное препятствие или помеху; ибо обладает она великой мощью и невыразимой силой для всецелого укрепления души, 730 дабы не ослабевала и не колебалась под воздействием всевозможных неприятностей. И это первое есть сила святого желания, насажденная в естестве души, 731 то есть побуждение, возбуждаемое силой «раздражительной» , 732 которая естественна для души, 733 которую Бог естественным образом поместил в нас, дабы охраняла она пределы естества, посылая мощь стремительности своей 734 для исполнения естественного желания души, то есть добродетели: без этой  добродетель не взращивается. 735 Она и называется «ревностью». 2 . Вот что дает душе, возбуждая, воспламеняя и укрепляя ее время от времени, 736 дабы презирал тело в скорбях и страшных искушениях, встречающих его, дабы с уверенностью предавал он себя на смерть 737 и противостоял силам мятежника 738 ради исполнения того, что особенно любит душа. 739 3 . Ибо человек , облеченный во Христа, где-то в книге своей назвал эту ревность «псом» и «стражем закона Божия», который есть добродетель. 740 Добродетель же есть исполнение законов Божиих. 741 4 . Укрепляется же эта сила ревности, пробуждается и воспламеняется, дабы охранять дом, по двум причинам; 742 также и ослабляется, впадает в дремоту и небрежение по двум другим причинам. 743 Первая причина воспламенения ее и возбуждения 744 – возникновение некоего страха в человеке, 745 ибо он опасается за добродетель, которую или приобрел, или должен приобрести, как бы не была она похищена или погублена по какой-либо случайности, происшедшей с ней. И этот божественным Промыслом возбуждается во всех подлинных делателях добродетели для трезвения и постоянной ревности души, дабы она не дремала.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Беседа двенадцатая Сегодня мы с вами начинаем чтение 28-й главы и с Божьей помощью должны рассмотреть начало 30-й главы. И мы читаем с 1-го стиха 28-й главы: « И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему, и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе, и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму !» ( Быт. 28:1–4 ). Вот здесь обращает на себя внимание то, что пророческий дар возвратился к Исааку. Когда он говорит о предполагаемой женитьбе Иакова, он имеет в виду не одну дочь Лавана, а говорит во множественном числе: « жену… из дочерей » . То есть, как пророк Божий он уже посвящен в тайну, что у Иакова будет две жены из дочерей Лавана и две наложницы. «Посмотри, как праведник все наперед ему провозвещает и дает ему достаточные средства к утешению, предрекая ему и возвращение, и наследование земли, и то, что он не только возрастет во множество потомства, но и сонмы народов произойдут от семени его. Услышав это, сын исполнил повеление отца и пошел в Месопотамию к Лавану, брату матери своей» 313 . Почему пророческий дух вернулся к слепому Исааку? Это связано с тем, что он все-таки определился, какой сын может наследовать ему, а какой – наследовать не может. Действительно, в семье иногда так бывает, что есть любимые и нелюбимые дети. И парадокс заключается в том, что иногда «нелюбимые» дети, в кавычках, конечно, оказываются духовно более благополучными. Потому что им приходится доказывать свою состоятельность, им приходится постоянно доказывать, что они не хуже других. А любимчики расслабляются – им ничего не надо доказывать. И мы знаем, что злодей Исав был любимым сыном у слепого Исаака, а к Иакову он относился несколько с прохладцей, Иаков называется «муж, живущий в шатрах», то есть выглядит как домашний ребенок. Но мы с вами уже определились, что словосочетание «живущий в шатрах» означает, что он, более интенсивно, чем его старший брат, изучал Закон Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Глава 30 Празднование Пасхи в первый год царя Езекии 1–12. Решение царя и вельмож о перенесении празднования Пасхи на второй месяц и приглашение на праздник всех жителей Иудеи и царства Израильского. 13–22. Стечение народа в Иерусалим, уничтожение идольских жертвенников, семидневное празднование Пасхи и молитва Езекии за неочистившихся. 23–27. Обилие жертв при последовавшем продлении праздника. 2Пар.30:1 .  И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву. 2Пар.30:2 .  И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме – совершить пасху во второй месяц, 2Пар.30:3 .  ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе и народ не собрался в Иерусалим. 2Пар.30:4 .  И понравилось это царю и всему собранию. 2Пар.30:5 .  И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано. 2Пар.30:6 .  И пошли гонцы с письмами от царя и от князей его по всей земле Израильской и Иудее, и по повелению царя говорили: дети Израиля! обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. 2Пар.30:7 .  И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. 2Пар.30:8 .  Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. 2Пар.30:9 .  Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши [будут] в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему. 2Пар.30:10 .  И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Давно ли невская столица Взбиралась лествицей поста, Чтоб у поклонного Креста Устами верных приложится К стопам распятого Христа? Теперь все реже снегопады, И тише чтение Миней, И под закатным небом града - Все громче красные тирады, Все гуще ропот с площадей. И Ангел кроткий зрит прискорбно С Александрийского столпа, Как в межусобице позорной, С червленым флагом - " триколорный " Скрестила буйная толпа... Разверсты двери в церкви запустелой - Прообраз запечатанных времен. Лишь зимний вихрь поземкой то и дело Кадя во тьме у храмовых икон Порой тепло доносит из придела Страстной Андрея Критского канон. Там в алтаре морозной звездной сканью Мерцают - утварь, стены и полы, Там старцы, словно в гуще Мирозданья, Творят канон, чтоб светом покаянья Исполнить каждый квант греховной мглы. И паки, паки будут дни светлы, Светлы, как Рождество в ночной пещере, Длинны, как путь несения Креста... И может в срок Пришествия Христа, Когда времен свершится полнота, Той церкви распечатанные двери Преобразятся в Райские Врата. ВОЗРОЖДЕНИЕ Жизнь тянулась мрачно и уныло... Даже календарные листки Осыпались в сумрак, как в могилу, Будто бы увянув от тоски. Но дохнуло горнею весною И отцово древо за окном Поновилось крохотной листвою Для вселенской встречи со Христом. И воздухов благорастворенье Заструилось в дом, животворя Духом непрестанного Творенья - Ветхий листопад календаря. Воскресло солнце в невских куполах, Поправ лучами нощное успенье, И, словно свет в протоке по каменьям, Течет по лицам радостью - хвала Владычице, славнейшей, без сравненья. На всем миру, Исаакия окрест: На грязных стогнах, храмовых чертогах, На островах, на линиях-дорогах, На путниках стяжавших и убогих - Лежит печать сияющих небес! А за мостом, где даль еще туманна, Где корабли сплотились в острова, - У чермных волн мне слышится едва, - Глаголит Петербургу непрестанно Тропарь о Воскресении Нева. Стена еси, спасающая град, Владычице, источниче святыни, Храни от тьмы, возрадованных ныне, Тобою просветленных грешных чад,

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/24/...

О.А. Седакова Д дар, χρισμα: дарованьми оучтел богащшес обогатившись дарами (вашего) Учителя (ил. 1 стхГв 1); бгозарна памть тво зарющи врны лчами божественно светлая память твоя просияла миру, озаряя верующих лучами дарований (ин. 5 К, 9–4); тварь напоте бгознаменьми, и преславными вы поите (все) творение божественными знамениями и дарами чудесных исцелений (ил. 1 стх Гв 4). дар, δσις: к вское благо и вскъ даръ совершенъ свыше ибо всякое доброе дарование и всякий полный дар (δρημα) (происходят) свыше ( Иак 1,17 ). Движити (движу) Движити (движу) беспокоить, σκλλω: гди, не движис: нсмь бо достоинъ, да под кровъ мой внидеши Господин мой, не беспокойся; ибо я недостоин того, чтобы Ты вошел под крышу мою ( Лк 7,6 ); к оумре дщ тво: не движи оучител ведь дочь твоя умерла: не тревожь Учителя ( Лк 8,49 ). дебрь дебрь долина, φραγξ: и иде тд и бита въ дебри герарстй, и вселис там и ушел оттуда Исаак, и расположился в долине Герарон, и поселился там ( Быт 26,17 ); б нъ полъ въ дебри, близ дом фогрова по другую сторону Иордана, в долине, близко от дома Фогора ( Втор 4,46 ); ♦ дебрь солей соляная долина близ Мертвого ( сланаг) моря, юдоль слана, φραγξ τν λν: и пораз въ дебри солей дванадесть тысщъ и сразил в соляной долине двенадцать тысяч (потомков) Едома ( Пс 59,2 ). Держава Держава 1. сила, могущество, поддержка, κραταωμα, κραταωσις: держава гдь бощихс поддержка Господь для боящихся Его ( Пс 24:14 ); той дастъ сил и держав людемъ своимъ Он даст силу и могущество народу Своему ( Пс 67,36 ); ты владычествеши державою морскою Ты владычествуешь могуществом моря ( Пс 88,10 ); 2. власть, господство, κρτος: честь и держава вчна ( 1Тим 6:16 ); да оупразднитъ имщаго держав смерти, сиречь чтобы (Своей) смертью уничтожить того, кто правит смертью, то есть дьявола ( Евр 2,14 ); к да под державою твоею всегда храними чтобы мы, под Твоей властью всегда хранимые (Служ Лит вер взгл). Державный

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010