Слава, глас 8: Огнь купины Моисеовы неизсушивый,/ниже отроки в пещи Вавилонстей опаливый,/аще и предивное явися чудо,/но паче сего Огнь Божества, в Тя вселивыйся/и утробы Твоея не опаливый,/ужасное открывает людем таинство./О, како невместимаго Небесы понесла еси,/како на руку Того прияла еси,/на Негоже Херувимы взирати не смеют?/Мы же, со страхом на Твой взирающе образ,/упованием на милосердие Твое души своя ободряем/и Архангельский глас с любовию Тебе возносим:/радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. И ныне, праздника. Вход и чтения три. Бытия чтение (глава 28): Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань./И обрете место, и спа тамо, зайде бо солнце,/и взят от камения места того, и положи возглавие себе,/и спа на месте оном, и сон виде:/и се лествица утверждена на земли,/еяже глава досязаше до Небес,/и Ангели Божии восхождаху и нисхождаху по ней,/Господь же утверждашеся на ней, и рече:/Аз Бог Авраамов, отца твоего,/и Бог Исааков, не бойся:/земля, идеже ты спиши на ней,/тебе дам ю и семени твоему./И будет семя твое, яко песок земный,/и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки,/и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем./И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши./И возвращу тя в землю сию,/яко не имам тебе оставити,/дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе./И воста Иаков от сна своего и рече:/яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех./И убояся, и рече:/яко страшно место сие,/несть сие, но дом Божий,/и сия врата Небесная. Пророчества Иезекиилева чтение (главы 43 и 44): Тако глаголет Господь:/будет от дне осмаго и прочее,/сотворят иереи на олтари всесожжения вашего/и яже спасения вашего, и прииму вы,– глаголет Адонаи Господь./И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки,/и сия бяху затворена./И рече Господь ко мне:/врата сия затворена будут и не отверзутся,/и никтоже пройдет сквозе их,/яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена./Яко игумен сядет в них снести хлеб,/по пути Еламских врат внидет и по пути его изыдет./И введе мя по пути врат святых, сущих к северу, прямо храму,/и видех, и се исполнь славы храм Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Теперь возвратимся мы к тому, чем начали поучительное свое беседование. Потребно вам было знать, какую должен христианин иметь веру во Христа, чтобы состоял он в полном праве именоваться христианином или быть таковым истинно, и я относительно сего вопроса сказал вся, елика мог. Сосредоточив же все сказанное в уме своем, вы, возлюбленные, какое из того извлекаете заключение? То ли, что, дабы христианин не по имени только был христианином, но самым делом, надлежит, чтобы он не внешнюю, не устную имел веру, но и внутреннюю сердечную, которая, сверх того, и искреннею должна быть ознаменуема любовию к Богу и ближним со всеми происходящими от нее плодами, т. е. благими делами. Сие ли вы подразумеваете? То и буди, буди отныне и довека. Аминь. Речь, говоренная 22 мая 1850 года, при основании в Екатеринославе соборного кафедрального Преображенского храма, по особому высочайшему повелению строиться начавшегося и построенного Моисее, Моисее, иззуй сапоги от ног твоих: место бо, на нем же ты стоиши, земля свята есть (Исх. 3:5). Так рек Бог Авраамов, Бог Исааков и Бог Иаковль к Моисею, когда он приближался, чтобы видеть великое видение, что купина горит огнем и не сгорает. То самое должны теперь сделать здесь и мы, слушатели. Иззуем нравственно сапоги от ног наших, очистим души и сердца наши от всякого греховного чувствования и да взираем на сие место не иначе, как с глубоким вниманием и с трепетом благоговейным. Место сие свято. Подлинно свято, ибо, видите, дом Вышнего на нем созидается, Скиния Божия готовится, и водворится в ней Царь царствующих и Господь господствующих. Отсюда возгремит Слово Судии всех Праведнейшего: Горе лицемерным, глаголющим лукавое доброе и доброе лукавое, полагающим тму свет и свет тму; горькое сладким и сладкое горьким. Горе высокоумным, кажущимся в себе самих и пред собою разумными. Горе судиям неправедным, оправдающим нечестивого даров ради ( Ис. 5:8–23 ). «Но блаженны, – воззовет также отсюда Мздовоздаятель вечный, – блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны кроткие. Блаженны алчущие и жаждущие правды, блаженны милостивые, блаженны чистые сердцем, блаженны миротворцы, блаженны гонимые за правду. Блаженны, ибо награда их велика на небесах; между тем узрят благая и на земли еще живых ( Мф. 5:3–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

А рече ей аггел Господа Бога: «Агарь! Родиши сына мужеск пол, и наречеши имя ему Измаил» ( Быт. 16,11 ). Рече к ней аггел Господа Бога: «Агарь! Много умножю плод твой, и в язык велик сътворю и» ( Быт. 16,10 ). Видиши ли, господине? Трижды объявляя себе аггелом, сиречь посланник, в четвертый сам собою объявляет, сыном божиим властельскы глаголет, рек: «Много умножю плод твой, а в язык велик сътворю и!» Ино слышеши, что от Адама и до Авраама к всем Бог глаголя, отца прообразуя, зде же сына прообразуя, аггелом себе именова, сиречь посланника, и везде бо аггел посланник именуеться, яко же и в евангелии сам себе именует посланником: «Пославый мя Отец боле мене есть» ( Ин. 14:28 ). И Агарь сама именова его Богом, глаголя: " Ты Бог, иже призре мне!» ( Быт. 16,13 ). Но не к единой Агаре послан бысть аггел, но к многым аггелом является, а после его Богом нарицают. Зри ветхыя книгы вся, обрящеши, како Моисею в купине явися аггел, а рек: «Аз есмь... Бог Авраамов, ...Исааков, ...Иаковль» ( Исх. 3,6 ). Той же и Чермное море проведе, являяся столпом огненым и на Синайстей горе беседова ему, и закон да, якоже и Аврааму явися в трех лицех. Виде Авраам, яко родися ему сын Измаил от Агары во старости, и отчаався во старости от Сары семени, и помыслившу, яко обеты благословения семени его скончашася на Измаиле, уже бо сам столетен сущи, а Сарра девятидесять лет сущи. Сидящу ему у дуба пред сению, поминающи свою старость, близ бо смерти сущи: «Что сотворю благо, да введет мя Бог в вечныя кровы. Аще не прииму странного в дом в образ божий, не приимет мя Бог в вечный дом». И нача ждати страннаго в образ Божий даже и до полудни. Возрев очима, виде три мужи стоящи верху его, и притече к ним, рече: «Господи! Аще есмь обрел благодать пред Тобою, не мини раба своего, да ся принесет вода, да омыются ногы ваша, и простудитеся, ...да принесу хлебы, да ясте!» ( Быт.18:3–5 ). И рече жене своей Сарре: «Подвижися, смеси три спуды мукы чисты». А сам тече в стадо, поим отрока с собою, и взя телец избран, приведе и уготови, и взяв масло и мед и млеко, и постави пред ними, и сам стояше пред ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

За то и дал Я вам голые зубы во всех городах ваших и недостаток хлеба во всех селениях ваших; но вы не обратились ко Мне, говорит Господь. И удерживал от вас дождь за три месяца до жатвы; проливал дождь на один город, а на другой город не проливал дождя; один участок напояем был дождем, а другой, не окропленный дождем, засыхал. И сходились два-три города в один город, чтобы напиться воды, и не могли досыта напиться; но и тогда вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Я поражал вас ржою и блеклостью хлеба; множество садов ваших и виноградников ваших, и смоковниц ваших, и маслин ваших пожирала гусеница, – и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен, так что смрад от станов ваших поднимался в ноздри ваши; и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Производил Я среди вас разрушения, как разрушил Бог Содом и Гоморру, и вы были выхвачены, как головня из огня, – и при всем том вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Посему так поступлю Я с тобою, Израиль; и как Я так поступлю с тобою, то приготовься к сретению Бога твоего, Израиль. Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерения его, утренний свет обращает в мрак, и шествует превыше земли; Господь Бог Саваоф – имя Ему (Ам. 3: 3–13). Песни чертога в тот день обратятся в рыдание И послал Амасия, священник Вефильский, к Иеровоаму, царю Израильскому, сказать: Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева; земля не может терпеть всех слов его. Ибо так говорит Амос: «от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно отведен будет пленным из земли своей». И сказал Амасия Амосу: провидец! пойди и удались в землю Иудину; там ешь хлеб, и там пророчествуй, а в Вефиле больше не пророчествуй, ибо он святыня царя и дом царский. И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Теперь выслушай слово Господне. Ты говоришь: «не пророчествуй на Израиля и не произноси слов на дом Исааков».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Иаков вошел к отцу и сказал: «Отец мой!» Исаак спросил: «Кто ты, сын мой?!» Иаков отвечал: «Я – Исав, твой старший сын, встань, поешь, что я изловил, и благослови меня». Исаак сказал: «Пойди ко мне, сын мой!» Иаков подошел к отцу, а он провел рукой по лицу и рукам Иакова и сказал: «Голос как будто Иакова, а руки и шея Исава». И еще спросил: «Точно ли ты Исав?» Иаков отвечал: «Да, я – Исав». После этого Исаак стал есть и, поев, сказал: «Поди сюда, сын мой, и поцелуй меня». Иаков подошел к отцу и поцеловал его, затем стал на колени. Старый благочестивый отец положил ему на голову руки и благословил его так: «Да даст тебе Бог множество хлеба и вина; будь господином над твоими братьями; да будет проклят тот, кто станет проклинать тебя, и да будет благословен тот, кто благословит тебя». Только Иаков вышел от отца, как пришел с поля Исав. Он принес Исааку любимое кушанье и сказал: «Встань, отец мой, поешь, что я изловил, и благослови меня». Услыхав голос Исава, Исаак ужаснулся и сказал: «Кто же это приносил мне поесть, и я ел и благословил его? Это Иаков приходил с хитростью и получил благословение! Он и будет благословен!» Тогда Исав горько заплакал и сказал: «Отец мой! Благослови и меня». Исаак сжалился над ним и сказал: «Вот и тебе даст Бог плодородную землю; ты будешь служить своему брату, но некогда сбросишь с себя его власть». С этой поры Исав стал ненавидеть своего брата и говорил: «Как только умрет отец, я убью Иакова». Путешествие Иакова в Месопотамию (за 1877 лет до Рождества Христова) Когда Исаак и Ревекка узнали, что Исав ненавидит Иакова и хочет убить его, они сказали Иакову: «Уйди ты в Месопотамию к своему дяде Лавану, поживи у него, пока минет гнев Исава, и там женись на дочери Лавана, твоего дяди». Сказав это, они благословили его в путь. Иаков отправился в путь один и шел до самого вечера. Потом, когда наступила ночь, он лег на землю, положив под голову камень, и заснул. И вот видит он во сне лестницу, которая стоит на земле, а верхним концом касается неба, и ангелы Божии восходят и нисходят по ней, а наверху стоит Господь и говорит ему: «Я – Бог Авраамов и Бог Исааков, не бойся! Я дам тебе и твоему потомству землю, на которой ты спишь. А потомства у тебя будет так много, как песка в море. Я не оставлю тебя и возвращу в эту же землю». При этом ему, как и Аврааму, дал Бог обещание, что от его потомства родится Спаситель мира. Пробудившись ото сна, Иаков сказал: «Место это святое», и полил елея на камень, на котором спал. Потом он дал обещание устроить на этом месте жертвенник, когда Господь благополучно возвратит его в дом отца, и пошел далее.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Яко злато в горниле искуси их: и яко всеплодие жертвенное прият я. И во время посещения их возсияют, и яко искры по стеблию потекут. Судят языком и обладают людьми, и воцарится Господь в них во веки. Надеющиися Нань разумеют истину, и вернии в любви пребудут Ему. Яко благодать и милость в преподобных Его, и посещение во избранных Его. Прем 3:1–9 ПО 11 ДНИ СЕГО МЕСЯЦА, В ПРИИДУЩУЮ НЕДЕЛЮ. СВЯТЫХ ОТЕЦ VII ВСЕЛЕНСКАГО СОБОРА. Паримии свв. Отцем. 13 ОКТОВРИА. ИВЕРСКИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ. 1. Бытия чтение. Изыде Иаков от студенца клятвеннаго и иде в Харрань. И обрете место, и спа тамо: зайде бо солнце, и взят от камения места того, и положи возглавие себе, и спа на месте оном. И сон виде. И се лествица, утверждена на земли, еяже глава досязаше до небес, и Ангели Божии восхождаху и низхождаху по ней. Господь же утверждашеся на ней, и рече: Аз Бог Авраамов, отца твоего, и Бог Исааков, не бойся: земля, идеже ты спиши на ней, тебе дам ю и семени твоему. И будет семя твое, яко песок земный, и распространится на море, и ливу, и север, и на востоки; и возблагословятся о тебе вся колена земная и о семени твоем. И се Аз с тобою, сохраняяй тя на всяком пути, аможе аще пойдеши. И возвращу тя в землю сию, яко не имам тебе оставити, дондеже сотворити Ми вся, елика глаголах тебе. И воста Иаков от сна своего, и рече: яко есть Господь на месте сем, аз же не ведех. И убояся, и рече: яко страшно место сие; несть сие, но дом Божий и сия врата Небесная. Быт 28:10–17 2. Исхода чтение. Моисей бяше пасый овцы Иофора, тестя своего, священника Мадиамска, и гнаше овцы в пустыню, и прииде в гору Божию Хорив. Явися же ему Ангел Господнь в пламени огненне из купины; и видит, яко купина горит огнем, купина же не сгараше. Рече же Моисей: мимошед увижду видение великое сие, яко не сгарает купина. Егда же виде Господь, яко приступает видети, воззва его Господь из купины, глаголя: Моисее, Моисее. Он же рече: что есть, Господи? Он же рече: не приближайся семо; изуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Аргументация лексического и терминологического сходства имеет характер относительный. В патристике тексты с утраченным авторством приписывались тому или иному автору по сходству стиля с ремаркой «творения приписываемые (например) свт. Иоанну Златоусту » и т. п., идентификация которых остается неразрешенной многими веками. Нужно также заметить, что рукопись Bodlejan syr.e. 7 (Второе собрание) по причине испорченности не имеет надписи автора, авторство восстанавливают по контексту, который оставили переписчики: « переписывать Второй том епископа Ниневийского» 9 . С. Кьяла издал еще два трактата прп. Исаака Сирина , относящихся в рукописной традиции к Пятому собранию. Однако, в аутентичности изданных им текстов он сомневается 10 . Также остается насущным вопрос о «двух Исааках». Сирийская патрология знает, кроме нашего бывшего епископа Ниневийского, еще четверых Исааков. 1 . Исаак (Мар Исхак), католикос Селевкии (Персии) (399–410); 2 . Исаак Амидский, ученик прп. Ефрема Сирина , который в начале V в. пришел в Рим, а затем стал пресвитером в Амиде; 3 . Исаак Антиохийский (Великий) (V в.), уроженец Эдессы, который пришел во времена Петра Кнафея в Антиохию и вступил в догматические споры; 4 . Исаак Антиохийский, также уроженец Эдессы (V в.), который первоначально был приверженцем монофизитства, но к концу жизни стал православным. Последних трех Исааков различал Иаков Эдесский, монофизит (ум. 708 г.) 11 . Самым плодовитым сирийским писателем из этих четырех был Исаак Антиохийский (Великий). Ему приписывается слова «Мемра», написанные пятисложным размером. С. Кьяла сумел в одном из своих исследований выявить трактат последнего из собраний, принадлежащих Исааку Ниневийскому 12 . Конечно, и дальнейшая работа в этом направлении может принести немалые результаты. А сопоставление агиографического материала может прояснить темные места в житии прп. Исаака Сирина . Из вышесказанного становится понятным, что только «тщательное изучение рукописной традиции всех трех собраний может позволить понять, в какой мере их состав (в том виде, в котором мы его знаем сегодня) является аутентичным» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

Мыслью о залоге Св. Духа в истинно верующем действие могущества Божьего для акта нашего воскресения приближается к ясному пониманию в нашем сознании. Наша вера в воскресение переходит в непрерывную, твердую уверенность в постоянных личных, отношениях Бога к верующему человеку. Так как действие Духа Божьего было и на ветхозаветных праведников, то вера в воскресение мертвых идет еще из Ветхого Завета. 749 Поэтому Сам наш Божественный Учитель говорит о воскресении мертвых нередко без особого изъяснения; так, напр., о воскресении жителей Ниневии и царицы Савской. 750 В известном же разговоре с Саддукеями обличает их неверие в воскресение, как незнание ветхоз. Писания и силы могущества Божьего. Также о действии воскресения Господь наш Иисус Христос говорит: «о воскресении же мертвых несте ли чли, еже речено бысть Богом глаголющим к вам: Аз есмь Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль», и отсюда выводит такое заключение: Бог же несть Бог мертвых; но Бог живых, вси бо тому живи суть. 751 Чтобы понять эти заключительные слова Господа, должно уразуметь слова: «Аз есмь Бог Авраамом, Бог Исааков, Бог Иаковль», из которых выведено заключение. Бог мог назваться Богом Авраама, Исаака, Иакова, прежде всего, потому, что защищал и благоволил к этим мужам ветхозаветной теократии. Но если бы только поэтому, то необъяснимо, почему же Бог не назвал себя Богом Адама, Ноя, дли другого какого–либо праведника ветхозаветного; необъяснимо также и то, почему Бог, оказавший раз или два защиту и покровительство тому или другому из ветхозаветных праведников, должен считаться защитником навсегда и таким образом быть Богом живых. В Новом Завете Бог называется также «Богом Иисуса Христа, 752 но не именуется Богом Петра апостола, Павла и т. под. Причина, почему един и тот же Бог называется в В. 3. Богом Авраама, в Н. же Богом Иисуса Христа, лежит в особых отношениях Бога к человечеству, посредником которых в В. 3. был Авраам, в Н. 3. Иисус Христос. Авраам был отец и представитель всей до христианской, теократической жизни плотского Израиля; И.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Спрашивает Его один законник: учителю, что сотворив, живот вечный наследую? ( Лк.10:25 ). Он отвечал ему, отсылая Его к Писанию: в законе что писано есть? Како чтеши? ( Лк.10:26 ) и словами закона наставляет его. Другой раз приступили к нему саддукеи, не верующие в воскресение мертвых, и предложили Ему вопрос, который, по их мнению, должен был поставить Его в затруднение. Было у нас, говорят они, семь братьев, и первый, женившись, умер, не имея детей, а жену оставил брату своему, который, по закону Моисееву, должен был восстановить семя брата своего, и этот умер бездетным, и так далее до седьмого. Которого же из семи братьев будет женою жившая с ними в брачном сожитии? Вразумляя искушающих Его саддукеев, Господь говорит им: прельщаетеся, не ведуще Писания, ни силы Божия...? О воскресении мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль: несть Бог Бог мертвых, но Бог живых ( Мф.22:29, 31–32 ). Еще фарисеи обратились к Нему с укоризною, по поводу того, что ученики Его, идя в субботу через засеянное поле, срывали колосья и ели: этого-де нельзя делать в субботу. И фарисеев Писанием вразумляет и обличает Господь, как обличал и вразумлял саддукеев: Несте ли чли (говорит Он им), что сотвори Давид, егда взалка сам и сущии с ним? Како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, их же недостойно бе ему ясти, ни сущим с ним, токмо иереем единым? Или несте чли в законе, яко священники в субботы в церкви субботу сквернят (нарушают) и не повинни суть ( Мф.12:3–5 )? Видя, что фарисеи, а под их влиянием большинство народа иудейского, полагают все благочестие в исполнении внешних обрядов и предписаний закона и оставляют главное, существенное в законе, он, желая исправить такое односторонее понимание требований закона, неоднократно приводил, к вразумлению народа, известное изречение пророка Осии: милости хощу, а не жертвы ( Мф.9:13 ; Мф.12:7 , Пс.6:6 ). Далее, заметив бесчиние в храме, Господь, для вразумления продающих и покупающих в церкви, опять обращается к Писанию: несть ли писано, яко храм мой храм молитвы наречется всем языком? Вы же сотвористе его вертеп разбойником ( Мк.11:17 ; Мф.21:13 ; Лк.19:48 ; Ис.56:7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Позже, когда на Моисея восстал Корей, свидетельством для Моисея снова стало чудо: и сказал [Моисей] Корею и всем сообщникам его, говоря: завтра покажет Господь, кто Его, и кто свят, чтобы приблизить его к Себе; и кого Он изберёт, того и приблизит к Себе [...] И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их и всё, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа [...] и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества [ Чис. 16:5, 28–30, 33 ]. С этого момента мало кто сомневался в божественной авторитетности слов Моисея. Противостоя вере в языческих богов, Илия, пророк Израилев, обратился к народу Израиля: «долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» ( 3Цар. 18:21 ). Чтобы доказать, что он пророк истинного Бога, Яхве, Илия предложил состязание с язычниками, в котором будет получено божественное подтверждение истины. Когда пророки Ваала не смогли заклинаниями призвать огонь с неба на свою жертву, Илия велел залить жертвенник Яхве водой и вознёс молитву: «Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают всей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал всё по слову Твоему» ( 3Цар. 18:36 ). Далее сказано: «И ниспал огонь Господень, и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве». И «увидев это, весь народ пал на лице своё и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» ( 3Цар. 18:38–39 ). Чудеса, подтверждающие мессианство. Служение Иисуса сопровождалось сверхъестественными знамениями, подтверждающими, что Он – подлинно пророк и больше, чем пророк. Однако в Евангелии от Матфея отмечено, что некоторые фарисеи и законоучители всё же требовали подтверждения этого чудесами: «Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение» ( Мф. 12:38 ). Иисус в тот день отказался, но не потому, что чудеса не были признаком истинности Его служения, а потому, что спрашивали Его с презрением и в неверии. Вместо ответа Иисус лишь сказал, что скоро они увидят величайшее знамение из всех: «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Мф. 12:39 ). Точно так же, как Иона пробыл в чреве кита три дня, Иисус три дня был во гробе и воскрес из мёртвых. Иисус указал на чудесное знамение Своего воскресения в качестве доказательства того, что Он – иудейский Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010