Все наставления Христа Спасителя, данные Им в возвышеннейшей беседе перед крестными страданиями, имели характер «окончательного предсмертного завещания», в котором изложены самые душеспасительные, окончательные заповеди, залоги достоверные и непогрешительные жизни вечной. 397 Между заповедями дано и «заповедание» 398 молиться именем Иисусовым. Святые апостолы еще при жизни Христа Спасителя знали силу Его имени, когда они, посланные Господом на проповедь , изгоняли Его именем бесов и исцеляли недужных. После Вознесения Христа Спасителя вера святых апостолов в имя Иисуса Христа и благоговения к этому имени возросли неограниченно. Именем Господа св. апостолы совершали многие дивные чудеса. Первое чудо после Пятидесятницы было совершено св. апостолами именем Иисуса Христа. Однажды, – как повествует книга Деяний св. апостолов, – апостолы Петр и Иоанн пошли в Иерусалимский храм помолиться. Когда они проходили врата храма, называвшимися «Красными», – у этих ворот сидел хромой и просил милостыню. Этот несчастный был «хром» от чрева матери, он не мог ни ходить, ни стоять, его приносили ежедневно к названным вратам храма, где он просил подаяние для своего пропитания. Увидев идущих апостолов, он стал просить у них милостыню ( Деян.3:1–3 ). Св. ап. Петр сказал ему: Сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея восстани и ходи ( Деян. 3, 6 ). После этих слов хромой мгновенно исцелился, он встал и стал громко прославлять Бога ( Деян.3:9 ). Народ, пораженный совершившимся, окружил апостолов. Св. апостол Петр сказал собравшимся: Мужие Израильтяне, что чудитеся о сём, или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог отец наших, прослави Отрока Своего Иисуса... и о вере имени Его, сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его ( Деян.3:12,13,16 ). Синедрион был встревожен этим чудом, совершенным учениками Того, Кого он недавно предал на лютую смерть чрез распятие. Апостолы были схвачены и отданы под стражу. На следующий день их привели в собрание синедриона и спросили: коею силою или коим именем сотвористе сие? ( Деян.4:7 ) Тогда апостол Петр, исполнившись Духа Святого, отвечал: Разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назорея, егоже вы распясте, егоже Бог воскреси от мертвых, о Сём сей стоит пред вами здрав: несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о нём же подобает спастися нам ( Деян. 4, 10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Трёхлетие 1933–1936 при всей своей образующей напряжённости было для меня вполне скоротечным, и не ставило меня в линию избрания какого-либо из предметов изучения для учёной специализации, но научный интерес во мне, сорокалетнем, упражнённый знанием теоретико-техническим, как свойственное мне и моё собственное, настораживал меня в отношении всего знания академического. Так выходило, что специальности А. В. Карташева и Г. П. Федотова без труда для меня помещались в пределах гуманитарного знания, что не относилось уже к их историософским построениям. Помещать же экзегезы Священного Писания и соотносящиеся им богословские предметы в пределах гуманитарного знания, как потом в моих построениях оказалось и показалось, и совсем бессмысленно. Но, если Священное Писание есть Конструкции, вернее, – если оно священствуется в Богом созданной Конструкции, исполненной Меры и Цены; если Священное Предание есть Конструкции, а Богослужение в нём действуется Конструктивно; если в Учении Отцов есть Конструктивные построения, и, в основной линии: Константиново Храмоздательство, видение Креста, Иерархии Ареопагитик, и по следу их – Исааков, Исаака Сирина , Ангел, а затем, передача в русское последование, Софийные Храмы и назревающая, затем, русская Святоотечность; – то, для всех этих «если» русская Софиология и есть это «ТО»: – то, что нужно для разумения, что честно перед Лицом Бога. Итак, – охватывая десяток исследований позднего отца Сергия, что же я ему скажу. Вы возглавляли гуманитарную богословскую школу и Вы вели главный её предмет, догматику, в пласте гуманитарного знания. – А это не есть ли ложе Прокрустово, отрубающее и саму голову Догмата. Вы, в числе трёх: отец Павел, Вы и А. Ф. Лосев , перед самой бурей, в предустановление победы над ней, дали Научение Истины, – Вы с ними – Учители Церкви, представители русской Святоотечности. Говорят, что отец Сергий не только сознавал, но и мучился неспособностью своей к формальному знанию. Для громадной всеисчерпывающей содержательности своих исследований он находил только объём и литературную форму. Но этот недостаток имел сторону выгодной достаточности: делал отца Сергия проповедником: неформализованная содержательность живой мысли, при движении его богатого в Боге сердца доходила до умов и сердец: был отец Сергий славен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Саддукеи не верили в будущую жизнь человека – и думая привести в затруднение Спасителя, спрашивали: кому будет принадлежать жена, бывшая в замужестве за несколькими мужьями? Спаситель отвечал: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия: в воскресение бо не женятся, ни посягают. Затем в оправдание веры в воскресение мертвых говорит: о воскресении же .мертвых несте ли чли, еже речено бысть Богом, глаголющим к вам: Аз есмь Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковль. Отселе выводит Он. заключение так : Бог же несть мертвых, но Бог живых, вси бо мы живы есмь Ему (Мат. 22, 29-З3. Лук. 20, 38 ). Точно также, как Спаситель, учили о воскресении мертвых и апостолы. Вот рассуждение о сем учителя языков пред коринфянами ( 1Кор. 15, 12 – 23 ): «если проповедуется, что Христос воскрес из мертвых: то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения, если оно невозможно: то и Христос не воскрес, так как Он также человек; а если Он но воскрес, то проповедь наша есть проповедь о несуществующем и вы еще во грехах, как остающиеся без живого Искупителя. Напротив сколько верно то, что по действию Адамова преступления все умирают, столько же верно, что по действию нового Адама – Христа все оживут». Затем апостол обличает неверие в воскресение указанием на самую природу: безумне, ты, еже съеши, не оживет, аще не умрет: а еже сьеши, не тело будущее сьеши, по голо зерно (ст. 30. 37). Отселе очевидно, что апостол действительность будущего воскресения мертвых основывал на воскресении Спасителя, как главы верующих и Искупителя человечества; почему и признавал сей догмат одним из самых существенных для веры Христовой. Такое значение приписывал апостол сему догмату и прямыми словами в писании к евреям (6, 1), где поставляет его между первоначальными истинами христианской веры. Эпикурейцы и стоики не хотели и слушать его проповеди о воскресении. В оправдание веры в воскресение указывал он подобным людям на всемогущество Божее ( Деян. 17, 18. 26, 8 . Рим. 4, 17 ). Солунским христианам писал он, что им неприлично плакать об умерших, так как это дело только безнадежного язычника, а верующему в воскресшего Христа, нельзя не верить в воскресение всех мертвых ( 1Сол. 4, 12. 13 . Сл. Деян. 24, 14 ). Наконец называет он развратителями и изменниками истины тех, которые говорят, что воскресение уже было, т. е, нравственное ( 2Тим. 2, 18 ). Этим обличением апостол говорит нам, что проповедуемое им воскресение совсем не означает нравственного преобразования, а есть возвращение мертвых по телу к жизни физической.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

На сей раз церкви Запада и Востока должны были провести самостоятельные, независимые друг от друга соборы. Епископам восточным было предложено собраться в исаврийской Селевкии, западным же сойтись в Аримине италийском. Однако на том и другом Соборах арианствующих ожидало полное поражение. Искреннее возмущение в адрес еретиков выразил святитель Афанасий в своем послании о деятельности этих Соборов. Он негодовал на тех, кто так легко проигнорировал постановления Собора 325 года, вновь вынудив отцов Церкви собираться из далеких мест. Ревностный Афанасий облек свое послание в полемические тона. Обосновывая Божественным Откровением единосущие Сына с Отцом, Святитель от лица Церкви подчеркивал: “Мы знаем, что Сын Его есть Слово и Премудрость, и, веруя так, не именуем двух Богов…” 66 . И вот это веруя так святитель Афанасий обосновал, опираясь на примеры ветхозаветных праведников. В частности, он писал: “Его созерцая и разумея, чей Он Сын и Образ, святые пророки говорили: бысть слово Господне ко Мне; зная же, что в Нем созерцается и открывается Отец, осмеливались говорить: явился мне Бог отцев наших, Бог Авраамов, Исааков и Иаковлев” 67 . Таким образом, по мысли святителя Афанасия, святые пророки, патриархи были боговидцами, людьми, которых Бог удостоил Своего созерцания. Наконец, обратившись к Живому Преданию Церкви — ее литургической жизни, почерпнем и оттуда краски для начертания образа Иеремии как Божественного созерцателя. Земная Церковь в своем молитвенном взывании к нему отразила сугубо христологический характер пророческого созерцания как исключительный в деле ее спасения. Особый интерес в этом отношении для нас будет представлять канон пророку на утрене, первая паремия на первом часе в Великий Четверг и первая — на девятом часе в Великую Пятницу, а также четырнадцатая паремия на вечерни в Великую Субботу. Если упомянутые ранее отцы говорили о созерцании Иеремией Бога, то раскрывали этот предмет размышлений с соответствующей духу времени стороны. Так, святитель Афанасий Александрийский, отстаивая в полемике с арианами единосущие Сына с Отцом, отразил именно это: “Слово есть Сын и Образ Отца”.

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

Лк. 3, 15 Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он. Говорят между собою, как известные друг другу особы и об известном деле. Еще духовно-нравственное чувство не заглохло в народе, ибо хотя он ожидал избавителя от земных бед, но, слыша призыв и поучение Иоанна о покаянии, думал в нем найти такового. Таким образом, было сознание, что причиною бед является грех , и желание оставить его. Нравы так тогда испортились, а иудейская Церковь столь оскудела духом, обратившись в простое религиозное учреждение, что все ожидали возбуждающего гласа свыше и, услышав и получив таковой в Иоанне, думали о нем, не Мессия ли он, имеющий обновить обветшавшую духовно-религиозную жизнь. Помышляли об Иоанне, не Христос ли Он, ибо слышали от него слова Божественной, неземной правды, не человеческой, так [как] она уже почти исчезла к тому времени на земле. Если народ был в ожидании Пришествия Христа, то, значит, жизнь стала так тяжела от усилившихся зла и тьмы греховной, что все ожидали избавления от них лишь с неба. Так будет и перед Вторым Пришествием Христовым. Лк. 3, 16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Огнем, то есть самые души ваши изменит, как огонь изменяет или очищает потребляемое им вещество, так что вы обновитесь духовно, чего и ожидаете. Христос будет изменять направление и состояние духа и перерождать души, что и теперь Он делает с уверовавшими в Него. Лк. 3, 23 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, 24 Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, 25 Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, 26 Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, 27 Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, 28 Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров,29 Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, 30Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, 31 Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, 32 Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, 33 Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, 34 Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, 35 Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, 36 Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, 37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, 38Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Приводит Евангелие родословие Христа не по естеству, но юридическое, а таковое есть образ и тень истины. По ней Христос происходит от духовного человечества и Бога и связывает бывшее до Него и последующее. Посему все верующие тем самым составляют с Ним и Богом одно. Лк. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Ученик. В чем заключается сила молитвы Иисусовой? Старец. В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входящих в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда апостолы приблизились к красным вратам, – хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние. Тогда святый Петр сказал ему: «сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи» ( Деян.3:6 ). Увечный исцелел мгновенно, взошел в храм с апостолами и громко прославлял Бога. Народ, пораженный удивлением, сбежался к апостолам. «Мужие Израильтяне! – сказал святой Петр собравшемуся народу, – что чудитеся о сем, или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог отец наших, прослави Отрока Своего Иисуса... И о вере имени Его сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его» ( Деян.3:12–16 ). Весть о чуде вскоре пронеслась до враждебного Господу Иисусу Синедриона 31 . Встревожился Синедрион вестью, схватил апостолов, отдал под стражу, а на следующий день позвал их к суду пред полное собрание свое. Призван был и исцеленный хромец. Когда апостолы встали посреди сонмища богоубийц, недавно заклеймивших себя казнью Богочеловека, во имя и именем Которого теперь совершено поразительнейшее чудо перед множеством очевидцев-свидетелей, дан был апостолам запрос: «Коею силою или коим именем сотвористе вы сие?» Петр, исполнившись Святого Духа, отвечал словами Святого Духа, которые заключались следующими: «Разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назореа, егоже вы распясте, егоже Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав...

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Лк.3:25 .  Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Лк.3:26 .  Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Лк.3:27 .  Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Лк.3:28 .  Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Лк.3:29 .  Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Лк.3:30 .  Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Лк.3:31 .  Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Лк.3:32 .  Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Лк.3:33 .  Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Лк.3:34 .  Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Лк.3:35 .  Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Лк.3:36 .  Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Лк.3:37 .  Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Лк.3:38 .  Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Здесь указывается год выступления Христа на общественное служение. «Иисус, начиная Свое служение...» – правильнее: «а Он Сам – о Ком был глас Божий (стих 22) – именно – Иисус, был, при начатии Своей деятельности ( ρχμενος), в возрасте около тридцати лет». Началом служения Христа евангелист Лука очевидно полагает «помазание» Христа Духом Святым во время крещения. Отсюда можно приблизительно указать и год общего летосчисления, в который совершилось это выступление. Как мы уже приняли (см. стих 1), пятнадцатый год правления Тиверия есть 779 от основания Рима. Но Иисус Христос крестился, вероятно, на следующий год по выступлении Иоанна Крестителя, имевшем место в этом 779 году, следовательно, примерно в 780. Отсюда же можно вывести, – опять, конечно, приблизительно, – и год рождения Христа. Отсчитывая от 780-го года лет 30 лет, мы получаем 750 год для рождества Христова. Между тем, наш счет годов от Рождества Христова, основание которому положил монах Дионисий, предполагает, что Христос родился в 752 году – двумя или тремя годами позже против установленного срока. «Лет тридцати». Обыкновенно в этом возрасте, как возрасте полной зрелости, левиты вступали в отправление своей должности ( Числ.4:3, 23 ). «И был, как думали, Сын Иосифов, Илиев».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Писание, говоря об Исааке, Бога называет Страх Исаака, потому может быть, что это имя чаще других говорил Исаак для выражения своего благоговения к Богу. Со времени Давида до последних дней царства иудейского, у священных писателей часто употреблялось имя Святый в замену некоторых других имен Бога ( Псал. 71:22. 78:41. 89:19 . Иса. 1:4.5:19:10:17.). Спустя 400 лет после Авраама ( Быт. 15:13 . Исх. 12:40. 41 .), когда его потомство, находясь в Египте, возросло в народ многочисленный, Бог захотел устроить из него особый народ, среди всех народов, известных тогда на земле, народ Ему принадлежащий, народ святой ( Исх. 19:3–6 ), восхотел, как говорим на языке Новозаветного Писания, созиждить Церковь , общество поклоняющихся Ему, истинному Богу, дав своему народу Богослужение, законы, заветы, обетование спасения ( Римл. 9:4 .). Совершая все это чрез пророка Моисея, Бог указал еврейскому народу называть Себя именем, которое и определеннее выражало Его божественное существо и яснее указывало верующим на его божественные действия в устроении Церкви, указал имя, которое по преимуществу разумеем под титлом великого. Прочитаем слова Закона, где указано богом это имя, на языке самого Закона, или в переводе на наш язык: Моисей сказал Богу: вот я приду к сынам Израилевым и сказу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они мне скажут: Как Ему имя? Что мне сказать им? Бог сказал Моисею: Эгье ашер эгье, и сказал: так скажи сынам Израилевым: Эгье послал меня к вам. Еще сказал Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Бог отцов ваших, Бог Авраамов, Бог Исааков, Бог Иаковлев послал меня к вам. Вот имя Мое на веки: и вот именование Мое из рода в род ( Исх. 3:13–15 .). Передав подлинные слова Закона, в которых Бог указал свое великое имя, в русском переводе из мы оставили в двух местах еврейские слова без переложения на наш язык; в первом Эгье ашер Эгье, во втором Эгье; а в третьем месте поставлены еврейские буквы без указания произношения их. Естественно, ты, мусульманин, спросишь: которое из этих слов великое имя Божие? Ни первые три слова: эгье ашер эгье, ни второе эгье не составляют великого имени, которое узнать хотим мы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Сведем имеющиеся свидетельства о времени жизни преп. Исаака во едино: Аноним Ассемани – около 500 года; Слово 30 (нумерация русского перевода 1911 года) – около 500 года; Письмо преп. Симеону Дивногорцу (слова 54 и 55 означенного перевода) – почил не позже 593 или 596 года; Свт. Григорий Двоеслов – примерно 430–530 годы (если верно наше предположение о тождестве двух св. Исааков); Свт. Димитрий Ростовский – примерно 430–530 годы; Свт. Филарет Черниговский – конец VII века (ошибка/опечатка); Свт. Феофан Затворник – конец VI века (расхождение со свт. Димитрием Ростовским на 50–60 лет, а не на 100 и более как при принятии свидетельства Ишоднаха и анонима Рахмани); Свт. Николай Сербский – VII век (ошибка/возможно, (неявная) перепечатка данных свт. Филарета). Из-за отсутствия надписания авторства мы не включили в этот список информацию о тексте свщмч. Илии Четверухина. Таким образом, мы склоняемся к тому, что время жизни преп. Исаака пришлось примерно на 430 – 530 годы. Библиография Assemanus J. S., 1719=Assemanus J. S. Bibliotheca Orientalis Clementino-Vaticana… – V. 1 – Rome, 1719. Свт. Димитрий Ростовский , 1764 a=[Святитель Димитрий Ростовский .] Книга житий святых. – Т. 1. – Киев: Киево-Печерская Лавра, 1764. Свт. Димитрий Ростовский , 1764 b=[Святитель Димитрий Ростовский .] Книга житий святых. – Т. 2. – Киев: Киево-Печерская Лавра, 1764. Свт. Димитрий Ростовский , 1764 c=[Святитель Димитрий Ростовский .] Книга житий святых. – Т. 3. – Киев: Киево-Печерская Лавра, 1764. Φιλοκαλα, 1782=Φιλοκαλα. – Βενετα, 1782. Надписание о безмолвии, 1812=Надписание о безмолвии//Преподобный Исаак Сирин . Слова постнические – Нямецкий монастырь, 1812. Л. А-Е. Преп. Нил Сорский , 1849=Преподобнаго Отца нашего Нила Сорскаго предание учеником своим о жительстве скитском. М., 1849 – XLVIII + 156 с. Анонимные примечания к славянскому переводу сочинений преп. Исаака Сирина , 1854=Примечания к сему изданию//Святаго Отца нашего Исаака Сирина , епископа бывшаго Ниневийскаго, слова духовно-подвижническия, переведенные с греческаго старцем Паисием Величковским – М.: Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1854. С. III-V.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Абие же утвердистеся его плесне и глезне. 8. И вскочив ста, и хождаше, и вниде с ними в церковь, ходя и скача и хваля Бога. 9. И видеша его вси людие ходяща и хваляща Бога. 10. Знаху же его яко сей бяше, иже милостыни ради седяше при красных дверех церковных: и исполнишася чуда и ужаса о приключившемся ему. Ходя и скача, то есть, испытывая себя и как можно более удостоверяясь, действительно ли стал здоров. Так как исцеление было необычайно и сверх ожидания: то естественно было и самому ему сомневаться относительно себя же самого. А иные говорят, что он и не умел ходить; поэтому и передвигал ногами как бы прискакивая. Смотри: он не успокаивается. Это частию от удовольствия, частию чтобы заградить уста и воспрепятствовать счесть это исцеление за обман. Скакал для того, чтобы в конце концов не оставалось никого, кто не знал бы об этом факте. По своему же расположению и по своей восторженной любви к апостолам (Петру и Иоанну), а, может быть, и по чувству благодарности к ним, или из желания доставить им больше удовольствия, он не отлучался от них. Что же касается того, что чудо это совершилось в храме, так это для большей пользы и спасительности. 11. Держащужеся исцелевшему хромому Петра и Иоанна, притекоша к ним вси людие в притвор нарицаемый Соломонов, ужасни. 12. Видев же Петр отвещаваше к людем: мужие исраилтяне, что чудитеся о сем? или на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? 13. Бог Авраамов и Исааков и Иаковль, Бог отец наших, прослави отрока своего Иисуса: егоже вы предасте, и отвергостеся его пред лицем Пилатовым, суждшу оному пустити. 14. Вы же святаго и праведнаго отвергостеся, и испросисте мужа убийцу дати вам: 15. Началника же жизни убисте: егоже Бог воскреси от мертвых, емуже мы свидетели есмы. 16. И о вере имене его сего, егоже видите и знаете, утверди имя его: и вера, яже его ради, даде ему всю целость сию пред всеми вами. Что значит выражение: держащужеся исцелевшему хромому Петра и Иоанна? То, что он боялся отставать от них; так как думал, что он до тех пор будет свободен от своего недуга, пока будет держаться и касаться их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010