Феодор Раифский. Предуготовление (перевод А. И. Сидорова)/Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения. М., 2003. – С. 390. Леонтий, схоластик Византийский. О сектах (пер. Г. И. Беневич)/Полемические сочинения. – Краснодар, 2001. – С. 253. Иоанн Дамаскин, преп. О сложной природе против акефалов//Христологические и полемические трактаты. – М, 1997. - С. 196. Сами армяне предпочитают переводить кирилловскую формулу как «единая природа Бога Слова воплощенн ого», что грамматически является не верным. Исповедание веры императора Юстиниана против трех глав//Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. С. 295. Письмо 228 (236). К Амфилохию//Василий Великий, арх. Кесарии Каппадокийской, святитель. Письма. – М, 2007. С. 418-419. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени). – Сергиев Посад, 1914, с. 497. Сам профессор, ссылаясь на сочинение Тертулиана «О душе», считает, что понятия «природа» и «сущность» далеко не взаимозаменяемые: «Οσα обозначает собой постоянный и неизменяемый субстрат бытия (τ εναι); σις же скорее совокупность его существенных свойств, выражающихся во внешнем проявлении». Там же, с.497-498. Многие зарубежные исследователи приписывают это письмо не св. Василию, а его брату св. Григорию Нисскому. Например, Fedwick P.-J. A Commentary of Gregory of Nyssa or 38-th Letter of Basil of Caesarea//Orientalia christiana periodica. Roma, 1978. V. 44. Fasc. 1. P. 31-51. В данном случае это не имеет принципиального значения, потому как св. Григорий Нисский почитается в ААЦ наравне со св. Василием Великим. Кирилл Александрийский, святитель. Толкование на Евангелие от Иоанна. Том 2, книга 11, глава IX. – М., 2001 - С. 727. О том, что люди единосущны между собой св. Кирилл говорит множество раз на протяжении толкования на Евангелие от Иоанна. Например: «Если же христоборцы по этой причине [разности имен Слова и Отца] вообразили, что Сын не единосущен Отцу, так как ни Отец не есть Слово, ни Слово не есть Отец, и признали, что единство природы рассекается различием имен, то пусть скажут нам, как праотец Адам будет единосущен со своими потомками, когда ни сам он никогда не может быть Авелем, ни Авель Адамом? Но различие имен не устраняет тожества существа. И если это так о происшедшей и тварной природе, то не нечестиво ли думать это о нетварной Природе, превосходящей все созданное? Итак, если бы Он был иносущен, то не был бы Словом Истинным, а так как Он единосущен, то есть Истинное Слово». Том 2, книга 7. С. 383.

http://bogoslov.ru/article/4493923

В 90-х гг. XIX в.- нач. XX в. в Новгородской губ. открылось еще неск. католич. часовен, в т. ч. в Чудове (1909), Любани (1910), Боровичах (1911), М. Вишере (1916), Ст. Руссе, на католич. кладбище в Новгороде и др. В 1899 г. католич. община Новгорода обратилась в городскую думу с просьбой о выделении земли под кладбище. В окт. 1900 г. дума своим постановлением выделила землю, что было подтверждено распоряжением новгородского губернатора гр. О. Л. Медема. В февр. 1901 г. Врачебное отд-ние губ. правления составило план расположения католического кладбища на Софийской стороне за городской тюрьмой, у линии железной дороги Новгород - Чудово (площадь - свыше 1 га). Захоронения на кладбище производились до кон. 20-х гг. XX в. (закрыто в 1929-1930, территория изъята под железнодорожное строительство). В 1918-1920 гг. у католич. общины были конфискованы дома причта и приюта в Новгороде. 5 марта 1933 г., после обследования специальной комиссией и изъятия имущества, костел святых Петра и Павла был закрыт; его имущество частично передано музею, архиву, др. учреждениям Новгорода, частично распродано. Здание же костела по решению городского исполкома было передано новгородскому отд-нию Об-ва автомобилистов. Перед Великой Отечественной войной оно использовалось для хранения документов новгородского отд-ния Ленинградского областного архива. В годы войны здание сильно пострадало от бомбежек и артиллерийских обстрелов, позднее было отреставрировано и передано под детский кинотеатр «Родина». С 1933 г. до нач. 90-х гг. XX в. на территории совр. Н. о. католич. приходов не существовало. В 1991 г. началось возрождение римско-католич. прихода в Новгороде. Первоначально богослужения проводились в съемных помещениях. 16 мая 1993 г. прошло собрание католиков Новгорода и Н. о. по вопросу о возрождении католич. прихода, к-рое провел свящ. Кшиштоф Пожарский. 28 мая 1993 г. приход святых апостолов Петра и Павла был зарегистрирован. Для проведения богослужений была создана временная часовня в помещении кинотеатра «Родина», освященная 12 февр. 1995 г. апостольским администратором для католиков лат. обряда Севера европ. части России архиеп. Т. Кондрусевичем . Члены прихода ставили перед властями вопрос о необходимости полного возвращения католикам костела. Решением Мин-ва культуры РФ от 14 апр. 1994 г. здание костела было передано верующим, после чего начались ремонтные работы. 16 июня 1996 г. архиеп. Т. Кондрусевич освятил здание храма. В костеле был установлен новый орган, там регулярно проводятся концерты органной музыки. К 2018 г. в приходе действуют б-ка, воскресная школа, издается газ. «Приходской вестник». Новгородский приход относится к Северо-Западному региону архиепархии Божией Матери. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ)

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Председатель Отдела внешних церковных связей ААЦ архиепископ Езник Петросян представил книги Его Святейшества «Слово пастыря» и «Свобода и ответственность», изданные на армянском языке. С речью, посвященной роли Церкви в современном мире, к собравшимся обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Владыка пригласил Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II приехать в Азербайджан для участия в конференции, которую Межрелигиозный совет СНГ проведет в Баку в апреле 2010 года. Затем Предстоятель Русской Церкви ответил на вопросы преподавателей и студентов вуза. В заключительный день визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Армению в тронном зале главной резиденции Первопрестольного Святого Эчмиадзина Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II подписали совместную декларацию . После подписания совместной декларации в тронном зале главной резиденции Первопрестольного Святого Эчмиадзина и беседы с представителями СМИ Святейший Патриарх Кирилл и Католикос всех армян Гарегин II прошли в кафедральный собор Эчмиадзина, где состоялась церемония прощания . Предстоятели Русской Православной Церкви и Армянской Апостольской Церкви обменялись краткими речами, после чего Святейший Патриарх Кирилл направился в аэропорт Звартноц. Его Святейшество провожали Католикос всех армян Гарегин II, Посол России в Армении В.Е. Коваленко, представители органов государственной власти Армении. При православном Крестовоздвиженском храме в Ереване откроется представительство Русской Православной Церкви в Армении Слово Святейшего Патриарха Кирилла на освящении закладного камня в основание храма в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Ереване Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Ереванском государственном университете Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы в ходе встречи с преподавателями и студентами Ереванского государственного университета Совместная декларация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II

http://patriarchia.ru/db/text/1117002.ht...

  Мнацаканов С.  К вопросу о допущении к таинствам в Православной Церкви членов ААЦ//  http://www.bogoslov.ru/text/2749331.html .  Контактный телефон организаторов встреч общины: +7-910-514-37-78, +7-967-244-02-05. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Арминэ 17 декабря 2015, 15:31 Здравствуйте, Аркадий! Очень бы хотела с Вами поговорить и не знаю, как это сделать. Напишите мне пожалуйста на почту: a-z67@yandex.ru Надежда 16 декабря 2015, 15:13 11 октября 2014 года Общероссийское общественное Движение сельских женщин России (ОО ДСЖР) проводили, в Сергиево – Пасаде, I –й Форум ДСЖР посвященный Всемирному Дню сельских женщин. Я давно мечтала посетить Троице - Сергиеву Лавру и мы запланировали ее посещение. В Лавре нас встретил монах Аркадий, который с любовью рассказывал про житие преподобного Сергия Радонежского, Троице - Сергиеву Лавру. Аркадий рассказал нам и свой путь к Богу, как искал Его сердцем. Так мы познакомились с Аркадием Рамазян. Желаю Вам помощи Божией! Владимир Степанов 11 декабря 2015, 19:55 Лариса, у каждого свои пути и свои внутренние особенности. Не просто так Господь вёл к себе Аркадия буквально за руку. История с Аркадием наглядно говорит о том, каким образом Бог " наши волосы подсчитывает " . Аркадий даже воочию явленного Бога не видел, хотя искал Его сердцем. Другим Бога видно меньше, но Его воздействие на нас от этого не меньше. Корнилий 11 декабря 2015, 11:45 Вад Вы пишите/Благодать, несомненно, в том или ином виде, есть и у католиков, и у монофизитов и у протестантов./Хочу Вас немного поправить ,капирую ответ Н.А. из другой статьи: " Из " Основных принципов отношения к инославию Русской Православной Церкви " : 1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой. Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. Именно с этим связана практика приема в Православную Церковь приходящих из инославных сообществ не только через Таинство Крещения. Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение, служащее залогом возможности возвращения к единству в Церкви, в кафолическую полноту и единство:.

http://pravoslavie.ru/88621.html

В период католикосата Н. С. были созваны 5-й (648 или 644) и 6-й (648) Двинские Соборы Армянской Апостольской Церкви . На Соборе 645 г. были приняты 12 канонов, вошедших в состав арм. «Книги Канонов». На Соборе 648 г. составлено Исповедание веры с объяснением позиции армян и осуждением Халкидона. Вместе с тем армяне подтверждали свое признание Византийской империи как единой христ. державы. Соборное послание было направлено имп. Константу II (Там же. Главы 33-34). Продолжавшиеся распри между группировками князей ослабляли сопротивление армян арабам. В 647 г. араб. войско во главе с эмиром Хабибом ибн Масламой вторглось в Армению и 6 окт. захватило Двин, крупнейшую крепость страны, где находилась резиденция Н. С. В эти же годы нек-рые арм. князья вступили в переговоры с араб. наместником Сирии Муавией. Фактически союз с Византией оказался на грани разрыва. В 652 г. визант. армия во главе с имп. Константом двинулась в Армению. Дойдя до Феодосиополя, император начал принимать в своем лагере арм. князей, выражавших ему свою верность. Среди них был и Н. С., приехавший из Двина. Нек-рые из представителей арм. знати, вступившие в контакты с мусульманами, были отстранены от власти, однако Феодор Рштуни сохранил доверие императора. Н. С. вновь выступил как посредник и миротворец, уговорив имп. Константа отказаться от карательных мер в тех княжествах, к-рые ранее были готовы заключить союз с арабами (в основном в Вост. Армении). Н. С. принял имп. Константа во дворце в Двине. Констант вновь поднял вопрос о церковной унии. Для ее достижения император потребовал возвращения ААЦ к Феодосиопольскому (Каринскому) соглашению, заключенному католикосом Езрой I. В одно из воскресений по распоряжению имп. Константа в Двине была отслужена литургия по визант. обряду, на к-рой приняли причастие император и арм. епископы во главе с Н. С. (Там же. Гл. 35). Позиция Н. С., как сторонника союза с Византией, привела к его разрыву с партией Феодора Рштуни. Вслед за уехавшим в К-поль имп. Константом Н.

http://pravenc.ru/text/2565080.html

3. Халкидонский собор анафематствовал Евтихия. Но сторонников Евтихия не существует. Те, кого Вы называете монофизитами, сами анафематствуют Евтихия; поэтому, ещё большой вопрос, насколько их взгляды близки его взглядам. 4. Пятый Вселенский Собор прямо указывает, что существует православная трактовка формулы " Единая природа Бога Слова воплощённая " (См. Анафематизм 8 этого Собора). Об этом же пишут и некоторые авторитетнейшие св. Отцы. Поэтому следует разобраться, какие миафизиты мыслят фактически православно, а какие - еретически. 5. Я не призываю взять и признать всех нехалкидонитов православными. Для меня они неправославные уже потому, что анафеметствуют Халкидонский Собор. Но я за богословский диалог и достижение взаимопонимания. Вы имеете что-то против? Михаил, Пятигорск 23 сентября 2015г. 20:00 1. Вселенский Собор находится под непосредственным водительством Святого Духа. Отцы только растолковывали и комментировали для наилучшего понимания, но веру Вселенских Соборов не изменяли. 2. Но это на самом деле так. Свободную волю никто не отменял. А Истина одна. Главное, чтобы " облегчение " на поверку не оказалось вероотступничеством. 3. Севир Антиохийский тоже был анафематствован. А это (севирианство) как раз вера современных монофизитов (или миафизитов, это не имеет значение, так как исповедуется одно естество). 4. Все монофизиты еретики, так как принадлежат к еретическим церквам. Не имеет значение что там каждый из них мыслит - его церковь официально (кредо) исповедует ересь. 5. Я не против, но мне сдается, что уже пришло время отрясать прах от ног, по слову Спасителя. Алэксандрос 01 октября 2015г. 14:14 На вопросы, кторые озвучивает ув. Рубен я много раз отвечал членам ААЦ. +=+Если на Халкидонском Соборе всё было уже сказано, и все точки были расставлены, то для чего писали свои труды Леонтий Византийский и Леонтий Иерусалимский? Они смогли внести что-то новое, или только повторяли трактовки столетней давности? Для чего возвращались к этой теме преп. Максим Исповедник и преп. Иоанн Дамаскин+=+

http://bogoslov.ru/article/4678008

прохожий 18 августа 2012г. 01:47 " на документы-то он ссылается, а вот общая мораль произведения все та же - мифологическая " -- могли бы Вы пояснить, что именно Вы хотели сказать этой фразой ? Если я правильно понял автора, в статье нет никакой морали, но есть констатация фактов и простейшие выводы, следующие из общих законов рассуждения : 1. ААЦ принимает соборы анафематствующие причащающихся с православными=> члены ААЦ не должны причащаться в РПЦ 2. ААЦ использует опресноки и неразбавленное вино догматически обосновывая это автартодокетизмом=>  члены ААЦ не должны причащаться в РПЦ приведены каноническая и догматическая причины по которым члены ААЦ не должны причащаться в РПЦ. Хотелось бы услышать возражения по существу от представителей ААЦ ... " анафемы те неотрывны от того исторического контекста " -- означает ли сказанное Вами, что сегодня ААЦ отказывается от произнесенных тогда анафем ? Grigor_yan 19 августа 2012г. 17:42 Ваши вопросы резонны и недоумения понятны. Только чтоб мне ответить на них полноценно, а не в виде отписки, в данных комментариях не хватит места. Для этого понадобилось бы место целой статьи ))) Но без ответа Вы не останетесь, т.к. непосредственно сейчас я пишу для своего ЖЖ пространный критический комментарий на всю эту статью Самуила Мнацаканова. Думаю, к тому времени как этот мой Вам ответ откроют модераторы, я закончу работу и выставлю в блоге. Желающий узнать мнение ААЦ по поднятой Самуилом проблеме, сможет сделать это найдя мой блог по логину   grigor_yan  .  Кстати, против перепубликации где бы то ни было, я не возражаю, т.к. основная моя задача - устранение " православной " мифологии об ААЦ.  20 августа 2012г. 23:46 Исповедайте, согласно IV Вселенскому Собору, что " Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек; по Божеству Он вечно рождается от Отца и во всем Ему подобен; по человечеству же Он во времени родился от Пресвятой Девы Богородицы и во всем подобен нам, кроме греха; по воплощении Он имеет одно лицо и два естества , соединенные в Нем неслиянно , неизменно , нераздельно, неразлучно " .

http://bogoslov.ru/article/2749331

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КНИГА КАНОНОВ [«Армянская книга канонов»; арм. (?); лат. Liber Canonum], сборник канонического права средневек. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ), который состоит из статей-канонов по духовно-церковным, литургическим, конфессиональным, идеологическим, политическим, экономическим, этическим, нравоучительным, гражданским вопросам, распределенным по каноническим группам. Каждая из этих групп, формировавшихся в течение IV-XV вв., отражает проблемы, волновавшие арм. общественность в соответствующую эпоху. После утраты арм. государственности в кон. IV в. ААЦ в условиях длительной национально-освободительной борьбы взяла на себя мн. функции гос. власти. Она активно участвовала в политической жизни страны, курировала гражданскую и культурную жизнь Армении . Существует мнение, что именно тогда ААЦ выработала программу научно-культурного развития страны, благодаря которой был создан арм. алфавит (нач. V в.) и отправлены на обучение студенты в крупнейшие центры науки и культуры; возвратившись, они привезли с собой не только знания, но и мн. важнейшие произведения того времени (в первую очередь Библию). До создания армянской письменности ААЦ пользовалась канонами греч. и сир. происхождения, впосл. переведенными на арм. язык и сгруппированными в «К. к.» под названием канонов доникейских - апостольских, I-III Вселенских Соборов и отцов Церкви. Наряду с этим существовали и оригинальные армянские каноны: своды правил, установленные на Соборах ААЦ, в которых вместе с духовенством принимали участие и представители светской власти. «К. к.» и « Книга посланий » имеют много общего в содержании, т. к. в их формировании активно участвовал католикос Ованнес III Одзнеци (717-728). «К. к.» на протяжении веков была залогом сохранения самостоятельности ААЦ, способствуя урегулированию не только внутрицерковных, но и гражданских правовых отношений. Учредителем арм. церковного права считается католикос Саак I Партев (387-425), который, по мнению специалистов (Р.

http://pravenc.ru/text/1841548.html

Руководители большинства религ. объединений СССР осудили тех представителей духовенства, к-рые осознанно перешли на сторону врага, помогали насаждать «новый порядок» на оккупированной территории. Глава российских старообрядцев Белокриницкой иерархии архиеп. Иринарх (Парфёнов) в Рождественском послании 1942 г. призвал старообрядцев, немалое число к-рых воевало на фронтах, доблестно служить в Красной Армии и оказывать противодействие врагу на оккупированной территории в рядах партизан (РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 125. Д. 188. Л. 3). В мае 1942 г. с письмом-воззванием к верующим обратились руководители Союзов баптистов и евангельских христиан; в воззвании говорилось об опасности фашизма «для дела Евангелия» и содержался призыв к «братьям и сестрам во Христе» исполнять «свой долг перед Богом и перед Родиной», являясь «лучшими воинами на фронте и лучшими работниками в тылу» (История евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. С. 229). Общины баптистов занимались пошивом белья, сбором одежды и др. вещей для воинов и семей погибших, помогали в уходе за ранеными и больными в госпиталях, опекали сирот в детских домах. На собранные в баптистских общинах средства был построен санитарный самолет «Милосердный самаритянин» для вывоза в тыл тяжелораненых солдат. Неоднократно с патриотическими воззваниями выступал лидер обновленчества А. И. Введенский . В нач. 1944 г. на собранные Армянской Апостольской Церковью (ААЦ) пожертвования была сформирована танковая колонна им. св. Давида Сасунского, ААЦ принимала активное участие в сборе средств для различных патриотических фондов СССР. В 1943-1945 гг. ААЦ с разрешения гос. властей открыла новые или ранее закрытые храмы, мон-ри и духовные школы, налаживала издательскую деятельность, восстановила контакты с зарубежными епархиями и общинами. Усилиями Местоблюстителя Эчмиадзинского Престола архиеп. Геворга Чеорекчяна с личного разрешения Сталина в апр. 1945 г. ААЦ был возвращен комплекс зданий Эчмиадзина . На состоявшемся в июне 1945 г. Национально-церковном Соборе ААЦ представители арм.

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Некоторые полемисты со стороны православия стараются нивелировать значение формулы «μα σις», указывая на ее происхождение из посланий Апполинария. Однако такой подход является бесперспективным, потому что данное выражение было утверждено не только авторитетом св. Кирилла Александрийского, но и деяниями Пятого Вселенского Собора. В частности, в восьмом анафематизме Собора говорится о правильном понимании выражения «одна природа Бога Слова воплощенная»: «Если кто, исповедуя, что из двух естеств, божества и человечества, совершилось соединение, или, говоря о едином естестве Бога Слова воплощенном (μαν φσιν το θεο λγου σεσαρκωμνην), понимает это не так, как учили святые отцы, что из божественного и человеческого естества, чрез соединение по ипостаси, совершился единый Христос; но на основании таких выражений старается ввести одно естество или сущность (φσιν τοι οσαν) Божества и плоти Христа: тот да будет анафема» . Очевидно, здесь дано определение, объединяющее в себе две линии толкования формулы «μα σις» в христологии св. Кирилла. С одной стороны, говорится, что «μα σις» указывает на две соединившиеся природы, с другой – на одну ипостась Христа. Оба подхода, как мы увидели, можно использовать в дискуссии с представителями ААЦ, и они оба имеют свои основания в трудах александрийского святителя. 3. Важнейшие богословские термины Диалог с представителями ААЦ, затрагивающий христологические проблемы, очень часто переходит в полемику, главным образом из-за того, что у нас нет согласия в понимании основных богословских терминов. Рассуждая о двух или одной природах Христа, представители сторон вкладывают в эти концепции различное смысловое содержание. Армянские богословы подозревают православных в несторианском разделении, последние же обвиняют ААЦ в слиянии природ. В данном параграфе мы попытаемся выяснить понимание таких терминов как «природа», «сущность» и «ипостась» представителями ААЦ и сравнить их видение с точкой зрения православной традиции. Пожалуй, единственным термином, в отношении которого не возникает существенных разногласий, является «ипостась». Под ипостасью понимается конкретный субъект бытия, нечто (некто) индивидуальное, самостоятельное. Диакон ААЦ Самвел Григорян («grigor yan», «Григорович») в своем Живом Журнале дает следующее объяснение этого термина:

http://bogoslov.ru/article/4493923

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010