Как мы видели ранее, утверждается, что субстанция Христа – богочеловеческая, имеет как божественные, так и человеческие свойства. И здесь у православных полемистов возникает совершенно справедливое замечание: получается, что субстанция (сущность) Отца и Духа, которая исключительно божественная, отличается от сущности Христа. Каким образом тогда разносубстанциональные субъекты могут быть единосущны, т.е. единосубстанциональны? Ведь само понятие единосущия предполагает общность бытия и единство существенных свойств ипостасей. В ответ на это замечание представитель ААЦ делает реплику: «Сущность – термин тринитарного богословия, совершенно излишний в христологии, поскольку говорит о существе не конкретном, а вообще» . То есть происходит отказ от употребления термина «сущность» в христологии и его понимания в смысле субстанции. Вместо заключения Представители ААЦ в своих терминологических рассуждениях очень часто ссылаются на великих каппадокийцев. Учение этих святых отцов, в частности, святителя Василия Великого, на наш взгляд, может стать отправной точкой для нахождения взаимопонимания в области терминологии. И здесь необходимо сделать следующие замечания: 1) для каппадокийцев термины «природа» и «сущность» являются тождественными; 2) термин «единосущие» употребляется как в отношении Лиц Святой Троицы, так и в отношении людей; 3) «сущность» понимается не только как неопределенный субъект бытия (человек вообще в отличие от конкретного Иова), но и как нечто общее, чем обладают ипостаси (Божество, человечество). Приведем ряд мест из творений св. Василия Великого для подтверждения изложенных тезисов. В том, что кесарийский святитель использует термины «сущность» и «природа» как взаимозаменяемые, легко убедиться, прочитав его письма догматического характера. Например, в послании к Амфилохию он пишет: «Евангельское изречение, что Господь наш Иисус Христос не знает о дне и часе скончания мира, которое многими уже исследовано, особенно часто указывается аномеями к уничижению славы Единородного, в доказательство неподобия по сущности и унижения по достоинству, – потому что кто не знает всего, тот не может иметь того же естества и быть представляем в едином подобии с Тем, Кто силою Своего предведения и прозрения в будущее объемлет в Себе ведение всяческих…» .

http://bogoslov.ru/article/4493923

Представительство Румынской Православной Церкви в Иерусалиме открыто в 1935 г. Комплекс зданий, в который входят храм, гостиница и др. постройки в Иерусалиме, расположен в сев.-зап. части Старого города, при храме существует монашеская община, открыто подворье с храмом, часовней и гостиницей для паломников в Иерихоне. С 1997 г. представительство возглавляет архим. Иероним (Крецу). Нехалкидонские восточные церкви Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) представлена в И. Иерусалимским Патриархатом, в юрисдикцию к-рого входят арм. приходы на территории И., Палестинской автономии и Иордании. Численность местной арм. общины существенно возросла в кон. XIX в., а также после первой мировой войны в результате прибытия значительного числа беженцев, спасавшихся от геноцида 1915 г. в Анатолии. В последние десятилетия количество верующих постоянно уменьшается. По данным на 2007 г., ААЦ имеет 100 верующих в 3 общинах. В храме Гроба Господня во владении Армянской Церкви находятся 8 юж. из 16 колонн ротонды, юж. половина 2-го яруса ротонды (с храмом Второй Голгофы), место Трех Марий у входа на галерею и престол св. Жен-мироносиц в юго-вост. части ротонды, придел святых Никодима и Иосифа Аримафейского к западу от Кувуклии и придел Разделения риз в амбулатории, подземные ц. свт. Григория Просветителя (греч. название ц. св. Елены) и часовня св. Вардана в вост. части комплекса. Коптская Церковь насчитывает ок. тысячи верующих, проживающих как в И., так и на территории Палестинской автономии. В храме Гроба Господня копты владеют небольшой часовней, пристроенной к зап. части Кувуклии. С XIII в. постоянным представителем копт. Александрийского патриарха на Св. земле является архиепископ Иерусалима. Эфиопская Церковь в И. представлена 2 монашескими общинами, насчитывающими ок. 80 монахов и монахинь, а также немногочисленной эфиоп. общиной в зап. части Иерусалима, во главе к-рых стоит архиепископ Иерусалима. В храме Гроба Господня эфиопам принадлежит ц. Четырех живых существ (Тетраморфа) (за Голгофой). После восстановления дипломатических отношений между И. и Эфиопией в 1989 г. возросло число паломников из Эфиопии, в основном прибывающих в период православных Рождества и Пасхи.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Это хорошо известно наверное автору и не знающим досконально христологию ААЦ. А в действительности мысль половинчатая. ААЦ исповедует совсем другое: «Во Христе есть две природы по сущности, и одна природа по соединению». Это утвеждает св. Ован Одзнеци и Хосровик Таргманич (оба 8-й век). +++Отметим, что в те времена термины сущность и ипостась были ещё синонимами. К примеру, не случайно свт. Афанасий Великий почти до конца своей жизни придерживался формулы «одна ипостась, три Лица».+++ Не помешало бы автору привести конкретную ссылку от св. Афанасия. У меня есть сильное подозрение, что такие мысли основаны на произведениях, которые Минь отмечает как Dubia (сомнительные) или Spuria (подложные). Во всяком случае, до сих пор приверженцы этой теории как доказательство приводили только такие источники. +++Понятно, что здесь речь не может идти об общей божественной сущности, т.к. она принадлежит каждому из трёх Лиц, а Сын не может рождаться из собственной сущности. Речь идёт о сущности Отца, т.е. о частной сущности.+++ Думаю, мысль далека от логики. Сын не мог рождаться от собственной сущности, потому что Сына еще не было (причинно). Причинно существовал только Отец, следовательно именно поэтому отмечается " ИЗ СУЩНОСТИ ОТЦА " . Но это не означает, что после рождения Сына он имел другую какую-то частную сущность. +++· Если мы признаём концепцию общей природы вполне состоятельной и опираемся на неё, то исповедание во Христе двух общих природ является православным, исповедание одной общей природы – докетизмом, а исповедание единой общей природы означает признание появления нового общего вида «богочеловек», что абсурдно. Следовательно, в рамках концепции общей природы единственно верным является исповедание во Христе двух природ, которое и имеет место в Православной Церкви. · Если мы признаём концепцию частной природы состоятельной и опираемся на неё, то исповедание единой частной природы Христа практически тождественно исповеданию Его единой ипостаси и является православным, а исповедание в Нём двух частных природ – несторианством, т.е. ересью. Следовательно, в рамках концепции частной природы единственно верным является исповедание во Христе единой природы, которое и имеет место в Древних Восточных Церквах.+++

http://bogoslov.ru/article/4657128

+++поэтому, ещё большой вопрос, насколько их взгляды близки его взглядам.+++ от миа фисис Христа как и Евтихий не один из них не откажется. +++4. Пятый Вселенский Собор прямо указывает, что существует православная трактовка формулы " Единая природа Бога Слова воплощённая " (См. Анафематизм 8 этого Собора). Об этом же пишут и некоторые авторитетнейшие св. Отцы. +++ Разумееться есть. Леонтий и Дамаскин и прп. Максим пишут и 5 вс.собор. Вам надеюсь известна и понятна православная трактовка " формулы " ? +++Поэтому следует разобраться, какие миафизиты мыслят фактически православно+++ Никакие. Когда покажите хоть одного " миафизита " (так говорить по гречески нельзя. в сложных словах типа однобрачие (моногамия)идет моно) который согласен с трактовкой Дамаскина в 55 главе точного изложения тогда поговорим. А пока версия о неких православно мыслящих " миафизитах " чистый миф. Таковых не существует. ,+++ а какие - еретически.+++ все исповедующии миа фисис Христа мыслят еретически. Никакого православного истолкования формула " Единая(одна) природа воплощенного Слова " не принимает. . +++Для меня они неправославные уже потому, что анафеметствуют Халкидонский Собор.+++ т.е у вас чисто внешний так сказать юридический подход. Почему они неппавосланы вы не понимаете? Может причина в том, что недопонимаете веру Халкидона? +++Но я за богословский диалог и достижение взаимопонимания. Вы имеете что-то против?+++ Все мы так .наз .антиэкуменитсты типа меня за диалог. только за честный. Честный диалог свои результаты принес. Констатация фундаментального догматического различия. И абсолютная невозможность никакого объединения пока это различие есть. Grigor_yan 03 октября 2015г. 22:53 Поскольку Александр помянул всуе меня и Святую Армянскую Церковь, вынужден прокомментировать сие его выступление. Тем более, что тут столько интересных сюжетов :) =На вопросы, кторые озвучивает ув. Рубен я много раз отвечал членам ААЦ= Вздорное утверждение. Члены ААЦ не ставят таких как у Рубена вопросов, а потому в ответах на них не нуждаются. Тем более в ответах от Александра, который отвечать очень любит, но не на поставленные вопросы.

http://bogoslov.ru/article/4678008

=Я лично этим и занимаюсь= Интересно, и как успехи? Александр уже пол Армянской Церкви убедил в истинах халкидонизма? Осталось вторую половину убедить? =Но для этого самому нужно иметь это верное понимание= Да, уж. Вот этого-то Александру нашему и не хватает. Его уверенность в своих знаниях резко контрастирует с его реальным невежеством. =Веря в частную природу иметь такое понимание невозможно= А вот это правда. Александру, как и Рубену, нужно уже отказаться от их веры в некую, неведомую нормальным людям " частную природу " . С такой верой не стоит на публику выходить. =Вы зря делаете такой поспешный вывод. Вера Евтихия только миа фиси после соединение Тот же Grigor_yan, о трицающий единосущность Христа нам гораздо более радикальный монофизит чем сам Евтихий, коорый это в 448 признал. Он только от миа фиси Христа не мог отказаться. А это вера всех антихалкидонитов монофизитского толка = При этом борцы с " монофизитами " забывают упомянуть, что такими же " монофизитами " с исповеданием миа физис были Кирилл Александрийский и даже Афанасий Великий, чью александрийскую христологию сохраняют дохалкидонские Церкви. И это понятно, ведь признав это, они признают себя лжецами. Лучше оклеветать оппонентов, и настаивать, что Кирилл и Афанасий такого не говорили, а если и говорили, то не то имели в виду. Впрочем, здесь важнее другое. Александр выдает тайну веков! Наконец-то нашелся один " православный " , который признал, что Евтихий исповедовал как кирилловец миа физис и был таким же " монофизитом " как ААЦ, а то и лучше, ибо, в отличие от ААЦ (под давлением на Константинопольском соборе) был вынужден был признать подобосущническое " единосущие людей " . А это, без всяких шуток, великая тайна истории Церкви. Полторы тысячи лет все со слов древних греков-халкидонитов верили, что Евтихий придумал ересь полностью отрицающую человечество Христов, а пришел Александр и сам, своим ртом изобличил своих же лживых предков, оклеветавших Евтихия. Кстати, если кому интересно про Евтихия не по греческим мифам - http://grigor-yan.livejournal.com/854709.html

http://bogoslov.ru/article/4678008

1994 г. Приходу предоставлена часть здания бывш. конюшни купца М. Н. Щёлокова рядом со зданием перестроенного храма. Здесь была заново отстроена небольшая часовня. 30 нояб. 1997 г. апостольский администратор для католиков лат. обряда севера европ. части России архиеп. Т. Кондрусевич освятил часовню и назначил настоятелем прихода свящ. Марио Беверати. Позднее община получила и отремонтировала полуразрушенное здание бывш. приходской сторожки (ныне дом священника). 28 дек. 1998 г. общине передана оставшаяся часть здания бывшей конюшни. После кардинальной перестройки в 1999-2004 гг. в здании разместились храм в честь Успения Пресв. Девы Марии, католич. благотворительная орг-ция «Каритас» (см. «Caritas Internationalis» ), канцелярия прихода, б-ка и воскресная школа. 9 янв. 2000 г. храм освящен архиеп. Т. Кондрусевичем. Приход Успения Пресв. Девы Марии входит в Восточный деканат Центрального региона архиепархии Божией Матери. С сент. 2017 г. настоятелем прихода является свящ. Георгий Кромкин. О. Н. Сенюткина Армянская Апостольская Церковь (ААЦ). Возведение первого храма ААЦ в Н. Новгороде во имя Пресв. Богородицы (Сурб Аствацацин) стало частью составленного А. де Бетанкуром и Молиной общего плана реконструкции комплекса Нижегородской ярмарки после пожара 1816 г. Необходимость постройки храма вызвал наплыв арм. купцов, приезжавших торговать на ярмарку как из др. городов России, так и из Османской империи и Персии. Здание храма было возведено в 1825-1828 гг. по проекту архит. А. Л. Леера. Финансирование строительства производилось за счет гос. средств. Рядом с храмом располагались Армянская ул. и Армянские мостики (через каналы, отводившие весной воды разливавшейся р. Оки). Церковь была освящена в 1828 г. архиеп. Ованнесом (вероятно, архиеп. Ованнесом (Карбеци); в 1831-1842 католикос всех армян Ованнес VIII). Позднее на средства благотворителей (прежде всего арм. купцов) были выстроены купол, каменная колокольня (строительство завершено в авг. 1879), устроены висячий балкон, соединивший церковь с колокольней, каменная ограда.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

В ходе современной полемики представители ААЦ, исповедуя миафизитство, противопоставляют его монофизитству, понимая под последним исключительно учение Евтихия. Вот как определяются ими эти два термина. Миафизитство – «христологическая доктрина Александрийской богословской школы, утверждающая единство Богочеловеческой природы Иисуса Христа. Возникла в V веке вследствие богословской полемики святого Кирилла Александрийского против Нестория Константинопольского, согласно Антиохийскому богословию проповедовавшего природное разделение во Христе… В отличие от монофизитства, миафизитство не учит о смешении двух природ во Христе или о поглощении одной в другой, но говорит лишь об их нерасторжимом единстве с полным сохранением своих свойств» . Монофизитство – «христологическая доктрина, согласно которой во Христе только одна единственная природа. И эта единственная природа Христа, согласно общему мнению, – природа Бога. То есть монофизиты признают Иисуса Христа Богом, но никак не человеком, так как в Нем нет человеческой природы, в чем и есть их главное заблуждение. Монофизитство также называют евтихианством, по имени, как принято считать, создателя этого учения – греческого архимандрита Евтихия» . Таким образом, для ААЦ: миафизитство – одна богочеловеческая природа, монофизитство – одна божественная природа. Очевидно, что такое понимание монофизитства, как исповедания только одной божественной природы Христа, является упрощенным и не аутентичным. По-видимому, впервые слово «монофизит» использует в своем трактате «Против монофизитов» Леонтий Иерусалимский, он обращает его в отношении Тимофея Элура, называя его еретиком . Слова «монофизит», «монофизитская ересь» и т.п. встречаются в трудах преподобного Анастасия Синаита. В своем произведении «Путеводитель», по замечанию игумена Адриана (Пашина), он употребляет их десять раз и относит к тем, кто исповедует одну природу Христа, в частности, к севирианам и автокефалам . Преподобный Иоанн Дамаскин монофизитами называет всех тех, кто отделился от единства Православной Церкви «под предлогом халкидонского определения». Сюда он относит последователей Феодосия Александрийского (феодосиан), Иакова Сирийского (яковитов), Севира Антиохийского, Иоанна Филопона . Общеизвестно, что все эти богословы исповедовали не только божественную природу во Христе, но божество и человечество, отказываясь при этом от халкидонской формулы «Христос в двух природах».

http://bogoslov.ru/article/4493923

Без регистрации действует неск. групп, в т. ч. наиболее активная группа неохаризматического толка в Усмани; имеется также неопятидесятническая община в с. Преображеновка Добровского р-на. По некоторым сведениям, адвентистские (см. Адвентисты ) проповедники из Ленинграда посещали регион в 20-х гг. XX в. ( Клибанов. 1969. С. 63-64). До 1975 г. адвентисты находились на нелегальном положении, затем получили разрешение открыть дом молитвы в Липецке. Относятся к Южному объединению Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Имеются 2 зарегистрированные общины в Липецке и по 1 организации в Ельце, Данкове, Грязях, Усмани и пос. Лев Толстой. Незарегистрированные группы действуют в Добровском и Долгоруковском районах. В Липецке зарегистрирована община методистов «Благовест». Иеговы свидетели до сер. 90-х гг. XX в. были представлены сезонными рабочими с Зап. Украины и другими мигрантами. Община начала формироваться благодаря деятельности 2 польских проповедников, которые находились в Л. о. без регистрации, за что в нояб. 1997 г. были привлечены к адм. ответственности и покинули регион. В наст. время зарегистрирована 1 орг-ция иеговистов, в Л. о. насчитывается ок. 3 тыс. постоянных членов секты, их число растет. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) действовали без регистрации с 2001 г. под видом курсов англ. языка, как религ. орг-ция зарегистрированы в след. году. На стажировку в Липецк из США приезжают молодые мормоны, изучающие рус. язык. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) С 2005 г. в Липецке действует община «Сурб Арутюн» (Св. Воскресение), к-рая входит в состав Новонахичеванской и Российской епархии ААЦ. Ведутся подготовительные работы по строительству храма в Липецке. Молокане В XIX в. молоканство было распространено среди крестьян Раненбургского у. Рязанской губ. (ныне Чаплыгинский р-н Л. о.), молоканским центром стали с. Климово и смежная с ним дер. Жабино (ныне село). К 80-м гг. XIX в. 48 семей в Климове и Жабине открыто исповедовали молоканство, еще ок.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

Данная статья посвящена наиболее острым вопросам догматического характера, которые возникают при диалоге представителей РПЦ и ААЦ на неофициальном уровне. Подчас мирная дискуссия по этим вопросам переходит в эмоциональную полемику. Армянская Апостольская Церковь наиболее близко стоит к Русской Православной Церкви из всех Древних Восточных Церквей в территориальном, историческом и культурном отношениях. В этой связи исследование противоречий между нашими вероучительными позициями для нахождения путей к преодолению разногласий и обретению взаимопонимания представляется весьма важным. 1. Монофизиты или миафизиты Представители ААЦ категорически выступают против их именования монофизитами, утверждая, что они не монофизиты, а миафизиты. Это понятие (миафизитство) выводится ими из известной формулы св. Кирилла Александрийского «единая природа Бога Слова воплощенная» ( μα σις το θεο λγου σεσαρκωμνη). В этом отношении большой резонанс в интернет-форум сообществе несколько лет назад вызвал ответ ректора МДА архиепископа Верейского Евгения на сайте Синодального информационного отдела на вопрос об отношении Русской Православной Церкви к Армянской Апостольской Церкви. Владыка, как нам видится, выразил здесь общепринятую в православной среде точку зрения: «Единственное вероучительное отличие Армянской Апостольской Церкви от Русской Православной Церкви заключается в одном из главнейших церковных догматов, в учении о Христе. Русская Церковь, как и вся полнота Православной Церкви, разделяет учение, выраженное в 451 г. на IV Вселенском (Халкидонском) Соборе: во Христе — две природы (Божественная и человеческая) и одна ипостась. Армянская Церковь отказалась принять это учение, сохранив дохалкидонскую Христологию, в которой одна ипостась могла иметь одну природу: во Христе одна ипостась Богочеловека, а потому и одна природа Богочеловека. Поэтому она не является православной и не находится в молитвенном и евхаристическом общении с Русской Православной Церковью. Неоднократно, как в древности, так и в новое время, православные и армянские богословы вели переговоры о соединении, но поскольку представители Армянской Церкви всегда отказывались признать Халкидонский Собор, переговоры остаются безрезультатными. Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. Остальные отличия между Армянской и Русской Церквами несущественны» .

http://bogoslov.ru/article/4493923

Большую самостоятельность имеет Киликийский Католикосат. В его юрисдикции находятся епархии: Ливанская (Бейрут, кафедральный собор Сурб Ншан); Халебская епархия, наместничество Джизре и Дамасская епархия (в наст. время под управлением Эчмиадзина) — в Сирии; Кувейтское викариатство; Кипрская епархия (Никосия). Святейший Католикос Великого дома Киликии имеет исключительное право освящать святое миро (торжество мироварения совершается раз в 7 лет) и рукополагать епископов. Высшим органом ААЦ является Церковно-Национальный Собор, состоящий из духовных и светских лиц. В его компетенции находятся вопросы церковного законодательства и канонов, изменение обычаев и обрядов, высший надзор за управлением и иерархическим устройством. На Соборе происходит избрание главы ААЦ. С 1999 года Святейшим Верховным Патриархом и Католикосом Всех Армян является Гарегин II. Подготовлено по материалам Православной Энциклопедии Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 сентября, 2023 10 мая, 2021 23 ноября, 2020 10 ноября, 2020 9 ноября, 2020 29 сентября, 2020 28 сентября, 2020 27 сентября, 2020 29 ноября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/xristianstvo-v-armenii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010