Скачать epub pdf Поскольку задают вопросы, придется кратко объяснить, почему Армянская Апостольская Церковь православными называется монофизитской, а также прокомментировать некоторые утверждения ее защитников. Но вначале пару принципиальных моментов: 1 . Помимо части народа, принадлежащего так называемой Армянской Апостольской Церкви (далее ААЦ), часть армянского народа на протяжении полутора тысяч лет и вплоть до настоящего момента принадлежала к Православной Церкви. Нет ни одного момента в прошлом, когда бы не было группы армян-халкидонитов. Поэтому отождествлять ААЦ со всем армянским народом и веру ААЦ воспринимать как единственную национальную армянскую веру нет фактических оснований. 2 . Лично я глубоко сожалею и скорблю о том разделении, которое есть между Православной Церковью и ААЦ, и искренне желал бы, чтобы произошло соединение в истине. Теперь про монофизитство. В древности были разные течения монофизитов, условно говоря, умеренные и крайние. Крайние, последователи Евтихия, говоря о единой природе Христа, практически отрицали в Нем реальность человечества, говоря, что при соединении оно растворилось в Его божественной природе как капля в океане. Умеренные же монофизиты – например, Севир Антиохийский и другие, – осуждали евтихианство и, учили, что у Христа одна природа, но человечество не исчезло, так что каким-то невыразимым образом при воплощении одна природа стала составной из божества и человечества. Этому же учению, как мы увидим ниже, продолжает следовать ААЦ. Когда представители ААЦ протестуют против того, чтобы их называли монофизитами, они исходят из представления, что монофизитством должно быть названо только евтихианство. Но это противоречит истории возникновения самого термина. С самого начала его появления он употреблялся равно и в отношении «крайних» и в отношении «умеренных» сторонников учения об одной природе Христа, в чем нетрудно убедиться, почитав, например, «Путеводитель» прп. Анастасия Синаита или «Источник знания» прп. Иоанна Дамаскина . Этот термин употреблялся ко всем, учащим об одной природе Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви Внимание автора публикуемой стати приковано к вопросу допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из Армянской Апостольской Церкви, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви. Для более широкого освещения данной проблемы автор освещает некоторые эпизоды армянской церковной истории VI–VII веков, поскольку именно в этот исторический период был заложен фундамент современных взаимоотношений между Армянской и Православной Церковами. Статья В настоящее время видные иерархи Армянской Апостольской Церкви (далее: ААЦ) открыто критикуют традиционную позицию Православной Церкви, согласно которой к Таинству Евхаристии не допускаются члены иных вероисповеданий , в то время как в ААЦ сегодня могут причащаться христиане разных конфессий . Для более широкого освещения данной проблемы остановим внимание на некоторых эпизодах армянской церковной истории VI–VII веков, поскольку именно в этот исторический период был заложен фундамент современных взаимоотношений между ААЦ и Православной Церковью. Рассмотрение вопроса статьи в данном ракурсе, на наш взгляд, может пролить свет на злободневную сегодня и действительно требующую тщательного рассмотрения как в догматико-каноническом, так и историческом контексте проблему церковной жизни членов ААЦ, оказавшихся за пределами Армении. В частности, это вопрос допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из ААЦ, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/2749331

Иракские армяне вознесли молитву о мире в стране. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Иракские армяне вознесли молитву о мире в стране 14.01.2009 10:18 Версия для печати Ереван, 14 января, Благовест-инфо. Несмотря на войну, взрывы и продолжающееся проявление исламского фундаментализма, армяне Ирака отметили Богоявление и Рождество Иисуса Христа. Богоявление, празднуемое еще с III  века Армянской Апостольской Церковью 6 января, объединяет Рождество и Крещение. О праздновании Рождества по календарю Армянской Апостольской Церкви «Благовест-инфо» рассказали в Иракской епархии ААЦ. Святая литургия прошла в кафедральном соборе армянской церкви Багдада - св. Григория Просветителя (Сурб Григор Лусаворич - арм.). После службы  глава Иракской епархии ААЦ архиепископ Аваг Асатурян обратился с проповедью к прихожанам: «За эти пять лет войны, нищеты и террора христиане Ирака подвергались многочисленным пыткам. Новорожденный Иисус Христос принес мир страждущим. Он наставлял нас быть терпеливыми и храбро выносить трудности жизни. Все эти годы оставшиеся в Ираке христиане терпели и храбро выдерживали те горести, которые пали на их долю. Учитывая то, что война в Ираке еще продолжается, нам, христианам, необходимо и далее набираться терпения, но при этом быть более осторожными, чтобы выжить в атмосфере вражды, развязанной политиками».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В итоге работы этого общества был основан «Пиетистский союз», члены которого начали критиковать обряды и обычаи ААЦ, которые по их мнению не соответствовали Библии. В результате конфликта с ААЦ библеисты-любители в 1846 году основали свою Армянскую Евангелическую церковь. В начале века АЕЦ имела около 100 приходов во многих странах от Канады и США до Ливии и Ирака. На территории Армении есть одна церковь и 50 молитвенных домов. 1 % населения страны принадлежит к АЕЦ. Ислам Религия Мухаммеда распространилась в Армении еще во времена арабского завоевания в VIII веке, а далее при персидском и турецком правлении. В начале XX века в Эриваньском уезде насчитывалось до 62% мусульман. За век потрясений, революций и войн, в частности Карабахского конфликта, доля мусульман в Армении сократилась до 0,1%. Сейчас в Армении проживает около трех тысяч мусульман шиитского толка. Этнически это, в основном, курды и персы. Этанизм - " национальная религия " армян В конце 80-х - начале 90-х в Армении, как и во многих странах постсоветского пространства начали развиваться неоязыческие движения, желавшие возродить " религию предков " . Но армянское неоязычество уходит корнями еще в начало XX века, когда армянский мыслитель Гарегин Нжде создал учение Тцахарон, что означает " национальная религия " . Войны, революции и Советская власть прервали возрождение армянской религии почти на 80 лет. Только в 1991 году Слак Какосаян, реэмигрант из США, создал " Орден детей Ари " и приступил к возрождению " веры отцов " . Он же стал редактором сборника армянских мифов - священного писания Ухтагирк ( " Книга Клятв " ). К слову, скажем, что согласно данной книге, верховный бог Ара создал младших богов, а спустя божественное мгновение богиня Анаит сотворила человечество. На сегодняшний день этанисты проводят свои ритуалы в знаменитом храме в Гарни, у них есть свои жрецы. Общая численность родноверов в Армении составляет 5 434 человек или 0,18 % от населения страны. Езидизм - загадочная религия Ближнего Востока

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Голосование прошло в ходе 10-го пленарного заседания Совета, прошедшего 28 апреля. До голосования между членами Совета в течение долгого времени бурно спорили «за» и «против» решения правительства, принятого 25 февраля, об отчуждении земельного участка, на котором располагается летний зал кинотеатра, и передаче его по праву собственности Первопрестольному Эчмиадзину. На месте кинозала планировалось строительство новой церкви по образу снесенной в 1930-х годах церкви Сурб Погос-Петрос. Далее решением правительства построенный в 1967 году кинозал был вычеркнут из списка исторических и культурных памятников Еревана, что вызвало бурную реакцию возмущения специалистов архитектуры и армянской общественности в целом. На прошедшем заседании Совета его председатель Вазген Манукян проинформировал, что на днях прошла его встреча с Католикосом Всех армян Гарегином II. На встрече Католикос исключительно интересовался резонансом, который был получен после новости о возможном снесении кинозала. По словам Манукяна, глава Армянской Церкви намерен встретиться с архитекторами и более детально обсудить вопрос противоборства выступающих «за» и «против» демонтажа кинозала. Также в ходе заседания было отмечено, что лицо, вызвавшееся финансировать проект постройки новой церкви в Ереване, пожелал, чтобы этим местом было именно старое место церкви Погос-Петрос. Однако специалисты утверждают, что летний кинозал не совсем та же территория. Церковь стояла на месте нынешнего закрытого кинотеатра «Москва», который является одним из самых красивых строений армянской столицы. Также архитекторы обещали в случае отказа от идеи демонтажа летнего кинозала подыскать другое место для нового храма. Причем во время бурных дебатов несколько раз члены Совета подчеркивали, что стремление сохранить летний кинозал не должно рассматриваться как ущемление позиций Армянской Апостольской Церкви, на что представитель ААЦ в Совете епископ Марк заметил, что «архитекторы летнего кинозала в свое время построили проект на определенном возвышении, что позволило бы в дальнейшем провести раскопки под ним». «Авторы оставили нам эту возможность - чтобы построенная там ранее церковь осталась не только в памяти, но спустя какое-то время стала реальностью», - сказал епископ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Духовный пастырь армян в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе иеромонах Погос (Варданян) выразил серьезную обеспокоенность проектом «албанизации» памятников, которые после этого могут быть подвергнуты полному уничтожению. Памятники Арцаха – уникальны, так как построены в ранний христианский период. Здесь на небольшой территории сконцентрировано большое количество армянских памятников духовного зодчества (по разным оценкам до 2000). Это и крепости, и храмы и монастыри, и часовни и хачкары. Хачкары – визитная карточка армянской культуры. Директор института Хо Ши Мина СПбГУ, профессор Владимир Колотов подробно остановился на технологиях изменения религиозной идентичности. Это – технология управления локальными этнополитическими конфликтами. В начале по отношению к геополитическому сопернику применяется информационно-психологическое воздействие, создаются условия для провоцирования конфликтов общественных и религиозных сообществ с властями. Затем происходит ликвидация местных духовных лидеров, замена их на марионеточных, новых и постепенное дробление и распад традиционных религиозных объединений. Далее под предлогом защиты единоверцев возможна полноценная агрессия и установление марионеточного режима. В современных условиях основное препятствие для применения данной технологии – традиционные религии, с которыми борются всеми возможными способами. Яркий пример дан нам на Украине . Именно с духовно-смысловых подмен начали устроители Майдана, когда еще до событий в центре Киева в апреле 2014 года открывали униатскую церковь во Львове. Так, на храмовых фресках Страшного Суда «небесная сотня», ведомая Апостолом в рай, изображается с нимбами. В ад же ведутся противники Украины – представители политической, церковной элиты, российский солдат, и русский мужик в шапке ушанке и валенках. Безусловно, необходимо знать об подобных манипуляциях, чтобы им умело противодействовать. Священник ААЦ, соискатель СпбДА Гевонд Темкин подробно остановился на очерке албанской (алванской) церкви. Первое упоминание государства Алванк – 65-66 гг. до РХ. Затем это царство прекратило свое существование. Армянская область Арцах в основном заселена была армянами, или арменизироваными албанами. Святой Григорис, внук Григория Просветителя активно просвещал данную область. Священник пояснил, что христианство было распространено в Арцахе в основном под воздействием Армянской церкви. Албанская церковь какое-то время входила в составе автономии в Армянскую апостольскую церковь. И, поскольку, албанские племена не консолидировались в один этнос, поэтому Албанская церковь превращается со временем в один из престолов Армянской церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/18/ob...

Сегодня также отмечается Всемирный день туризма, сказал далее понтифик: «Пандемия серьезно поразила этот важный сектор для многих стран. Я выражаю поддержку тем, кто трудится в этой сфере, особенно маленьким семейным предприятиям и молодежи, и надеюсь, что им удастся вскоре оправиться от нынешних трудностей». Завершая встречу, понтифик обратился с особыми словами поддержки к женщинам и тем, кто борется с раком груди. «Господь да поддержит ваши усилия», – сказал Папа. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   Материалы в данном сюжете 01.02.2024 10:17 В Нагорном Карабахе армянскую церковь перестроят в мечеть 02.12.2021 10:57 Российские миротворцы обеспечили безопасность паломников в Карабахе 10.11.2021 16:59 В Нагорном Карабахе открыли первый православный храм 08.11.2021 15:10 Благовест-инфо Чтобы история новомучеников не казалась только «сказкой о прошлом» 27.10.2021 15:01 Ереван просит Папу Римского помочь освобождению армянских пленных 13.10.2021 17:31 Война в Карабахе осенью 2020 года не разрешила конфликт - Католикос всех армян 12.10.2021 17:14 Предстоятель РПЦ встретился с Патриархом и Католикосом всех армян 07.10.2021 13:35 Католикос всех армян встретился с Папой Франциском 14.09.2021 17:35 Благовест-инфо На конференции «Международная религиозная свобода и мир» призвали Азербайджан предоставить доступ к армянским святыням 07.09.2021 15:26 Миротворцы РФ обеспечили безопасность посещения монастыря в Нагорном Карабахе 18.08.2021 14:55 Благовест-инфо Карабах: более 200 паломников посетили монастырь Амарас в сопровождении российских миротворцев 23.06.2021 13:10 Армянская Церковь отреагировала на заявление Пашиняна 03.06.2021 12:02 ААЦ осудила неуважительное отношение к останкам погибших в Карабахе 01.06.2021 15:27 Эммануэль Макрон призвал сохранить христианские и мусульманские святыни в Карабахе

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Что касается школьного преподавания религии, то общественная дискуссия о введении в школе курса по христианской этике только начинается, в отличие от России, где это обсуждение длится уже 10-12 лет. По словам А.Колодного, импульсом для дискуссии стало предложение президента Украины В.Ющенко ввести в школах предмет «Этика веры» -- сколь неожиданное, столь и неопределенное. В ответ был создан учебник «Христианской этики», в котором, по замечанию выступавшего, «плохо говорится о других религиях», а преподавание по нему «нарушает принцип светского образования». Наиболее активными сторонниками такого преподавания оказались представители Греко-Католической Церкви, которая, как считает А.Колодный, в некоторых районах, особенно в Галиции, уже превратилась в «тоталитарную церковь: охвачены детский сад, школа, уже капелланы в вузах есть, в армии». Исследователь негативно оценивает такое «хождение Церкви в школу», утверждая, что священнослужители используют эту возможность как «эффективное средство решения в свою пользу вопросов межцерковного противостояния». Кроме того, он уверен, что преподавание «Христианской этики» не сможет повлиять на повышение уровня нравственности в обществе: «Христианство уже давно у нас стало открытым, а аморальность в обществе только возросла». А.Колодный и его коллеги убеждены, что в системе государственного образования имеет право быть только религиоведческое образование, обеспеченное специалистами-религиоведами. Это образование должно быть «сориентировано  на толерантизацию  межконфессиональных отношений, на обеспечение единства страны», однако эта потенциальная функция религиоведческого образования, к сожалению докладчика, игнорируется властями. О том, с какими сложностями сталкивается изучение религии в школах Армении, рассказала научный сотрудник Института археологии и этнографии Армении Грануш Харатян . По ее словам, в школах Армении уже в течение 5-6- лет практикуется курс «История Армянской Апостольской Церкви (ААЦ)». Он построен таким образом, что первые два года школьники изучают основы христианства вообще, а далее – политическую историю Армении, которая была нераздельно связана с историей Церкви. Однако этот курс встретил серьезную критику в обществе: как со стороны светской интеллигенции, которая говорит о нарушении принципа светскости образования, опасается роста клерикализации  армянского общества, так и со стороны протестантских церквей, которые выступают против моноконфессиональности курса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Выступая перед участниками саммита из 35 стран мира, Гарегин II, касаясь возможных вариантов мирного урегулирования карабахского конфликта, сказал, что в карабахском вопросе весьма ценна и важна последовательная деятельность стран - сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Он также с удовлетворением отозвался о роли Русской Православной Церкви и ее посреднических усилий. «Власти наших стран на уровне президентов продолжают переговорный процесс по Карабаху. Мы также рады контактам и диалогу на уровне представителей гражданских и общественных структур Армении и Азербайджана. Результатами этого сотрудничества стали совместные фильмы. Кроме того, проводятся молодежные и спортивные программы, которые способствуют процессу установления мира между странами. Очень надеемся на то, что все эти усилия будут продолжены для окончательного урегулирования вопроса исключительно мирным путем, а проблемы будут решаться созвучно международным законам и стандартам, в соответствии с общечеловеческими правами и нормами», – подчеркнул Гарегин II. Далее Католикос отметил, что урегулирование конфликта – удел высшего светского руководства двух стран, предложив, вместе с тем, продолжить эти усилия духовным лидерам этих государств. Гарегин II выразил надежду, что диалог поможет армянам и азербайджанцам вновь найти нити взаимопонимания. Верховный Патриарх армян пригласил главу Управления мусульман Кавказа Аллахшукюра Паша-заде посетить духовный центр армян – Эчмиадзин. «Мы верим, что опыт сотрудничества в мирной жизни армян и азербайджанцев снова пустит росточки мира. Мы молимся за тот день, когда можно будет увидеть открытые границы, людей, свободно перемещающихся из одной в другую сторону», - продолжил Католикос, при этом сказав, что с решением конфликта сам был бы очень рад с краткосрочным визитом посетить Баку и провести службу в армянской церкви. В заключение глава ААЦ подчеркнул, что как Христос приносил повсюду мир и добро, так и духовные лидеры Армении и Азербайджана должны выполнять заповеди по достижению мира и согласия между конфликтующими сторонами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Праздничное мероприятие, собравшее тысячи верующих, дополнилось виртуозным выступлением ансамбля армянского народного танца «Шуши» под руководством хореографа Седы Паскалян-Гантарджяна. Далее празднование продолжилось в зале Айка и Алис Кавукян, благодаря которым в свое время удалось создать епархиальный комплекс святого Вартана. Официально Восточная епархия ААЦ в Америке была сформирована 110 лет назад в соответствии с кондаком Католикоса Хримян Айрика от 1898 года. С этого времени эмигрированные в Америку армяне стали мечтать и о главной церкви епархии, которая воплотилась в жизнь только через 60 лет в 1968 году. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010