=Что случилось с ААЦ? Хотите такой же судьбы для русской Церкви?= Разве что-то случилось с ААЦ? Александр Федорович транслирует ужастики собственного извращенного конфессиональной пристрастностью мироощущения, и этим пытается запугать собеседника. А с ААЦ все в полном порядке. Она не только сохранила действительно православные триадологию (никейскую) и христологию (эфесскую), но и содержит наиболее здравую экклесиологию. Ее судьбе стоит позавидовать, и прежде всего грекам. А поскольку Русская Церковь является заложницей греческой конфессиональной догматики, то судьба Армянской Церкви ей не светит. Но будем оптимистами. Вдруг вся греко-византийская конфессия поменяется в лучшую сторону, а с ней поменяется и РПЦ. Искренне этого ей желаю. Алэксандрос 04 декабря 2015г. 15:03 Блестящяя демонстрация г-ном Grigor_yanoм (в реале Макян) абсолютного несоотвествия ААЦ отцам и древней дохалкидрнской терминологии и полного согласия нас( настоящих халкидонитов) с древней Церковной традицией. +++На самом деле термины усия и ипостасис обозначают не бытие,+++ 1. Ипостась и сущность ΥΠΑΡΞΙΣ ΕΣΤΙΝ ( ЕСТЬ БЫТИЕ) го ворит Афанасий Великий в том же отрывке, который я много раз Grigor_yany приводил, но воспринять это простое лаконичнейшее и ясное предложение, дохалкидонского отца ум «дохалкидонита» не способен. Ничтоже сумняшеся он приписывает заблуждние не Алэксандросу, а Афанасию Великому. Лжехалкидониты и антихалкидониты очень похожи. 2. У всех нормальных людей я есть я. субъект -отдельное бытие(ипостась) Я есть(ипостась) Алэксандрос . Петр есть Петр(ипостась=ипостась) и т.д.. У антихалкидонитов и лжехалкидонитов +++а ТО , что имеет бытие, или ТОГО , который имеет бытие. Т.е., ипостась или сущность - это Субъект бытия .+++ то есть Макян не есть сам субъект отдельное бытие, но он субъект своего бытия он имеет свое бытие. Мы не можем конечно этим г-дам запретить иметь самих себя, но мы должны жестко останавливать таких если они приписывают этот бред отцам и называют это православным богословием.

http://bogoslov.ru/article/4688637

04:43 =Первый из этих текстов принадлежит сирийскому епископу Абдишо, который, по всей видимости, принял активное участие в созыве и деятельности Двинского собора 554–555 гг. Автор халкидонского памятника «Повествование о делах армянских» считает, что именно благодаря епископу Абдишо в Двине был предан анафеме Халкидонский Собор= =И как следствие мы видим молитвенное общение Армянской Церкви с Сиро-Яковитской, для которой Севир, анафематствованный армянами, – величайший столп веры= Вокруг Абдишо создана куча " православных " мифов. Особенно постарался на этом поприще Лурье. Послушать эти мифы, так оказывается, что Абдишо был едва ли не главным кукловодом Армянской Церкви, руководя и направляя ее туда, куда ему было угодно, и сам католикос перед ним стоял подогнув коленки, и был у него на посылках. Все это фантазии по мотивам " как сирийские монофизиты пришли в Армению и научили глупых армян отвергнуть Халкидон " . На самом деле, Абдишо хотя и был сирийцем, но вовсе не был " сирийским епископом " , в смысле епископом Сирийской Церкви. Он был епископом Армянской Церкви, и был рукоположен в епископы армянским католикосом. А потому совершенно естественно, что он как епископ ААЦ, исповедовал веру ААЦ и принимал участие во всех соборах и прочих мероприятиях ААЦ. Наверное всем интересно было бы знать, как сириец Абдишо стал епископом ААЦ. Причиной тому стала деятельность Иакова Барадея, который будучи севирианином восстановил сирийский епископат после того, как его физически уничтожил Юстиниан. Т.е. Барадей восстановил Сирийскую Церковь, но сделал ее севирианской. Однако среди сирийцев оказалась относительно небольшая партия противников севирианства, которая отвергла яковитскую иерархию. Дабы не остаться вообще без организованной канонической церковности, эти сирийцы обратились с просьбой к Армянской Церкви принять их в ее лоно, рукоположив им епископа сирийца. Кандидатом в епископы был избран пресвитер Абдишо. Армянский католикос потребовал от сирийцев исповедания веры, нашел ее православной, и рукоположив Абдишо в епископы, принял этих сирийцев в Армянскую Церковь.

http://bogoslov.ru/article/4783211

Также интересно, много ли верных ААЦ готовы согласиться с таким высказываем: " неужели Вы всё ещё не поняли, что халкидониты являются злейшими врагами нашего народа и нашей Церкви, намного более опасными, чем любые турки " . Grigor_yan 07 ноября 2013г. 16:01 1. Если РПЦ (и другие дщери погибшей Византийской Церкви) так же Церковь Христова, как и Святая Апостольская и Православная Церковь Армении, то и там причащаются Того же Господа Иисуса Христа. Отказ от причастия в другой поместной Церкви, которая такая же Церковь Христова, и уж тем более хула на Евхаристию другой поместной Церкви - хула на Самого Господа. 2. Я думаю, что это через край излитая накопившаяся эмоция, за все подлости византийцев, во все века порабощавших Армению и армян под идеей насаждения халкидонизма. В этом смысле " халкидониты " действительно вели себя хуже турков. А если учесть, что творили они это во имя Иисуса Христа, то только это опускает византийцев ниже турок.  Михаил Владимирович 08 ноября 2013г. 15:00 Если " халкидониты " с т.з. ААЦ - еритики, то разве можно принимать от еритиков причастие? Grigor_yan 10 ноября 2013г. 00:26 Так ведь причащаются не халкидонитов и даже не их учений. Причащаются Христу, святость и жизнедательность Которого никак не зависит от грехов людей Церкви. Если Церковь Христова, то свята она Христом, а не халкидонитами или их учениями. Святость и спасительность Церкви не от людей зависит, а часто вопреки им такою остается. Возможно Вы сам причащаетесь из рук вора и блудника в рясе, так что теперь, Христос Вас оставит без Спасения?  А, кстати, Вы бы как хотели, чтобы из-за всяких философских, не имеющих отношения к Евангелию халкидонитских рассуждений о природах, ипостасях, энергиях и акциденциях (что и признается ересью) РПЦ была объявлена отпавшим от Бога и Его Церкви сообществом, которое нужно обходить шестой дорогой как секту мормонов? Вам бы так больше понравилось?  Михаил Владимирович 10 ноября 2013г. 15:36 Напротив, я задал Вам этот вопрос с целью узнать, какова аргументация в ААЦ относительно допустимости причастия в РПЦ, и понять, а не могут ли аналогичные аргументы служить для обоснования допустимости причастия членов РПЦ в ААЦ.

http://bogoslov.ru/article/2749331

Алэксандрос 09 декабря 2015г. 01:15 ++Вам бы начать уже излечиваться от многовековой византийской лжи об Армянской Церкви.+++ Я готов начать лечение. Но что в моем комментарии ложного? пусть с помощью копипаста мне будет предъявлена хоть одна ложь, сказанная мною об ААЦ. Алэксандрос 07 декабря 2015г. 14:08 1. Византийское ромейское самосознание вне национальностей. Это многонациональная империя, никак не греческая, но грекоязычная. Признак принадлежности к относу исповедание халкидонский ортодоксии. Все те армяне о которых идёт речь и которые в определённые моменты были в большинстве наверху никакого отношения к еретической антихалкидонской общине не имели. Они были ортодоксы халкидониты. Именно императоры армянского происхождения способствовали максимально созданию оплота православного монашества- Афона. Никифор Фока и Иоанн Цимисхий. Никакого влияния на православную догматику иерархической власти у ромеев не было все догматы сказанные Духом Святым на соборах. Отрицательным моментом связанным с давлением власти является прессинг албанца Юстиниана на 5 й все.собор. но это давление императора, а не иерархов. 2. Главное что нам известно, что они были православные халкидониты и даже прессовали жёстко своих еретических соплеменников. 3.ААЦ признаёт Константинопольский патриархат. ААЦ середины 19 го века и современная ААЦ- две большие разницы. 20 марта 2017г. 15:59 сказанное выше, можно утверждать следующее. Если общие природы существуют, то они бестелесны, т.к. никакое тело не может во всей полноте присутствовать во многих местах или индивидах. Надо ли это утверждение понимать в том смысле что человеческая общая природа бестелесна? То есть, что само понимание человека как ипостасного единства двух сущностей - телесной и бестелесной, т.е. плотского тела и души неверно? Думаю правильно понимать сущность невещественной, нематериальной. Тогда тело Павла и плоть Павла, в строгом смысле не одно и то же. Плоть Павла - материальное тело, принадлежащее только Павлу. Тело же Павла - нематериальная сущность, общая всем людям. Тут, конечно, вопрос и строгой терминалогии. Часто под " телом " понимается только материальное тело. В действительности, в строгом смысле только Бог бестелесен, как пишет Дамаскин.

http://bogoslov.ru/article/4688637

Мы не будем останавливаться здесь на этической стороне обвинения иерарха РПЦ, ректора МДА в невежестве, а постараемся показать на основании развернувшейся полемики его правоту. А именно, что так называемое «миафизитство» ААЦ не исключает монофизитства, а, скорее, является его разновидностью. Прежде всего, необходимо сказать, что сам термин «миафизитство» для выражения  учения о Христе отдельных Древних Восточных Церквей, в том числе ААЦ, является новшеством. Он не является общеупотребительным в авторитетной церковно-исторической и богословской литературе. В. В. Болотов, подробно исследуя историю антихалкидонских учений, нигде не использует термин «миафизитство», а только «монофизитство» . А. И. Бриллиантов, выражая надежду на присоединение ААЦ к союзу Автокефальных Православных Церквей, также относит их учение к одному из направлений монофизитства . Ж. Лебон в «Христологии сирийского монофизитства» подробно разбирает формулу «μα σις το θεο λγου σεσαρκωμνη» и называет сторонников единой природы Христа монофизитами . В. Ч. Самуэль в одной из своих статей указывает, что заблуждением является связывать монофизитство с исповедованием одной Божественной природы Христа, но «one of the bases on which the term “monophysites” is used with reference to the non-Chalcedonian side of the debate, is its defence of the phrase “one incarnate nature of God the Word”» . А. Грилльмайер, анализируя формулу «μα σις», замечает, что «закрепление за этой формулой имени “монофизитства” относится к седьмому веку» . Патриарх Коптской Церкви Шенуда III в своем догматическом эссе «The Nature of Christ», которое можно считать современным исповеданием веры Древних Восточных Церквей, говоря об одной природе Христа, не упоминает термин «миафизитство» . Он указывает, что «термин “монофизитство”, который использовался в отношении верующих в Одну Природу, на протяжении истории был сознательно или бессознательно неправильно интерпретирован» . Наконец, архиепископ Гарегин Саркисян, будущий Патриарх и Католикос всех армян, в известном труде по истории и богословию ААЦ «Халкидонский собор и Армянская Церковь», хотя и обращает внимание на неоднозначность термина «монофизитство», тем не менее, пишет: «…Мы используем этот термин [“монофизитство”] для антихалкидонского движения, потому что он стал общепринятым в исторической и богословской литературе» .

http://bogoslov.ru/article/4493923

С 1976 г. занимается историей арм. народа, вопросом геноцида арм. населения в Османской империи, а также историей и богословием Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Издал документы, переписку и статьи евангелического богослова и арменолога И. Лепсиуса, хранящиеся в одноименном архиве, основанном в 1981 г. в Галле. В 1986 г. организовал в Галле 1-й Международный симпозиум им. И. Лепсиуса, посвященный арм. вопросу. В симпозиуме приняли участие офиц. представители ААЦ и РПЦ. 10 февр. 1986 г. Католикос всех армян Вазген I прислал энциклику 1410) организатору симпозиума, в к-рой он высоко оценил борьбу Лепсиуса за арм. народ. 16 июня 2005 г. нем. правительство нарушило молчание, длившееся со времен первой мировой войны, и единогласно приняло составленную в сотрудничестве с Г. резолюцию в память о жертвах геноцида арм. народа (резолюция бундестага 15/5689). За заслуги в области научного исследования геноцида премьер-министр Армении А. Маркарян наградил Г. в 2005 г. почетной медалью. В благодарность за издание наследия Лепсиуса Армянская национальная б-ка удостоила Г. медали Акопа Мехапарта. В канун 1700-й годовщины ААЦ Г. организовал Всемирную конференцию «Армения 2000» в Галле, а также в сотрудничестве с Католикосатом Великого Дома Киликии (Антильяс, Ливан), выставку «Спасенное сокровище армян из Киликии» (Галле, 2000; Афины, 2002). Совместно с галльским арменологом Арменуи Дрост-Абгарян Г. перевел гимнарий (Шаракноц) ААЦ с грабаря (древнеарм.) на нем. язык. В 1998 г. Г. основал «Месроп» - центр арм. исследований в Виттенберге. За заслуги в области изучения арм. богословия Киликийский Католикос Арам I наградил Г. в 2000 г. орденом св. Месропа. В 2003 г. Католикос всех армян Гарегин II наградил Г. орденом святых Сахака и Месропа. Г. занимается гимнографией дохалкидонских и халкидонских Церквей и ее связью с правосл. иконографией на примере исследования акафиста . Совместно со славистами д-ром Сабиной Фаль (Берлин) и проф. Г. М. Прохоровым (СПб.) издает полный Corpus areopagiticum на греч. и церковнослав. языках на основании древней слав. рукописи серб. афонского старца Исаии (Собрание Гильфердинга, 46).

http://pravenc.ru/text/165331.html

29 августа 2012г. 18:03 Православная Церковь, основанная Господом нашим Иисусом Христом, не имеет к баптистам никакого отношения. Она древнее вашего отпадения от неё, до которого армяне в большинстве были православными и являлись её членами. Могут быть ими и сейчас, если откажутся от ереси. По существу, вы не отказались от богохульства смешения Божественного естества с человеческим в одно сложное естество – и тем самым приложения ему изменяемости, немощи, страдания и физической (естественной) смерти. Ересь Диоскора, конечно, не недавно появилась. Если " ААЦ " анафематствовала Диоскора, приведите ссылку на документ. Давид, Москва 29 августа 2012г. 03:33 Кстати,а автор статьи(Мнацаканов) собирается ответить Григору?А то получается что он привел тут неточные данные,ввел народ в заблуждение и соответственно был обвинен Григором в подлоге. Grigor_yan, Днепр 09 мая 2020г. 21:07 Как видишь, за 8 лет так и не решился что-то сказать )) Стефан, Ереван 30 августа 2012г. 16:43 Дорогой Самуил! Отличная статья еще и еще раз наглядно подтверждающая, что современные представители ААЦ ушли достаточно далеко от своих средневековых отцов и не придерживаются ни своих же соборных анафем, ни своей же церковной традиции, а вошли в прямое противоречие с своей церковной истирией.  03 сентября 2012г. 00:00 Grigor_yan, Киев 23 мая 2013г. 18:10 +++  Среди армян были и приверженцы Халкидонского Собора, такие как католикос Иоанн Mandakuni (478 – 490) и после него некоторые католикосы Это же сколько фантазии нужно иметь Гаврасу Казаряну, чтоб придумать такое? Сама Церковь знать не знает Халкидон, а ее патриархи " являются его приверженцами " ... Сильно! Про Мандакуни особенно прикольно. В это время Армении вообще было не до Халкидонов, а в Византии сами греки отказывались его признавать и один за другим выдавали указы, даже запрещающие тот собор вспоминать. Чего стоит Энотикон.. Михаил Владимирович 05 ноября 2013г. 05:14 Было бы интересно услышать аргументацию ААЦ о допустимости совместного причастия.

http://bogoslov.ru/article/2749331

" Монофизитская ересь " закрепила политическую изоляцию армян от остального христианского мира. Армянская апостольская Церковь (ААЦ) навсегда связала свою жизнь с одним единственным народом. Церковь окормляла этот народ и одновременно питалась им. Без этого народа она была обречена на исчезновение. Более шестисот лет армяне были лишены государственности, и Церковь фактически выполняла его функцию. Догматическая изоляция вынуждала Церковь спасать нацию, существование которой спасало Церковь. Тяготение ААЦ к изоляции сохраняется до сегодняшнего дня. Она пытается построить отношения со светским государством таким образом, чтобы утвердить свое привилегированное положение. В марте 2000 года, как утверждает епископ Араратской епархии Навасард Качоян, " по инициативе церкви " в Эчмиадзине был подписан Меморандум " О взаимопонимании между Правительством Республики Армения и Святой Армянской Апостольской Церковью " . Фактически Меморандум является протоколом о намерении заключить между Церковью и государством конкордатные отношения. Между тем ААЦ постоянно стремится к признанию себя равной другим апостольским Церквам и вступает в широкий экуменический диалог с католиками, православными и даже протестантами. Таким образом, мы наблюдаем две противоположные тенденции, которые раздирают ААЦ, – одновременное стремление к изоляции и к ее преодолению. Запад манит к себе Армению и посредником в этих контактах часто выступает громадная армянская диаспора, инкорпорированная в западный мир. Армянская Церковь – активный член Всемирного Совета Церквей. Покойный Католикос Гaperuh I (1936–1999) получил свое богословское образование в Оксфорде, а нынешний Католикос Гaperuh II (p. 1951) – в Вене. По свидетельству сотрудника информационного отдела ААЦ о. Ваграма Меликяна, в середине 90-х ААЦ допускала к причастию членов Англиканской Церкви. В декабре 1996 года в Риме Гaperuh I и папа Иоанн Nabeл II подписали Общую декларацию, в которой выразили надежду на полное восстановление общения между двумя Церквами. Нынешний визит Папы в Армению также стоит в цепи шагов, предпринимаемых ААЦ по пути преодоления изоляции.

http://religare.ru/2_26690_1_21.html

Согласно сведениям Ухтанеса, К., по происхождению грузин, был родом из с. Скутри (Сакудрия) (близ совр. Ахалкалаки) южногруз. исторической пров. Джавахети. В юношеские годы он «пришел в страну Ромейскую», т. е. в Византию, и жил в греч. части Армении - в Никополе в пров. Колония близ Трапезунда, где проживало много грузин (лазы и калды (халибы)). Владея арм. и груз. языками, К. в совершенстве изучил здесь греческий язык и «их злое (халкидонское.- Авт.) учение» ( Ухтанес. 1975. С. 21). Грузины также составляли основную часть населения и соседних провинций Тао (арм. Тайк) и Басиани (арм. Басен), поэтому К., как видно, решил остаться в этом регионе и переехал после получения образования в Двин. Тао и Басиани в тот период входили в состав Армении и относились к юрисдикции Армянской Апостольской Церкви (ААЦ); между ней и ГПЦ существовало каноническое общение, и этнические грузины этих областей составляли паству и клир ААЦ. По сведениям Ухтанеса, К. принял хиротонию, занял кафедру Айраратского епископа ААЦ и стал настоятелем кафедрального монастыря в Двине. Через 5 лет он вернулся на родину и был избран католикосом Картли (Там же. С. 21-23). По сведениям арм. историка католикоса Ованнеса Драсханакертци, в кон. VI в. К., «согласно прежним законам», был возведен в сан католикоса «иверов, гугаров и эгров (лазов - в визант. источниках.- Авт.)» ( Ованнес Драсханакертци. 1984. С. 55). По мнению груз. историка И. А. Джавахишвили , эта дефиниция позволяет определить границы юрисдикции Картлийской Церкви (древней ГПЦ) не только при К., но и в более раннее время: «Гугарети принадлежала пастве католикоса Картлийского. Упоминание Кириона католикосом Мегрельским означало, что паства Картли, т. е. католикоса Мцхетского, была в Западной Грузии и границы Католикосата были расширены в Лихт-Имерети (т. е. доходили до границ Чёрного м.- Авт.). Политическому объединению Западной и Восточной Грузии предшествовал и готовил почву начавшийся намного раньше процесс объединения Церкви» ( Джавахишвили. 1960. С. 341-342).

http://pravenc.ru/text/1840497.html

Для духовного назидания я стала слушать авторитетных баптистских проповедников на просторах интернета. Вникала в основы учения разных христианских течений. Смотрела все видеодиспуты между представителями конфессий. Постепенно приходило разочарование в том, чего я держалась многие годы. Однажды YouTube предложил мне посмотреть не известного мне православного проповедника, о. Андрея Ткачёва. Прослушала из любопытства. Что-то из его слов меня зацепило. Стала слушать ещё и ещё. Потом тот же YouTube предложил «познакомиться» с А. И. Осиповым. Я обнаружила, что совсем не знаю истории Церкви. Захотелось разобраться. На лекциях професора я узнала, что протестантизм — это плоды католичества, а католичество отделилось от Православной Церкви. Я поняла, почему так много разных течений в христианской религии. Мне открылся совершенно иной ракурс понимания Церкви и пребывания «во Христе». Поиск истинной Церкви постепенно привёл меня к Православию. Переход был тяжелым. Только через два года я приняла окончательное решение стать частью ПЦ. С тех пор как я воцерковилась, прошло пять лет. Я православная христианка. Крестила трех своих детей. Счастлива, что Господь вернул меня домой, в истинную правую Церковь. Хочу быть здесь полезной и нести Благую весть тем, кто в поиске Бога. Здравствуйте. Меня зовут Мария. Я была в общине пятидесятников с раннего детства. Около трех лет назад один брат, бывший баптист, который перешел в ААЦ, начал вести со мной дискуссии, из которых я уже начала более-менее понимать, что там, где я нахожусь, это не Церковь Иисуса Христа. Он очень подробно всё рассказывал и отвечал на мои вопросы. Потом, через год, я стала снова этим интересоваться, но уже без споров, а просто с вопросами: про иконы, святых, крещение младенцев, и мне стали разъяснять, тоже братья и сестра из ААЦ. В это время меня стало очень сильно тянуть в храм. Потом я стала общаться с девочкой, которую давно знала, а она уже перешла в РПЦ из ААЦ, и я просто наблюдала, как они об этом переходе говорили с другими в беседе и всё читала.

http://azbyka.ru/way/vozvrashhenie-domoj...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010