диак. Артемий, Балашиха 11 февраля 2016г. 23:17 В православном вероучении есть понятие ереси и раскола. И, строго говоря, еретики и раскольники - это уже не христиане, и тем более их собрания не являются Церквами. Поэтому, действительно, " настоящая Церковь Христова - это только греко-византийская конфессия " . Это не частная логика о. Альвиана, а православный догмат. Кстати, и католический тоже. По учению РКЦ, все, кто вне общения с римским понтификом, - схизматики. Мнение о множественности Церквей, т. н. " теория ветвей " христианства - это протестантское учение. Но к православию оно не имеет отношения. Grigor_yan 13 февраля 2016г. 16:36 ==В православном вероучении есть понятие ереси и раскола== Даже у " свидетелей Иеговы " есть свои еретики и раскольники. ==И, строго говоря, еретики и раскольники - это уже не христиане, и тем более их собрания не являются Церквами== Вот в этом вы близки к " свидетелям Иеговы " . ВСе, кто от них отделился или учит не совсем тому, что у них, для них уже не настоящие христиане. В Древней Церкви еретики и раскольники признавались не только христианами, но и все их Таинства признавались действенными. В строгом смысле, это так даже сейчас и даже у вас. Например, нецерковь не может стать Церковью ни при каких условиях. " Свидетели Иеговы " не Церковь, и ничто не сделает их Церковью. Даже если они изменят свое вероучение в полном соответствии с греко-византийской конфессией, построят храмы и будут служить Литургию, поставят попов и епископов, пошьют златотканные одеяния, они все равно останутся самопальной сектой. А вот РКЦ или ААЦ, если примут все " православное " , тут же, как по мановению волшебной палочки будут признаны вами Церковью. Такое возможно только при условии, что они уже Церковь, но типа " впавшая в неправильное " и " отделившаяся " . Здесь не происходит метаморфозы, в которой нецерковь превращается в Церковь. Здесь просто " проблемная " Церковь избавляется от своих " проблем " . Так что вам надо над своей конфессиональной логикой поработать. Или вам нужно объявить официально РКЦ, ААЦ и другие исторические ортодоксальные Церкви нецерквями, и обходить их шестой дорогой, как " свидетелей Иеговы " , или уже прекращать эту пургу про то, что они не Церковь. Или прекращайте встречаться с папами Римскими и католикосами Армянскими, или начинайте уже встречаться с помазанниками Бруклинскими. Вы же разницы не видите, или видите?

http://bogoslov.ru/article/4844316

вмц. Екатерины в С.-Петербурге. 1771–1776 гг. Фотография. 2010 г. Армянская ц. вмц. Екатерины в С.-Петербурге. 1771–1776 гг. Фотография. 2010 г. Община ААЦ появилась в С.-Петербурге в 10-х гг. XVIII в. и первоначально собиралась в частных домах. В кон. 20-х гг. XVIII в. был открыт молитвенный дом на 3-й линии Васильевского о-ва. В 1771-1776 гг. на средства И. Л. Лазарева (О. А. Лазаряна) на Невском проспекте была построена арм. ц. св. Екатерины, освященная в 1780 г.; в 1808 г.- ц. Воскресения Христова на Смоленском арм. кладбище, основанном в 1791 г. К 1917 г. община объединяла ок. 2,5 тыс. чел. и входила в Нахичевано-Бессарабскую епархию с центром в Кишинёве. Арм. община Ленинграда и Л. о. была ликвидирована в 1931 г., после закрытия в 1930-1931 гг. обоих храмов. Свящ. Николай Курдян поселился в Слуцке (Павловске) и до ареста в авг. 1937 г. продолжал катакомбное служение (расстрелян 14 дек. 1937). Община возрождена в 1988 г. В сент. того же года ей возвратили ц. Воскресения Христова, а в 1993 г.- ц. св. Екатерины. В 1993 г. начала выходить газета арм. общины С.-Петербурга и Л. о. «Аватамк» («Веруем»). В 2000 г. общине из Эрмитажа была возвращена изъятая в 1930 г. часть мощей свт. Григория Просветителя. В здании бывш. богадельни на Смоленском арм. кладбище находится резиденция епископа Новонахичеванской и Российской епархии ААЦ. В настоящее время епархия имеет в С.-Петербурге 3 и в Л. о. еще 2 общины - во Всеволожске и в Выборге, входящие в Северо-Западный викариат. Во Всеволожске в 1998 г. была заложена и в сент. 2003 г. освящена ц. Пресв. Матери Богородицы (Сурб-Мариам-Аствацацин). С.-Петербургская соборная мечеть. 1910–1920 гг. Фотография. 2010 г. Приверженцы ислама, в основном татары, появились в С.-Петербургской губ. в нач. XVIII в. по указу Петра I. В 1710 г. на строительство столицы было переселено более 4 тыс. работников - касимовских татар с семьями, составивших ядро «татарской слободы». Часть их поселилась в Тосне и Любани (где возникло мусульманское кладбище).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

В 1889 г. при поддержке патриарха Хорена I Ашыгяна О. вместе с архим. Егише Дуряном (в 1909-1910 патриарх К-поля) основал ДС в монастыре Армаш (на анатолийском побережье Мраморного м.), которая стала одним из важнейших просветительских центров ААЦ (очерк ее истории, составленный О., был посмертно опубликован в нескольких выпусках ж. «Шогакат» в 1956-1958). Однако после того как в 1890 г. арм. социал-демократическая партия «Гнчак» организовала демонстрацию в р-не Гум-Гапу для привлечения внимания европейских стран к «армянскому вопросу», О. был вынужден вложить все силы в противостояние режиму Абдул-Хамида II. По приказам султана армянское население Османской империи периодически подвергалось нападениям, часто заканчивавшимся кровавой резней, со стороны всевозможных разбойничьих банд, в частности созданных им отрядов «хамидие» (1894 в Сасуне, 1896 в Васпуракане, 1895-1896 в Зейтуне и т. д.). Вплоть до кон. XIX в. армянам К-поля удавалось избежать участи жителей провинций, но когда в 1896 г. арм. революционеры захватили Оттоманский банк, в городе началась резня, жертвами которой стали ок. 10 тыс. армян. В этих условиях усилиями дипломата А. Татяна и его единомышленников 6 нояб. 1896 г. О. был избран арм. патриархом К-поля. Своими патриотическими, но осторожными действиями ему удавалось сдерживать крайние проявления антиармянской политики Абдул-Хамида II и многократно спасать арм. народ от гонений. При этом О. не разделял радикальные настроения революционеров, чем вызывал их недовольство, и в итоге они заняли по отношению к нему откровенно враждебную позицию. 6 янв. 1903 г., в праздник Рождества Христова, молодой радикал А. Хадикян во время литургии совершил покушение на О. Несмотря на то что патриарх был ранен, он добился отмены смертного приговора стрелявшему. 16 июля 1908 г., после младотур. переворота, демонстранты окружили здание Национального собрания, угрожая патриарху. О. сразу же подал заявление об отставке и едва избежал самосуда толпы. В 1908 и 1911 гг. О., пользовавшийся неоспоримым авторитетом среди просвещенных представителей духовенства, был одним из кандидатов на престол католикоса ААЦ. В обоих случаях избранию О. в основном помешали абсурдные обвинения революционеров в том, что он якобы предал Национальную конституцию (положение 1860-1863 гг., регулировавшее внутреннюю жизнь зап. армян), потакал тирану и установил диктатуру в национально-церковных делах. Для опровержения этих обвинений О. в 1910 г. написал кн. «Воспоминания о двенадцатилетнем Патриаршестве».

http://pravenc.ru/text/2581563.html

Вообще вопрос анафемы Евтихия, а особенно того, за что именно его анафематствовали – интересная тема, требующая отдельного рассмотрения. Так, в «Исповедании веры» католикоса Авраама (607 –613) Евтихий анафематствуется за докетизм вместе с гностиками Манесом, Маркионом и разделявшим учение гностиков сирийцем Бардесаном: «Анафематствуем Манеса, и Маркиона, и Бардесана, и Евтихия, которые говорили, что Сын Божий явился в мире призрачно, по подобию и мнимо, и не истинно воспринял тело и душу от Святой Девы и Богородицы» (См.: , , 1994, 397-398 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 397-398 – на древ.-арм. языке)). Почти нигде не встречается анафема Евтихия именно за монофизитское вероучение (См. также: , , 1994, 408, 450, 584 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 408, 450, 584 – на древ.-арм. языке). В то же время в ААЦ не был предан анафеме Диоскор Александрийский, главный защитник Евтихия и его учения. Халкидонский собор осудил и Диоскора, и Евтихия. , ,  , 1876, 32 (Чиновник рукоположения клириков, диаконов и священников. Вагаршапат, 1876. С. 32– на древ.-арм. языке). , , 1994, 626 (Книга Посланий. Иерусалим, С. 626 – на древ.-арм. языке). См. также: , , 1998. 251 (Корень Веры. Ереван, 1998. С. 251 – на древ.-арм. языке). , , 1994, 637 (Книга Посланий. Иерусалим, 1994. С. 637 – на древ.-арм. языке). , , , 1971, 254-255 (Армянская Книга Канонов. Т. 2. Ереван, 1971. С. 254-255 – на древ.-арм. языке). Комментарии ( 47): 14 августа 2012г. 13:30 Монофизиты, каковыми являются члены так называемой ААЦ, сначала должны отказаться от своей ереси, осуждённой Вселенскими соборами и покаяться в ней. Каким чином принимать бывших еретиков в лоно Православной Церкви, следует руководствоваться Церковными Канонами и Правилами. Только после присоединения к Церкви они могут приступать к Таинствам. Torkvemada, Toledo 15 августа 2012г. 16:44 Петр, вашу бы агресию да в мирных целях, выражайтесь по мягче. Спешу сообщить вам , что и вы находитесь под анафемой исповедуя Никео-цареградский символ веры., т.к. по постановлениям Первого Вселенского собора к Никейскому Симолу веры ничто не должно быть добавлено, а так же ничто не должно быть убавлено, и формально ты как человек-букварь тоже под анафемой. Для того что бы людей пприводить к православию, надо быть как минимум по мягче, не сразу обвинять христиан не правосл. церкви в ереси 16 августа 2012г. 18:46 Уважаемый! Софизмы, приводимые вами не пригодны в любых целях. Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа. Монофизитство – ересь, анафематствованная Святой Церковью, без разночтений. Grigor_yan 24 мая 2013г. 16:00 +++ Первый вселенский Собор не учит об одном естестве Христа.  Первый Вселенский Собор вообще никаким природам не учит. В христианстве в принципе нет веры в природы, но есть вера в воплощенного Бога Сына, а потому пункта веры в природы нет в Символе Веры. Впервые вера в природы была утверждена на Халкидоне. 

http://bogoslov.ru/article/2749331

Собор ААЦ 584 года и собор 607 года подтвердили это решение и также осудили и анафематствовали халкидонское, то есть православное, вероопределение. То же самое повторил и Двинский собор 720 года. А в 726 году на соборе ААЦ в Маназкерте было постановлено: «Если кто не будет исповедовать единое естество воплощенного Бога Слова согласно неизреченному соединению в Божестве, что от Божества и человечества… – да будет анафема» . Определения этих соборов до сегодняшнего дня остаются в силе и Армянской церковью не пересматривались и не отменялись. Главный в Церкви – Господь. И если ты идешь в Церковь к Богу, то найдешь Его Аркадий Рамазян: Да и вообще многие видные армянские деятели писали об этом. Открываешь «Книгу Посланий», и там, можно сказать, каждое второе послание на эту тему: мол, греки уклонились в ересь, и вместе с ними грузины пошли и т.п. И католикос Авраам I пишет грузинскому католикосу Кириону об этом же. Это очень печально, конечно, но таковы факты. Я обнаружил действительно очень много разногласий, противоречий, много смуты, которая была в истории. Но это мою веру никак не поколебало, потому что связь с Богом у меня установилась еще до того, как я узнал, что в Церкви были какие-то нестроения. Было всякое в Церкви. И человеческий фактор тоже присутствует. Но все-таки главный в Церкви – Господь. И если ты идешь в Церковь к Богу, то найдешь Его. Отец Георгий: Собственно, и сейчас довольно много армян нашли Бога именно в Православной Церкви. Насколько я знаю, есть даже община в Москве, в которую вы входите. Расскажите, пожалуйста, о ней. Отец Георгий Максимов с членами армянской православной общины Москвы Аркадий Рамазян: Православная армянская община Москвы начала свою деятельность 12 октября 2014 года, накануне дня памяти святителя Григория, Просветителя Армении. Состоялось несколько встреч общины, входят в нее православные армяне из разных московских приходов. На этих встречах ведется и просветительская работа, участники выступают с докладами по богословию, истории Церкви, отличию Православия от инославия.

http://pravoslavie.ru/88621.html

В ведении располагающегося в Москве «Священного синода Православной кафолической церкви» в 1994-1995 гг. зарегистрированы Никольская община в Климовске и приход в Сергиевом Посаде. В. Г. Пидгайко Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) Имеет 3 зарегистрированных прихода в М. о.: Св. Вознесения (Сурб-Амбарцум) в Химках, Св. Троицы (Сурб-Еррордутюн) в Дмитрове и св. Григория Просветителя (Сурб-Григор-Лусаворич) в Балашихе. Приходы входят в Российскую и Новонахичеванскую епархию ААЦ. Храмовых зданий нет. Э. П. Р. Римско-католическая Церковь На территории совр. М. о. католич. приходов не существовало. Проживавшие в Подмосковье немногочисленные католики были рассеяны по различным населенным пунктам. По данным 1-й Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в Московской губ. (без Москвы) насчитывалось 2557 римо-католиков, из них в Московском у. (без Москвы) - 455 чел., в Богородском у.- 117, в Бронницком у.- 72, в Верейском у.- 95, в Волоколамском у.- 22, в Дмитровском у.- 70, в Звенигородском у.- 344, в Клинском у.- 60, в Коломенском у.- 313, в Можайском у.- 102, в Подольском у.- 308, в Рузском у.- 186, в Серпуховском у.- 413 чел. (Первая всеобщая перепись населения Российской империи: 1897 г. [СПб.], 1905. Т. 24: Московская губ.). Эти католики окормлялись в католич. приходах Москвы. Официально учрежденных католич. приходов в М. о. не существует. Декретом архиепископа архиепархии Божией Матери в Москве П. Пецци от 17 июня 2014 г. установлены следующие, ныне действующие, границы пастырской ответственности московских католич. приходов в отношении М. о. Приход Непорочного Зачатия Пресв. Девы Марии при кафедральном соборе: Волоколамский, Истринский, Клинский, Красногорский, Лотошинский, Можайский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Рузский, Солнечногорский, Шаховской районы; округа Власиха, Восход, Звенигород, Краснознаменск, Молодежный, Химки. Приход св. апостолов Петра и Павла: Дмитровский, Мытищинский, Ногинский, Пушкинский, Сергиево-Посадский, Талдомский, Щёлковский районы; округа Балашиха, Долгопрудный, Дубна, Железнодорожный, Звёздный городок, Ивантеевка, Королёв, Красноармейск, Лобня, Лосино-Петровский, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электросталь. Приход св. Ольги: Воскресенский, Егорьевский, Зарайский, Коломенский, Луховицкий, Люберецкий, Озерский, Орехово-Зуевский, Павлово-Посадский, Раменский, Серебряно-Прудский, Шатурский районы; округа Бронницы, Дзержинский, Жуковский, Коломна, Котельники, Лыткарино, Люберцы, Орехово-Зуево, Рошаль, Электрогорск. Приход Св. Семейства: Каширский, Ленинский, Подольский, Серпуховский, Ступинский, Чеховский районы; округа Домодедово, Климовск, Подольск, Протвино, Пущино, Серпухов.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Бугров Владимир, Владимир 02 декабря 2009г. 16:27 Вопрос Григор.яну из Днепропетровска: Что было распято на кресте? (Не кто, ибо здесь ответ один у нас, а именно " что " ). Не отказывается ли Ваша организация отвечать на этот вопрос: «Армянская Церковь не говорит, что распялась божественная природа. Согласно христологии Армянской Церкви, распялся Сам Иисус Христос. Нельзя разделять природы Христа друг от друга. Ни та, ни другая природа Иисуса Христа никогда не действовали по отдельности " ? Не смешивает ли ААЦ понятия ипостаси и природы, сводя их лишь к частному и общему? Grigor_yan, Днепропетровск 02 декабря 2009г. 20:39 Владимиру из Владимира. Уважаемый Владимир, Ваши вопросы, суть следствие пристрастия не достаточно просвещенных сторонников греко-православия к псевдобогословскому (уж простите) словопрению. Видите ли, природа, даже тварная, не есть нечто само по себе субстанциональное, что можно было бы распять на Кресте. Если Вы представляете природу субстанционально, т.е. такую, которую можно узреть и потрогать в ее собственном виде, То это значит, что Вы мыслите по-несториански. Поскольку природа в ее бытии и есть ипостась, то веруя в распятую природу человека Христа, Вы исповедуете и две ипостаси. А если Вы веруете в одну Ипостась в которой находятся две природы, то это значит, что Вы сторонник доктрины оригениста Леонтия Византийского, которая именуется " воипостазированием " , и которую условно можно было бы назвать " христологическим футляризмом " . Веруя в две субстанциональные природы-субъекты действия и воления, находящиеся в безвольной и бездейственной ипостаси Христа, как в футляре, Вы являетесь футляристом, даже если Сами того не осознаете. А потому, я могу лишь подтвердить ту простую мысль, что ипостась и природа - это не нечто иносущное друг другу, находящееся в некоем взаимообщении, как А и Б. Всякая природа имеет бытие в реальности и зрится только как ипостась. Не существует некоей отличаемой от человека природы человека, а потому, на Кресте был распят Сам Христос, т.е. Богочеловеческая Ипостась, в которой две природы явлены в непостижимом, нерасторжимом и несмешанном единстве.

http://bogoslov.ru/article/510783

Литургический год Формирование годовых богослужебных кругов в начальный период истории ААЦ происходило во взаимодействии с древним арм. календарем. В сочинениях Агафангела (V в.), еп. Григора Аршаруни (нач. VIII в.) и Хосровика Переводчика (VIII в.) говорится о том, что св. Григорий Просветитель в миссионерских целях приурочил даты нек-рых христ. праздников ко дням языческих празднований. Возможно, что такая практика имела место и позднее, т. к. известно, что совпадение соответствующих дней арм. календаря с юлианскими датами христ. праздников приходилось на 432, 464-468 и 552-556 гг. по Р. Х. Классификация дней В арм. традиции все дни года делятся на Господние праздники (в широком смысле - 136 дней), дни памяти святых (112) и постные дни (117). Большинство праздников и памятей подвижные, приурочены к определенным дням недели. К Господним относятся все праздники в честь Спасителя, Богородицы и Креста (всегда приходятся на воскресенья и имеют свои предпразднства и попразднства), а также праздники в честь Церкви и все воскресные дни. Господние праздники никогда не соединяются с памятями святых. 5 главных Господних праздников - Богоявление, Пасха, Преображение Господне, Успение Пресв. Богородицы и Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня - называются великими праздниками или праздниками шатров, по обычаю разбивать в эти дни шатры (ср. с библ. праздником Кущей ). Понедельники, следующие за великими праздниками, посвящены поминовению усопших. Пасхальный круг (24 недели, или 171 день) начинается за 10 недель до Пасхи с Начального (предварительного) поста ((?) [Ар " аджаворац " ]), продолжающегося неделю. Этот пост совпадает по времени с визант. 1-й приготовительной сплошной седмицей, следующей за Неделей о мытаре и фарисее. В др. вост. (нехалкидонских) Церквах подобный пост назван в честь ветхозаветных ниневитян (ср.: Иона 3. 5-10). По указанию И. А. Карабинова (ссылающегося на И. С. Ассемани), вост.-сир. традиция относит его учреждение ко 2-й пол. VI в., когда постившиеся 3 дня персид.

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Ваше высказывание " антимонофизитская истерия " лишний раз свид. о том, что армяне - моноизиты, Вы своими же устами это подтвердили. Grigor_yan, Днепропетровск 04 декабря 2009г. 16:20 Гражданин Смбат, Стамбул, я бы мог Вам ответить на Ваш выпад против меня лично, и против Святой Армянской Церкви, только этот многоуважаемый сайт не место для разборок с впавшими в антиармянскую истерию ренегатами. У меня даже есть серьезные сомнения на тот счет, что Вы вообще армянин. Дело в том, что я уже встречал людей, которые в Интернет-сети под армянскими именами устраивали провокации против ААЦ и устраивали скандалы. Все что Вы пишите, лишь груда пустых фраз с претензией на знание предмета, а количество приводимых имен, видимо должно было всем внушить мысль о неопровержимости того, что говорите. Видите ли, я ведь не случайно имею отношение к организации " Христиане против ключничества и самосвятства " , значит я повидал таких как Вы " знатоков " . Желаю Вам вспомнить, что христианство - это не истерика от избытка самомнения, а Любовь и Вера, уподобленная детской. Пусть Всемилостивый Господь успокоит Ваше мятущееся сердце и Вы таки осознаете, что Святая Армянская Церковь ничуть не пострадает от выпадов против нее. Согласитесь, что за 2000 лет ее существования были у нее враги и по могущественее Вас. :) Grigor_yan, Днепропетровск 04 декабря 2009г. 17:00 Кстати, кому интересны армяне-халкидониты, то вот короткая справка - Бугров Владимир, Владимир 04 декабря 2009г. 17:58 Ответ Григор.яну: 1. Конечно, природа всегда существует в ипостасях. Да, я верую в две природы в Одной Ипостаси Христа. И не считаю это «футляризмом», лишающим Господа воли. Το θελημα по-гречески означает воля, желание. Разве не два желания отчетливо проявлялись во Христе во время Гефсиманского борения? Если во Христе только одно желание, то в чём Его подвиг, что Он преодолевал в таком случае? Третьего желания во Христе, присущего лишь Ему как отдельной Ипостаси нет. Конечно, это не означает, что Ипостась Христа была лишь безвольным зрителем, наблюдающим за происходящими в Ней процессами. Ибо ипостась это не сторонний наблюдатель или «футляр», т. е. некая надбавка к природе, как Вы сами это понимаете, но, напротив, природа существует только в ипостасях. И это не означает отсутствие выбора у Господа, просто Он как Бог свой выбор сделал от века.

http://bogoslov.ru/article/510783

И действительно, какова цена Православию если оно " окатоличится " при первой же встрече с Западом? " Еще раз укажу на Иллариона Троицкого, пусть это и частное мнение, но что бы отрицать его логику нужны веские основания. Они у Вас есть? " Заметьте, уважаемый Иван, я не отрицаю его мнения как такового. Не отрицаю его право на существование. Я лишь не могу согласиться с его общеобязательностью для всей Православной Церкви, что якобы оно отражает официальную позицию Церкви. Если же о нем рассуждать, то повторюсь еще раз: эти слова были написаны в годы Первой Мировой войны. То есть того времени, когда произошел небывалый расцвет славянофильских и антизападных, в частности антигерманских настроений, когда, например, происходило переименование название городов с иностранных названий на русские. Слова Иллариона Троицкого были более чем актуальны в его время, ибо тогда действительно требовалась глубокая рецепция всего культурного и общегуманитарного наследия во избавление его от германофильства. Но сейчас это актуально в существенно меньшей сфере. (Сейчас бы понять вообще кто мы? где мы? и почему именно мы?)  ivan simakov 19 декабря 2012г. 01:03 Интересно получается, Александр. Вы говорите о Илларионе Троицком и вспоминаете о его времени, тем самым лишая актуальности его взгляды для нашего времени. И в то же время, приводя в пример учение Василия Великого забываете, что в его время  не было ни католиков ни армян ни магометан и т.д. Что пишет Свт. Игнатий Брянчанинов, " Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго... Сущность всякой ереси - богохульство " Так о каком " большем или меньшем " наличии Святаго Духа у еретиков может быть речь? Это даже звучит как то оскорбительно, если не сказать богохульно.  Скажем армян трудно назвать еретиками, и я с этим соглашусь. Но  задумывались ли Вы, почему ААЦ не желает присоединиться к Православной Церкви? Дело не в догматах, просто они ради своей " особой самобытности " принесли в жертву Истину. Такую же Жертву принесли иудеи, которые не могли не видеть Кого распинают. Видели и распяли. Или Вы допускаете, что католики не видят своих заблуждений? Все они прекрасно видят и знают (возможно даже лучше нас с Вами) да только это не мешает им отрекаться от Истины. Почему? Причин много, да суть у них одна.

http://bogoslov.ru/article/3004994

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010