=от миа фисис Христа как и Евтихий не один из них не откажется= Нам не нужно отказываться от миа физис, потому что это святоотеческая вера. Те, кто был обманут предками Александра и думал о Евтихии как о монофизите, несомненно откажутся, но не от миа физис, а от греческой лжи о Евтихии. =Разумееться есть. Леонтий и Дамаскин и прп. Максим пишут и 5 вс.собор. Вам надеюсь известна и понятна православная трактовка " формулы " ?= Да, Рубен. Поверьте Александру. Ваша трактовка учения Кирилла, которая была заложена на 5 соборе совсем не та, что у нас... и у Кирилла. Попросите Александра, и он вам объяснит почему Леонтий и Дамаскин лучше и правильнее понимали Кирилла, чем сам Кирилл. = Никакие. Когда покажите хоть одного " миафизита " = Да, Рубен. Покажите такого, " почти православного " . Лично я только одного такого знал - Сологяна с форума Кураева. Тот свято верил, что у ААЦ богословие практически как у халкидонитов, но отличается словами. Для Сологяна миафизитство - это такая хитрая форма диофизитства. Типа, мы все верим правильно в одно и то же - в две природы, но лучше говорить одна природа, чем две. Это случай уникальный, и является следствием оторванности Сологяна от ААЦ и самой Армении. Человек живео в Восточной Европе, где нет приходов ААЦ, ходит в греко-приходы, изучал богословие ААЦ по неизвестным ААЦ источникам. Вся его на форуме деятельность сводилась к убеждению местных завсегдатаев в том, что у нас все почти одинаково. Мне и отцу Гевонду долго пришлось его уверять, что он жестоко ошибается. =все исповедующии миа фисис Христа мыслят еретически= Да, Карташев именно это и имел в виду: " богословие Кирилла, носило в себе формальную дефективность, которая требовала чистки, дезинфекции, а не согласительного проглатывания всеми этой заразы... письма святого Кирилла… выступали в подчищенном виде для облегчения согласования с папой Львом... из Кирилловой ткани, конечно, выброшена была ядовитая горошина – мия физис... Запутанное густой сетью дефективных предпосылок богословие Кирилла не могло остаться безупречным образцом на будущее... " . Жалко, что Карташев не вспоминает и о других " ядовито-дефективных " богословов, как Афанасий Великий и Иоанн Златоуст, за их веру миа физис.

http://bogoslov.ru/article/4678008

Т. о., постепенно сложилась особая форма высшего иерархического устройства ААЦ, включающая 2 К. и 2 патриархов. Оба К. имеют исключительное право освящать миро и рукополагать епископов, но первенство чести принадлежит Эчмиадзинскому К., и ему духовно подчиняются 2 патриарха, которые не имеют подвластных им кафедр. В иерархической структуре ААЦ термин «католикос» обозначает не только высший титул, но и высший из 4 священнических санов (после диаконов, пресвитеров и епископов), к-рый дается через рукоположение и миропомазание. Считается, что уже со времен свт. Григория Просветителя (нач. IV в.) предстоятель ААЦ рукополагался епископами и сам в свою очередь получал исключительное право рукополагать архиереев. Епископы без участия К. рукополагать не могли. Поэтому титул «католикос» в ААЦ стал высшим чином и наивысшей церковной степенью, к-рая считалась недействительной без совершения рукоположения. В наст. время К. избирается Церковно-национальным Собором пожизненно и помазуется 12 епископами. Наряду с титулом «католикос» для обозначения предстоятеля ААЦ употреблялись и др. термины: «архиепископ», «первосвященник», «священноначальник» (архиерей), «(х)айрапет» (арм.- «глава отцов», семантическая и морфологическая калька с греч. πατριρχης). Католикос Гарегин II, предстоятель Армянской Апостольской Церкви. Фотография. 2012 г. Католикос Гарегин II, предстоятель Армянской Апостольской Церкви. Фотография. 2012 г. Большая значимость сана К. в Армении и его народное почитание имеют ряд церковно-исторических и правовых причин. До офиц. принятия христианства в Армении судебная власть находилась в руках жрецов и главным судьей считался верховный жрец. Как отмечает Мовсес Хоренаци (V в.), царь Вагарш II (рубеж II и III вв.) причислил жрецов из рода Вахагна к первым нахарарским родам ( Мовсес Хоренаци. 1990. С. 67). После принятия христианства эта власть перешла к К., к-рый был назначен «верховным блюстителем правосудия» ( Фавстос Бузанд. 1953. С. 56). Именно по этой причине персид.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

В конце VI века императором Византии становится Маврикий (582–602). После того, как с его помощью царем Персии становится Хосров II (591–632), бóльшая часть Персидской Армении отошла к Византийской империи. Император предпринял попытку призвать к единству с Православной Церковью антихалкидонитское духовенство Двинского католикосата Армянской Церкви, которое оказалось на территории Византии . После собора в Феодосиополе (ныне г. Эрзурум – северо-восток Турции) в 591 году был основан армянский православный католикосат. Вскоре кафедра была перенесена в местечко Аван, недалеко от реки Азат, по руслу которой проходила граница между византийской и персидской частями Армении. Тем самым был учрежден католикосат с центром в Аване, где были построены кафедральный собор и резиденция. Католикосом был избран Иоанн Багаранский, несший до этого подвиг столпничества. На другой стороне р. Азат, недалеко от Авана, в городе Двине, находился антихалкидонитский католикосат ААЦ, возглавляемый католикосом Мовсесом Егивардеци (574–604) . В 602 году, после убийства императора Маврикия и неудачной военной кампании против персов императора Фоки, эта часть Армении вновь переходит к Персии . Снова оказавшись на территории Персии, бóльшая часть духовенства православного Аванского католикосата, которая не согласна была чрез отвержение IV Вселенского собора соединиться с ААЦ, вынуждена была удалиться в Тайк или Византию . Однако пять епископов и около двадцати пресвитеров согласились предать анафеме Халкидонский собор, после чего они были приняты в ААЦ . В одном из главных догматических источников ААЦ «Книге посланий» ( ) сохранилось рукописание от тех епископов и священников Аванского католикосата, которые пожелали войти в общение с ААЦ . От последних требовалось письменное удостоверение в том, что они анафематствуют «скверный» ( ) томос Льва и «злой» ( ) Халкидонский собор . И в зависимости от того, по каким причинам тот или иной епископ или священник причащался с православными, будучи в единении с Византийской Церковью, назначалась более или менее строгая епитимия ( ) со стороны тогдашнего местоблюстителя Вртанеса Кертога (604-607) . Позднее через епитимию принимал бывших клириков Аванского католикосата и избранный на Двинском соборе 607 года католикос Авраам (607–613) .

http://bogoslov.ru/article/2749331

Grigor_yan 25 августа 2012г. 17:10 Подробный ответ на статью Самуила Мнацаканова с позиции Армянской Апостольской Церкви дан мной в ЖЖ-сообществе " Армяне-халкидониты " -  http://armen-chalcedon.livejournal.com/ Ответ, по причине объема текста, разделен на 4 части, которые объединены тегом " Самуил_Мнацаканов " -  GLAK, Rostov 25 августа 2012г. 19:05 Во- первых: имейте уважение  друг к другу. Во вторых: Самое главное что человек верит в Бога Христа, а как подают хлеб и вино (разбавленной или нет) его не интересует. В-третьих: Оскорбляя другие вероисповедание думайте ли вы, что вашу тоже будут оскорблять?  Или могут оскорбить? В четвертых: Вопрос к Петру,Иоанну и им похожим. Когда был и существовал  Святая    Армянская Апостольская Церковь где был ваш так называемый РПЦ, уж не говорю про вас.... 26 августа 2012г. 15:51 Вероисповедание может быть православным или еретическим. т.к. не бывает двух Истин. Православная Церковь следует именно древнейшему Апостольскому Преданию, от которого отступила " ААЦ " . Практика " ААЦ " с опресноками и вином противоречит переданной Апостолами. Ещё более гибельно отвержение истины о двух совершенных, неизменных, неслиянных естествах и волях: Божественной и человеческой в Иисусе Христе. Из этого вытекает, например, безумное лжеучение, будто Иисус Христос алкал, уставал, страдал и по Божеству, слившемуся с Его человечеством в " одно сложное естество " . " ААЦ " не предала анафеме еретика Диоскора. Из одного заблуждения следует множество других, и перечень можно продолжать. Древность ереси никак не может сделать её истинной. Уважение может относиться к образу Божию в человеке, которого не лишаются даже еретики, а показать заблуждение ближнего – это дело любви, чтобы извлечь его из вечной погибели. Grigor_yan 26 августа 2012г. 21:58 Все это эдакий cnfylfhnysq " джентельменский набор " неофита. Его смысл в том, чтоб произвести на окружающих впечатление человека знающего и пребывающего в несомненной истине. Что интересно, неофитство по сути своей идентично что в ортодоксальных направлениях, что в сектантских. Все то же самое по содержанию, но в других выражениях мог мне рассказать и неофит-баптист. Я бы точно так же узнал, что баптизм хоть и не такой древний как ААЦ, но он по-любому есть Истина, а ААЦ гибельное заблуждение. При этом мне бы поведали. что " двух истин не бывает " . Короче, уважаемый Илья.... Мы оценили Ваши " познания " и " истинность " и поулыбались. Будет что еще " важного " для нас поведать, непременно расскажите. Нам будет очень интересно! 

http://bogoslov.ru/article/2749331

Однако слишком беспечное устремление на Запад может привести ААЦ к ассимиляции и потере церковной идентичности. Декларация Ватикана и Эчмиадзина 1996 года невероятно сближает Армянскую апостольскую Церковь с Армянской католической Церковью (АКЦ), насчитывающей 120 тысяч членов. Столицей армянских католиков является Гюмри (Ленинакан), второй по величине город в Армении. Здесь находится резиденция восьмидесятилетнего архиепископа Нерсеса Тер-Нерсесяна, главы Армянских католиков Восточной Европы, куда входят Армения, Грузия, Украина и Россия. АКЦ, так же как и ААЦ, использует в богослужении древнеармянский язык, тот же календарь и возводит свое возникновение k V beky, уверяя, что часть армян все же приняла постановления Халкидонского собора. В 1980-х годах АКЦ отказалась от " филиокве " , чем окончательно приблизила себя к Апостольской Церкви. В свою очередь ААЦ, в своем стремлении " стать равной " халкидонитам, фактически пересмотрела свою догматику. В своей книге " Жизнь человека: встреча неба и земли " Гaperuh I утверждает, что одна природа Христа является единством двух природ, что фактически соответствует определению халкидонских Церквей. Обе Церкви уверяют, что формального запрета на евхаристическое общение их прихожан не существует. Реальному объединению препятствует лишь догмат о первенстве Папы. Сегодня ААЦ настолько приблизилась к халкидонитам, что сама опасается утратить отличительные черты, которые на протяжении веков позволяли ей выполнять связующую функцию внутри народа. И вот тут-то возникает идея конкордата как механизма защиты. В отличие от русской или грузинской церквей, которые на протяжении своей истории всегда находились " под государством " , ААЦ не без оснований может претендовать на исключительные отношения со светской властью. Власть же озабочена установлением конструктивных отношений как с Западом – потенциальным источником финансового притока, так и с Россией, войска которой охраняют государственные границы суверенной Армении. В случае заключения конкордата государство может использовать политический ресурс ААЦ в своих целях.

http://religare.ru/2_26690_1_21.html

Прения между ААЦ и ГПЦ продолжались неск. десятилетий. Решения Халкидонского Собора поддерживали К., Эретский (Херетский) католикос Абас (551/2-595/6) (глава Церкви в Албании Кавказской ) и еп. Сюникский. К. сместил с кафедры Цуртавской епархии приверженца решений Двинских Соборов еп. Моисея, которого ранее, взойдя на престол католикоса, сам и хиротонисал. Арм. католикос Авраам I Албатанеци (606/7-610/5) «просил его кафедру» у К., т. е. вел переговоры о передаче Цуртавской епархии в ведение ААЦ. К. ответил отказом, «и углубились распри между ними». Следующий арм. католикос, Комитас I Алцеци (610/5-628), передал в ведение албан. католикоса 7 епархий и т. о. вернул Церковь в Албании Кавказской к монофизитству. Также он пожаловал епископу Сюникскому право ношения креста, возвратив его в лоно ААЦ (Там же. 1980. С. 78). В «Книге посланий», где также повествуется о церковном разделении в Закавказье, собрана переписка между К. и участниками межцерковного спора. Важное место в тексте отводится еп. Цуртавскому Моисею и истории Цуртавской епархии, расположенной в Квемо-Картли (арм. Гугарк). Убедившись в приверженности К. к решениям Халкидонского Собора, еп. Моисей, названный во 2-м письме «епископом грузин», покинул епархию и перешел в Армению (Книга посланий. 1968. С. 2, 12, 15). После самовольного ухода еп. Моисея из епархии последовала переписка К. с представителями ААЦ (католикосом Мовсесом II Еливандеци (574-604), наместником арм. католикоса Вртанесом Кердолом, католикосом Авраамом I) и арм. светских властей (ставленником персид. шаха в вопросах упорядочения церковных дел в Армении Врканским марзпаном Смбатом Багратуни), где К. доказывал правомочность своей внутренней и внешней политики. Оппоненты обвиняли главу ГПЦ в притеснении еп. Моисея, в упразднении армяноязычного богослужения, установленного в Цуртави вмц. Шушаник , а также в приверженности К. к «ромеям (т. е. византийцам.- Авт.), которые приняли Халкидонский Собор» (Там же. С. 67). Особенно непримиримо выступал против позиции К. католикос Авраам I.

http://pravenc.ru/text/1840497.html

Саргису ( Маттеос Урхаеци. 1973. С. 138). Согласно историку Киракосу Гандзакеци (XIII в.), 6 янв., на Богоявление, жители г. Ани дерзко напали на Диоскора, противника К. Петроса Гетадардза, и разорвали покрывало на его лице, «поскольку в то время католикосы носили покрывало, и с презрением изгнали его из города, а Петроса посадили на престол» ( Киракос Гандзакеци. 1976. С. 90). Наличие покрывала настолько тесно связывалось с властью К., что мн. арм. авторы, рассказывая о передаче власти тому или иному К., выражают это через передачу покрывала: «после кончины Исраела его покрывало перешло к Сааку Дзоропореци»; «после Петроса Гетадардза покрывало взял Хачик» и т. п. В наст. время 2-слойное покрывало К. употребляется лишь при его рукоположении и помазании, когда, как отмечается в каноне, оно набрасывается ему на голову. Только К. позволено на церковных церемониях держать выше головы одну из главных святынь ААЦ - десницу свт. Григория Просветителя. Согласно древней традиции, К. скрепляли печать и подписывали документы только красными чернилами. В наст. время также обязательными атрибутами К. являются: архимандритский наперсный крест как знак права проповедовать и толковать Свящ. Писание; епископская панагия , к-рая означает, что К. прошел через степень епископа; нагрудный знак орла, к-рый символизирует его власть; орлец , на к-ром К. стоит при проведении торжественных обрядов и к-рый постилается к его ногам, когда он садится. Албанскую Церковь в Вост. Закавказье также с сер. VI в. возглавляли иерархи с титулом «католикос» (см. в ст. Албания Кавказская ). Первоначально Церковь была автокефальной, но с VIII в. находилась в зависимости от ААЦ. В 1815 г., с присоединением ряда персидских ханств Вост. Закавказья к России, Албанский Католикосат ААЦ был упразднен и образованы Арцах-Шушинская и Шемаханская епархии в юрисдикции ААЦ. Католикос Василий Фома I, предстоятель Сирийской яковитской Церкви Индии. Фотография. XXI в. Католикос Василий Фома I, предстоятель Сирийской яковитской Церкви Индии.

http://pravenc.ru/text/1683903.html

Можно сказать, что для последователей общин, еще в древности отделивших себя от Вселенской церкви, путь к Православию подобен тому пути, по которому сегодня идут к христианству из еврейской традиции. Конечно, с учетом разницы расстояний. Как писал о.Александр Мень, идущие по этому пути «только прочнее свяжутся со своей традицией. Но это уже будет традиция не в архаическом смысле, не в замкнуто-национальном, а в широком, всемирном, могучем, как самая основа Церкви» (Интервью 1973 г.). Комментарии ( 12): Сергей, СПб 11 сентября 2009г. 16:44 Странная у автора логика - утверждается, что имело место само-отделение от " полноты " (т.е. hairesis), которая, как таковая, актуализировалась лишь после Халкидона. ... " Широкий фарватер " культуры это, конечно, хорошо, но вот как быть с (библейской, кстати говоря) " узостью пути " ? Гайдук 08 октября 2009г. 11:11 Может пора уже перестать лгать, называя ААЦ - еретической и монофизитской! ААЦ - есть Святая, Апостольская, Соборная, Православная церковь.Это признают и высшие церковные иерархи РПЦ, включая и Святейшего Патриарха Кирилла. 25 января 2014г. 15:30 Вопрос - ААЦ монофизиты, или нет? Манвел 03 августа 2010г. 23:13 А никто и не лжет. В средневековье православные смотрели на ААЦ как на еретическую, как и ААЦ на православных. А что, что-то изменилось сейчас? Лишь только то, что идет процесс " толерантности " и " политкорректности " вот и все, а если современные армяне не считают православных еретиками, то пусть признают, что их отцы ошибались, когда считали халкидонитов еретиками. И нет проблем :) Григорий, Ереван 29 октября 2010г. 03:21 21 июня 2011г. 08:07 Данная статья свидетельствует о недостаточном знакомстве автора с историей армянского народа и армянской Церкви. Он утверждает, что армяне могут сохранить свою этническую идентичность и в случае принятия ими халкидонитства, однако история свидетельствует об обратном. Армяне, переходившие в халкидонитство, очень быстро, на протяжении всего нескольких поколений становились греками или грузинами. Этот факт известен любому, кто мало-мальски знаком с армянской историей. Несомненно, что та же участь ждёт и тех армян, которые в настоящее время пополняют паству РПЦ. Отказ от веры предков, забвение родного языка, игнорирование национальной культуры плюс смешанные браки-и всё. Их потомки, скорее всего, даже не будут знать, какая кровь течёт в их жилах. Те, кто подобно автору статьи призывают армян вернуться в лоно Вселенской Церкви, сами того не сознавая, призывают их совершить историческое самоубийство. На такое не пойдёт ни один народ в мире, и армянский народ в этом отношении не исключение.

http://bogoslov.ru/article/457016

Крупнейшей организацией баптистов является Евангельский христианский миссионерский союз (ЕХМС), возникший в 1993 г. Территория К. к. входит в состав Краснодарской епархии ЕХМС, к-рую возглавляет еп. Александр Сахаров. На территории К. к. действуют 17 церквей ЕХМС: 3 - в Краснодаре, 2 - в Новороссийске, по одной - в Тихорецке, Кропоткине, Гулькевичах, Армавире, Крымске, Анапе, Славянске-на-Кубани и Геленджике, а также в станицах Елизаветинской, Смоленской и Новоромановской и с. Архипо-Осиповка. На территории К. к. действует находящийся в подчинении ЕХМС Кубанский евангельский христианский ун-т. Из пятидесятнических организаций наиболее крупная - Краснодарское региональное объединение Церквей христиан веры евангельской, входящее в Союз Христиан Веры Евангельской (СХВЕ). Самой представительной церковью пятидесятнического толка является «Вифания», основанная 16 июня 1970 г. и зарегистрированная в 1991 г. На 2014 г. в «Вифании» насчитывалось ок. 300 т. н. домашних церквей в Краснодаре, 53 церкви и ок. 110 общин в К. к. Среди др. пятидесятнических орг-ций - церковь «Слово веры» (Краснодар), церковь «Новое поколение» (ст-ца Красноармейская; существует с 1998), церковь «Исход» (Краснодар), Объединенная церковь христиан веры евангельской (федотовцы; официально не зарегистрирована, основной центр - в Краснодаре, имеются церкви в ст-це Елизаветинской и микрорайоне Пашковский г. Краснодара) и др. Также на территории К. к. существуют 17 общин адвентистов , община пресвитериан, община церкви Иисуса Христа святых последних дней (мормоны), 22 общины Иеговы свидетелей , 8 общин Новоапостольской церкви и др. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) Армяне появились на территории совр. К. к. в X в. Наиболее мощная волна арм. иммиграции относится к кон. XIX - нач. XX в. (армяне из Трапезундского вилайета Османской империи). С 1717 г. все армянские церкви на территории Российской империи находились в юрисдикции вновь образованной Астраханской епархии ААЦ (с 1918 епархия Сев. Кавказа и Астрахани). В 1966 г. Новонахичеванская и Северокавказская епархии ААЦ объединились с Московским пасторством, в результате чего образовалась Новонахичеванская и Российская епархия ААЦ. Новая волна переселения армян в К. к. пришлась на кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. В 1997 г. указом католикоса всех армян Гарегина I из состава Новонахичеванской и Российской епархии выделена епархия юга России с центром в Краснодаре.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

   Конфессиональная принадлежность    Сложившееся, на основании современного положения дел, представление, в соответствии с которым армяне – неправославные, глубоко укоренено в народном сознании как православных, так и армян. У православных нет особых причин задумываться над этим, армянам же оно удобно, ибо не нарушает стройной и целостной картины мира, в которой они занимают свое достойное место. («Мы до сих пор армяне, поскольку наши предки сохраняли христианскую веру в рамках приверженности Армянской Апостольской церкви (ААЦ); мы адепты ААЦ, поскольку мы армяне» – сии суть естественные издержки этноконфессиональности.) Однако положение вещей не всегда было таковым. Для ученых, в том числе и армянских, вопрос конфессиональной принадлежности армян на протяжении веков представляет значительный интерес. В самых общих чертах картина представляется следующей. С распространением христианства вообще и среди армян в частности, армяне ничем не отличались от остальных христиан. Диаконы, священники, епископы с течением времени стали рукополагаться из числа самих армян, но в целом все церковное строительство в исторической Армении проходило под омофором Константинопольского и Антиохийского патриархатов. После Халкидонского собора возможность отвергнуть его решения стала формальным поводом для отложения Армянской Апостолькой церкви и оформления ее в самостоятельную неправославную (национальную) церковь (при том, что сегодня ААЦ утверждает, что принимает и всегда принимала решения Халкидонского собора). На данном этапе происходило это в районах, условно говоря, Восточной Армении, не входившей в состав Византийской империи и испытывавшей на себе менее сильное византийское влияние. Однако даже там на протяжении еще 500-600 лет продолжали существовать православные общины. В Западной же Армении подавляющее большинство верующих в V-VIII веках были православными. Не вдаваясь в подробности дальнейшего развития событий в обеих Армениях, обратимся к Иерусалиму. Здесь, для периода V-VIII веков, не существует никаких документов (ни западных, ни греческих, ни армянских), свидетельствовавших бы об основании и строительстве в Святой Земле церквей и монастырей, изначально относившихся бы к ААЦ.

http://sobory.ru/article/?object=16372

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010