Священнослужители церкви во имя святого Архистратига Божия Михаила села Гавриловка: 1. 1870-1874 гг. Соловьёв Михаил, священник. 2. Кондалинцев Сергей, дьякон. 3. Соколов Авксентий, дьякон. 4. 1874-1876 гг. Соловьёв Михаил, священник. 5. Цветков Дмитрий, священник. 6. Скворцов Иван, иерей. 7. Соколов Авксентий, дьякон. 8. с 1877-1890 гг. Цветков Дмитрий, священник. 9. с 1888 г. Кандилинский Иван, священник. 10. с 1889 г. Жемчужный Александр, священник. 11. Соколов Авксентий, дьякон. 12. Соколов Михаил, дьякон. 13. с 1888г. Контуковский Иван, дьякон. 14. 1891-1898 гг. Жемчужный Александр (матушка Анна Ивановна и дочь Елизавета (родилась в 1887 г.)), священник. 15. Соколов Авксентий, дьякон. 16. 1898-1905 гг. Александрийский Пётр (матушка Анна Ивановна), священник. 17. Соколов Авксентий, дьякон. 18. с 1905 г. Стеклов Николай, дьякон. 19. 1905-1909 гг. Зимнинский Алексей, священник. 20. Покровский Алексей, священник. 21. Стеклов Николай, дьякон. 22. 1909-1911гг. Зимнинский Алексей, священник. 23. Смирнов Пётр, священник. 24. Следков Пётр, священник. 25. Стеклов Николай, дьякон. 26. 1911-1915 гг. Зимнинский Алексей, священник. 27. Ридасов Николай, дьякон. 28. 1915-1918 гг. Вишневский Владимир, священник. 29. Юдин Вениамин, псаломщик. 30. Губанов Павел, исполнял обязанности псаломщика. В 1867 г. в Гавриловке настоятелем церкви служит некий священник Введенский (ГСО. Ф.1. Оп.1. Д.1474. Л.7520). В октябре 1870 г. распоряжением самарского Епархиального Начальства в с. Гавриловку Бузулукского уезда на должность просвирни была назначена дьяческая жена Александра Крылова («Самарские епархиальные ведомости», 1870 г. официальная часть, стр. 536). Священник Михаил Фёдорович Соловьёв родился в 1830 г. в семье дьяка. 9 апреля 1850 г. посвящён в стихарь, рукоположен в сан дьяка и направлен на службу в село Загарино Сызранского уезда. 7 февраля 1851 г. Михаил Фёдорович переведён в село Пензино Сызранского уезда. 29 сентября 1855 г. переведён в село Александровку Николаевского уезда. 16 сентября 1859 г. переведён в село Зыково Бугурусланского уезда. 3 февраля 1860 г. переведён в село Федоровку Ставропольского уезда. 14 декабря 1860 г. переведён в село Костино Бузулукского уезда. Батюшка преподавал в местном сельском училище с 1868 по 1870 гг. 8 февраля 1870 г. отец Михаил рукоположен в сан священника и направлен на службу в село Гавриловку Бузулукского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=30874

Приняли они Православие через год-другой и начали молиться, у себя на дому каждое утро совершать утренние молитвы и вычитывать утреню, каждый вечер – вечерню и вечерние молитвы. Некоторые односельчане стали их просить: нельзя ли с вами молиться? И так создалась группа из двадцати пяти человек, которые в течение нескольких лет приняли Православие; потом ко мне обратились, говорят: Слушайте, у нас вот есть этот Джон; он нам дал Православие, – почему вы его нам не дадите священником?.. Я его рукоположил, и там приход, в какой-то деревне, куда совершенно незачем было Православию залетать – а есть. И в целом ряде мест вот так рождается маленькая группа в три человека, пять, десять человек; передвигаются люди, попадает куда-то живой человек и начинает оживлять жизнь, и так постепенно складывается что-то. Тридцать лет тому назад у нас был один священник и один приход Русской Православной Церкви на всю Великобританию и Ирландию; теперь у нас восемь приходов, восемь священников, несколько диаконов и семь или восемь мест, где мы регулярно совершаем богослужение. Одна группа была очень забавная. Я в 1967 или 1968 году в течение недели проповедовал на улицах в Оксфорде. Просто становился где-нибудь, подбиралось несколько человек, я в течение часа проповедовал Евангелие, а в течение полутора часов отвечал на вопросы. В какой-то день ко мне подошел юноша – мохнатый, лохматый, с длинными волосами, одетый в длинную свитку, и говорит: Чего Вы на наши собрания не ходите? Я спрашиваю: А какие собрания? – У нас целая группа хиппи здесь, а чем Вы не хиппи? одеты, как никто, вид у Вас совершенно странный, вокруг шеи какая-то цепь с чем-то: такой же хиппи, только из старых... Я сказал, что если так, то конечно приду на собрание; когда следующее? – Сегодня вечером приходите... Вот, пришел я на собрание: громадная комната, матрасы по стенам, свечки стоят на голом полу (и для освещения и для прикуривания), и один из молодых людей стоит, свои стихи читает. Я пробрался в какой-то угол, сел на матрас и стал слушать.

http://predanie.ru/book/70591-o-slyshani...

Церковной земли до 1917 года было 37 десятин. К приходу Преображенской церкви относились: село Анохино, деревни Никоново, Малая и Большая Ильинка, Новое и Старое Ерохино, Денисово, Крехтино. В приходе Преображенской церкви находились 4 приходских школы. Первая, двухклассная мужская, - в селе Починки, в которой обучалось 190 мальчиков. Вторая - в Анохино, смешанная земская, в которой обучалось 100 учеников. Третья - в Новом Ерохино, тоже смешанная земская, в ней обучалось 60 учеников. Четвёртая - в Починках, женская, в которой обучалось 130 девочек (по сведениям на 1914 год). При церкви располагалась библиотека. С 1908 года церковным старостой назначен почётный гражданин Егорьевска Александр Тихановский. В 1920 году церковь закрыли и использовали под склад совхоза. Библиотеку сожгли. После закрытия утрачен верхний ярус, кровля была покрыта шифером. В 1998 году была зарегистрирована православная община и началось восстановление Преображенского храма. Из священнослужителей известны: священник Стефан Евдокимов (уволен за штат в 1781 году); священник Иоанн Исидоров (с 1781 года); священник Пётр Иоанов (1784 год); священник Иаков Андреев (1793 год); священник Борис Петров (1799-1819 гг.); священник Василий Митрофанов (1806 год); священник Георгий Матфеев (1819-1822 гг.); священник Афанасий Бажанов (1822-1843 гг.); священник Стефан Беляев (1843-1851 гг.); священник Пётр Бажанов (1851-1873 гг.); священник Василий Некрасов (1861-1890 гг.); священник Димитрий Смирнов (настоятель с 1881 года до закрытия, с 1914 года состоял благочинным); священник Иоанн Миловзоров (с 1890 года и до закрытия); священник Александр Шелехов (1998-2001 гг.); священник Рафаил Бармушкин (2001-2002 гг.). С 2002 года настоятель священник Максим Леонтьев. Богослужения совершаются в храме по воскресеньям и праздничным дням. Из журнала: " Московские Епархиальные Ведомости " , 11-12/2003 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=09833

Священник. Услыши нас со святого жилища Твоего и с престола славы царствия Твоего и прииди освятить нас Ты, седящий в вышних со Отцем и зде с нами невидимо пребывающий. Священник. Приими нас общниками Твоей таинственной вечери, дабы Дары сии были приемлющим к воздержанию души, к отпущению грехов, к общению Святого Твоего Духа, к исполнению царствия небесного, к дерзновению пред Тобою, не в суд или осуждение, но во здравие души и тела. Священник (преклоняет колено, встает и глубоко наклонившись говорит): Господи, несмь достоин да под кров мой внидеши, но токмо рцы слово, и исцелеет душа моя 2041 (три раза). Священник. Тело Господа нашего Иисуса Христа да хранит душу мою в жизнь вечную. Аминь, (Принимает св. Гостию, потом): Священник. Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми; Чашу спасения прииму, и имя Господне призову. 2042 Священник. Кровь Господа нашего Иисуса Христа да хранит душу мою в жизнь вечную. Аминь. (Когда причащается народ, священник обращается к нему и держа св. Гостию и чашу говорит): —90— Священник. Господь сказал: ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем. 2043 Посему со страхом Божиим и верою приступите. Священник (каждому отдельно). Тело (Кровь) Господа нашего Иисуса Христа да хранит душу твою в жизнь вечную. Аминь. После причащения Священник. Что мы вкусили, то да сохраним чистою душою, чтобы оно служило нам врачевством всегда пребывающим. Аминь. Священник. Тело Твое, Господи, которое я приял и Кровь, которую я пил, утверди в душе моей и даруй, чтобы не осталась во мне скверна беззакония, чтобы обловили меня чистые и святые тайны. Ты бо еси жив и царствуешь во веки веков. Аминь. Священник. Господь с вами! 2044 Народ. И со духом твоим! Священник. Помолимся! (Молитву смотри в подвижной части). Народ в конце. Аминь. Священник. Господь с вами! Народ. И со духом твоим! Священник. Да будет благословен Господь. Народ. Благодарим Бога во веки. Священник (на левой стороне престола 2045 читает, знаменуя себя крестом): Начало святого Евангелия от Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Калужской: 57. Преподаватель семинарии Михаил Павлович Чельцов, (Кандидат богословия); 58. Епархиальный миссионер, священник Михаил Савельевич Дударев, (Обратившийся из раскола); 59. Священник Петр Александрович Любимов, (Студент семинарии); 60. Епархиальный миссионер, священник Иоанн Иоаннович Жаров, (Студент семинарии); 61. Миссионер-священник Василий Андреевич Смирнов, (Студент семинарии); 62. Миссионер-священник Иоанн Михайлович Жаров, (обратившийся из раскола, обучался в V и VI кл. сем. в качестве начетч.). По собственному желанию: 63. Священник-миссионер Алексей Михайлович Знаменский, (Обучался в семинарии). Киевской: 64. Преподаватель семинарии Хрисанф Владимирович Корчинский, (Кандидат богословия). Епархиальные миссионеры: 65. Священник Димитрий Никитич Слюсарев, (Кандидат богословия); 66. Александр Адрианович Левицкий, (Кандидат богословия). Кишиневской: 67. Преподаватель семинарии Сергей Димитриевич Маргаритов, (Кандидат богословия). Окружные миссионеры: 68. Священник Феодосий Степанович Воловей, (Студент семинарии); 69. Священник Иларион Иванович Софронович, (Окончивший семинарский курс). Костромской: 70. Преподаватель семинарии Александр Евлампиевич Юницкий, (Кандидат богословия); 71. Епархиальный миссионер-священник Иоанн Афанасьевич Иванов, (Оконч. сем.); 72. Окружный миссионер, священник Алексей Александрович Скворцов, (Студент семинарии). По собств. желанию: 73. Ректор семинарии, протоиерей Иоанн Яковлевич Сырцов, (Магистр богосл.); 74. Миссионер-священник Никанор Иванович Николаевский, (Студент семинарии); 75. Преподаватель семинарии Дмитрий Скворцов , (Канд. бог.). Литовской: 76. Преподаватель семинарии Михаил Иванович Хвалынский, (Кандидат богословия); 77. Епархиальный миссионер-священник Димитрий Семенович Губин, (Оконч. сем.); 78. Священник Евстафий Георгиевич Калисский, (Оконч. сем.). Минской: 79. Преподаватель семинарии Александр Васильевич Товаров, (Кандидат богословия). Могилевской: 80. Миссионер-священник Алексей Петрович Елеонский, (Кандидат богословия); 81. Священник Василий Феодорович Голынец, (Студент семинарии). По собственному желанию: 82. Преподаватель семинарии Александр Яковлевич Зыков, (Кандидат богословия).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такая группа создает свой монастырь или же принимается в существующий и «обновляет» его. Случается, она достигает значительных успехов, в особенности если ее возглавляет одаренный лидер; состоять она может как из православных от рождения, так и из новообращенных, более или менее способных читать православные источники во всем их разнообразии (на греческом или на русском). У лидера, скорее всего, Православие будет «врожденное», пусть даже вся остальная группа и покажется типично «прозелитской» (особенно с точки зрения монахов существующих монастырей). Хотя подвижники в таких условиях имеют хорошие виды на успешный и стабильный духовный рост, нельзя забывать и об угрожающих им опасностях. К таковым можно в первую очередь отнести потерю способности видеть свои внутренние недостатки за счет быстрых внешних достижений, ложную самонадеянность как следствие налаженного и дружного общежития, а также самодовольство и высокомерие в отношении к окружающим, которые уступают им в «истинности святоотеческой традиции». Если не преодолеть этих искушений, личная гордость каждого грозит перейти в смертельную болезнь, называемую коллективной гордостью: ее губительное действие протекает незаметно, потому что никто конкретно – в отдельности – в ней не повинен. В результате «обновленная» группа может настолько оторваться от всей остальной необновленной Церкви, что образует как бы собственную юрисдикцию или вовсе уйдет в раскол, вследствие своего преувеличенного интереса к «соблюдению правил». Чем менее такая группа проявляет себя в церковных дискуссиях и чем меньше пытается она подчеркнуть свои претензии на «правильность» и отличие от всех остальных православных, тем больше у нее шансов остаться на верном пути. Рассмотрев все три пути со своими искушениями и опасностями, не будет преувеличением сказать, что, несмотря на некоторые признаки внешнего процветания, в целом для православного монашества второй половины XX столетия характерны слабость, неустойчивость, отсутствие глубоких корней и незрелость, несформирован-ность.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

Между тем обновленчество, или действовавшая тогда группа священников «Живая церковь», поспешило с крайней быстротой воспользоваться текущим моментом для захвата церковной власти в свои руки. Без всяких предварительных сношений с Святейшим Патриархом или поставленным им заместителем, находившимся в то время в Ярославле, 10 мая эта группа обращается во ВЦИК к тов. Калинину со следующим отношением: «Настоящим доводится до сведения Вашего, что, ввиду устранения патриархом Тихоном себя от власти, созывается Высшее Церковное Управление, которое 15 мая приняло на себя ведение церковных дел в России, – ВЦУ. Прот. Введенский, свящ. Калиновский и Белков, псаломщик Стадник». Таким образом, 12 мая Святейший Патриарх поставил во главе церковного управления своего заместителя митрополита Ярославского Агафангела, а 15 мая официально уже сорганизовалось ВЦУ, никакою каноническою властию не уполномоченное на свое существование. Этот очевидный акт своего самочиния означенная группа тотчас же подтвердила в своей докладной записке Святейшему Патриарху. «Ввиду устранения Вашего Святейшества, – писалось в этой записке, – от управления церковного впредь до созыва Собора, с передачей власти одному из старейших иерархов, фактически Церковь осталась без всякого управления, что чрезвычайно губительно отражается на течении наличной общественной жизни и московской в частности, порождается этим смущение умов. Мы, нижеподписавшиеся, испросивши разрешения государственной власти в лице тов. Калинина о создании Высшего Церковного Управления, настоящим сыновне испрашиваем благословения Вашего Святейшества на это, дабы не продолжалась пагубная остановка в делах управления Церковью. По приезде Вашего заместителя он тотчас же вступит в исполнение своих обязанностей. К работе в канцелярии мы привлечем временно до окончания сформирования, под главенством Вашего заместителя, находящихся на свободе святителей. Введенский, Белков, Калиновский». Из снесения с предыдущим документом ясно, что сначала обновленческая группа объявила себя ВЦУ, предварительно зная о постановлении Святейшего Патриарха поставить во главу управления Русской Церковью митрополита Агафангела, потом довела об этом до сведения ВЦИК через тов.

http://pravoslavie.ru/32634.html

После ареста архиепископа Феодора “даниловскую оппозицию” возглавил епископ Амвросий (Полянский). Влияние этой группы сохранялось. Это косвенно подтверждают сводки ОГПУ, направлявшиеся в этот период высшему руководству страны. В “Обзоре” за июнь 1924 г. говорилось: “Крупные церковные деятели в Москве и провинции не довольны примиренческой по отношению к обновленчеству политикой Тихона. Особо влиятельные и авторитетные церковники и миряне Москвы решили создать группу, задачей которой должно быть влияние на Тихона”. В “Обзоре” за июль отмечалось влияние “правых” на решение Патриарха прервать контакты с Красницким: “В связи с недовольством реакционной части духовенства и мирян примиренческой политикой Тихона последний объявил прерванными всякие отношения с Красницким и распустил епископат, бывший сторонником примирения” 32 . 28 июня 1924 г. Патриарх сообщил Тучкову о прекращении всяких переговоров с Красницким. Понадобилось искать новые способы внести раскол в Церковь. 3 сентября 1924 г. Антирелигиозная комиссия принимает решение: “Поручить тов. Тучкову принять меры к усилению правого течения идущего против Тихона, и постараться выделить его в самостоятельную про­тивотихоновскую иерархию” 33 . Комиссия попыталась сделать главой раскола, наподобие того, который возглавит в дальнейшем архиепископ Григорий (Яцковский), архиепископа Феодора. 18 октября 1924 г. он был освобожден под подписку о невыезде. Освобождение стало возможным еще и потому, что в Даниловском монастыре имелся агент ГПУ, что позволило продолжить в отношении “даниловцев” агентурную разработку. Именно этот термин, предполагавший наличие агентуры, на основании донесений которой ведется разработка, применяет Тучков. В докладе Т. Д. Дерибасу от 10 ноября 1924 г. “о контр-ре­волюционной деятельности правых элементов” Тучков писал: “Аналогичная агентурная разработка группы правого, крупного и влиятельного епископата и мирян. В нее входят: епископ Федор (глава группы) и ряд других авторитетных епископов; из мирян с группой связаны: бывший обер-прокурор синода Самарин, бывший полковник Шуваев (сын бывш. военного министра) и ряд пр. лиц. Не говоря уже об обновленцах — группа настроена враждебно даже к патриарху Тихону, за его политику по отношению к Советской власти. Группа считает его предателем всего дела православной церкви, о чем ведет осторожную агитацию. Группа устраивает епископские совещания весьма конспиративного характера на квартире епископа Федора, на которых обсуждаются как политические, так и церковные вопросы. Эта же группа в Даниловом монастыре дает пристанище всем черносотенным элементам, приезжающим в Москву, и информируется о настроении и дает свои указания” 34 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

Необходимым также является прохождение медико-психологических тестов в режиме, определяемом психологами ДПЦ. Обязательным является выполнение рекомендаций врачей центра по консультациям у медицинских специалистов. Важным является то, что доступ ко второму и последующим этапам реабилитации происходит по согласованию священника с психологом, на основании результатов полученных на первом этапе. На втором этапе реабилитации наркозависимым помогает группа поддержки из бывших наркозависимых. Они дают им конкретный совет по усилению желания жить без наркотиков, укреплению своей воли. В данном случае наглядный пример и совет бывших наркозависимых считаем особенно целесообразным. Катехизаторская работа Катехизаторская работа, то есть изучение Священного Писания и Закона Божия, активное воцерковление наркозависимых, их духовное становление в ДПЦ проходит в катехизаторских группах, которые проводят наши бывшие наркозависимые, ныне студенты Богословских и светских Университетов. Эта группа лиц - бывших наркозависимых, прошедших реабилитацию в нашем Центре, составила " группу поддержки " , которая активно помогает реабилитации наркозависимых. Их работа проходит под патронажем психолога и священника. Группа катехизации для проходящих реабилитацию в Душепопечительском Православном Центре святого праведного Иоанна Кронштадтского активно стала действовать с 2000 года. Эти группы посещают молодые люди, которые обратились в Центр по проблеме зависимости от наркотиков и алкоголя. Они посещают врачей центра, психологов, психотерапевтов, а также обязательно участвуют в богослужениях, регулярно исповедываются и причащаются. С группой проводится 12 занятий, каждое имеет свою тему. В первом семестре изучаются: введение в Церковь; православное богослужение, богослужебное время; молитва; пост; исповедь; устройство Храма; всенощное бдение; божественная литургия (литургия оглашенных, литургия верных); православные праздники. Группа катехизации является также и группой общения. Все беседы сопровождаются чаепитием, что во многом помогает общению и сближению участников группы, а также способствует постепенному уходу от привычной для наркозависимых и страдающих алкоголизмом формы общения, основанной на общих для них наркоманических и алкогольных интересах. Большинство участников группы - совершенно невоцерковленные люди, поэтому руководители группы старались сделать занятая максимально интересными: проводились викторины, разгадывались заранее подготовленные кроссворды на православные темы, что способствовало также и закреплению пройденного материала.

http://ruskline.ru/analitika/2007/10/20/...

“самоубийство” носило характер отнюдь не добровольный. В ночь на 1 ноября (праздник “Хэллоуин”) сатанистами совершен акт вандализма на центральном городском кладбище г. Винницы. Было разрушено 40 надгробных памятников, причем надругательству подвергались только те могилы, на которых стояли кресты. В казахстанском селе Троицкое (Талдыкурганская обл.) осквернено православное кладбище. При этом велась стрельба по фотографиям на надгробных памятниках; всего было осквернено 23 могилы. В г. Заславле был подожжен православных храм. 1997 г. В Перми 1 декабря последователи культов зла провели факельное шествие с обещанием пронести “666 килотонн ангельского огня”. (В этом городе действуют вообще очень активно. В частности, здесь за разоблачения своей деятельности так называемая “первая ведьма России” предъявила гражданский иск к православным, требуя возмещения ей “ущерба” в сумме 666 миллионов рублей. А главный редактор газеты “Вечерняя Пермь” в интервью объявил, что любит книги Ла Вея). Пасхальной ночью в Москве по невыясненным мотивам зверски убит молодой алтарник храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском. Серия изуверских убийств на почве ненависти к Богу совершена сатанистами в городе Донском Тульской области (этот случай получил широкую огласку; преступники были осуждены в 1999 году). В подмосковном городе Электросталь группа молодых сатанистов предприняла попытку нападения на гродской храм Вознесения Господня, В Симферополе поклонники зла ритуально расчленили девушку, оскверняли могилы, заманивали подростков и пили у них кровь из вен. Сатанистская группа “блэк-металлическое братство” пыталась в рождественскую ночь заложить бомбу в Богоявленском кафедральном соборе Москвы. 1998 г. В одном из центральных выставочных залов Москвы – Манеже – группа молодежи устроила открытое осквернение и уничтожение православных икон и крестов, маскируя свою принадлежность к сатанистким течениям приверженностью атееизму и именуя себя при этом объединением “Юный безбожник” (ранее эта же группа совершила

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lyudi-po...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010