При составлении биографического именного указателя использовались следующие источники: Боиович М. М. Члены Гос. Думы (портреты и биографии). Созыв 1–4 , М, 1906–1916. Общий список членов Государственной Думы I, II, III, IV созывов/Новый энциклопедический словарь. Брокгауз и Ефрон. Т. 14. Б. г., с. I–LXXII 368 . Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. М., 1994–2000. Т. 1–3 . Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи. 1802–1917. Биобиблиографический справочник. СПб., 2001. Бородин А. П. Государственный Совет России (1906–1917). Киров, 1999. Старообрядческие иерархи/Сост. А. Ю. Писаревский. М., 2002. Политические партии России. Конец XIX–nepbaя треть XX века. Энциклопедия. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЕЭН), 1996. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997 в шести томах/Сост. В. Н. Чуваков. Т. 1–3 . М., 1999–2001. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917–1997 в шести томах/Сост. В. Н. Чуваков. Т. 4–6 . Рукопись Отдела русского зарубежья РГБ. Материалы базы данных по новомученикам и исповедникам Российским кафедры информатики (http/www.pstbi.ccas.ru) и Отдела Новейшей церковной истории Православного Свято-Тихоновского богословского института. Условные сокращения: к.-д. – конституционно-демократическая или фракция народной свободы мирн. об. – партия мирного обновления (в I Гос. Думе) нац. – национальная группа в III Гос. Думе, с третьей сессии объединенная с фракцией умеренно-правых, – русская национальная фракция; в IV Гос. Думе – фракция русских националистов и умеренно-правых окт. – фракция «Союза 17 октября» (во II Думе была объединена с группой умеренных) прав. – группа правых и монархистов во II Гос. Думе, фракция правых в III и IV Гос. Думах прогр. – прогрессивная фракция или группа с.-д. – социал-демократическая фракция с.-р. – группа социал-революционеров (во II Гос. Думе) труд. – трудовая группа умер. – группа умеренных центр. – партия центра Абаза Александр Агеевич (24.07.1821–25.01.1895) – русский государственный деятель, предприниматель, гофмейстер Императорского Двора, почетный член Петербургской АН, член Гос. Совета, в 1874–1892 г. – член Комитета Министров, министр финансов с 1880 по 1881 гг. Окончил Санкт-Петербургский университет. Один из разработчиков программ социально-экономических преобразований. Ушел в отставку в знак протеста против манифеста императора Александра III «О незыблемости самодержавия». – 117

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Миссионерская деятельность апостолов в пределах Понто-Боспорского царства, Малой Азии и Парфии (в широком смысле). Христианство в Эдессе При таком характере сказаний о проповеди апостолов приходится не ими руководствоваться при изложении истории распространения христианства, а искать руководящей нити у других, чтобы разобраться в лабиринте сказаний об апостолах и выбрать из этих апокрифов тот, который представляется наиболее устойчивым. Такою путеводною звездой может служить показание Оригена, помещенное в начале третьей книги истории Евсевия: «Фома получил в удел для проповеди Парфию, Андрей – Скифию, Иоанн – Асию, где и скончался в Ефесе; а Петр – в Понте, Галатии, Вифинии, Каппадокии и Асии проповедовал иудеям рассеяния и, наконец, прибыв в Рим, был распят вниз головою». С этим общим указанием согласно и основное течение апокрифической литературы, подразделяющее апостолов по районам их деятельности на несколько групп. Различаются три группы. А) Группа асийская, в которую входят, по апокрифическим сказаниям, Иоанн и Филипп; ап. Иаков исключается из этой группы, потому что в Деяниях апостольских ( Деян.12:2 ) говорится о его кончине в Иерусалиме; не входит также в эту группу и ап. Иаков Алфеев, так как он был епископом иерусалимским. Б) Группа понтийская: Петр, брат его Андрей, Варфоломей и Матфей. В) Группа парфийская, куда апокрифы помещают Фому, Симона Зилота Иуду Иаковлева, тождественного с ап. Леввеем и с ап. Фаддеем. Это деление апостолов на группы совпадает с руководящими положениями Оригена . Ап. Петр, согласно с указанием и в его послании, проповедовал в Понте, где с ним мог соединиться и ап. Андрей, который, по Оригену , проповедовал в Скифии; Фома стоит во главе парфийской группы, Иоанн – асийской. II. Группа асийская(римская империя)3. 2.(3. З.Иаков + вне группы в виду Деян.12:2 )4. 3. 4. 2. Иоанн5. 5. 5. 5. Филипп I. Группа понтийская(воспорское царство)1. 1. 1. 1. Петр2. 4. 2. 4. Андрей6. 6. 6. 7. Варфоломей8. 7. 7. 8. Матфей 9 . 9. 9. 9. Иаков Алфеев внегруппы, как «adeljoqeoV, первыйепископ иерусалимский») III. Группа парфийская(парфянская династия арсакидов царитв Персии и Армении, держит в своей зависимостиМесопотамию, господствует на востоке до пределов Индии). 7. 8. 8. 6. Фома11.11. 10. 10. Симон Зилот„ „ 11.11. Иуда Иаковлев,обыкновенно признаваемыйтождественным с10.10. „ „ Фаддеем Леввеем ( Мф.10:3 , Мк.3:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Группа вырабатывает программу, “решительно” рвущую со многими из религиозных предрассудков и заявляющую о своём полном возврате к церкви апостольских времен. Группа занята в первую очередь выработкой богослужебной реформы: “открытый алтарь, служба на русском языке, изгнание из храма золота, серебра и всякой торговли, снятие с архиереев митр, “императорских саккосов” и пышных риз”. Проводить в жизнь все эти начинания группа предполагает путем устроения в каждом губернском и уездном городе показательных храмов. Группа объявляет борьбу со средневековым шаманством. Она говорит о необходимости пересмотра “канонического” устроения Церкви, так и вероучительной догматической стороны. Группа считает неприемлемой для себя программу “Живой Церкви”, проводившей узко-кастовую, сословную программу, давшей громогласное обещание коренных реформ, но на деле не закрепившей ни одного из своих “завоеваний”. Тихоновщине новая более левая группа объявляет решительную борьбу» 529 . Другая статья той же газеты под заголовком «Кризис “Живой Церкви”» говорит: «Из состава центрального комитета группы “Живая Церковь ” вышли, образовав: “Союз общин древле-апостольской церкви” – почётный председатель группы “Живая Церковь ” архиепископ Иоанн Альбинский, епископ Михаил Вольский (Постников), уполномоченный ВЦУ по Пермской епархии прот. Федоровский, уполномоченный ВЦУ по Крыму прот. Эндека, мирянин А. И. Новиков, кроме того, из группы “Живая Церковь” вышли, примкнув к “Древле-апостольскому союзу” уполномоченные ВЦУ (не входящие в состав центрального комитета «ЖЦ») – по Могилевской епархии прот. С. Канарский, по Украине прот. Разумович и др. В “Союз общин древле-апостолькой церкви” вошёл вместе со своей группой петроградского обновленческого духовенства (100 человек) прот. А. И. Введенский . К “Союзу древле-апостольской” церкви готов примкнуть и Московский митрополит Антонин со своим “Союзом Возрождения”» 530 . На днях состоится заседание представителей всех церковных группировок для выработки единого плана действий и той программы церковных реформ, которые должны быть проведены в первую очередь до созыва Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Телефоны: +7 (498) 483–93-76, +7 (903) 560–76-15; факс: +7 (495) 556–87-70 Группа самопомощи для нарко- и алкоголезависимых людей, п. Быково  Занятия проводятся дважды в неделю, по средам и воскресным дням, в 19 часов. Используется программа «12 шагов». На собраниях регулярно присутствуют православные священнослужители. Руководитель Сергей Александрович Елистратов Духовник иерей Олег Варенцов Адрес: Московская область, Раменский район, п. Быково, ул. Чкалова, д. 2 Телефон: +7 (916) 307–28-23 Группа самопомощи для алкоголе- и наркозависимых при Петропавловском храме пос. Ильинский  Занятия по программе «12 шагов» проходят по пятницам, начало в 19 часов. Духовник протоиерей Димитрий Федотов Адрес: Московская область, Раменский район, п. Ильинский, ул. Московская, д. 30 Телефоны: +7 (496) 462–27-01, +7 (906) 766–35-59 Смоленская область Группа помощи алкоголезависимым при храме Иоанна Предтечи г. Смоленска  Группа собирается еженедельно, проводятся беседы духовно-нравственного содержания, а также дружеские встречи и чаепития. Каждые выходные подопечные приходят в храм, исповедуются и причащаются. Руководитель иеромонах Рафаил (Ивочкин) Количество постоянных подопечных: 10 Адрес: 214000, Смоленская область, г. Смоленск, Соборный двор, д. 9 Телефон: +7 (4812) 38–08-14 Тверская область Общество трезвости при Свято-Троицком храме с. Татево  Дважды в месяц в помещении при храме проходят собрания алкоголезависимых и созависимых людей, на которых присутствует священнослужитель. Духовник протоиерей Владимир Евстигнеев Количество постоянных подопечных: 24 Адрес: Тверская область, Оленинский рн, с. Татево, ул. Школьная, д. 2 Тульская область Группа помощи лицам с алко- и наркозависимостью при храме св. блгв. князя Александра Невского г. Тулы  Проводятся еженедельные молебны о страждующих, беседы с желающими избавиться от зависимости, организована помощь врача-психотерапевта. Духовник протоиерей Виктор Рябовол Адрес: 300034, Тульская область, г. Тула, пл. св. Александра Невского, д. 1

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Тульское Епархиальное женское училище: Начальница – София Аполлоновна Сытина, инспектор – протоиерей Димитрий Ширяев, председатель Совета – протоиерей Владимир Успенский. Белевское Епархиальное женское училище: Начальница – Анна Александровна Шредер, инспектор – протоиерей Евгений Благонравов, председатель Совета – протоиерей Владимир Введенский. Тульское Духовное училище: Смотритель – ст. сов. Михаил Михайлович Беляев, помощник смотрителя – священник Алексей Стефановский. Белевское Духовное училище: Смотритель – священник Димитрий Силин, помощник смотрителя – надв. сов. Григорий Трофимович Мякшин. Веневское Духовное училище: Смотритель – священник Михаил Королев, помощник смотрителя – кол. сов. Владимир Михайлович Григорьев. Ефремовское Духовное училище: Смотритель – ст. сов. Александр Иванович Гусев, помощник смотрителя – ст. сов. Ферапонт Иванович Попов. 5. Епархиальный училищный Совет Председатель – Преосвященнейший Евдоким, Епископ Каширский. Член-Делопроизводитель – преподаватель Семинарии Михаил Михайлович Чубаров. Епархиальный наблюдатель – священник Александр Князев . Уездные отделения Совета Алексинское: председатель – протоиерей Соборной г. Алексина церкви Григорий Алферьев, уездный наблюдатель – священник села Панковичей Алексей Шарапов. Богородицкое: председатель – священник села Покровской гор. Богородицка церкви Алексий Архангельский, уездный наблюдатель – священник Иоанн Никольский. Белевское: председатель – священник Успенской гор. Белева церкви Митрофан Мерцалов, уездный наблюдатель – священник Сретенской церкви Петр Воскресенский. Веневское: председатель – протоиерей Соборной церкви Николай Нечаев, уездный наблюдатель – священник села Прудищ Дмитрий Соколов . Епифанское: председатель – священник села Шевыревой Слободы Евсевий Гастев, уездный наблюдатель – священник Преображенской г.Епифани церкви Александр Вьюков. Ефремовское: председатель – священник Николаевской г. Ефремова церкви Николай Гедеонов, уездный наблюдатель – священник села Никольского-Пономарева Василий Воскресенский. Каширское: председатель – протоиерей Никитской церкви при женском монастыре Симеон Краснов, уездный наблюдатель – священник Введенской церкви Димитрий Троицкий. Крапивенское: председатель – протоиерей Соборной церкви Сергий Глаголев, уездный наблюдатель – священник Михаило-Архангельской г. Крапивны церкви Александр Вьюков. Новосильское: председатель – священник Кладбищенской г. Новосили церкви Николай Борисоглебский, уездный наблюдатель – священник Симеон Сахаров. Одоевское: председатель – священник Преображенской г. Одоева церкви Владимир Успенский, уездный наблюдатель – священник Василий Малинин. Тульское: председатель – протоиерей Всесвятской г. Тулы церкви Михаил Злобин, уездный наблюдатель – священник Владимир Сахаров. Чернское: председатель – протоиерей Соборной церкви Леонид Богоявленский, уездный наблюдатель – священник Иоанн Губарев. Церковно-учительские и второклассные школы

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Замучены священнослужители города Чердыни и Чердынского уезда: священник Котуров — его мучители поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую; священник Николай Конюхов застрелен и заморожен; священник Преображенской церкви Евграф Плетнев расстрелян вместе с сыном 10 декабря; священник села Чураково Игнатий Якимов расстрелян за проповеди; священники села Юма Феодор Антипин и Николай Мациевский расстреляны 11 января; священник села Пятигоры Михаил Денисов расстрелян; диакон села Юрлы Аркадий Решетников расстрелян 28 декабря. Были убиты священнослужители города Красноуфимска и Красно–уфимского уезда: священник Алексей Будрин расстрелян; миссионер красноуфимского собора Лев Ершов избит и расстрелян; священник завода Суксуна Антоний Попов расстрелян 7 декабря; священник села Верх–Суксунского Александр Малиновский задушен епитрахилью и расстрелян; псаломщик села Бисертого Афанасий Жуланов расстрелян. Замучены священнослужители города Оханска и Оханского уезда: настоятель оханского собора Владимир Алексеев 16 декабря расстрелян и сброшен в Каму; священник села Сенычей Иоанн Бояршинов расстрелян 22 августа за колокольный звон; в тот же день расстрелян священник завода Очера Алексей Наумов; священник единоверческой церкви села Воробьеве Симеон Конюхов расстрелян 27 сентября; священник завода Павловского Петр Кузнецов расстрелян на станции Верещагино; священник села Черновского Николай Рождественский и священник села Ново–Паинского Вениамин Луканин расстреляны; священник Павел Анишкин и диакон Григорий Смирнов, служившие в селе Мокино, расстреляны и приколоты штыками; в селе Острожка были замучены священник Иоанн, староста храма Петр Носов и помощник старосты Николай. Убиты священники Осинского уезда: священник завода Ашана Валентин Белов и священник села Телес Александр Осетров расстреляны и изрублены; священник села Ерши Петр Решетников расстрелян 29 августа; священник села Гиблого Константин Тарасов и священник села Комарово Виктор Никифоров расстреляны.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Наперсный крест Священник КОНСТАНТИНОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ Священник храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади СПб Наперсный крест Священник КОСАЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова на Богословском кладбище СПб Наперсный крест Священник КУДРЯВЦЕВ МИХАИЛ ВЛАДИСЛАВОВИЧ Священник храма Рождества Христова подворья Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в СПб Наперсный крест Священник ЛЕЛИН АНДРЕЙ ЛЕЛЕВИЧ Священник храма св.вмц. Екатерины в Академии Художеств СПб Наперсный крест Священник ЛУПАНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ Настоятель Никольского храма пос.Усть-Луга Кингисеппского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник МАГДЕЕВ ВИТАЛИЙ ФЕДОРОВИЧ Настоятель и председатель Прих.совета храма Рождества Пресвятой Богородицы (на Малой Охте) Наперсный крест Иеромонах КИРИЛЛ (ЗИНКОВСКИЙ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ) Иеромонах академического храма св. ап. Иоанна Богослова при СПб ДА и С, преподаватель СПб ДА и С Наперсный крест Священник МИРОНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Священник Ильинского храма на Пороховых СПб Настоятель часовни в честь св. блгв. равноап. кн. Ольги при Дорожной клинической больнице на пр.Мечникова д.27 СПб Наперсный крест Священник МИТЮКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ Настоятель и председатель Приходского совета храма свт.Николая Чудотворца в г.Никольское Тосненского р-на Лен.обл. Наперсный крест Священник ПАНКРАТОВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ Священник домового храма св. вмч. Анастасии Узорешительносцы и свв. блгв. князей Феодора, Давида и Константина Ярославских СПб Наперсный крест Священник ПОРОШИН ВЯЧЕСЛАВ (СТАНИСЛАВ) БОРИСОВИЧ Священник Благовещенского Пискаревского храма СПб Наперсный крест Священник РАННЕ ДАНИИЛ ИВАНОВИЧ Настоятель храма св. равноап. Марии Мадалины г. Павловска СПб По совместительству настоятель храма свв. апп. Петра и Павла во дворце Павловского музея- заповедника г. Павловска СПб Наперсный крест Священник СЕРЕДНЕВ ВЛАДИМИР ВЕНИАМИНОВИЧ Священник Николо-Богоявленского морского собора СПб Наперсный крест Священник БРЕСЛАВСКИЙ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

9.371–1 Борьба с милитаризмом и гонкой вооружений, проблемы разоружения 9.371–2 Проблемы прав человека 6922. КРАВЧЕНКО А., прот. Заседание рабочей группы по правам человека. – 1984, 9, 62. 9.371–3 Преодоление очагов военных и политических кризисов 9.371–4 Экономические угрозы миру 9.371–5 Экологический кризис и сохранение естественных ресурсов 9.371–6 Другие проблемы 9.372 Комиссия по участию Церквей в развитии (КУЦР) 6923. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии по участию Церквей в развитии (КУЦР). – 1985, 8, 68. 9.373 Комиссия «Программа борьбы с расизмом» 6924. ЗАСЕДАНИЕ комиссии ВСЦ. “Программа борьбы с расизмом” (ПБР). – 1985, 8, 68. 9.374 Комиссия межцерковной помощи, помощи беженцам и служение миру 6925. ЗАСЕДАНИЕ ВСЦ по вопросам помощи Эфиопии. (Хроника). – 1986, 4, 66. 6926. СЕМИНАР “Религиозное и диаконическое образование в Русской Православной Церкви”. – 1992, 3, XVI. 6927. “КРУГЛЫЙ стол” “Религиозное образование”. – 1992, 9, XVI. 9.374–1 Венгерское агентство межцерковной помощи (ВМП) 6928. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 марта 1996 года: О работе миссии “Церкви в совместном действии”. – 1996, 4–5, 15. 6929. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: Об участии РПЦ в межцерковной программе помощи жертвам конфликта в Югославии. –2000, 4, 18. 9.375 Христианская медицинская комиссия 9.38 Программная единица 3 «Образование и обновление» 6930. ХРОНИКА. – 1989, 4, 54. 9.381 Рабочая группа по образованию 9.382 Рабочая группа «Женщина в Церкви и обществе, женщины в экуменизме 6931. ШУВАРСКАЯ Е. (Православная Церковь в Чехословакии). Христианское служение женщин в современном мире. – 1984, 4, 63. 6932. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.383 Рабочая группа «Обновление и общинно-приходская жизнь» 9.384 Рабочая группа «Молодежь» 9.385 Рабочая группа «Богословское образование» 9.386 Миряне в Церкви и обществе 9.387 Местный экуменизм 9.39 Представительство Московского Патриархата при ВСЦ в Женеве 6933. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 декабря 1984 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сотрудники ОВЦС принимали активное участие во встречах созданного в 2008 г. по инициативе РПЦ и Совета епископских конференций Европы Европейского православно-католического форума: о поддержке семьи (Тренто, 2008), о церковно-государственных отношениях (Родос, 2010), «Экономический кризис и бедность: вызов для сегодняшней Европы» (Лиссабон, 2012), «Религия и культурный плюрализм: вызовы христианским церквам в Европе» (Минск, 2014), «Европа перед лицом террористической угрозы, ценность человеческой личности и свободы вероисповедания» (Париж, 2017). В 2009 г. после длительного перерыва были возобновлены собеседования с католич. Немецкой епископской конференцией, в 2018 г. состоялись 10-е богословские собеседования. В 2015 г. создана Совместная рабочая группа по культурному сотрудничеству между РПЦ и РКЦ, к-рая организовывала концерты, выставки и презентации. С того же года Московским Патриархатом и РКЦ ежегодно реализуется проект Летнего ин-та, в рамках к-рого группа представителей РКЦ посещает Русскую Церковь, а группа представителей РПЦ - Рим и Ватикан для взаимного ознакомления с духовными и культурными традициями. В 2017 г. создана рабочая группа представителей РПЦ и РКЦ Италии в рамках Российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ. Группа провела встречи, посвященные отношениям духовного и светского искусства (Москва, 2017), паломничеству и религ. туризму (Рим, 2018). 12 февр. 2016 г. сотрудниками ОВЦС были подготовлены встреча Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване и подписание ими совместного заявления. После встречи началась активизация сотрудничества с РКЦ. Благодаря совместному заявлению Патриарха Кирилла и папы Франциска США официально признали геноцид ближневост. христиан. Одним из результатов договоренностей, достигнутых на Кубе, стало принесение в пределы РПЦ из г. Бари мощей свт. Николая Мирликийского в мае-июле 2017 г., к-рым смогли поклониться ок. 2,5 млн чел. В нач. 50-х гг. XX в. возобновились офиц. переписка и обмен визитами между РПЦ и старокатоликами . Контакты велись только в рамках Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу, начатому в 1975 г. и завершившемуся рассмотрением основных тем в 1987 г. Отношения с Англиканской Церковью

http://pravenc.ru/text/Отдел внешних ...

      Канон отражает в себе обе стороны Евхаристии. Таинство выявляется в нем и как образ Пресвятой Троицы, и как вместилище тварной полноты. Первая группа тем в каноне говорит нам о метафизическом, ноуменальном существе Церкви. По ней мы можем судить, сохранена ли в целости самая сердцевина Церковной святыни, осталась ли неразрывной в этой самой сердцевине ее связь с Истоком всякой благодати — Христом. Вторая группа тем свидетельствует о связи Церкви с космосом, о том, насколько глубоко и широко проникло церковное сознание в недра космической жизни, охватила ли она в своем любовном устремлении всю тварь, или же оно осталось вне жизни, ограничилось лишь малым кругом бытия. Канон латинской литургии, в котором не развита и не верна духу Прощальной Беседы первая группа тем, свидетельствует о том, что латинство поражено в самой своей мистической глубине; Православный Канон, в котором первая группа тем с необычайной выразительностью раскрывает смысл Прощальной Беседы, но в котором, в противоположность древним канонам, неразвита, урезана вторая группа тем, говорит нам, что Православие, оставшееся нетленным, нетронутым в своем существе, в то же время было доныне вне–жизненным, свернутым, ушедшим от мира. Но перейдем к самому канону.       К нам, людям, мистический треугольник нашего спасения обращен углом любви. Любовь — это непременное условие веденья, через нее и в ней открывается весь организм божественной истины. Канон наш и начинается с развития темы о любви, но эта тема открывается сначала только со стороны субъективной, как та форма, в которой переживает себя единосущие, многоединство. Раскрытие темы о любви здесь есть внутреннее самособирание Церкви в любви.       «Возлюбим друг друга» — так начинается канон и в литургии Василия Великого, и в литургии Иоанна Златоуста. Этот исполненный глубокой мистической силы возглас является несомненно отзвуком «новой заповеди» Христа: «Да любите друг друга». Вместе с тем он зачинает собою в каноне тему о любви в субъективном плане. Но если мы проследим за дальнейшим раскрытием этой темы, то убедимся, что она, несомненно, не занимает подобающего ей места, того места, которое предоставлено ей в Прощальной Беседе и древнем каноне. Дьяконский возглас не развивается, не повторяется в последующих молитвах, остается, одиноким. Напротив, в Прощальной Беседе заповедь о любви раскрывается законченно и определенно. Спаситель многократно возвращается к ней, повторяя ее то в одной, то в другой связи, точно стремясь запечатлеть в самой глубине познания апостолов, сделать живым центром их духовного устроения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010