Катарсис. Выражаясь просто: эмоциональная разрядка. Человек дает волю своим чувствам – как правило, грусти, любви и гнева. Обычно это сопровождается потерей самоконтроля. После этого человек обычно чувствует расслабление. Разумеется, поскольку группа наша не является профессиональной, стремиться к нему специально не стоит. Однако главное тут – атмосфера безопасности и любви в группе. Человек должен чувствовать, что даже самые бурные и искренние его проявления найдут понимание и сочувствие. Корректирующий анализ влияния родительской семьи . Группа во многом похожа на семью. Выше мы уже говорили о семейном факторе в группе диалога. В нашем случае больше имеет смысл говорить об анализе опыта не родительской семьи, а отношений между супругами. Экзистенциальные факторы . Воцерковление – основа исцеления в группе приходского общества трезвости, а происходящий диалог если и не касается напрямую духовных тем, то все равно ориентирован духовно, ориентирован православно, все явления и поступки мы рассматриваем с точки зрения учения Церкви, даже если не говорим об этом прямо. Рассматривать, какую роль в исцелении играет Церковь, участие в Таинствах, а какую – группа, вряд ли целесообразно. Как замечательно сказал кандидат психологических наук профессор Федор Василюк, «когда благодать называют фактором, она может и оби деться». Воцерковление. Сергей : «У меня был очередной запой. И такая напала тоска. Я лег на землю и увидел небо. Сил вдруг прибавилось, я встал и пошел в Церковь. Исповедовался впервые в жизни. Теперь не пропускаю ни одной службы. Мне – такому вот! – Господь помог, я схватился за соломинку. И теперь знаю истинный смысл своей жизни». (Из книги «Вразуми меня, и буду жить».)  2. Группа диалога Метод Общение в группе, о которой мы ведем речь, организовано особым образом. Это не просто разговор, диспут или беседа. Это – диалог. И если в обиходном языке под этим словом мы разумеем просто общение двоих, то для психологии и психотерапии диалог, диалогическое собеседование – особый метод.

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

- На самом деле это трагедия. Люди, которые говорят на одном языке, исповедуют одну веру в Христа, являются частью одной церкви, оказались разделены, очень серьёзно разделены. Сложно сказать насколько быстро удастся преодолеть ту вражду, которая сегодня имеет  место. У каждой из сторон противостояние есть легитимное с точки зрения права и с точки зрения этики цели. Одни настаивают на принципе целостности государства и имеют полное право. Другие считают, что он может оказаться в ситуации дискриминируемом того меньшинства и им нужны гарантии на участия в принятии решений в определении собственной судьбы. И тоже имеют на это полное право. И вот в этой ситуации на самом деле выход может быть только один – максимально учесть чаяния и интересы обеих сторон. Некоторые наши оппоненты пытаются сказать о том, что имеет место украинско-российский конфликт. А на самом деле все–таки имеет место противостояние людей с разным виденьем собственного будущего. И не получится никакого справедливого мира, пока обе стороны вот этого мировоззренческого и политического расхождения, не получат возможности адекватно влиять на судьбу своей земли и на свою собственную судьбу. Я не понимаю, как та или иная общественная группа, настаивающая на праве на собственный язык, на собственную общественную позицию, самоорганизацию, выбирают интегрироваться ли им с Европой или нет. Вот такая группа, общественная группа, будет лишена права определять свою собственную судьбу и судьбу того пространства, в котором оно живет. Этого надо добиться. Надо добиться того, чтобы каждая общественно значимая группа в тех землях, о которых Вы говорите, могла бы адекватно участвовать в принятии значимых для этой группы и для всей этой земли решений. Не получится никакого мира, если ту или иную группу – мировоззренческую, политическую, языковую, культурную - будут объявлять исключенной из жизни, в том числе и из общественной жизни, в том числе и из принятия решений. Мир не может быть несправедливым, иначе этот мир опять кончится войной. Об этом, кстати говоря, говорил Святейший Патриарх. Иногда пытаются представить дело так, что церковь устранилась из дискуссии о будущем  и перешла на позиции некоего безразличия к тому, что происходит. Этого безразличия нет. Мир нужен. Об этом очень ясно говорит церковь. Мы каждый день за каждой литургией молимся за мир. Но мир должен быть справедливым. Мир должен быть основан на том, что любая группа людей и вообще любой человек должны иметь адекватную возможность влиять на будущее собственной земли на собственное, простите, будущее.

http://radonezh.ru/analytics/rusofobiya-...

На второй части могут быть разные рубрики: церковно-славянский язык, литургика, Святые Отцы, апологетика, а также просто свободная беседа. Все это происходит за чаепитием, на которое все участники приносят разного съестного понемногу. Также на второй части любой желающий может сделать доклад на любую интересную ему тему, предварительно согласовав с руководителем молодежки! По общему согласию участников молодежки, может быть проведен семинар на какую-нибудь интересную и важную тему. Помимо библейских часов проводятся встречи с интересными людьми — поэтами, музыкантами, организуются диспуты, проводятся выездные мероприятия. Совершался Крестный ход на одну из самых высоких сопок приморья, с установкой Поклонного Креста. Проводились Библейские часы у моря, на сопках города, в лесу. Каждую осень группа совершает выезд в украшенный золотом и багрянцем лес, где читает акафист «Слава Богу за всё». В день памяти Виктора Цоя группой совершается келейное чтение канона мч. Уару за душу Виктора. Проводятся сборы продуктов для нуждающихся, организуются визиты к инвалидам, которым группа оказывает бытовую помощь. Рассказы участников молодежки о том, что она им дает Ведущий Сергий Пробатов о молодежке Расписание работы молодежки: — воскресенье с 15:00 Библейские часы (молитвенное чтение Евангелия); — в 17:00 после Библейских часов — чаепитие и свободное общение. Встречи проходят каждое воскресенье в 15:00 при Свято-Никольском кафедральном соборе ( в помещении воскресной школы), который находится по адресу: Махалина, 30 (остановка «Авангард»). Телефоны для связи: 8 924 266 52 11 (Иван), 8 914 964 63 52 (Антоний) Не секрет, что православных часто упрекают за слабое знание Библии… Православная молодежная группа приглашает всех желающих изучать Священное Писание, опираясь на богатый опыт святоотеческих толкований. Если вы православные, посещаете храм, то обязательно приходите к нам — и занятие за занятием вы повысите свое знание Священного Писания, научитесь правильно понимать его, быть в состоянии обосновать свою веру по нему! И наша группа, конечно, открыта для всех, не только для православных — вы можете прийти к нам, чтобы познакомиться с Православием через Библию, а также пообщаться с православной молодежью в их естественной среде обитания.

http://bible.predanie.ru/evangelyskaya-g...

2 . Для достижения этой цели группа «Живая Церковь » путем организованного выступления на предстоящем Соборе имеет добиться следующих прав духовенства: а) право на занятие епископских кафедр; б) право участвовать в решении дел Высшего Церковного Управления и епархиальных управлений вместе с епископами; в) право распоряжения церковными суммами, объединенными в единую церковную епархиальную кассу; г) право организации в Союз белого приходского духовенства для дальнейшего осуществления своих прав. 3 . Членами группы «Живая Церковь » могут быть православные епископы, пресвитеры, диаконы и псаломщики, признающие справедливость Российской социальной революции и мирового объединения трудящихся для защиты прав трудящегося эксплуатируемого человека. 4 . Группа «Живая Церковь » состоит из лиц, подписавших настоящий Устав и вновь вступающих по рекомендации двух членов. 5 . В губернских и уездных городах должны быть организованы отделения группы на тех же основаниях, как и в Москве. 6 . Как центральная группа, а равно и отделение, начинает свою деятельность при наличии трех членов православного духовенства, признающих вышеуказанные задачи, и прекращает ее, когда их количество станет меньше указанного числа. 7 . Местные отделения группы немедленно по своем образовании входят в связь с Центральным комитетом. 8 . Во всех случаях нарушения прав своих членов группа берет на себя их защиту. 9 . Каждый член группы обязан безусловно подчиняться требованиям групповой братской дисциплины. 10 . Средства группы составляются: из дохода от продажи журнала «Живая Церковь » и других повременных и не повременных печатных изданий, от общественных устраиваемых группой и ее отделениями публичных диспутов, дискуссий, лекций, духовных концертов и т.д., из церковных сборов, специальных пожертвований, из процентных отчислений в центральную кассу местных отделений. 11 . Как центральная группа, а равно и ее отделения, руководятся в своих действиях общими правилами об обществах и собраниях. 12 . Устав этот может быть изменяем и дополняем по желанию 2/3 членов, живущих в данном городе, с утверждения епархиального или центрального комитета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Телефон: +7 (4942) 51–44-93 Московская область Братство трезвости «Трезвение» при Михаило-Архангельском храме г. Талдома  Члены братства занимаются просветительской деятельностью, проводят беседы в школах, колледжах, распространяют литературу, по субботним дням собираются в храме. При храме проходят занятия группы анонимных алкоголиков «София» и группы созависимых (родственников) «Душа». Занятия группы «София» проходят по средам и субботам, группы «Душа» – каждую среду по вечерам. Духовник протоиерей Илия Шугаев Количество постоянных подопечных: 15 Адрес: Московская область, г. Талдом, ул. Карла Маркса, д. 8 Телефон: +7 (496) 206–14-56 Общество трезвости «ВЕРА» при Богоявленском храме г. Коломны  Группа собирается каждый четверг в 17.00, служатся молебны с акафистом перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», проводятся беседы, чаепития, регулярно совершаются паломнические поездки. Руководитель иеромонах Варфоломей (Кондаков) Духовник протоиерей Игорь Бычков Количество постоянных подопечных: 40 Адрес: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Гончарная, д. 8 Телефон: +7 (496) 61 2–35-09 Общество трезвости во имя свщмч. Владимира Амбарцумова, г. Балашиха  Действует при храме Почаевской иконы Божией Матери г. Балашиха. Общество трезвения Балашихинского благочиния. Могут обратиться все желающие избавиться от алкогольной или наркотической зависимости. Занятия проходят по вторникам с 19.00, используются принципы программы «12 шагов». Адрес: 143980, Московская область, г. Балашиха, мкрн. Салтыковка, Разинское шоссе, д. 1 Телефон: +7 (495) 529–97-47 Группа трезвости при храме апп. Петра и Павла с. Лужки  Группа собирается раз в 2 недели по субботам между утренней и вечерней службами. В Великий Пост занятия не проводятся. Духовник иерей Андрей Козырев Количество постоянных подопечных: 3 Адрес: 143541, Московская область, Истринский район, с. Лужки Телефон: +7 (915) 116–09-50 Группа трезвости при храме иконы Божией Матери «Знамение» с. Холмы  Желающие избавиться от алкогольной зависимости раз в месяц собираются в храме в воскресный день между утренней и вечерней службами.

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

14) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 9-го гусарского Киевского полка о. Александр Можайский Священник 64-го пехотного Казанского полка о. Иаков Соловьев 18) Священник 55-го пехотного Тобольского полка о. Иоанн Козловский за отличное мужество при обороне Шипки в 1877 г. 177 19) за отличие в Турецкую войну 1877–1878 гг. Священник 1-го Невского Его Величества Короля Эллинов полка о. Александр Розанов Священник 138-го пехотного Болховского полка о. Григорий Лапшин Священник 4-го пехотного Копорского полка о. Иоанн Успенский Священник 140-го пехотного Зарайского полка о. Алексей Дьяконов Священник 149-го пехотного Черноморского полка о. Алексей Свинцов 32) Священник 16-го гренадерского Мингрельского полка о. Петр Рождественский за турецкую кампанию в составе войск Кавказской армии в главном отряде графа М.Т. Лорис-Меликова. При возвращении Мингрельского полка из похода в штаб-квартиру чрез Боржом-имение Великого Князя Михаила Николаевича Его Высочество лично благодарил о. Петра за его самоотверженную деятельность на поле битвы военных действий. Два месяца провел добрый пастырь в госпитале, ухаживая с истинно христианским самоотвержением за тифозными больными 186 . 33) за отличие в Турецкую кампанию 1977–1878 гг. Священник 34-го пехотного Севского полка о. Петр Кучинский Священник 33-го пехотного Елецкого полка протоиерей Павел Гапанович Священник Придворной Его Императорского Величества, Главнокомандующего действующей армией церкви о. Иосиф Страхович 202 Священник лейб-гвардии драгунского полка о. Алексей Никитин Священник лейб-гвардии 1-го стрелкового Его Величества батальона о. Виктор Зверев Священник 4-го гренадерского Несвижского полка о. Сергий Богоявленский Священник 5-го гренадерского Киевского полка о. Павел Соколов Священник 7-го гренадерского Самогитского полка о. Петр Троицкий Священник 8-го гренадерского Московского полка о. Анатолий Лебедев Священник 10-го гренадерского Малороссийского полка о. Евстафий Семенов за мужество, энергию и распорядительность при занятии китайской крепости Бейтан в 1900 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Страница клуба «Маронцы» Проповедь примером Нередко храму требуется не столько привлекать к себе внимание молодежи, сколько более глубоко работать с теми, кто заходит сюда сам и по самым разным причинам. И как бы ни была велика роль различных молодежных организаций, основной груз ответственности ложится на плечи священника, и многое зависит от того, как он строит свои отношения с молодыми прихожанами. Вечером после службы в храме святого Димитрия Солунского на Благуше священник Алексий Митюшин очень долго беседует с девушкой лет двадцати. В полумраке опустевшей церкви ее голос звучит громко, слов не разобрать, но видно, что она очень взволнована… — Главное, чтобы зашедший сюда человек дошел до священника, — говорит отец Алексий. — Мы обязаны быть готовыми встретить любого, и встретить с любовью. При храме есть курсы православной хозяйки, кружок бисероплетения и даже клуб исторической реконструкции и фехтования. Но самое основное — воскресная школа. Именно здесь говорят о главном, и особое место здесь занимает молодежная группа. — Это не катехизаторские курсы, — объясняет отец Алексий. — Конечно, мы говорим об основах веры, но так же важно показать эту веру в действии, дать через нее ответы на вопросы повседневной жизни. И тут нужно знать, что волнует молодого человека, а это весьма сложно. Молодежная группа храма святого Димитрия Солунского — одна из первых в Москве. Здесь гордятся тем, что выпускники «первой волны» остались в Церкви. Группа невелика, но отец Алексий считает, что это нестрашно. Отнюдь не каждому нужна от Церкви помощь именно в форме такой группы, все люди разные. Кому-то достаточно просто прийти в храм, побеседовать со священником, кто-то находит себя в других формах церковного служения. Но ради тех, кому нужна именно такая группа, она просто обязана существовать. — У молодежи сегодня разные запросы, но вот что нужно в Церкви практически всем — так это священник, который мог бы стать другом, — считает отец Алексий. — Я очень рад, что для многих я смог стать таким другом, с которым можно поделиться сокровенным, спросить совета. Но все же священник должен оставаться примером, духовным ориентиром для прихожан. Мы все нуждаемся в этом. Для меня, молодого священника, примеры — наше священноначалие, а для людей некрещеных — наши прихожане-миряне. Не стоит забывать, что мы, христиане, проповедуем всей своей жизнью. И, по словам Апостола, став всем для всех, нельзя опуститься и потерять главное. Иначе что мы сможем дать другим?

http://foma.ru/ne-svoi-sobstvennyie-deti...

175. иерей Валерий Байдак 176. священник Николай Тихончук 177. протоиерей Игорь Гагарин 178. иерей Виталий Коваленко 179. священник Андрей Швайбович 180. диакон Леонид Джалилов 181. протоиерей Димитрий Свистов 182. священник Константин Жемчужин 183. иерей Андрей Поляков 184. иеромонах Петр (Смирнов) 185. диакон Иоанн Овчинников 186. священник Александр Данилов 187. священник Дмитрий Останин 188. священник Александр Лупанов 189. протоиерей Дмитрий Осипенко 190. протоиерей Виталий Шкарупин 191. протоиерей Владимир Вильгертс 192. протоиерей Андрей Пуганов 193. диакон Богдан Сердюк 194. протоиерей Владимир Федоров 195. протоиерей Майкл Карней 196. диакон Алексий Костяновский 197. протоиерей Михаил Владимиров 198. священник Андрей Давыдов 199. иерей Иоанн Абрамчик 200. протоиерей Леонид Грилихес 201. протодиакон Филипп Тернер 202. иерей Олег Усенков 203. диакон Сергий Кульпинов 204. священник Евгений Антонов 205. диакон Иоанн Петерс 206. священник Алексей Цыкин 207. протоиерей Валентин Басюк 208. диакон Артемий Носков 209. священник Силуан Томпсон 210. протодиакон Павел Дроздовский 211. священник Виктор Дунаев 212. протоиерей Андрей Винарский 213. иерей Арсений Стрельцов 214. иерей Петр Галанюк 215. иеромонах Питирим (Дмитриев) 216. протоиерей Андрей Свинарёв 217. иерей Алексей Сураев 218. иерей Пётр Устинов 219. протодиакон Сергий Шалберов 220. священник Роман Кучма 221. иерей Андрей Логинов 222. протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер 223. священник Кирилл Крайнюк 224. священник Александр Рульников 225. священник Игорь Москвичёв 226. священник Пётр Коломейцев 227. иеродиакон Дионисий (Волков) 228. протоиерей Константин Гипп 229. протоиерей Андрей Яхимец 230. протоиерей Михаил Владимиров 231. священник Александр Полховский 232. священник Димитрий Пенькевич 233. иеромонах Рафаил (Митрофанов) 234. протоиерей Алексий Попков 235. диакон Аркадий Фомин 236. протоиерей Петр Джексон 237. иеромонах Прохор (Куксенко) 238. иерей Александр Галуц 239. протоиерей Сергий Мирошин, ветеран боевых действий

http://pravmir.ru/svyashhenniki-russkoj-...

Рижской: 132. Преподаватель семинарии, священник Владимир Игнатьевич Плисс, (Кандидат богословия); 133. Священник Трифон Миныч Прокопиев, (Из раскольников). Рязанской: 134. Преподаватель семинарии Петр Павлович Добромыслов, (Кандидат богословия); 135. Епархиальный миссионер Иван Петрович Строев, (Кандидат богословия). 136. Окружной миссионер, священник Александр Иванович Дунаев, (Студент семинарии). По собств. желанию: 137. Учитель начального училища Михаил Дмитриев, (Окончивший семинарский курс). Самарской: 138. Архимандрит единоверческого монастыря Тихон, (Оболенский), (Врач); 139. Епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ, священник Алексей Михайлович Матюшинский, (Кандидат богословия); 140. Епархиальный миссионер, священник Евгений Васильевич Кесарев, (Студент семинарии); 141. Епархиальный миссионер, священник Димитрий Александрович Александров, (Студент семинарии); 142. Окружный миссионер, священник Александр Александрович Казанский, (Оконч. сем.); 143. Священник Михаил Иванович Матюшенский, (Студент семинарии); По собств. желанию: 144. Окруж. миссионер, священник Михаил Маркович Алексеев, (Студент семинарии); 145. Окружной миссионер Лев Семенович Саблин, (Из раскольников). Саратовской: 146. Преподаватель семинарии Александр Яковлевич Лебедев, (Кандидат богословия); 147. Епархиальный миссионер, священник Николай Васильевич Архангельский, (Кандидат богосл.); 148. Миссионер священник Владимир Петрович Космолинский, (Кандидат богословия). По собств. желанию: 149. Окружной миссионер свящ. Памфил Григорьевич Медведев, (Домашнего образования); 150. Миссионер-священник Иван Афанасьевич Климов, (Из раскольников); 151. Миссионер-сотрудник, крестьянин Исидор Иванович Востряков, (Оконч. миссионерск. школ.); 152. Миссионер-сотрудник, мещанин Андрей Михайлович Онисимов, (Оконч. курс миссион. школы). Симбирской: 153. Преподаватель семинарии, священник Серафим Иванович Введенский, (Кандидат богословия); 154. Епархиальный миссионер, священник Алексей Петрович Сокольский, (Студент семинарии); 155. Протоиерей Андрей Ксенофонтович Арнольдов, (Студент семинарии); 156. Епархиальный миссионер, священник Василий Зотович Травин, (Студент семинарии). По собств. желанию: 157. Священник Иаков Алексеевич Благовидов, (Кандидат богословия); 158. Окружной миссионер, священник Михаил Васильевич Никольский, (Студент семинарии); 159. Единоверческий священник Георгий Андреевич Турылев, (Из раскольников).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И у нас есть пять тематических групп, которые ведут миряне. Есть группа славянского языка, группа изучения Евангелия, группа о духовной жизни и т. д. И сейчас мы стараемся их умножить. Каждая группа должна быть достаточно маленькой, чтобы мог быть настоящий обмен между людьми, коллективное обсуждение какой-нибудь темы, в котором все бы участвовали; важно, чтобы все участвовали. Конечно, есть люди молчаливые, которые не будут активно высказываться, но они все равно будут участвовать своим молчанием, своей вдумчивостью, своей молитвой. И мне кажется, что очень важно везде создавать такие ячейки; причем не по линии беспоповщины, не то, что " мы не хотим священника, мы хотим думать сами " , а просто потому что священник не может всего делать. И не нужно быть гением, чтобы руководить такой группой. Пусть руководящий не считает, что он должен поучать всех; пусть он приготовит текст, будет знать, что этот текст значит, найдет параллели с другими местами Священного Писания, продумает, что этот текст ему говорит, что он другим говорит. Если возникают недоуменные вопросы, можно кого-нибудь еще спросить. Но мне кажется, очень важно, чтобы христианские общины, вместо того чтобы быть громадными анонимными массами, по возможности состояли из небольших, сливающихся групп. Все начинается с малого. Соберите вокруг себя несколько человек и живите этим. Если другие люди увидят какие-то плоды, они сделают то же самое; может быть, даже священник или епископ вдохновится.      Я очень много занимался молодежной работой, и поэтому мне это естественно и легко, но многие не имеют опыта такого рода работы. Если они увидят, что это осмысленно, плодотворно, что это дает какой-то результат, не ведет ни к каким диким измышлениям, это будет воспринято. Но следует принять в учет, что Русская Церковь на тысячу лет моложе Западной. За тысячу лет Русская Церковь прошла весь путь, который Запад проходил за две тысячи лет; кроме того, культура Запада, греко-римская культура и до того была гораздо более богата и разработана, чем славянская культура в момент обращения, так что очень многое было уже готово и начало давать плоды.

http://predanie.ru/book/70591-o-slyshani...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010