греческого распева

 001   002   003   004   005   006
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... никто не мог надеть, кроме гимназиста, о чем после, к сожалению, узнано; и я, значит, полагался на " извозчиков " (которые " всю географию расскажут ") , которых на сей раз и не случилось; нужно, значит, теперь и самому узнать " географию " омофора. Говорил речь о встрече. Народу было немало. Собор внутри невесел, совне красив; кроме того, он мал. На другой день посещали учебные заведения Острога, особенно гимназии мужскую и женскую (или училище Братское графини Блудовой) ; в первой имели и пребывание временное. Встретили в обеих гимназиях " по-церковному " : певчие шли с пением тропаря греческого распева до церкви, равно как потом и провожали с пением (в обеих гимназиях) . Колокольный звон не забыли. Говорил я в обеих гимназиях речи после обычного краткого молебствия, затем шел на уроки. По Закону Божию знают очень хорошо, особенно в мужской гимназии. В женской, кроме того, в 8-м классе спрашивал я по педагогике (отвечали хорошо) и... по славянскому языку. Последнее обстоятельство, то есть ответы по славянскому языку, особенно меня прельстило: ведь давали ответы, которых не могут дать многие семинаристы и епархиалки! Вот бы так учить славянский язык во всех гимназиях! ... далее ...
Свет Христов просвещает всех. Сборник песнопений ...Искать в Источникеrop.ru
... всякую вычурность, искусственность, слащавость. Большей церковности богослужебного пения способствуют указания Святейшего Патриарха Пимена о строгости и молитвенности пения. Песнопения Всенощной и Литургии, записанные на двух пластинках альбома, отражают лучшее, что создано в истории русского церковного пения с конца XIX века до настоящего времени. В ближайшем будущем предполагается выпуск пластинок с записями песнопений Великого поста, Святой Пасхи, песнопений молебных и заупокойных, а также двунадесятых праздников. Николай Матвеев Песнопения Всенощной Благослови, душе моя, Господа (греческого распева в гармонизации П. Чеснокова) — 4: 37 Солисты — Лидия Ковалева, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов Блажен муж (П. Чесноков) — 3: 24 Господи воззвах. Глас 2. Воскресная стихира (малый Киевский распев) Прейде сень законная. Догматик 2-го гласа (в гармонизации Г. Львовского) — 2: 58 Свете тихий ( П. Иванов-Радкевич ) — 3: 27 Ныне отпущаеши (Г. Рютов) — 3: 07 Малое славословие (П. Чесноков) — 3: 46 Солисты — Лидия Ковалева, Алевтина Филатова, Петр Скузниченко, Вячеслав Турчанинов Хвалите имя господне (А. Гречанинов) 4: 51 Солисты — Людмила Шишкова, Лидия ... далее ...
Митрополит Сурожский Антоний. Биография в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и постучал висящей медной колотушкой в голубую дверь. «Хорошо живется в Англии, – подумал я. – У них еще и сад есть». Дверь растворилась, и на пороге появилась матушка Мариамна, которую я уже видел в России. Она не раз сопровождала отца Михаила в его регентских поездках по городам и весям нашей страны. Они оба останавливались в доме своей хорошей московской знакомой рядом с храмом Большое Вознесение 4Матушка Мариамна ездила с отцом Михаилом в Кузнецы – Свято-Никольский храм на Новокузнецкой улице, где располагается ПСТГУ Они замолчали, переглянулись и запели «Богородице Дево, радуйся» греческого распева по-английски, затем повторили по-славянски. Во время пения, тихого, для себя, они смотрели друг на друга глазами, полными нежности. Сколько лет они вместе – тридцать пять, сорок? Бог дал им семейное счастье, возможную полноту совместного человеческого бытия, общих дел, забот. Жизнь обоих была целиком посвящена Церкви. Матушка Мариамна была иконоведом такого масштаба, что ее неоднократно приглашали университеты Оксфорда и Кембриджа читать курс лекций по иконе и церковному изобразительному искусству. Матушка являлась ученицей Л. А. Успенского 6Михаил. Он привозил из дома ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Октоих: в 3-х томах (комплект) 1996Искать в Источникеrop.ru
... Неделя полунощница утреня литургия вечерня повечерие Понедельник утреня литургия вечерня повечерие Вторник утреня литургия вечерня повечерие Среда утреня литургия вечерня повечерие Четверг утреня литургия вечерня повечерие Пятница утреня литургия вечерня повечерие Суббота утреня литургия ПРИЛОЖЕНИЕ Столпы Евангелия Ексапостиларии воскресны и евангельские стихиры Евангелия воскресны на утрени Троичны седмичные Светильны седмичные Ексапостиларии седмичные Троичны на полунощнице Тропари воскресны по непорочнах Апостолы и Евангелия по дням седмицы УСТАВ Указ о службе седмичной О светильнах в седмицу Указ о службе субботней ПРИЛОЖЕНИЕ Канон молебный Богородице «Скорбных наведения» Том 3 Предисловие НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Приидите, поклонимся. Обиходное Благослови, душе моя, Господа. Греческого распева Блажен муж. Обиходное. Переложение С. Трубачева Блажен муж. Сокращенного Киевского распева Блажен муж. Напева Зосимовой пустыни Свете Тихий. Киевского распева. Редакция А. Кастальского Прокимны. Знаменного распева. Редакция А. Кастальского Сподоби, Господи. Напева Киево-Печерской Лавры Ныне отпущаеши. Киевского распева. Переложение В. Бирюкова ... далее ...
Октоих: в 3-х томах (комплект) 1981Искать в Источникеrop.ru
... Неделя полунощница утреня литургия вечерня повечерие Понедельник утреня литургия вечерня повечерие Вторник утреня литургия вечерня повечерие Среда утреня литургия вечерня повечерие Четверг утреня литургия вечерня повечерие Пятница утреня литургия вечерня повечерие Суббота утреня литургия ПРИЛОЖЕНИЕ Столпы Евангелия Ексапостиларии воскресны и евангельские стихиры Евангелия воскресны на утрени Троичны седмичные Светильны седмичные Ексапостиларии седмичные Троичны на полунощнице Тропари воскресны по непорочнах Апостолы и Евангелия по дням седмицы УСТАВ Указ о службе седмичной О светильнах в седмицу Указ о службе субботней ПРИЛОЖЕНИЕ Канон молебный Богородице «Скорбных наведения» Том третий Предисловие НЕИЗМЕНЯЕМЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Ириидите, поклонимся. Обиходное Благослови, душе моя, Господа. Греческого распева Блажен муж. Обиходное. Переложение С. Трубачева Блажен муж. Сокращенного Киевского распева Блажен муж. Напева Зосимовой пустыни Свете Тихий. Киевского распева. Редакция А. Кастальского Прокимны. Знаменного распева. Редакция А. Кастальского Сподоби, Господи. Напева Киево-Печерской Лавры Ныне отпущаеши. Киевского распева. Переложение В. Бирюкова ... далее ...
Пою Богу моему доньдеже есмь. Сборник песнопенийИскать в Источникеrop.ru
... непрерывность мелодической фразы и многоплановость хоровой фактуры. Создаётся впечатление, что песнопения «Всенощной» написаны на одном дыхании, по велению сердца – настолько воедино слиты слово и музыка. Интересна и музыкальная тематика. Её истоки мы находим в первой «Всенощной». Композиция А. Архангельского «Всенощное бдение» состоит из «Великой вечерни», «Утрени» и кондака 1-го часа. «Великая вечерня» начинается торжественным песнопением 103-го псалма «Благослови, душе моя, Господа», в котором отражены библейские мотивы сотворения мира. Композитор использует интонации традиционного греческого распева. «Свете Тихий» передаёт настроение спокойного духовного созерцания, покоя и умиротворения. Молитва святого Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши» исполнена глубоких раздумий о мире Христовом. Завершает «Великую вечерню» вдохновенная песнь в честь Пресвятой Богородицы «Богородице Дево, радуйся». Её отличают искренность, теплота и глубокая сердечность. Для песнопения из «Утрени» «Хвалите имя Господне» характерно торжественно-сдержанное и плавное нарастание мужских, а затем женских голосов, приводящих к кульминации всего припева «Аллилуиа» (хвала Богу) . Широкое ... далее ...
Канон Пасхи знаменного роспева: Изложенный ...Искать в Источникеrop.ru
... Под термином партесное пение здесь разумеется традиция двух (и более) -голосного пения, построенного на принципах западноевропейской гармонии. Существуют русские крюковые рукописи с распетыми канонами — воскресными, на Вход Господень во Иерусалим и др. Мы не беремся судить об устойчивости и повсеместном распространении данной традиции, тем более, что она к ХУШ веку практически исчезла, о чем свидетельствуют письменные памятники. Не исполняют певчески канонов (за исключением Пасхального) и старообрядцы. В византийской же традиции многие каноны поются. Пасхальный канон греческого распева появляется в певческих книгах приблизительно во второй половине XVII века наряду со столповым распевом. Точное происхождение русского «греческого» распева до сих пор является загадкой. В крюковых пореформенных, а также книгах на квадратных нотах встречается лишь 4-й припев — Ангел вопияше, который излагается вместе с ирмосом Светися, светися в качестве задостойника. Этот припев распет на попевки (кокизы) 1-го гласа стихирного типа. Он приводится в данном сборнике как ин роспев. Согласно Уставу, ирмосы и тропари канона исполняются с неоднократными повторениями. ... далее ...
Всенощное бдение Рахманинова - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... (а именно окончание песнопения «Благословен еси Господи») . Из чего состоит «Всенощное бдение»? «Всенощное бдение» состоит из вечерни (№ 2–6) и утрени (№ 7–15) , предваряемых прологом (№ 1) ; композиционно № 13–15 выглядят как финальная, заключительная часть произведения. Пролог (№ 1, «Приидите, поклонимся») начинается двумя тихими аккордами на слова «Аминь». Это музыкальный портал, который вводит нас в мир всей дальнейшей композиции. Дальнейшая музыка этого номера — троичный воодушевляющий призыв к общей молитве. № 2, «Благослови, душе моя», на текст 102 псалма и мелодию греческого распева, — один из нескольких номеров «Всенощной» с солирующим голосом, в данном случае — меццо-сопрано. Это славословие Богу, в котором, в частности, повествуется о сотворении мира. Меццо-сопрано поет вместе с мужской частью хора, женским же голосам поручены антифонные «ответы», то есть возникает имитация переклички двух вокальных ансамблей. № 3, 4, 5: «Блажен муж», «Свете Тихий», «Ныне опущаеши». В следующих трех номерах слышны отголоски народных колыбельных. Композитор сосредоточивает в этой части партитуры одну за другой три композиции на различные тексты, близкие друг ... далее ...
Знаменный распев и крюковая нотация как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... греческого) придать этому гласу чуждый ему светлый характер следует расценивать как одностороннее понимание, если не сказать – искажение нашего церковного осмогласия. Премирное содержание седьмого гласа знаменное осмогласие выражает несложными мелодическими строками. Это и понятно: небесная жизнь проста, и в то же время непостижима. Основные строки этого гласа носят характер или средний, или светлый, но погласица (у Металлова ее нет) и в тексте, и в мелодии звучит мрачно. Все основные строки восьмого гласа, за исключением одной только 37-й («качалка», она легла в основу мелодии 8-го гласа греческого распева) , имеют мрачный и полусветлый характер. Прочие светлые строки этого гласа заимствованы из других гласов. Это сделано с той же целью, что и в шестом гласе. Светлые попевки чаще всего встречаются в ирмосах. Необходимо еще раз подчеркнуть, что характерные кокизы (попевки) отнюдь не создают полной гласовой мелодии: они являются только основами гласа на фоне множества других строк, принадлежащих другим гласам. Совершенство нашего русского знаменного осмогласия заключается, главным образом, в многогранности и самобытности гласовых мелодий. Это отмечено уже многими ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... шекар (отсюда сикер) , на арабском яз. – саххар. Виноградов Мих. Александр. протоиерей г. Рязани, весьма известный, талант­ливый духовный композитор, образование получил в ряз. дух. семинарии. Влекомый к пению, поступил в хор, служил помощником регента, а затем регентом в архиерейском хоре, изучал и знако­мился с произведениями Турчанинова и др. В 1871 г. оставил хор и посвятил себя пастырской деятельности. В – ву принадле­жат 37 духовно-музыкальных произведе­ний, из них 11 переложений (8 догмати­ков знаменного распева, стихира «Богоначальным мановением» – осмогласная, «о Тебе радуется» греческого распева, сти­хира на Введение) . Выделяются сочинения: «Милость мира», Тебе поем, Херувимския: D-dur и Е-moll, Взбранной воеводе, Хва­лите имя Господне», и др. Основные черты его, полных интереса и жизни, духовно­музыкальных сочинений – господство текста над музыкою, подчинение ритма музыкаль­ного словесному, отсутствие сольного, пе­ния и внешних эффектов, изысканная нюансировка, красивые пассажи и особенно выразительная гармония. Виноградов, Ник. Иванов., магистр бо­гословия быв. преподаватель Вифанской дух. семинарии. Сын диакона московск. Никит­ского девичьего монастыря, В. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: греческого распева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера