сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Сам Бог дал людям возможность наслаждаться…» Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. ( 1Кор. 6:15–20 ). Никаким грехом не гнушается так Бог как непотребством. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Дух Святой… подобен пчеле: как пчела не влетает в сосуд смрадный, так и Дух Святой не входит в нечистую душу. Святитель Димитрий Ростовский (1651–1709). Блуд есть ложь, а целомудрие есть истина и истинное удовольствие. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Мы приятною считаем похотную сласть, а она воистину есть смертоносная болезнь. Преподобный Феодор Студит († 826). Если пожелает кто исследовать дело в точности, то ни прежде смешения, ни во время него, ни после не видно удовольствия, а напротив того, до смешения бывает очевидное бешенство, во время же него – явное безумие и неукротимое волнение, да и то, что бывает после него, вернее назвать освобождением от безумия, нежели вкушением удовольствия. Ибо кто удовлетворил похоть, тот прекратил удовольствие. А кто еще в похоти, тот не в веселье, но в волнении, в неистовом смятении. Преподобный Исидор Пелусиот (V век). После нескольких минут наслаждения предстоит вечность мучений. Бог, сотворив первых человеков, им самим и их потомкам вверил дальнейшее произведение людей на свет, вверил как бы продолжение Своего творческого действия. Какой великий дар! И можно ли думать, что Провидение Божие оставит без внимания злоупотребление сего великого дара и что злоупотребителей не постигнет правосудие Божие? Действие сего правосудия не всегда явно, не всегда скоро, но для внимательно наблюдающих пути Божии несомненно. Давид имел сильную веру в истинного Бога, ревностно действовал для распространения ее в народе; но и при таких, можно сказать, заслугах пред Богом, когда позволил себе нарушение закона супружества, даже и после покаяния подвержен был тяжким бедствиям не только семейственным, но и государственным.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Окружное или соборное послание, писанное к Флавиану, архиепископу Константинопольскому (против ереси Евтихия) Показать содержание Содержание    Возлюбленному брату Флавиану Лев епископ.    Прочитав послание твоей любви, так запоздавшее к нашему удивлению, и разсмотрев порядок епископских деяний, наконец мы узнали, какой случился у вас соблазн и возстал против чистоты веры, и то, что прежде казалось тайною, ныне сделалось для нас явным. Таким образом Евтихий, удостоенный было имени и сана пресвитерского, оказался весьма безразсудным и столь великим невеждою, что и к нему могут быть отнесены слова пророка: «не восхоте разумети еже ублажити (делать добро), беззаконие умысли на ложи своем» (Псал. 35:4—5). А что беззаконнее, как нечестиво умствовать о вере и не следовать мудрейшим и опытнейшим? Но сему-то безумию подвергаются те, которые, встретив в чем-либо неясном затруднение к познанию истины, прибегают не к пророческим изречениям, не к писаниям апостольским, и не евангельскому авторитету, а к самим себе; и таким образом, не захотев быть учениками истины, становятся учителями заблуждения. Ибо какие мог приобресть успехи в знании священных книг Ветхого и Нового Завета тот, кто не уразумел первых слов самого символа? и что по всей вселенной исповедуется устами всех возрожденных, того еще не понимает сердцем этот старик.    Поэтому, не зная того, что должно думать о воплощении Бога Слова, и не желая потрудиться на широком поприще священных писаний, чтобы сподобиться света ведения, он должен бы был принять внимательным слухом по крайней мере то всеобщее и единогласное исповедание, которое исповедуют все верующие: «веруем в Бога Отца Вседержителя, и в Иисуса Христа, единородного Сына Его, Господа нашего, родившагося от Духа Святаго и Марии Девы». Этими тремя изречениями низпровергаются ухищрения всех почти еретиков. Ибо когда веруем, что Бог есть и Вседержитель и вечный Отец, то этим уже доказывается, что Сын совечен Ему, и ничем не разнствует от Отца: потому что рожден от Бога Бог, от Вседержителя Вседержитель, от вечного совечный, а не позднейший по времени, не низший по власти, не разнственный по славе, не отдельный по существу. Он же — вечного Отца вечный Единородный родился от Святаго Духа и Марии Девы. Это временное рождение ничего не убавило у того божественного и вечного рождения, и ничего к нему не прибавило, но всецело предало себя на спасение заблудшего человека, чтобы и смерть победить, и силою своею сокрушить диавола, «имущего державу смерти» (Евр. 2:14). Ибо мы не могли бы победить виновника греха и смерти, если бы нашего естества не воспринял и не усвоил Тот, которого ни грех не мог уязвить, ни смерть — удержать в своей власти. Он зачался от Духа Святаго во чреве Матери Девы, которая как зачала Его пребыв девою, так и родила сохранив девство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Не будем похотливы на зло»: Болгарская Церковь против гей-парада в Софии София, 18 июня 2014 г. Заявление Священного Синода Болгарской Православной Церкви в связи с проведением гей-парада в Софии 21 июня 2014 года По поводу предстоящего в Софии 21 июня 2014 года гей-парада Священный Синод Болгарской Православной Церкви Болгарской Патриархии снова обращается к государственным и общественным институциям, так же как и к самим организаторам шествия «София Прайд 2014» с призывом отменить это шествие возгордившегося греха, а также сопутствующие ему проявления, по причине их противоестественной и безнравственной сущности. София, 2009, православные против гей-парада. Фото: dveri.bg Давайте честно задумаемся все и ответим на следующие вопросы: Надо ли искажать любовь к Богу и ближним? Полезно ли, чтобы праздная похоть беспрепятственно шествовала в нашей жизни? С каких пор бесчестие «не постыдно» и «не опустошительно» для нас и людей вокруг нас? Кто заинтересован в том, чтобы грех широко пропагандировался и публично демонстрировался? Вступая при этом в очевидное противоречие с заповедями Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, «Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1: 30)? «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» . А Царство Божие, согласно святому апостолу Павлу, — это праведность, и мир, и радость во Святом Духе . «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. А соединяющийся с Господом един есть дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 12–14, 17–20).

http://pravoslavie.ru/71548.html

4 марта 2020 года, в среду первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил первую в этом году Литургию Преждеосвященных Даров в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в г. Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с проповедью.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Пост, молитва, покаяние, милосердие — это те средства, c помощью которых человек способен духовно преобразить свою жизнь, стать иным. Собственно говоря, цель поста и заключается в том, чтобы мы разорвали цепь нашей обыденной жизни, те оковы, которые связывают нас с прежними привычками, наклонностями, сложившимся образом жизни. Пост вторгается в нашу жизнь — и дисциплиной, связанной с ограничениями в пище, и обычаем как можно чаще посещать храм Божий, присутствовать на богослужениях, достаточно протяженных по времени. Все это не укладывается в обычную жизнь большинства людей. Можно сказать, что пост — некая шоковая терапия, когда необходимо в медицинских целях словно встряхнуть человеческий организм, чтобы он заработал иначе. Пост — это некая встряска нашего сознания, воздействие на нашу волю, на наши чувства, с тем чтобы мы осознали необходимость подлинного изменения своей жизни. Когда мы говорим о том, что пост, покаяние, молитва, милосердие есть средства воздействия на нашу душу, мы как бы выстраиваем программу своей религиозной жизни, причем ту, что нельзя нарушать, — это совокупность обязательных правил. Не может быть подлинной религиозной жизни без покаяния, без осознания своих грехов, а если человек не осознает своих грехов, то его нельзя назвать верующим. Мне нередко приходилось встречаться в своей жизни с теми, кто на первой своей исповеди с недоумением реагировал на вопросы: в чем вы хотите покаяться? какой грех вас тяготит? Ответ, сперва казавшийся мне совершенно неожиданным, потом уже стал привычным: «Да я, собственно, ни в чем не согрешаю, живу как все». Это означает, что в сознании многих людей грех — это несомненное преступление, равное преступлению против человеческих законов. Однако можно быть грешником, не нарушая ни одного человеческого закона, будучи вполне респектабельным членом общества, ведь и респектабельный человек может нарушать самый главный закон, по которому мы должны жить, — закон Божий.

http://pravoslavie.ru/129056.html

Исцеление Гадаринских бесноватых      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Привычка — великая сила. Отдельные люди и целые народы привыкают жить определенным образом, вести определенный уклад. И им очень тяжело бывает измениться, сломать свою жизнь, даже если эта жизнь ведет их к погибели. Часто люди, больные разными хроническими болезнями и обостряющие эти болезни своими привычками, поведением, так реагируют даже на врачей. Врач приходит и говорит человеку: «Тебе нельзя ни пить, ни курить, нужно ложиться вовремя спать, не есть того, другого». И человек, особенно когда он уже в зрелом солидном возрасте, часто реагирует так: «Ну вы скажете тоже, доктор! Ничего себе… Ну водочки-то я могу принять? Там юбилей у соседа». И так далее. Это всем нам, знакомо, мы часто видели подобные сцены и в своей жизни. В каждом таком человеке мы должны, в первую очередь, видеть себя. Целые народы, целые профессии, живут по сути дела тем, что пестуют грех, наслаждаются им. Грех является для них источником существования. Какие бы слова ни говорились о том, что как-то надо жить и зарабатывать себе на жизнь, это не отменяет того, что вся жизнь этих людей посвящена служению греху. И когда Церковь, священники и верующие люди вдруг говорят таким людям: «Постойте, так нельзя жить! Вы погибаете вместе со своими грехами». Реакция часто даже не враждебная, а такая: «Да ладно, хватит, проходи мимо, не мешай. Ничего против того, что ты делаешь, мы не имеем, но не надо учить нас жить, иди отсюда, проходи, не лезь в нашу жизнь». Похожую историю мы слышали сегодня из уст евангелиста Матфея. Господь пришел в страну Гадаринскую и исцелил двух страшных, тяжелых бесноватых людей, которые страдали многие годы, и их соплеменники и соседи уже смирились с этим. И Господь выгнал из них этих бесов и послал бесов, по их просьбе, в недалеко пасущееся стадо свиней. Свиньи, одержимые бесами тут же устремились с обрыва в воду, и все стадо погибло в пучине. Пастухи, которые были свидетелям этого чуда, побежали в город и рассказали о том, что неведомый Учитель изгнал бесов, исцелил бесноватых, но при этом стадо свиней бросилось в пучину вод. И жившие в этом городе люди вышли и сказали Христу, что они не могут Его принять, попросили Его уйти (см.: Мф. 8, 28–34).

http://pravoslavie.ru/80437.html

Митрополит Иларион: Господь стал Врачом, который поставил диагноз человечеству и показал пути исцеления Да и сейчас многие думают, что все проблемы человечества происходят от того, что люди плохо организованы, живут при неправильных политических системах, недостаточно обучены, — вот если все это привести в порядок и наладить, то и жизнь станет для всех прекрасной, доброй. Но почему-то этого не происходит… 26 марта, 2013 Да и сейчас многие думают, что все проблемы человечества происходят от того, что люди плохо организованы, живут при неправильных политических системах, недостаточно обучены, — вот если все это привести в порядок и наладить, то и жизнь станет для всех прекрасной, доброй. Но почему-то этого не происходит… 24 марта 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил первую в этом Великом посту пассию – богослужение, посвященное воспоминаниям о Страстях Христовых, сообщает сайт ОВЦС. После чтения Евангелия от Матфея митрополит Иларион обратился к присутствующим с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Прошла первая неделя Великого поста, когда все мы участвовали в великопостных богослужениях, слушали чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, а сегодня была совершена первая пассия — служба, которая совершается Великим постом и посвящена Страстям Христовым. Мы слышали евангельский рассказ о суде над Иисусом Христом. Мы слышали слова евангелиста о том, что Иисуса предали из зависти. Всякий раз, вспоминая эту историю, мы задаем себе вопрос: как такое могло случиться, почему это произошло, что этому предшествовало, мог ли быть другим исход этой страстной истории? Мы понимаем, что он не мог быть другим, потому что Сам Бог пришел в гущу человеческой жизни, вселился и жил среди нас. Он пришел не в тот мир, который был создан Богом, но в мир, оскверненный грехом, оскверненный завистью, злобой и человеческими страстями. Как тьма не может удержать света, как свет не может смешаться с тьмой, так и Бог никоим образом не мог быть причастен человеческому греху. А грех развивается по своим законам. Он развивается внутри каждого человека, но иногда становится коллективным, охватывает группы людей, народные массы. Неслучайно заговор против Иисуса созрел у небольшой группы — у первосвященников и фарисейских книжников, но они сумели научить людей, чтобы те просили у Пилата освободить не Иисуса, а разбойника Варраву. Они сумели убедить толпу, что Иисус заслуживал наказания — смертной казни. И люди послушались тех, кто предал Спасителя из зависти.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-gos...

Послание 279(467). Игнатию, епископу Милетскому Так как я до сих пор не знал точно места ссылки твоей отеческой святыни, то и не удостоился написать тебе, хотя и имел к этому желание и трепетал духом. А теперь, когда брат наш Дионисий, возвратившись оттуда, сообщил нам, что видел твое преподобие и принес нашему ничтожеству приветствие от тебя и извещение о том, где находится и какова местность, где ты пребываешь, мы, смиренные, сильно обрадовались и охотно написали письмо. Ведь мы, почтеннейший, издавна объяты любовью к тебе и почитаем тебя не только как знакомого и брата по монашеству, но и как исповедника за Христа, за Которого и ради Которого произошли гонение и ссылка. Но благодарение Господу, явившему тебя в настоящее время столпом и утверждением истины, не поколебавшимся от ударов противных ветров, но в крепости Святого Духа сохраняющим в чистоте таинство благочестия. Ты, конечно, знаешь, сколько человек и великих, по моим грехам соблазнилось. Кто по ним не возопит со слезами? В частности, по поводу игумена Мидикийского, ради так называемой икономии увлеченного друзьями Иосифа в нечестие против Христа. Это, богомудрый, совершенно нетерпимо и неприемлемо, ибо кто творит зло под видом добра, тот впадает в сугубый грех . А что он делает дурное и пользуется именем добра как прикрытием, о том свидетельствует божественный Василий. И так они, помимо собственного падения, делаются причиной соблазна для многих других. Впрочем, Мидикийский игумен, осознав свое поражение, исповедал свое падение, и как я узнал, сильно раскаялся и удалился в бегство, тем самым оставив для назидания своим ученикам и всем благомыслящим великий пример раскаяния. Стоят же по благодати Христовой при содействии епископов прежде подвизавшиеся о Господе игумены монастырей: Чистых, Пикридийского, Павлопетрийского, Агравского, Далматского и Макарий Пелекитский. Итак, молись, желаннейший отец, о мире Церкви, а затем и обо мне, грешном и нижайшем, чтобы, удостоившись следовать за вами, и я вместе с вами, святыми отцами, пришел к Богу. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Верность Христу Слово на Пассии Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!      Только что мы слышали в Евангелии от Марка повествование о последних днях земного служения Господа нашего Иисуса Христа: об Его аресте, неправедном суде, страданиях и распятии (см.: Мк. 14, 15). Что приготовил мир для Правды Божией, пришедшей в славе? Что он приготовил для Божественной Любви? Он приготовил подлый, лживый, продажный суд. Фарисеи и книжники накануне праздника думали не о том, как услужить Богу, а о том, как схватить Христа, судить Его и убить. Попечение их было направлено только на то, чтобы не вызвать возмущение в народе, как можно коварнее это сделать. Они нашли лжесвидетелей, предателей, грубых воинов, трусов и людей, думавших только о том, чтобы спасти свое положение. И они распяли на Кресте Божественную Правду, распяли Сына Божия. С горестью мы осознаем, что почти ничего не изменилось в этом мире за два тысячелетия. И сейчас, мы знаем, есть лживые суды, предательство, ложь, обман, подкуп, малодушие. С еще большей горечью мы осознаем, что часто участниками этого страшного суда и предательства являемся мы сами. Мы с ужасом узнаем себя в этих апостолах, которые самоуверенно говорят Христу, что готовы идти с Ним даже до смерти и предают Его. Но с еще большим ужасом мы узнаем себя в Иуде, предателе, который за жалких тридцать сребреников этого мира продал Божественного Учителя. Потому что всякий грех, совершаемый нами, всякое преступление заповеди, это и есть предательство Христа. Предатель не находит покоя ни в этом мире, ни в будущем, пример Иуды для нас является страшным и в то же время отрезвляющим. Но слышанное нами сегодня — это ни в коем случае не повод для отчаяния, а напротив, прекрасное строгое и суровое напоминание нам о том, к чему призваны истинные ученики Божии: верности Христу, сораспятию со Христом. Легко быть удобными и угодными этому миру, во много раз легче соблюсти законы этого мира, чтобы стяжать царствие земное, и куда более сложно и тяжело соблюсти верность Христу, чтобы стать наследниками Царствия Небесного — именно этого ждет от нас Божественная Правда. Именно этому мы следуем каждый раз, когда мы выступаем против лжи, обмана, лжесвидетельства, предательства. Это и есть тот узкий путь, к которому призвал нас Господь. Воины, давшие клятву на верность, с легкостью идут на смерть за свое Отечество, а наследники Царствия Небесного с радостью идут на крест, следуя заветам распятого и воскресшего Христа. Аминь. MP3 (MP3 файл. Продолжительность 4:55 мин. Размер 2.4 Mb скрыть способы оплаты Комментарии татьяна 18 марта 2012, 21:31 Да,как это не горько осознавать,но мы предаем и распинаем Христа и в наше время жития земного... Прости нас и помилуй Господи, ибо мы не знаем,не ведаем,что делаем. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/52294.html

Письмо 44. Миссионеру Петру С., на вопрос о том, что есть хула на Духа Святаго Ты прочел в Евангелии слова Христа:/Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа Святаго не простится, ни в этом мире, ни в будущем/ 107 . И спрашиваешь, что такое хула на Духа Святаго. Это хула на Духа Святаго. Безбожник, ненавистник и гонитель истины Божией хулит Духа. Самоубийца, возненавидевший жизнь и убивающий ее в себе, хулит Духа. Ибо Дух Святый назван Духом истины и жизни Подателем. В Евангелии от Иоанна написано, что Господь Иисус Христос трижды назвал Духа Святаго Духом истины ( Ин. 14, 17, 15:26, 16:13 ). Кто, отрекаясь, высмеивает истину, тот отрекается от Духа Святаго и высмеивает Его, ибо Он – Дух и Истина. Почему этот грех не простится, спрашиваешь ты, в то время как другие грехи простятся? Ведь простились же Закхею сребролюбие, блуднице – плотские грехи, разбойнику на кресте – насилие, и многим другим прощены их грехи. Почему же не простится отрицание истины, безверие и высмеивание Бога Духа? Потому, что тех грехов люди стыдились и каялись в них, а здесь нет этого. Там люди грешили, но стыдом и страхом были связаны с Богом. Здесь же связь с Богом прервана, и человек-безбожник бесконечно далеко, полностью отошел от Бога. Там – слабость, здесь – упорство воли. Там душа скитается во мраке, но ищет света. Здесь душа, скитаясь во мраке, мрак называет светом. Когда у человека нет воли ко спасению, Бог не хочет насильно спасать его. Самоубийство, ненависть к жизни в себе, тоже хула на Духа Святаго, ибо Дух Святый назван Подателем жизни. Когда человек принимает жизнь от Духа жизни и по незнанию, откуда им получен сей дар, не благодарит Бога, то простится ему. Если же некто, приняв от Духа жизнь, с презрением отвергает ее, не простится ему ни в этом веке, ни в будущем. Чтобы это понять, разберемся, что значит «простить». Простить грешнику грехи – значит вернуть ему всю полноту жизни, заново даровать ему жизнь. Но, если кто-то не желает жить, презирает и ненавидит жизнь, Богу больше нечего дать ему и Он вычеркивает его из Книги жизни. Молись Богу, чтобы сохранил тебя и твоих близких от смертного греха – безумного бунта твари против Творца. От Господа тебе здравия и милость. Читать далее Источник: Миссионерские письма/Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Между Мной и сатаной, как бы говорил им Господь, нет и не может быть ничего общего; добро, которое Я творю, и зло, которого ненасытно алчет сатана, непримиримы. Скажу больше: кто знает Божественную истину, но равнодушен к ней, не хочет служить ей, тот, хотя бы и не противился ей, есть уже противник Мой, от которого Я отрекаюсь перед лицом неба и земли. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною» (людей к вере в Меня), «тот расточает»  ( Мф. 12:30 ) тех, которых Я собрал. Тем более есть враг Мне – тот, кто явно противится истине Божией. ПОСЕМУ ГОВОРЮ ВАМ:  одумайтесь, перестаньте изрыгать хулы на Духа Святаго. Вы много о Мне говорили, что Я – обманщик, что Я – противник Божий; Я вам это прощу и не потребую вашего наказания, если вы раскаетесь в этом;  ВСЯКИЙ ГРЕХ И ХУЛА ПРОСТЯТСЯ ЧЕЛОВЕКАМ , Бог готов простить самые великие, самые тяжкие грехи кающимся грешникам.  А ХУЛА НА ДУХА  – Святаго –  НЕ ПРОСТИТСЯ ЧЕЛОВЕКАМ , потому что Дух Святый вам известен: по Его внушению говорили пророки, а вы не стыдитесь отвергать очевидную истину. Ибо если уж вы говорите, что Меня не знаете, то верно знаете, что изгонять бесов и совершать исцеления есть дело Духа Святаго. Итак, вы не Меня только поносите, но и Духа Святаго. Я вам отпускаю все то, чем вы Меня злословили прежде креста, даже и то, что вы хотите распять Меня на кресте, и на самом кресте Я буду молиться за вас, чтобы неверие ваше не было поставлено вам в вину. Но то, что вы говорите о Духе, не будет прощено вам.  ЕСЛИ КТО СКАЖЕТ СЛОВО  хульное  НА СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО , кто станет хулить Меня как Человека и, соблазнившись тем, что Я ем, пью, сплю, утруждаюсь, как человек, будет называть Меня ядцей и винопийцей, другом мытарей и грешников, тот еще заслуживает некоторое извинение, ибо он под покровом плоти Моей не предполагает во Мне Бога, и потому ПРОСТИТСЯ ЕМУ  грех сей. Заблуждение может пройти, неведение рассеяться, и тогда явится вера и при помощи благодати Святаго Духа человек раскается, и грех его омоется Кровью Искупителя.  ЕСЛИ ЖЕ КТО СКАЖЕТ НА ДУХА СВЯТАГО , кто не по неведению произносит хулы на Меня, кто сам воочию видит чудеса Моего Божественного Всемогущества, видит Мою власть в изгнании бесов, тот хулит Меня уже не как Сына Человеческого, а как Бога, хулит Божество Мое, которое Я столь очевидно открываю, и тем самым этот хульник злобно оскорбляет Духа Святаго, Мне единосущнаго и соприсущнаго, и потому  НЕ ПРОСТИТСЯ ЕМУ  хула эта  НИ В СЕМ ВЕКЕ ,  НИ В БУДУЩЕМ , его ждет неизбежное наказание как здесь, так и там.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010