Нет болшаго искушения надежде, как когда помыслы возстающии в совести глаголют: «несть спасения ему в Бозе его» ( Пс. 3, 3 ), когда страх суда Божия, ужас геенны и отчаяние смущают и колеблют душу и утесняют совесть. Удобнее человеку всякое претерпевати внешнее искушение, нежели сие совести утеснение. От сего бывает, что человек никогда не может веселитися, всегда мраком печали покровен; и что прочиих веселит, тое ему большую к печали причину подает. В так тяжком искушении паче прочиих потребно есть терпение, молчание, из глубины сердца воздыхание, донележе сильная сия непогода пройдет или облегчится (2:322). Отчаяние есть грех против милосердия Божия Отчаяние есть тяжкий грех, и есть грех противу милосердия Божия. Бог человеколюбивый «хощет всем спастися, и в разум истины приити» ( 1Тим. 2, 4 ). Чего же и отчаяватися? Бог «призывает всех к покаянию, и кающимся обещает и хощет явить милость» ( Мф. 4, 17 ; Мф. 14, 28 ). А когда грешник от грехов обратится, и за грехи кается и жалеет, и прочиих грехов бережется, того Бог хощет и тое ему угодно, и на таковаго грешника Бог милостиво призирает, и грехи ему всю отпущает, и тех «не поминает уже» (5:352). Отчаяние, т. е. отсутствие надежды на милосердие Божие, есть грех против Святаго Духа (1:3; см. ГРЕХИ, 247). Как противиться помыслу отчаяния Приводит тебе сатана ко отчаянию, и глаголет тебе в сердце твоем: несть тебе спасения, ты много согрешил, ты толико и толико зол соделал. Ты отвещай ему: ты осужденный, а не судия; тебе несть спасения; но уготован вечный огнь. Моя надежда и спасение Христос Бог, Который пришел в мир грешники спасти. Спасет убо и мене: понеже и я един от грешников, которых Он пришел спасти (4:53). Размышление о правде и о милости Божией удерживает от греха и отчаяния (3:269; см. ГРЕХ , 287). Бороться с отчаянием надеждой на милосердие Божие Прежде греха правосудие Божие представляяй себе, да не согрешишь; но когда проступишися и согрешиши, помышляй о величестве милосердия Божия, да не впадеши в отчаяние Иудино. Якоже бо величество Его, тако и милость Его. Сколько у тебе грехов ни есть, и как бы велики ни были, у Бога еще более милости и щедрот: только кайся и впредь грешить берегись, да не дознаеши на себе правосудие Божие (4:268).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Ах, брат мой грешник, если бы какой-то человек, подобный тебе, захотел сделать тебе одно единственное благодеяние из всех этих, ты не знал бы, что сделать, чтобы его отблагодарить, а в то время как не какой-то человек, но Вышний Бог, Творец всех ангелов, сделал тебе столько и столько благодеяний, ты, напротив, являешь себя по отношению к Нему столь неблагодарным! Подивись, брат, подивись, как тебя носила земля и не разверзлись, чтобы поглотить тебя живым! Подивись, как небо не испустило молнии, чтобы тебя попалить, как воздух, который ты осквернил своими грехами, не возвеял на тебя свои ядовитые дуновения, чтобы тебя отравить, и как все стихии не восстали против тебя, как звери, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы видеть, как ты, отступник и наветник, воздаешь своими грехами такую неблагодарность их Создателю и таковому величайшему твоему Благодетелю: «Роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете?» (Втор. 32:5, 6).    Ты нанес ущерб Богу, ибо своими грехами сотворил неслыханную несправедливость и показал пренебрежение по отношению к искуплению, совершенному для тебя Сыном Божиим, потому что ты вознес Его на крест и во второй раз, попрал Его любовь, осквернил всесвятую Его кровь, оскорбил благодать Духа Его, открыл Его раны, возобновил заплевания, заушения, терновый венец, бичевания, гвозди, копие и все страдания и поношения, так как сотворил грех, ставший причиной Его распятия: «Второе распинающих Сына Божия себе и обличающих» (Евр. 6:6). Ах, брат мой, если бы ты подумал, как подобает, об этих трех копьях, которыми, согрешая, ранил Бога, я уверен, что ты зарычал бы и заревел, как лев, от воздыханий: «Рыках от воздыхания сердца моего» (Пс. 37:9), что ты возненавидел бы грех и возгнушался им и что сокрушил бы сердце свое на тысячу кусков, хотя бы оно было и самым жестоким и каменным и пролил бы кровавые слезы. Поэтому, насколько возможно, пребывай в размышлениях об этом тройном ущербе, для того чтобы стяжать святое сокрушение, являющееся благороднейшей и важнейшей составной частью покаяния, печалясь не столько о другом, сколько о том, что согрешил против Бога и оскорбил Святого Духа, по апостолу: «И не оскорбляйте Духа Святаго Божия» (Еф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ибо ты, говоря кратко, явился неблагодарным по отношению к таковому Владыке, который даровал тебе столько благодеяния естественных, благодатных, общих, частных, скрытых, явных, и, что страшнее всего, в то время как ты получал все эти дарования, ты, неблагодарное создание пред очами Его, дерзал воздавать ему за это своей злобой. Ах, брат мой грешник, если бы какой-то человек, подобный тебе, захотел сделать тебе одно единственное благодеяние из всех этих, ты не знал бы, что сделать, чтобы его отблагодарить, а в то время как не какой-то человек, но Вышний Бог, Творец всех ангелов, сделал тебе столько и столько благодеяний, ты, напротив, являешь себя по отношению к Нему столь неблагодарным! Подивись, брат, подивись, как тебя носила земля и не разверзлись, чтобы поглотить тебя живым! Подивись, как небо не испустило молнии, чтобы тебя попалить, как воздух, который ты осквернил своими грехами, не возвеял на тебя свои ядовитые дуновения, чтобы тебя отравить, и как все стихии не восстали против тебя, как звери, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы пожрать тебя живым, не терпя того, чтобы видеть, как ты, отступник и наветник, воздаешь своими грехами такую неблагодарность их Создателю и таковому величайшему твоему Благодетелю: Роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете? 15 3) Ты нанес ущерб Богу, ибо своими грехами сотворил неслыханную несправедливость и показал пренебрежение по отношению к искуплению, совершенному для тебя Сыном Божиим, потому что ты вознес Его на крест и во второй раз, попрал Его любовь, осквернил всесвятую Его кровь, оскорбил благодать Духа Его, открыл Его раны, возобновил заплевания, заушения, терновые венец, бичевания, гвозди, копия и все страдания и поношения, так как сотворил грех, ставший причиной Его распятия: Второе распинающих Сына Божия себе и обличающих 16 . Ах, брат мой, если бы ты подумал, как подобает, об этих трех копьях, которыми, согрешая, ранил Бога, я уверен, что ты зарычал бы и заревел, как лев, от воздыханий: Рыках от воздыхания сердца моего 17 , что ты возненавидел бы грех и возгнушался им и что сокрушил бы сердце свое на тысячу кусков, хотя бы оно было и самым жестоким и каменным и пролил бы кровавые слезы. Поэтому, насколько возможно, пребывай в размышлениях об этом тройном ущерба, для того чтобы стяжать святое сокрушение, являющееся благороднейшей и важнейшей составной частью покаяния, печалясь не столько о другом, сколько о том, что согрешил против Бога и оскорбил Святого Духа, по апостолу: И не оскорбляйте Духа Святаго Божия 18 .

http://pravoslavie.ru/58264.html

Телесно мы тоже члены: телесно крещаемся, миропомазуемся, причащаемся Тела и Крови Христовых. Мы телесные члены, тело создано Богом, а не каким-нибудь злым божком, или получилось в результате какой-нибудь случайности и аномалии во вселенной. И оно никогда не будет упразднено. Потому что оно — Божие дело. «Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6, 15–17). Здесь вам придется выбирать одно из двух, т.е. ты не можешь сказать, что будешь и один дух с Господом, и одно тело с блудницей. Не можешь ты этого сказать: или одно, или другое, т.е. тело увлекает за собой дух, и наоборот. Апостол хочет сказать здесь, что если ты один дух со Христом, то будешь и одним телом с Ним. А если ты одно тело с блудницей, то будешь одним духом с ней. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6, 18). Здесь мы тут же слышим амбициозные крики: — А разве я не имею права делать со своим телом, что хочу? Разве оно не мое? А чье же оно? Попы, убирайтесь отсюда! Одно время шла дискуссия об абортах, и, помню, проходили демонстрации каких-то феминисток, которые кричали: — Я имею власть над своим телом! Священники им возражали, а они кричали: — Священники пусть занимаются своей службой: литургиями, вечернями и водосвятными молебнами! Занимайтесь духовными делами, а телесными будем заниматься мы. А разве я согрешаю не своим телом, разве оно не мое? Я ведь не согрешаю посредством твоего тела. Должна быть веская причина, чтобы святой апостол Павел сказал это. Какова же она? «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6, 19–20). Вы куплены ценою, вы выкуплены, вы проданы и выкуплены. Вы храм Святого Духа — в том смысле, что чувствуете это присутствие Святого Духа. Поэтому, когда человек не чувствует присутствия Святого Духа, всё, о чем мы сейчас говорим, не имеет смысла. Важно, чтобы человек чувствовал присутствие Святого Духа. Для этого нам не надо выходить из телесного измерения, не надо всем становиться монахами, просто человек чувствует, что его критерии очень сильно меняются.

http://pravoslavie.ru/132901.html

А Вы уверены, что прочувствованные Вами ощущения в тот момент при встрече с о. Илией (Ноздриным), против которого я конечно ничего не имею, а только приветствую - это ЕСТЬ действие Благодати Святаго Духа? И почему же Вы с такой уверенностью это утверждаете? Могу с такой же уверенностью ответить и окажусь возможно правым, что все эти Ваши ощущения " посещения благодати " - это всего лишь кровяное и страстное Ваше состояние, Вам умело и скрытно подсунутое бесами. Благодать присутствует только в чистом сердце - свободном от бесовских страстей. А в наших с Вами сердцах присутствуют порочные страсти. И чтобы освободиться от них, надо отвергнуться себя - вести многолетнюю и непримиримую аскетическую с ними борьбу. А когда кто-то из мирян заявляет, что после исповеди и благословения старца, его вдруг " посещает " благодать в виде каких то приятных душевных и физических ощущений, то это называется одним словом - впал в прелесть. С сожалением об этом говорю, потому что созерцание нетварного света свойственно только христианам с чистым сердцем, ибо они Бога узрят. А чтобы это совершилось - нужны годы и годы покаяния, поста и молитвы. Мы же, как слепые котята хотим все и сразу. Поэтому легко идем на поводу у бесов и часто попадаемся в их сети. С НАМИ БОГ! 8. Ответ на 8, Валерий: В Священном Писании все намного проще, буду придерживаться ПЕРВОИСТОЧНИКА, как говорил СПАСИТЕЛЬ. Что Вы пишите, что в России нет старцев. Это только ваш весьма скромный духовный опыт. Только на портале " Религия " 15 имен православных старцев с Благодатной прозорливостью, хотя конечно их больше. Был на исповеди в Оптиной Пустыне у духоносного старца о. Илия ( Ноздрина) , на себе почувствовал Благодать Святого Духа, а у вас только буквицы, буквицы и буквицы. 7. Ответ на 7, учитель: Гордыня - тяжкий грех. Святые отцы делят грехи на три части: смертные, тяжкие и простительные. Гордыня - это страсть, включающая в себя как смертные, тяжкие, так и простительные грехи. Этот грех утягивает душу на самое дно ада); С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/10/ne...

Ницше повторяет то же самое. С этой точки зрения Спиноза положил начало тому, что расцветает сегодня. Он — наш современник. Мы, христиане, тоже знаем, что личность человека — это не только его душа, но и тело. Но в отличие от Спинозы мы понимаем слова апостола Павла: «Всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18—20). Сравните эти слова с цитатой из Фрейда, которую радостно приводит в «Литературной газете» современный писатель: «Мы все переполнены подавленной агрессией и похотью и завидуем насильникам, которые явно делают то, о чем мы мечтаем тайно». Перед нами самый гнусный грех — не просто как норма, но как сокровенный идеал. После этого мы не должны удивляться информации, появившейся в интернете на сайте Newsru.com. и перепечатанной различными СМИ. В контексте нашей статьи ее невозможно не повторить. «Реабилитация плоти» доведена до логического конца: «Бельгийские предприниматели планируют растворять тела умерших и смывать их в канализацию. У нового метода, по мнению его авторов, есть несколько «преимуществ»: это менее затратно, чем захоронение на кладбище, и практически не наносит ущерба окружающей среде в отличие от дымящих крематориев, пишет «The Daily Mail». Для полного растворения тела в щелочном растворе требуется не больше 3 часов. В свою очередь «The Daily Telegraph» цитирует представителя фламандской Ассоциации предпринимателей, который рассказывает, что тело после помещения в контейнер для утилизации превратится в золу и жидкость, которые могут быть слиты в канализационную систему и затем попадут на очистительные сооружения. Власти Бельгии еще обсуждают возможность подобной «утилизации» умерших. Изучается этот метод и в ЕС, и, если предложение будет одобрено, «смывать» человеческие останки будут по всей Европе.

http://moral.ru/body.html

     Для этого нужно избегать всего, что может возбудить в сердце нечистыя чувства: сквернословия, безстыдных песен и плясок, соблазнительных зрелищ и картин, чтения безнравственных книг, пьянства и т. п.      Слово Божие повелевает нам хранить наши тела в чистоте, потому что тела наши «суть члены Христовы и храмы Духа Святаго». «Блудники грешат против собственного тела», разслабляют здоровье своего тела, подвергают его болезням и повреждают даже душвныя способности, в особенности воображение и память».      (Смотри тоже духовный листок: «Седьмая Заповедь» .      Помоги мне Господи Боже быть целемудрым в самом широком толковании этого слова. «Дух смиренномудрия и терпения». Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасно - помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные очи и мы не видим все так как оно есть. Смирение и терпение разрешает многие трудности.      Помоги мне Господи быть смиренным и терпеливым. «Дух любви». «Бог есть любовь» (I Иоаннна 4:8). Ты Господи Боже есть любовь, а учение Твое - олицетворение любви. Ты нам объяснил что такое любовь. Все Твое учение и есть любовь и выражение любви и доброго отношения к человеку.      Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением. Помоги мне помнить что любовь это человеколюбие, доброжелательство, приветливость, забота о ближнем, это помощь человеку и самый минимум это улыбка и приветствие. Любовь противоположна себялюбию и эгоизму. Любовь это есть ключ к плодотворной и правильной жизни.      Даруй мне Господи Боже умение любить. 4. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».      «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».      Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Обыкновенно свои грехи мы не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие. Господь Иисус Христос учил в Нагорной Проповеди «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3). Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть наши грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_k.html

Не жалел священник народ. Пугал народ, морочил голову, подменил  власть Бога своею властью, выгребал церковную кассу дочиста – иди на ту сторону. Не жалеет христианин людей, грубит родителям, терзает священников, не проведывает в больницах братьев, не покупает бедному соседу хлеба – не поможет тебе паломничество в Иерусалим, Дивеево и на Афон. Крест на твоей груди осудит тебя. Крест надел, а распять на нем свой звериный облик не захотел – иди на ту сторону. Почему в раю нет места нормальному человеку Но почему так уж строго. Да, большая часть из нас не благотворит каждый день. Но у нас есть оправдание: надо заплатить за квартиру, за учебу, за лечение, отложить на черный день. Надо сделать ремонт, обновить авто, одежду и оставить еще на еду. Деньги как бы есть, но их нет. Да найти того, кто у Бога меньший, тоже не просто. Меньший — ведь это не значит аферист-уголовник, цыганки с детьми, накачанными водкой, тунеядцы-алкоголики. Есть благотворительность сомнительная, которая больше питает порок, чем его врачует. Но мы часто не делаем и явного несомненного добра. Ну и что? Пусть человек творит добро не каждый день. Пусть он прижимист «по-хорошему». Но ведь он и зла не делает. Никого не обижает. Не блудник и не злодей, как иные мытари и прелюбодеи. Почему бы Богу не дать таким тихое скромное незаметное место в раю для этих порядочных людей, излучающих скромное обаяние буржуазии. Почему в Раю нет места обычному нормальному порядочному человеку? Мы с Богом один дух и одно тело. Об этом сказал апостол Павел: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

http://pravmir.ru/strashnyiy-sud-ili-pri...

Самый простой и ближайший к сегодняшнему дню – это Патриарх Павел. Однозначно, что этот человек стал святым. Прославит его Церковь или нет – это другой вопрос, но вот та святость на уровне Евангельского понимания этих слов, а не церковно-исторического, вполне у него есть, в этом многие современники, соотечественники, убеждены сейчас уже. А рядом  можно поставить удобного христианина  и будет видна разница сразу. Но людей  сравнивать – это не всегда благородное  занятие, потому что мы глубин человеческих не знаем. Иногда можем сравнить на внешний взгляд и совершим грех. У человека, которого мы считали  поверхностным и формальным, вдруг  окажется такая внутренняя глубина, которую он или по смирению или  по стеснению, не открывал никому, а  Бог это видел. Поэтому можно  сравнивать с Христом. Охлаждение  приходит, когда человек неправильно  понял конечную цель христианской жизни. Как батюшка Серафим говорил  о стяжании Духа Святаго. Это то же самое, что и стать святым – приобрести благодать Святого Духа, которая  будет действовать в тебе, иметь  решающее значение и мотивацию в  твоих поступках, неважно кто  ты – менеджер, священник или мать-домохозяйка. — Человек в течение многих лет ходит в храм, ходит на исповедь, читает молитвы, допостился до гастритов, почти перестал ходить в храм, потому что особо не видит смысла в церковной жизни – раз в месяц причаститься еще можно, но вычитывать – выстаивать… В Бога верит. Как ему снова найти Бога, как заново открыть Церковь, чтобы она стала источником благ духовных? Для этого  человеку важно понять сердцем и  умом, в какой тупик он попал. Понять, что смысл жизни с Богом  состоит не только (и не столько) в исполнении того и того. Прошу понять меня правильно  —  я не против правил, канонов и церковных преданий. Они составляют опыт Церкви за 2 тысячи лет. Пусть этот опыт не всегда адекватно  впитывается детьми Церкви, но он часть церковной жизни. Но не самоцель ее. Если человек  понял это, то ему надо от всей души заплакать перед Богом и просить  Его о преображении, о даровании духа трезвой рассудительности и смирения (в настоящем понимании этого слова), о мире в сердце.

http://pravmir.ru/udobnyj-dlya-sebya-xri...

Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) Апостольское чтение: Первое послание Апостола Павла к коринфянам, глава 6, стихи 12–20 Читать отрывок 12  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.  13  Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.  14  Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.  15  Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать  их  членами блудницы? Да не будет!  16  Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело  с нею?  ибо сказано: два будут одна плоть.  17  А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.  18  Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.  19  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  20  Ибо вы куплены  дорогою  ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. Свернуть Комментирует священник Павел (Великанов) День памяти святых Апостолы от 70-ти Архипп, Филимон и мученица равноапостольная Апфия (I) Рассказ о сподвижниках апостола Павла и их служении слушайте на радио «Вера» . Мученики Максим, Феодот, Исихийя и мученица Асклипиодота Адрианопольские (305–311) Святые пострадали за веру во Христа в Адрианополе, в гонение императора Максимиана. Святые мученики перенесли много страданий, после которых их отдали на съедение зверям, но святые мученики остались невредимы. Только от рук истязателей они приняли мученическую кончину. Преподобные исповедники Евгений и Макарий Антиохийские (363) Святые не боялись обличить императора, предавшего веру, и молились о том, чтобы умереть в один день. Слушайте житие подвижников на радио «Вера» . Преподобный Досифей Палестинский, ученик преподобного аввы Дорофея (VII) Краткое житие ученика преподобного аввы Дорофея слушайте на радио «Вера» . Преподобный Равула Самосатский (около 530)

http://foma.ru/nedelja-o-bludnom-syne-vo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010