Да, мы как-то мало об этом задумываемся, но если мы просто не участвуем в том, как Христос собирает (а собирает Он прежде всего людей, чтобы объединялись в добре), то мы расточаем, — расточаем мир и добро, расточаем человечество, расточаем, короче говоря, дело Христово. А уж если мы вносим в мир разделение (а мы его вносим: те спасутся, эти не спасутся, эти антинародные, этих на войну погнать, чтоб поубивали — что, нет войны? начнем, дело нехитрое, — этих вообще растереть об асфальт, этих в тюрьму, этих в тайгу и тундру… лепота, одним словом), то, называя вещи своими именами, мы действуем против Христа. А говоря языком богословия, препятствуем теозису, обожению мира. А Господь продолжает свои речи: «Всякий грех и хула простится человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Да и апостол и евангелист Иоанн Богослов говорил, что есть грех к смерти, и за таких грешников и молиться не стоит. Посмотрев этот текст с параллельными местами, можно догадаться, что речь идет о хуле на Духа. Что же такое хула на Духа, каждый должен понять сам (решают же граждане сами, за кого можно молиться, а за кого нельзя, причем без малейших обоснований, а просто «ящетаю»). Но полезно запомнить, что Господь прощает хулу на Себя. А у нас как-то так выходит, что оскорбление людей приравнивают к непростимым грехам, а о Духе вовсе и не думается. И опять-таки фарисеи — большие мастера по держанию и не пущанию, по разделению и опрометчивым решениям о том, прощать или нет. А вот и явная апелляция к здравомыслию: «Или признайте дерево хорошим, и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду». Так вот, непонятно, как можно объявлять себя верующим и при этом хулить то, о чем Господь сказал, что это хорошо? А уже встречается хула на дар свободы, причем исходящая от священнослужителя. Ему что, никто так и не сказал, что свобода от Бога, если уж сам не понимает?

http://pravmir.ru/farisej-kak-geroj-nash...

Свернуть Комментирует священник Стефан (Домусчи) Если совершается служба благоверного князя Даниила, то на литургии звучат следующие отрывки из Священного Писания: Евангелие от Матфея, глава 12, стихи 30–37 Читать отрывок 30  Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. 31  Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; 32  если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. 33  Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. 34  Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. 35  Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. 36  Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: 37  ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься. Свернуть 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. 26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Свернуть 9  Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10  Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11  Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12  Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14  Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. 15  Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. 16  Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

http://foma.ru/nedelja-syropustnaja-vosp...

Молиться и ходить в Церьков каждое воскресение надо, читать внимательно Св Отцов, Евангелию.. Любите ближнего как самого себя. Слава Богу за всё! Таисия Константин Ашарин 23 февраля 2016, 01:50 Тут прозвучало " держаться за свою Церковь и за своего патриарха " . Я не понял? Церковь и патриарх это что, равнозначные понятия?!Если в одной из поместных церквей патриарх еретик, то что вся Церковь поражена ересью?!Какая наивная глупость! Церковь- это столп и утверждение Истины. Елена 22 февраля 2016, 23:26 Нужно Твердое Стояние В Вере,как у Святых Отцов! Святитель ИГНАТИЙ (Брянчанинов, +1867): «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. (для латинян) гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним».вятой праведный ИОАНН КРОНШТАДСКИЙ (+1908): «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф.12,30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церкви Христовой… они явно идут против Христа и Его Церкви… Они не с нами, против нас и против Христа». «Папство в своем развитии есть поругание над истиною и правдою Божиею, истиною Священного Писания, вдохновенного Духом Святым, над истиною словес Спасителя… а папы… приняли ложь… назвали себя непогрешимыми; а мы называем их до невероятности гордыми и нераскаянными грешниками… Таким образом папство впало в хулу на Духа Святаго, допустив и утвердив явную ложь, изрыгая хулу на Христово учение, как на вещание непреложное Духа Святаго, принимая нелепые учения за истину Божию и понося через то Духа Истины». Священномученик ИЛАРИОН (Троицкий), архиепископ Верейский (+1929): «Я исповедаю, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви».

http://pravoslavie.ru/90819.html

Говорят: «А что тут такого? Мы никого не обижаем, всё делаем по взаимному согласию, мирно…» Так вот, чтобы осознать тяжесть этого греха, нужно вспомнить слова апостола Павла о том, что каждый из нас есть «храм Духа Святаго», то есть мы призваны жить так, чтобы Бог обитал в нас, как в храме. А кто храм Божий растлит, – продолжает апостол, – жизнь того человека Господь разрушит. Почему? А вот задумаемся: осквернить храм – дело маленькое или нет? Конечно, это великий грех. Вот так и растлить свое или чужое тело – этот «малый храм» – это грех против Божиего установления о нас, восстание против Бога. А что не будет восстанием, что будет согласно с Его волей? А это в первую очередь исполнение заповеди о законном браке, и начало законного брака, как ни странно, полагается в законе человеческом, но согласном с законом Божиим, то есть брак – это законное сочетание мужчины и женщины, связанное с ответственностью перед обществом и друг другом. А ответственность предполагает приоритет долга над преходящими чувствами, хотениями и настроениями. Вот это очень важно понять. Ответственность! Говорят иногда: «Да зачем нужна эта печать в паспорте? Какая разница – есть она или нет?» Я всегда переспрашиваю: «Нет никакой разницы?» «Ну конечно, нет», – отвечают. «Точно нет?» – переспрашиваю еще раз. – «Точно». – «Ну тогда пойдите и поставьте эту печать!» И вот тут же, просто в мгновение ока, оказывается, что разница всё-таки есть, потому что начинается какая-то заминка, а потом самооправдание и объяснения… А почему? Да потому, что та самая «печать» означает большую степень ответственности, и вот именно ответственность, закрепленная законодательно, отличает брак от блудного сожительства. Но за соблюдение закона должно нести ответственность в том числе и государство, и это очень важная тема, потому что еще каких-нибудь 150 лет назад, если мужчина без вины прелюбодеяния оставлял свою жену с детьми, ему сначала выписывали батогов немало, а если не одумается – ссылали в Сибирь. Или, по крайней мере, он должен был выплатить такую «компенсацию» за свой грех, что сто раз подумает, уходить ли ему «на сторону» или нет.

http://pravoslavie.ru/93603.html

Необходимость исповеди была открыта Самим Богом еще в Ветхом Завете через пророка Моисея: “Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедуются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны” (Чис 5:5–7). После Своего пришествия Господь дал Апостолам власть прощать или оставлять нам наши грехи: “Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том оставятся” (Ин 20:23). В Новом Завете об исповеди говорится: “Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои” (Деян 19:18). “Если исповедуем грехи наши, то Он (Иисус Христос) простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1 Ин 1:9). “Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак 5:16). О неразрывном единстве исповеди и покаяния нам постоянно напоминают и Отцы Церкви. Так, у Илария Пиктавийского читаем: “Господь дал Апостолам такой суд, что кого они свяжут и кого разрешат, то есть простят грехи на исповеди , во спасение, те вследствие решения апостольского и на небе будут связаны или разрешены” 7 , что подтверждает и священномученик Игнатий Богоносец: “всем кающимся Бог прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископа” 8 . Поэтому в Таинствах святой Церкви Господь посылает нам благодать через того, кто получил на это право, и “как человек, крещаемый от человека, то есть священника, просвещается благодатию Духа Святаго, так и исповедующий в покаянии грехи свои приемлет оставление их чрез священника благодатию Иисуса Христа” 9 . «Иначе как исполнится повеление Божие, данное и под законом и под благодатью: “пойдите, покажитесь священникам” (Лк 17:14; ср. Лев 14:2)? Как исполнится: “приз­навайтесь друг пред другом в проступках” (Иак 5:16)?» 10 . Священномученик Киприан Карфагенский предлагает даже не допускать к церковному общению тех, кто не хочет исповедовать свои грехи, чтобы они не послужили соблазном для других. “Не приносящих покаяние, — говорит он, — и не свидетельствующих сокрушения о грехах своих всем сердцем и явным исповеданием , должно удалять от общения” 11 .

http://pravmir.ru/ne-perestayu-besedovat...

вчера в 22:52   Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 24. Что можно, а что нельзя. Ваше сообщение было удалено администратором Команда РИА Новости robot@rian.ru 23 декабря в 9:50 Ваше сообщение («Из доклада Патриарха надерганы выгодные для богоборцев цитаты. На самом деле Патриарх предостерегает власть от введения QR-koдob и оголтелой цифровизации. Читайте доклад полностью. [ссылка удалена]») было удалено администратором Команда РИА Новости В моем комментарии к http://ria.ru/20211222/pechat-1764860859.html была ссылка на сайт патриархии с докладом. 23. Ответ на 17, Михайлюк Б.П.: Отличная статья. Автору помощи Божией во всех благих делах! В благих. 22. Слово пастыря: Патриарх выступил против QR-cerperaцuu людей! http://www.patriarchia.ru/db/text/5874415.html http://katyusha.org/view?id=17961 - комментарий. Слава Богу. 21. Что общего у вакцинации от ковида с идолопоклонством? Стяжите Дух Свят и тысячи спасутся среди вас. Для принятия Духа Святаго необходимо выполнить главное условие - отречься от мира сего, ибо так учит Евангелие. Сергий же предлагает всем нам бежать в леса, при этом вводя в заблуждение наши неокрепшие души. Первая ступень спасения души по учению Иоанна Лествичника - это отречение от мира сего. Без этой ступени невозможно подойти к следующим ступеням. Страшного тут ничего нет. Если бы у нас было правильное христианское отношение к миру, то мы понимали бы, что здесь речь идет не о бегстве в леса и пустыни, а дает нам возможность понимания жить в этом мире на законных основаниях, но не прилепляться к этому миру, не превращать все это в идолопоклонтство. Животный страх заразиться формирует у человека рабское отношение к своему бренному телу - культу, а по сути дела к идолу, наполненному всеми бесовскими порочными страстями. Противоположность животного страха - это страх Божий, где на первый план выступает стяжание Святаго Духа, а тело выступает в качестве посредника по уничижению бесовских страстей через аскетику (пост) и дальнейшее приобретение добродетелей. Поэтому Господь нас и учит, отвергнись себя, откажись от тела, которое мы так любим. Конечно лечиться от болезней надо и церковь это благословляет, на примере святых Пантелиимона, Косьмы и Дамиана, сятителя Луки и др. Но делать из этого культ, как это делает Сергий - совершать смертный грех. С НАМИ БОГ!

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/21/...

Прими, в самом деле, ясное доказательство из Ветхого Писания. Друзья Иова, пришедши для утешения, обвиняли его за смелость речи, и оправдывали Бога. А Иов говорил Богу: кто поставит судью между мною и Тобою, и буду знать, сколь велики мои грехи, что Ты так осудил меня? Друзья Иова оправдывали Бога, когда им было неизвестно основание (дела), и скорее праведника, как согрешившего, осудили, а Бога, как поражающего, защищали. И говорят ему: " Очень " ты говорил с избытком, " Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду " (Иов. 15:11; 8:3)? Он поразил (тебя) по грехам твоим; если бы не было много грехов у тебя, ты не подвергся бы наказанию. Им также казалось, что они Бога защищают, - но осудили праведника. Принял ли Бог говоривших за Него вопреки правде? Если бы Он принял защиту в Его пользу, когда праведник бесчестился, - принимал бы и эту честь в отношении Себя, когда Сын бесчестился. Слушай, что Господь говорит друзьям Иова: зачем " не говорили истины на раба Моего " (Иов. 42:8)? Если Он отвергает от Себя неговоривших истины против раба, принимает ли изощряющего свой язык против Единородного? Да не будет. Итак, неотразимо наказание для злословящих Святого Духа. Слушай, что говорит Спаситель: " всякий грех и хула простятся человекам, если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31,32). К чему нужны заключения о рождённых и нерождённых, созданных и несозданных? Слово ереси остро, сверх изощрённой бритвы. Но и бритва, хотя бы много и сильно была изощрена, может сбривать волосы, а не сечь дерево; слово же истины не есть бритва, но секира. Потому Иоанн Креститель говорит: " Уже и секира при корне дерев лежит " (Мф. 3:10). Не сказал: бритва, - потому что слово Божие не есть гладкое, против выглаживающих свою суету речью совне, - но - секира, посекающая гордость хвастунов, как свидетельствует Иоанн, говоря: " Уже и секира при корне дерев лежит " . Сборище говорящих коварство и сплетающих ереси есть бритва, как говорит Давид Саулу: " Что хвалишься злодейством, сильный " ? Целый день " гибель вымышляет язык твой; как изощренная бритва, он [у] [тебя], коварный! " (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1655...

Отец Себе усвояет честь Сына; Сын Себе усвояет честь Отца, потому что Спаситель говорит: " Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего " (Ин. 15:23). Итак, пусть ере­тики не думают, что они сколько-нибудь угождают Богу, на­зывая Его великим по сравнению с Сыном; Отец не принимает этой возносимой к Нему чести, когда Сын оскорбляется. Прими, в самом деле, ясное доказательство из Ветхого Писания. Друзья Иова, пришедши для утешения, обвиняли его за смелость речи, и оправдывали Бога. А Иов  говорил Богу: кто поставит судью между мною и Тобою, и буду знать, сколь велики мои грехи, что Ты так осудил меня? Друзья Иова оправдывали Бога, когда им было неизвестно основание (дела), и скорее пра­ведника, как согрешившего, осудили, а Бога, как поражающего, защищали. И говорят ему: " Очень " ты говорил с избытком, " Неужели Бог извращает суд, и Вседержитель превращает правду " (Иов. 15:11; 8:3)? Он поразил (тебя) по грехам  твоим; если бы не было много грехов у тебя, ты не подвергся бы наказанию. Им также казалось, что они Бога защищают, - но осу­дили праведника. Принял ли Бог говоривших за Него во­преки правде? Если бы Он принял защиту в Его пользу, когда праведник бесчестился, -  принимал бы и эту честь в отношении Себя, когда Сын бесчестился . Слушай, что Господь говорит друзьям Иова: зачем " … не говорили истины на раба Моего " (Иов. 42:8)? Если Он отвергает от Себя неговоривших истины против раба, принимает ли изощряющего свой язык против Единородного? Да не будет. Итак, неотразимо наказание для злословящих Святого Духа. Слушай, что говорит Спа­ситель: " всякий грех и хула простятся человекам, … если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем ( Мф. 12:31,32). К чему нужны заключения о рождённых и нерождённых, созданных и несозданных? Слово ереси остро, сверх изощрённой бритвы. Но и бритва, хотя бы много и сильно была изощрена, может сбривать волосы, а не сечь дерево; слово же истины не есть бритва, но секира. Потому Иоанн Креститель говорит: " Уже и секира при корне дерев лежит " ( Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4 как и язычники. Языческое общество в дни Павла не отличалось чистотой нравов. Супружеская неверность, во всяком случае для мужчин, была нормой, и некоторые языческие культы, от которых избавились фессалоникийские верующие, включали в свой ритуал сексуальный разврат. Христианское благовестие принесло и продолжает нести нравственное пробуждение и новое откровение Божиих критериев праведности. 4 ни в чем не поступали с братом своим противозаконно. Незаконные половые связи затрагивают не только их участников. Это грех по отношению к супругам, семьям, друзьям и позор для остальных верующих. В конечном итоге, эти грехи, как любые другие, являются грехами против святого и праведного Бога, Который грядет, чтобы судить. 4:8 Здесь Павел утверждает божественный авторитет не только своей устной проповеди, но и письменных наставлений. Который и дал нам Духа Своего Святаго. Павел настойчиво напоминает фессалоникийцам, что они получили способность жить свято. Источник ее дар Духа Святого, пребывающего в них ( 1Кор. 6,19 ; Гал. 3,5 ). Греческий текст выделяет слово «Святой», имеющее особое смысловое значение в данном контексте. 4 усердно стараться. Букв.: «стремиться к почестям, проявлять честолюбие», а также «считать что-либо за честь для себя». Павел употребляет это слово во втором значении: фессалоникийцы должны добиваться почета не посредством самоутверждения или показных проявлений щедрости, а смирением, трудолюбием и безукоризненным поведением. 4 об умерших. Букв.: «об усопших». В древности это обычная метафора, употреблявшаяся как в языческой, так и в иудейской и христианской среде для обозначения смерти. Это слово не имеет отношения к особому состоянию души покойного, так как широко употребляется группами, придерживающимися совершенно различных взглядов по этому вопросу. Относительно новозаветного представления о бытии в период между смертью и воскресением в состоянии сознания и блаженства см. Лк. 16,19–31; 23,42.43 ; Ин. 14,1–3 ; 2Кор. 5,6–8 ; Флп. 1,23 ; Евр. 12,22–24 ; Откр. 6,9–11; 7,9–17; 20,4–6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

«Когда в сердце закроется клапан для восприятия мирских наслаждений, – продолжал отец Варсонофий, – тогда открывается иной клапан – для восприятия духовных. Но как стяжать это? Прежде всего – миром и любовью к ближним... Терпением... Кто спасется? Претерпевый до конца [ Мф.10:22 ]... И удалением от греховных удовольствий, каковы, например, игра в карты, танцы и так далее... Одна схимница видела сон: ей представились танцующие люди, они были объяты пламенем и окружены канатом, бесы прыгали и злорадствовали о погибели людей... Вот и теперь праздники, но какая разница между тем, как празднуют эти святые дни в миру и как в монастыре. Там – служение врагу, здесь – служение Богу... И все так: там – литература безнравственного содержания, у нас – чтение Псалтири, житий святых... Там – пьяный восторг, здесь – радость и мир о Господе... О чтении, – я не хочу сказать, что чтение произведений наших великих писателей грех , но есть чтение более полезное и назидательное. Возьмите Псалтирь: здесь мы можем почерпнуть все эстетические чистые наслаждения. Книга эта хотя и написана человеком – Царем и пророком Давидом, но по внушению Духа Святаго. Сам пророк Давид говорит: Язык мой – трость книжника скорописца... [ Пс.44:2 ]. Затем, жития святых – чтение, благотворно действующее на душу, особенно когда читаются они на славянском языке. В настоящее время часто славянский язык не понимают, а между тем он гораздо красивее и богаче русского... В миру чтение житий святых, а особенно на славянском языке, совсем оставили, – вы же не следуйте обычаям века сего, занимайтесь этим спасительным чтением. ...Читайте Псалтирь ежедневно хотя понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вашим Помощником и Утешителем» 471 . «В тяжелое время мы живем, – говорил старец. – Монашество не отличается прежней строгостью, слабы мы и немощны, а приходится иногда ободрять других. Вот и я нахожусь в таком же состоянии, слабый и немощный, сам требую помощи и утешения, а приходится по долгу моего сана утешать обращающихся ко мне. В Оптину приезжают из мира, который уже не стонет, как прежде, а ревет. Приезжают, ища утешения и успокоения. Хотят помолиться, побыть среди этой мирной обстановки, а то, может быть, и батюшка что скажет на пользу, его послушать... И, с помощью Божией, по вере своей получают искомое и уезжают умиротворенными. Нынче множество голосов раздается против монашества, люди мира сего под влиянием духа зла хотели бы совершенно стереть монастыри с лица земли, но они продолжают существовать под покровом благодати Божией. Труден путь монашеский, но зато он несет с собою такие высокие радости, о которых мирские люди не имеют понятия и ради которых можно позабыть все скорби и тесноту иноческой жизни» 472 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010