«Не следует ли, на ваш взгляд, России перестать оглядываться на Запад и на законодательном уровне запретить пропаганду нормальности гомосексуализма и тем более педофилии – как это сделали, например, в Архангельской области? Пойдут ли, по вашему мнению, на такую меру российские власти?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям. Протоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, порадовался за Архангельскую область. «Значит, там просто нормальная администрация», — сказал он. «Как православный священник я утверждаю, что гнев Божий непременно постигнет всех, кто творит содомский грех во всех его проявлениях (это в том числе и педофилия), всех, кто способствует его оправданию и пропаганде, всех тех властителей, при попустительстве которых он распространяется. Все, что говорится в Священном Писании по этому поводу, обязательно сбывается», — заявил протоиерей. «Если русский народ не поднимется на защиту своей нравственности, своей национальной идентичности, своих духовных и исторических ценностей, благодаря которым он сформировался как великий народ, — он обречен на гибель. Никакого равенства между нравственностью и безнравственностью, так же, как и между добром и злом, быть не может. Понимание этой полярности изначально было присуще нашему народу. Государственная политика против распространения этих мерзостей, которая проводится в Китае, Сингапуре, должна быть для нас примером. Эти страны имеют будущее, а те, которые позволяют распространяться этим мерзостям, обречены», — заключил отец Александр. Протоиерей Сергий Махонин, настоятель храма Сошествия Святаго Духа в пос. Первомайском Нарофоминского района Московской области, директор Московской православной гимназии имени Иоанна Богослова, считает ситуацию очень печальной. «Когда люди утрачивают понимание ценности нравственной нормы, нормой объявляется безнравственность и порочный образ жизни. Это может быть навязано извне, но это может быть и внутренний выбор человека. И происходит это от утраты веры в Бога, веры в правду Божию, которая есть единственный критерий правильности нашей жизни. В этом безусловный трагизм нашей эпохи», — сказал он.

http://pravmir.ru/svyashhennosluzhiteli-...

Но мы не машины без души, мы свободные существа. Поэтому мы свободны либо дать Богу возможность в нас действовать, либо не дать. Господь не может действовать против нашей воли. Человеку, просившему: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить», Господь сказал: «Хочу, очистись», потому что увидел, что он действительно желает очиститься. И пока Господь не увидит нашего искреннего, всепоглощающего желания, Он нас не очистит. Многие считают, что надо сделать полтора миллиона добрых дел, прочитать сорок восемь тысяч кафизм, двадцать восемь тысяч раз причаститься – и всё, они войдут в Царствие Небесное. А еще обязательно надо назвать на исповеди все грехи, потому что если не назвал, значит, они не прощеные. Как будто если человек назвал грех, в этом есть уже прощение. Нет, не надо обольщаться. Прощеный грех – это тот, который перестал существовать. А как может грех перестать существовать в сердце человека? Только одним образом: если придет благодать Божия и исцелит его от этого греха. Но Бога нельзя вынудить, чтобы Он пришел, это невозможно. Сколько лоб ни расшибай, Бога не заставишь. Что же нужно, чтобы благодать Божия пришла? Нужно устремление, нужна жажда чистоты. «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». «Правда» по-славянски значит праведность. Только тот, кто жаждет праведной жизни, насытится благодатию Божией. А у кого этой жажды нет, тот не насытится. Очищение наше совершается благодатию Божией, но мы изгоняем из себя благодать, когда погружаемся в греховную грязь. И дальше Господь говорит: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». Это, конечно, надо понимать не юридически. Своей греховной жизнью каждый из нас хулит Бога. Господь пришел, дал заповеди, и когда человек, будучи христианином и имея наглость носить на себе крест, поступает противно заповедям Христовым, согрешает по неразумию, по недоумению, по глупости, по несдержанности, по страстности своей – это есть хула на Сына Божия. Но Господь говорит, что этот грех может быть прощен. Не прощается хула на Духа Святаго – когда человек знает, что он грешит, и все-таки продолжает грешить. Не по немощи, не по забвению, не по неразумию, не по слабости своей – а делает грех сознательно, то есть сознательно изгоняет из своей души Духа Святаго. И такой грех, сказал Господь, не простится ни в этом веке и ни в будущем. Это не потому, что Господь такой злой, такой страшный Судия и хочет всех погубить. Нет, просто человек, который изгоняет из своего сердца благодать Святаго Духа, не может исцелиться от грехов, потому что они исцеляются только благодатию Божией. Поэтому он и не получает прощения, то есть очищения. А раз человек не получает очищения, значит, он не наследует Царствие Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Но которые хулят Духа Святаго, то есть Божество Христово, и говорят, что о веельзевуле, князе бесовстем, изгонит бесы (Лк 11, 15), тем не отпустится ни в сей век, ни в будущий (Мф 12, 32). Заметить же надлежит, что Христос не сказал: не отпустится хулившему и покаявшемуся, но хулящему, то есть пребывающему в хуле. Ибо достодолжное покаяние разрешает все грехи. Иные, исследуя сказанное, что хулящему Духа не отпустится ни в сей век, ни в будущий, говорят, что четыре есть способа, которыми совершается отпущение грехов, и два из них имеют место здесь, а два — в будущем веке. Поелику память наша не в состоянии упомнить все прегрешения целой жизни, чтобы человеку покаяться в них здесь, то человеколюбивый Господь наш для непокаявшихся, как говорят они, предуготовил два способа покаяния в будущем веке. Когда делал кто добро без различия, или подвигнутый милосердием и состраданием к ближнему, или по другим каким человеколюбивым побуждениям, тогда в будущем веке, во время суда, будет это взвешено, и если окажется в этом какой перевес, то будет ему прощение. И это — первый способ. А второй есть следующий: когда кто, одержимый грехами, слыша, что говорит Господь: не судите, да не судимы будете, и убоявшись, никого не осуждает за житие его, то как хранитель заповеди, он не осудится, потому что Всенеложный не забывает Своей заповеди. Другие же два способа прощения имеют место здесь. Когда кто, будучи во грехах, по смотрению Промысла Божия подвергается несчастиям, нуждам, болезням, — ибо чрез это Бог, неизвестным нам образом, очищает его, — и если искушаемый благодарит, то за благодарность приемлет награду. Если же не благодарит, то осуждается и за те грехи, за которые терпит он наказание, и сверх того, подвергнется ответственности за неблагодарность. Поэтому, кто грешит в чем-либо пред людьми, тот имеет много случаев к получению прощения. Ибо, кто грешит против одного человека и делает добро другому человеку, тот оправдывается тем же самым естеством, против которого согрешил. Но хула на Духа есть неверие, и нет другого случая к получению прощения, как только соделаться верным; и грех безбожия и неверия не отпустится ни здесь, ни в будущем веке» .

http://pravoslavie.ru/3542.html

Священное Писание содержит совершенно ясные заповеди относительно того, как христианин должен себя вести — в частности, с противниками Церкви. Апостол, например, пишет: “рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:24-26)”. Речь идет именно о противниках, именно о пребывающих в “сети диавола”. Именно к ним надо быть приветливым, учительным, незлобивым, и кротким. Это заповедь слова Божия. Есть и другие. “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф.4:29-31)” Писание говорит о плодах Святого Духа: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”(Гал.5:22,23)”. Невозможно служить Богу, попирая Его заповеди. Невозможно бороться с кощунством, кощунствуя. Невозможно “не давать в обиду Бога”, оскорбляя Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления. Если Вы делаете это, Вы служите кому угодно, но не Богу. Да, существует всем хорошо известная племенная логика — в любом столкновении поддерживать члена своего племени против члена враждебного. Люди обычно бывают страшно возмущены, когда усматривают такое племенное поведение у других. Но Бог требует другого — грех есть грех, и если его творят “свои”, то мы обязаны им на это указать. Ради братской любви и нашего общего спасения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/grex-est-grex/

... В Евангелие в начале притчи говорится, что некто имел двух сыновей и младший из этих сыновей вздумал отделиться от отца и просил у него следующую ему часть имения. Отец принужден был сделать это, и сын получил имение, отправился в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Кто такие отец и два его сына? Что означает, что младший из сыновей просил отца о разделе имения и, получив свою часть, ушел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно? " Отец» – это Бог, наш Отец Небесный. «Сыновья» – это люди. «Старший сын» – это мнимые праведники: фарисеи и книжники Иудейские; «младший» – это грешники. «Имение», о разделе которого просит младший сын – это дары, сообщаемые человеку от Бога, каковы, например, естественные (жизнь, здоровье, способности, богатство) и духовные, или благодатные, получаемые христианином, как-то: в Таинстве Крещения – дар очищения от грехов, в которых родился, в Таинстве Миропомазания – силы Духа Святаго к деланию добра и неделанию греха. «Удаление» младшего сына от отца «в дальнюю сторону» и «расточение» им там «имения» означает увлечение человека грехом, когда он, начав тяготиться законом Божиим, подобно как сын тяготился волею отцовскою, оставляет закон и живет по своей воле, забывает о вездеприсутствии Божием и предается греху и, таким образом, теряет дары Божии: духовные (чистоту и силы Духа Святаго, а с этим и надежду на небесное блаженство) и естественные (здоровье, богатство и т. п.). «Дальняя сторона» – это образ удаления человека чрез грех от Бога. Далее в притче говорится, что когда младший сын прожил на стороне отцовское наследство и стал очень нуждаться, тем более еще, что там случился в это время голод, пристал он к одному из жителей той стороны, и тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему и сего. Тут он пришел в себя и сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Отче! Согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

О милость женщины! О средство к врачеванию скорбей! О узаконение любви супружеской! Разве он (т.е. муж) когда-либо говорил тебе, бывшей в болезни, такие слова? Не молитвами ли своими и делами благими он излечивал тебя от болезней? Разве не достаточно было для него и сего временного наказания, что ты испрашиваешь для него вечное мучение через хуление (Господа)? Или ты не знаешь, что всякий грех отпустится людям, хуление же, – грех против Духа Святаго, – не отпустится им ни в сей жизни, ни в будущей? Желаешь видеть иную (женщину), подобную сей своим лукавством? Посмотри на Далиду, которая, связав сильного Самсона, предала его иноплеменника; она предала иноплеменникам своего супруга, которого любила, ласкала, которому говорила, что любила его больше, чем себя. Того, кого вчера любила, ныне обольщает, кого вчера согревала лобзанием, ныне, обольщая, предает смерти. Разве он был не красив? Кто был красивее его тогда, когда, нося на голове семь кос, он являл образ седмосветлой благодати? Разве он не был мужествен? Но кто был мужественнее его тогда, когда он один поборол в пути страшного льва и одною лишь челюстию ослиною побил тысячу иноплеменников? Нет, он был добродетелен настолько, что ощутив некогда жажду, он помолился о воде (о ниспослании ему от Бога воды) и из держимой им в руках мертвой челюсти истекла вода, которою он утолил жажду. И вот такого прекрасного, такого мужественного, такого добродетельного мужа, собственная жена, как врага, связала и отдала в руки неприятелей. Но каким образом женщина возмогла победить такого сильного? По причине свойственной мужчинам доброты: ибо, лишив его ночью тайны его силы, она связала его нагого крепким вервием. Посему мудрость (Божественная) повелевает тебе: от сожительницы твоея хранися, еже сказати ей что . Какое животное, скажи мне, могло помыслить таковое на сродный себе мужеский пол? Какая змея намеревается погубить своего сожителя? Какая львица отдаст на заколение своего льва? Ты видишь, что справедливо изрекает Книга премудрости, говоря, что несть главы паче главы змиины, и нет злобы более злобы женской!

http://pravoslavie.ru/1774.html

21 февраля (6 марта) на Петроградской стороне начался разгром булочных и мелочных лавок, продолжавшийся затем по всему городу. Толпа окружила пекарни и булочные и с криками: «Хлеба, хлеба» двинулась по улицам. На самом деле ни голода, ни задержек в поставке хлеба не было, но в связи с наплывом беженцев и призывом в армию части пекарей появились очереди при раздаче хлеба. Провокаторами были распущены слухи, что хлеба скоро не будет. Часть народа поддалась на провокации и начала громить булочные и хлебопекарни. Есть также информация, что хлеб заговорщики целенаправленно задержали на железнодорожных путях. 22 февраля (6 марта) администрацией Путил овского оборонного завода было уволено около 30 000 рабочих (провокационно выбросили на улицу горючий материал недовольных людей-рабочих). В их поддержку забастовали остальные цеха завода и к ним стали присоединяться другие заводы. Разворачиваясь по заранее заготовленному сценарию, беспорядки росли как снежный ком. 23-го февраля на улицы Петрограда вышло уже 88 тыс. бастующих рабочих и работниц с криками «Долой войну!» и «Хлеба!». В основном это были женщины, т.к. 23 февраля по старому стилю - это так называемы международный женский день. В этот день число бастующих достигло 128 000 человек и стали выдвигаться лозунги «Долой Самодержавие!». Так из хлебного бунта протесты перешли абсолютно неоправданно и беззаконно в революцию, т.е. в ниспровержение существующего строя и свержение правителя страны - царя. Начался страшный грех народа. Измена помазаннику Божию - Царю и дерзновение на бунт против него. Бунтовщики - часть женщин Петрограда- попали под анафему. 11 чин анафематствования: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются; и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.» 23 февраля начались первые столкновения бунтовщиков с полицией и войсками. Согласно докладу градоначальника генерала Балка, наиболее решительно действовал 9-й запасной кавалерийский полк. 1-й Донской казачий Ермака полк при разгоне демонстрантов проявил странную пассивность, которую командир полка полковник Троилин объяснил неумением казаков действовать против толпы в городских условиях и даже отсутствием в полку нагаек.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Даруй убо, Господи, совершенно избежати греха, навыкнути же всякой добродетели, по благодати Твоей. Ей, Владыко, Господи, без Тебя не можем творити ничтоже благо, зли суще (Мф. 12, 34).       Иногда враг коварствует над нами тем, что когда мы видим какой-либо грех или порок в брате или в обществе, то он поражает наше сердце безразличием и холодностию, неохотой или, скорее, постыдной трусостию сказать твердое, обличительное слово неправде, сломить рог грешника. Христе Царю! даруй мне апостольскую ревность и огонь Святаго Духа в сердце мое, да дерзновенно всегда восстану против наглого, особенно же заразившего многих, порока и да не пощажу никого ради их же спасения и прочих людей Твоих, чтобы не соблазнились они, видя разлитие порока, и не пали сами. Иже аще соблазнит единаго от малых сих верующих в Мя, уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучине морстей. Прииде бо сын человеческий (взысками и) спасти погибшаго (Мф. 18, 6, 11).       Льстецы — большие враги наши: они ослепляют нам глаза, не дают нам видеть своих великих недостатков и потому загораживают нам путь к совершенству, особенно, если мы самолюбивы и недальновидны. Потому надо всегда останавливать льстецов, говорящих нам льстивые речи, или уклоняться от них. Горе тому, кто окружен льстецами; благо — кто окружен простецами, не скрывающими правду, хотя и неприятную, например, обличающими наши слабости, погрешности, страсти, промахи.        Когда придет тебе в голову безрассудная мысль — сосчитать какие-либо добрые дела свои, тотчас же поправься в этой ошибке и скорей считай свои грехи, свои непрерывные, бесчисленные оскорбления всеблагого и праведного Владыки и найдешь, что их у тебя как песку морского, а добродетелей сравнительно с ними, все равно что нет.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/gordost/

Не возражаю, как скажете, «Госдеп». 12. Абортивный материал http://pravdoiskanie.livejournal.com/5151856.html 11. Ответ на 4, Андрей Козлов: А потому еще раз последний абзац письма: «...в конечном продукте под названием " Спутник V " какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению.» Теперь Вы прочитали, что в вакцине нет «человеческого материала»? А может быть Вы хотите обвинить во лжи автора письма? Не ложь, но лукавство автора письма очевидно. Клетки организма тоже обновляются, некоторые ткани по нескольку раз, но это не значит, что пишет здесь, к примеру, совсем не Андрей Владимирович , а его обновленный состав, который совсем не Андрей Владимирович, который родился 61 год назад.). 10. Ответ на 4, Андрей Козлов: Зачем Вы вводите в заблуждение людей, вместе с безбожниками псевдоучеными, кинувшими очередную отписку? Ознакомьтесь с открытыми данными: " Вакцина не содержит коронавирус и представляет собой рекомбинантные частицы аденовируса человека, в которых есть ген протеина S — белка оболочки коронавируса, в отношении которого вырабатываются антитела. " Еще раз, медленно: частицы аденовируса ЧЕЛОВЕКА. Таким образом, Спутник V - не прошедшая доклинических испытаний абортивная ГМО-вакцина. Теперь Вы не сможете ответить на Страшном Суде, что Вы чего-то не знали и не понимали. Сугубый грех на душу берете: всё знаете, всё понимаете и сознательно хулите Духа Святаго. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/18/ka...

Не простится ему этот «грех грехов» потому, что сам человек сделается вовсе неспособным к восприятию обновляющей и спасающей всякого человека благодати Духа Святаго. Сопротивляясь Духу Божию, произнося на Него хулы, может ли он воспринять Его животворящую благодать в свое грешное сердце? Ведь это сердце полно ненависти и злобы против Самого Бога; допустит ли оно прикосновение к себе любви Божией? Душа такого человека сама закрывает себя для света Божия и добровольно избирает своим уделом мрак злобы и лжи, и доходит этот несчастный человек до того ужасного состояния нераскаянности, в каком находятся демоны; он сам гонит от себя прочь благодать Духа Святаго, и покаяние через это становится для него невозможным, ибо насильно и Бог никого не спасает. Я предостерегаю вас, – говорит Господь фарисеям. – Если вы хотите порицать дела Мои, то пусть будет так; только зачем же вы допускаете в своих обвинениях несообразности и противоречия? Ибо о дереве судят по плоду, а не о плоде по дереву. Что-нибудь одно из двух: ИЛИ ПРИЗНАЙТЕ ДЕРЕВО ХОРОШИМ И ПЛОД ЕГО ХОРОШИМ , признайте Меня за доброе дерево и дела Мои добрыми плодами;  ИЛИ ПРИЗНАЙТЕ ДЕРЕВО ХУДЫМ И ПЛОД ЕГО ХУДЫМ , докажите, что дела Мои худы, и тогда обвиняйте Меня, как хотите,  ИБО ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ , дерево узнают по плодам его. А вы поступаете напротив: не находя ничего предосудительного в делах Моих, которые суть плод, вы осуждаете и хулите дерево, называете Меня беснующимся. Не есть ли это верх безумия? Вы, считающие себя праведниками, здесь являетесь лукавыми и злыми лицемерами (и так как далее Спаситель говорит уже не о Себе Самом, а о Духе Святом, то и обличения Свои Он произносит с большей строгостью):  ПОРОЖДЕНИЯ ЕХИДНИНЫ!  Вы хвалитесь происхождением от Авраама, но нет, вы не чада этого великого в смирении праотца, вы и не можете приносить доброго плода, ибо  КАК ВЫ МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ ДОБРОЕ  о Мне,  БУДУЧИ ЗЛЫ?  Потому-то Я и не удивляюсь, что вы злословите Меня, ибо, происходя от злого рода, вы и воспитаны худо, и усвоили себе мысли худые. Ваше сердце полно всякого зла, и вот, это зло, переполняя сердце, рвется наружу:  ИБО ОТ ИЗБЫТКА СЕРДЦА ГОВОРЯТ УСТА . «Видишь ли, – замечает при этом святитель Златоуст, – какой крепкий удар наносит Иисус Христос фарисеям? Если слова их так исполнены зла и происходят от духа диавольского, то подумай, каков должен быть корень и источник слов? Обыкновенно так бывает, что язык, удерживаемый стыдом, еще не все худое изливает в словах; напротив, сердце, не имея никого свидетелем своих движений, безпрестанно порождает в себе всякое зло, какого только захочет, потому что оно не думает много о Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010