Хотя бы мы совершали тысячу добрых дел, подвергаемся осуждению не меньше тех, которых терзали Тело Его, если будем расторгать целостность Церкви …. такого греха даже не может загладить кровь мученическая " . Хочется напомнить также данным священнослужителям слова Святителя Христова Иоанна Златоуста: " Ничего нет хуже, как раздор и брань, как расторгать Церковь и раздирать на части хитон, которого не осмелились разодрать и разбойники " . Выступая против Святейшего Патриарха данные священнослужители ведут борьбу не только против Церкви, но и против Бога, который создал Церковь и даровал ей благодать Святаго Духа. Господь наш долготерпелив и многомилостив. Он даже самым тяжким грешникам оставляет возможность покаяния и спасения. Он помогает нам видеть грех и дает силы с ним бороться. Нужно только наше желание и раскаяние. Возможность раскаяния остается и у данных священнослужителей, пока они не лишены сана. Мы призываем их сделать этот покаянный шаг», - говорится в обращении, подписанном 21 священнослужителем. С подобным обращением к владыке выступили и православные верующие города Глазова: «С большим недоумением, возмущением и болью восприняли мы, православные люди Глазова, обращение трех запрещенных Вами священнослужителей к Святейшему Патриарху Кириллу, потому что в наших умах ни коим образом не умещается та хула, которая воздвигается этими " ревнителями " на Святейшего Патриарха Кирилла и порочит всю Русскую Православную Церковь. (…) Возмущает то, что трое бывших священнослужителей нашей родной Ижевской и Удмуртской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата сеют смуту в рядах верующих и настраивают паству против Святейшего Патриарха Кирилла. Мы люди хоть и простые, но не глупые. Мы сами все видим из телепередач и интернета. А видим мы, что трое бывших пастырей распространяют ложные, клеветнические мнения, которые основаны на различных домыслах недругов Православия. Просим Вас, Ваше Высокопреосвященство по возможности оградить Тело Христово, от волков, которые расхищают Его».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

И.В. 29 июня 2020, 19:46 София28 июня 2020, 19:54 " Уважаемый И.В, " поведать Церкви " не означает протрубить как можно громче в СМИ " . Если это СМИ церковное, читателями которого являются члены Церкви, то именно это и означает. Поведать Церкви. Так что Православие.ру очень хорошо и правильно сделало, что предоставило свою площадку для дискуссии. Вот, кстати, благодаря этому и вы, София, имеете возможность высказать свою точку зрения. Не правда ли? галина 29 июня 2020, 14:36 Очень люблю и уважаю митрополита Тихона (Шевкунова). С большим вниманием слушаю его проповеди и выступления! Доброго здоровья ему и долгих лет жизни! Любовь 29 июня 2020, 12:25 Денис, ставить себя выше или мудрее неких «мужиков» - непростительно для христианина. Образованщина не дает духовности. Дух дышит, где хочет, и простой мужик может быть многократно более духовным. Именно Дух, а не «ум» подсказывает единственно верные решения в жизни. Опыт всегда выше «знания». Священник должен являть собой пример жизни во Христе и нести до нас опыт святых отцов. О каких там новшествах мечтать, когда вот это поднять труднейшая из задач для человека? Катерина 28 июня 2020, 22:24 Денис28 июня 2020, 19:36-- прежде чем зачинать новый спор, договоритес о значении, который собеседник и Вы вкладываете в слрво " модернизм " . Может, тогда и спор вам не понадобится. Съэкономите время. София 28 июня 2020, 19:54 Уважаемый И.В, " поведать Церкви " не означает протрубить как можно громче в СМИ(на стогнах), чтоб привлечь внимание как можно большего числа людей,пусть даже и православных(не будем подозревать инициаторов " широкой дискуссии " в желании поведать о ереси руководства прелюбодейному миру).Если некто,напр,мирянин,видит нечто,что выглядит в его глазах грехом,тем более,ересью,то он перво-наперво должен получить благословение духовника и,возможно,разъяснение от него,является ли данный грех ересью(а это тяжкий грех хулы на Духа Святаго) и был ли казус,вообще,не пустые ли это сплетни или клевета.Не говоря уж о том, что против епископа обвинение принимать можно только при 2-3-х свидетелях, а не из СМИ.

http://pravoslavie.ru/132118.html

Апостолы должны были хранить как зеницу ока свою духовную свободу. И не тюремное заключение угрожало этой свободе. Как раз в тюрьмы они шли и часто Ангелами из тюрем были выводимы. Свободу могли заставить их утратить подарки, взятки, привычка к почету, ласкательства, принимаемые со стороны знатных, и проч. Поэтому Павел говорил, прощаясь, ефесским пресвитерам: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии» (Деян. 20:33–34). Апостолы имели право брать от Церкви все, что им предложат, и пользоваться на пользу свою и общую. Но они не имели права желать и просить, тем более требовать от общин нечто материальное для себя. Дали — слава Богу! Нет — тоже слава Богу! И в том же духе говорит об этом «Учение двенадцати апостолов»: «Если (апостол или пророк) потребует денег, то он лжепророк» (Гл. 11). Продать или купить можно то, что производится, делается, вырабатывается. А то, что получено как дар и не имеет денежного эквивалента, продаваться не должно. Свечка — товар, ей и цена есть. А молитва — дыхание Духа. Она бесценна. Вешать ценник на молитву — грех против Духа, рождающего молитву. И как безумие Иуды родило сделку: «Я вам — Господа, а вы мне — серебро», так и бесстыдство лжепророков стремится купить Духа за пенязи. Вот Симон (бывший волхв), «увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго» (Деян. 8:19). Оттуда родился термин «симония», т.е. купля-продажа того, что выше всякой цены. И «Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом» (Деян. 8:21–22). Но как повешенный Иуда качается над миром, бросая на землю тень, так и Симон все идет и идет рядом с Церковью через всю историю и предлагает монеты, чтобы получить Утешителя. Денежные отношения — сердцевина жизни падшего человечества.

http://pravoslavie.ru/64531.html

И еще об интимных отношениях вне брака . Потому, что так сказал Бог — не прелюбодействуй. Прежде всего, это связано с тем высоким предназначением, которое придается в христианстве человеческому телу. «Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа», – напоминает Святая Церковь (Простр. христ. катехизис. О любви, о седьмой заповеди). И «поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – член тела Христова, это утверждает Апостол: “Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет!” ( 1Кор. 6:15 )» (Православное исповедание. Ч. 3, вопр. 28). Подобно тому, как осквернение церковного здания будет святотатством, вступление в незаконную связь является оскорблением живущего в наших телах Святого Духа. Воля Божия о Его детях, согласно учению апостола Павла, «есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости» ( 1Фес. 4:3–7 ). Итак, первая и главная причина неприемлемости внебрачных отношений – это ясная заповедь Господа и несовместимость Его храма, каковым является наше тело, с духовно-нравственной нечистотой. Кроме того, «блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия». При этом следует знать, что «осуждая порнографию и блуд, Церковь отнюдь не призывает гнушаться телом или половой близостью как таковыми, ибо телесные отношения мужчины и женщины благословлены Богом в браке, где они становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, “единомыслие душ и телес” супругов, о котором Церковь молится в чине брачного венчания.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-czerkov-...

Церковь всем таковым объявляет устами своих предстоятелей: «вы не веруете, как Господь повелел нам веровать, вы пренебрегаете Его святыми заповедями, вы уничижаете святую Его благодать, вы издеваетесь над уставами Его Церкви, которую Он создал, которую так любит, которую обещал хранить до конца мира, в которую положил все сокровища Своих искупительных заслуг, вы вносите в эту Церковь свои разрушительные учения; для вас ничто в Церкви не свято, ничто не дорого, ничего вам не нужно, – оставьте нас. Мы готовы быть в мире с вами, как со всеми согражданами, не ведающими веры и закона Христова; мы можем быть и соседями вашими, и сотрудниками в делах общежития, но не можем быть в единомыслии веры, в общении молитв и Таинств, в союзе любви духовной; оставьте нас. Вы стали язычниками, отреклись от чистоты и полноты веры Христовой; по жизни для нас стали тем, чем были мытари для древних Евреев; мы так и понимаем вас, как Господь повелел нам вас разуметь: «да будет он тебе, как язычник, и мытарь». На это ваша свободная воля o быть тем, чем вы желаете быть, а наша обязанность смотреть на вас и относиться к вам так, как нам повелено от Господа Иисуса Христа, в Которого мы веруем и от Которого ожидаем вечного спасения» (Амвросий, архиеп. Харьковский). Это не значит, что мы должны презирать брата, или отказывать ему в обыкновенных человеческих услугах, как поступали Евреи относительно язычников и мытарей, мы должны все еще любить брата своего и стараться склонить его на правый путь даже до самого конца, как делает и Отец наш Небесный относительно людей неблагодарных и злых. Это значит только прекратить с ним всякое общение, как с единоверцем, считать его человеком, не принадлежащим к Святой Церкви Божией... Церковь изрекает анафему, в основном, только на прегрешения ума, а не воли, на грехи упорства, а не на грехопадения (мысли Никанора, архиеп. Херсонского): анафема не разбойникам, не ворам, не преступникам всякого рода, но анафема отвергающим бытие Божие, искупление, безсмертие, будущий Суд и другие истины веры. Грехи ума тяжелее, пагубнее, преступнее грехов воли. Все мы грешим ежечасно, но, повергаясь в прах пред милосердием Божиим, принося сердечное покаяние во грехах, можем получить прощение от Господа. Даже и заблуждения ума, если они не упорны, если люди, как дети, только колеблются ветром разных учений и готовы искренно сознаться в своих заблуждениях, Бог простит кающимся, ибо всякий может погрешать в своих мнениях. Но если кто сеет ложь упорно, как сам диавол, отец лжи, сеет для убийства душ; если кто восстает против утвержденной Христом, Его апостолами и всей Вселенской Церковью истины, такой творит грех против Духа Святаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Веселие, радование чистое и удовольствие духовное бывает внутрь души и тела истинных подвижников. Итак, о чадо, богомудрая девице, буди тебе святая чистота во основание; на ней созидай все другие добродетели. Помни, что как грех плотский паче всех страстей смущает ум, сокрушает вовсе разум, так чистота человека приводит на свободу и чувства покоряет разуму; чистота превозлюбленна есть Богу, Он Сам в чистоте любит почивать; чистота в девственном теле есть ложе, на коем почивает Бог. За чистоту наипаче подается духовная красота души нашей. Бессмертная есть похвала чистоты, и пред Богом и человеками славна есть чистота; рождается же она во умерщвлении плоти, и беды подъемлет во страстях, а умирает она без поста и воздержания. Не почивает Дух Господень в телах нечистых, а почивает в телах чистых и добродетелями украшенных. Святый Никита Стифаит говорит: не говори в сердце своем, что чистоту девства невозможно мне уже стяжать, ибо я тлению и неистовству чрез тину любодеяния телесному подпал; знай, что в ком болезнь покаяния и злострадания, теплота и усердие будут в душе, реки слез от умиления потекут у кого – все твердыни греха низложатся, всякий жар страстей погаснет, и совершается возрастание пришествием Духа Утешителя, и паки жилище чистоты и девства в душе бывает, в которую вышеестественный Бог сошед светом и радостию неизреченною, как на престоле славы седя на высоте ума в душе, дает мир ей по силе ея. Вспомни, чадо, святого Иулиана, который чистотою своею десять тысяч подвижников в образе иноческом породил Богу. Антоний, Пахомий, Савва Освященный, Феодосий Великий, Иларион и иные множайшие великие плоды в девстве и чистоте Богу во спасении душ человеческих принесли. Всех их невозможно исчислить, не токмо в мужеском поле трудившихся, но и в лике святых дев. Святая Василисса одна тысячу святых девиц Господу породила. Кто изъяснит, колико выше есть и святее чистое по Боге ангельское житие пред плотским соединением; в союзе людей житие ангельское в чистоте о Господе дело есть преславное. Таковым житием святые с Богом соединились, преславная на земле соделали, просияли сами, как солнце в мире, и ныне веселятся непрестанно. Святым девствующим о Господе сообразуйся и ты, чадо, девице Христова, веселися. Буди чиста сердцем, пребуди в век дева и буди жилище Святаго Духа. Аминь. 2. О девстве и чистоте. Письмо второе

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

Напротив, блуд, супружеские измены и различные извращения разрушают отношения с Богом и другими людьми. «Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа» . И «поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – член тела Христова, это утверждает Апостол: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор. 6:15 )» . Подобно тому, как осквернение церковного здания будет святотатством, вступление в незаконную связь является оскорблением живущего в наших телах Святого Духа. Воля Божия о Его детях, согласно учению апостола Павла, « есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости » ( 1Фес. 4:3-7 ). Итак, первая и главная причина неприемлемости внебрачных отношений – это ясная заповедь Господа и несовместимость Его храма, каковым является наше тело, с духовно-нравственной нечистотой. Кроме того, «блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия» . Распространенные сегодня незарегистрированные «сожительства греховны, а их распространение в мире является противлением замыслу Божию о человеке, опасно для института брака и не может получить никакого признания со стороны Церкви» . Как отмечается в «Пастырских наставлениях о святом браке» (приложение к окружному посланию «О браке» Священного Синода Православной Церкви в Америке), «Бог создал мужчину и женщину не для того, чтобы они использовали друг друга, а для того, чтобы любить и жить друг для друга свободно и полностью в общности брака, отражая божественный образ и подобие во взаимодополняемости, проявляющейся в их союзе. Как бы ни было велико его значение и как бы это ни занимало центральное место в оценке глубины грехопадения человека и последующего искажения образа Божьего в нем, секс по-прежнему остается лишь одним из аспектов человеческой жизни» .

http://azbyka.ru/semya/tema-seksualnyh-o...

Христианский брак – это брак, благословленный Самим Богом. Христианский брак подразумевает определенные правила в выстраивании отношений между членами семьи. Сама христианская семья определяется как малая церковь . Имея всё это в виду, нетрудно понять, чем брачные отношения отличаются от внебрачных. Брачно-интимные отношения между мужчиной и женщиной рассматриваются как один из аспектов богоугодных отношений, выстраиваемых на основе любви. Сожительство же часто реализуется на основе симпатий, «любовной» страсти, стремления к комфорту и пр. Ещё менее, и не только с формальной стороны, похожи на интимно-брачные отношения случайные связи, при которых вступление в сексуальную близость происходит ради развлечения, получения сексуального удовольствия или материальных благ (нередко – без сексуального удовольствия), и т. п. Внебрачные связи Церковь артикулирует как блудные (или, в определенных случаях, как прелюбодейные). Греховные внебрачные связи пагубно отражаются на нравственном (а нередко и на телесном) здоровье человека. «Блуд неизбежно разрушает гармонию и целостность жизни человека, нанося тяжкий урон его духовному здоровью. Распутство притупляет духовное зрение и ожесточает сердце, делая его неспособным к истинной любви. Счастье полнокровной семейной жизни становится недоступным для блудника. Таким образом, грех против целомудрия влечет за собой и негативные социальные последствия» ( Основы социальной концепции РПЦ. Х.6 ). Внебрачной связью человек оскверняет себя. Если же речь идёт о христианине, то, оскверняя блудным грехом свое тело, он оскверняет не просто тело, но храм Святого Духа. «Священное Писание повелевает тела наши хранить в чистоте, потому что они суть члены Христовы и храмы Святаго Духа», – учит Святая Церковь ( Пространный христианский катехизис. О любви, о седьмой заповеди ). И «поскольку каждый христианин – член тела Христова, то творящий блуд с блудницами оскверняет самого себя. А что каждый из верующих – член тела Христова, это утверждает Апостол: Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать членами блудницы? Да не будет! ( 1Кор.6:15 )» ( Православное исповедание.

http://azbyka.ru/seks

Если ли серьезные ошибки в фильме с духовной точки зрения, кроме внешних просчетов? Есть, когда отец Анатолий говорит отцу Филарету, что не понимает, почему ему даны такие дарования. Преподобный Макарий Великий пишет: «Ибо, кто сознает в себе греховный струп, страстями оскверняющий внутреннего человека, но не сознает в себе вспомоществования от Святаго Духа истины, укрепляющего немощь его и обновляющего душу сердечным веселием, тот остается без способности различения, не имея познания о многоразличном домостроительстве Божией благодати и Божия мира. А с другой стороны, и тот, кому вспомоществует Господь, и кто имеет уже духовное веселие и небесные дарования, если думает о себе, что не подлежит уже греху, обольщается, вдаваясь в обман, не различая утонченности порока и не разумея, что возрастание младенчества и усовершение во Христе бывает постепенно...». Духовное состояние отца Анатолия показано однобоко. То, что он оплакивает свой грех до конца жизни, говорит о духовной трезвости, отсутствии прельщения. Но обладая такими дарования, о. Анатолий не мог не чувствовать духовного утешения, веселия в Духе Святом. Потому образ получился колючим, резким, жестковатым. И тем не менее фильм утверждает, что есть покаяние, есть прощение, благодать и милость Божия, и Спаситель наш - Господь Иисус Христос. Русская линия Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2007/03/06/...

И второе. Люди неодинакового положения. Царь и подчиненный. Господин и раб. А не прощает свой долг равный. Не прощает свой долг раб своему товарищу.  То - есть человеку, занимающему одинаковое с ним положение. Малую сумму не прощает раб, равный по положению человек. И огромную сумму прощает господин и царь. И здесь есть повод нам с вами задуматься  и попробовать понять, почему на это обращает внимание апостол  и евангелист Матфей. Мой ответ таков. Господь, повествуя в тех или иных притчах, обращает их не только к тем слушателям, которые были вокруг него. Ведь эта притча была рассказана в ответ на вопрос Петра. Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?  Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. И после этого рассказывает эту притчу. Вы знаете, что в Священном Писании  семь - это образ бесконечности. И когда Петр спросил: прощать ли до семи раз? Это он как бы вопрошал: нужно ли много прощать? Семь раз - это много. Это почти всегда. А Господь усиливает это и говорит: нет, не до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. До бесконечности бесконечностей. И потом рассказывает эту притчу. Так вот, эта притча,  как никакая  другая притча Спасителя, не обращена только к  Его тогдашним слушателям. Она обращена ко всем христианам, ныне живущим тоже. И из любой такой притчи мы узнаем о себе что-то важное. О том, кто мы есть и что нам надо делать. И мы, всматриваясь в эту притчу как в зеркало, сможем увидеть очень многое. Мы увидим, что мы очень часто, конечно, ни до каких  седмижды семидесяти раз не прощаем. И до семи, наверное, не прощаем. Иногда и до раза не прощаем. Потому что простить почти всегда обозначает зачеркнуть в себе память об этой обиде. Вот когда семинаристы готовятся стать священниками, они всегда задают вопрос: как надо исповедовать людей? И опытные священники, пожилые, люди, знающие духовную жизнь не понаслышке, всегда говорят: ты, выслушав человеческий грех и отпустив его именем божьим -  молитву отпущения греха вы помните: “Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имярек), вся согрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь”.

http://radonezh.ru/text/chto-takoe-smert...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010