Он только отступил на 1/2 часа пути к югу от нашего сада. За 50–60 лет до Рождества Христова Ирод Великий 930 так украсил его великолепными дворцами и постройками, что город вновь сделался знаменитым. Благодаря искусному орошению (длина его каналов была около 20 километров), его сады пальм были так известны и вместе с тем доходны, что триумвир Марк Антоний не посовестился подарить доходы с них капризной красавице Клеопатре. Разрушенный Веспасианом (в 70 г. по Р Х.), он вновь был возобновлен императором Адрианом во II веке. Этот третий Иерихон был опять разрушен в VII веке арабами. Но в XII веке крестоносцы вновь восстановили его, и он сделался опять почти столь же знаменитым, как и второй Иерихон при Ироде. После их изгнания из Святой Земли город опять был разрушен. Ныне, однако, он опять как бы возрождается. В 1874 г., когда наш знаменитый архимандрит Антонин, не боясь набегов бедуинов, выстроил здесь странноприимный дом для русских паломников, то этот дом был единственным европейским жилищем 931 . Близ него было 15–20 мазанок, в которых жили арабы-мусульмане. Дом и наши паломники были причиною появления безопасности в этих местах, и они вновь возвращаются к жизни. Скоро вслед за о. Антонином были выстроены дом и церковь Православною Патриархею 932 и еще дом – одною русскою поклонницею 933 . Ныне здесь уже три каменных дома и около 10 сделанных из земляных кирпичей, в большинстве которых помещаются порядочные гостиницы, усердно посещаемые зимою и весною туристами. Эти места вновь станут знаменитыми, и несомненно, что зарождающийся (пятый по счету) Иерихон имеет будущность. Он страдает, однако, от недостатка воды. Со временем ее проведут из Иордана, находящегося всего в 4 километрах расстояния. Но на это нынешняя местная власть не способна. Поэтому в прошлом году я дал мысль иерусалимскому губернатору устроить канализацию воды источника Елисея. Мысль эта привилась, и теперь уже рассуждают о том, сколько придется на долю каждого владельца из 20000–30000 фр. расхода. Вследствие всего вышеизложенного, я осмеливаюсь посоветовать не только удержать этот сад, несмотря на ежегодный убыток в 900 франков, но даже прикупить еще на 3000–4000 фр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Стоя на этой горе, видишь, как волны времен Разбивались о Божью твердыню. Память людская хранит и доныне, Преданье, что на гору эту бежал Давид от сына Авессалома, Здесь открывался вид Иерусалима для Александра , и снова И снова город помилован был по Вышнему слову. Но здесь же оплакал падение града Господь. Он увидел, как храма священная плоть Станет капищем, как чужие солдаты «обложат город окопами и окружат, стеснят его отовсюду, и разорят, и побьют детей его, и не оставят камня на камне за то, что не узнал он времени посещения его» ( Лк. 19:41 ). Отсюда свершился вход Господень в Иерусалим, «Осанна!» — кричали бегущие и ветви маслин И пальм постилали под ноги осленку и бежали за ним. Здесь словами молитвы «Отче наш» Иисус научил призывать нетленного Бога Монастырские камни хранят На ста языках слова вышней жизни залога, И так ощущаешь вселенскую ширь Елеона. Здесь Спаситель молился о Горькой Чаше, И взял на рамена грехи и болезни наши. Здесь Он был предан, и сюда же, воскреснув, пришел, И друзей, осеняя перстами, вознесся. В небесную славу вошел. И на эти покатые склоны вернется живых и мертвых судить, Обо всем этом будем помнить и будем любить Елеон – как святую гору, в центре мира стоящую. Время и пространство на Святой Земле Время-пространство – суть два измерения мира земного, в жизни обычной о них и не думаешь даже, но Святая Земля как будто смещает все измеренья, данные тленной природе. Время никак не разъять на часы и минуты. Пространство никак не вместить в километры. Все здесь иное, и зде пребывая, все мы становимся тоже иными, изъяты из мира привычек и будней. Каждое утро в этих пределах встречаешь началом из Книги священной: «И был вечер, и было утро. День первый» и далее, так до семи. Семь дней, проведенные на стогнах святой Палестины, переживаются не по часам, не вмещаясь в привычные даты календаря, а воистину стали днями творенья нового мира для потрясенной души. Так же с пространством. Взгляните на карту: малой полоской по ней пролегает Святая Земля. Нам же казалось, что мы колесили по всей ойкумене, перемещаясь от древних долин и холмов до оазисов дивных, что сотворил человек у тяжелой от соли воды грешного Мертвого моря. Нам говорили: «Мы проехали три километра, двадцать, пятнадцать», — диким казалось какие-то цифры склонять, примеряя к пространству, в котором душа продвигалась — Мы были внутри Евангельских слов, внутри Книг Моисея, внутри древних Отечников. Те, кто в сих книгах описан, как будто бы въяве к нам выходили навстречу и подтверждали: время с пространством не властны над тем, кто бессмертья вкусил.

http://azbyka.ru/fiction/pritchi-svyatoj...

48. В этом повествовании замечательно, что отлученные пресвитером по клевете хотя и безвинно лишены были причащения Св. Таин, однако подверглись тяжкой болезни, причем и сами они, как бы забыв о своей невиновности, молились о выздоровлении отлучившего их, чтобы, получив от него прощение, иметь возможность приобщиться Св. Таин. Такова, следовательно, сила Св. Таин, что лишение их, хотя и не по вине лишенного, не бывает для него бесследно! 1. Город Иерихон находился на западном берегу реки Иордан, в плодоносной долине, среди садов, изобиловавших пальмами, почему и назывался городом пальм Это был царский город земли Ханаанской, богатый и укрепленный, обнесенный широкою стеною. При вступлении евреев в землю обетованную он первый подлежал их завоеванию и взят был ими чудесным образом. Ныне по близости древнего Иерихона стоит небольшая, бедная и грязная деревенька Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обитателями. 2. Повествование о чудесном продолжении дня, по молитве Иисуса, см. Нав 10:12-14 3. Деятельность прав. Иисуса Навина в качестве вождя народа еврейского изложена подробно в принадлежащей ему «Книге Иисуса Навина». Она помещается в Библии вслед за Пятикнижием Моисеевым и, составляя продолжение истории, начатой в книгах Моисея, повествует о завоевании земли обетованной, о разделении ее между коленами Израилевыми и о кончине Иисуса, и обнимает период времени с 1556 г. по 1550 до Р. Х. Книга Иисуса Навина имеет значение и прообразовательно-пророчественное. Ап. Павел называет Иисуса Навина прообразом Иисуса Христа (см. Евр 4:8-9). Как он ввел Израиля в землю обетованную, так и Христос вводит верующих в Него в наследие в Царстве Небесном. Переход евреев через Иордан — вот прообраз нашего крещения. Раав — язычница, ставшая праматерью Спасителя (см. Мф 1:5) — прообраз язычников, вступивших в Церковь Христову. В церковном богослужении из кн. Иис. Нав. читаются 3 паремии (5 января, в Великую субботу и в праздники в честь ангелов). 1. Еретики, отвергавшие и преследовавшие иконопочитание, считая его идолослужением, равно как и почитание св. мощей. Иконоборческая ересь возникала в Восточной Церкви в начале VIII столетия и долгое время господствовала на Востоке, пока, наконец, не была осуждена в 787 г. на VII Вселенском Соборе в Никее. Окончательно иконопочитание было восстановлено на Константинопольском соборе 842 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

609 Вулфхер правил в Мерсии в 656-675 гг. 610 Финан был епископом Линдисфарна в 651-661 гг. 611 Из текста не вполне ясно, кто именно обладал «пылким нравом» (ferocis animi)-Фuhah или Ронан. Вероятно, речь идет о Ронане, который выше именуется «горячейшим» (acerrimus). 612 Расхождение могло быть довольно значительным. Например, в 631 г. римская Пасха отмечалась 24 марта, а кельтская-21 апреля. 613 День пальм-в католической церкви праздник Входа Господнего в Иерусалим, отмечаемый в шестое воскресенье Великого поста. По преданию, встречавшие Христа жители Иерусалима держали в руках ветви пальмы, откуда произошло название. В русской церкви пальма заменяется ветками вербы, и день называется Вербным воскресеньем. 614 Гал. 2:2-»не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался». 615 Здесь и далее Беда заимствует сведения о жизни Вилфрида из его «Жития», написанного Эдди (Эддием) в начале VIII в. Оттуда он взял и ошибку-Эдди спутал св. Эннемунда (Шамона), архиепископа Лиона в 650-659 гг., с его братом Далфином, графом Лиона. 616 Ныне город Рипон в графстве Йоркшир. Монастырь там был основан ок. 660 г.; при Вилфриде он стал резиденцией епископов Йорка. Разрушен викингами в IX в., восстановлен в XI в. и окончательно закрыт в XVI в. 617 На самом деле этимология названия Стренескальк неизвестна. 618 По преданию, евангелист Иоанн предписывал отмечать Пасху в четырнадцатый день лунного месяца независимо от того, приходится она на воскресенье или на другой день. 619 Деян. 16:3; 21:26; 18:18. Павел обрезал в Листре своего ученика Тимофея «ради иудеев», в Иерусалиме принес жертвы в храме, а в Кенхреях (недалеко от Коринфа) обрил голову по обету вместе с учениками Аквилой (Акилой) и его женой Присциллой. 620 Деян. 21:20. 621 Седьмое правило Никейского собора предписало отмечать Пасху в первое воскресенье после пятнадцатого дня лунного месяца. 622 См. прим. 460. 623 В «Житии Вилфрида» Эдди речь епископа дана в более кртком варианте. Беда оснащает ее незнакомыми Эдди хронологическими подробностями, а также вкладывает в уста Вилфрида довольно резкие слова в адрес ирландцев, которые он вряд ли мог сказать. Все это, как и некоторые другие фразы Беды, заставляют думать, что он не очень-то любил амбициозного епископа Нортумбрии, хотя отдавал должное его заслугам.

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

Аминь. Слово на праздник Входа Господня в Иерусалим 12 апреля 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Господь наш Иисус Христос сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» ( Ин.18:36 ). И тем не менее и в этом мире Господь дает нам радости, близкие к радостям Небесного Царства. Так было и в день Входа Господня в Иерусалим. С великою радостью встречал Господа народ. На этот раз Христос Спаситель не пешком шел, как обычно, но восседал на осле. Так Он был ясно виден каждому. Так Он избежал той горделивой пышности, какую позволяли себе цари-победители. Въезжавшие в город гордо не украшенных сбруею конях. Радость народа выражалась в необыкновенном оживлении: люди забегали вперед Господа, снимали с себя верхнюю одежду и постилали ее перед Ним, бежали к деревьям, срезали ветви маслин и пальм и постилали их на дороге. В этом оживлении особенно большое участие приняли дети. Они сопровождали шествие даже до храму и все время восклицали: «Осанна сыну Давидову!» ( Мф.21:15 ). Этим они исполнили пророчество, говорящее: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» ( Пс.8:3 ). Поводом для такой торжественной встречи Господа было сотворенное Им дивное чудо. Он воскресил своего умершего друга Лазаря, вызвав его из гроба через четыре дня по смерти, вызвав одним только словом: «Лазарь! Иди вон» ( Ин.11:43 ). В этой земной жизни радость соседствует с горем, чистое чувство соседствует со злобным роптанием, и все это – временно. Будем думать о том, что сегодняшний праздник прообразует общее воскресение. Когда обветшает земля, придет Господь и изменит все. Старое пройдет, настанет все новое. Господь сотворит «новое небо и новую землю» ( Откр.21:1 ). Будем думать об этом с благоговением и надеждою. Аминь. Слово в Великую среду 1985 год Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Бог абсолютно свят. Он не просто свят, Его святость безмерна и неограниченна. Даже грех человеческий не ставит предела Божией святости. Бог входит в общение с грешниками, потому что Он любит их. Особенно близки к Богу грешники кающиеся. Ярким примером здесь является та женщина, которую Церковь вспоминает в Великую Среду. Ее душа имела удивительную способность: несмотря на свои грехи, она чувствовала Божество . Про нее так поет Святая Церковь: «Яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество» ( стихира на Господи воззвах, 8 ). Ощущение Божества привело ее к покаянию и действиям: «Многоценное миро блуднице смеси со слезами, и излия на пречистеи нозе Твои, облобызающи» ( стихира на Господи воззвах, 1 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

В 1490г. до Р.Х. моавитский царь Еглом с помощью аммонитян и амалекитян поразил израильтян и овладел их городом пальм, т.е. Иерихоном; и работали сыны израилевы Еглому восемнадцать лет, до 1472г. 94 1059–1019гг. Иерихон существовал в царствование Давида. Сей государь приказал своим послам, поруганным аммонитским царем Хануном, оставаться в сем городе до той поры, когда вырастут обрезанные у них бороды, и потом возвратиться в Иерусалим 95 . 923–902гг. Во дни израильского царя Ахава Ахил вефилянин или расширил, или укрепил Иерихон. Но за то умерли сыны его, первенец Авирам и младший сын Сегуб 96 . 911–830гг. В последующее время Иерихон процветал. Здесь было училище пророческое, в котором молодые израильтяне изучали закон Моисеев, пение и игру на музыкальных инструментах. Здесь долго жили славные пророки Илия и Елисей. Один источник близ сего города, негодный для питья и вредный для полей, Елисей сделал сладким и полезным, бросивши в него горсть соли 97 . 595г. Последний царь иудейский Седекия, убежавший из Иерусалима, схвачен был халдеями в Иерихоне и отведен в плен 98 . 533г. По сказанию Ездры и Неемии 99 , из числа потомков граждан иерихонских, переселенных в Вавилон, только 345 возвратились в свою отчизну по указу персидского царя Кира. Они участвовали в восстановлении стен Иерусалима, строя часть их у ворот Овечьих 100 . 169г. и далее. В числе городов, которые укрепил Маккавей Ионафан, упоминается и Иерихон 101 . Незадолго до Рождества Христова римский полководец Помпей, идя в Иерусалим, становал в пальмовых рощах Иерихона, разрушив два укрепления его, Фракс и Тавр 102 . Римский же военачальник Марк Антоний подарил египетской царице Клеопатре доходы с садов иерихонских, а она передала их сперва Цезарю, потом Ироду, царю иудейскому. Сей Ирод в начале царствования своего, незадолго до Рождества Христова, завоевал и разорил Иерихон, а потом возобновил, украсил и укрепил его, когда доходы с сего города, после Клеопатры, достались в его руки. Он часто живал там в созданном им дворце и в других палатах, названных именами Августа и Агриппы, и построил амфитеатр, в котором велел перестрелять всю богатую знать в час кончины своей, дабы многие и многие оплакали смерть его, что, однако, не состоялось. Этим царем великим по злодеяниям своим подле Иерихона воздвигнуто было укрепление Кипрос, так названное по имени его матери. По смерти Ирода иерихонский дворец перестроен был преемником его Архелаем с большим великолепием 103 . Иерихон после Рождества Христова

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В более подробных сведениях об «О.», оставленных испанскими путешественниками, содержится информация не только о вторничном шествии, но и об облике иконы. Посол (камергер) испанского короля Руй Гонсалес де Клавихо, посетивший К-поль в 1403-1406 гг., записал в дневнике: «В этом городе Константинополе есть одна очень почитаемая церковь, которая называется Святая Мария della Dessetria. Эта церковь маленькая… превосходно отделана мозаикой, и в ней находится образ св. Марии на доске, который, как говорят, сделал и нарисовал своею рукою славный и блаженный св. Лука… Этот образ написан на квадратной доске около шести пальм в ширину и столько же в длину; он стоит на двух ножках; доска его покрыта серебром и в нее вделано много изумрудов, сапфиров, бирюзы, жемчугу и других разных камней; и он вставлен в железный киот» ( Клавихо. 1881. С. 82). Испанец Перо Тафур, находившийся в К-поле в 1437 г. отметил в своем дневнике, что: «ходил в церковь Святой Марии, где погребен Константин. В этой церкви есть икона Госпожи Девы, выполненная святым Лукой, а на другой стороне Распятие Господа. Икона написана на камне; говорят, что с окладом и подставкой она весит несколько сотен гирь. Она так тяжела, что шесть мужчин не могут поднять ее» ( Tafur. 1926. P. 141-142). В этот период окончательно сложился цикл сказаний о мон-ре Одигон и его святыне, получивший распространение в правосл. мире в различных версиях, но имеющий в основе сведения из «Церковной истории» Феодора Чтеца. Одно из наиболее ранних компилятивных сочинений этой серии - «Повесть о храме Богородицы, именуемом Одигон», составленная в 1438-1439 гг., вероятно, в этом мон-ре ( Angelidi. 1994. P. 113-149; рус. пер.: Повесть о храме Богородицы. 1996). Согласно тексту, на месте буд. мон-ря был «некий источник» с чистой водой. Два слепца, умывшись водой из источника, тотчас увидели свет, а это место прозвали именем Проводников (τν Οδηγν). О чуде узнала имп. св. Пульхерия и построила здесь храм, посвятив его Божией Матери, Которая «зримо представлена на этой божественной и священной иконе», постоянно осенявшей это место; «почти что нерукотворное и божественное изображение» создал ап. Лука. Его долгие годы сохраняли св. мужи, а затем уже в Антиохии икону получила из рук св. пустынников в награду за свои благодеяния имп. Евдокия. Она же и отослала икону и др. божественные дары имп. св. Пульхерии. Та поместила святыню в храме Богородицы. Икону Божией Матери она нарекла «Проводником, указывающим путь к всевозможным благам», и заповедала, чтобы она всегда оставалась в храме, приказав каждый вторник обходить с этой иконой весь город.

http://pravenc.ru/text/2578199.html

В двух километрах от нынешнего Иерихона—раскопки древних стен, которые пали при трубном гласе и обнесе-нии Ковчега Завета вокруг города. Здесь проходил славный Иисус Навин со своими воинами. Место древнего Иерихона называется ныне Тель эс-Султан. На нынешнее же место Иерихон сместился во времена римского владычества. Вот здесь проходил Илия-пророк с Елисеем пред своим огненным взятием на небо. А произошло оно на том берегу реки. Здесь расступился Иордан и перед Илией, и перед Елисеем. В этом городе совершил пророк Елисей чудо, соделав нехорошую воду здоровою через соль и имя Господне. Вода этого источника и ныне орошает цитрусовые сады Иерихона. И сказали жители того города [Иерихона,] Елисею: вот,, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал  (4 Цар. 2: 19-22). В память об этом событии стоит здесь ныне греческий православный храм во имя праведного пророка Елисея. И опять взоры наши устремляются туда — в сторону Иордана. Ведь именно там, всего в четырех километрах от нас, — место, где проповедовал и крестил святой Иоанн Креститель. Там крестился Христос! Совсем рядом и устье Иордана, где он впадает в Мертвое море и где Иордан возвратился вспять... Может, и в буквальном смысле мертвые соленые воды вместе с грехами людскими коснулись тогда крещаемого Спасителя?.. Мы — в Иерихоне, «городе пальм». Их действительно здесь очень много. Весь город скрылся под ними. Подъезжаем к большому зеленому дереву. Это смоковница Зак-хея. Она единственная в городе, больше смоковниц нет. Вот здесь проходил Иисус, и на это дерево влез маленький ростом Закхей, чтобы увидеть Его... А во дворе церкви пророка Елисея есть огромный сухой пень. Греки утверждают, что это и есть та самая смоковница Закхея, которая помнит Христа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Вдали, к востоку, среди гор, виден какой-то глубокий провал – солнце ярко освещает противоположный скат его, кремнистый и красноватый. В этом провале лежит Мертвое море. Кое-где в углах гор видны селения; кое-где растут маслины. Дорога спускается на длинную, гладкую равнину. Здесь когда-то происходило единоборство Давида с Голиафом, здесь двукратно Давид разбил филистимлян, подошедших к самому Иерусалиму. Теперь... теперь по ней издали бредут, покачиваясь, верблюды, сухие и поджарые; скачет на осле, откинувшись назад, турок в ярко-красной феске и за ним бежит погонщик, время от времени ободряя осла градом безжалостных палочных ударов; идут дробной торопливой проходью лошади бедуинов, укрытых полосатыми абаями. Иногда покажется пеший путник или арабка с узлом всякого скарба на голове. На полдороге до Вифлеема стоит на хребте горного кряжа Ильинский монастырь, имеющий вид крепости, и возле него, у самого шоссе, источник хорошей воды. Проводники не могут согласиться между собою, где собственно пророк Илия имел привычку отдыхать, у самого ли источника, или же внутри теперешней ограды монастыря. Незадолго перед Вифлеемом показывается гробница Рахили – небольшая каменная постройка с круглым белым куполом, у самой дороги. Несколько маслин и пальм красиво группируются вокруг нее. С глубокое древности предание указывает, что именно здесь была похоронена Рахиль. Недалеко отсюда находится селение Рама. Об избиении младенцев в Вифлееме говорит священное Писание: «Глас в Раме слышан бысть, плач и рыдание и вопль мног. Рахиль плачущися чад своих и не хотяше утешитися, – яко не суть!!..» Вифлеем, Рама и гробница Рахили находятся почти в одном месте. Тут дорога сворачивает с шоссе в сторону вдоль склона горы. Налево, внизу обрывистой кручи, тянутся обработанные поля, стоят лесом широкие шатры маслин; их темная зелень блестит серой серебряной пылью. Октябрь – время сбора оливок, и все семьи бедуинов переселились за город под свои маслины. Мальчишки и девочки лазают по веткам и палками сшибают оливки на землю; старшие собирают их в корзины. Поздно к вечеру под деревом остается только жена хозяина со своим ребенком: ей нужно собрать все обломанные сучья и отнести их и последние оливки домой. Сучья связываются в огромную вязанку, веревка от нее перекидывается через лоб и со страшным усилием женщина взваливает себе на спину эту громадную кучу ветвей. Когда она идет, вся скрытая под нею, то кажется, что какое-то лохматое чудовище выползло из-под маслин на дорогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За городской стеной, на западе, перед Яффскими воротами видны невысокие холмы, через которые лежит путь паломника в его далекое отечество. На юге панораму замыкают горы Фекоа и Вифлеема, особенно выделяется стоящая обособленно так называемая Гора Франков, считающаяся последним остановочным пунктом франкских воинов XV века, а после недавно проведенных раскопок – дворцом и могилой Ирода. Примерно на таком же расстоянии к северу от Вифлеема на холмах расположен монастырь пророка Илии. В непосредственной близости от нас видна Гора Гнева, а также крайние дома Силоама. На севере наше внимание привлекла самая высокая горная вершина этой местности, носящая имя Неби Самуил, в честь пророка Самуила, вероятно являющаяся также Мицпой – местом, где собирались войска Маккавеев, восставших против ига язычников 76 . В конце мы обратили наши взгляды на восток. Мы не могли разглядеть конец дороги, ведущей в Вифанию, родину Лазаря, которая хоть и находилась недалеко, но была скрыта за холмом. Шире и явственнее открывалась нашим взорам восточная пустыня со своими голыми холмами, чем дальше, тем более равнинная, где севернее по отношению к нам был расположен Иерихон, прославленный «город пальм», а южнее, у мрачного ущелья Кедрона – древний, сохранившийся несмотря на разрушающее действие времени монастырь Св. Саввы, расположенный в скалах. В самой же дали мы разглядели Мертвое море, которое с самых древних библейских веков остается неоспоримым свидетельством могущества Божия для всех последующих поколений. Дальний северный берег его сверкал голубым цветом, а еще севернее виднелась маленькая зеленая полоска на белом фоне пустыни, означавшая устье Иордана. За морем и Иорданом, голые и унылые, простирались Моавитские горы. Среди них также находится гора Пизга 77 , с вершины которой – Нево – Господь некогда показал Моисею, своему верному слуге, обещанную землю Ханаан и приказал умереть «за то, что он согрешил» 78 . Таким образом, к востоку от нас мы видели обещанное, а на западе исполненное. Однако, что касается последнего, – далеко вперед продвинулась рука Судии: «за то, что вы согрешили против Меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010