7991 Киновиями – (от греч. общий, жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия не только стол, но и одежду и т. п. получают от монастыря, по распоряжению настоятеля, а со своей стороны весь свой труд и его плоды представляют обязательно на общую потребу монастыря. Жизнь в этих монастырях не так трудна, как жизнь в пустыне, связанная с полным отречением от всяких удобств. 7994 Скифополь – город лежавший в 620 стадиях от Иерусалима. В то время он был в цветущем состоянии и назывался Воротами рая, городом пальм и маслин. Теперь это – бедная деревня среди бесплодной пустыни. 7995 Иудейская пустыня, в которой спасался Иоанн, разделялась на несколько частей. Внутренняя часть ее у северо-западных берегов Мертвого моря называлась Рува. 7998 Сарацинами обыкновенно называются арабские разбойнические племена, кочующие в Аравии. Иногда же этим именем означаются все вообще мусульманские народы. 8000 Аскалон – палестинский город с гаванью, лежавший на Восточном берегу Средиземного моря, в 520 стадиях от Иерусалима. 8005 Иерихон – один из самых древних городов Палестины – находился в расстоянии 6 часов пути от Иерусалима, на западном берегу Иордана. 8006 Память его сентября 29-го Лавра Сукийская (по Сирскому наименованная, а по-гречески – Старая Лавра) была основана преп. Харитоном в первой половине IV в., и находилась в дикой отдаленной местности в пустыне Иудейской. 8008 Диаконисса – с греч. языка. Так назывался особый род служебных лиц в церкви, учреждение которых восходит ко временам Апостольским ( Рим. 16:1 ; 1Тим. 5:3–10 ). На должность диаконисс, избирались пожилые (не моложе 40 л.) девственницы или вдовы. Обязанностями их было наставлять обращающихся жен и девиц, как они должны держать себя во время крещения, прислуживать епископу при их крещении и вместо него совершать помазание других частей тела, кроме чела, и т. д., наблюдать за порядком и благочинием среди женщин во время богослужения, посещать больных, бедствующих, заключенных в темницы, служить исповедникам и мученикам, содержимых под стражей, помогать неимущим и т. под. При Константинопольской церкви полагалось до 40 диаконисс. Относительно диаконисс есть несколько канонических правил, а именно: 4-го Вселенского Собора правило 15, 4-го правило 14 и св. Василия Великого правило 44-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В начале 1990-х отец Назарий оказался в Канаде, где стал еще ближе к церковной жизни. – Однажды меня попросили написать икону для храма. И когда я первый раз в жизни сел писать икону, то понял, что не понимаю, как это делать. На родине я окончил художественный техникум, но иконопись нам не преподавали. Я был светским художником, и икона для меня была одной из форм искусства. И тогда я закончил семинарию на английском языке, потом получил степень бакалавра богословия. Меня рукоположили во диакона. Защитил кандидатскую диссертацию в Киевской духовной академии, служил протодиаконом в Оттаве, а потом, по благословению митрополита Онуфрия, перешел в Американскую Православную Церковь и стал настоятелем этого храма Пресвятой Богородицы. Рассказывая о Православии в Лос-Анджелесе, нельзя не упомянуть и о приходском сестричестве храма Пресвятой Богородицы – наследнице Дамского общества, которое организовала матушка одного из первых настоятелей – отца Павла Разумова; и об известном священнослужителе – протоиерее Димитрии Гизетти, родственнике Святейшего Патриарха Алексия II: отец Димитрий служил здесь настоятелем с 1957 по 1979 год; и о нашем современнике – композиторе и музыканте русского происхождения Джоне (Иоанне) Соколове, который вырос при Преображенском соборе и засыпал в детстве под музыку Рахманинова, а сейчас собирает уже своими фортепианными произведениями огромные аудитории, превращая даже приходские залы в залы концертные, где ведется сбор средств на поддержание здешних православных храмов. Но все это – уже совсем другие истории. Потому что Лос-Анджелес – это не только Город Ангелов, но и город конкретных людей; мир не только киношный, но и мир реальных судеб наших соотечественников. Рейтинг: 9.8 Голосов: 738 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Михаил Храмов 3 декабря 2017, 14:09 Очень красиво смотрится.И очень необычно видеть Православный храм на фоне пальм. Я бы хотел обязательно побывать там. евгений 1 декабря 2017, 12:19 Спасибо автору,открывает нам глаза на настоящую Америку-Православную,с традициями,приходской жизнью,которой можно поучиться и нам, в Русской Церкви в России.Благослови ,Боже, такую Америку++++++++++++++++++++++++

http://pravoslavie.ru/108748.html

В сентябре 1897 г. г. Начальник Духовной Миссии принял сад в своё заведование. Но при нём положение ухудшилось. 30 июня 1898 г., за 110, он донёс Хозяйственному Управлению при Святейшем Синоде, что доход с обоих садов в Иерихоне (с вакуфного сада о. Антонина и с того, о коем идёт речь) равняется 400 кр. руб. (=1080 фр.) в год. Из моего с ним разговора выяснилось, что ежегодный доход с сада Генерал-Майора Степанова равняется 100 руб. (=270 фр.), ежегодный же расход на него – 1080 франков, а именно: монаху-садовнику – 360 фр. его кормление – 240 фр. Кормление его двух помощников (они не получают жалованья) – 480 фр. Итого: 1080 фр. Если прибавить к этому 91 фр. Турецкого вергю (поземельного налога), то: Ежегодный расход – 1171 фр. Ежегодный доход – 270 фр. Чистого убытка – 901 фр. Сравнив управление садом Духовной Миссией с управлением им Императорским Православным Палестинским Обществом, мы видим, что ежегодного убытка первая имела 901 фр., а второе – 832 фр., причём казённый налог составлял 10 или 11% этих сумм. В этом постоянном убытке виновата, по-моему мнению, не природа, а люди. Эта часть долины Иордана в древнее время была известна своим плодородием. Прежние Иерихоны находились поблизости нашего сада. Первый из них, построенный вокруг источника Пророка Елисея, был в 1/2 часе пути к северу от нашего сада. Разрушенный евреями за 14 веков до Рождества Христова, он никогда не терял вполне своего значения. Он только отступил на 1/2 часа пути к югу от нашего сада. За 50–60 лет до Рождества Христова Ирод Великий так украсил его великолепными дворцами и постройками, что город вновь сделался знаменитым. Благодаря искусному орошению (длина его каналов была около 2-х километров), его сады пальм были так известны и вместе с тем доходны, что триумвир Марк Антоний не посовестился подарить доходы с них капризной красавице Клеопатре. Разрушенный Веспасианом (в 70 г. по Р.Х.), он вновь был возобновлён императором Адрианом во II веке. Этот третий Иерихон был опять разрушен в VII веке арабами. Но в XII веке крестоносцы вновь восстановили его, и он сделался опять почти столь же знаменитым, как и второй Иерихон при Ироде. После их изгнания из Святой Земли город опять был разрушен. Ныне, однако, он опять как бы возрождается. В 1874 г., когда наш знаменитый Архимандрит Антонин, не боясь набегов бедуинов, выстроил здесь странноприимный дом для русских паломников, то этот дом был единственным европейским жилищем. Близ него было 15–20 мазанок, в которых жили арабы-мусульмане. Дом и наши паломники были причиною появления безопасности в этих местах, и они вновь возвращаются к жизни. Скоро вслед за о. Антонином были выстроены дом и церковь Православной Патриархией и ещё дом – одной русской поклонницей. Ныне здесь уже три каменных дома и около 10, сделанных из земляных кирпичей, в большинстве которых помещаются порядочные гостиницы, усердно посещаемые зимой и весной туристами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Вот здесь проходил Илия-пророк с Елисеем пред своим огненным взятием на небо. А произошло оно на том берегу реки. Здесь расступился Иордан и перед Илией, и перед Елисеем. В этом городе совершил пророк Елисей чудо, соделав нехорошую воду здоровою через соль и имя Господне. Вода этого источника и ныне орошает цитрусовые сады Иерихона. И сказали жители того города [Иерихона] Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел, он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал. ( 4Цар. 2: 19–22 ). В память об этом событии стоит здесь ныне греческий православный храм во имя праведного пророка Елисея. И опять взоры наши устремляются туда – в сторону Иордана. Ведь именно там, всего в четырех километрах от нас, – место, где проповедовал и крестил святой Иоанн Креститель. Там крестился Христос! Совсем рядом и устье Иордана, где он впадает в Мертвое море и где Иордан возвратился вспять... Может, и в буквальном смысле мертвые соленые воды вместе с грехами людскими коснулись тогда крещаемого Спасителя?.. Мы – в Иерихоне, «городе пальм». Их действительно здесь очень много. Весь город скрылся под ними. Подъезжаем к большому зеленому дереву. Это смоковница Закхея. Она единственная в городе, больше смоковниц нет. Вот здесь проходил Иисус, и на это дерево влез маленький ростом Закхей, чтобы увидеть Его… А во дворе церкви пророка Елисея есть огромный сухой пень. Греки утверждают, что это и есть та самая смоковница Закхея, которая помнит Христа. В этом храме мы совершаем молебен. Читаем евангельскую историю о Закхее (см. Лк.19:1–10 ), о том, как Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее, как Он нашел здесь мытаря Закхея. Вот так Он взыскует и каждого из нас... В храме пророка Елисея мы купили иконы и сувениры, иллюстрирующие евангельскую историю о Закхее. Где-то здесь рядом, при входе в город, Господь исцелил у дороги слепого Вартимея (см. Мк.10:46–52 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Детство вернулось нежданно, когда мы вошли в Гроб Господень в граде святом. Разом слух и глаза отворились, и трепет от тайны святыни все существо охватил. И потом только стало понятно: мы побывали в святая святых, в алтаре алтарей, где поныне на камне от Гроба Христова приносится жертва. Дано было право к этой плите приложиться, как сотням разноязычных племен, и здесь прошептать два короткие слова: «Прости нас». Елеон Музыкальное, полное радости слово — Елеон. Стоя на этой горе, видишь, как волны времен Разбивались о Божью твердыню. Память людская хранит и доныне Преданье, что на гору эту бежал Давид от сына Авессалома, Здесь открывался вид Иерусалима для Александра , и снова И снова город помилован был по Вышнему слову. Но здесь же оплакал падение града Господь. Он увидел, как храма священная плоть Станет капищем, как чужие солдаты «обложат город окопами и окружат, стеснят его отовсюду, и разорят, и побьют детей его, и не оставят камня на камне за то, что не узнал он времени посещения его» ( Лк. 19:41 ). Отсюда свершился вход Господень в Иерусалим, «Осанна!» — кричали бегущие, и ветви маслин И пальм постилали под ноги осленку и бежали за ним. Здесь словами молитвы «Отче наш» Иисус научил призывать нетленного Бога. Монастырские камни хранят На ста языках слова вышней жизни залога, И так ощущаешь вселенскую ширь Елеона. Здесь Спаситель молился о горькой Чаше, И взял на рамена грехи и болезни наши. Здесь Он был предан и сюда же, воскреснув, пришел, И, друзей осеняя перстами, вознесся. В небесную славу вошел. И на эти покатые склоны вернется живых и мертвых судить, Обо всем этом будем помнить и будем любить Елеон — как святую гору, в центре мира стоящую. Время и пространство на Святой Земле Время-пространство — суть два измерения мира земного, в жизни обычной о них и не думаешь даже, но Святая Земля как будто смещает все измеренья, данные тленной природе. Время никак не разъять на часы и минуты. Пространство никак не вместить в километры. Все здесь иное, и зде пребывая, все мы становимся тоже иными, изъяты из мира привычек и будней.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

И глядя на открывающийся простор, ты явственно ощущаешь, как Моисей стоял здесь перед нелегким выбором, и, сопереживая вместе с ним, словно становишься незримым участником тех далеких событий. «И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги… и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, и полуденную страну и равнины долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. И сказал ему Господь: “Вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку, и Иакову, говоря: “Семени твоему дам ее; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь”. И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню» ( Втор. 34:1-5 ). Тело Моисея навсегда сокрыто было от людей, и «никто не знает места погребения его даже до сего дня» – так говорится в Священном Писании. Гора Нево неоднократно упомянута в библейских текстах и с ней связаны многие события ветхозаветной истории. У подножия горы, во времена Моисея, лежал одноименный город моавитян, которые не разрешили израильтянам пройти через их землю в Ханаан. Страна Моав располагалась на плато к востоку от Мертвого моря и часто воевала с Израилем. Гора Нево Именно на этой горе, согласно Второй книги Маккавеев, пророк Иеремия, которому было откровение, сокроет Ковчег Завета , скинию и жертвенник кадильный. «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашёл жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

И почиют тамо зверие, и наполнятся домове шума, и почиют ту сирини, и беси тамо воспляшут, и онокентав- ры тамо вселятся, и возгнездятся ежеве в домех их» ( Ис. 13, 19–22 ). Гибель Вавилона не была внезапной и неожиданной, как гибель Содома и Гоморры, но происходила постепенно. Во всяком случае, во времена римского императора Адриана (76–138 гг. по Р. X.) от пышного Вавилона остались только стены. Путешественник Павсаний (II в. по Р. X.) пишет, что в его время здесь не было ничего, кроме стен. Вениамин Вар. Иона в своем «Путеводителе» пишет: «Вавель, который в прежние времена был шириной в тридцать миль, теперь пуст. Но и сейчас выделяются руины дворца Навуходоносора, однако сыны человеческие не решаются войти в город, так как боятся змей и скорпионов, которые там поселились». 427 Так что блестящий, пышный, богатейший и многонаселенный город с 53-я храмами великих языческих богов, 55-ю «часовнями» Мардука, 900-ми «часовнями» других богов и 372-я алтарями – диво всего Востока, которое сотворил Навуходоносор, – мало–помалу превратился в обширное заброшенное кладбище. «И даже сам Евфрат, в чьих водах, когда–то отражались его прекрасные стены, нашел себе другое русло. Теперь ряд финиковых пальм вдали показывает новое направление его течения!» 428 Итак, археология подтвердила верность книги пророка Даниила относительно величия Вавилона. 1) Немецкий археолог Р. Колдевей во время знаменитых раскопок в древнем Вавилоне нашел в руинах дворца Навуходоносора большой великолепный пиршественный зал (16,8x51,9 м), украшенный плитками золотого и голубого цвета, с нишей (углублением) в стене, идущей от главного входа к царскому трону. Это, как считают Кодер и Хау, бесспорно, то место, где был тот самый пир царя Валтасара, о котором сообщает пророк Даниил (гл. 5). 429 2) Даниил, говоря о трех юношах, которых Навуходоносор приказал бросить в печь, приводит греческие названия некоторых музыкальных инструментов в «оркестре» Навуходоносора (труба, свирель, кифара) ( Дан. 3, 5 ). В связи с этим рационалисты утверждают, что книга Даниила была написана после 332 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

Можно было видеть пасущиеся стада, которые бродили по зеленевшим склонам. Чем ближе мы подъезжали к приморской полосе, тем более встречали населения и жизни. Мы приближались к Кайфе. Слышался шум морского прибоя. Лежавший перед нами город тонул в зелени садов. Купы высоких пальм живописно окружали город, высоко поднимая свои верхушки к небу. Кайфа – маленький и грязный городишко, и не представляет собой решительно ничего, ни нового, ни интересного. Узенькие улицы, высокие дома, минареты мечетей, пестрая толпа на улице, шум и сутолока, – одним словом, все отличительные признаки восточного городка. Лежит он на берегу большого Акрского залива, у самого подножия Кармила, который стеной спускается к морю. В нем до 10 т. жителей, из которых около полуторы тысячи евреев. Есть греческая церковь , русский приют – школа и прекрасно устроенные католические школы. Бухта, на южном берегу которой расположилась Кайфа, несмотря на свои размеры (около 15 в. в ширину), очень мелка, ее затягивает песком, и пароходы редко заходят в нее. Пассажиры часто доставляются на берег на спинах гребцов, так как и лодки не в состоянии близко подойти к берегу. Трудно, поэтому, предположить, чтобы этому городку особенно улыбалось будущее. Мы проехали узкими улицами города, где при встрече с другими экипажами не было бы никакой возможности разминуться, а пришлось бы пятиться назад, и въехали в немецкую колонию, которая широко раскинулась за городом. Вступивши в колонию, мы словно из Азии попали в Европу. Прекрасно распланированные улицы, широкие и мощенные, обрамленные по обеим сторонам аккуратными беленькими домиками европейской архитектуры, с верандами и всеми хозяйственными пристройками, купы кипарисов, масса зелени, магазины, школа, немецкий говор, – все это производит полнейшую иллюзию: можно подумать, что находишься в центре какой-нибудь Швабии или Баварии. Только минареты Кайфы вдали, да тропическая атмосфера несколько нарушают эту иллюзию. Мы остановились в гостинице «Carmel», громадном трехэтажном здании, с очень приличными номерами и всеми европейскими удобствами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Огни гаснут. Молился ли я? Мог ли я молиться, – спрашиваю я себя. Нет, – отвечаю себе, – поражен, оглушен, ошеломлен, порабощен, но молиться я не мог. Нет, не молился. 9 мая 1952, г. Бари В пять утра я уже у собора. И хорошо, что рано пришел: там уже толпа, но я успею еще до начала службы осмотреть этот дивный памятник XI века. Как величав его строгий византийско-римский стиль! Как отдыхают глаз и душа после вычурной роскоши итальянского барокко! Огромная чеканная серебряная рака Святителя – чудо красоты, но перед ней… … Я снова поражен: перед ракой Чудотворца висят соответственно ей тяжелые и огромные серебряные паникадила… в чистейшем русском (суздальском) стиле! – Что это? Откуда! – Приношение русского царя Николая II. Я опускаюсь под ними на колени и кладу земной поклон. – Он же выстроил здесь русскую церковь, – называют мне улицу и номер. Я изумлен: прожив более шести лет в Италии, зная почти всё ее русское население от Венеции до Неаполя, я ни разу не слыхал об этой церкви. И, едва дослушав хоралы знаменитой Ватиканской капеллы и не дождавшись выхода процессии, которой предстоит еще шесть дней обходить город и округу, я несусь туда. Весь город полон памятью о Святителе: на перекрестках улиц – временные алтари перед его изображением; огромные макеты его корабля; на базарах – бойкая торговля его изображениями всех видов и размеров, образками, статуэтками; у церквей – его большие статуи… Но вот, из-за крыш элегантных вилл тихого квартала показываются такие знакомые, такие близкие, скромные главки с крестами, суздальские звонницы. Я стучусь в ворота, словно перенесенные сюда, под яркое, южное небо из Углича или Керженского скита. Академик Щусев, строивший этот храм, тонко знал русский стиль… Кованую калитку открывает настоящая русская просвирня. Так и оказалось потом: землячка моя, тульская, из-под Венёва . Теперь я на Руси. Тишь и благодать. Церковный садик упоен запахом сирени и жасмина, столь редких в стране пальм и олеандров. Вот и наш деревенский батюшка в истертой скуфеечке идет мне навстречу. Это отец Андрей Копецкий. Он с матушкой и монашка-просвирня – всё население этого уголка Святой Руси на берегу Адриатики, у святых мощей ее небесного заступника. Прежде, при церкви было и обширное русское подворье, выстроенное также Царем-Мучеником. Теперь, к стыду нашего Зарубежья, оно продано. Но это, как и многое другое печальное, я узнал потом, а теперь – в церковь, в маленькую, нижнюю, темную, временную. Большая верхняя до сих пор не отделана: работы прерваны в 1914 году.

http://azbyka.ru/fiction/nikola-russkij-...

Одно только имя добродетельного Терона услаждает сердце, читая историю Агригента. Его царствование знаменито, и он был достоин лиры Пиндара, прославившей его. Из рук Карфагенцев, Агригент подпал, в 262 году до Р. Х., во владычество Римлян в след за падением Сиракуз. В позднейшие времена Сарацины и Норманы опустошили великолепные остатки его славы. По свидетельству Диогена Лаэрция, древний город разделялся на пять частей; но справедливее, на четыре; ибо Диоген, из имен: Акрагас и Агригент, (что значит одно и тоже, с тем токмо различием, что одно есть слово Греческое, а другое Латинское), производит два наименования; и так сии части суть: Камика, Агригент, Rupes Атнепеа, т. е. Афинская скала и Неаполис или новый город. Возвращаясь в Жирженти, мы очень часто замечали в садовых оградах, кои состоят из грубо сложенных камней, – обломки капителей, карнизов, архитравов, – и каждая таковая встреча пробуждала наше любопытство. Мы возвратились в Жирженти по узкой и крутой дороге, ведущей на высоты скал. Сей путь, называемый Scala det Franceschini, весьма труден и живописен; он должен быть одним из древних путей, сделанных, как говорят, Дедалом. … Советую не оставлять земли Агригента, не насладившись прелестным видом с террас монастыря Св. Николая, или, лучше сказать, загородного дома Аббата Панетиери, который весьма украсил сие место своего пребывания. Оттуда надобно видеть, когда лучи заходящего солнца озаряют пустынные храмы Агригента и развалины, рассеянные по хребтам холмов; оттуда надобно видеть разнообразно освещенные чащи миндальных, фиговых и оливковых рощ, над коими возвышаются несколько пальм.... Такая картина никогда не изгладится из памяти. С великолепного зрелища остатков древнего города, вы обращаете взоры на новый; сумерки одевают уже высокую гору, на которой он построен; дома сливаются в одно целое; но вскоре огни начинают мелькать из окон, и весь амфитеатр зданий представляет иллюминованную гору. Возшедшая луна одевает новыми красками картину – и пробуждает новые мысли.... Я просиживал по целым часам на высоте монастырской террасы; – посреди ее находится большой бассейн, всегда наполненный свежей водой, которая проведена туда из отдаленных гор. Это напоминает роскошь Агригентян. Жители Жирженти часто нуждаются в свежей воде и беспрестанно посылают целые караваны, на ослах, навьюченных сосудами, к ближнему источнику, отстоящему на две Итальянские мили от крутых высот города. Сие лето, примерное по своему жару, иссушило многие источники, и даже река Драго едва струилась. Богатый Аббат избавил себя от забот, сооружением сего прекрасного бассейна. Он один, я думаю, являет следы роскоши древних жителей сих мест.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010