В 1959 году старец Иосиф ушел в жизнь вечную, но отец Ефрем (Мораитис) продолжил подвизаться на Святой Горе. В 1973 году был избран игуменом Филофея, в короткий срок возродив там монашескую жизнь. Кинот Святой Горы просил и благословил его расширить и наполнить ищущими монашеского жития еще три афонских обители: Ксиропотам, Костамонит и Каракалл, которые и сейчас остаются под духовным руководством архимандрита Ефрема, так же как и ряд мужских и женских обителей в Греции. Это было в 1970-е годы. А в 1989 году два афонита – архимандриты Авель и Ефрем, оба бывшие уже в преклонных летах, – оказались за тысячи километров от Святой Горы: один – в центре России, другой – на Североамериканском континенте, где положил начало первому из 17 существующих сейчас в США греческих монастырей, которые стали жить здесь по афонскому (или приближенному к нему) уставу, – женскому в честь Рождества Пресвятой Богородицы под Питтсбургом, в штате Пенсильвания. Спустя шесть лет, в 1995 году, старец, взяв с собой из Филофея пять монахов – американцев и канадцев греческого происхождения, перебрался в самую большую и жаркую в США аризонскую пустыню Сонора. Благословенная Аризона Самолет, разворачиваясь и настраиваясь на курс, долго кружил над Нью-Йорком и окрестностями, а потом резко, прямым крылом, взял курс на столицу Аризоны – Феникс. Один из самых быстро развивающихся городов США, почти 5-миллионный город вырос в пустыне и своим существованием в пекле напоминает сказочную птицу, возродившуюся из пепла.      В году минувшем Фениксу исполнилось 100 лет. Как полагается столице каждого американского штата, здесь есть свой аэропорт, университет и административный центр – Даунтаун. Но стоит выехать из цивильного центра, и уходящие в небо стройные силуэты пальм сменяет пустыня, из представителей флоры которой жители устраивают рядом с домами клумбы. Кажущееся на первый взгляд великолепие экзотики на самом деле всего лишь стандартный набор пород агавы и кактусов разных мастей – от колючих шаров до гигантских «многоруких» сагуаро. Аризона – единственное место на земле, где эти кактусы растут в природных условиях и законодательно охраняются. Так что если при строительстве дороги или обустройстве участка наткнутся на устремленного ввысь колючего великана, его обойдут, огородят, а то и сделают вокруг клумбу. Потому умирают гиганты естественной смертью, упав и распластавшись на земле на несколько метров.

http://pravoslavie.ru/63574.html

Зачем Христу понадобился осленок? Только ли как деталь царского шествия? В этой истории всё не случайно, всё — знаки. Триодь утверждает, что осленок изображал собой «стропотное языков». Необузданные язычники, непросвещенные народы. Они со всех сторон окружали еврейский мир, теснили его. Но у евреев было откровение о приходе в мир Примирителя, в котором не будет «ни эллина, ни иудея», Он одолеет разделения и вековые распри. Патриарх Иаков предрек приход покорителя язычников: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт 49:10). Присмиревший ослик осторожно везет Христа. Спаситель доверил Себя осленку, на которого еще никто не садился. Господь выбрал необъезженного непредсказуемого звереныша, и это был знак — Евангелие будет доверено язычникам, Господь откроет им Евхаристию, позовет их стать единокровными и единотелесными Себе. Это о нас говорит прозорливый Иаков, о нас и о Христе: «Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое» (Быт 49:11).  Это пророчество о Пасхе Крестной, которая подарит Искупление и Чашу Жизни всем народам. Осленки привяжутся к лучшей и целебнейшей из виноградных лоз. Перед глазами евреев было нарисовано пророчество о приходе в Церковь язычников. На одной стороне Иерусалим, на другой — Царь с прирученным осленком. Люди тянут руки, не сдерживая восклицаний. И сквозь лес пальм и ладошек не всем видно — Царь и Победитель плачет , глядя на древний город: «и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем» (Лк 19:41). Христос видит всё иначе. Нам открыто лишь настоящее, и то — малый фрагмент. Тот, Кто придумал время, видит завершенный «портрет», в котором сложилось и прошлое, и будущее. Взгляду Спасителя открылся «портрет» Иерусалима: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк 19:42-44).

http://pravmir.ru/verbnoe-voskresene-den...

Пальмира (греч. Παλμρα, «город пальм») — один из богатейших городов поздней античности, расположенный в одном из оазисов Сирийской пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. Как перевалочный пункт для караванов, пересекавших Сирийскую пустыню, Пальмира была прозвана «невестой пустыни». Самой знаменитой и могущественной правительницей Пальмирского царства была Зенобия. В настоящее время на месте Пальмиры — сирийская деревня и развалины величественных сооружений, принадлежащих к числу лучших образцов древнеримской архитектуры и признанных ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия. Вдоль главной улицы древнего города располагаются колоннады и монументальные арки. В числе наиболее значимых сооружений храм Бэла (I век), храм Баалшамина (II век), агора (III век), театр с общественным центром и караван-сарай. Такой мир запомнил Пальмиру. Что останется от древнего города после нашествия ИГИЛ? Как известно, с памятниками истории исламисты не церемонятся . Некоторые сооружения построены из базальта, гранита и мрамора и были возведены около 200 года. Остатки древнего города Пальмира. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 11 марта, 2015 17 марта, 2015 20 марта, 2015 4 мая, 2018 23 декабря, 2016 21 декабря, 2016 31 октября, 2016 28 марта, 2016 28 марта, 2016 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/konets-palmiryi/

Победа кротости над силой — один из парадоксов христианства. От ликования до Креста В стихирах на литии, также повествующих о двух основных событиях последних дней, набирает силу тема кенозиса — добровольного смирения, самоумаления Бога. Наиболее ярко и драматично церковные гимнографы раскроют ее в  Великую Пятницу , а пока — Входящу Ти Господи/во святый град, на жребяти седя,/потщался еси приити на страсть,/да совершиши закон и пророки./Дети же еврейския воскресения победу предвозвещающе,/сретаху Тя с ветвьми и ваием, глаголюще:/благословен еси Спасе, помилуй нас. Когда входил Ты, Господи,/во святой город, восседая на осленке,/Ты с готовностью шел к страданию,/во исполнение Закона и Пророков./Дети же еврейские победу воскресения предвозвещая,/Тебя встречали с ветвями и побегами пальм и возглашали:/«Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас!» Стихиры на стиховне наполнены радостью, и только последняя — ее мы уже слышали на «Господи, воззвах» — напоминает нам о Кресте. В одной из них речь идет и о князе Владимире вместе с нашими далекими предками: На херувимех носимый, и певаемый от серафим,/возсел еси на жребя Давидски Блаже:/и дети Тя воспеваху Боголепно,/иудее же хуляху беззаконно:/стропотное языков, седалище жребца прообразоваше,/из неверия в веру претворяемое./Слава Тебе Христе,/едине Милостиве и Человеколюбче. На Херувимах Носимый/и воспеваемый Серафимами,/Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов,/и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога,/Иудеи же поносили беззаконно./Сидение же на необъезженном осленке/прообразовало, что безудержные язычники/от неверия к вере изменяются./Слава Тебе, Христе,/Единый Милостивый и Человеколюбец! О тропаре, общем с Лазаревой субботой, мы  говорили вчера. Но у Входа в Иерусалим есть и второй тропарь, связывающий его со  Страстной Седмицей : Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/и воспевающе зовем:/осанна в вышних,/благословен Грядый во имя Господне. Погребенные с Тобой в крещении, Христе Боже наш,/мы бессмертной жизни удостоились воскресением Твоим/и в песнях восклицаем:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий во имя Господне!» Воскресение будет потом

http://pravmir.ru/na-oslyonke-protiv-sme...

Фото: http://otrok-ua.ru Действительно, архитекторы древности учились у природы и в поисках гармонии обращались прежде всего к творениям Божиим. Лучшие храмы античности соотнесены в пропорциях с пропорциями человеческого тела. Колонные залы древнеегипетских храмов напоминают окаменевшие рощи. Однако никогда зодчество не повторяло творения природы буквально… Гауди пошёл дальше. Он населил свой город многоэтажными скалами и каменными пещерами, словно изъеденными волнами и ветрами. Разбросал по фасадам пёстрые цветочные поляны из керамики и муранского стекла. Его дома, по словам писателя Петра Вайля, не высятся, а стекают сталактитами. В барселонскую почву врастают крепкие стволы каменных пальм, а на широких бульварах, словно на морском песке после отлива, вьются железными водорослями перила лестниц и балконов. Даже Саграда Фамилиа при первом беглом взгляде напоминает песочный замок — такие строят дети, играя на берегу моря. Связь с природой была его потребностью с раннего детства. Антонио был лишён подвижных игр, поскольку страдал ревматическим артритом. Среди его первых воспоминаний — подслушанный разговор родителей и врача, который предрекал ребёнку весьма короткую жизнь. Взрослый Гауди признавался, что в тот момент почувствовал непреодолимое желание жить. И впоследствии приложил много сил, чтобы жить полноценно. Следуя медицинскому предписанию, он на всю жизнь сделался вегетарианцем и с ранних лет приобрёл привычку, вопреки сильным болям, совершать длительные прогулки пешком. Долгие часы в окрестностях родного Реуса, а также дни вынужденного одиночества во время тяжёлых приступов многое дали юному художнику, сфокусировав его пристальное внимание на мире природы. Скорый бег облаков, цвет прибрежных камней, изгиб реки и абрис далёких гор, среди которых — чудесный Монсеррат… Его любовь, его чуткость к творениям природы была не отвлечённо-эстетской, но живой, действенной. Однажды в ходе работы Гауди существенно переработал проект лестницы с тем, чтобы сохранить большую сосну. На возражения он отвечал: «Я могу сделать лестницу за три недели, но мне понадобилось бы двадцать лет, чтобы вырастить такую сосну!»

http://pravmir.ru/ih-budut-razglyadyivat...

Я решал, какой путь избрать в жизни. Отправили меня в семинарию, чтобы я сдавал экзамены. Но в связи с тем, что я был еще недостаточно воцерковленным молодым человеком, экзамены не сдал. Надо было сдавать историю, церковнославянский язык, пение и многое другое. После провала экзаменов в Минской духовной семинарии я вернулся в Когалым, где работал в компании «Лукойл» на должности шофера, затем был оператором по добыче нефти. Из Когалыма компания отправила меня на обучение в Америку. Там я поступил сразу на второй курс в семинарию в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, недалеко от Нью-Йорка. Пришлось мне учиться всего четыре года. Со мной учились студенты из Австралии, Бразилии, Франции. На курсе нас было пять-десять человек. Закончили мы семинарию в 1999 году и получили дипломы бакалавров богословия. В семинарии – Вы поддерживаете связь с теми, с кем учились, с преподавателями? – Один из моих однокурсников – отец Всеволод (Филипьев), писатель, он сейчас на Афоне. Его имя в иноческом постриге – Селафиил. Ну и конечно, поддерживаю контакты и с Австралией, и с Францией, и с Америкой. С преподавателями часто переписываюсь. Так что общение продолжается. «Основной упор делаю на детей» – После окончания семинарии вы, как я полагаю, стали священником. Как и где вас рукополагали? Где вы затем служили? – Рукополагали меня 7 июля 2001 года на Рождество Иоанна Предтечи в диаконы, а на следующий день, на Петра и Февронию, меня рукоположил во священники преосвященнейший архиепископ Лавр (Шкурла) в Джорданвилле, где я проходил сорокоуст. С владыкой Лавром (Шкурла) Потом я был направлен во Флориду в город Пальм-Кост в церковь святителя Николая Чудотворца. Ну и конечно, я служил во многих храмах: в Нью-Джерси; в семинарии (в Джоданвилле. – Прим. автора ); в Калифорнии, в Сан-Франциско, у святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского; в Неваде в городе Рино, в храме в честь святых новомучеников и исповедников Российских и Царских страстотерпцев. А также служил в церкви святого князя Владимира в Хьюстоне, в Техасе, где я в основном и проводил время. Так что побывал во многих храмах, послужил и вернулся в Белоруссию в 2011 году.

http://pravoslavie.ru/146039.html

Г   Гаал • Гааш • Гаваон • Гавафа • Гаввафа • Гавриил • Гадад • Гададриммон • Гадание и колдовство • Гадаринская страна • Гадар • Гадасса • Гадер • Гадорам • Гад • Гаенам • Газа • Газер • Гаий • Гай • Галаад • Галатия • Галгал • Галилейское море • Галилея • Галлион • Гама • Гамалиил • Гамона • Гаон • Гареб • Гариф • Гаризим • Гахил • Гапор • Гапар • Гацар-Аддар • Гацар-Енан • Гацар-Тихон • Ганор • Гацор-Хадаф • Гаф-Риммон • Гива • Гевал • Гегай • Гедеон • Гедероф • Гедор • Гелвуй • Гемария • Геннисаретское озеро • Геннисаретская страна • Гера • Герар • Гергесеи • Гергесинская страна • Гесем • Гессув • Гессуряне • Гешем • Геф-Хефер • Гефер • Гефсимания • Гефское орудие • Геф • Гефяне • Гива • Гивеаф • Гиввефон • Гавафон • Гило • Гимзо • Гин • Гирсам • Гирсон • Гихон • Гиффаим • Гиезий • Гион • Глазная мазь • Глина • Гоаф • Гоб • Гог и Магог • Годолия • Год • Гозан • Гоим • Голан • Голгофа • Голиаф • Голубиный помет • Гомер • Гомерь • Гоморра • Гора • Гора Божия • Гора Господня • Горе • Горен-гаатад • Горлица • Горный промысел • Города убежища • ГородГород Давида • Город ПальмГород солнца • Города священников • Городской служитель • Горсть • Горчичное зерно • Горшечник • Горькая трава • Господь • Господь мира • Гостиница • Гошен • Гофолия • Гофониил • Град • Гранатовое дерево • Гром • Грех • Гумно Хидона • Гур-Ваал • Гусеница Д   Давид • Давир • Давраф • Даги • Дагон • Далила • Далмануфа • Далматия • Далуиа • Дамар • Дамаск • Дан • Дан и Иаван • Даниил • Дан-Яам • Дарий • Дафан • Дворец • Девора • Дедан • Дела Соломоновы • День • День Господень • День очищения • День первых плодов • День суда • День трубного звука • Деньги • Дерево • Дервия • Десница • Десятиградие • Десятина или десятая часть • Десять заповедей Божиих • Десять участков • Дети • Дети Божий • Деяния Апостолов • Дивлаим • Дивлаф • Дивон • Дидрахма • Дизагав • Дикая свинья • Дикий осел • Дикла • Димас • Димитрий • Димна • Димона • Димон • Дина • Динарий • Дингава • Диакон • Диана • Дионисий • Диоскуры • Диотреф • Дневной путь • Добыча • Додай • Доданим • Додо • Дождь • Доик • Долина • Долина благословения • Долина видения • Долина дуба • Долина Есхол • Долина Иосафата • Долина плача • Долина суда • Долина Харашим • Дом • Дом Еденов • Дом Исааков • Дом кедровый • Дом разутого • Дорога, путь • Дор • Дофаим • Дофка и Алуша • Дочь • Дочь фараона • Дощечка • Дофан или Дофаим • Драгоценные камни • Дракон • Драконов источник • Драхма • Дрова • Дроковый куст • Друг • Друзилла • Дуб • Дуб плача • Дума • Дух • Душа • Дыня • Дьявол • Дьякон

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2Пар.28:5 .  И предал его Господь Бог его в руку царя Сириян, и они поразили его и взяли у него множество пленных и отвели в Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение. 2Пар.28:6 .  И избил Факей, сын Ремалиин, [царь Израильский,] Иудеев сто двадцать тысяч в один день, людей воинственных, потому что они оставили Господа Бога отцов своих. 2Пар.28:7 .  Зихрий же, силач из Ефремлян, убил Маасею, сына царя, и Азрикама, начальствующего над дворцом, и Елкану, второго по царе. 2Пар.28:8 .  И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию. 2Пар.28:9 .  Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лице войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес. 2Пар.28:10 .  И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим? 2Пар.28:11 .  Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас. 2Пар.28:12 .  И встали некоторые из начальников сынов Ефремовых: Азария, сын Иегоханана, Берехия, сын Мешиллемофа, и Езекия, сын Шаллума, и Амаса, сын Хадлая, против шедших с войны, 2Пар.28:13 .  и сказали им: не вводите сюда пленных, потому что грех был бы нам пред Господом. Неужели вы думаете прибавить к грехам нашим и к преступлениям нашим? велика вина наша, и пламень гнева [Господня] над Израилем. 2Пар.28:14 .  И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего собрания. 2Пар.28:15 .  И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, – и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В IV-VII вв. центр И. сместился на 1,5 км к востоку (совр. местонахождение). И. упоминается в «Ономастиконе» Евсевия Кесарийского (не позже 331) и у т. н. Бордоского паломника (333), на мозаичной карте из Мадабы (ок. 565) он представлен процветающим городом, где существовала христ. община во главе с епископом- суффраганом Кесарии Палестинской (епископы упом. в источниках между 325 и 800). В И. было построено неск. храмов, среди которых - расширенная при имп. Юстиниане базилика Пресв. Богородицы, частично открытая раскопками Д. Барамки в 1934 г. Прокопий упоминает о возведении Юстинианом обширного странноприимного дома ( Procop. De aedificiis. 9. 1). Многочисленные монастыри возникают в городе и вокруг него - на месте крепости Док, в Вади-Кельт, к востоку от И. (в частности, раскрыты остатки сир. несторианского монастыря). И. становится важным паломническим центром на пути к месту Крещения на Иордане, в городе возникло почитание сикоморы Закхея (ср.: Лк 19. 1-10) и дома Раав (ср.: Евр 11. 31). Большая часть мон-рей была оставлена после персид. нашествия 614 г. По-видимому, в И. существовала и иудейская община (руины синагоги раскрыты к северу от центра И.), однако основным евр. поселением был соседний Нааран. Он упоминается в ВЗ (Нав 16. 7; 1 Пар 7. 28) и в ряде источников I-VII вв.; обнаружение синагоги подтверждает локализацию Наарана в совр. Айн-эд-Дуюке, к северу от И. В VII в. в И. поселились бежавшие от преследований прор. Мухаммада иудеи племени Бану-Надир. В раннеараб. период культура получения опобальзама и возделывания финиковых пальм, составлявших основу экономического процветания города, была утрачена. При Омейядах, Аббасидах и Фатимидах продолжало развиваться ирригационное земледелие, основные доходы город получал от торговли индиго и сахаром. В омейядский период на окраине города находились зимний дворец и охотничьи угодья аль-Валида, наследника халифа Хишама (724-743). В 1033 г. город пострадал от землетрясения, в 1071 г. его разорили сельджуки. В 1099 г.

http://pravenc.ru/text/Иерихон.html

Правда, трудно представить, что на этих островах можно умереть от меланхолии. Небольшой аэропорт у самой воды, шелест пальм, каменистые горы в дымке и разноцветные дома вдоль берега океана... Несмотря на асфальт, машины и тянущиеся вдоль берега отели, город сохранил свой дух. Главная улица практически целиком застроена домами в стиле модерн, в центре много домов XVI — XVII bekob. Когда гуляешь по мощеным мостовым среди старинных домов с деревянными балконами и ставнями, кажется, что вот-вот из-за угла покажется сам Христофор Колумб, направляющийся в церковь помолиться перед долгим путешествием в Америку...» Город Лас-Пальмас, столица острова Гран-Канариа — крупный порт. Раньше сюда каждый день приходило до нескольких десятков советских кораблей. Поэтому большая часть общины на острове — моряки из Севастополя и Калининграда, нашедшие свой второй дом «на Пальмасе». Один из них, Влад, сделал первые шаги к Богу на Гран-Канариа, когда там еще не было регулярных богослужений. Сам он об этом рассказывает так: «Вопрос о смысле жизни и о том, что будет после смерти, начал меня волновать в раннем детстве, но мои родители тогда не могли на него ответить. Говорили то, что обычно говорят в таких случаях: наше будущее — это наши дети, а после смерти ничего не будет, просто темнота... Эта последняя фраза вызвала у меня ужасающий страх. Выходит, в жизни каждого человека существует грань, за которой нет ничего, пустота, вечная темнота без единого проблеска света. И тогда я усомнился в словах моих родителей — ведь получалось, не было никакого смысла, в том, что я появился на этот свет и существую. Прабабушка моя Мария была очень набожная, но почти никто этого не замечал — молилась она тайком от всех. Кротко, с большим смирением и упованием на Господа переносила она тяготы жизни. Во время войны потеряла мужа, фашисты угнали дочь в Германию, в концлагерь. После войны, когда дочь вернулась, поднимала на ноги двух внучат — мою маму и ее брата, работала на двух работах, а потом еще девять лет воспитывала меня, своего правнука, и, наконец, отошла ко Господу.

http://foma.ru/zapiski-ispanskogo-pastyi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010