679 У Константина Мономаха было две сестры: Елена и Евпрепия. См.: Psell., IV, 149, 190–191, Были у него также братья. См,: Cedr., II, 556. Был еще племянник по матери ск Я трисг v. 681 Psell., IV, 110–113, 126, 129–130 (Zon., IV, 156, 158; Glyc., 593; Manass., 265); Psell., V, 133–136; Attal., 18; Cedr., II, 542 (Zon., IV, 156–157; Glyc., 593; loel, 63; Codin., 167); Arisdag., 55–56; Вардан, 123. Из западных писателей год воцарения Мономаха правильно (1042) указан Лупом (58); другие же или опаздывают, например, 1040 г. по Rom. Sal. (168), или поспешают, например, 1043 г. по Sigeb. (358), Ибн-ал-Атир (у бар. Розена, 331) говорит о замужестве Зои и о денежном вознаграждении, обещанном Феодоре. 684 Например, во время бунта по поводу Склирены (Cedr., II, 556) и во время триумфа по поводу победы надМаниаком (Psell., IV, 143 (Zon., 162)). 685 Это видно из неуверенности, с какой историк говорит об ослеплении Иоанна Орфанотрофа, См. выше, с. 162, прим. 1. 689 Psell., IV, 118–119, 125–126, 183–187, 190, 193, 199–200 (Zon., IV, 157; Ephr., 135); Attal., 47; Arisdag., 101–102. 690 He позже августа 1042 г., потому что в августе состоялось решение об отозвании Маниака, под влиянием Романа Склира, а влияние последнего опиралось на сестру Склирену. 691 Psell., IV, 127–130, 134 (Zon., IV, 159–160). Умерла она не раньше марта 1044 г., потому что в это время было еще возмущение по ее поводу. 697 Атталиот (18) замечает, что у Маниака были неприятности с Монома-хом еще до его воцарения. Но в свидетельстве Вильгельма Апулийского (251), что Мономах и Маниак были враги, потому что один изнасиловал подругу другого, на Мономаха, очевидно, перенесено то, что относится к Роману Склиру. 698 Аристакес (57), говоря, что Маниак проник до ворот столицы, многих заставил признать свою власть и трижды с позором прогонял выходившее против него войско, смешивает, вероятно, возмущение Маниака с возмущением Торника. 699 Неожиданность, с какой Маниак, благодаря необъяснимому случаю, был поражен, послужила поводом к появлению легенды об участии в этом деле сверхъестественной силы. Легенда была в ходу и у греков, и у армян. Сверхъестественная сила представлялась в виде звезды, упавшей будто бы на голову Маниака, в виде всадника на белом коне, или ангела, сошедшего с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

In STOBAEUS IOANNES. Florilegiurn/Ed. A. Meinecke. -- T. III. -- Leipzig, 1863.- P. 11-15. C. 160, 175. ANTYLLOS Cf. oribasius APULEI De deo Socratis Texte et trad. francaise par A. Bourgery (C.U.F.). C. 53. ARBTAEUS De causis et signis acutorum et diutwnorum morhonim De curatione acutorum et diuturnorum morborum Texte m Corpus Medicorum Graecorum, II.-- Berlin, 1958, trad. francaise par L. Renaud.-- Paris, 1834. C. 124, 125, 126, 127-128, 132, 134. ATHENAEUS Cf. ORIBASIUS DIO CASSIUS COCCEIAN Historia Romana Text with Engl. transl. by E. Cary in Loeb classical Library C. 94. DIO CHRYSOSTOMUS Oramio, III Text with Engl. transl. by J. W. Cohoon in Loeb classical Library C. 58,101. EPICTETUS Manuale Trad. franc, par Brehier in Les Sfoi " ciens.-- Paris: Gallimard, 1962 (La Pleiade). C. 65, 73, 181. GALIEN De locis affectis Texte in Opera omnia/Ed. C. G. Kiihn.- T. VIII, trad. francaise par Ch. Daremberg. -- T. II, Engl. transl. by R. E. Siegel. -- Basel, 1976. C. 122, 126-127, 130, 133, 148-149, 151. De cujuslibet tinimi peccatorum dignotione et medela Texte m Opera ornnia/Ed. C. G. Kiihn. - T. VII, trad. francaise par R. Van der Heist.-- Paris: Delagrave, 1914, C. 63, 66. In oribasii: С. 121-122, 129, 131, 132, 136, 138, 139, 140, 141, 143, 144. HIEROCLES In STOBAEUS IOANNES. Florilegium. - T. III. - P. 7-11. С. 160, 163, 166-167, 169, 173-174. MAXIMUS TYRIUS Maximi Tyrii Philosophoumena/Ed. H. Hobein.-- Leipzig, 1910, Texte et trad. lat.- Paris, 1840 C. 205. MUSONIUS RUFUS Reliquiae Texte rec. et emend. 0. Hense. -- Leipzig, 1905 C. 54, 59, 160, 163-165, 170-171, 173-175, 181-183, 185-186, 189, 192. ORIBASIUS Collectio Medicorum Latinorum et Graecorum Texte et trad. franc, par U. C. Bussemaker et Ch. Daremberg. Paris, 1851-1876. С. 113-115, 121, 122, 129, 130, 131, 133, 135-139, 141-144, 146, 147, 152-153. PHILODEMUS Peri parrhesias Text. Ed. A. Olivieri. - Leipzig, 1914. С. 60. PLUTARCHUS Ad principem ineruditum Text with Engl. transl. by F. C. Babbit in Plutarch " s Moralia, X. С. 101, 104. Animine an corporis affectiones sint pejores

http://predanie.ru/book/221392-iii-zabot...

1041. Характерна резкость, с которой Фотий высказывается о «крайней кечестии», о «невозможных, недостоверных, дурно измышленных и вздорных бреднях» одного из последних неоплатоников, языческою мистика Дамаския (125рактерна резкость, с которой Фотий высказывается о «крайней кечестии», о «невозможных, недостоверных, дурно измышленных и вздорных бреднях» одного из последних неоплатоников, языческою мистика Дамаския (125 b—126 а, cod. 181; 96 а, 130). И то сказать, византийское тысячелетие, открывшееся борьбой между христианством и неоплатонизмом, завершается явлением Гемиста Плифона, выступившею против христианства во имя того же Платона; а в промежутке наиболее неблагонадежные для православия мыслители, как Иоанн Итал, Михаил Пселл, тот же Сотирих Пантевген — платоники. Православию пришлось анафематствовать ряд концепдий платонизма, как то: учение об идеях, о метемпсихозе и т. п. (см.: Успенский Ф. Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 14—18; Лосев А. Ф. Очерки античною символизма и мифологаи. Т. 1. М„ 1930. С. 846—849), но не приходилось специально анафематствовать аристотелизм. «Церковь усвоила себе аристотелевское направление и с конца XI до конца XIV века поражала анафемой тех, кто осмеливался стоять за Платона«· (Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 346). —126 а, cod. 181; 96 а, 130). И то сказать, византийское тысячелетие, открывшееся борьбой между христианством и неоплатонизмом, завершается явлением Гемиста Плифона, выступившею против христианства во имя того же Платона; а в промежутке наиболее неблагонадежные для православия мыслители, как Иоанн Итал, Михаил Пселл, тот же Сотирих Пантевген — платоники. Православию пришлось анафематствовать ряд концепдий платонизма, как то: учение об идеях, о метемпсихозе и т. п. (см.: Успенский Ф. Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 14—18; Лосев А. Ф. Очерки античною символизма и мифологаи. Т. 1. М„ 1930. С. 846—849), но не приходилось специально анафематствовать аристотелизм. «Церковь усвоила себе аристотелевское направление и с конца XI до конца XIV века поражала анафемой тех, кто осмеливался стоять за Платона«· (Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 346).

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Л. 123. Роды: Иосифа Кузмича Теприцкаго, Игнатиа Ивановича Внукова, Малыгиныхъ, Симоновыхъ, Костромитина Феодора Филипова сына Полозова. Л. 124. Род Ярославца торговаго человека Ивана Андреева и сына его Лариона. Л. 124 об. Род Иоанна Фразиново. Род князя Иоанна Петровича Ухтомскова. Л. 125. Род Киприана Ивановича Бирдюкина Зайцева. Род Евфимии Феодоровы жены Гвоздошника прослытием князка. Л. 125 об. Род Смольян Шестаковых. Л. 126. Род Ивана Даниловича Петаина. Род соборнова старца Давида Игнатьева Калязина монастыря. Л. 126 об. Род Спасова монастыря конюшево Арсения Костюрина. Л. 127. Род стряпчево Гавриила Никифорова сына Свиязева. Род Спасова монастыря соборнаго старца Михаила Селифонтова. Л. 127 об. Род боярина князя Ивана Борисовича Троекурова человека ево Тимофея Семенова. Род столника Феодо (?) Ильича Мостахина. Род Василиа Илиина сына Елбаева. Л. 128. Род Василиа Викулина. Род крестьянина Данила Антониева сына, села Троецкаго Кувакина, деревни Якушихи. Род старца Гуриа Череповца. На обороте, повидимому, идет продолжение этого рода, и над первой строкой сделана надпись мелким полууставом: «Сей род вписан ψ году по приказу отца архимандрита Киприана» 4 . Л. 129. Род казанской оулицы бывшаго попа Феодора Артемьева сына, прозванием Философа. Л. 129 об. Род ярославца Ивана Иванова сына Кемского. Л. 130. Род старца Михайла Иванова. Род града Ярославля посацкой жены Варвары Ивановы дочери Коробовы. Л. 130 об. Род вдовы Матрены Савелиевны Теплицкой. Род Хомутова. Род Спасова монастыря стряпчева Иоанна Игумнова. Л. 131. Род Григория Максимова сына Теплиских. Род Михаила Васильева Сасшьникова. Л. 131 об. Род Спасова монастыря слуги Фомы Пахомова. Л. 132. Род Федора Петрова Плетнова. Род иеромонаха Тарасиа Спасова монастыря. Л. 132 об. Род Ярославца Василиа Стефанова сына Климова. Л. 133. Род казначея иеродиякона Иосифа аψа года. Род града Устюжны посацкаго человека Петра Андреева Сидина. Род келаря старца Авраамия Ошанина. Л. 133 об. Род домоваго двора казначея Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Характерна резкость, с которой Фотий высказывается о «крайней кечестии», о «невозможных, недостоверных, дурно измышленных и вздорных бреднях» одного из последних неоплатоников, языческою мистика Дамаския (125рактерна резкость, с которой Фотий высказывается о «крайней кечестии», о «невозможных, недостоверных, дурно измышленных и вздорных бреднях» одного из последних неоплатоников, языческою мистика Дамаския (125 b-126 а, cod. 181; 96 а, 130). И то сказать, византийское тысячелетие, открывшееся борьбой между христианством и неоплатонизмом, завершается явлением Гемиста Плифона, выступившею против христианства во имя того же Платона; а в промежутке наиболее неблагонадежные для православия мыслители, как Иоанн Итал, Михаил Пселл , тот же Сотирих Пантевген – платоники. Православию пришлось анафематствовать ряд концепдий платонизма, как то: учение об идеях, о метемпсихозе и т. п. (см.: Успенский Ф. Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 14–18; Лосев А. Ф.  Очерки античною символизма и мифологаи. Т. 1. М„ 1930. С. 846–849), но не приходилось специально анафематствовать аристотелизм. « Церковь усвоила себе аристотелевское направление и с конца XI до конца XIV века поражала анафемой тех, кто осмеливался стоять за Платона " · (Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 346). –126 а, cod. 181; 96 а, 130). И то сказать, византийское тысячелетие, открывшееся борьбой между христианством и неоплатонизмом, завершается явлением Гемиста Плифона, выступившею против христианства во имя того же Платона; а в промежутке наиболее неблагонадежные для православия мыслители, как Иоанн Итал, Михаил Пселл , тот же Сотирих Пантевген – платоники. Православию пришлось анафематствовать ряд концепдий платонизма, как то: учение об идеях, о метемпсихозе и т. п. (см.: Успенский Ф. Синодик в неделю православия. Сводный текст с приложениями. Одесса, 1893. С. 14–18; Лосев А. Ф.  Очерки античною символизма и мифологаи. Т. 1. М„ 1930. С. 846–849), но не приходилось специально анафематствовать аристотелизм. « Церковь усвоила себе аристотелевское направление и с конца XI до конца XIV века поражала анафемой тех, кто осмеливался стоять за Платона " · (Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. С. 346).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

113-114 114-115 АВГУСТИНЦЫ в католической Церкви конгрегации монахов и каноников, следующие Уставу блаженного Августина АВГУСТИНЦЫ-ЕРЕМИТЫ историческое название католического монашеского ордена, основанного буллой папы Александра IV 115-117 АВГУСТОВСКОЕ [СЕЙНЕНСКОЕ] КАТОЛИЧЕСКОЕ ЕПИСКОПСТВО административная единица католической Церкви, созданная на польско-литовском пограничье после включения Царства Польского в состав Российской империи АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией - см. Константинополь АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.) 117-118 118-119 АВДИЕС мч. Персидский (пам. 9 апр.) - см. Илиодор и Доса, священномученики, и др. мученики Персидские АВДИЙ 4-й в ряду 12 малых пророков (пам. 19 нояб., в Неделю праотец, в 1-ю неделю Великого поста) 119-120 АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока 121-122 АВЕЛЛАНОВО СОБРАНИЕ название рукописного сборника из собрания монастыря святого Креста в Фонте-Авеллана (Италия) 123-125 АВЕЛЬ (Поплавский Андрей Константинович; род. в 1958), еп. Люблинский и Холмский Польской автокефальной Православной Церкви 125-126 122-123 АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт 126-127 127-128 128-129 АВЕРКИЙ († после 1632), сербский монах, каллиграф-книгописец, автор послесловий (в т. ч. стихотворных) к рукописям 129-130 АВЕРКИЙ († 1878), бывший митр. Врачанский Константинопольского Патриархата, переводчик духовной литературы с греческого и сербско-хорватского языков АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) 130-131 131-132 132-133 133-134 АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Нечестивый и прелукавый враг... отступник... родится воистину от жены скверны... Не сам же родится сатана, но во образ его приидет прескверный, яко тать (Ефр. Сир. сл. 105, л. 300). Как сказано в Книге о вере, что антихрист будет человек, по происхождению еврей? «Той антихрист человек будет, беззакония сын, и родится, якоже глаголет Ипполит Римский (Б. Собор, л. 126 об.), от девицы нечистыя, жидовки сущия от колена Данова» (л. 270). Можно ли утверждать на основании слов Б. Соборника: антихрист «родится по привидению от девицы..., аще и плоть приимет, но все в привидении... непщую, яко мечтательну плоть своему существу восприимет»... (л. 128), что антихрист будет нечто мысленное, отвлеченное (напр. совокупность ересей) или даже сам диавол? Нельзя, так как в том же Соборнике говорится, что антихрист, подобно Спасителю, явится в человеческом виде и будет обрезан (л. 127); будет иметь глаза (л. 132), руки (л. 133), ноги (л. 130), голос крепкий (там же), убьет оружием Еноха и Илию (л. 132) и т. д.; люди будут зреть его истинно (л. 130 об.). К кому придет антихрист? Антихрист придет к евреям, многие из которых признают его за Мессию. На чем основано такое учение? На словах Самого Господа Иисуса Христа, Который сказал иудеям: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене, аще ин (но толкование бл. Феофилакта, «антихрист яве») приидет во имя свое, того приемлете. ( Ин.5:43 , зач. 17, см. в Благов. л. 86). Можно ли под иудеями разуметь иудеев по духу, т. е. нечестивых людей? Нет, потому что а) Спаситель обращал свою речь к Иудеям по плоти, а не по духу, значит им же сказал и то, что они примут антихриста, только, «щадя слышащих», (Злат. Бес. 41 на ев. Иоан.), сказал это условно; б) в иносказательном смысле иудей не значит нечестивый человек, а скорее благочестивый, почему св. ап. Павел и называет христиан в духовном смысле чадами Авраама ( Рим.4:16 ; Гал.3:7 ). Что сделает антихрист, чтобы привлечь евреев к себе? Он назовет себя Христом, восстановит в Иерусалиме храм и пообещает восстановить иудейское царство (Б. Собор, л. 129 130): евреи соблазнятся и поставят его царем.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Правило 110(124). Определено такожде: кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерной утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Ибо реченное апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим.5:12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо посему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения. (III всел.1, 4; карф. 109, 111-116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 111(125). Определено такожде: аще кто речет, яко благодать Божия, которою оправдываются в Иисусе Христе Господе нашем, действительна к единому токмо отпущению грехов уже содеянных, а не подает сверх того помощи, да не содеваются иные грехи, таковый да будет анафема. Яко благодать Божия не токмо подает знание, что подобает творити, но еще вдыхает в нас любовь, да возможем и исполнити, что познаем. (III всел.1, 4; карф. 109, 110, 112-116). В Пидалионе они находятся под 120-127; в Книге правил 123-130 прав., в Кормчей последнего правила нет, а семь остальных правил находятся под числами 110-116. Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 112(126). Такожде, аще кто речет, яко та же благодать Божия, яже о Иисусе Христе Господе нашем, вспомоществует нам, к тому токмо, чтобы не согрешати, поелику ею открывается и является нам познание грехов, да знаем, чего должно искати, и от чего уклонятися, но что ею не подается нам любовь и сила к деланию того, что мы познали должным творити: таковый да будет анафема.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

129–136 Пе. Свет двойного накала. В разделе «Айин» утомленные очи могут видеть только сгущающуюся тьму. Теперь же дверь открывается, и в помещение проникает свет – свет слова (130), который постепенно к концу раздела становится светом Самого Господа (135). Вместе с тем, ситуация та же самая: оценка псалмопевцем сверхъестественной природы слова Господа (129) сочетается с печалью по поводу отступлений от Его закона (136). Эта весть наглядно выражена в структуре отрывка: А 1 (130) Свет слова Господня Б 1 (131–132) Божественная благодать, утоляющая духовный голод Б 2 (133–134) Божественное искупление, дарующее свободу А 2 (135) Свет благорасположения Господня 129 Дивны, т. е. чудодейственны, сверхъестественны. Хранит – исполняет, почитает. То, что неповторимо и уникально, заслуживает особой охраны. 130 Просвещает – подобно дневному свету, проникающему в открытую дверь темного помещения. В этом сверхъестественная сила Его слова. Простых, т. е. тех, кто самостоятельно не способен сохранить жизненный ориентир. 131–132 Жажда познать слово и любовь к Господу идут бок о бок. Помилуй меня – только благодать Господня (незаслуженная милость) дарует пищу изголодавшейся душе. 133 Не дай овладеть – направляй меня таким образом, чтобы не было места беззаконию. 134 Избавь – искупи, отдай нужный выкуп, возьми на себя оплату требуемого долга. 137–144 Цаде. Праведный Господь, слово правды. Как это получается, что, когда слово просвещает нас своим светом, Господь дарует нам Свой свет (130, 135)? Ответ однозначен: потому что Господь во всей полноте и совершенстве выражает и передает Себя в Своем слове. Он – праведен (137), и закон Его – истина (142), «откровения» Его – правда (138), правда вечная (142). Такова неразрывная связь между словом и Господом. 137–138 Господь выражает Себя через слово. Его суды, Его откровения раскрывают нам Его суть, Его намерения, замысел, Его волю. Он праведен, и суды Его справедливы. Он и слово Его суть одно. 139–140 Слово Господа пленило раба Его. Он глубоко озабочен тем, что враги его пренебрегают словом Божьим; сам же он всем сердцем возлюбил слово Господа, в котором проявилась Его высшая праведность (слово… весьма чисто). 141–142 Слово переполняет все его существо. Отсутствие сколько–нибудь значительного положения в обществе (мал я и презрен) не заботит его, потому что он поглощен стремлением познать Его правду. Вечно праведен Господь, и слово Его есть истина сама в себе. Что может быть для человека превыше этого? 143–144 Слово Господа – животворящая сила. Псалмопевца постигли суровые испытания (скорбь и горесть, 143), но слово Господа утешает его и приносит радость. Цель молитвы именно в том и состоит, чтобы понять его (вразуми меня, 144), найти путь к истинной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

721 20 августа Н.Д. Кузнецов обратился в СНК РСФСР с очередным заявлением, в котором напоминал, что окончательно «вопрос о выселении монахов их Чудова монастыря еще не урегулирован». К заявлению был приложен список лиц, которым предписывалось покинуть монастырь. В числе этих лиц находились помощник наместника архимандрит Серафим (Звездинский) и казначей игумен Иоанникий. В заявлении содержалась просьба предоставить право помощнику наместника архимандриту Серафиму (Звездинскому) и казначею игумену Иоанникию «как должностным лицам, принадлежащим к управлению монастыря, проживать в Чудовом монастыре. Кроме того, из указанных в прилагаемом списке не менее 10 лиц оставить в монастыре, которые должны будут пополнить и выбывших раньше». Вместе с тем Кузнецов доводил до сведения СНК, что переселению насельников из Чудова в Новоспасский монастырь Москвы чинит препятствие жилищная комиссия Рогожского района, которая требовала от них документ на вселение за подписью СНК. В заявлении Кузнецова содержалась просьба о получении такого удостоверения (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 160. Л. 13–13 об., 16). 722 15 августа 1918 г. управляющий делами СНК РСФСР В. Д. Бонч-Бруевич направил в указанные инстанции следующее сообщение: «Сим сообщаю, что в воскресенье 18 августа будет крестный ход из Храма Спасителя и приходских церквей г. Москвы на Красную площадь. Крестные ходы выйдут из церквей в 11 часов утра. Предлагаю принять все необходимые меры к наружной охране города» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 158. Л. 3). 725 На заседании СНК от 21 августа было разрешено проведение крестного хода внутри Московского Кремля на праздник Успения Пресвятой Богородицы. Кроме того, СНК постановил «разрешить коменданту Кремля выдавать пропуска в Кремль до 1 октября на основании удостоверений Совета объединенных приходов г. Москвы в воскресные и праздничные дни, в количестве двух человек от прихода каждый раз» (ГА РФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 24. Л. 251). 726 Аналогичное письмо по тому же адресату было послано не позднее 14 октября 1918 г. В нем говорилось: «Сим младшая братия Чудова монастыря покорнейше просит Вас, не найдете ли Вы возможным пересмотреть наше дело о выселении из монастыря, и, если не найдете возможным оставить всех 20 человек, то благоволите оставить хотя бы несколько человек сторожами при церкви» (ГА РФ. Р-130. Оп. 2. Д. 160. Л. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010