Прискорбно, но по сектантским соображениям главу Императорского дома отпевали в небольшой гаражной церкви, а не в соборе. Русские знают о всех карловацких интригах, но перед иностранцами было более чем неловко. Я слышал такие заявления: «donc pas ete reconnu par la plupart des Russes pour etre prive d’une ceremonie solennelle » 125 . [...] Владыка уныло настроен. Его удручают сектантские похороны главы Императорского дома и события в Брюсселе (архиепископ Александр произнес антигитлеровскую речь, полную бестактностей, и назвал Фюрера бандитом, что сразу отразилось на судьбе наших приходов в Германии). Понедельник 4/17 октября 1938. С И.К. Юрьевой 126 говорил о четверговой школе на Olivier de Serres. Там уже 52 ученика; просит учебников и книг для чтения, также доску. Пятница 8/21 октября 1938. Утром был у Editeurs Rdunis. У них уже 11 000 названий в продаже. Они вытеснили педагогический кабинет и строят новые полки. Порядок образцовый. Новые гонения на иностранцев, но которые отражаются главным образом на русских, разрастаются. Боимся новых ограничений труда. Отбывшие воинскую повинность – в неопределенном положении. Все обещания пока не исполняются. Кончина вел. князя прошла совершенно мимо интересов колонии. Громадное большинство русских отнеслось к ней совершенно равнодушно. Никакого единодушия не было. Многие даже военные организации, вопреки элементарной корректности к памяти главы Императорского дома, не захотели отменить вечеринки. Суббота 9/22 октября 1938. На Подворье – очень хороший урок латинского языка 127 . Новый курс исключительно симпатичен: 11 человек, в числе которых – Алеша Князев 128 и Миша Осоргин 129 . О. Никон был на линии Мажино 130 в тревожные дни, так как русские потребовали aumonier 131 . Его привезли в закрытом автомобиле и спустили на 50 метров под землю. На его службе присутствовало несколько десятков мобилизованных curés 132 . Понедельник 11/24 октября 1938. У Тихона Александровича Аметистова – третий удар, по-видимому случившийся вчера вечером. Он звал на помощь, но никто не слышал. Нашел его утром, придя на службу, Нецветаев. Вся левая сторона парализована. Надо его скорее бы перевезти в больницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. 536. Оп. 3. Д. 567-572). Издания ОЛДП выходили в 2 сериях. «Номерные издания» представляли собой полные литографированные или хромолитографированные воспроизведения рукописей, впосл. и с фототипической техникой репродуцирования (Изд. ОЛДП. 1877-1917. 1-136). Они, как правило, предназначались для почетных и действительных членов и только в единичных случаях поступали в б-ки и музеи. Среди первых выпусков «Номерных изданий»: «Краткое описание двадесяти монастырей, обретающихся во св. горе Афонской. (Солун, 1839)» (1877. 1); «Собрание гравированных изображений икон Божьей Матери, с сказаниями о них» (1877. 2); «Логофет Пахомий. Житие св. Алексия митрополита» (2 вып.; 1877. 4); «Азбука гражданская с нравоучениями, правленная рукою Петра I» (1877. 8); «Обретение главы пророка и Крестителя Христова Иоанна Предтечи... в Емесе» (1877. 9); «Слово Иоанна Златоустого на усекновение главы Иоанна Предтечи и о добрых и злых женах» (1877. 10); «Служба св. Иоанну Предтече» (1877. 11); Синодик Дедовской пуст. Тотемского у. (1877. 13); «Заседание в Книжной палате 18 февр. 1627 г. по поводу исправления катехизиса Л. Зизания» (1877. 17); «Космография 1670 г.: Описание сего света земель и государств великих» (2 вып.; 1878. 21; 1880. 57); «Закон Винодельский 1288 г., пергаментная рукопись, писанная хорватскою глаголицей» (1878. 25); «Летовник Георгия Мниха» (3 вып.; 1878. 26; 1880. 56; 1881. 69); «Житие св. Николая Чудотворца с лицевыми изображениями» (2 вып.; 1878. 28); «Сказание о чудесах Владимирской иконы Божией Матери» (1878. 30); «Житие Иоанна Богослова по рукописям XV в., с греч. текстом по рукописи 1022 г.» (1878. 31); фундаментальный труд Ф. И. Буслаева «Русский лицевой Апокалипсис: Свод изображений из лицевых Апокалипсисов по русским рукописям с XVI в. по XIX» (3 вып.; 1880. 53; 1881. 75; 1884. 82); «Изборник Святослава»: Рукопись XI в. (1073)» (1880. 55); «Книга глаголемая Козмы Индикоплова» (1886. 86). В этой же серии вышли Радзивиловская, или Кёнигсбергская, летопись (1902. 118), альбом В. В. Стасова «Миниатюры некоторых рукописей византийских, болгарских, русских, джагатайских и персидских» (1902. 120), изданные Н. П. Лихачёвым «Лицевое житие св. блгв. князей Бориса и Глеба: По рукописям кон. XV ст.» (1907. 124) и «Хождение св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова: По лицевым рукописям XV и XVI в.» (1911. 130), его работа «Манера письма Андрея Рублева» (1907. 126), образцовое изд. Мстиславова Евангелия П. К. Симони (1904. 123; 1910. 129).

http://pravenc.ru/text/2578103.html

117 Подлинник цитируется по изданию: [Сахаров И. П.] Исследования о русском иконописании. Книжка первая. СПб. 1849. С. 33. Далее стр. указываются в скобках в тексте. 119 Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку конца XVI века. М.. 1873. С. 56–57. 120 Существует несколько вариантов издания материалов Стоглава. В данной работе я использую издание Д. Е. Кожанчикова: Стоглавъ. СПб, 1863 (с указанием в скобках главы и страницы). 121 Подробнее см.: Бычков В. В. За разбирането на образа в ранната средневековна култура//Философска мисъл. Кн. 8. София, 1983. С. 96–97; 101. 122 Некоторые из этих изображений см. в книге: Подобедова О. И. Московская школа живописи при Иване IV. Работы в Московском Кремле 40–70-х годов XVI века. М., 1972. 124 Речь здесь идет о вневременной иерархии образов. Древнееврейская служба, появившись раньше христианской по времени, была лишь отображением той, которая пока (т. е. до появления христианства) имела бытие только в замысле Творца, но реально не существовала. Небесное же богослужение духовных сил длится постоянно от сотворения мира. 125 Подробнее см.: Олеарий. Описание путешествия в Московию и через Московию в Персию и обратно. СПб., 1906; Путешествие в Московию барона Августа Мейерберга//ЧОИДР. Т. 3. 1873; Павел Алепский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Россию в половине XVII в.//ЧОИДР. Т. 3. 1898; Сказания современников о Димитрии Самозванце. Ч. 2. СПб., 1859. 126 Подробнее см.: МдИР. Т. IV. С. 179–206; Кириллов И. А. Правда старой веры. М., 1916; Никольский Н. М. История русской церкви. М.; Л., 1931. С. 131–132; Зеньковский С. А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. Мюнхен, 1970. 129 В науке существует точка зрения о «внешнем «грекофильстве» патриарха», которое «служило надежным прикрытием его тайного «латинства " » (Робинсон А. Н. Борьба идей в русской литературе XVII века. С. 318). Трудно, однако, согласиться с тем, что Никон сознательно стоял на этой позиции. 130 Инок Епифаний писал, сидя в земляной тюрьме в ожидании казни, что антихристов предтеча Никон «посадил на печатный двор врага Божия Арсения, жидовина и грека, еретика» (Барское Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. С. 229); инок Авраамий убежден, что современные греки, на которых ориентируется Никон, – еретики, так как «соединились с римским костелом» (МдИР 7, 5); той же точки зрения придерживались и Аввакум (МдИР 8, 29), и автор «Жития боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой» (МдИР 8, 144).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

121. Вспомним предсказание его матери великой княгине Елене, вопросившей «некоего мужа юродива именем Доментия, глаголя: Что имам родити? Он же, яко уродствуя, глаголаше: Тит, широкий ум» (ПСРЛ. СПб., 1911. Т. 22, ч. 1. С. 629). 122. Обычно кормы назначались на дни рождения, крещения и смерти. Кормы по Анастасии Романовне установлены 2 и 29 октября, 7 августа. Скончалась царица 7 августа 1560 г., следовательно, 2 октября приходится на день рождения, а 29 октября — на день крещения. См.: Кормовая книга Кирилло–Белозерского монастыря//Записки Отделения русской и славянской археологии имп. Археологического общества. СПб., 1851. Т. 1. С. 90. Кстати, сам Иван IV велел «корм корми–ти заздравной на свое рождение, на Титов день, а другой корм —на Усекновение честные главы Иоанна Предтечи» (Там же. С. 87). 123. ПСРЛ. Т. 34. С. 17. 124. День 3 ноября записан в Кормовой книге: Кормовая книга Кирилло–Бело–зерского монастыря. С. 93. 125. «Велел государь по матери своей Елене корм кормити 21 мая» (Там же. С. 89). 126. ПСРЛ. Т. 34. С. 28. 127. До 1 сентября 1552 г. царь прислал по душе Марии в Троице–Сергиев монастырь 200 рублей (Вкладная книга Троице–Сергиева монастыря. С. 27), корм по ней определен 8 декабря (Кормовая книга Кирилло–Белозерского монастыря. С. 98). 128. Плугин В. А. О происхождении «Троицы» Рублева. С. 72—73. Указания автора на изображения апостола Стахия, мучениц Иустины и Иулиании, подтверждающие, по его мнению, высказанную идею, на самом деле к Казанскому взятию отношения не имеют, а являются, как мы показали, изображениями патронов членов царской семьи. 129. ПСРЛ. М., 1965. Т. 29. С. 87, 183. 130. Российское законодательство Х—ХХ веков. В девяти томах. Том 2: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. М., 1985. С. 260—261. Мы сосредоточили свое внимание на святых, изображения которых запечатлены на дробницах оклада «Троицы». 131. Насонов А. Н. Новые источники по истории Казанского «взятия»//Археографический ежегодник за 1960 год. М., 1962. С. 3—26.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

123 Подобно тому, как в первом видении жезл (или ветвь) бодрствуюшаго (тоже, что – миндального) дерева означает, что Господь бодрствует над своими словами, так во втором видении котел поджигаемый с севера означает, что с севера возгорятся бедствия. В том и другом случае заметно весьма близкое соответствие символических предметов с тем, что ими обозначается. 125 В конце первой главы (13–16 ст.) пророк сказал, что за нечестие народа еврейского против него возгорятся бедствия со стороны Навуходоносора, царя вавилонского; здесь же в дополнение этой мысли дает понять, что хотя Навуходоносор и будет исполнителем воли Божией, тем не менее он, как истребитель народа еврейского, этого первенца Божия, будет виновен пред Богом и за это сам понесет заслуженное наказание (ср. Ис. 49:26 ; Иер. 30:16 ). 126 Так называет пророк свою речь, потому что говорит её от имени Божия и по внушению Божию, на что указывают предыдущие слова: бысть слово Господне ко мне глаголющее, иди и возопий (1 ст.) и последующие: сия глаголет Господь (5 ст.) 128 Как имя собственное, Кармил есть название: а) одной горы на берегу Средиземного моря при впадении Кисона; гора эта известна, как место, где прор. Илия после чудесного жертвоприношения избил ложных пророков вааловых и астартиных ( 3Цар. 18 гл.), и б) одного города в колене Иудовом, известного по столкновению Давида с Навалом Кармильским, жена которого Авигея впоследствии стала женою Давида ( 1Цар. 25 и 26 гл.). 129 На этом между прочим основывался и закон о земельной собственности, в силу которого земельные участки никогда не продавались в вечное владение, а лишь отдавались в аренду на срок не далее 50 лет ( Лев. 25:13–17, 23–24 ). 130 Препрюся – тоже, что – судом претися имам, в том и другом случае по греч. стоит κριθσομαι, буду судиться. 131 Того ради есть перевод греческого διτι, а это последнее значит и того ради (потому что) и ибо (в самом деле). В данном случае по ходу речи представляется лучше удержать последнее значение. 134 Значит выше (2–3 ст.) пророку повелевалось проповедовать об этом только жителям Иерусалима (постоянным обитателям Иерусалимским и временно приходящим сюда мужам Иудиным).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

124.  Migne. Patr. Graec. t. 32, col. 133–136. И у св. Иоанна Дамаскина De fide orth. II. 3. M. P. G. t. 94 col. 872. 125.  Октоих, гл. 4, песнь 1. 126.  Там же, гл. 4, песнь 5. 127.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на «Господи, воззвах». 128.  Там же, гл. 1, понедельник утро, канон, песнь 7. 129.  Добротолюбие, т. 2, стр. 218. О трезвении и молитве гл. 201 130.  То же, том 3, стр. 218. 3 сотница, гл. 33 131.  То же, стр. 216. 3 сотница, гл. 24 132.  Добротолюбие, том 5, стр. 51. «Деятельныя и богословския главы» гл. 157 133.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 134.  Октоих, гл. 3, понедельник, утро, канон, песнь 4. 135.  Там же, вечерня, на Господи, воззвах. 136.  Там же, rл. I, понедельник, утро, канон, песнь 9. 137.  Октоих, гл. 1, неделя. утро, канон крестовоскресный, песснь 1. 138.  Св. Кирилл Иерусалимский. cath. 22, I; св. Исидор Пелусиот, ер, 3, 195. 139.  Триодь Цветная, Вознесение, утро, ин канон, гл. 4, песнь 8. Иосифово. 140.  Там же, утро, синаксарий. 141.  Октоих, гл. 4, вторник утро, канон Предтечи, песнь 4. 142.  24 июня, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 143.  Октоих, гл. 7, вторник вечер, на Господи, воззвах. 144.  Там же, гл. 6, вторник утро, канон Предтечи, песнь 9. 145.  24 июня, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4, твор. св. Андрея Критского. 146.  Там же, утро, по 2 кафисме, седален, гл. 8. 147.  Славий (слав.) — соловей. 148.  Октоих, гл. 1, вторник, утро, канон, песнь 9. 149.  Там же, гл. 2. вторник, вечер, на Господи, воззвах. 150.  Вот такого рода указание встречаем мы в постановлениях одного из западных Соборов 506 года (Agathense); правило 21 гласит, между прочим: religuis festivitatibus, ut idi mls: sas teneat propter fatigatonem familiae, justa ordinatione permittimus, Pascha vero Natale Domini, Epiphania Ascentionem Domini, Pentecostem, et natalem S. Joannis Babtistae. (Mansi, applissima collecfio conciliorum. t. 8. col. 328. Paris et Leipzig, 1901). 151.  24 июня, малая вечерня, на стиховне, слава и ныне, гл.8.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

124 В современной научной традиции эта часть книги ( 3Езд 3–14 ) именуется Четвертой книгой Эзры; об этом см.: Барский Е. В. Богословское осмысление образа Ездры в Ветхом Завете, в межзаветной и апокрифической литературе: Диссертационная работа/Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. М., 2010. С. 5–14, 16–17. Машинопись. 125 Тема грядущего наказания грешников является важной, как и в Первой книге Еноха (см. пункт 4.1.2 настоящей главы, с. 71–73). 126 Библия. Современный русский перевод. М., 2011. С. 983. В Синодальном переводе: «в истинном писании» 127 Reiser М. Das Buch in der Apokalypse//Kirchliches Buch- und Biblio-thekswesen. Jahrbuch 2004. S. 71. 129 Тантлевский И. Р. Книги Еноха. Иерусалим; М., 2002. С. 2. Из них выделяется так называемая Книга притч (гл. 37–71) – она является самой поздней по происхождению; ее текст отсутствует в кумранской книге Еноха. Большинством исследователей она датируется i в. до Р. X. – I в. по Р. X., временем от начала римского владычества над Иудеей до разрушения Иерусалимского храма (63 до Р. X. – 70 по Р. X.) (см.: Лявданский А. К. Апокалиптика//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2000. С. 27). 130 Датируется Домаккавейским периодом (сер. III – кон. II в. до Р. X.) (см.: Лявданский А. К. Апокалиптика. С. 26–27). 133 2 См.: Лявданский А. К., Барский Е. В. Даниил (Толкования Книги пророка Даниила в межзаветной литературе)//Православная энциклопедия. Т. 14. С. 26. 135 " Датируется 167–160 гг. до Р. X., периодом восстания Маккавеев (см.: Лявданский А. К. Апокалиптика. С. 27). 136 «Эта аллегория отсылает нас к «рассеянию» израильского народа среди других народов; когда Бог оставил Иерусалим и храм, иудеи попали под власть языческих народов и соответственно их небесных покровителей» (The Book of Enoch, or I Enoch: A New English Edition with Commentary and Textual Notes/Ed. M. Black. Leiden, 1985. P. 271 (Studia in Veteris Testamenti Pseudepigrapha; 7)). 139 Nickelsburg G. W. I Enoch 1. Hermeneia. Minneapolis, 2001. P. 434–450. Этот же прием использован в Апокалипсисе животных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

126 «Для поддержания здоровья личности и народа весьма важны профилактические мероприятия, создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом. В спорте естественна соревновательность. Однако не могут быть одобрены крайние степени его коммерциализации, возникновение связанного с ним культа гордыни, разрушительные для здоровья допинговые манипуляции, а тем более такие состязания, во время которых происходит намеренное нанесение тяжких увечий» (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, 11,3). 127 св. Николай Японский. Запись в дневнике 1.4.1880//Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. ч. 1. — Спб., 1996, с. 241. 128 Бехтерев В. Предисловие//Краинский Н. В. Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. — Новгород, 1900, с. III. 129 «Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Но когда некурение связывается обещанием, тогда оно вступает в нравственный порядок и становится делом совести, неисполнение которого не может не мутить ее. На что вязать ее обетом? Говорить надо: «постой, дай-ка попробую бросить, Бог даст, слажу». Встречали ли вы у старцев совет: не вязать себя обетом? Вот таких именно дел это касается» (св. Феофан Затворник. Собрание писем. вып.2. М.1898. с.240). 130 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, сс. 452–457. 131 Название — от немецкого studieren — «изучать». 132 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 161. 133 Оригинальный текст из 2-й главы этой книги звучит так: — Сколько лет лошадке, приятель? — полюбопытствовал мистер Пиквик, потирая нос приготовленным для расплаты шиллингом. — Сорок два, — ответил возница, искоса поглядывая на него. — Что? — вырвалось у мистера Пиквика, схватившего свою записную книжку. Кэбмен повторил. Мистер Пиквик испытующе воззрился на него, но черты лица возницы были недвижны, и он немедленно занес сообщенный ему факт в записную книжку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

126 И. Злат . Бес. на посл. к Еф. 105 : «”Да скажется ныне началом и властем на небесных Церковию многоразличная премудрость Божия”. Пусть это не было открыто людям, – но неужели ты просвещаешь и Ангелов, и Архангелов, и Начала, и Власти? Просвещаю, говорит. Ибо в Боге была сокрыта премудрость сия, в Боге, “создавшем всяческая И. Христом”. И ты дерзаешь это сказать? Да, дерзаю, – говорит. – Но как же это сделалось известным Ангелам? Чрез Церковь . И, притом, не просто сказал: да скажется различная премудрость Божия, но “многоразличная”». 128 М. Филар . Слова. II. 357: «Христианину свойственно в духовном созерцании видеть весь род человеческий одним родом и одним племенем, а род христианский даже одним телом : «ибо единем духом мы вси во едино тело крестихомся, аще Иудеи, аще Еллини…» 1Кор. 12, 13 ; и сие созерцание должно производить в христианине всеобъемлющие мысли человеколюбия». 129 М. Филар . Слова. III. 271: «Гордая философия», превознося «какой-то самодвижный ход человечества к совершенству», должна признать ту истину, что в обществе не находится «ни добродетелей, ни нравов, ни спокойствия, ни безопасности, пороки необузданны, распри бесконечны, союзы ненадежны, мудрость сделалась не более, как промышленностию, и познания – товаром, книги и зрелища наполнены преступлениями и ужасами, как темницы и места казни». 130 Только под условием нахождения в нас идеи о совершенном, бесконечном, вечном и т.д. мы и можем познавать несовершенное, конечное, временное и т.д. См. Dorner I. 213–16. Hettinger I. § 13. V. 1. 132 В такое противоречие с самим собою впадает, наприм., Dorner A., с самых первых страниц своего сочинения доказывающий существование Церкви только в христианстве, а в других религиях – существование одних религиозных обществ, §§ 1–2. Но ср. § 10. S. 48: « Церковь есть общество , в изобразительном действии всегда сознающее для себя искупляющий Божественный принцип (?!)». 134 Thiersch I. 250 ff. Pilgram 78: «Так как Церковь есть в некотором роде дело человека, то в ней обнаруживается прирожденная человеку идея общежития. Отсюда, естественно, Церковь организацией походит на земные царства ». Ebrard 408: «Она (рим. Церковь ) хочет победить мир; но так как она стремится к этому плотскими оружиями, то, одерживая над миром внешнюю победу, она внутренно одолевается миром». Асташков , в соч. Пр. Лебедева 96: « Церковь вселенская по необходимости монархия и ничем другим быть не может. Никакого единства не может быть там, где не существует общего центра правления. Если бы кто-либо предложил образовать Прусское королевство без прусского короля или Российскую империю без русского Императора, того, вероятно, отправили бы к психиатру. Однако предложение его не было бы нелепее понятия о вселенской Церкви без вселенской главы». Ср. Bellarm . Tom. II. lib. III. c.2. f. 53. Perrone II. 883. Konrad Mart . I. § 117. Delitsch Io. 38–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

126 См. св. Иоанн Дамаскин . О Православной вере 2, 30 (PG 94, 972). О Божественном предзнании говорит св. Златоуст, О неясных пророчествах, 4 (56, 171): «Не предзнание, человече, причина зла – не было того! Ибо его существование не принудительно, а лишь предузнано. Не потому что Христос прорёк – Иуда стал предателем, но потому что хотел быть предателем, Христос прорёк». Ср. св. Григорий Палама . Главах физических... 102–103 (PG 150, 1192). Ср. и Трембелас. Δογματικ..., т. 1, 306: «Предзнание (Божие) не приравнивается к предопределению, но тесно связано с ним». 127 В. Лосский. Мистическое богословие (греческий перевод), стр. 183. Ср. и В. Иоанидис. μνος... стр. 390: «Мир движется внутри предначертанного Божественного плана, предвечно задуманного любовью и волей Божией, с Иисусом Христом в центре всех этих божественных действий во времени и пространстве». Ср. и прп. Иустин (Попович) . Догматика... т. 1,328–9. Ср. и П. Трембелас. Δογματικ... т. 2, 2 и 7–9. 130 Ср. св. Иоанн Златоуст : «Если же Отец почтил Сына прежде всего тем, что провёл Его через страдания, то поистине принять плоть и претерпеть то, что Он претерпел, есть гораздо большее дело, нежели сотворить мир и привести его из небытия в бытие; и последнее есть дело человеколюбия, но первое – гораздо более» (Омилия 4, 3 на Послание к Евреям (63, 40). 132 Толкуя Книгу Бытия (1:26), Златоустый проповедник задаётся вопросом: «кто это такой, кому говорит Бог: “Сотворим человека”? Кто же другой, если не “младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира ( Ис.9:6 ), Единородный Сын Божий, равный Отцу по существу, имже вся быша?”» Омилия 8, 3 на Книгу Бытия (53, 72). Ср. Омилия 2, 2 на Послание к Колоссянам (62, 220). Ср. и In Isaiam Prophetam... 9, 6; русский перевод Творения, т. 6, 113–114. 133 Омилия 81, 1 на Евангелие от Иоанна (59, 437). Ср. св. Ириней Лионский . Доказательство апостольской проповеди, 56 (там же, стр. 412). Ср. и св. Максим Исповедник . Главы о богословии... 2, 23 (PG 90, 1136): «Великий Совет Божий есть неизглаголанная и неисследимая тайна Домостроительства, которую, исполнив воплощением, открыл Единородный Сын, став Ангелом (вестником) Великого и предвечного Совета Бога Отца».

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010