Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изменение даты мученичества Поликарпа со 166 на 155 г. требует сделать соответствующие изменения и в хронологии жизни Иринея, его ученика, который, более того, утверждает, что Апокалипсис Иоанна был написан в конце правления Домициана (умер в 96 г.), «почти в наше время» (σχεδν πι της ημετρας γενες, Adv. Haer. v. 30, 3). Цан (в Herzog) отстаивает 115 г., Липсиус (в Smith and Wace) – 130 или 125 г. как дату его рождения. Додуэлл предпочитает 97 или 98 г.; Грабе – 108 г., Тиллемон и Лайтфут – 120 г., Леймбах, Гильгенфельд и Роупс – 126 г., Оскар фон Гебхардт – между 126 и 130 г., Харви – 130 г., Массуэт, Дюпен, Борингер, Клинг – 140 г. (что поздновато), Циглер – со 142 по 147 г. (что невозможно). Более поздняя дата связана с неверным пониманием упоминания о пожилом возрасте Поликарпа (πνυ γηραλος, но это, как замечают Цан и Лайтфут, относится к моменту его мученичества, а не ко времени знакомства с Иринеем) и с неверными предположениями о дате его мученичества (166, а не 155 или 156). Термин πρτη ηλικα, «первый возраст», который Ириней употребляет для описания момента своего знакомства с Поликарпом (iii. 3, §4; см. также Евсевий, Η. Ε. iv. 14), означает промежуток времени между отрочеством и зрелостью, потому что Ириней делит человеческую жизнь на пять этапов (Adv. Haer. II. 22, §4; 24, §4 – infans, parvulus, puer, juvenis, senior) и тридцатый год жизни относит к юности, так как называет Христа juvenis в момент Его крещения. Отсюда Цан и Липсиус делают вывод, что πρτη ηλικα, когда Ириней познакомился с Поликарпом, – это не детство, но начало взрослого возраста. «Als junger Mann, – пишет Цан, – etwa zwischen dem 18, und 35. Lebensjahre, will Ir. sich des Umgangs mit Pol erfreut haben». Еще одна подсказка дается в послании Иринея к Флорину, где он напоминает, как они оба были знакомы с Поликарпом в юности на юге Азии, когда Флорин был «при царском дворе» (αυλ βασιλικ). Лайтфут считает, что речь идет о дворе Антонина Пия, когда он был проконсулом Малой Азии в 136 г., за два года до восшествия на трон империи (Waddington, Fastes des provinces Asiatiques, p. 714). Но Цан предпочитает более естественное объяснение Додуэлла: речь идет о дворе императора Адриана, который дважды посещал Малую Азию в период своего правления, со 122 по 130 г.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

292. Минея Общая с дополнениями, в четвертку, 190 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 2–10 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Живоначалныя Троицы что в Перебатине». Состав: кроме служб общих святым (1–94), в рукописи находятся службы следующим Господским и Богородичным праздникам и избранным святым: 1) архистратигу Михаилу – 6 сентября (125–139), 2) Рождеству Богородицы (130–134 об.), 3) Воздвижению животворящаго Креста (134 об.–140 об.), 4) Зачатию Иоанна Предтечи – 23 сентября (140 об.–144 об.), 5) Покрову Богородицы (144 об.–151), 6) Димитрию Селунскому (151–156), 7) Введению Богородицы (156–161 об.), 8) Николаю чудотворцу (161 об.–172 об.), 9) Рождеству Христову (172 об.–179), 10) Богоявлению (179–185) и 10) Сретению Господню (185–190). На 108–125 л.л. избранные псалмы с величаниями. 293. Минея Общая , в четвертку, без начала и конца, 143 л., полууставом XVI в., в поврежденном кожаном переплете. 95 л. порван с ущербом для текста. Рукопись начинается службою (без начала) апостолу единому, а оканчивается службою (без конца) Господским праздникам, которая следует за службою исповеднику. 294. Минея Общая , в четвертку, неполная, 130 лл., полууставом XVI в., в дощатом с остатками кожи переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 24, 25, 31, 50, 51, 62, 65–68, 98. На л. 130 об. послесловие полууставом: «Лета 7022 (1514) списана бысть (с)еа Минеа Общая многогрешною десницею Ивашком Володимеров …» «… Бога деля собою исправливайте, а не клените в миру живучи и з другом и з суседом пром....» На полях внизу листов 1–9 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая от церкви пророка Илии что на Устюге». За службами общими святым следуют: 1) светильны «чрез всю седмицу» (104–107); 2) апостольския и евангельския чтения на каждый день седмицы (107–117 об.); 3) апостольския и евангельския чтения в службах восьми гласов (118–130 об.). 295. Минея Общая , в четвертку, 126 лл., полууставом конца XVI в., в дощатом переплете. На полях листов 1–42 приписка скорописью: «Сия книга Минея Общая Борисоглебской пустыни на острову Казерском, подписал сию книгу вышеозначенной пустыни многогрешный строитель иеромонах Аарон 1756 года марта 25 дня». За службами следуют: 1) «многомилостивое» (96–120 об.) и 2) канон Ангелу хранителю (120 об.–126 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

123 Слова и речи. Т. 5. М., 1885. С. 67. 124 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 4. Беседа на книгу Бытия XXVI. СПб., 1898. С. 267. 125 Филарет (Дроздов), святитель. Т. 5. Указ. изд. С. 519. 126 Толковая Псалтирь 1 Цар. 2:1—10), песнь избавления, приводимая пророком Исаией (Ис. 12:1—6), молитва Товита после благополучного возвращения домой его сына (Тов. 13:1—18) и др. 127 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Гл. 1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 321. 128 Молитва Евхаристического канона на литургии святителя Василия Великого. 129 Там же. 130 Исследованием акафистов долгое время занимался А. В. Попов, издавший в 1903 году замечательную книгу под заглавием «Православные русские акафисты». 131 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1879. С. 12—130. 132 Там же. 133 Указание пути ко спасению. М., 1885. С. 11. 134 Слова и речи. Т. 3. М., 1877. С. 94. 135 Ср. молитвы: пророка Моисея (Исх. 33:12—23), царя Соломона (3 Цар. 8:22—53), пророка Илии (3 Цар. 17:21; 18, 36—37), царя Езекии (Ис. 37:15—20), пророка Иеремии (15, 15—18; 17, 13—18; 18, 18—23), священника Елеазара (3 Мак. 6:1—14), псалмы 142, 118 и др. 136 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 2. СПб., 1896. С. 293 137 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. М., 1874. С. 1—9. 138 Творения. Ч. 5. М., 1850. Сл. 137. С. 149. Ср.: Лествица. Сл. 28. Гл. 13. Указ. изд. С. 234. 139 Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 130. 140 Ср. покаянные молитвы: священника Ездры (1 Езд. 9:5—15; 2 Езд. 8:71—87), Неемии (Неем. 1:5—11), пророка Иеремии (Иер. 14:19—22) и пророка Варуха (Вар. 3:1—8). 141 Творения. Т. 3. М., 1899. С. 118. 142 Лествица. Слово 5. Гл. 13 и 6. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 61—62; ср.: Молитвы преподобного Ефрема Сирина. Ч. 7. М., 1852. С. 103—201. 143 Филарет (Дроздов), святитель. Слова и речи. Т. 2. Указ. изд. С. 129—130. 144 Там же. С. 130. 145 Там же. Т. 5. С. 46. 146 Ср.: Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 400. (святые Варсонофий и Иоанн).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Коробья И.В., рязанский боярин – 566 Коровин В.И., историк русской литературы – 487, 626 Коротаев И.Н., посадский человек – 8–10, 126, 127, 130, 245, 247, 423 Коротаев Н.И., посадский человек – 8, 9, 126, 127, 245, 423 Корф M.A., государственный деятель, историк – 483 Красицкий, польский магнат – 405 Крылова Т.К., историк – 412 Ксенофонт Цареградский, сенатор, отец св. Аркадия и Иоанна, св. – 86, 201, 350, 600 Кудрявцев И.М., исследователь, археограф – 489 Куракин Б.И., князь, государственный деятель петровского времени – 485, 563 Курбский А.М., князь, писатель – 474 Л аврентий, старообрядец, основатель скита на Керженце – 406 Лаврентий, строитель Спасо-Воротынского монастыря – 8, 127, 245, 409 Лаврентьев A.B., исследователь, архивист – 533 Лазаревский А.М., историк – 482, 483, 623 Лазарь, «друг Христов» – 102, 219, 343, 502, 552, 607, 611 Лазарь, священноинок – 385 Лазарь, старообрядец – 386 Лазарь, тесть Евсевия Басова, житель Орла – 10, 130, 247, 423, 522 Лаптев И.П., собиратель и исследователь древних рукописей – 498 Лев Премудрый, византийский император – 420, 468, 585 Левочкин И.В., исследователь, архивист – 533 Леонид (Кавелин) , историк и археограф – 398, 403, 466, 469, 482, 483, 488, 499, 623, 624 Леонтий, инок-схимник – 404 Леонтий (Беливский, Ветковский, Москвитянин), монах, старообрядец, писатель – 125, 126, 242, 376, 385–392, 401 07, 482–485, 487, 489–501, 508, 509, 514, 518, 530, 531, 535, 623–626, 637 Леонтьева Елена, старообрядка – 389 Леопольд I, австрийский император – 568 Лефорт Ф., государственный деятель петровского времени – 616 Лещинский Станислав, польский король – 567 Лизогуб Я., черниговский полковник – 574 Лилеев М.И. , исследователь старообрядчества – 376, 385, 398, 401, 403 05, 484, 486, 495, 624, 625 Лихачев Д.С., историк и теоретик литературы – 414, 417, 448, 449, 451, 474 Лициний, римский император – 605 Лобода А.М., исследователь – 624 Логинов Иван, купец, владелец рукописи – 491 Лопарев Х.М. , историк литературы и археограф – 467, 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Результаты деятельности Василия (103–104). — Св. Григорий Богослов и его деятельность в Константинополе (104–108). —  Второй вселенский собор . — Вопрос о замещении константинопольской кафедры (109–112). — Догматическая деятельность собора (112–113); вопрос о происхождении никео-цареградского символа (113–117). — Недовольство решениями собора на западе (117–118). — Конец раскола павлиниан (118–119). — Общий обзор борьбы с арианством в IV в. (119–121). — Дальнейшая судьба арианства в империи (121–122). 2. Заблуждения, возникшие в период борьбы с арианством. —  Маркелл анкирский . — Противопоставление им своего «библейского» богословия «церковному» богословию арианствующих (122–123). — Учение о Логосе, как первичном определении Сына Божия (124–126). — Термины δυνμει и νεργεα (125–126). — Имманентное единство Божества и Троица откровения (первое и второе домостроительство) (126–128). — Учение о конце царства Христова (128–129). — Отношение к Маркеллу на востоке (129–130) и его особое положение как богослова (130–131). — Фотин еп. сирмийский. — Расхождение его с Маркелом относительно бытия Логоса δυνμει и совпадение в воззрениях с монархианами-динамистами (131–133). — Осуждение его учения и историческое значение его выступления (133–134).   II. Cnopы христологические («христологическая» стадия споров о Богочеловеке) 134–506 1. Время до возникновения несторианского спора. —  Переход от триадологических споров к христологическим : Аполинарий лаодикийский. — Xpucmoлoruчeckuй вопрос в древнейшее время; христология ариан (134–135). — Аполинарий и его ересь (136–137). — Его смелость и игра словами при разъяснении неразрешимых вопросов (137–138). — Учение Аполинария о Св. Троице (138–141). — Уступка его арианам в христологии и критика учения о принятия Христом цельной человеческой природы (141–143). — Теория самого Аполинария (143–145). — Возражения против неё противников его (145–147). — Аполинарианские подлоги (147–148). —  Христология противников Аполинария . Феодор мопсуэстийский . — Христологическая терминология Афанасия В., Григория Богослова, Григория Нисского (148–149). — Борьба с аполинарианством в сирийской церкви: Диодор тарсский и Феодор мопсуэстийский (149–151). — Учение Феодора о способе соединения Божества и человечества во Христе (151–154) и ошибочность его теоретических предположений (154–156). — Экскурс: Оригенистические споры в конце IV и в начале V века . — Палестинская стадия споров: Иероним и Руфин, Иоанн иерусалимский и Епифаний кипрский (156–160). — Александрийская стадия: Феофил и его столкновение с Исидором и нитриотами (160–162). — Константинопольская стадия: обращение нитриотов к Златоусту (162–163). — Личный характер Златоуста и его положение в Константинополе (163–167). — Действия против него Феофила, собор при Дубе и осуждение Златоуста (167–169). — Возвращение его на кафедру и вторичная ссылка (169–175).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

На полях внязу листов 12–37 приписка древнею скорописью: «Сия книга церкви преподобного Кирилла чудотворца что на Синдоше на рике». Состав: службы: 1) июня 9 – преподобному Кириллу Белозерскому, начинается седальнами по стихологии (1–11) ; 2) июня 23 – Владимирской Божией Матери (12–26 об.); 3) первоверховным апосетолам Петру и Павлу (27–-42 об.); 4) последование погребению мирским человеком (43– 83 об.); 5) служба и устав како подобает пети над умершим младенцем (84–91); 6) чин исповеданию православным царем и князем и велможам и всем християном мужска полу и женска на отгнание грехов, на очищение души, по преданию красотоделателей человеческим душам богоносных отец (92–130 об.), с поучением иерея к детям духовным (127 об.–130); этот же чин, но с дополнениями напечатан в Потребнике, изданном в единоверческой типографии в Москве в 1897 году; 7) чин погребения в Светлую седмицу (130); 8) житие и подвиги и чудеса преподобного Кирилла Белозерс (131–180 об.). Начало: «Понеже убо о нем великим и божественым мужем иже в посте и подвизе просиявшим». Житие неполное: нет нескольких листов между листами 149 и 150, 175 и 176. Последняя глава: «О преставлении святаго Кирилла» не имеет конца. 598. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала и конца, 162 л., полууставом разных почерков первой половины XVI в., с заставкою (159 л.) и разрисованными буквами, в поврежденном кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 19–22, 25, 38, 44, 71, 84, 86, 95. Нет нескольких листов между листами 14 и 15, 144 и 145. Состав: 1) службы Общей Минеи (1–138 об.): апостолам, без начала (1–8), святителю, без конца (8 об.–14 об.); святителям, без начала (15–20); священномученику (20–26 об.); священномученникам (26 об.–33 об.); преподобному (33 об.–46); преподобным (46–53 об.); преподобномученику (53 об.–61 об.); преподобномученикам (62–70); мученику (70–78 об.); мученикам (78 об.–87); мученице (87–96 об.); мученицам (96 об.–107 об.); преподобной жене (107 об.–116 об.); преподобным женам (116 об.–126); праведнику (126–133 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее показаны примеры патриотизма русского духовенства и монастырей в Смутное время. Следующий «пункт» продолжает названую тему – «Деятельность преподобного Дионисия, архимандрита Троице-Сергиевой лавры» (т. 2, с. 52–61). Завершается время патриарха-страдальца подробным описанием его канонизации в 1913 г. (т. 2, с. 61–64). Характерно название темы о следующем первосвятителе: «Филарет Никитич, Великий государь и Патриарх» (т. 2, с. 64–80). Здесь же говорится об избрании на царство Михаила Романова и окончании Смутного времени на Руси. В тексте о патриархе Иоасафе I (т. 2, с. 80–85) встречаются заимствования из «Истории» митрополита Макария (Булгакова) 96 , как и в повествовании о патриархе Иосифе (т. 2, с. 85–92). За пространной главой «Святейший Никон, патриарх Всероссийский» (т. 2, с. 93–126), следует текст, объединивший время двух следующих предстоятелей Русской Церкви: «Патриарх Иоасаф II и патриарх Питирим» (т. 2, с. 126–130). Впрочем, последнему посвящается всего несколько строк в конце: «После Иоасафа II патриарший престол занял митрополит Новгородский Питирим. По оставлении Никоном патриаршества Питирим самовольно вступил в права патриарха и ведал дела патриаршие в течение 8 лет. Но будучи человеком ограниченным и не умея управлять делами, он открыл свободу расколу и беспорядку в Русской Церкви. По смерти Иоасафа II Питирим был возведен на патриарший престол. Управление его было очень кратковременным, продолжалось всего один год и ничем особенным не ознаменовано. Питирим скончался 19 апреля 1673 года» (т. 2, с. 130). В главе о следующем патриархе Иоакиме автор пространно говорит об истории учреждения школы в России, о греческих братьях Лихудах, о Соборах того времени (т. 2, с. 130–142). Краткий текст о патриархе Адриане на страницах 142–145 завершает повествование о Патриаршем периоде, которое в целом занимает страницы 5–145. Следующий затем Синодальный период охватывает в книге страницы 146–391. Говоря о начавшихся реформах в жизни страны, автор отмечает, что они не обошли Церковь , посвящая царю-реформатору Петру I обширный материал.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Генерал-адъютанту Иванову был пожалован орден Владимира I ст. с мечами. Награда была исключительной, – через орден, ибо ген. Иванов еще не имел Александра Невского с бриллиантами. Государь послал ему этот орден со своим флигель-адъютантом, что, как увидим дальше, своеобразный старик счел за обиду. Большим днем в Ставке было 5-е марта. Около 11 ч. дня по Ставке распространилось известие: пал Перемышль! Хотя падение Перемышля не могло быть совершенною неожиданностью, ибо армия генерала Селиванова давно окружала крепость, а другие наши армии были далеко впереди ее у Карпат, и Ставка со дня на день ждала радостной вести о взятии неприятельской твердыни, но всё же известие произвело невероятное впечатление. Весть передавалась из уст в уста. Генерал-квартирмейстерская часть суетилась, выясняя подробности сдачи, офицеры Генерального Штаба выглядели именинниками: при успехах на фронте они всегда напускали на себя важность: вот, мол, мы каковы! Великий князь, начальника Штаба и генерал-квартирмейстер тоже были в приподнятом настроении. Вообще Ставку нашу нельзя было упрекнуть, что она слабо реагировала на выдающиеся события фронта, но тут она всецело отдалась чувству радости и восторга. За высочайшим завтраком только и говорили, что о Перемышле. Всех, конечно, интересовало количество трофеев. В самом начале завтрака великому князю подали телеграмму Юго-западного фронта, которую он тотчас передал Государю. Штаб фронта доносил, что в крепости Перемышль взято в плен 130 тысяч австрийского войска. – Этого быть не может! – воскликнул великий князь. – Откуда там 130 тысяч, когда в нашей осаждавшей армии было 70–80 тысяч. Это, несомненно, ошибка. Вероятно, – 30, а не 130 тысяч. Юрий Никифорович, идите и сейчас же по прямому проводу переговорите со штабом фронта, выясните точную цифру! Через несколько минут генерал-квартирмейстер вернулся с докладом, что штаб фронта подтверждает цифру – 130 тысяч. – Надо еще выяснить! Тут недоразумение! Откуда у них 130 тысяч? – не унимался великий князь.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Окончание гражданской войны не принёсло нормализации в область церковно-государственных отношений. Более того именно в 1922 – 1923 годах государственными органами была проведена самая мощная антицерковная кампания, преследующая цель лишить Церковь собираемых веками ценностей с тем, чтобы разрешить накопившиеся за годы революции и гражданской войны экономические вопросы. Данная кампания послужила поводом для проведения последовательных репрессий по отношению к духовенству и верующим. В результате проведения кампании патриарх Тихон был отстранён от власти, а к руководству Церкви пришла группа духовенства, готовая проводить угодную власти политику. Однако после выхода патриарха Тихона на свободу и его заявления о лояльности к существующему строю обновленческое движение быстро сходит на нет, и ко времени кончины Первосвятителя Православная Церковь осталась канонически целостной структурой. Патриарх Тихон возглавил церковный корабль среди всеобщей разрухи, практически один, без коллегиальных органов управления. В окружении поднявшихся врагов Церкви – как внешних, так и внутренних он сумел провести и сохранить его среди бушующих волн житейского моря. На момент смерти патриарха Тихона юридический, правовой и социальный статус Церкви в лице органов Высшего церковного управления не был признан. И всё же концу своего патриаршества Святейший Тихон пришёл к осознанию того единственно верного курса, который давал некоторую надежду на сохранение канонической церковной иерархии в тех исторических условиях. Библиография Источники: 1. Акты Святейшего патриарха Тихона и позднейшие документы о преемстве высшей церковной власти 1917 – 1943. Составитель М. Губонин. М., 1994. 2. Алексий (Симанский) еп. Послание к Петроградской православной пастве. 1 июня 1922. 3. Архив КГБ СССР. Т.3. 4. Архив КГБ СССР. Т.29. 5. Государственный Архив Российской Федерации (далее ГАРФ). Ф.130. Оп.1. Д.2. 6. ГАРФ. Ф.130. Оп.1. Д.4. 7. ГАРФ. Ф.130. Оп.2.Д.1. 8. ГАРФ. Ф.130. Оп.2. Д.155. 9. ГАРФ. Ф.130. Оп.2. Д.352.

http://azbyka.ru/parkhomenko/russkaya-pr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010