116 Meister Eckhart. Predigt 16 b. DW I. S. 266, 10–267, 1. (Майстер Экхарт. Речи наставления. Книга Божественного утешения. О человеке высокого рода. Об отрешенности. Проповеди/Пер., сопр. статья и коммент. М.Ю. Реутина. М., 2010. С. 141. Далее в тексте: Майетер Экхарт. Трактаты. Проповеди.) 118 См. примеч. 89, 90, ч. I. Реутин М.Ю. Толкование Иоанна Экхарта на библейскую книгу «Исход». Предисловие к переводу//Вопр. философии. М., 2010. No 7. С. 117–127. 122 Meister Eckhart. Predigt 22. DW I. S. 376, 9–11. (Maucmep Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 161.) 126 Offenbarungen der Margaretha Ebner. S. 34, 6–16. [Margaretha Ebner und Heinrich von Nordlingen. Ein Beitrag zur Geschichte der deutschen Mystik//Hrsg. von Ph. Strauch. Freiburg (in Br.), TQbingen, 1882.] 127 Offenbarungen der Adelheid Langmann. S. 16, 13–14. (Die Offenbarungen der Adelheid Langmann, Klosterfrau zu Engelthal/Hrsg. von Ph. Strauch. Strassburg; L., 1878.) 128 Meister Eckhart.Predigt 13 a. DW I. S. 226, 7–8. (Maucmep Экхарт. Трактаты. Проповеди. С. 133.) 129 Seuse H.Seuses Leben. I, Кар. 4. Bihlmeyer. S. 16. Вырезав на левой части груди имя «IHS», «запечатлевающее» присутствие Божье в глубине его сердца, Сузо созерцал в сонном видении струящийся от имени всепроникающий свет, чью «мощную красоту» не смогло скрыть покрывало. Запечатление Бога в сердце посредством теонима описано с помощью глагола «gedruken» (вдавливать): «Не смог и не сумел я еще глубже запечатлеть Тебя в своем сердце. О Господи, доверши это Ты, прошу Тебя, и запечатлей Себя еще глубже в глубине моего сердца, изобрази Свое святое имя во мне так прочно, чтобы Ты никогда не ушел из моего сердца». S. 16, 18–22. [Сузо Г. Жизнь Сузо (избранные главы)/Пер. И. Прохоровой//Символ. Журнал христианской культуры, основанный Славянской библиотекой в Париже. Париж; М., 2007. No51. С. 317–318.] 130 О краткой, формульной молитве на Западе см.: Логутова М.Г. Lectio-meditatio-oratio: позднесредневековая монастырская религиозность на примере рукописного молитвенника конца XV в. из собрания Российской Национальной библиотеки в Санкт-Петербурге//Historia animata. Сб. статей. М., 2004. Ч. 3. С. 96–125; Она же. Опыт исследования позднесредневековой религиозности на примере немецких рукописных молитвенников из собрания РНБ в Санкт-Петербурге//Символ. No 51. С. 379–416; Она же. Рукописные молитвенники из монастырей «нового благочестия» в библиотеке герцога Августа (Вольфенбюттель, Германия)//Мировое древо. М, 2010. Вып. 16. С. 98–126.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

«Всякая ипостась желает, действует и движется отдельно и обособленно: и это свойство ипостаси, и потому ипостась и лицо тождественны» (Johannes Damascenus. De fide contra Nestorianos. 48. 1–3//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV. S. 251. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Слово о вере против несториан//Его же. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники. С. 151). Johannes Damascenus. Contra Jacobitas. 11. 14–15//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. IV. S. 114. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. К лжеепископу Дары, яковиту. С. 158. Johannes Damascenus. Expositio fidei.11. 21–22//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II. S. 34. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры/Его же. Источник знания. М., 2002. С. 177. Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Си­наита «Путеводитель»… С. 61. Топика 102a.18-23. Топика 102b.4-9. См., напр.: Майоров Г. Г. Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., 2004. С. 53–54, 281; Асмус В. Ф. Античная философия. С. 392. Главы 4 и 5 «Введение в Категории Аристотеля». TLG: In Aristotelis categorias expositio per interrogationem et 4,1.71.20-22. Viae dux. II, 4, 26-28. Путеводитель. С. 167–168. Viae dux. II, 4, 29-30. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 32-33. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 36. Путеводитель. С. 168. Viae dux. II, 4, 45-48. Путеводитель. С. 168. TLG: Isagoge sive quinque voces 4,1.12.26. Viae dux. II, 3, 130-132. Путеводитель. С. 166. Viae dux. II, 4, 43-44. Путеводитель. С. 168. TLG: Epistulae 38.6.5-6. Viae dux. II, 3, 126-130. Путеводитель. С. 166. О значениях термина νυπστατον у прп. Анастасия мы скажем ниже. Viae dux. II, 7, 50-51. Путеводитель. С. 181 TLG: Isagoge sive quinque voces 4,1.12.26. Viae dux. II, 4, 50. Путеводитель. С. 168. Ср.: Johannes Damascenus. Dialectica 14//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. I. S. 82–84. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Диалектика. С. 76–77.

http://bogoslov.ru/article/6195346

Мартирий Садонский, Книга совершенства И, 13, CSCO 253, Scr. Syri 111, с. 124–145. Антиох Монах, Гом. 61, PG 89, 1616 слл. Добротолюбие, см. Указатель; франц. пер., например, Исихий Батосский, с. 124 слл., Филофей Синаит, с. 145 слл. Хранение серцца Василий Великий , Великое правило 5; Краткое правило 21, 22, 29, 80, 191, 195, 197, 306. . Псевдо-Макарий, О хранении сердца, PG 34, 821–841. Многочисленные тексты, включенные в Добротолюбие. Различение духов Василий Великий , Великое правило 10, 43, 49, Краткое правило 152. Кассиан, Трапеза 2, SC 42 (1955), с. 109–137 (вторая беседа аввы Моисея: о различении духов). Отечник, напр., Пимен 15, 20, 21, 31, 18, 22, 118, 23, 24, 25, 27, 29, 117, 91, 28, 33, 40, 45, 54, 67, 168; анонимные изречения п. 84–121. Псевдо-Макарий, De patientia et discretione, PG 34, 865–889. Авва Исайя, Logos 17, франц. пер. Etiolles 1970, с. 148–152. Диадох Фотики йский , Сто глав 26–35, SC 5 ter (1966), с. 97–105. Симеон Новый Богослов , Катех. 28, SC 113 (1965), с. 154 слл. Серафим Саровский , в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 74 слл. Испытание совести Василий Великий , Великое правило 37. Авва Исайя , франц. пер. Etiolles 1970, Указатель, с. 304. Старец Георгий Затворник (S 1836), Письма, в кн.: S. Tyszkiewicz – Th. Belpaire, Ascètes russes, Namur, 1957, c. 101. Назарий Валаамский (S 1909), Там же, c. 130 слл. Феофан Затворник , Там же, с. 130 слл. Помыслы Кассиан, Трапеза 5, SC 42 (1955), с. 188–217: О восьми главных пороках; Там же 7, с. 242–277: О непостоянстве души и духов зла. Отечпик, пер. J.C. Guy, изд. Abbaye de Bellefontaine, с. 419: Итак, каким образом//Scétiotes plurent à Dieu dans la pensée antirrhétique? Исаак Сирин, О помыслах, PG 86, 885–888. Иоанн Дамаскин , О восьми лукавых духах, PG 95, 79–86. Нил Синайский, О восьми лукавых духах, PG 79, 1145–64; О лукавых помыслах, col. 1199–1234; О восьми порочных помыслах, col. 1435–72. Чревоугодие Василий Великий , Краткое правило 17, 71, 72, 126. Евагрий, Главы практические 7, SC 171 (1971), с. 508–510.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

122 В 1518 г. Шах-Али, внук царя Ахмата, был поставлен на царство в Казани Василием III после смерти бездетного Мухаммед-Эмина, но, возбудив всеобщую ненависть за свою жестокость, бежал оттуда в Москву. 123 Казань была взята русскими войсками 1/13 октября 1552 г. В данном случае Азарьин использует неизвестный исследователям список Казанского Летописца, поскольку во всех имеющихся летописных текстах о взятии Казани нигде не упоминается имя монаха, кропившего водой стены города. 124 Глава 58 соответствует главе 19 «Сказания» Авраамия Палицына, называемой «О явлении чудотворца Сергия, и о приступе, и о запалении Пивного двора». 125 Глава 59 соответствует главе 24 «Сказания» Авраамия Палицына, называемой «О явлении чудотворца Сергия Архимандриту Иоасафу». 126 Глава 60 соответствует главе 25 «Сказания» Авраамия Палицына, называемой «О приходе во град казака Ивашки Рязанца». 129 Глава 61 написана на основе главы 26 «Сказания» Авраамия Палицына, называемой «О стрельбах по граду ноября в 8 день». 130 Свт. Серапион, архиепископ Новгородский († 1516, память 16 марта). Священник из подмосковного села Пехорки, овдовев, принял монашество и ушел в Успенский Стромынский монастырь, где стал Игуменом, но вскоре перешел в Троице-Сергиев монастырь. В 1506 г. он посвящен в сан Архиепископа Новгородского, в 1509 г. был устранен от управления епархией и заточен в Андроников монастырь за то, что подверг Иосифа Волоцкого церковному запрещению. В 1511 г. освобожден и до конца дней жил в Троице-Сергиевой Лавре. Его мощи обретены нетленными 7 апреля 1517 г. 132 Глава 62 является кратким пересказом главы 30 «Сказания» Авраамия Палицына – «О вылазке на сторожи литовские и русские». 133 Александр Иосиф Лисовский-Янович († 1616), польско-литовский шляхтич, командовал мобильным отрядом легкой конницы, так называемыми «лисовчиками». Лисовский явился на Русь в 1607 г. и совершил поход в северно-русские земли, разоряя и грабя их. Лагерь Лисовского во время осады находился к юго-востоку от монастыря – в Терентьевой роще.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

125 Отсутствует в греч. и рус. переводах «Слов подвижнических». 126 Слово 61 греч. перевода=Слово 32 рус. перевода. Если учесть, что Слова преподобного Исаака были сгруппированы в тома и пронумерованы не им самим, а кем–то из ранних переписчиков (о чем свидетельствуют заглавия Слов, где об Исааке упоминается в третьем лице), то наличие двух одинаковых бесед в разных томах не должно вызывать удивление. 127 Ее полный текст пока не опубликован. 128 Слово 15 греч. перевода=Слово 65 рус. перевода. 129 Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 344. 130 Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. С. 178. 131 Слова 31–32 греч. перевода=Слова 15–16 рус. перевода. 132 Слово 37 греч. перевода=Слово 34 рус. перевода (в переводе С. Соболевского «страж»). 133 О влиянии этих авторов на Исаака см. в заключительном разделе настоящего Введения. 134 См. S. Brock. St Isaac the Syrian: Two Unpublished Texts. — Sobornost 19:1. Oxford, 1997. Pp.7—8. 135 Избранные главы переведены нами. См. Преподобный Исаак Сирин. О знании (избранные главы). Перевод с сирийского игумена Илариона (Алфеева). — Церковь и время 4 (13) 2000. С. 315—324. 136 См. Isaac of Nineveh (Isaac the Syrian). «The Second Part», chapters IV—XLI. Edited by Sebastian Brock. — Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 554, Scriptores syri 224. Louvain, 1995. Далее обозначается цифрой II. 137 См. Преподобный Исаак Сирин. О божественных тайнах и о духовной жизни. Перевод с сирийского, предисловие и примечания иеромонаха Илариона (Алфеева). М., 1998. Далее обозначается (так же как и издание С. Брока) цифрой II. 138 См. Святого отца нашего Григория Двоеслова, епископа Римского, Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. М., 1996. С. 151—154. 139 Святаго отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшаго Ниневийскаго, Слова духовно–подвижническия, переведенныя с греческаго старцем Паисием Величковским. М., 1854. С. XX. 140 Время жизни преп. Исаака. 141 Краткое сведение о жизни святаго Исаака Сириянина и о Словах его. — Исаака Сириянина Слова подвижническия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

260 (tunc Festus et lrobinus senatores miserunt relationem regi et coeperunt agere ut visitatorem daret rex sedi apostolicae. tunc rex dedit Petrum Altinae civitatis epiacopum, quod canones prohibebant). 264 (пасха в 501 г. 22 апреля). 76 Brooks, p. 438: «probably in Copmic». Caм Зomahбep b Nomices et Exmraims uз «xpohuku» (Paris 1879­Extrait du Journal Asiatique 1877), pp. 1. 6, признает совершенно бесспорным, что Иоанн писал хронику по-гречески, но в «Avertissement» при самой «хронике» (Paris 1883), р. 7, полагает, что большая часть хроники писана по-гречески, но «главы, относящиеся к специальной истории Египта», – по-коптски. Это последнее предположение мне представляется совсем невероятным. Зотанбер доказал – и доказал неоспоримо – только то, что Иоанн приводил по-коптски некоторые отдельные слова (termini teehnici, прозвания, рр. 115. 345 , рр. 130. 362  , рр. 187. 423  ). 77 Напр. рр. 99. 327 «awglinos» Εγνιος, рр. 103. 331 «labinaki» λλβιχος, «aylâklâ» Flaccilla, рр. 107. 335 «wâwânini», «râwâbi», Ravenna, рр. 108. 109. 337 «aninântâ» A­ θηναδα, «falâls» λλδος, рр. 112. 341 «yulbinadyus» A­ πολινριος. рр. 118.318 «yulinus» Paulinus, pp. 124. 125. 355 «yustos Πουσαος, »arârâksis» Ζεξιμος, pp. 126. 356. 357 «wats» Βρυτος, «girgismans» Χερσνησος, »wâsîlylkoa» Βασιλσκος, pp. 120. 360 «nurikâws» Θεοδριχος, pp. 133. 365 «namlrânyos» «amiranyos» «bamirânyos»  Παμπρπιος, pp. 153. 387 «rânyus» Ζτθιος, pp 155. 389 «wârinus» Ερηναος, «atnâwos» A­ δδαος, »arnarawrawus» Αθριος, pp. 162. 396 «waylus» Ζλος. 78 Между 110 и 111-ю главою – пропуск, обнимающий 30 лет царствования Ираклия (611 – 640 гг.); это – однако – не отразилось ничем на счет глав. Если бы «оглавление» с самого начала стояло пред хроникою, то уцелел бы хотя конспект утраченных глав (В « κκλησιαστικ [ στορα]» епископа Иоанна ефесского, первого сирского церковного историка, «оглавления», им самим составленные, написаны в начале текста каждой книги. Это представляет ту выгоду, что напр., хотя конец 53 главы 3-й книги и утрачен, но из «оглавления» мы знаем, что в 3-й книге было только 56 глав, знаем и главное содержание трех утраченных глав.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2794 Начинаясь за Вифанией, эта пустыня простирается далеко на север (крайний пункт Иерихон), доходит на востоке до Мертвого моря, на западе захватывает окрестности Вифлеема, Фекои и Хеврона и на юге сливается с аравийскою пустынею. Пустыня св. града. Арх. Леонида, Душеп. Чт., 1872, Авг., стр. 386; Олтаржевский, Палест. монаш., стр. 30. 2795 Здесь записаны главы: – 4. 22. 23. 92–104. 109. 149; о местоположении обители см. – Олтаржевский, 120; Сладкопевцев, в. 2, стр. 92; Епифаний (Прав. Палест. Сборн., т. IV. вып. 2), 127 стр. 2796 Главы: – 3. 11. 53. 58. 59. 118–130. 188; Олтаржевский, 92; Сладкопевцев, в. 3, с. 2–10; Епифаний, 126 стр. 2797 Недалеко от Фекои, к югу от Фекойского потока; гл. 5. 6. 14. 18 и 35; Олтаржевский, 97, прим.; Сладкопевцев, вып., 3, с. 135–137. 2798 Находилась в Аравийской пустыне, в окрестностях г. Елузы; см. Феодосий, О местоположении святой земли начала VI в., Прав. Палест. Сборн, вып. 28, стр. 91–92; гл. 164. 2800 В 15 стадиях к западу от Кастеллия; Олтаржевский, 97, прим., Сладкопевцев, в. 3, стр. 141; гл. 52 и 186. 2801 На 5 стадий от Пещерной киновии на запад; гл. 178. Олтаржевский, 97 прим.; Сладкопевцев, вып. 3, с. 31. 2803 Мардес и Мордес (около Мертвого моря), на которой, по Олтаржевскому (стр. 96), была расположена Кастеллийская киновия, но Мосх различает обе местности; гл. 158. 2805 В потоке Куттилийском, между Иерусалимом и Иерихоном; гл. 24. Сладкопевцев, в. 2, стр. 66; Епифаний, 234 стр.; Феодосий, 26. 2806 В 12–13 верстах от Иерусалима к сев.-востоку, недалеко от Лавры Фаран; гл. 21. Олтаржевский, 56 стр.; Сладкопевцев, в. 2, 1–7 стр.; Епифаний, 234 стр. 2809 Расположен в Иерусалиме, если судить по «Достопам. Сказаниям», 276; но согласно биографии, прилож. к изд. его Жития (Прав. Палест. Сборн., вып. 32. СПБ, 1891, с. I), этот монастырь нужно искать в Иорданской долине, около Каламонской Лавры. 2812 По – Мосху она была в двадцати тысячах шагов от Иерусалима, но у Епифания (Прав. Палест. Сборн., т. IV, 2, вып. XI), Феодосия (Прав. Пал. Сб., т. X, 1, в. 28), Аркульфа (Прав. Пал. Сборн., т. XVII, I, в. 49), Сладкопевцева (Др. Пал. Обит., в. I), Олтаржевского .(Палест. монаш.) и др. – нет даже уломинания о такой обители. Гл. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Исполнив этот обряд, «начинает игумен читати слово: «Павлова уста, Христова уста, Христова же уста, Павлова уста, уста Златоустова, Христова и Павлова уста»: «Аще кто благочестив и боголюбив» 122 , после которого все присутствующие возглашали: «многа лета, владыко». Окончание утрени не представляет особенностей 123 . Литургия совершалась, по некоторым памятникам, при открытых царских дверях, но во время совершения проскомидии, двери затворялись 124 . Евангелие читалось священником за престолом, лицем на запад, на руках двух лиц, прислуживающих в олтаре 125 . Прочитанный отдел из евангелия священником, повторял диакон, стоя на солее лицем на восток. После каждого отдела из евангельскаого чтения, ударяли «в кандилиию (опаницу), висящую в церкви», а параеклисиарх ударял «в великий камбан и великое било», а по прочтении всего евангелия, «напрасно во вся камбаны и в великое било ясно» 126 . Остальной порядок литургии на Пасху не представляет особенностей. Впрочем, можно отметить, как особенность, чтение в конце литургии псалма 33 до половины: «до не лишатся всякого блага» 127 . В храмовые и, так называемые, «Марковы главы» наш автор положительно не заглядывал, тогда как и оне не лишены особенностей. Мы оставляем пока подробное изложение служб по храмовым и Марковым главам, а теперь только укажем некоторые из них. В иерусалимских уставах XV века излагается служба отдания Сретения в среду и пятницу сырной недели, тогда как по нынешнему уставу «в среду же и пяток отдания Сретения не бывает» 128 . Если Обретение главы Иоанна Предтечи приходилось на первой неделе поста, то служба совершалась во все дни этой недели, кроме понедельника, тогда как ныне «поётся служба его (т. е. обретения) в неделю сыропустную или в субботу первой недели постов» 129 . Служба на 9-е марта, если оно случится в субботу акафиста, полна особенностей, тогда как теперь указывается переносить службу 40 мучеников на пятую неделю поста 130 . Храмовой праздник, если он приходится в великий понедельник, или вторник, или среду, или четверток, переносятся ныне на неделю ваий, но в первоначальном иерусалимском типике он сохраняет свое место без всяких переносов 131 . Тоже самое нужно сказать и о службе храма, если праздник в честь храмового святого приходился в великую пятницу, или субботу, или даже в первый день самой Пасхи 132 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Описанным здесь восхищением души Преподобного на воздушные мытарства в то время, как он стал на молитву, подтверждается мнение св. Макария Великого, что души преуспевших в благочестивом подвиге иногда выходят из тела во время молитвы по особенному действию Святого Духа. 115. Маргарит. Слово о терпении и благодарении, и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают Слово не принадлежащим Златоусту; но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении. 116. Беседа 16, гл.18. 117. Святые великомученики Евстратий (память его празднуется 13 декабря) и Георгий (память его 23 апреля) пострадали при императоре Диоклитиане между 301 и 310 по Р.Х. Четьи-Минеи. Молитва святого Евстратия внесена в чин дванадесяти псалмов. См. Канонник Киево-Печерский. 118. Святой Нифонт жил во второй половине III и в начале первой половины IV века. Четьи-Минеи, 23 декабря. 119. Преподобный Симеон жил в VI веке. Четьи-Минеи, 21 июля. 120. Пролог, 19 декабря. Святой Иоанн Милостивый скончался во второй половине VII века, по взятии Александрии магометанами. 121. Пролог, 13 марта. 122. Слово 5, глава 22. 123. Преподобного Исаии Слово 1. 124. Преподобный Исаия жил в VI веке. 125. Вопрос 145. Великий Варсонофий жил в V и VI веках по Р.Х. 126. Послание 1. 127. Преподобного Иоанна Карпафийского утешительная глава 25. 128. Слово святого Исихия, пресвитера Иерусалимского, о трезвении, главы 149, 161 и 4. Добротолюбие. Ч.2. 129. 1Флп.1:9. - Главы 60 и 75 по переводу старца Паисия. Аскетическое сочинение преподобного Феогноста помещено в " Христианском чтении " за 1826 год, ч.23. 130. Там же. См. вышеприведенную сноску. 131. Пролог, 27 октября. 132. Сочинения Георгия, затворника Задонского Богородицкого монастыря. Часть 1, с.65, по изданию 1850 года. 133. Требник малый. Москва. 1838. 134. Песнь 4, тропарь 4. 135. Песнь 8, тропарь 2. 136. Песнь 8, тропарь 3. 137. По 4 кафизме. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/209/...

Правосудие нуждается в соратниках, а его помощники счастливы, сотрудничая с правдой. Потому я выбрал тебя ее защитником, что ты готов оборонять ее и духом, и искусством. Что до меня, то я делаю хорошее всем, кому могу. Ты же – дай мне повод для этого. Тогда ты ощутишь ту дружбу, которую и сам бранить не будешь, и никто другой не сможет над ней насмеяться. 128 (126) Асклепиодоту 974 «– Горе нам! – Почему же горе? – Смерть все претерпим» 975 . Третий и последний сын умер 976 , но я по-прежнему придерживаюсь догмата о том, что всё не зависящее от нас не есть ни добро, ни зло 977 . Лучше сказать даже, что то, что прежде было отвлеченным знанием 978 , теперь стало догматом души, обученной тяжелыми бедами. Удар должен был быть еще более жесток, – потому демон, стремящийся нанести вред, заранее устроил так, чтобы и твоей возлюбленной главы не было со мной, когда это случилось. Приезжай все-таки, мой удивительный, трижды- возлюбленный, искреннейший друг! Я свидетель того, как относится к тебе замечательный Менелай 979 . Я часто имел удовольствие проводить с ним дни потому именно, что он хранит благоговейную о тебе память и имеет многое попечение о душе и об управляющих [монастырским имуществом], которые увлекли его прямо в [монастырь] Теухейрон (Τευχερων), и он отбыл с благосклонностью к великому Асклепиодоту, будучи благодарен ему, как величайшему из своих благодетелей. Чтобы иметь прохладную воду, ищу гидрию или пифос 980 из мрамора – чем больше, тем лучше. Поставлю ее в ручей Асклепия – на его берегу я строю свой монастырь и заранее подготавливаю для него священную утварь. Да воздвигну его с Божьей помощью! 129 (70). Проклу 981 В прошлом году до меня не дошло ни одного письма, писанного твоей святой рукой 982 , – я причислил это ко множеству тех неприятностей, которые тогда случились со мной. В прошлом году их было много и во многих сферах, однако нынешняя зима отняла последнюю остававшуюся сладость – ребенка. Так что по решению судьбы у вас довелось мне жить счастье, в отдалении же от вас испытать тяготы, посланные божеством. О, пусть бы получил я, как некое утешение, письмо твоей отеческой главы – самое ценное из того, что приходит из Фракии. 130 (124). Философу [Гипатии] 983

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010