1646 В ризнице Киево-Софийского собора мы видели один из вкладов Иоасафа Кроковского – серебряное средней величины блюдце 8) почти с таким же гербом или клейнодом, украшенным по углам ещё инициалами: И. К. А. П. (Иоас. Крок. Архим. Печерский). 1647 Не случайно, конечно, тезисы были поднесены митрополиту консилиарием Марииного собрания (Mariannae sodalitatis consiliario). Студенческие конгрегации, учреждённые ещё Петром Могилой и временно прекратившие своё существование, были возобновлены именно Иоасафом Кроковским (Голубев С.Т. „Киевск. Академия“ в Трудах 1901 г., т. III стр. 324, 381–382) и считали себя под покровительством пресв. Девы Марии, „Собрания младенческого сынов своих“, скажем словами Прокопия Колачинского, „покровом святым соблюдающей“ (там же, III стр. 382). Последняя мысль и нашла художественное выражение на нашем тезисе в изображении Богоматери с распростёртым над Академией омофором. 1648 О чудотворной иконе Братской Божией Матери см. у Аскоченского: Киев с его древн. учил. ч. I стр. 209, 346, и более обстоятельно у Мухина Н. Киево-Братский училищный монастырь, стрр. 94–96, 205, 219, 233, 278–280. 1649 Сведения об нём у Ровинского: Русские гравёры и их произведения, стрр. 29, 126, 130, 228, 291–292. М. 1870 г. 1650 Ещё Аскоченским был найден в Киевском академическом альбоме рисунок Братской иконы Богоматери, сделанный в 1706 году славившимся тогда в Киеве гравёром и митрополичьим архидиаконом Иларионом Микгурой (Киев с древн. учил. ч. 1 стр. 346, 304–305, 359–360; ч. II 495–496; сн. Ровинского Слов. грав. портрет. т. 1,472– 473; т. II 1213–1214; т. III 1957). В массе недавних оттисков с старых гравировальных досок Киево-Печерской типографии, хранящейся в музее Киевской Академии, нам попалась гравюра с изображением Братской иконы Богоматери и работы того же Микгуры 1704 г., презентованная им Гедеону Одорскому, „православному архимандриту Батуринскому свято-Никольскому Крупецкому“. За исключением одинаковых венцов на Спасителе и Богоматери да нахождения изображений ангелов по странам главы последней, рисунки 1704 и 1706 гг. различны между собой. На первом из них Богоматерь представлена в меньшем размере, чем на втором, с тонкими, но неверными чертами лица, в одежде, украшенной звездой на плече и драгоценными камнями по краям. На втором – Она с более крупным овалом, в великолепном из колонн, украшенных кринами, священными изображениями и эмблемами киоте, поставленном на возвышении. На ступеньках его святые покровители Киева, а прямо под иконой Богоматери сказание о приплытии её из Вышгорода, сходное по содержанию, но несколько отличное по изложению от вышеприведённого.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

< AY. > 2263 124 Перевод условный. У Макария δψις всегда означает «зрение, взгляд»; это слово может означать также «внешность, вид, лицо», даже «глаза». Нельзя ли перевести словосочетание «ресницы»? Чтение ΑΥ хорошо соответствует Дан.3:94 . 2265 125 Деяния Павла и Феклы (CANT 211. Ill=BHG 1710), 33–35 (Acta Pauli et Theciae//Acta apostolorum apocrypha/Ed. R. A. Lipsius. Vol. 1. Leipzig: Mendelssohn, 1891, repr. Hildesheim: Olms, 1972, p. 235–271). Рус. пер.: Аверинцев C. C. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневосточной литературы I тысячелетия н. э. 2 М.: Мирос, 1994 ( 1 М.: Наука, 1987), с. 130–131, по изд.: Vouaux L. Les Actes de Paul et ses lettres apocryphes. P., 1913 (Les Apocryphes du Nouveau Testament/Publ. sous la direction de J. Bousquet et E. Amann). 2267 126 Здесь и далее пересказываются (с дословными лексическими параллелями) уже не Деяния Павла и Феклы, но другой апокриф – Деяния Павла (CANT 211.I), фр. 1–2,4 (Acta Pauli/Ed. W. Schubart, C. Schmidt. Glückstadt: Augustin, 1936. P. 22–72). < H. > 2274 128 ν (κα " ι Α) το σμα εις ευχν δ ( < Α) κεται ΒΑ. Имеется в виду «механическая», внешняя, то есть не умная и не внутренняя, молитва. < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < Н. > < H. > < H. > < H. > < Н. > < Н. > < XCL Н. > 2300 129 CPG 6096; PG 65, 1064 D – 1069 А (слово 10: Главы о трезвении, 26 сл.). Рус. перев.: Слова духовно-нравственные преподобных отцев наших Марка подвижника , Исаии отшельника, Симеона Нового Богослова . Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: Паломник; Правило веры, 1995 [репринты без сохранения пагинации], с. 196 сл. (репринт с изд.: Преподобного и богоносного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова в русском переводе. Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 2 Сергиев Посад, 1911; перевод выполнен с учетом славянского, отмечены также основные разночтения в разных греческих изданиях). Далее разночтения с главами, приписанными Марку Подвижнику , отмечены как «Марк» (сверка произведена по русскому переводу).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Бернард Клервосский (1090–1153) – католический богослов-мистик. 131. Дневн. II, 364. 132. По приказу Фалариса, агригентского тирана (втор. пол. VII b. до н. э.), отличавшегося изощренной жестокостью, был отлит полый медный бык. Человека, заключенного в быка, сжигали на медленном огне, а медная оболочка превращала его крики в мелодичный звон. 133. Дьявольскую гордыню (фр.) 134. Оба лика фортуны. 135. Равнодушно выносить оба лика фортуны. 136. Богатство, почести, страсти (лат.). 137. Сделать бывшее не бывшим (лат.). 138. Вряд ли мы ошибемся, допустив, что эти два верующих – епископ Мюнстер и сам Киргегард: подробности размышления Киргегарда на эту тему свидетельствуют об этом с достаточной ясностью. 139. XI, 15, 16. 140. Дневн. I, 313. 141. Ib. VIII, 115. 142. IV, 319. Cp. III, 48: «Сделать последнее движение, парадоксальное движение веры для меня совершенно невозможно, обязан ли я или не обязан его сделать и хотя я более чем охотно сделал бы его». 143. «Когда страшно, время идет медленно; когда очень страшно, замедляется и само мгновение, когда же смертельно страшно, время окончательно останавливается. Хочешь бежать как можно быстрее – и не можешь двинуть ногой; хочешь пожертвовать всем на свете, чтобы купить только одно мгновение, – и тут же уясняешь, что оно не продается, ибо это зависит не от чьей-либо воли или способности бежать, а от милости Божией». 144. Христ. речи, 81. 145. Дневн. II, 163, ср. 204, 261, 277 и еще другие записи после 1850 г., где говорится о том же. 146. XII, 54. 147. XII, 152. 148. Дневн. II, 336… от 1854 г. – стало быть, за год до смерти: «Лютер принес неизмеримый вред тем, что он не стал мучеником». 149. XII, 82. 150. Дневн. II, 344. 151. XII, 126. 152. XII, 130. 153. Дневн. II, 325. 154. Ib. 363. 155. Перевод см. в конце этой главы. 156. Иоанн Дунс Скот (1266/1270—1308) – шотландский теолог-схоласт, по прозванию «doctor subtilis» («тонкий, изощренный учитель»), францисканец. 157. Человека обуяла гордыня, и он воображает, что он знает, что он свят, что он праведен.

http://predanie.ru/book/69924-kirgegard-...

В 1627 г. Патриарх Константинопольский Кирилл Лукарис передал в дар английскому королю Карлу II другую рукопись Нового Завета, которая была написана в Александрии в первой половине V века. Этот кодекс, также хранящийся в Британском музее, носит название «Александрийского» (кодекс А) и включает весь текст Священного Писания, за исключением нескольких мест. В 1931 г. были обнаружены 126 рукописей (папирусов) Нового Завета. Эти рукописи, датируемые примерно 240 г., были найдены в Египте. Еще одно собрание папирусов из Египта включало список Евангелия от Иоанна, а также посланий Петра и Иуды. Этот список восходит к концу II века. В 1935 г. К. Г. Робертс опубликовал некий текст, который был написан на маленьком обрывке папируса. Он был найден в 1920 г., и на одной из его сторон сохранился фрагмент текста Евангелия от Иоанна (18, 31–33), а на другой из той же главы стихи 37–38. Речь идет о части листа той рукописи, которая, предположительно, содержала 130 страниц. Этот обрывок папируса был предоставлен Джоном Райлендсом, он хранил его в своей личной библиотеке в Манчестере. Сам папирус не очень большой, однако представляет собой огромную ценность. Археологи настаивают на том, что этот текст по времени своего написания относится к эпохе императора Траяна, правившего с 98 по 117 гг. или же, что более вероятно, текст появился в годы правления Адриана, который умер в 135 году. 565 Так, вплоть до сегодняшнего дня эта рукопись считается наиболее древней из всех известных рукописей Священного Писания, которыми мы располагаем. 566 Огромная ценность ее заключается еще и в том, что благодаря ей подтверждается следующий факт: Евангелие от Иоанна существовало и имело хождение на территории Египта вскоре после кончины евангелиста Иоанна. Сэр Фредерик Кеньон, отмечая важность этого ценного документа, писал: «Как бы то ни было, это – вещественное доказательство, которое не основывается на теологических пристрастиях, и, поскольку этот факт признан всеми, кто является специалистом в области датирования папирусов, данный текст можно рассматривать в качестве достоверного свидетельства. Таким образом, по имеющимся фактам дату написания Евангелия от Иоанна можно отнести к I в., так как должно было пройти какое–то время, пока его текст получил широкое распространение. Согласно христианской традиции, датой написания текста искони считался конец I века. В отношении других книг Нового Завета мы мало что можем сказать определенного. Нет сомнений, что синоптические Евангелия (от Матфея, Марка и Луки) относятся к периоду значительно более раннему, чем четвертое Евангелие (...). Гиперкритические теории школы Бауэра прекратили свое существование в силу своего же собственного неправдоподобия». Далее Кеньон заключает: «Как аутентичность, так и общая целостность, и правильность книг Нового Завета могут считаться окончательно подтвержденными». 567

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblija...

В 1820 г. вне монастыря был выстроен новый деревянный Гостиный-Странноприимный дом для приходящих богомольцев 124 . В 1824 году в 11 часов ночи с 22 на 23 Февраля сделалась сильная буря, во время которой многие монастырские здания были сильно повреждены 125 . В 1825 г. июля 2 при игумене Израиле было сделано значительное похищение в ризничной палатке, находившейся в правом предалтарии Николаевского собора. Перелезши через ограду похитители взломали у св. ворот внутренние затворы для свободного выхода, взломали дверь в соборе, сшибли замок в ризнице и беспрепятственно похитили; монастырских билетов Моск. сохранной казны на 8700 р. Серебряной утвари более 12 ф. и много древних дорогих облачений на которых было слишком 3 ф. жемчуга. Немедленно о том было дано знать начальству, были приняты меры к открытию злоумышленников, которые вскоре и пойманы в Москве и почти все похищенное возвращено монастырю 126 . В 1825 году в Октябре месяце игумен Израиль был отрешен от должности... В 1833 году преемник Израиля – игумен Аарон был удален из монастыря 127 . Период третий 1834–1871 г. В 1834 г. Марта 13 назначенный управлять монастырем – Оптинский иеромонах Иларий, постриженник Соловецкого монастыря, прибыл на Угрешу. В 1840 году Октября 22 освящен новый храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, устроенный в палатке на колокольне иждивением Московского купца И. П. Пятницкого. Освящение совершали благочинный архимандрит Высоко-Петровского монастыря – Гавриил и Иларий – игумен Угрешский 128 . В 1841 году начали перестраивать Николаевский собор 129 . В 1843 году в соборе вновь вызолотили иконостас. Сентября 2-го по утру приехал Московский митрополит Филарет, прямо прошел в церковь , все осмотрел и всем остался доволен. Всенощное бдение слушал в игуменских келлиях. На следующий день владыка освящал собор; с ним служили: 1) благочинный – Высоко-Петровский архимандрит Гавриил; 2) Знаменский архимандрит – Митрофаний; 3) Перервинский игумен Пармен; 4) Угрешский игумен Иларий; игуменов владыка наградил палицами; к вечеру он уехал в Перервинский монастырь 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

В кн. Деяний мы встречаем и примеры крещения всего дома, когда крестился глава семейства. Так Лидия, чтущая, Бога, «крестилась», а вместе с нею «и домашние ея» 125 . «Темничный страж крестился сам и все домашние его» 126 . Корнилий сотник крестился со всем домом своим 127 . Ап Павел, «крестил Стефанов дом» 128 . В свое приветствие к Филимону ап. Павел включает и «домашнюю его церковь », которая имела и детей (ст 2). В послании к Коринфянам ап. Павел- приветствует Акиллу и Прискиллу «с домашнею их церковью» 129 . Верующих Римлян ап. Павел просит «приветствовать Прискиллу и Акиллу и домашнюю их церковь » 130 . В послании к Колоссянам ап. Павел просит приветствовать «братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» 131 . Мы видим, как много было домашних церквей и невозможно допустить чтобы все они были без детей. А если были дети, то они были и крещены, как это видно из слов апостола: «Если кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры, и хуже неверного» 132 . И с этою проповедью «он ходил по домам и всенародно учил 133 «отцы, воспитывайте детей ваших в учении и наставлении Господнем» 134 . Вера главы семейства признавалась освящением семьи, так что члены ее, как дети, так и взрослые, если не встречалось препятствий, принимали крещение. Крещение детей заменяет обрезание детей, которое было печатью вступления их с завет с Иеговой. Завет с Авраамом был запечатлен и на детях обрезанием. Крещение заменило обрезание в том смысле, что через него верующие вступают в новый завет с Богом через Христа. Точно также и воскресный день заменил субботу. Суббота и обрезание отменены были для язычников положительною заповедью апостолов, а замена их крещением и воскресным днем введены практикой их, т. е. самым делом Апостолы и верующие не могли не ввести того, что установлено и заповедано Самим Христом. «Жена добродетельная есть дар Божий, дом и имение – наследство от родителей, а разумная жена – от Господа» ( Притч.19:14 ). «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо, и получил благодать от Господа» (18:23).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/i...

В этом смысле иудейский александринизм был плодотворным фактором религиозного прогресса. Он встревожил языческую апатию холодного безразличия и открыл счастливые горизонты скептическому отчаянию, а привитием монотеизма приучил к ожиданию и восприятию дальнейших обнаружений спасительной воли Бога Израилева. Симпатия к глаголаниям пророческим была прекрасной пропедевтикой для внимания слову Сыновнему. Посему думают, будто вне палестинское иудейство было мостом для объединения его с церковью римской уже в период распространения христианства. 123 Но Филон, 124 служащий для нас представителем всего эллинистического иудейства первохристианской эпохи, есть «слава александрийской школы иудейской, 125 и если последняя предуготовляла путь для проповеди искупления, 126 то это еще справедливее для ее главы. Филоновская теология служит переходом от «апокрифов» Ветхого Завета и помогает объективному постижению апостольского благовестия, 127 ибо оставила на нем неизгладимые следы своего влияния. 128 Дальше вытекает само собой, что они взаимно сродны, и в возвещаемом факте избавления находится осуществление теософических идей. С этой стороны Филон и христианство уравниваются на одной основе – при взаимном соотношении их, как влечения и исполнения, надежды на будущее и уверенности в настоящем. 129 Александрийский иудей оказывается не только детоводителем во Христа, 130 но и прямым Его предтечей, почему некоторые с тривиальной грубостью считают филонизм интродукцией или увертюрой христианского гимна благодати. 131 В нем все будущее христианство 132 в его первоначальном возникновении и дальнейшем развитии церковной догматики. 133 Такие мнения издавна проскальзывали в критических кружках 134 и не замедлили сосредоточиться на личности св. Павла. Верный ученик Господа, он продолжал миссию своего Наставника и дал широкий простор скрытым зачаткам. Апостол исповедует александрийские теоремы гораздо решительнее Иоанна, 135 и прямо либо косвенно Филон 136 влиял на него сильнее, чем большинство апокрифов. 137 Теология египетского мистика будет прологом павлинизма 138 и отпечатлевается на нем со всей рельефностью. 139 Между ними замечается внутренняя интимность, 140 и благовестник, усвоивший язык своего александрийского ментора, 141 обязан ему всеми догматическими концепциями 142 и в побочном и в главном. Так, антропология и сотериология были лишь логическим итогом филоновских предпосылок, 143 из них объясняются всецело и, пожалуй, не требуют для себя исторического фундамента в факте вочеловечения и крестных страданий Сына Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Господи! не вниди в суд с рабом Твоим 126 . – Ах, слушатели! Что, ежели беззакония наши превзошли меру долготерпения Божия; и раздражённое правосудие Его должно было опустить мстительный меч на преступные главы наши? Что, ежели вера до того ослабела в нас, что мы скорбели о рекших: в дом Господень пойдём 127 ? Что, ежели нецеломудренные собрания, постыдные забавы и увеселения занимали и мысли и сердце наше, ежели мы сделались без духа, одной плотью, подобно жившим во дни Ноевы? – Что, ежели страсти и пороки были кумиром нашим, коему покланялись мы всей душой, ежели не закон Божий, но буйные глумления грешников услаждали сердце наше? Что, ежели неправда и разврат водворялись между нами? Что, ежели во святилище царствовало бесстрашное лицемерие, в судах лицеприятие и мздоимство, на торжищах обман и корыстолюбие, в супружестве неверность, в дружестве измена, в семействах неблагодарность и вражда? Что, ежели восставали брат против брата, родители против чад, чада против родителей? – Аще беззакония назриши, Господи, Господи кто постоит 128 ? Боже милосердый! исповедуемся Тебе, яко не по беззаконием нашим сотворил еси нам, ниже по грехам нашим воздал еси нам 129 . Сколь ни жестоки были искушения, постигшие нас, но они весьма малы в сравнении с теми великими и неизречёнными милостями, какие после удивил Господь над нами. Тучи бедствий, нашедшие на нас, разразились наконец не столько бедствиями, сколько щедротами небесной благости. Громы гнева Божия не столько поразили, сколько оживотворили нас. Они молниями своими воспламенили в сердцах наших веру в Бога, верность к царю, любовь к отечеству; они новой славой озарили победоносных россиян, и наполнили ужасом неустрашимое сердце того, который устрашал все. – Отче небесный! Ты, уязвляя врачуешь, низлагая восстановляешь, низвергая возносишь, уничижая прославляешь. – Ах! достойны ли мы толикой любви и милосердия? – Други Божии, коих святые останки почивают пред очами вашими! Други Божии! не ради нас, не ради неправд наших, но ради бессмертных заслуг истинной и живой веры вашей, ради божественной своей к вам любви, ради непрестанных о нас молитв ваших, сильный во бранех Господь восстал в помощь нашу, приял оружие и щит, исторг из рук нечестия место селения славы своей, сокрушил похуливших страшное имя Его, и истребил осквернителей святыни, дабы нас милуя, обратить на путь благочестия, добродетели и святости. – Гордый Навуходоносор! восхищайся добычами, похищенными из дому Господня: еще мало, – и ты не будешь обладать оными. Невидимая рука определила падение могущества твоего; она начертала пределы кровавому владычеству твоему. Измери Бог царство твоё, и обретеся лишаемо 130 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin-Vinog...

е. после предварительного увещания преступника, на основании слов Христа 125 и апостола Павла 126 . Церковь буквально поняла предписание Спасителя о троекратном вразумлении согрешающего брата 127 . Отлучение продолжается до тех пор, пока не раскается отлученный. Впрочем, уже 24 апост. пр. знает срочное отлучение 128 : принимая во внимание разновременность составления апостольских правил, можно думать, что 24-е правило принадлежит позднейшему времени, когда вполне определилась покаянная система с срочным отлучением, в форме публичного церковного покаяния. При последнем, само собою разумеется, не требовалось и троекратного вразумления, так как открытое покаяние, будучи также отлучением, состояло в тоже время в совершении известных спасительных действий, как средств примирения с Церковию, причем, конечно, увещание, в смысле меры предваряющей и направленной к устранению отлучения, не могло иметь места. γ) Наказание должно падать только лично на самого виновного, не касаясь невинных. Пример отлучения невинных вместе с виновными представил епископ Авксилий, который подверг анафеме Классициана, и не только его лично, но и целое его семейство, неповинное в его преступлении. Знаменитый епископ иппонский отправил к Авксилию послание, выставляя на вид всю несправедливость употребленной им меры. По словам его, с духом священного писания и с требованиями справедливости не согласуется отлучать сына за грех отца, жену за грех мужа, слугу за грех господина, или целую семью за грех главы этой семьи 129 . С другой стороны известно, что начиная с конца 2 века входит в практику отлучение целых церквей, но только на Западе 130 . δ) Встречаем многие примеры отлучения умерших. Так Киприан запретил приносить жертву за умершего, который назначил в опекуны пресвитера. Ориген был отлучен Феофилом александрийским почти чрез 200 лет после его смерти; точно также Феодор мопсюетский был отлучен через долгое время после его смерти 131 . В 92 правиле карфагенского собора говорится: «аще который епископ еретиков, или язычников, сродников, или не принадлежащих к сродству, оставит наследниками своими и предпочтет их Церкви: таковому и по смерти да будет изречена анафема, и его имя никогда от иереев Божиих да не возносится».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Здесь, очевидно, предсказывается нашествие царей Сирийского и Израильского во времена Ахаза ( 2Пар 28:5–8 , 123 17–18 124 ), а может быть и нашествие Сеннахирима в четырнадцатый год Езекии ( 4Цар 18:13 125 ). Третью пророческую речь  произнесенную во дни Озии, составляет так называемая песнь Возлюбленному о винограднике его («Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его»; ( Пс 44:1–3 ; 126 79:9–12 127 )), изложенная в пятой главе. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, хозяин крепко огородил его; насадил в нем отборные лозы; снабдил всем потребным и ждал добрых гроздов или крупных виноградных кистей; а виноградник уродил дикие ягоды и даже терние. Как поступить с таким неблагодарным виноградником? Отнять ограду, предать на разграбление и попрание; даже дождевому облаку не дозволить орошать его; – вот справедливое возмездие. Так хозяин и поступит со своим виноградником (5:1–6 128 ). Затем пророк сам поясняет свою песнь или аллегорию. Виноградник означает дом Израилев или ветхозаветную Церковь ; а царство Иудино – отборную или лучшую ее часть, вновь как будто устроенную и особенно любимую и оберегаемую или охраняемую; и в ней-то расплодились вопиющие беззакония и неправда (5:7 129 ), ненасытное корыстолюбие (5:8–10 130 ), беспросыпное пьянство с нераскаянностью или упорством во зле (5:11–18 131 ), кощунством над угрозами и обличениями пророков (5:19 132 ), извращением понятий о добре и зле, самомнением и неправосудием (5:20–23 133 ). За это гнев Господа Саваофа истребит их: Господь даст знак народу отдаленному (Ассириянам), который прибежит как лев, схватит предоставленную ему добычу и не будет отъемлющего или защищающего (5:24–30 134 ). Вторая часть Вторую часть книги Исаии составляет видение Сына Божия на высоком и превознесенном престоле, бывшее в год смерти царя Озии или в первый год царствования Иоафама, изложенное в шестой главе. «Как он видел – я не знаю, говорит святой Иоанн Златоуст . О том, что видел, Исаия сказал. А как видел, – о том умолчал. Я принимаю сказанное; не любопытствую знать умолчанное; постигаю открытое, но не исследую сокрытого; ибо для того оно и сокрыто» (Беседа 6 на Исаию 6:1). Что действительно Сын Божий явился здесь Исаии, – это видно из свидетельства Иоанна Богослова, который в обличение неверия иудеев, указав на десятый стих шестой главы книги Исаии, заметил: сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем ( Ин 12:39–41 135 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010