Представим содержание чистого Лавсаика по синодальной греческой рукописи 165, писанной в 1345 году. После предисловий в ней следуют главы: 1 Исидор, 2 Дорофей, 3 Потамиена, 4 слепец Дидим, 5 Александра, 6 сребролюбивая девственница, 7–18 (7) 7 Нитрийские подвижники, 19–21 (8) Аммун, 22 (9) Ор (весьма кратко), 23–27 (10) Памва, 28 (11) Пиор, 29–34 (12) Аммоний, 35 и 36 (13) Вениамин, 37 и 38 (14) Аполлоний , 39 и 40 (15) Паисий и Исаия, 41 (16) Макарий, 42 (17) Нафанаил, 43 (18) Макарий Египетский , 44 и 45 (19) Макарий Александрийский , 46 (20) Марк, 47–49 (21) Моисей, 50–53 (22) Павел Фермийский, 54–59 (23) Евлогий и увечный, 60 (24) сказание Антония, 61 и 62 (25) Павел Простой, 63 и 64 (27) Пахон, 65 (28) Стефан, 66 (29) Валент, 67 (30) Ироп, 68 (31) Птоломей, 69 (32) Иерусалимская девственница, 70 и 71 Илия, павший и покаявшийся, и Дорофей, 72 (33) девственница Пиамун, 73 (34) Пахомий, 74 и 75 (35) Аффоний, 76 (36) оклеветанная девственница, 77 (37) юродивая девственница, 78 (38) Питирим, 79–82 (39) Иоанн Ликопольский с чистым сказанием, 83–86 (68) Посидоний, 87 и 88 (69 и 70) Серапион и Манихей, 89 (71) Домнин, 90 (72) Римская девица, 91–95 (73) Евагрий, 96 (74) Пиор, 97 (75) Моисей, 98 (86) Ефрем Сирин , 99 Павла, 100 (110) Евстохия, 101 (111) Венерия, 102 (112) Феодора, 103 (113) Осия (а не Усия), 104 (114) Адолия, 105 (114) Азионилла, 106 (116) Фотина 107 Савиниана, 108 (117) Азелла, 109 (118) Авита, 110 (87) Иулиан Едесский, 111 (89) Адолий, 112 (88) Иннокентий, 113 (98), Филором, 114 и 115 (102) Мелания старшая, 116 (103) Руфин, 117 (76) Хроний, 118 (77) Иаков, 119 и 120 (78) Пафнутий, 121 (79) Херимон, 122 и 123 два прочие умершие, 124 и 125 (80) Стефан падший, 126 (91) Елпидий, 127 (92) Энезий, 128 (93) Евстафий, 129 (94) Сисиний, 130 (95) Гаддан, 131 (96) Илия, 132 (97) Савватий, 133 (90) Авраамий, 134 и 135 (104) Мелания старшая, 136–138 (125) Сальвия, 139 (126) Олимпиада, 140 (127) Кандида, 141 (128) Геласия, 142 и 143 (81) Соломон, 144 (82) Дорофей, 145 (83) Диокл, 146 (84) Капитон, 147 (85) тщеславный отшельник, 148 (121) Аматалида, 149 (122) Таора, 150 (123) девственница и Коллуф, 151 и 152 (105) Мелания младшая, 153 (106) Альбина, 154 (107) Пиниан, 155 (108) Паммахий, 156 (109) Макарий и Константин, 157 158 (120) девственница, укрывшая Афанасия, 159 (129) Иулиана, 160 (130) рассказ Ипполита, 161 (131) Магистриан, 162 (99) Савериан в Анкире, 163 (119) Магн, 165 (100) Елеимон (милостивый монах), 166 дева, падшая и покаявшаяся, 167 и 168 (124) оклеветавшая чтеца, 169 и 170 (133) о брате, жившем с Палладием, то есть, об Палладии самом и обращение к Лавсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  99 PG, t. 150, col. 932 D.   100 Св. Григорий Палама. Главы физические, богословские, нравственные и практические: PG, t. 150, col. 1169.   101 Там же, col. 941 С.    102 Там же, col. 937 D.   103 «Икономия» (греч.) означает домостроительство, или управление домом, распорядок, распределение.   104 PG t. 6, col. 908 В.   105 PG t. 32, col. 869 АВ. [Русск. пер.: Творения, ч. VI, с. 150.] Ср. Против Евномия, II, 32: PG, t. 29, col. 648.   106 PG t. 3, col. 640.   107 Там же, col. 649-652.   108 PG, t. 130, col. 132 A.   109 PG, t. 94, col. 800 ВС. [Полн. собр. творений, т. 1, с. 162.]   110 Там же, col. 860 В. [Русск. пер., с. 185.]   111 PG, t. 150, col. 1220 D.   112 Там же col. 1189 В.   113 S. Marci Eugenici Ephes. Capita syllogistica., в кн. W. Gasa. Die Mystik dea N. Cabasilas. Greiswald, 1849, append. II, s. 217.   114 Слова и речи, т. II, с. 36-37.   115 PG, t. 150, col. 929 ВС.   116 Там же, col, 949 АС. Св. Григорий Палама, без сомнения, имеет в виду место из св. Григория Нисского «Об устроении человека», гл. XI: PG, t. 44, col. 153-156.   117 Нет ничего безнадежнее упрощенного понятия Божественной простоты. Книга о. Себастиана Гишардена «Проблема Божественной простоты на Востоке и на Западе в XIV- XV веках. Григорий Палама, Дунс Скот, Георгий Схоларий», вышедшая в Лионе в 1933 году, является разительным примером подобной богословской нечуткости к основным тайнам веры.   118 Это место приводится М. Jugie в статье «Palamas», «Diet. de theol. cathol.», XI, col. 1759 s.   119 Св. Григорий Палама. Главы физические...: PG. t. 150, col. 1209 С - 1212 A.   120 Св. Григорий Палама. Феофан. PG, t 150, col. 929 A.   121 PG, t. 91, col. 1261-1264.   122 Постановления Собора 1341 г., Synopsis Nili. Mansi, Coil. concil., t. 25, col. 1149.   123 PG, t. 75, col. 1056 A.   124 PG, t. 35, col. 1164 A.   125 PG, t. 45, col. 1317 А.[Русск. пер.: Творения, ч. VII, с. 39.]   126 PG, t. 36, col. 129 А. [Русск. пер.; Творения, ч. III, с. 180.]   127 PG, t. 7, col. 989 С. [Русск. пер.: Сочинения св. Иринея, епископа Лионского. СПб., 1900, с. 331.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

111. см. у Lequ.: лат.перевод: ср.и примеч. 112. Фил. II, 7. 113. (ср. латинский перевод у Lequ. И Hopperi) 114. (см. у в подстроч.замеч.). 115. См выше прим 41. 116. См выше прим 114. 117. См выше прим 114. 118. Это более подробно излагается в act. 4 syn. 7 (см. у Lequ.). 119. Быт. XLVII, 10. 120. Пс. XCVIII, 9. 5. У св. И.Дамаскина буквально читаем: яко свят есть (т.е. Господь Бог) слав.: яко свято есть. 121. Исаия LXVI, 1. 122. Как, например, Исаию (по церковному преданию). Ср. Евр. XI, 37. 123. Как, например, Иеремию (см. его книгу: XXXVIII, 6 и пр.). 124. Быт. L, 13. 25 125. 4 Цар. XIII, 21. 126. 4 Цар. IV, 29. 127. Исх. VII, VII ,XIV, XV, XVII. 128. Прем. Солом. XIV, 7. 129. 4 Цар. VI, 6. 130. Быт. II, 9. 131. Быт. XXII, 13 (Ср. прим. у Lequ.). 132. Числ. XXI, 9. 133. Числ. XVII. 134. 3 Цар. VI. 135. Иез. XL. 136. Исх. III; " куст горевший и не сгаравший , как-бы облитый какой-то росою " (см. у Lequ.). 137. Ср.лат.перев.в изд. Hopperi: " Indicatum a Deo " (т.е. Ephod). 138. Иер. II, 27. 139. (См. у. Lequ. лат.перев.; ср.примеч. Ср. греч.текст и лат.перевод в издании Hopperi). 140. Исх. XX, 4. 141. Ин. III, 14-15. 142. " Подрбное, кажется, читается в жизнеописании тогоже Василия, которое носит имя Амфилохия, где, однако, об изображении не сделано никакого упоминания " См. у. Lequ. (подстр.примеч.). 143. " Это разсказывают Георгий Александрийский и анонимный ( на знаю какой) автор жизнеописания Златоуста. " См. у Lequ. (подстр.прим.). 144. здесь значит : " reverantiam exhebere, inclinato corpore salutare " . См. у Lequ. (подстр.прим.). 145. " Луг духовный написан Иоанном Мосхом и посвящен им своему ученику Софронию, который после был иерусалимским епископом " Выдержка взята св. И.Дамаскиным из 45-й главы " Луга " . Ср. Act. 4 e t 5 sept. Syn. - См. у Lequ. (подстр.прим. и сбоку текста). 145 а) Praes. Histor. 146 б) Ср. 73 прим. к 3-му слову. 146. Здесь, несколько выше, а равно и сейчас же далее, по требованию русскаго языка и согласно с особенностями греческаго синтаксиса, настоящия времена в двух-трех случаях переведены будущими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/933/...

113 . Каков ответ Спасителя женщине на ее слова: блаженно чрево, носившее Тебя? 114 . Что Спаситель говорит о знамении Ионы пророка? Что значат Его слова? 115 . Что Спаситель говорит о праздном слове? 116 . Кто являются братьями Иисуса? 117 . Что Спаситель говорит о том, кто Его матерь и братья? 118 . Притча о сеятеле. 119 . Притча о пшенице и плевелах. 120 . Притча о зерне горчичном. 121 . Притча о закваске. 122 . Притча о скрытом сокровище. 123 . Притча о жемчуге. 124 . Притча о неводе. 125 . Показать на карте Галилейское озеро. 126 . События усмирения бури Спасителем. 127 . Показать на карте город Гадару. 128 . Показать на карте город Гергессу. 129 . В каком году происходило изгнание бесов из Гадаринского бесноватого? 130 . Описать события изгнание бесов из Гадаринского бесноватого. 131 . В каком городе Иаир обращается за помощью ко Спасителю? 132 . Кем был Иаир? 133 . События исцеления кровоточивой женщины? 134 . Показать на карте место исцеления кровоточивой женщины. 135 . Рассказать события воскрешения дочери Иаира. 136 . Проповедь в Назаретской синагоге. Второе отвержение Иисуса Христа в Назарете. 137 . Господь говорит о нужде в работниках для жатвы. 138 . Наставление Двенадцати и отправление их на проповедь. 139 . Как звали незаконную жену Ирода? 140 . Как звали дочь жены Ирода? 141 . Показать на карте место усекновения главы Иоанна Предтечи. 142 . Рассказать о смерти Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы. 143 . Показать на карте место насыщения 5 тысяч человек. 144 . В каком году происходило событие насыщения 5 тысяч человек? 145 . Рассказать о событиях насыщения 5 тысяч человек. 146 . Святое Евангелие о желании людей сделать Иисуса Христа земным царем. 147 . Иисус ходит по воде и вместе с Ним Петр. 148 . В какое время происходила проповедь Спасителя о Хлебе жизни на третью Пасху? 149 . Где происходила проповедь Спасителя о Хлебе жизни на третью Пасху? 150 . Проповедь Спасителя о Хлебе жизни на третью Пасху ( Ин. 6, 22–65 ). 151 . Наизусть: Ин. 6, 53–58 : Спаситель о Хлебе Жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

244 Иероним Пролог 1910. С 377. Rufinus, Apologia II, 26–27 (CCL 20, 102). (Цитата по Clark 1992. p 31. note 190.) 253 Possevino 1603. V. 1. p. 421–427. Turriano 1604. p. 15–28. (подробнее об переиздании этого перевода: Ehrman 1983. p. 255, p. 275, note 47). 265 Полный текст произведения сохранился только в рукописи ms. 236. 11–14 c.; ff. 140–143. на Афоне в монастыре Ватопед. 290 Ehrman 1983. p. 27. подробно дискуссия на эту тему дана у Bienert 1972. S. 16–20 и Hönscheid 1975. 314 Спасский 1900. С. 98–99. о непринадлежности следующей за этими двумя книгами Дидима произведения «О Святом Духе» см. Спасский 1914. С. 519–526. 319 Hayes 1982. p. 1108–1114; Hayes 1972; и Basil of Caesarea 1981. chapter 4. p. 67–136, 194. Pruche 1970. p. 151–155. 320 Критический текст фрагментов находится у Petit 1977. 40,49, 50, 56, 58, 64, 104, 125, 132, 187, 197. 252; La Chaine sur la Genèse 1991–1995. v. I: 11–12, 42–44, 53, 82–83, 89–92, 116–117, 243–244, 252–253, 256–257. 262–263. 265–267, 269, 276, 290–292. 304 (=fr. 15, 67. 68. 70. 84. 103, 112, 113, 117. 156. 158. 359. 378. 384. 3.97, 402, 404, 409. 423, 452, 453. 476). V II: 4–6. 23–24, 32, 37–38, 43, 53–54, 58, 79, 86, 89–96, 99–102, 105–106, 110–112, 116, 126, 129–130, 135–136, 153–154 (=fr, 482, 483, 486, 522, 524, 540, 549, 552, 560, 578, 587, 622, 635, 641, 643, 645, 651, 654, 659, 660, 661, 662, 667, 676, 678, 680b. 685, 698, 705, 714, 746). V III: 5–7, 9–13. 62–65. 68, 70–71. 73–76. 78. 82. 90 (=fr. 878. 88O. 881. 886. 888. 889, 890, 892. 970, 973. 978. 983. 990, 993. 997. 1005, 1020). 332 Такой же фрагмент сохранился в антологии Леонтия и Иоанна Sacra parallela. PG 86.2 2065B, так же приписываем третьей главе из толкования Дидима на Исаию.(цитата по Ehrman 1983. p. 23, 51, note 76. 333 Этот фрагмент, который содержит путаницу воспоминаний Иренея Лионского IRENAEUS Adversus haereses 3.3.4; происходящий из 7 главы толкования Дидима на книгу Исаии. 340 Hieronimus Commentarii in Prophetas Minores. PL 25, 820A3–8. CCSL 76. p. 5, lines 133–137. PL 25, 148A7–10. CCSL 76A. P748, lines 31–34.

http://azbyka.ru/otechnik/Didim_Aleksand...

64. Монаха Кирила на пресноки. Книга 6, лист 105 100 . 65. Исповедание Нила иеромонаха Траханиота. Книга 4 101 . 66. Послание Мартина папы, его ж начало, Преясные государи. Книга 4 102 . 67. Латинов противоречей и греков на то разрешение. Книга 9, виршами 103 . 68. Мефодия патриарха Цареградского о пресноках 104 . 69. Исповедание кир Иосифа архиепископа константинопольского. Книга 2, лист 302 105 . 70. Германа исповедание истинное сущие веры. Книга 9 106 . 71. Книги, изданные по соборище иже во Флоренции 107 . 72. Схолария надгробное казание на погребение ефесийскаго Марка. Книга 9 и 2-я, лист 268 108 . 73. Маноила великого ритора о Марке Ефесийском и о Флоренском соборище, и против Емиста и Виссариона, и обличение на нечестивые их писания. Книга 1, лист 112 и книга 7 109 . 74. Ефесийскаго списания и словеса, Аз ради послушания книга 2, лист 272 110 . Аз благодатию Христовою, книга 10 111 . Аз поучением святым, книга 9 112 . Иже злое на нас пленение, книга 10 113 . Вопросим латинов, книга 2 и десятая 114 . Божества вина, книга 9 115 . Понеже любовию отвещаете, книга 2, лист 130 116 . Яко воистину много истязания, книга 2, лист 108 117 . Понеже явнее нас вопросите, книга 2, лист 121 118 . Яко не токмо от владыческих словес, но и от благословения иереова освящаются святые тайны, книга 9 119 . Доводительные главы о исхождении Святаго Духа, книга 9 120 . Свидетельства собраны от святаго писания о исхождении Святаго Духа, книга 9 121 . Слово на успение Корона, 2-я книга, лист 162 122 . О молитве Господи Иисусе Христе, книга 2, лист 164 123 . Беседа о талантах, книга 2, лист 82 124 . Беседа о пределех житий, книга 2, лист 143 125 . Беседа о божественном промысле, его же начало, и ты убо, о божественнейший царю, книга 1-я и десятая 126 . Толкование на число, иже во евангельской притче. Книга 2, лист 82 127 . 75. Схолариевы книги, Послание Ефесийского к нему, книга 2, лист 80 128 . Последняя беседа Ефесийского, и послание к Схоларию, отповедь Схолариева к нему, книга 12, лист 167 129 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Fonkich/...

Возможно, самый удобный для чтения план – тот, что построен, исходя из содержания книги, на основе структурных разделов: пролога, диалогов, монологов и эпилога: I. Пролог – 1:12:13 A. Праведность Иова – 1:15 B. Два испытания Иова – 1:62:10 C. Представление троих друзей Иова – 2:1113 II. Диалоги 3:127:23 A. Плачь Иова 3:126 B. Первый круг речей – 4:114:22 1 . Элифаз – 4:15:27 2 . Ответ Иова 6:17:21 3 . Билдад 8:122 4 . Ответ Иова 9:110:22 5 . Цофар 11:120 6 . Ответ Иова – 12:114:22 C. Второй круг речей – 15:121:34 1 . Элифаз – 15:135 2 . Ответ Иова – 16:117:16 3 . Билдад – 18:121 4 . Ответ Иова – 19:129 5 . Цофар 20:129 6 . Ответ Иова 21:134 D. Третий цикл речей – 22:127:23 1 . Элифаз 22:130 2 . Ответ Иова – 23:124:25 3 . Билдад – 25:16 + 26:514 4 . Ответ Иова – 26:14 + 27:112 5 . Цофар – 27:1323 [Хабел] III. Интерлюдия: Поэма о Мудрости – 28:128 617 IV. Монологи – 29:142:6 A. Сомнения в праведности Иова – 29:131:40 1 . Прежнее благословение – 29:125 2 . Нынешнее страдание – 30:131 3 . «Клятва в невиновности» – 31:140 B. Речи Элигу – 32:137:24 1 . Представление и первая речь – 32:133:33 2 . Вторая речь – 34:137 3 . Третья речь 35:116 4 . Четвертая речь 36:137:24 C. Речи Бога 38:142:6 1 . Первая речь – 38:140:2 2 . Ответ Иова – 40:35 3 . Вторая речь – 40:641:34 4 . Окончательный ответ Иова – 42:16 V. Эпилог 42:717 A. Суждение Бога о поведении Иова и трех его друзей – 42:79 B. Восстановление жизни Иова – 42:1017 Последняя часть третьего круга речей Иова и троих друзей (25:127:23), по сравнению с оригиналом, подверглась либо искажению, либо путанице во время переписки. Приведенный план отражает попытку (ср. Хабель) восстановить материал по образцу, данному в первом и втором круге речей. Это возможно превратило бы поэму из главы 28 в окончательный ответ Иова (что является спорным заявлением). С другой стороны, путаница могла быть намеренной попыткой оригинального автора показать, что спор между Иовом и его друзьями постепенно превратился в перебранку. В конце третьего круга речи, действительно, становятся довольно спутанными. Жанр

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

И Иаков ради веры своей был сохранён. И Иосиф ради веры своей был искушаем в водах брани, но был избавлен от искушения. И положил на нем свидетельство его Господь, как сказал Давид: Свидетельство на Иосифе Он положил 118 . И также Моисей верой сотворил многие дивные чудеса. Верой сокрушил Египет десятью карами 119 . Верой также разделил море и перевёл народ свой, и запечатал египтян в нём 120 . Верой бросил дерево в воды солёные и стали сладки 121 . Верой низвёл манну и насытил народ свой 122 . простёр руки свои и победил Амалика 123 , как написано: Были руки его простёрты верой, пока не зашло солнце 124 . Верой также взошёл на гору Синай, постясь дважды по сорок дней 125 . И ещё верой победил Сигона и Ога, царей аморрейских 126 . 11 . Удивительно это, возлюбленный, и чудо великое то, что сделал Моисей в море Чермном 127 , когда разделились воды верой и, —49— подобно горам высоким 128 и утёсам крутым, стали, не двигаясь и стоя по повелению, собранные словно мелкие камни 129 , были сдерживаемы равно как сверху, так и снизу. И текучесть их не перешла предела. И, применив свою тварную природу 130 , стали послушны бесчувственные творения. И готовы к воздаянию воздетые волны, после того как пройдёт народ. И бури ужасные стоят на месте 131 и ждут повеления к воздаянию. И обнажились предвечные основания. И влага, которая была от дней творения, высохла тотчас 132 . И подняли врата главы свои и поднялись врата предвечные 133 . И входит столп света и светит всему стану. И прошёл народ верою. И был суд справедливый над фараоном и войском и колесницами его. Также и Иисус Навин разделил Иордан своей верой, и прошли сыны израильские, как во дни Моисея 134 . 12 . Знай же, возлюбленный, что такой переход Иордана три раза был совершён. Прежде всего, Иисусом Навином, второй раз – Илиёй, и затем Елисеем. Слово Писания сообщает нам, что недалеко от [места] того перехода у Иерихона был вознесён Илия на небо. А когда вернулся Елисей от него и, разделив Иордан, перешёл его, то вышли сыны пророческие из Иерихона на дорогу к Елисею и сказали: Почил дух Илии на Елисее 135 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преп. Симеон Новый Богослов. Слово 66, 3//Творения. Репринт. Сергиев Посад, 1993. Т. 2. С. 145–146. 126 Он же. Слово 66, 3. С. 146. 127 Преп. Симеон Новый Богослов. Указ. соч. С. 147. 128 Ν. Μ. Παπαδοπουλου. θνατος κα αι μεταθαντιοι παραστσεις κατ τα ιστορικ βιβλα της Π. Διαθκης μχρι της Βαβυλωνεου αιχμαλωσας. θηναι. 1965. Σ. 42. 129 Свт. Василий Великий. На память св. мученицы Иулитты//Творения… Ч. 4. С. 73. 130 О страшной катастрофе грехопадения человека см. нашу книгу. N. П. Βασιλειαδη. Χριστιανισμς κα Ανθρωπισμς. Αθναι, σ. α. Σ. 343–358. 131 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на кн. Бытия. 16, 3–4; 17, 3–4; 18, 2. На Евангелие от Матфея. Беседа 59, 1; 15, 2. На Евангелие от Иоанна. Беседа 9, 2. 132 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. M., 1994. С. 76. 133 Свт. Григорий Нисский. Беседа на Песнь песней, 12//Творения. Т. 39. Ч. 3. С. 303. 134 Свт. Иоанн Златоуст. Беседа на 1 Кор. 42, 1//ПСТ. Т. 10. Кн. 1. С. 433; Беседа на Римл. 10, 2//ПСТ. Т. 9. С. 595. О том, что никому не должно отчаиваться. Гл. 3//ПСТ. Т. 3. Кн. 1. С. 370: «Природа греха есть привычная и подходящая пища смерти; грехом смерть порождена, укоренена и вскормлена». См.: свт. Григория Нисский. «Вкушение запретного плода стало матерью смерти для человеческого рода». Об устроении человека. Гл. 20/Пер. В. Лурье. СПб.. 1995. С. 67. 135 Свт. Василий Великий. О зависти, 6//Творения. Репринт. М., 1993. Ч. 4. С. 191–192. 136 В Послании к Римлянам: Ибо возмездие за грех — смерть. 137 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла, 7//Творения. Репринт. Ч. 4. С. 155. 138 Преп. Максим Исповедник. Главы о любви//Творения преп. Максима Исповедника. Кн. 1. Вторая сотница. М., 1993. С. 120. 139 B книге Бытия: Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 140 Свт. Григорий Нисский. Об устроении человека. Гл. XIX. СПб., 1995. С. 62: его же. О блаженствах. Сл. 1//Творения св. отцов в рус. пер. Т. 38. Ч. 2. Μ., 1861. С. 363. 141 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Кн. IV. Гл. 4/Пер. А. Бронзова. Репринт. Μ., 1992, С. 201. 142

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Laur. Л. 165) Среди надписанных именем И. К. матим неподвижного годового круга - «Наста вход» (Επστη εσοδος) на 1-й глас (на начало индикта (1 сент.); РНБ. Греч. 130. Л. 531 об.), «Священник законнейший» (Ιερες ννομτατος) на 2-й плагальный глас (сщмч. Анфиму Никомидийскому (3 сент.); РНБ. Греч. 130. Л. 535), «Православных начальников (начальника)» (Τος ρθοδξους νακτας (νακτος)) на 1-й плагальный и на 2-й плагальный гласы (на Чудо арх. Михаила в Хонех (6 сент.), пятнадцатисложник; БАН. РАИК. 154. Л. 257; Ath. Cutl. 456. Fol. 120; Lesb. Leim. 273. Fol. 161v - 163; Ath. Iver. 964. Fol. 32v - 33v), «Всемирная радость» на 1-й глас (Рождеству Пресв. Богородицы (8 сент.); РНБ. Греч. 126. Л. 169), «Днесь Иже на разумных престолех» на 2-й плагальный глас (на Рождество Богородицы, произведение Николая Авасиота , «украшенное» И. К.; РНБ. Греч. 126. Л. 172 об.), «От неплоднаго бо корене» (Εξ κρπου γρ ζης) на 1-й плагальный и на 2-й плагальный гласы (на Рождество Богородицы, анаграмматизм стихиры «Днесь Иже на разумных престолех»; БАН. РАИК. 154. Л. 248; Ath. Cutl. 456. Fol. 121-121v; РНБ. Греч. 126. Л. 174; Ath. Iver. 964. Fol. 2v - 3; Lesb. Leim. 258. Fol. 262-264; 231. Fol. 7-7v), «Через верных царей вера» (Δι πιστν βασιλων πστις) на 2-й плагальный глас (Воздвижению Креста (14 сент.), анаграмматизм стихиры «Днесь Древо явися» (Σμερον ξλον φανερθη); БАН. РАИК. 154. Л. 248 об.; 30. Л. 100 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 122-122v; РНБ. Греч. 126. Л. 181; Ath. Iver. 964. Fol. 9v - 10; Lesb. Leim. 231. Fol. 11-12), «Ты един покров державен еси» (Σ μνον σκπη κραται) на 2-й глас (Воздвижению Креста; Lesb. Leim. 231. Fol. 9v - 10) и анаграмматизм этой стихиры «Да верою и любовию покланяюся» (Ινα πστει κα πθ προσκυν) на 2-й плагальный глас (Ath. Iver. 964. Fol. 10v - 11; Lesb. Leim. 231. Fol. 10-11), «Христа Крест четверочастный» (Χριστο σταυρς τετραμερς) на 4-й глас (Воздвижению Креста; РНБ. Греч. 126. Л. 182 об.), «Да спасет мир» (Ινα σσ κσμον) на 4-й плагальный глас (Воздвижению Креста, анаграмматизм стихиры «Днесь Владыка твари»; БАН.

http://pravenc.ru/text/471332.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010