Быт. 12,1–3 ). Наконец, следует помнить, что потомком Авраама по плоти был Иисус Христос, на Котором исполнились полученные патриархом обетования. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . Соломона. См. Введение: Автор. 126 Если Господь не созиждет дома. В первом и непосредственном значении этого стиха речь идет о жилище человека. Но ввиду того, что данный псалом является песнью восхождения, созданной Соломоном, под «домом» следует понимать также и иерусалимский храм. В свете же заключительной части псалма «дом» это еще и семья. если Господь не охранит города. Под «городом» следует понимать, в первую очередь, Иерусалим. Псалмопевец уверен, что безопасность любого города зависит не от того, как он укреплен и охраняется людьми, а от того, хранит ли его Господь. Обращая свое творение к паломникам, псалмопевец, видимо, желал напомнить им о том, что сам по себе Иерусалим не защитит их от нападения врагов и прочих несчастий, ибо оградить от всего может лишь Господь. 126 возлюбленному Своему Он дает сон. Псалмопевец противопоставляет надеющихся на свои собственные силы тем, кто всецело полагается на Бога. 126 дети... плод чрева. Псалмопевец говорит в первую очередь о сыновьях, поскольку в условиях древнеизраильского общества именно сыновья могли защитить и поддержать родителей в старости. 126 когда будут говорить с врагами в воротах. Т.е. не капитулируют перед врагами, безоговорочно приняв их условия. Глава 127 Пс. 127 Причисляется к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119 ). Тема многочисленной и крепкой семьи сближает его с Пс. 126 . Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119 . 127 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1 . боящийся Господа. См. ком. к Пс. 35,2; 118,63 . ходящий путями Его! Т.е. тот, кто живет в согласии с Божией волей, запечатленной в законе. 127 Ты будешь есть от трудов рук твоих. Адам был вынужден добывать хлеб в поте лица в результате грехопадения ( Быт. 3,17–19 ); автор книги Екклесиаста приходит в отчаяние при виде того, как одни усердно работают, а другие, менее достойные, пользуются плодами их труда ( Еккл. 5,8 6,12). Псалмопевец же говорит о справедливом порядке вещей, при котором собственный труд приносит человеку процветание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Iver. 972. Fol. 231v - 232v), «Петра и Павла согласно похвалим» (Πτρον κα Παλον συμφνως νευφημσωμεν) на глас νεναν (Sinait. gr. 1251. Fol. 350v - 341v; Lesb. Leim. 282. Fol. 116-118v), «Ученицы Твои, Слове» (Ο μαθητα σου Λγε; на Преображение Господне) на 2-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 297; Ath. Iver. 975. Fol. 304-305; РНБ. Греч. 126. Л. 396 об.; Sinait. gr. 1251. Fol. 258-259), «Песненный лик» (Ασματικν χορεαν; всем святым) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 358; Ath. Iver. 975. Fol. 452v - 453v), «Троицу Единосущную воспоем» (Τριδα μοοσιον μνολογσωμεν) на 2-й глас (РНБ. Греч. 126. Л. 486), «Без семени от Божественного Духа» (богородичен) 3-го гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 529-531; Ath. Dionys. 570. Fol. 188v - 190v; Ath. Iver. 1000. Fol. 141v, 2-я пол. XVI в.), парекволи «Достойно прославляет» (Αξιως ψλλεται) на 2-й глас (Sinait. gr. 1312. Fol. 128-129, 2-я пол. XV в.). М. является автором пространных распевов догматиков «В Чермнем мори» 1-го плагального гласа и «Кто Тебе не ублажит» 2-го плагального гласа (РНБ. Греч. 126. Л. 534, 537 об.). Известно также его песнопение в жанре кратимы с обозначением «глас 4, οργανικν» (Lesb. Leim. 245. Fol. 148-149v, 1649.; в нотации Нового метода: S. Sepulcri. 710. Fol. 262v-266v). В рукописной традиции М. часто ошибочно отождествляли со свт. Марком Евгеником , митр. Эфесским (см.: Ο Μγας Συναξαριστς της Ορθοδξου Εκκλησας/Εκδ. Μ. Λγγη. Αθνα, 1980. Σ. 470-479; Αναστασου Ι. Ε. Εκκλησιαστικ ιστορα. Θεσ., 1981. Τ. 2. Σ. 92-93). Г. Статис поставил проблему идентификации различных мелургов, носивших имя Марк ( Στθης. 1977. Σ. 108-109). Ученые не пришли к единому мнению, действительно ли М. имел прозвище Евгеник, или оно применялось к нему впоследствии по ошибке. Тем не менее одно из песнопений, традиционно атрибутируемых М.,- матима «Послал еси нам, Христе Боже...» - уже в рукописи диак. Георгия Галатакиса, выполненной в 1443 г., т. е. в период, когда М. еще не был митрополитом Коринфским, надписано как произведение Евгеника (Ath.

http://pravenc.ru/text/2562204.html

С . 125–126 – Глава 3.1 – Nikodemos the Younger ( прп . Никодим Новый). Прп. Никодим родился ок. 1267 г. в македонском г. Веррия. О его семье, детстве и образовании сведений не сохранилось. Вероятно, в Веррии он принял монашество и стал бродячим аскетом. В возрасте ок. 40 лет прп. Никодим пришел в Фессалонику, где стал жить в монастыре Филокалла. Вероятно, ок. 1307 г. он был убит местными жителями якобы за постыдное поведение 166 . Местное почитание прп. Никодима началось, когда рядом с монастырем Филокалла были обнаружены его нетленные мощи. Позже они были положены в церкви, построенной в честь преподобного на средства императора Андроника II. В кафоликоне афонского монастыря Хиландар сохранилось фресковое изображение этого святого, написанное в 1321 г. Житие свт. Филофея (Коккина) является единственным источником сведений о жизни прп. Никодима Нового. С. 126Глава 3.2 – Sabas Tziskos (прп. Савва Дзискос). Прп. Савва родился ок. 1283 г. в Фессалонике в знатной семье Дзискосов, и крещен был с именем Стефан. Стефан образование получил в Фессалонике, а потом, ок. 1301 г., пришел на Афон и принял монашеские обеты. Ок. 1308 г. на Афон напали каталонцы, из-за чего прп. Савва вынужден был спасаться бегством: покинув Афон, он отправился на Святую Землю. За 20 лет скитаний прп. Савва стал известным аскетом. Вернувшись на Афон, он поселился в Ватопедском монастыре, где пребывал до марта 1342 г., когда в составе афонского посольства отправился в Константинополь для ведения переговоров об окончании гражданской войны. После переговоров, которые прошли неудачно, прп. Савва остался в столице, в монастыре Хора. В нач. 1347 г. имп. Иоанн VI Кантакузин предлагал ему занять патриарший престол, но преподобный отказался. Умер он, вероятнее всего, примерно год спустя, т.е. ок. 1348 г. Сведения о жизни прп. Саввы сохранились не только в житии свт. Филофея, но и в Истории имп. Иоанна VI Кантакузина (ссылку на источник см. в прим. 520 на С. 126). С . 126–127Глава 3.3 – Isidore Boucheir ( свт . Исидор (Вухир)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

IN ABDIAM. Theodorus Mops., 66, 303–18. Cyrillus Alex., 71, 581–96. Theodoretus, 81, 1709–18. Hesychius, 93, 1351–4. In Jonam. Theodoras Mops., 66, 317–46. Cyrillus Alex., 71, 597–638. Theodoretus, 81, 1719–40. Hesychius, 93, 1353–6. Theophylactus, 126, 905–68. Homiliæ singulæ. Chrysostomus. In pænitentiam Ninivitarum, 64, 423–36. Basilius Seleuc., 86, 157–72; 171–82. In MiCHæAM. Theodorus Mops., 66, 345–96. Cyrillus Alex., 71, 639–776. Theodoretus, 81, 1741–86. Hesychius, 93, 1355–8. Theophylactus, 126, 1049–1190. In Nahum. Theodoras Mops., 66, 397–424. Cyrillus Alex., 71, 775–844. Theodoretus, 81, 1787–1808. Hesychius, 93, 1357–8. Theophylactus, 126, 969–1048. In Habacuc. Theodoras Mops, 66, 423–50. Cyrillus Alex., 71, 843–944. Theodoretus, 81, 1809–36. Hesychius, 93, 1357–60. Theophylactus, 126, 819–906. In Sophoniam. Theodoras Mops., 66, 449–74. Cyrillus Alex., 71, 943–1022. Theodoretus, 81, 1837–1860. Hesychius, 93, 1559–61. In AGGæUM. Theodoras Mops., 66, 473–99. Cyrillus Alex.,. 71, 1022–62. Theodoretus, 81, 1859–74. Hesychius, 93, 1361–2. In Zachariam. Theodorus Mops., 66, 493–596. Cyrillus Alex., 72, 9–278. Theodoretus, 82, 1873–1960. Hesychius, 93, 1361–3. In Malachiam. Theodorus Mops., 66, 597–632. Cyrillus Alex., 73, 275–364. Theodoretus, 81, 1959–88. Hesychius, 93, 1367–70. IN MACCHABÆORUM LIBROS. Homiliæ in Macchabo_eos. Gregorius Nazianz., 35, 911–34. Chrysostomus, 60, 617–24, 623–26, 625–28, 627–8; De Eleazaro et VII pueris, 63, 523–30. NOVUM TESTAMENTUM   Universe. PAPIAS. Fg., 5, 51–64. JULIUS AFRICANUS. Ad Aristidem de genealogies, 10, 51–64. THEOPHILUS ANT. Fg. 6, 1603–4. EUSEBIUS CæS. Canones decem harmoniæ evangeliorum, 22, 1275–1299. Quæstiones evangelicæ ad Stephanum, 22, 879–936, 957–82. Quæstiones evangelicæ ad Marinum 1–4, 22, 937–58; 1–11, 983–1006 et 1007–16. ATHANASIUS Quæstiones in Evangelia 28, 699–708. In N. Т. 711–30. In Pauli Epistolas 753–74. GREGORIUS NAZIANZENUS. De Christi genea-logia, , 37, 479–88. HESYCHIUS. Quæstiones 1–61 ex concordia evangelica, 93, 1391–1448.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Комментарий сохранился в 2 редакциях. Первая редакция (CPG. C. 125. 1) представлена 45 кодексами, вторая (CPG. C. 125. 2) - 15 ( Reuss. 1941. S. 118-133). Первое издание комментария Т. Пельтануса ( Peltanus. 1580. P. 1-312) использует рукопись 2-й редакции Monac. gr. 99, XVI в., ее текст сильно видоизменен Пельтанусом. Издание П. Пуссина ( Possinus. 1673) смешивает текст обеих редакций, а также приводит анонимные толкования 2 кодексов (Paris. gr. 194, XIII в.; Vat. gr. 1692, XIII в.), к-рые в наст. время принято выделять в отдельный тип изолированных фрагментарных К. на Евангелие от Марка (CPG. C. 126. 4 и C. 126. 5). Наиболее приемлемым является издание К. Ф. Маттеи, основанное на 3 рукописях 1-й и одной рукописи 2-й редакции (Βκτωρος πρεσβυτρου Αντιοχεας. 1775). Др. издание 1-й редакции см.: M á rkfi. 1860. P. 125-201. Дж. Э. Крамер приводит текст 3 рукописей 2-й редакции, восполняя лакуны свидетелем 1-й редакции ( Cramer. 1840. T. 1. P. 259-447; это издание содержит много ошибок, его англ. перевод см.: The Catena in Marcum: A Byzantine Anthology of Early Commentary on Mark: Diss./Ed. W. R. S. Lamb. Leiden; Boston, 2012). Фрагментарные К. содержатся в ряде кодексов, приводящих толкования на отдельные перикопы из Евангелия от Марка. Рукопись Vat. Palat. gr. 220. Fol. 97v - 128v, X в. (CPG. C. 126. 1), включает текст Евангелия от Марка, снабженный 2 фрагментами Космы Веститора (VIII-IX вв.), 3 толкованиями, приписываемыми патриарху Фотию, и отрывком из гомилии на Евангелие от Марка свт. Иоанна Златоуста, 5 схолиями из комментария, приписываемого Виктору Антиохийскому, и 6 фрагментами неизвестного автора. Кодекс Vat. gr. 349. Fol. 112-181, XI в. (CPG. C. 126. 2), содержит 30 толкований на нек-рые стихи Евангелия от Марка. Среди названных в леммах авторов - святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и прп. Максим Исповедник. 14 анонимных фрагментов предположительно принадлежат свт. Григорию Богослову и/или прп. Максиму Исповеднику. Небольшое число анонимных отрывков на Евангелие от Марка приводит рукопись Roma.

http://pravenc.ru/text/1681377.html

1379 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 206. 1380 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, сс. 644-645. 1381 Штейнер Р. Тайноведение. – М., 1916, с. 240. 1382 Письма Елены Рерих. 1932-1955. с. 311. 1383 Понятно, что здесь же берут начало не только опыты частного самопознания, но и разные системы философской антропологии. Вслед за соловьевским «Опраданием добра» Николай Бердяев, например, говорит, что «понять человека можно лишь в его отношении к Богу. Нельзя понять человека из того, что ниже его, понять его можно лишь из того, что выше его» (Бердяев Н. А. О назначении человека. – М., 1993, с. 55). Примеры противоположных самоощущений и порожденных ими философских систем перед нами налицо уже даже не первое столетие… 1384 Тертуллиан. О душе.//Творения. Ч. 1. – Киев, 1910, с. 130. 1385 Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. 1. Книга Бытия. – М., 1994, с. 42. 1386 преп. Максим Исповедник. О любви.//Творения. – М., 1993, с. 126. 1387 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 126. 1388 преп. Максим Исповедник. О любви. сс. 126-127. 1389 преп. Максим Исповедник. О любви. с. 118. 1390 преп. Максим Исповедник. Мистагогия//Творения. – М., 1993, сс. 161-162. 1391 Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 645. 1392 Подробнее см. мою статью «Заповеди Эдема» (Альфа и омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. (5), 1995). 1393 преп. Макарий Египетский. Беседа 26//Духовные беседы. – М., 1880, с. 249. 1394 преп. Максим Исповедник. Мистагогия, с. 166. 1395 св. Григорий Богослов. Слово 45. На святую пасху//Творения. Т. 1, – Троице-Сергиева Лавра, 1994, с. 666. 1396 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин.//Собрание сочинений т. 1, – М. 1963, с. 515. 1397 св. Григорий Богослов Творения. Т. 4, с. 238 1398 св. Кирилл Иерусалимский. Огласительное слово//Творения. – М., 1855, с. 121 1399 св. Ириней Лионский. Цит. по: Danielou J. Les anges et leur mission – Paris, 1990, p. 72. 1400 Св. Григорий Нисский. Цит. по: Danielou J. Op. cit. p. 73. 1401 преп. Ефрем Сирин. Адам и Ева.//Творения. ч.5. – Сергиев Посад, 1912, с. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Мультемедиа: Представлены диски: Серафим – рожденный пламенным. – Международный Центр культуры, искусства и духовного возрождения «Русский ренессанс», формат DVD, 2006 год/Представляет Елизавета Киктенко //Фома. - – ноябрь 2007. – С.126. – (рубрика « Мультимедиа »). Фильм из серии «Великие русские святые». Режиссер Михаил Роговой применил при съемках метод «документальной реконструкции». Житие Серафима Саровского иллюстрируется сценами из современного быта и молитвенной жизни монастырей и храмов Саровской земли, насельники которых бережно, не актерствуя, не играя, «воссоздают» ключевые моменты земного пути преподобного Серафима. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Общая исповедь (Исповеди и проповеди 1982-1992 годов). – Мультимедийное издательство «Деоника», формат CD-ROM(mp3), 2007 год/Представляет Елизавета Киктенко //Фома. - – ноябрь 2007. – С.126. – (рубрика « Мультимедиа »). На диске представлены отреставрированные аудиозаписи исповедей и проповедей архимандрита Иоанна Крестьянкина (1910-2006), знаменитого старца, насельника Псково-Печорского монастыря. Начинается запись воспоминаниями епископа Илариона (Алфеева) об отце Иоанне. Общее время звучания – 7 часов 30 минут. Иван Ильин . О русском национализме и расчленителях России . – Мультимедийное издательство «Деоника», формат CD-ROM(mp3), 2007 год/Представляет Всеволод Бучирин //Фома. - – ноябрь 2007. – С.126. – (рубрика « Мультимедиа »). Представленные на этом диске работы выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина (1883-1954) написаны более полувека назад и посвящены важнейшим и до сих пор не решенным проблемам современной жизни России – государственного устройства, национализма и формированию национальной идеи. Общее время звучания – 6 часов 46 минут. Читает Алексей Ковалев. Реклама: С.127. Путеводитель : С.128-129. Портрет читателя: Когда закончилась война /Семья Александровых (Василий Александрович и Тамара Николаевна, ветераны ВОВ, 1923 и 1924 г. р.)//Фома. - – ноябрь 2007. – С.130. – (рубрика « Портрет читателя »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-55-...

126 Филипп – апостол из числа 12, родом из города Вифсаиды в Галилее. Он был призван Иисусом к апостольской деятельности на другой день после того, как за Иисусом последовали Петр и Андрей. Через год после этого он был избран Иисусом в число ближайших 12 апостолов. Он был женат и имел трех дочерей. После распятия Иисуса Филипп проповедовал в Скифии и Фригии. В правление Домициана он был распят головой вниз в г. Иераполе. 127 Фома – один из 12 апостолов, был родом из галилейского города Пенеады, по всей видимости, из рыбаков. Фома уже был среди учеников и последователей Иисуса, когда он избирал 12 апостолов. После распятия Иисуса Фома проповедовал в Палестине, Месопотамии и других странах (церковные писатели упоминают Парфию, Эфиопию, Индию, а индийские христиане возводят основание своей церкви к Фоме). Фома мученически пострадал в Индии, в городе Малипуре, за обращение в христианскую веру жены местного правителя и его сестры. 128 Матфей – апостол и евангелист, автор первого канонического Евангелия. Его имя было Левий, и он был сборщиком пошлин, и с этой должности был призван Иисусом. После распятия Иисуса он в течение 15 лет проповедовал в Иерусалиме, а затем отправился проповедовать другим народам: по одним источникам, в Эфиопию и Парфию, по другим – в Персию и Мидию. О его смерти также нет точных данных. По одним сведениям, он был сожжен в Эфиопии, по другим – умер своей смертью. 129 Аристион – один из учеников Иисуса. Сведений о нем дошло очень мало. Известно, что он был епископом в г. Смирне. 130 По всей видимости, речь идет о Марке Евангелисте (см. прим. 66), который первоначально носил имя Иоанн, а затем двойное Иоанн-Марк. 131 Эти два послания Иоанна Богослова значительно более кратки в отличие от первого и адресованы «избранной госпоже» (II послание) и «возлюбленному Гаю» (III послание). В этих посланиях автор предостерегает от лжеучителей и злонамеренных людей. 132 Известен больше как Кодрат. Он был первым апологетом христианской церкви. Исторические сведения о нем очень скудны. Свой апологетический труд он подал Адриану в 126 г. Известно также, что, будучи епископом в Афинах, он после 126 г. стал епископом в г. Магнезии в Фессалии, где и мученически скончался в правление Адриана.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНУИЛ ГАЗИС [Греч. Μανουλ Γαζς] (1-я пол. XV в.), лампадарий , визант. мелург. Биографические сведения о М. Г. почти не сохранились. В рукописях упоминается как лампадарий, но без уточнения церкви или города (напр., Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274, 1-я пол. XV в.: «сочинение Мануила Газиса лампадария…»). Занимался также преподаванием; в частности, его учеником был Ангелос Григориос (или Григориу), писец и мелург, к-рый в рукописи Sinait. gr. 1566 относительно одного из причастнов написал: «Сочинение Мануила Газиса, моего учителя» (Fol. 36) ( Shartau, Alexandru. 1994). Кроме того, отдельные ремарки в рукописях указывают на его связи с зап. муз. культурой. Напр., в певч. Анфологии Lesb. Leim. 244 (XVI в.) содержится славословие М. Г., к-рое, согласно предваряющей ремарке, было заказано Леонардом, правителем Агия-Мавры (Санта-Маура, ныне о-в Лефкада). Вероятнее всего, под этим именем подразумевается граф острова Леонардо II Токко (1375/1376-1418/1419), покровитель искусств, имевший дружественные отношения с визант. императором ( Adamis. 1972. P. 738-739). Кроме того, сохранились 2 распева «Верую», 4-го и 1-го плагального (5-го) гласов, приписываемые М. Г. (напр., в рукописях: Ath. Laur. Θ. 162. Fol. 339v, 1788 г.; Ath. Doch. 315. Fol. 136v, кон. XVI в.; Paris. Suppl. gr. 1171. Fol. 51v, XVII в. (сохр. частично, со слов «И в Духа Святаго»)). Для визант. церковно-певч. практики в отличие от западной не было характерно распевное исполнение «Верую», поэтому эти песнопения могли быть созданы под влиянием католич. традиции. В рукописной традиции XV-XVIII вв. встречаются следующие калофонические песнопения М. Г.: причастен «Хвалите» гласа πρωτβαρυς (РНБ. Греч. 126. Л. 125 об., 2-я пол. XV в.), матимы в жанре стихир - «Воспойте, людие, Матерь» (на Успение Пресв. Богородицы) 1-го плагального гласа (Athen. Bibl. Nat. 937. Fol. 241-243, 1552 г.; РНБ. Греч. 130. Л. 663 об., нач. XVII в.; Lesb. Leim. 231. Fol. 237-238, ок. 1700 г.), «Слава в вышних» (на Рождество Христово) 1-го гласа τετρφωνος с указанием «ργανικν» (РНБ. Греч. 126. Л. 126), «Чиноначальник вышних сил» (арх. Михаилу) 1-го гласа (БАН. РАИК. 30. Л. 139 об., посл. четв. XVI в.), калофонический стих «Яко во смирении нашем» (Пс 135. 23) 4-го плагального (8-го) гласа (Athen. Bibl. Nat. 2401. Fol. 274). Песнопение «Всякое дыхание» 4-го плагального гласа в рукописях, большая часть из которых была написана в XVIII-XIX вв., как правило, сопровождается примечанием, что некоторые его приписывают М. Г., а другие - прп. Иоанну Кукузелю (Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 124, 1747 г.; РНБ. Греч. 711. Л. 132 об., XVIII в.).

http://pravenc.ru/text/2561908.html

Ремарк Эрих Мария (1898–1970), немецкий писатель 142 Ремизов Алексей Михайлович (1877–1957), писатель 5, 7, 31, 39, 40–43, 50, 53, 101–104, 106–107, 112–113, 116–117, 126, 130–133, 139, 148, 163, 168, 174, 184, 186, 214–216, 227, 233, 241, 243, 245, 255, 264, 309, 346, 353, 487, 499–500, 526, 529 Ремизов Алексей Никитич, знакомый М. М. Пришвина в 20е гг. 307 Ремизова (урожд. Довгелло) Серафима Павловна (1876–1943), жена А. М. Ремизова 40–43, 104, 118, 126, 163, 184 Реформатская Надежда Васильевна (1901–1985), литературовед, критик, библиограф 327, 333, 352 Реформатский Александр Александрович (1900–1978), языковед 327 Решетовская Наталья Алексеевна (р. 1914), первая жена А. И. Солженицына 429 Римская-Корсакова Ирина Владимировна (в замужестве Головкина) (1904–1989), писательница 271 Римский-Корсаков Андрей Николаевич (1878–1940), музыковед, друг Р. В. Иванова-Разумника 358 Родионов, хирург 492 Родионов Константин Сергеевич (1892—?), ученый-пчеловод, знакомый М. М. Пришвина 493 Розанов, хирург Кремлевской больницы 492 Розанов Василий Васильевич (1856–1919), писатель, мыслитель 5, 19–21, 25–31, 34–50, 67, 71, 76–77, 80–81, 85, 99—100, 102, 104–105, 107, 110–112, 114, 118, 126, 134, 136–137, 146, 149, 167, 176, 187, 192, 203, 232, 234–235, 261, 278–279, 281, 290, 297, 365, 374, 382, 385–386, 408, 418, 420, 426, 474, 476, 487, 495–500, 510–511, 516, 518–519, 525–526, 529. Розанова (урожд. Суслова) Аполлинария Прокофьевна (Суслиха) (1840–1916), первая жена В. В. Розанова 25, 47–48, 85 Розанова Татьяна Васильевна (1895–1975), дочь В. В. Розанова 40, 45, 47–50, 280–282, 496 Роллан Ромен (1866–1944), французский писатель 364—365 Романов Михаил Александрович (1878–1918), великий князь 149 Романов Пантелеймон Сергеевич (1884–1938), писатель 331 Ростовцева (урожд. Ладыженская) Любовь Александровна, соседка Пришвиных по имению 174 Рублев Андрей (ок. 1360—70 ок. 1430), иконописец 387, 472 Руссо Жан Жак (1712–1778), французский писатель и философ 86, 94 Рыбина Мария Васильевна, домработница Пришвиных 434, 470

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010