Откуда зашли к коринфянам такие противные истине мнения о воскресении? — Когда святой Павел говорил о сем предмете в Афинах, то некоторые, выслушав его, насмехались над ним (Деян. 17, 32). Так невероятным оно казалось тогдашней учености. Подобные ученые могли быть и в Коринфе, и даже в числе уверовавших. Они и были — говорившие, что воскресения мертвых нет. Это было не общее заблуждение, а некоторых. Но и их нельзя было оставить без вразумления, ибо от них зло могло перейти на других, а пожалуй и всех заразить. — Видно, что из числа их одни совсем не верили воскресению или сомневались в нем (стих 12), а другие только недоумевали, как восстанут мертвые, и каким телом приидут (стих 35). Исправляя тех и других, Апостол: 1) сначала доказывает истину воскресения мертвых (стихи 1 — 34); 2) потом объясняет, как оно будет (стихи 35–53), и 3) наконец поет песнь победную над смертию, с кратким увещанием (стихи 54–58). 1) Доказательства истины Воскресения мертвых (15, 1–34) Приступая к убеждению в сей истине Апостол: а) кладет прочное основание всему последующему рассуждению — в несомненности воскресения Христова (стихи 1–11). Потом б) на этом основании строит доказательства и общего всех Воскресения (стихи 12–32). — А в заключение прилагает в) краткое увещание (стихи 33–34). а) Истина Воскресения Христова несомненна (15, 1–11) В истине воскресения Христова в числе уверовавших коринфян никто не сомневался. Святой Павел и не усиливается доказывать ее, а только напоминает о ней, воспроизводя, как он их самих оглашал верою. Оглашение первое всегда и начиналось так: умер Христос и воскрес, и вознесся на небо, откуда и придет судить живых и мертвых. Так было и в Коринфе, и так они уверовали. Об этом напоминает им Апостол, чтобы, как замечает святой Златоуст, когда после станет он выводить отсюда истину воскресения мертвых, им нельзя уже было не верить, ибо это значило бы не верить самим себе и себя самих предавать осуждению. Глава 15, стихи 1 и 2. Сказую же вам, братие, благовествование, еже благовестих вам, еже и приясте, в немже и стоите, имже и спасаетеся, кацем словом благовестих вам, аще содержите, разве аще не всуе веровасте.

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

Сегодня о монахине Марии много написано, изданы ее стихи, эссе, богословские труды, и не стоит здесь повторять заново о фактах общеизвестных; наработанные клише затуманивают что-то… Но именно в это «что-то» до сих пор всматриваются и историки, и люди Церкви, и мы с вами, для которых жизнь и смерть есть тайна. Общеизвестно, что м. Мария и в лагере Равенсбрюк сочиняла стихи, писала иконы и готовилась к последнему обретению себя в смерти. Но ее жертвенная гибель на долгие годы затмила важную составляющую этой универсальной женщины: поиск самой себя. Ее стихи изобилуют строками неудачными, корявыми, а порой и наивными. Богословские эссе грешат незаконченностью мысли, длиннотами, отступлениями, хотя в них целиком — отражение того времени и постановка вопросов, на которые искала ответы русская философская мысль. Литературовед К. Мочульский, знавший лично м. Марию, говорил, «что она пишет стихи запоем и никогда не отделывает их», а Г. Раевский добавил – «почти не отделывает». Но правильнее всего определил ее стихи Евгений Богат: «…разве дело в том, насколько искусно огранены те или иные ее строки? Стихи матери Марии — нечто большее, чем стихи в обычном понимании. Она писала их не для публикаций, а потому, что должна была выразить душевную боль, поиск, порой безысходность». Действительно, в ее стихах есть не только пророчество, но и пламя пожара и зажженная свеча перед Образом, и любовь к Богу и людям. Так и в живописи, которая в равной степени грешит техническим несовершенством, но ее работы притягивают к себе. В чем же секрет? Почему чем больше читаешь ее тексты, рассматриваешь вышивки, иконы, наивность и дилетантство отходят на второй план? Может потому, что в них трепет и молитва матери Марии, а оттого безоговорочно прощаешь и эклектичность стиля, и неровность исполнения. Она была наследницей европейской культуры, а потому и в эмиграции, продолжая любить Россию, в равной степени восхищалась Францией. Всю жизнь мать Мария без всякого сожаления раздавала свои работы, и эта щедрость помогла сохранить часть ее произведений. В лагере она мечтала, если выживет, «вернуться в Россию, посетить могилу дочери Гаяны и потом бродить по дорогам». Ее мечта действительно сбылась, она уже вернулась домой: музей в Анапе, работы в Русском музее, музее А. Ахматовой в Питере и в Тверском музее; ее произведения издаются, ей посвящены конференции и выставки, сняты фильмы, в мировой сети на всех языках можно прочитать о матери Марии . Ее жизнь, расколотая надвое, теперь не имеет границ!

http://pravmir.ru/mat-mariya-k-120-letiy...

2. Состав и содержание книги Книга пророка Аввакума состоит из трех глав. Главная мысль книги состоит в том, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный через свою веру жив будет. Эта мысль трижды раскрывается в тексте. Первый раз – в диалоге пророка с Богом; второй раз – в пяти песнях, предсказывающих горькую участь поработителей; третий раз – в псалме, изображающем суд Божий над грешниками и исповедание веры пророка. Стихи 1:2–4. Первая жалоба пророка. Аввакум жалуется Богу на царящие среди иудеев развращение и утеснение праведных нечестивыми и вопрошает Господа, долго ли это будет продолжаться, доколе Он по Своей благости будет терпеть торжество нечестивого, который творит насилие и грабеж, восстает и поднимает раздор. Стихи 1:5–11. В ответ пророк получает откровение о том, что скоро Господь произведет суд над иудеями через нашествие халдеев, которые налетают, как орел, бросающийся на добычу, и забирают пленников, как песок. Стихи 1:12–17. Вторая жалоба пророка. Смущенный страданиями своего народа от язычников-халдеев, которые превосходят иудеев своим нечестием, пророк вопрошает, доколе злодеяния грабителей будут оставаться безнаказанными, почему чистейшие очи Господа безучастно могут смотреть на то, как нечестивый поглощает праведника. Стихи 2:1–4. Пророк получает ответ от Господа: халдеи тоже будут наказаны. Далее (2:5–20) подробно в пяти торжественных песнях (проклятиях) пророк говорит о наказании ненасытных богачей, ростовщиков, грабителей, наемников, и прочих грешников. Стихи 3:1–19. Молитва пророка Аввакума (псалом). В надписании (1–2 стихи) пророк говорит о страхе, охватившем его после откровения ему грозных намерений Божиих (главы 1–2). Он взывает к Богу об исполнении предсказанного и одновременно молит Бога во гневе явить и милость. Далее идет описание грозного явления всемогущества Божия для наказания зла и спасения праведников. Господь изображается, как и во времена Моисея, шествующим от Синая (от Фемана и Фарана) для спасения Своего народа. Сначала описывается Его величие (3–5 стихи), затем проявление Его безмерного могущества в господстве над силами и стихиями природы. Говорится о возмездии нечестивому и спасении кающегося.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

от духоборцев, с. Верхотишанки, Воронежской губ. Бобровского уезда» ( Варенцов. С. 16-17). В секте молокан распространены стих «О расставании души с телом», бытующий как «Духовная песня», и стих об Иосифе Прекрасном, исполняемый в качестве «избранного» псалма. Типологическая общность с покаянными и Д. с. прослеживается и в др. национальных христ. культурах, напр. в армянской: в «Книге скорбных песнопений» Григора Нарекаци, в «Мученичестве нового страстотерпца Христова отрока Ованеса» (Армянские жития и мученичества V-XVII вв./Пер., сост., предисл. и примеч.: К. С. Тер-Давтян. Ереван, 1994. С. 390-391) и др. Изд.: Русские нар. песни, собранные П. Киреевским. М., 1848. Ч. 1: Рус. нар. стихи; [То же]: Собрание народных песен П. В. Киреевского: Записи П. И. Якушкина: В 2 т. Л., 1983-1986; Варенцов В. Г. Сборник рус. духовных стихов. СПб., 1860; Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1861. Ч. 1. Вып. 1. С. 249-250; 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. I-XIII; Стихи духовные: Словеса золотые/Вступ.: Е. А. Ляцкий; тексты избрал Е. А. Ляцкий при участии Н. С. Платоновой. СПб., 1912; Духовные стихи старинные/Собр. И. Н. Заволоко. Рига, 1933. Вып. 1; Малышев В. И. Стихотворная параллель к «Повести о Горе и Злочастии»: Стих «покаянны» о пьянстве//ТОДРЛ. 1947. Т. 5. С. 142-146; Апокрифические песни и песни-притчи//Былины: Рус. муз. эпос/Сост.: Б. М. Добровольский, В. В. Коргузалов. М., 1981. С. 444-494; Повесть о Горе-Злочастии/Подгот. изд.: Д. С. Лихачев, Е. И. Ванеева. Л., 1985. С. 84; ПЛДР. 2-я пол. XVI в. С. 550-563; Ранняя рус. лирика: Репертуарный справ. муз.-поэт. текстов/Сост.: Л. А. Петрова, Н. С. Серёгина. Л., 1988; Стихи духовные/Сост., вступ. ст., коммент.: Ф. М. Селиванов. М., 1991; Голубиная книга: Рус. нар. духовные стихи XI-XIX вв./Сост., вступ. ст. и примеч.: А. Ф. Солощенко, Ю. С. Прокошин. М., 1991; Каталог славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника (XIV - нач. XX в.): В 2 ч. Псков, 1991; Духовные стихи//Саратовский вестник. 1997. Вып. 9; Духовные стихи: Канты: Сб. духовных стихов Нижегородской области/Сост., вступ.

http://pravenc.ru/text/180672.html

Поются стихи из псалмов, ближайшим образом относящихся к празднованию события, с прибавлением к стихам: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас». После первого антифона, во время которого священник тайно читает молитву «Господи Боже наш», диакон, став на обычном месте (против царских врат) и поклонився, произносит малую ектению. Священник возглашает: «Яко Твоя держава». По окончании этой ектении поется второй антифон: Второй антифон Вседневный Изобразительный Праздничный Стихи 92-го псалма «Господь воцарися, в лепоту облечеся», с припевами: «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас». «Слава и ныне». Стихи 145-го псалма; пред ним поется: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и затем: «Хвали, душе моя, Господа» . Стихи с припевом: «Спаси ны, Сыне Божий («воскресый из мертвых», или «родивыйся от Девы», – сообразно с тем, чему празднуется), поющия Ти аллилуйя». По окончании пения стихов из положенных антифонных псалмов, поется «И ныне» и песнь Господу Иисусу, воплотившемуся и пострадавшему: «Единородный Сыне». После этого и тайной молитвы священника «Господи Боже наш» диакон произносит малую ектению, и священник возглашает: «Яко благ и человеколюбец». Диакон входит в алтарь южною дверью, молится у престола и кланяется священнику. Отворяются царские двери (диаконом, если он есть), и поется третий антифон: Третий антифон Вседневный Изобразительный Праздничный Стихи 94-го псалма: «Приидите возрадуемся Господеви», с припевом: «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен Сый». «Блаженны». Они начинаются словами исповедания разбойника: «Во царствии Твоем помяни нас, Господи». Затем евангельские стихи о блаженстве чередуются с церковными песнопениями (тропарями из песней утреннего канона празднику или святому или особыми тропарями на «блаженных» из Октоиха). Стихи псалмов с присоединением к каждому из них тропаря праздника. Малый вход «Певаему же третьему антифону от певцов или Блаженнам (аще есть неделя), егда приидут на славу» (т.е. когда начинают петь песнопение, положенное после стиха «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»), священник и диакон, ставши пред святою трапезою, творят три поклона.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

«Каменем покрывся, – поет о Моисее Святая Церковь , – не видел еси лица Божия яко утаена, о боговицче, воплощение же познал еси Слова, яко задняя» (тропарь по пятой песни канона 18 сентября). 14. Восстановление Завета и прославление Моисея (Исх. 34) Стихи 1–10 Для полноты восстановления нарушенного завета Господь повелел Моисею вытесать две новые каменные скрижали и утром взойти с ними на гору, обещаясь написать на них слова, которые были написаны на первых скрижалях, разбитых Моисеем, когда он увидел поклонение евреев золотому тельцу (стихи 32, 19). Никто не должен был подниматься с Моисеем на вершину горы (1–3 стихи). На утро другого дня, вытесав две новые скрижали, Моисей взошел 137 на гору. Господь сошел сюда в облаке и остановился близь Моисея (слав. «предста ему тамо Моисею»), это явление Бога Моисею было исполнением просьбы, ранее обращенной им к Господу «покажи ми славу Твою» (38:18). Явившись Моисею, Господь провозгласил Свое имя Иегова (слав. «и призва именем Господним») – имя, указывавшее на вечность и неизменность Господа (стихи 3, 14–15). Вместе с этим Господь благоволил открыть и другие свойства Своего существа – милосердие и правосудие. Господь назвал себя Богом щедрым и милостивым, долготерпеливым и многомилостивым, творящим милости «в тысящи», отъемлющим беззакония, и неправды, и грехи. Эти свойства безмерной («в тысящи») милости Господа выражались ближайшим образом в прощении согрешившего и раскаявшегося народа еврейского, а в высочайшей степени имели выразиться в искуплении всего человечества от греха и духовной смерти через Христа Спасителя, как на это указывалось в объяснении предыдущей главы. Но будучи милостивым, Господь является в то же время Богом истинным, не оставляющим виновных без наказания, наводящим грехи отцов на чада, на чада чад, до третьего и четвертого рода. Таким образом, божественное правосудие, противопоставляемое безмерному милосердию, является простирающимся только до третьего и четвертого рода. С благоговением поклонившись Господу, Моисей умолял Его простить грех народа, по-прежнему 138 руководить им: и Господь дает обещание восстановить нарушенный евреями закон, вновь взять под Свое покровительство народ и явить среди него великие знамения и чудеса (4–10 стихи). Стихи 11–28

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashh...

Введение. Священная римская (византийская) империя Династия Константина I. Святой и равноапостольный Константин Великий (306–337) Глава 1. На пути к единоличной власти Глава 2. Первый Вселенский Собор Глава 3. Переезд в Константинополь, конец жизни II. Константин II (337–340), Констант I (337–350), Констанций (337–361) Глава 1. Соимператорство трёх братьев и единоличное правление Констанция Глава 2. Тринитарные соборы и церковная политика Констанция Глава 3. Личность Констанция III. Юлиан Отступник (361–363) Глава 1. На пути к царству Глава 2. Царствование и преследования христиан Глава 3. Персидский поход Внединастический император IV. Иовиан (363–364), краткое царствование христианского императора Приложение «Варвары и Империя» Династия Валентиниана V. Валентиниан I (364–375), Валент (364–378), Грациан (367383) и Валентиниан II (375–392) Глава 1. Эпоха четырёх императоров Глава 2. Гибель династии западных царей Глава 3. Церковные дела и религиозная политика императоров Династия Феодосия VI. Святой Феодосий I Великий (379–395) Глава 1. Святой император Глава 2. Второй Вселенский Собор. Участие императора в делах Церкви VII. Императоры Аркадий (394–408) и св. Гонорий (395–423) Глава 1. Аркадий, император Востока Глава 2. Император западных провинций VIII. Святой Феодосий II Младший (408–450) и Валентиниан III (425–455) Глава 1. Святая семья Глава 2. Последние Римские императоры Запада Глава 3. Третий Вселенский Собор 431 г. Глава 4. «Разбойный собор» 449 г. Приложение Административно-территориальное устройство Церкви и отношения между кафедрами в III–V bb. IX. Св. Маркиан (450–457) и св. Пульхерия (450–453) Глава 1. «Солдатский» царь, избранник Божий, и Четвёртый Вселенский (Халкидонский) Собор Глава 2. 28-й канон и последние годы великой династии Династия Льва X. Император святой Лев I Великий (457–474) Глава 1. Готский ставленник Глава 2. Война с вандалами Глава 3. Восстановление самодержавия, самовластное правление XI. Лев II Младший (473–474) и Зенон (474–475) XII. Василиск (475–476) Глава 1. Вождь национальной партии Глава 2. Монофизит на троне XIII. Зенон (476–491), повторное правление Глава 1. Исавр у власти. Война с остготами Глава 2. Заговоры и заговорщики, потеря Италии Глава 3. «Энотицон» императора Зенона и «Ацациева схизма» Приложение Положение императора в Церкви и государстве в IV–V bb. XIV. Император Анастасий I (491–518) Глава 1. Избранник жены Глава 2. Дела на Западе и восстание Виталиана Глава 3. Состояние Восточной Церкви и сношения с Римом Глава 4. Результаты царствования Анастасия  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 26-я – о том, кто имеет жену беснующуюся. Глава 27-я – о женщинах, находящихся в очищении. Глава 28-я – о женщинах, принимающих врачевства для извержения зачатого плода. Глава 29-я – о жене нерадящей о (ново)рожденном, или покидающей его. Глава 30-я – о тех, которые насилуют жен – девственниц. Глава 31-я – о чародействе. IV. Отдел четвертый, – буквы «Δ» содержащий 14-ть глав, – а именно: Глава 1-я – о беснующихся или притворяющихся беснующимися. Глава 2-я – о заимодавцах, займе я закладах. Глава 3-я – о расторжении брака. Глава 4-я – о завещании. Глава 5-я – о диаконах. Здесь же: «о чести хартофилакса». Глава 6-я – о второбрачных. Глава 7-я – как епископам и пресвитерам должно учить народ. Глава 8-я – (по ошибочной нумерации издателей Ралли и Потли – Глава 6 я) о правде. Глава 9-я (7-я) – о судилищах, и о клириках и мирянах, имеющих тяжбы. Здесь же: «об избранных судьях». Глава 10 (8-я) – о епископах и клириках подсудимых за свои преступления. Здесь же: «об обвинителях в судах»; «о свидетелях в судах» – и «о законно изверженных». Глава 11 (9-я) – о том, что не должно дважды наказывать за одно и тоже. Глава 12 (10-я) – о тех, которые преследуют кого либо за благочестие. Глава 13 (11-я) – об освобождении рабов и принятий в клир. Глава 14 (13-я) – о дарах. V. Отдел пятый, – буквы «Ε», содержащий 36-ть глав, как-то: Глава 1-я – о поручительстве. Глава 2-я – об обычаях церковных неписанных. Здесь-же: «о святой Пятидесятнице». Глава 3 я – об обычаях эллинских. Глава 4-я – об обычаях гражданских. Глава 5-я – о мирных грамотах. Глава 6-я – о святых иконах. Здесь же: «о кресте»; «различие частных икон от идолов». Глава 7-я – о поджоге. Глава 8-я – об Емфитевсе. Глава 9-я – об одеждах, приличествующих посвященным. Глава 10-я – о залогах. Глава 11-я – о привилегиях и преимуществах, который имеют церкви и епископы. Здесь же: «какие церкви удостоены были особенных преимуществ?; «о преимуществах Константинопольской церкви»; «почему патриарх рукополагается от Ираклийского епископа?»; «почему Фессалоникский епископ был папским легатом?»; «об избрании и хиротонии епископов»; «почему патриарх посылает ставропигии в митрополичьи пределы?»; «о епископах Булгарии, Кипра и Иверов», и «постановлена Константина Великого » (подложное – о даре будто-бы папе Сильвестру).

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Содержание Протоиерей Иоанн Андреевич Иванов (Краткая биографическая справка) Предисловие Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Глава XI Глава XII Глава XIII Глава XIV Глава XV Глава XVI Глава XVII Глава XVIII Глава XIX Глава XX Глава XXI Глава XXII Глава XXIII Глава XXIV Глава XXV Глава XXVI Глава XXVII Глава XXVIII Глава XXIX Глава XXX Глава XXXI Глава XXXII Приложение. Открытое письмо в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей Памяти протоиерея И. А. Иванова (Некролог) Венок на могилу незабвенного наставника (Памяти протоиерея И.А. Иванова)     Фундаментальный труд воронежского протоиерея и преподавателя Учительской семинарии о. Иоанна Андреевича Иванова (1844–1911) «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Священного Писания » является развернутым, глубоким, разносторонним и при этом необыкновенно содержательным анализом выбранной темы. В настоящем издании вопрос о добре и зле во вселенной и в роде человеческом справедливо рассматривается как вопрос о духовно-нравственном бытии вообще, о жизни и смерти человека в частности. Опираясь на Священное Писание , автор анализирует Богооткровенное учение о царственности на земле добра и возникновении зла во вселенной и во всем роде человеческом в историческом контексте. Давая исчерпывающий ответ касательно столь актуального в наше время вопроса добра и зла, книга представляет большой интерес для широкого круга читателей, поскольку понятие о добре и зле есть понятие общечеловеческое, необходимое, постоянное и вечное. Сам автор считал, что знание этого ответа должно считаться альфой и омегой мысли и жизнедеятельности каждого человека. Протоиерей Иоанн Андреевич Иванов (Краткая биографическая справка) Сын священника с. Верхнего Чуфичева Старооскольского уезда Курской губернии. Обучался в Курской духовной семинарии, из среднего отделения которой перешел в Воронежскую и здесь окончил курс в 1867 г. первым студентом. Отказавшись по болезни от обучения в Духовной академии на казенный счет, он 18 сентября 1868 года был определен учителем русского и церковно-славянского языка в Воронежское духовное училище, а 7 июня 1869 г. перемещен учителем греческого языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

мон. Лазарь (Афанасьев) Содержание Пролог Глава 1. «Один ее вид умилял сердца» Глава 2. Дом Пресвятой Богородицы Глава 3. Первые настоятели Глава 4. Пустынники Рославльских лесов Глава 5. Построение Предтечева скита Глава 6. Старец-настоятель архимандрит Моисей (Путилов) Глава 7. О русском старчестве Глава 8. Иеромонах Леонид на пути в Оптину Глава 9. Труды и дни старца Леонида (Наголкина, в схиме Льва) Глава 10. Соратники и сотаинники старцы Лев и Макарий (Иванов) Глава 11. Монахи-подвижники. Старец Макарий Глава 12. Сотрудники старца Макария по изданию святоотеческих книг Глава 13. Издательское дело. Создание библиотеки. Русские писатели в Оптиной: Жуковский, Снегирёв, Гоголь, Муравьёв, Шевырёв Глава 14. Кончина старцев Макария и Моисея. Настоятель обители архимандрит Исаакий (Антимонов). Из Оптинского некрополя Глава 15. Старец Иларион (Пономарёв). Монахи Флавиан, Карп, Климент, Феодосий, Агапит Глава 16. Великий старец Амвросий (Гренков) Глава 17. Толстой, Достоевский и Леонтьев в Оптиной. Некрополь 1880-х годов Глава 18. Великий князь Константин Константинович Романов в Оптиной пустыни Глава 19. Духовные дарования старца Амвросия Глава 20. Благодатный наставник Глава 21. Создание Шамординского монастыря. Схиархимандрит Агапит (Беловидов) – автор книг об Оптинских старцах. Некрополь 1890-х годов Глава 22. Старцы Анатолий (Зерцалов) и Иосиф (Литовкин) Глава 23. Старец Варсонофий (Плиханков) Глава 24. Инок Павел как летописец обители Глава 25. Семья К.Р. (Великого князя Константина Константиновича Романова) в селе Прыски близ Оптиной в 1901 году. 1904 год – начало Русско-Японской войны Глава 26. Старец Варсонофий в Маньчжурии. Епископ Трифон (Туркестанов) в скиту Оптиной пустыни Глава 27. Старец Варсонофий – скитоначальник. Сергей Нилус. Монах-художник отец Даниил (Болотов). Иван и Николай Беляевы Глава 28. Духоносное слово старца Варсонофия Глава 29. Оптинская смута. Схима отца Варсонофия. Смерть Толстого – отец Варсонофий на станции Астапово Глава 30. Кончина старца Иосифа Глава 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010