224). Аргов в Васане, см. ( Втор.4:43 ; Нав.13:30 ; 4Цар.10:33 ; Мих.7:14 ). 3Цар.4:14 .  Ахинадав, сын Гиддо, в Маханаиме; Центр седьмого, также восточно-иорданского округа, – город Маханаим ( Быт.32:2 ; Нав.13:26,30 ; 2Цар.17:24,27 ), его сближают с нынешним Birket-Mahne. 3Цар.4:15 .  Ахимаас – в земле Неффалимовой; он взял себе в жену Васемафу, дочь Соломона; Восьмой округ опять по западную сторону Иордана, на запад от Геннисаретского озера (ср. 2Цар.15 ). 3Цар.4:16 .  Ваана, сын Хушая, в земле Асировой и в Баалофе; Девятый округ в Ассировом колене, севернее колена Иссахарова ( Втор. 33:24 ); Хусий, может быть, одно лицо с другом Давида Хусием ( 2Цар. 15:32 ). 3Цар.4:17 .  Иосафат, сын Паруаха, в земле Иссахаровой; Десятый округ – в земле Иссахаровой, между коленом Завулоновым на севере и Манассииным на юге ( Нав. 19:17 ), между морем Тивериадским и долиною Изреель. 3Цар.4:18 .  Шимей, сын Елы, в земле Вениаминовой; Одиннадцатый округ в Вениаминовом колене, между Ефремовым на севере и Иудиным на юге. 3Цар.4:19 .  Гевер, сын Урия, в земле Галаадской, в земле Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского. Он был приставник в этой земле. Двенадцатый округ, как и шестой и седьмой, лежал на восточной стороне Иордана – в Галааде; Галаад – в обширном смысле (как и в ( Чис.32:29 ; Нав.22:9 ; Суд.10:8,20:1 ; 2Цар.24:6 ) и др.), за исключением упомянутых в 13–14 ст. городов. (В принятом тексте LXX: Γδ, но во многих кодд.: Γαλαδ). О завоевании евреями земель Сигона Аморрейского и Ога Васанского см. ( Чис.21:21–35 ; Втор.2:30–35,3:1–13 ). Стихи 21–34 в еврейской Библии образуют первую половину уже V главы. Напротив LXX, Vulg., слав. помещают эти стихи в качестве продолжения речи о придворных и приставниках Соломона, пятая же глава в этих переводах имеет вид цельного, законченного рассказа о приготовлениях Соломона к построению храма. Деление LXX имеет очевидное преимущество пред евр. масор. 21–24, евр. 5:1–4. «Река», нагар в Ветхом Завете вообще, особенно же при указании границ Палестины, обычно означает Евфрат ( Быт.31:21 ; Исх.23:31 ; Чис.22:5 ; Нав.24:2 ; Пс.71:8 ; Мих.7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12:35–37 135.4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос 12:38–40 136. Обличительная речь против книжников и фарисеев, плач об Иерусалиме 12:41–44 137. Лепта вдовы 13:1–27 139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о будущем Церкви и о Его втором пришествии 13:28–37 140.1. Увещания к бодрствованию Пример со смоковницей 14:1–2 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:3–9 130. Вечеря в Вифании, помазание Господа миром; решение убить Лазаря 14:10–11 141. Заговор Иудеев против Господа Предательство Иуды 14:12–16 142. Приготовление Пасхи 14:17–25 143. Тайная Вечеря 14:18–21 143.3. Изобличение предателя; уход Иуды 14:22–25 143.4. Установление Таинства Евхаристии 14:26–31 145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников 14:32–42 146. Моление о чаше 14:43–52 147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 150. Отречение Петра 14:55–65 149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы 14:66–72 150. Отречение Петра 151. Утреннее совещание синедриона, приговор Господу 15:1б-5 152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа 15:6–15а 154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву, умовение рук 15:15б-19 155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение 15:20–23 158. Крестный путь 15:24–28 159. Распятие 15:29–36 160. У Креста Господня 161. Смерть Господа 15:38–41 162. События после смерти Господа 15:42–47 163. Прободение ребер Спасителя; снятие со Креста; погребение 16:1–11 165. Первые события Воскресения 16:12–13 167. Явление Воскресшего Христа двум ученикам на пути в Эммаус 168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы 16:15–18 171. Благословение апостолов на проповедь по всему миру 16:19–20 172. Вознесение Господне Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Луки Глава, стихи и название перикопы 1. Введение 1:5–25 4. Благовестие Захарии 1:26–38 5. Благовещение Деве Марии 1:39–56 6. Дева Мария в доме Елисаветы 1:57–58 7. Рождение Иоанна Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

2:4–7 Эти стихи содержат живое воспоминание о близости смерти, пережитой Ионой, и размышления о причинах и следствиях того, что с ним произошло. Постигшее Иону бедствие было вызвано, в конечном счете, его собственной непокорностью (1,3). 2 отринут я от очей Твоих. Самым трагичным для пророка было осознание богооставленности ( Пс. 87,4–6.10–12; 114,8 ). однако я опять увижу Святый храм Твой. Иерусалимский храм был домом Господа, местом Его присутствия на земле. Иона жаждал единения с Богом, возможность которого открывалась в храме. 2 я нисшел... навек. Иона был у порога смерти. Его медленное, безмолвное погружение в глубины уподобляется пути в преисподнюю. но Ты... изведешь душу мою из ада. «Адом» называется здесь царство смерти (ср. Пс. 15,10; 48,10; 102,4 ; Иов 33,22–24 ; Ис. 51,14 ). Несмотря на безнадежные обстоятельства, раскаявшийся пророк спасен и вновь возвращается к единению с Богом. 2 я вспомнил о Господе. Здесь вновь подчеркивается важность и действенность молитвы (ср. Евр. 4,16 ). 2 Чтущие суетных и ложных богов. Вспоминая о тщетности молитв мореплавателей и о богах, к которым были обращены их молитвы (1,5), Иона обличает тех, кто поклоняется идолам, нарушая заповедь верности Господу. 2 у Господа спасение! Как до него Иисус Иавин ( Нав. 24,14–20 ), Иона заявляет о своей покорности Господу и превозносит Его как единственного, в Чьих руках спасение и избавление. Спасение исходит от Господа, Он и только Он вправе даровать его. Даруя спасение Ионе, Господь властно привел пророка от неподчинения к раскаянию; даруя спасение ниневитянам, Он волею Своею привел их от идолопоклонничества к вере ( Иона 3,5–10 ); даруя спасение язычникам, Он привел их к вере и раскаянию ( Деян. 11,17.18 ). 2 И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу. Тварь с покорностью подчиняется власти и повелениям Творца (1,4.15). Кит, который по воле Бога мог стать орудием смерти, стал по милости Его орудием спасения. Заключение Ионы в чреве кита, ставшее для него путем к жизни, по воле Бога явилось прообразом погребения Иисуса, ставшего для раскаявшегося грешника путем к жизни ( Ис. 53,5 ; Гал. 2,20; 3,13.14 ). Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

6 . Канонарх же егда речет случившийся глас – по возгласе став среди храма поклонився. 7 . Канонархает подобны, тропарь рядового гласа – «в простые же дни лики поют стихиры все и слава и ныне по крылосом не сходяся на средину, а в нарочитые трезвоны и в праздники сходяся поют на средине». 8 . «Свете тихий» певцы поют. 9 . Священник вечера прокимен – канонарх же, став среди храма, глаголет прокимен, во глас случившегося Октая. 10 . Канонарх стоит непокровен – «в камилавке». 11 . Таже сотворив образы поклона к Предстоятелю и воздев камилавхий – «возложив клобук» 120 . 12 . Певцы отпустительной тропарь – «пением на глас». О навечернице 13 . и исходя в другую паперть – «в трапезе став среди, поклонився» (Предстоятелю). 14 . Стоит на обычном месте своем (Предстоятель), добавлено: «и обратився на Запад – братия же исходяще, два, два, по чину емлют благословение и прощение». Глава II Чин утрени 15 . На утрени, взем благословение, церковный служитель, шед благовестит в колокол тресвяцкой. 16 . и собираются братия в паперть – «в трапезу или в церковь ». 17 . Поют полунощницу, яко обычай в паперти – в трапезе, по «иже на всякое время», чтец молитву: «Господи Боже мой», вторую же Священник: «Тя благословим». 18 . Отверзает красная врата – «в церковь таже глоголет ектению… и тако входят во храм» (из трапезы). Начало утрени 19 . Отверзая прежде, иже тафтою дверь сущую внутрь – «завесу». 20 . Та же и тропари – поют на оба лика, на глас: «Спаси, Господи, люди твоя», и прочая. 21 . Священник глаголет тайно утренние молитвы – «без клобука в камилавке». 22 . Отходит (Священник) и стоит на обычном месте своем– Предстоятель, по скончании псалмов, глаголет: «Слава и ныне, аллилуия» трижды. По шестопсалмии Священник ектению глаголет в камилавке; по возгласе канонарх, став среди храма, яко Устав повелевает, непокровен, глаголет велегласно глас тропаря святого дня, глас 1 или иный глас: «Бог Господь явися нам, благословен грядый во имя Господне», таже просто и стих глаголет: «Исповедайтеся Господеви», а прочие стихи, ожидая концов, певцы ж поют… 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

свящ. Алексей Емельянов Приложения Приложение 1. Поисковая таблица к Синопсису по Евангелию от Матфея Глава, стихи и название перикопы 1:1–17 3. Родословие Иисуса Христа 1:18–23 9. Благовестие Иосифу о Боговоплощении 1:24–25 10. Рождество Иисуса Христа 2:1–12 15. Поклонение волхвов 2:13–15 16. Бегство в Египет 2:16–18 17. Избиение младенцев 2:19–23 18. Возвращение из Египта и поселение в Назарете 3:1–12 20. Проповедь Иоанна Предтечи; свидетельство об Иисусе Христе 3:13–17 21. Крещение Господне и новое свидетельство Иоанна Предтечи 4:1–11 22. Искушение Господа в пустыне 4:12–17 35. Начало служения Господа в Галилее 4:18–22 37. Призвание к апостольству Петра, Андрея, Иакова и Иоанна 4:23–25 41. Благовестие в Галилее 5:1–8:1 (НП) 51. Нагорная Проповедь 5:1–12 (НП) 51.1. Заповеди блаженства 5:13 (НП) 51.2. Соль земли 5:14–16 (НП) 51.3. Свет миру 5:17–20 (НП) 51.4. Об исполнении закона и пророков 5:21–26 (НП) 51.5. О новом законе: убийство, гнев, примирение 5:27–32 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 5:33–37 (НП) 51.7. О клятве 5:38–42 (НП) 51.8. О мести 5:43–48 (НП) 51.9. О любви к врагам 6:1–4 (НП) 51.10. О милостыне 6:5–15 (НП) 6:16–18 (НП) 51.12. О посте 6:19–21 (НП) 51.13. О сокровище 6:22–23 (НП) 51.14. Око – светильник телу 6:24 (НП) 51.15. О служении двум господам 6:25–34 (НП) 51.16. О заботах человеческих и попечении Божием. Искание Царства Божия 7:1–5 (НП) 51.17. Об осуждении 7:6 (НП) 51.18. Об осквернении святыни 7:7–11 (НП) 51.19. Наставление о просьбе 7:12 (НП) 51.20. Общее правило ветхозаветной нравственности 7:13–14 (НП) 51.21 Два пути 7:15–20 (НП) 51.22. О распознании лжепророков 7:21–23 (НП) 51.23 О ложном исповедании Господа 7:24–27 (НП) 51.24. Два образа слушания Слова Божия 7:28–8,1 (НП) 51.26. Заключение 42. Исцеление прокаженного 8:5–13 52. Исцеление слуги сотника 8:14–15 39. Исцеление тещи Симона 8:16–17 40. Исцеление многих бесноватых и больных 8:18–22 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 8:23–27 62 Усмирение бури 8:28–34 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

Глава 4 1–2. Продолжается противопоставление судьбы праведных судьбе нечестивых. 3–6. Бездетность не лишает праведных возможности оставить после себя благодарную память в потомстве, а нечестивые лишены этой возможности даже при наличности многочисленного потомства. 7–18. Ранняя смерть праведника – только скорейший переход к лучшей жизни. 19–20. Для грешника смерть – окончательная гибель. Прем.4:1 . Лучше бездетность с добродетелью, ибо память о ней бессмертна: она признается и у Бога и у людей. Стихи 1–6 снова противопоставляют судьбу бездетных праведников судьбе нечестивых с их многочисленным потомством. 1 . Преимущество бездетных, но добродетельных людей в том, что память об их добродетели сохранится в потомстве, это своего рода тоже бессмертие. В более поздних книгах Св. Писания Ветхого Завета часто говорится о бессмертии имени в потомстве, как высокой награде за праведность ( Пс. 111:6 ; Притч. 10:7 ; Прем. 8:13, 10:14 ). Ценимая людьми, добродетель «признается» и у Бога. Прем.4:2 . Когда она присуща, ей подражают, а когда отойдет, стремятся к ней: и в вечности увенчанная она торжествует, как одержавшая победу непорочными подвигами. 2 . Раскрывает мысль о ценности добродетели: когда она живет среди людей, ей подражают, когда отойдет (т.е. добродетельный человек умрет), к ней стремятся. «И в вечности увенчанная она торжествует», этими словами раскрывается мысль предшествующего стиха, что добродетель «признается и у Бога». «Венец» весьма часто в Библии является образом счастья и отличия ( Иез. 16:12 ; Пс. 20:4, 88:40, 131:18 ; Притч. 12:4 ; Сир. 2:18 ); в особенности же – небесной награды верующим ( Иак. 1:12 ; 1Пет. 5:4 ; Откр. 2:10 ). Этот венец дается за «победу непорочными подвигами». Писателю вся жизнь человека представляется как борьба его со злом. Праведные достигают победы в этой борьбе подвигами святой жизни, которые здесь названы «непорочными». Аналогичное представление о жизни, как борьбе и о святости, как победном венце, находим еще у Ап. Павла 1Кор. 9:24–27 ; 2Тим. 2:3, 5, 4:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 16 1–3. Поставление ковчега завета в скинию и жертвоприношение. 4–6. Назначение левитов для служения при Сионской скинии. 7–36. Исполненная в день перенесения ковчега завета песнь. 37–42. Левиты при скинии Гаваонской. 1Пар.16:1 .  И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид, и вознесли Богу всесожжения и мирные жертвы. 1Пар.16:2 .  Когда Давид окончил всесожжения и приношение мирных жертв, то благословил народ именем Господа 1Пар.16:3 .  и раздал всем Израильтянам, и мужчинам и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса и по кружке вина. Данные стихи представляют буквальное повторение ( 2Цар.6:17–19 ). 1Пар.16:4 .  И поставил на службу пред ковчегом Господним некоторых из левитов, чтобы они славословили, благодарили и превозносили Господа Бога Израилева: 1Пар.16:5 .  Асафа главным, вторым по нем Захарию, Иеиела, Шемирамофа, Иехиила, Маттафию, Елиава, и Ванею, Овед-Едома и Иеиела с псалтирями и цитрами, и Асафа для игры на кимвалах, 1Пар.16:6 .  а Ванею и Озиила, священников, чтобы постоянно трубили пред ковчегом завета Божия. Из трех названных в ( 1Пар.15:17–18 ) и ( 1Пар.15:19–21 ) начальников музыкантов и 14 подчиненных им лиц в настоящем случае упоминается только об одном Асафе и девяти музыкантах; равным образом из семи священников, назначенных трубить в трубы ( 1Пар.16:24 ), отмечаются только два. Объяснение подобного явления дано в ( 1Пар.16:39–42 ). Из них видно, что два других начальника левитских хоров – Еман и Ефан (Идихун), а равно и остальные из упомянутых в ( 1Пар.16:17–18 ) лиц вместе со священником Садоком назначались для служения при Гаваонской скинии. Асаф и лица 5–6 стихов были, следовательно, оставлены при скинии Сионской. 1Пар.16:8 .  славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; 1Пар.16:9 .  пойте Ему, бряцайте Ему; поведайте о всех чудесах Его; 1Пар.16:10 .  хвалитесь именем Его святым; да веселится сердце ищущих Господа; 1Пар.16:11 .  взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 13 1–14. Перенесение ковчега завета в Иерусалим. 1Пар.13:1 .  И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями, 1Пар.13:2 .  и сказал [Давид] всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа Бога нашего, пошлем повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам; 1Пар.13:3 .  и перенесем к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему. 1Пар.13:4 .  И сказало все собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым. Стихи 1–4 представляют более подробный, чем в главе 2Цар.6 , рассказ о собрании Давидом в Иерусалим народных представителей для перенесения ковчега завета. Как избранный в цари самим народом, он советуется с ним по данному вопросу, предоставляя его решение на усмотрение своих тысяченачальников, но в то же время и со своей стороны приводя такое соображение, которое заранее должно было предрешить перенесение ковчега: «от дней Саула мы не обращались к нему» (ст. 3). 1Пар.13:5 .  Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима. «От Шихора (т.е. «черная река» – Нил. ( Ис.23:3 ; Иер.2:18 )) Египетского до входа в Емаф» (древняя ханаанская колония на южном склоне Антиливана ( Быт.10:18 )) – такое же определение границ Палестины в направлении от юга к северу ( Чис.34:5,8 ; 4Цар.14:25 ), как и выражение «от Вирсавии до Дана» ( 2Цар.3:10 ). 1Пар.13:6 .  И пошел Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, седящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его. 1Пар.13:7 .  И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу. 1Пар.13:8 .  Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах. 1Пар.13:9 .  Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 5 Перенесение ковчега завета из скинии Давидовой в храм (Ср. 3Цар.8:1–11 ) 1–3. Собрание старейшин Израилевых в седьмом месяце на торжество перенесения ковчега. 4–6. Перенесение ковчега и многочисленные жертвы Соломона. 7–10. Поставленне ковчега во Святом Святых. 11–14. Пение левитов и игра на музыкальных инструментах; феофаническое облако наполняет храм. 2Пар.5:1 .  И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принес Соломон посвященное Давидом, отцом его, и серебро и золото и все вещи отдал в сокровищницы дома Божия. 2Пар.5:2 .  Тогда собрал Соломон старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников поколений сынов Израилевых, в Иерусалим, для перенесения ковчега завета Господня из города Давидова, то есть с Сиона. 2Пар.5:3 .  И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц. Замечание стиха 1 о помещении Соломоном в храме сокровищ Давида есть повторение ( 3Цар.7:51 ) (ср. 2Цар.8:7–12 ; 1Пар.18:7–11 ). Сокровища эти, вероятно, были помещены в трехэтажных пристройках храма. Стихи 2–3 ср. ( 3Цар.8:1–2 ). В 2 Паралипоменон не указано название 7-го месяца «этаним» или «афаним» (позже – «тисри»), как в 3 Царств. По блаженному Феодориту , собрание народа совершилось в праздник кущей (Migne, «Patrologiae Cursus Completus. Series graeca», t. 80, p. 822). 2Пар.5:4 .  И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег 2Пар.5:5 .  и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, – понесли их священники и левиты. 2Пар.5:6 .  Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества. Согласно ( 3Цар.8:3 ) ковчег подняли и несли священники, как требует и ( Чис.4:15 ). Здесь же, стих 4, равно как в ( 1Пар.15:2 ) и ( 2Цар.6:15 ), право носить ковчег представляется принадлежащим и левитам или «священникам-левитам», как следует точно перевести с еврейского: (гак) коганим (га) левиим; «левиты» – родовое понятие, «священники» – видовое (ср. Втор.10:8,18:7 ). См. проф. Ф.Г. Елеонский , «Феократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законам Пятикнижия», Христианские Чтения, 1875, август, с. 192–207; ср. прот. Г. Титов , «История священства и левитства ветхозаветной церкви», Тифлис, 1876, с. 63–64, примеч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010