Апостолов и Отцов, сущу краеугольну Самому Иисусу Христу. Автор статьи обращает внимание на правильность различения духа и души ( Апок.3 :l,1; 1Кор.2:12–15; 25:44–46 ; и др.). У апостола Павла, говорит он, различаются не в двух только местах, признаваемых рецензентом ( 1Кор.6:23 ; Евр.4:12 ) утверждается различие духа и души: дух мира и дух от Бога – познавательная способность ( 1Кор.2:12 ), человек душевный и духовный ( 1Кор.14:15 ); дух его (а не душа) не стесняется местностью ( 1Кор.5:4 ); духом соединяется с Господом ( 1Кор. 6:17 ), а душей Его прославляет ( 1Кор.6:20 ). Различаются дела плоти ( Гал.5:19–21 ) и духа (Гал:22–23; Еф.5:9 ); жизнь по духу ( Еф.5:25 ); посев в плоть и в дух ( Еф.6:8 ), исполнение духов ( Еф.5:18 ), молитва духом ( Еф.6:18 ; 1Кор.14:14–16 ). Ап. Иаков небесной премудрости, чуждой страстей, противополагает душевную. Духи и души праведных восхвалят Тя, Господи, воспевает Св. Церковь . Напрасно рецензент издевается над положением, что душа имеет форму человекообразную. Сам Господь возвестил муки – огнь и червь. Рецензент отвергает чувственность рая: предлагает ему, говорит автор, статьи, прочесть первые стихи XXII гл. Апокалипсиса и сравнить: Ин.14:2 ; Лк,12:33; 16:9; 18:22; 22:29–30; Мф.1:19:28; Лк.16:23 . Да к этому скажем, – Иаков, брат Божий, при возношении бескровной жертвы молится Богу: «упокоить усопших, в селении живых, в царствии Твоем, в приятностях рая, в недрех Авраама, Исаака и Иакова, Святых Отец наших». По вопросу о местонахождении ада, автор статьи в подтверждение учения Епископа Игнатия указывает 1Петр.3:49; 4:6 ; Еф.4:9 ; Рим.10:7 ; 2Петр.2:14 . О переходе в вечность и о состоянии душ за гробом подробнее прочих, говорит автор, свидетельствуют Свв. Григорий Двоеслов , Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский , Дамаскин, Григорий Нисский , Ириней Лионский , Иларий, Иустин философ . Проследив рецензию «Странника», автор статьи заключает, что рецензент дышит духом лестчим, что он – вольнодум, а его учение – злоучение, отмеченное в Апок.13:18 : В-2, о-70; л-30; н-50; о-70; д-4; у-400; м-40=666.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

40,21.24.28). 48 расплавил... испытал. Этим испытанием для иудеев стало время вавилонского плена (1,22.25; ср. Иез. 22,18–22 ; 1Пет. 1,7 ). 48 ради Себя Самого. См. ком. к 43,25. 48 Я тот же, Я первый и Я последний. Ср. 47,8.10. 48 Господь возлюбил его. Букв.: «Избранный военный союзник Господа». Это еще одна характеристика Кира (см. ком. к 41,2.25; 46,11). волю. Исполняя волю Божию, Кир завоюет Вавилон и освободит иудеев из плена. 48 Я, Я сказал. Дважды повторенное местоимение усиливает логическое ударение. призвал... благоуспешен. Успехом всех своих деяний Кир был обязан Богу. 48:16 См. статью «Один и три: троичность Бога». Приступите ко Мне. Эти слова принадлежат Господу Иисусу Христу ( 1Пет. 1,11 ). Примечательно, что содержание данного стиха объединяет все три Лица Божественной Троицы. Я был там. Эти слова напоминают о смысле имени Еммануил (7,14; 41,10) послал Меня. См. 61,1; Зах. 7,12 . Дух. Служение совершается в силе Святого Духа (11,2; 42,1). 48 Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Святый Израилев. См. ком. к 1,4. Я Господь. См. ком. к 41,4. научающий... ведущий. Учение, о котором говорит этот стих, дается народу в законе Моисея и в проповедях пророков (40,11; 55,12; 63,13; Втор. 5,27; 29,5.6 ; Пс. 22,2; 26,11; 138,10.23 ). 48:18 Исаия говорит о том, что приближение Дня искупления зависит от каждого человека. мир. См. ком. к 26,3. река... волны морские. Ср. 66,12; Ам. 5,24 . правда. Букв.: «праведность» (см. ком. к 1,21). 48 семя твое... как песчинки. См. Быт. 12,2; 22,17 . имя. См. ком. к 43,1. 48 Выходите... бегите. Господь призывает иудеев не просто покинуть Вавилон, но и отречься от всего, что связано с ним, ибо дни его сочтены (ср. Откр. 18,4 ). 48 не жаждут... льются воды. Забота Бога о Своем народе, выходящем из плена, будет так же велика, как и во времена исхода из Египта (41,17.20; 43,19–21; 44,3; ср. Исх. 17,6 ; Втор. 5,15 ; Пс. 104,40 ). Глава 49 4955,13 Данные главы книги пророка Исаии посвящены Божественному промыслу о спасении. 49:1–7 Рассматриваемые стихи представляют собой вторую из четырех торжественных песен во славу Божественного Слуги (42,1–4; 49,1–7; 50,4–11; 52,13 53,12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

30:27–33 В заключительной части главы пророк повествует о неизбежном поражении Ассирии, используя символику богоявления. 30 имя Господа. Под словом «имя» подразумевается Сам Бог. 30 до шеи. См. ком. к 8,8. 30 песни... со свирелью. Здесь изображено праздничное паломничество на Сион. на гору. См. ком. к 2,2. к твердыне Израилевой. Твердыней (крепостью, оплотом) Израиля всегда был Сам Господь. 30 Тофет. Долина и овраг на южной окраине Иерусалима, где в жертву Молоху божеству аммонитян приносили младенцев, сжигая их на костре (57,5; 4Цар. 23,10 ; Иер. 7,31.32; 19,6.11–14 ). Часто в Писании ассоциируется с шеолом преисподней. Глава 31 31:1–3 Пророчество о пагубности союза с Египтом. 31 к Господу не прибегают. Обратиться к Богу означает, в частности, прислушаться к словам Его пророков (29,9.10; 30,1; 3Цар. 22,18 ). 31 делающих беззаконие. Имеется в виду Египет, а вместе с ним и Иудея. 31 Египтяне... не дух. Египтяне смертны, как все люди; их силы ничтожны по сравнению с могуществом Божиим (ср. 2,22; Пс. 55,4.11 ; Ос. 11,9 ). 31:4–9 Исаия вновь предсказывает спасение народа Божиего и уничтожение Ассирии. 31 покроет Иерусалим... спасет. Господь заботится о Своем народе, словно птица о своих птенцах ( Исх. 12,13.23; 19,4 ; Втор. 32,11 ). 31 падет. Ассирия падет от руки Божией в срок, который определит Он Сам (37,36). 31 на Сионе. См. ком. к 1,8. Глава 32 3233,24 Пророк противопоставляет изобилие и славу Царства Божиего ничтожности земных царств, обреченных на гибель (30,1 31,9). 32 Царь. Речь идет о грядущем Мессии (7,14; 9,1–7; 11,1–9; 28,16; Ин. 10,11.16 ). по правде... по закону. См. ком. к 1,21. 32 каждый из них. Благословен народ, чьи вожди верны правде Господней. 32:3–4 Эти стихи разъясняют образную систему ст. 2 и конкретизируют ее. 32 сердце легкомысленных... косноязычные. См. ком. к 29,18. 32 Невежду... о коварном. В Царстве Мессии восторжествует правда, и она проявится во всех аспектах человеческой жизни вообще и общественной жизни в частности ( Пс. 14,1 ; Притч. 17,7 ; Иер. 17,11 ; Лк. 12,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Метафорический смысл данного стиха в том, что слабый (ст. 14) приобретет силу. горы, и холмы. Символы многочисленных врагов Израиля (ст. 11,12; ср. 42,15). 41 Бедные и нищие. Иудеи, возвращающиеся из плена, и все те, кто ищет милости Божией. воды. Божественное спасение подобно влаге, утоляющей жажду и дарующей надежду (см. ком. к 1,30). Бог Израилев. См. ком. к 37,16. 41:18–19 Образы влаги («реки... источники») и растительного изобилия («кедр... бук») служат Исаии символами преображения всего сотворенного и, соответственно, обновления Божественного завета (12,3; 35,1 и ком.; ср. 43,18–20; 49,9–11; 55,13). 41 воды. См. ком. к 1,30. 41 в пустыне. См. ком. к 40,3. 41 что произойдет... как оно кончилось. Господь один является автором планов, их провозвестником и исполнителем. прежде. Имеются в виду события минувшего времени и особенно описанные Исаией в гл. 1–35. о будущем. Речь идет о предсказаниях будущего века (ст. 23): Божественной милости и окончательном торжестве Его Царства, изложенных в гл. 40–66 (42,32; 44,7; 45,11; 46,10). Освобождение Израиля из плена знаменует начало этого века и приближает торжество Царства Славы Божией на земле. 41 доброе ли, худое ли. Исаия осмеивает бессилие ложных богов. 41 Я воздвиг... он придет. Господь провозглашает Свою власть над народами. его. Т.е. Кира (ср. ст. 2). от севера... от восхода. Исполняя волю Божию (45,4.5; 2Пар. 36,23 ; Езд. 1,1–4 ), Кир шел к Вавилону из Персии, находившейся на востоке, а после того как в 549 г. до Р.Х. была завоевана Мидия, под его властью оказались и земли, находившиеся на севере Вавилона. 41 первый. См. ком. к ст. 4. Сиону. См. ком. к 1,8. благовестника. См. ком. к 40,9. Возможно, речь идет о самом Исаии (40,1 и ком.). 41 не было... не нашлось. Язычники и их божества оказались бессильны. советника. См. ком. к 11,2. 41 ничтожны... ветер и пустота. Господь подтверждает никчемность языческих идолов (см. 40,18–20; 41,7.21–24; 44,9). Глава 42 42:1–13 Рассматриваемые стихи представляют собой первую из четырех представленных в 40,1 55,13 торжественных песен во славу совершенного Слуги Господа (в Синодальном переводе назван «Отроком»; 49,1–9; 50,4–11; 52,13 53,12; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

30:11–14 Напоминая о ранее сказанном (6,6), Моисей утверждает, что заповедь, которую Бог открыл через него, и праведность, которую Он требует от израильтян, доступны (ст. 11). Однако он предсказывает, что люди «с необрезанными сердцем и ушами» не увидят того, что «не далеко», и будут искать не там, где следует (ст. 12,13). Эту праведность Господь явил в Своих делах, когда спасал Свой народ и вершил суд; тем самым Он подтвердил истинность клятвы, данной Им Аврааму, Исааку и Иакову (ср. 8,17.18; 9,4–6; 30,1–7, особенно 1,29–33; 9,23). Поэтому заповедь, которую провозглашает здесь Моисей, представляет собой призыв к вере: праведность, согласно этой заповеди, достигается только верой (ср. 30,1–10 и ком.). Апостол Павел ссылается на эти стихи в Рим. 10,6–8 , истолковывая увещевание Моисея в свете откровения Божией праведности во Христе. То, что Бог совершил во Иисусе Христе, вновь открывает Его праведность ( Рим. 3,21–26 ) и подтверждает Его клятву, данную отцам (ср. Рим. 4,18–25 ; Гал. 3 ). 30 предложил тебе. Существуют только два пути жизнь и смерть, Божие благословение и Божие осуждение. Моисей говорит: «Избери жизнь» (ст. 19). Иисус Навин предложил тот же выбор ( Нав. 24,15 ). Иисус Христос, Который выше, чем Моисей, призывает Своих учеников идти узким путем, ведущим к жизни ( Мф. 7,13.14 ). 30 Во свидетели... небо и землю. В конце древних договорных документов приводился список свидетелей. В завете, о котором говорит Библия, в свидетели призывается Божие творение. Глава 31 3134,12 В заключительной части своей книги Моисей описывает приготовления, необходимые для передачи руководства после его смерти. Сюда также включена песнь Моисея, ставшая свидетельством завета, и его пророчество о наследии каждого из двенадцати колен Израилевых. Книга заканчивается посмертным словом о Моисее. 31 сто двадцать лет. Первые сорок лет своей жизни Моисей провел в Египте, еще сорок лет он жил в Мадиаме, ухаживая за овцами ( Деян. 7,29.30 ). И сорок лет он вел народ в землю обетованную. 31 Иисус пойдет пред тобою. Как и во времена Моисея ( Исх. 33,14.15 ), Сам Господь поведет израильский народ (ст. 3) и не отступит о него, и не оставит его (ст. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Нужно заметить, что одна из самых серьезных болезней всех сект есть построение своих доктрин на одной части правды, вопреки другой, что в итоге приводит к лжеучению. Вот так и здесь: протестанты видят и помнят одни стихи Библии, но совершенно не хотят ни знать, ни замечать, ни осмысливать множество других библейских свидетельств об обратном, когда люди поклонялись Ангелам и другим людям , и не осуждались за это Богом. Вот многочисленные тому примеры. 1) Лот поклонился пришедшим к нему Ангелам «лицем до земли» ( Быт.19:1 ). 2) Авраам кланялся сынам Хетовым ( Быт.23:7 ). 3) Иаков «поклонился до земли семь раз» Исаву, брату своему ( Быт.33:3 ). 4) «Иосиф... поклонился ему (Иакову) лицем своим до земли» ( Быт.48:12 ). 5) Братья Иосифа «поклонились ему до земли» ( Быт.43:26 ). 6) Пророк Валаам «преклонился, и пал на лице свое» пред Ангелом Господним ( Чис.22:31 ). 7) Руфь «пала на лице свое и поклонилась до земли» Воозу ( Руфь2:10 ). 8) Иисус Навин поклонился Архангелу Михаилу 193 : «Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» ( Нав.5:14 ). 9) «Давид поднялся с южной стороны и пал лицем своим на землю и трижды поклонился» своему любезному другу Ионафану ( 1Цар.20:41 ). 10) Авигея «пала пред Давидом на лице свое и поклонились до земли» ( 1Цар.25:23 ). 11) «И наклонилась Вирсавия лицем до земли, и поклонилась царю» Давиду ( 3Цар.1:31 ). 12) Праведный Авдий «узнал его (Илию) и пал на лице свое» ( 3Цар.18:7 ). 13) Пятидесятник, начальник военного отряда, «пал на колена свои пред Илиею, и умолял его» ( 4Цар.1:13 ). 14) Пророческие сыны поклонились пророку Елисею «до земли» ( 4Цар.2:15 ). 15) Женщина Сонамитянка подошла к Елисею «и упала ему в ноги, и поклонилась до земли» ( 4Цар.4:37 ). 16) «Царь Навуходоносор пал на лице свое и поклонился Даниилу» ( Дан.2:46 ). 17) Сам Христос обещает Ангелу 194 Филадельфийской Церкви: «Вот Я сделаю, что из сатанинского сборища... приидут и поклонятся пред ногами твоими » ( Откр.3:9 ). Поклонятся не Богу, а Ангелу (!), и такое поклонение не грех, ведь Сам Христос «сделает», то есть устроит это поклонение.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

11 Требник. Указ о провождении усопших на Святую Пасху и во всю Светлую неделю (седмицу) бываемый. 12 Святого Иоанна Златоуста, Беседа 4я на Послание апостола Павла к евреям. 13 Новая скрижаль, часть 6я, гл. 22, § 2. 14 (Святого) Симеона, митрополита Солунского, «Разговор о священнодействиях», § 326. 15 Святой Григорий Нисский. Жизнь святой Макрины. Том 2й, с. 200. 16 Святого Иоанна Златоуста, Беседа 29я об усопших. 17 см. святого Григория Нисского, Слово на день Вознесения Господня, и блаженного Августина, предисловие к Толкованию на псалмы. 18 Святого Афанасия Великого , Послание к Маркеллину о толковании псалмов. 19 Новая скрижаль, гл. 20я, § 4. 20 Святого Германа Патриарха, Тайнозрение вещей церковных. 21 Требник. Последование погребения мирских человек. 22 Святого Иоанна Златоуста, Беседа 4я на Послание апостола Павла к евреям. 23 Блаженного Феодорита, Церковная история, книга 5, глава 36. 24 Деяния Большого Московского Собора, бывшего в 1667 году, гл. 2, пункт 33. 25 История Церкви, книга 3я, глава 10. 26 Разговор о священнодействиях, § 329. 27 Новая скрижаль, ч. 4я, гл. 20, § 9. 28 Этот погребальный канон есть плач святого Феофана Начертанного (исповедника и творца канонов, епископа Никейского. – Ред.) о любезном брате своем святом Феодоре. Феофан жил при иконоборствующих государях, от которых он претерпел много бедствий вместе с братом своим Феодором. Один из царей-иконоборцев приказал начертать ножом на челе двух святых братьев, ревностных иконопочитателей, позорные стихи, отчего Феофан и Феодор получили название «Начертанных». Феодор († ок. 840 г.; память 27 декабря/9 января. — Ред. ) раньше Феофана († ок. 850 г.; память 11 ⁄ 24 октября. – Ред. ) оставил землю и переселился на Небо. Растроганное сердце оставшегося на земле брата излило свою скорбь в трогательном каноне, которым Святая Церковь напутствует и ныне всякого православного христианина в Страну Вечности. 29 Стихирами «самогласными» называются такие стихиры, которые в отношении размера и тона пения (и содержания) написаны не по подобию других песней; а глас, на который поются «самогласны», назначен им (по Октоиху) для пения самогласнов сообразно с содержанием их и независимо ни от каких других песней, которые были бы образцом для них по содержанию или по размеру. «Самогласными» в основном бывают стихиры на «Господи, воззвах» и «на стиховне».

http://azbyka.ru/pogrebenie-i-pominoveni...

сандалии. Господь повелевает Исаии одеться подобно пленнику, угоняемому в рабство. вретище. Одежда, служившая знаком скорби и воздержания (15,3; 22,12; 32,11; 37,1.2; 58,5; Быт. 37,7 ), была также одеянием пророка ( 3Цар. 1,8 ; Зах. 13,4 ). 20 раб Мой. «Слуга Мой». Слуга Божий облечен всей полнотой благословений и милости Всевышнего. Помимо Моисея одного из ближайших служителей Божиих ( Исх. 14,31 ; Чис. 12,7.8 ; Втор. 34,5 ) Писание именует слугами Божиими Авраама ( Пс. 104,42 ), Иакова ( Иез. 28,25 ), Иисуса Иавина ( Нав. 24,29 ), Давида (37,35; 2Цар. 3,18 ; Пс. 131,10 ) и, наконец, Иисуса Христа Агнца Божиего, пострадавшего за грехи людей (52,13 53,12). Кроме того, это именование может применяться и ко многим людям одновременно. Так, слугами Божиими Писание называет пророков (44,26) и весь обновленный Израиль (41,8.9; 42,1.19; 43,10; 44,1.2.21; 45,4; 48,20; 49,3.5–7). Несмотря на страдания, выпадающие на долю слуг Божиих, в конечном счете для них исполнятся обетования великого «наследия слуг Господа» (54,17; 63,17;65,8.9.13–15; 66,14). три года. Символическое число, означающее полноту времени. 20 царь Ассирийский. Это пророчество исполнил Асархаддон в 671 г. до Р.Х. 20 надежды своей... которым хвалились. Смысл этого знамения привести народ Иудеи к осознанию того, что ни Эфиопия, ни Египет не могут быть надежной опорой, и, следовательно, безрассудна всякая надежда на их помощь. 20 на которых мы надеялись. Поражение египетских царей ассирийцами раскрыло глаза на иллюзорность их мощи и силы. Глава 21 21:1–10 Рассматриваемые стихи содержат пророчества о суде над Вавилоном. 21 о пустыне приморской. Вавилон иногда называли «приморской страною». Назвав его пустыней, пророк определил его участь. бури. См. Ос. 13,15 . Великое Вавилонское царство опустошится и станет подобно пустыне, и все уповающие на его могущество погибнут вместе с ним. 21 Грозное видение. Пророк ошеломлен открывшимся ему зрелищем. грабитель... опустошает. Исаия говорит о вавилонском завоевании. Елам... Мид.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

36). Глава 12 12:1 Славословие, завершающее гл. 11, и первые стихи гл. 12 знаменуют новый этап в рассуждениях Павла он занят практической стороной своего учения. милосердием Божиим. Или: «зная о милосердии Божием». Это забота о бедных и нуждающихся, поддержка тех, кто не может без посторонней помощи выжить (ср. Лк. 10,36.37 ), т.е. спасительная благодать. представьте тела ваши в жертву живую. Все иудеи и язычники принадлежат отныне к народу Божию, за который была принесена окончательная и всеобъемлющая жертва (3,25). для разумного служения вашего. Иначе: «это духовное служение ваше». Служение, которое подобает нести искупленным. 12 не сообразуйтесь... преобразуйтесь обновлением ума вашего. Умонастроение христианина должно определяться и формироваться познанием Евангелия, силой Духа и размышлениями о будущем веке (8,5–9; 13,11–14), а не преходящим образом века сего ( 2Кор. 4,18 ; 1Ин. 2,17 ). Только посредством такого освящающего обновления христианин становится духовно чутким и познает, какое поведение угодно Богу. 12 По данной мне благодати. Служение Павла, как и все духовные дарования, осуществляется только при содействии благодати (1,5). Необходимо реально («скромно») оценивать свое дарование, что подразумевает осознание своей «меры веры» (т.е. веры, достаточной для осуществления определенного дарования, а не спасающей веры вообще, ст. 6). 12:4–8 Ср. 1 Кор., гл. 12. Павел использует образ тела, чтобы наглядно показать природу Церкви. Он подчеркивает ее единство (ст. 5), внутреннее разнообразие (ст. 6) и необходимость каждому ее члену осознавать свое предназначение (ст. 6–8). 12 пророчество. Пророчествовать означает изрекать слово от Бога. Но природа новозаветного пророчества нигде не определена, и о ней существует много мнений. Здесь и в других местах (ст. 7; Деян. 13,1 ; 1Кор. 12,29 ; Еф. 4,11 ) пророчество отличается от учения, по всей видимости большей непосредственностью и спонтанностью ( Деян. 13,1–3; 21,10.11 ). по мере веры. Некоторые толкователи полагают, что здесь говорится о вере субъективной (вере самого пророка, ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Господь Иисус Христос, приняв на Себя плоть человеческую, явился в мир видимым образом, все Его видели, прикасались к Нему, беседовали с Ним, и как видели, так Он и изображается на святых иконах ( 1Ин.1:1 ). Даже сохранилась плащаница Спасителя, то полотно, в которое было завернуто Его Тело после смерти, и на нем остался отпечаток от Лица Его и от всего тела израненного. Господа Саваофа видел пророк Исаия ( Ис.6:15 ), пророк Даниил описывает, что он видел Бога «ветхого денми» ( Дан.7:9–14 ), что видел самого Бога, свидетельствует апостол Иоанн Богослов ( Откр.1:13, 4:2 ). Также все видели Пречистую Деву Марию, Матерь Божию, видели пророков, апостолов и всех святых. Их лица сияли небесной славою, были исполнены благодатью Божией, которая передается всем, взирающим на них. (Читай книгу «Исход», 34 глава, 29–35 стихи – как сияло лицо Моисея после беседы с Господом на горе Синай, и когда он спускался потом с горы к людям, они не могли смотреть на него от этой славы, и Моисею пришлось прикрывать лицо свое). Икона – это окно в духовный мир. Святые иконы даны нам для благоговейного воспоминания о Господе, о делах Божиих и святых Его, для благоговейного возношения мыслей наших к Богу и Его святым. Через это воспламеняется наше сердце любовью к нашему Творцу и Спасителю. Святые иконы являются для нас теми же священными книгами, только написанными вместо букв лицами и вещами. Икона – это видимое присутствие Божие. Почитай же, христианин, святые иконы и всегда с благоговением относись к ним. Об устройстве святых храмов Божиих Следует также заметить, как должен быть устроен Божий храм, в котором собираются верующие, и так ли он устроен у сектантов?! Сам Господь Иисус сказал: «Дом Мой, домом Молитвы наречется» ( Мф.21:13 ), еще в Священном Писании храм Божий называется «церковью» ( Деян.11:26 ; 1Кор.11:18, 14:34–35 ), почему же иеговисты называют места своих собраний «залами Царства»? Но пусть, название можно поменять, а ведь в Библии неоднократно говорится, как Сам Господь Бог повелел устроить святой храм, как сделать святилище, жертвенник, стол для приношений, светильник и все принадлежности, необходимые при богослужении, причем, все указывается самым детальным образом: из чего сделать ту или иную вещь и каких именно размеров. Внимательно прочитайте следующие места Священного Писания: Исход 25:1–9: «И сказал Господь Моисею... все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии, и образец всех сосудов ее; так и сделайте». Далее до 28-й главы рассказывается, как должен быть устроен первоначальный походный храм – ветхозаветная скиния, а в 28-й главе говорится об одеждах священников, употребляемых во время богослужения. Пророк Моисей устроил скинию так, как повелел ему Бог, а Господь проявлял к ней Свое особое благоволение. См. Исх.33:9–10 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-lozhno...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010