В 1829 г. участвовал в подавлении Варшавского восстания («Польского мятежа»), за что получает в 1831 г. орден св. Георгия 3-й степени «в воздаянии отличного мужества и храбрости». В 1833 г. он, будучи в должности командира кавалерийской дивизии, получает звание генерал-лейтенанта. По вероисповеданию СВ.Г. Глазенап был лютеранином и погребен в 1862 г. в Петербурге на Волковом лютеранском кладбище. В 1840-е г.г. генерал-лейтенанту В.Г. Глазенап принадлежали в Клинском уезде Московской губернии в 1-м стане село Новое (4 двора) и село Мерзлое (7 дворов). В последнем числилось крестьян 26 мужского пола и 27 женского. Село отстояло от Москвы в 69 верстах т от Клина в 20 верстах (близ Московского шоссе). В принадлежащей к Мерзлову деревне Носовой числилось 8 крестьянских дворов с населением 76 душ (располагалось близ СПб. шоссе). Из данных «Метрической книги» Воскресенской церкви в селе Мерзлово Клинского уезда за 1844-1857 г.г. известно, что настоятелями служили: 1844 г. священник Яков Иванович Ключарев (женат на Александре Степановой), 1854 г. священник Павел Васильевич Розанов (женат на Марье Михайловне Волхонской), 1856 г. священник Петр Иоаннович Соколов (женат на Пелагее Ивановне). Село Мерзлое и деревня Носова числилась за генерал-лейтенантом В.Г. Глазенап, сельцо Яковлевка, Бедово тож принадлежало полковнику Владимиру Петровичу Якимову, деревни Толстиково и Старый Стан принадлежали прапорщику Ивану Андреевичу Подгорецкому. В ноябре 22 числа умирает помещик сельца Яковлевка Владимир Петрович Якимов в возрасте 74 лет и его имение переходит по наследству к жене Наталье Семеновне Якимовой. В 1852 г. по благословению митрополита Московского и Коломенского Филарета (Дроздова) к Воскресенской церкви села Мерзлово была приписана малоприходная церковь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Рыгине и таким образом приход Воскресенской церкви расширился присоединением села и деревни Вельино. В 1854 г. Консистория ходатайствовала перед Московским губернским правлением о возобновлении утратившихся от времени межевых признаков церковной земли приписного Рыгинского храма.

http://sobory.ru/article/?object=20969

протоиерей Павел Солярский (1803–04.05.1890) Словари протоиерей Павел Солярский Духовный писатель, знаток еврейского языка; автор пятитомного «Опыта библейского словаря собственных имён». Биография Родился в городе Владимире. Образование получил во Владимирской семинарии (1825) и в Санкт-Петербургской духовной академии (1829).  В сентябре 1829 года Солярский был назначен преподавателем церковной истории и еврейского языка в Олонецкую духовную семинарию (Петрозаводск), где проработал четыре года. 18 декабря 1831 года получил степень магистра богословия. В октябре 1833 года был переведён в Ямбургское духовное училище, а в феврале 1835 — в Санкт-Петербургское Александро-Невское. В марте того же года был рукоположен митрополитом Серафимом во священники к университетской церкви. Преподавал Закон Божий в 1-ой (1835—1841) и 5-ой городских гимназиях (1849—1854); был профессором богословия в Главном педагогическом институте (с ноября 1841), а с 1850 года также преподавателем логики и опытной психологии в том же институте. В качестве ординарного профессора упомянутых предметов он оставался в институте до половины 1859 года, позже занимал только должность священника при университетской церкви. В 1879 году был избран почётным членом Санкт-Петербургского университета и Санкт-Петербургской духовной академии. Главный труд Солярского - «Опыт библейского словаря собственных имён» (в пяти томах). Словарь по полноте содержания, тщательности и обстоятельности изложения — труд уникальный для XIX века и полезнейшее пособие для изучения Св. Писания. В каждой статье словаря приведены обширные исторические, географические, археологические и филологические примечания. Умер Павел Федорович Солярский в Санкт-Петербурге 4 мая 1890 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) игумения Арсения (Себрякова) (1833 — 1905 гг.) — происходит из богатой дворянской семьи. В 1854 г. постригается в монахини. Игумения Усть-Медведицкого Преображенского монастыря. Переписывалась с свт. Игнатием (Брянчаниновым). Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ars...

Миссионерский отдел Московской митрополии РПЦ Main menu Авторы (ок. 1008 — 1074) — один из основателей Киево-Печерской Лавры, ученик Антония Печерского. Вырос в семье военного, с юности мечтал стать монахом, но его не хотели… далее» Искусствовед, богослов. Много лет участвовала в программе по обследованию и паспортизации памятников церковной архитектуры и искусства, поставленных на государственной учет, в основном ее объектами были московские… далее» (1833 — 1905 гг.) — происходит из богатой дворянской семьи. В 1854 г. постригается в монахини. Игумения Усть-Медведицкого Преображенского монастыря. Переписывалась с свт. Игнатием (Брянчаниновым). (Феодор Екатериновский), еп. (1815—89), рус. правосл. духовный писатель. Род. в Саратовской губ. в семье священника. Окончил МДА (1844). Во время учебы в академии принял монашество (1841;… далее» (1890 — 1960 гг.) — великий русский поэт и прозаик, Нобелевский лауреат. «О, Господи, как совершенны Дела Твои,- думал больной,- Постели, и люди, и стены, Ночь… далее» (11.12.1918 — 04.08.2008) писатель, мыслитель, общественный деятель, занимавший в нашей культуре, место родственное Толстому и Достоевскому. Он подчинил свою жизнь задаче описать русскую Голгофу и борьбе… далее» (1893 — 1966 гг.) — выдающийся православный богослов, м. б. главный экклезиолог XX века. Профессор Свято-Сергиевского Института в Париже. О. Александр Шмеман так описывал православную экклесиологию… далее» (V в.) — Вардапет Корюн — армянский историк, писатель и переводчик. Ученик создателя армянского алфавита Месропа Маштоца. Декан факультета Церковного пения ПСТГУ, зав. кафедрой Св.Писания, автор ряда книг по новозаветной истории, составитель Евангельского Синопсиса.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/pag...

Сотворение мира В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт 1, 1–2).      Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев. День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773–1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света. Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий: « И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ». Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

http://pravoslavie.ru/103568.html

Рубрики Коллекции Христос в пустыне. Лучшая картина 10 мин., 17.03.2014 Поделиться «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал». Лк (4:1-2) На шотландском фоне Уильям Дайс. Ок. 1860 В 1860 году в Лондоне на выставке в Королевской Академии художник Уильям Дайс среди прочих работ выставил небольшую картину «Муж скорбей». Низко склонив голову, Христос погрузился в размышления. Его руки, сомкнутые в замок, расслабленно опущены на колени, а глаза прикрыты, как будто бы Он уснул. Заря. Легкие облака проплавают над фигурой Спасителя. Вокруг холмы, редкая растительность, камни покрыты лишайниками и мхами. «Нет в Нем ни вида, ни величия... Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис 53:2-3) Христос был изображен художником на фоне знакомого британцам шотландского пейзажа, прописанного с большой тщательностью. Многих современников отчасти это удивило: «почему же не Святая земля?». В 1859 году Дайс специально ездил на пленэры (открытый воздух – ред.) в Шотландию, на остров Арран. Там он сделал десятки набросков и этюдов, которые включил впоследствии в свои работы, и в том числе в «Мужа скорбей». Это отвечало его идее  сделать Спасителя близким зрителю с помощью понятного и знакомого ландшафта. «Современный Христос» здесь, рядом, сейчас. В этом смысле пятидесятилетний художник разделял идеи символического натурализма «Братства прерафаэлитов». С союзом молодых английских художников он познакомился незадолго до написания картины. Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство» Уильям Холман Хант. Светоч мира. 1854 Англия. 1848 год. В Лондоне - центре мировой экономики, столице британской империи - возникает «Братство прерафаэлитов». Это было объединение художников, идеологами и основателями которого стали Джон Эверетт Миллес, Данте Габриэль Россетти и Уильям Холман Хант.

http://foma.ru/xristos-v-pustyine-luchsh...

Глава 27 Иоафам, 11-й царь иудейский (Ср. 4Цар.15:32–38 ) 1–2. Время воцарения Иоафама; продолжительность и богоугодный характер царствования. 3–4. Постройки в храме, Иерусалиме и других местностях Иудеи. Удачная война с аммонитянами. 7–9. Заключительные замечания о царствовании Иоафама и его кончине. 2Пар.27:1 .  Двадцати пяти лет был Иоафам, когда воцарился, и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Иеруша, дочь Садока. 2Пар.27:2 .  И делал он угодное в очах Господних точно так, как делал Озия, отец его, только он не входил в храм Господень, и народ продолжал еще грешить. Ср. ( 4Цар.15:32–34 ), «Толковая Библия», т. II, с. 528. В характеристике благочестия Иоафама во ( 2Пар.27:2 ) имеется замечание: «только он не входил в храм Господень», т.е. не подражал отцу своему Озии ( 2Пар.26:16–20 ) в его преступной попытке совершать священнодействие в храме. Совершенно превратно некоторые раввины (Кимхи и др.) понимали это выражение в смысле указания на то, будто Иоафам, испуганный постигшим в храме отца его страшным наказанием, вовсе не решался входить в храм и совершал жертвоприношения на высотах; между тем в тексте ст. 2 грех служения на высотах приписывается только народу, а не царю. 2Пар.27:3 .  Он построил верхние ворота дома Господня, и многое построил на стене Офела; 2Пар.27:4 .  и города построил на горе Иудейской, и в лесах построил дворцы и башни. Строительная деятельность Иоафама коснулась сначала Иерусалима и прежде всего храма: он построил (ст. 3) так называемые «верхние» (евр. елийон, LXX: τν ψηλν, Vulgata: excelsam, слав.: «высокая») ворота дома Господня, лежавшие, по господствующему в науке представлению, на северной стороне и тожественные с воротами Вениаминовыми ( Иер.20:2 ), см. у проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 669 8 . Кроме того, Иоафам обстроил Офел (стих 3), ср. ( 2Пар.33:14 ; Неем.3:26,11:21 ; Ис.32:14 ). Именем Офел (собственно: «холм»; см. ( 4Цар.5:24 ; Мих.4:8 )), как полагают исследователи библейских древностей, называлась восточная или юго-восточная часть стены, окружавшей храм, и башня, стоявшая при ней. Название это могло произойти от предместья Иерусалима, расположенного на восточном склоне горы Мориа (см. А.С.Норова , «Путешествие к святым местам», изд. 3, 1854, ч. III, c. 310; проф. Гуляева, «Исторические книги», с. 561; проф. Олесницкого, «Ветхозаветный храм», с. 572,642 и др.; ср. И. Флавий, «Иудейская война», VI, 6, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ари Шеффер. «Искушение Христа» (1854) Равняться на Господа Накануне поста на Литургии мы слышали замечательные слова апостольского чтения: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает…» (Рим. 14, 4). Одним из тяжелейших грехов является грех осуждения. Почему? Во-первых, он тяжек для каждого из нас по отдельности, ведь Господь часто попускает впадать нам именно в те грехи, за которые мы осуждаем ближнего — чтобы показать, что мы такие же немощные, слабые и так же удобопреклонны ко греху.   Во-вторых, осуждение опасно тем, что мы, осуждая, сравниваем себя не со святыми, не с Господом — по слову апостола «подобны мне бывайте, как я Христу» (1 Кор. 4, 16), а с нашим, таким же падшим, как и мы, ближним. Естественно, при таком сравнении преуспеть будет невозможно: это все равно, что школьник, мечтающий поступить в престижный вуз, будет равняться не на золотого медалиста, а на двоечника. Так же и мы, если будем сравнивать себя с другими, никогда не возвысимся до Рая, для которого созданы. Не судить другого за то, что он грешит не так… Есть замечательные слова: не суди другого за то, что он грешит не так, как ты. Действительно, мы осуждаем людей в основном за те грехи, которые они совершают на наших глазах. И пускай наши собственные прегрешения сокрыты от окружающих, но мы-то знаем, что их у нас – масса! И эта масса тянет нас ко дну, не дает возвыситься к Небу. Апостол, предостерегая от осуждения, дальше пишет: «…И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». То есть в любой момент Господь может исцелить согрешающего человека. Мы же, осуждая, забываем о том, что у нашего ближнего свои отношения с Господом, что его душа тоже предстоит пред Лицем Божиим, и он, может быть, уже покаялся и оплакал свой грех, в то время как мы продолжаем дерзновенно его судить. Причем, судим как живых, так зачастую даже и мертвых, похищая, как воры, у Господа Его власть, Его право… Со словами апостола перекликается и Евангелие, которое мы слышали накануне поста на воскресной Литургии: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6, 14). Вдохновленные таким напутствием Господа, будем ступать день за днем по лестнице Великого поста, которая возводит нас на Голгофу, к Страстям Господним, возводит в Горний Иерусалим, возвещая свет Воскресения Христова. Постараемся идти, очищая шаг за шагом свою душу, поститься, воздерживаясь не только от пищи, но и — самое главное — от греховных поступков.

http://pravmir.ru/ne-sudi-drugogo-za-to-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010