Последние дни жизни святитель Софроний провел в молитвенном подвиге. «В своих стремлениях к Богу он горел, как яркая свеча, разливая свет чистой святительской жизни всем его окружающим» 1330 . На второй день Святой Пасхи 1771 года святитель-подвижник предал Богу свою душу. Пока в Иркутске шесть месяцев ожидали решения Святейшего Синода о погребении, его тело оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. По этой причине, а также зная строгую подвижническую жизнь святителя Софрония, паства стала почитать его как угодника Божия. В последующее время честные его останки многократно (в 1833, 1854, 1870, 1909 гг.) свидетельствовались как нетленные и источающие благодатные чудотворения. Случившийся 18 апреля 1917 года в Богоявленском соборе Иркутска сильный пожар повредил святые мощи Святителя, но от этого только возросли чудотворения от них и их благоговейное почитание верующим народом. В службе говорится об этом: «...егда же приспе время прославления твоего, испепелися гроб твой запалением огненным и мощи со одеждею изнуришася, грех ради наших и сквернаго жития, яко недостойным сущим имети сокровище Небесное, но по сих присно с нами пребывавши» 1331 . Поместный Собор Русской Православной Церкви в определении от 10/23 апреля 1918 года постановил причислить к лику святых угодников Божиих святителя Софрония. В документах Собора говорится об этом: «Освященный Собор архипастырей Православной Российской Церкви 10–23 апреля 1918 года постановил. Память святителя совершать 30 марта – в день блаженной его кончины». Само торжество причисления святителя Софрония к лику святых было совершено 30 июня. На второй сессии Поместного Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихона была утверждена Служба святителю Софронию с тропарем, составленным управлявшим в то время Иркутской епархией архиепископом Иоанном (†1918), чтобы все верующие имели возможность присоединять молитву святому угоднику к голосу церквей сибирских, высоко чтущих память своего светильника и молитвенника.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

“В своих стремлениях к Богу он горел, как яркая свеча, разливая свет чистой святительской жизни всем его окружающим” 62 . На второй день Святой Пасхи 1771 года святитель-подвижник предал Богу свою душу. Пока в Иркутске шесть месяцев ожидали решения Святейшего Синода о погребении, его тело оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. По этой причине, а также зная строгую подвижническую жизнь святителя Софрония, паства стала почитать его как угодника Божия. В последующее время честные его останки многократно (в 1833, 1854, 1870, 1909 гг.) свидетельст­вовались как нетленные и источающие благодатные чудотворения. Случившийся 18 апреля 1917 года в Богоявленском соборе Иркутска сильный пожар повредил святые мощи Святителя, но от этого только возросли чудотворения от них и их благоговейное почитание верую­щим народом. В службе говорится об этом: “…егда же приспе время прославления твоего, испепелися гроб твой запалением огненным и мощи со одеждею изнуришася, грех ради наших и сквернаго жития, яко недостойным сущим имети сокровище Небесное, но по сих присно с нами пребываеши” 63 . Поместный Собор Русской Православной Церкви в определении от 10/2З апреля 1918 годапостановилпричислить к лику святых угодников Божиих святителя Софрония. В документах Собора говорится об этом: “Освященный Собор архипастырей Православной Российской Церкви 10–23 апреля 1918 года постановил. Память святителя совершать 30 марта — в день блаженной его кончины”. Само торжество причисления святителя Софрония к лику свя­тых было совершено 30 июня. На второй сессии Поместного Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихо­на была утверждена Служба святителю Софронию с тропарем, со­ставленным управлявшим в то время Иркутской епархией архиепископом Иоанном (†1918), чтобы все верующие имеливозможность присоединять молитву святому угоднику к голосу церквей сибирских, высоко чтущих память своего светильника и молитвенника. Одновременно наСоборе 1917–1918 года был канонизован священномученик Иосиф, первый митрополит Астраханский (1656–†1672; пам.

http://pravmir.ru/russkie-svyatyie-prosl...

«Высокопреосвященнейшим Арсением, - говорилось, в частности, о сменившем Владимира (И.П.Петрова) казанском архиерее в отчёте о деятельности общества с 1 сентября 1899 г. по 1 января 1901 г., разрешались в Отделах читальни и чтения религиозно-нравственного содержания. Преосвященным Антонием, бывшим ректором дух[овной] академии, совершались молебствия при всех начинаниях Общества, и руководимые им студенты принимали деятельное участие в просветительной деятельности Общества». Ректор КДА Антоний (А.П.Храповицкий) живо интересовался и содействовал деятельности КОТ «своим тёплым словом и мудрым указанием» «во всех её проявлениях», разрешив «с благословения Архиепископа участие студентов Духовной Академии в просветительной деятельности Общества, религиозно-нравственных беседах и чтениях, не говоря уже о постоянных душеполезных и поучительных собеседованиях в ночлежном приюте Общества Трезвости». Почётным членом КОТ был также избран выдающийся православный педагог и учёный, профессор С.А.Рачинский (1833 - 1902), известный своей неутомимой просветительно-подвижнической деятельностью и непримиримой борьбой с пьянством простого народа. Заметный процент среди почётных членов КОТ составляли представители власти разного уровня, в том числе: министр финансов Российской Империи С.Ю.Витте (1849 - 1915), Самарский губернатор А.С.Брянчанинов (1843 - 1910), Казанские губернаторы П.А.Полторацкой (Полторацкий) (1842 - 1909), М.В.Стрижевский (1854 - 1913) и П.М.Боярский (1870 - 1944), член Государственного Совета, главный уполномоченный по организации трудовой помощи в Казанской, Вятской и Симбирской губерниях М.Н.Галкин-Враской (1834 - 1916) и его брат сенатор Н.Н.Галкин-Враской, член Государственной Думы третьего созыва, городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов) (1866 - 1915), Казанский полицмейстер П.Б.Панфилов, управляющий акцизными сборами Казанской губернии С.М.Баженов и городской голова Казани С.В.Дьяченко (1846 - 1907). Многие из этих людей открыто выступали против спаивания народа, не боясь при этом использовать в целях борьбы со столь опасным и имеющим многочисленных покровителей злом своё «служебное положение». Одним из таких людей был городской голова Самары М.Д.Челышёв (Челышов), хорошо известный в России как непримиримый враг пьянства, настойчиво пропагандировавший с думской трибуны трезвый образ жизни. Известно, к примеру, что именно по его просьбе Л.Н.Толстой составил следующий текст этикетки водочных бутылок: «Водка - страшный яд; большой вред телу и душе» (своеобразный прообраз более известного «Минздрав предупреждает...»).

http://ruskline.ru/analitika/2011/09/24/...

Росту почитания святителя способствовали результаты последующих неоднократных освидетельствований его святых мощей, имевших место: в 1833 году при вскрытии пола в Казанском приделе; в 1854 году при переделке соборного пола; в 1870 году особой комиссией во время капитального ремонта; в 1887 году. С 1870 года у гробницы святителя по четвергам совершалось богослужение, образ его чтился как святыня. В 1909 году были вновь открыты нетленные мощи святителя - от них исходило благоухание. Слава о святом Софронии распространялась все шире и приумножалась за счет чудесных знамений от его мощей. Перед Синодом было возбуждено ходатайство о причислении его к лику святых и открытии его святых мощей для поклонения и чествования. Святейший Синод учредил особую комиссию под председательством архиепископа Серафима для более тщательного расследования чудесных знамений. Этой комиссией было исследовано 65 чудес, происшедших по молитвам к святителю Софронию. Комиссия представила отчет. Тем временем, 8 марта 1909 года особой комиссией в составе архиепископа Тихона , епископа Киренского Иоанна , ректора Иркутской семинарии архимандрита Евгения , миссионера-проповедника протоиерея Иоанна Восторгова , командированного Синодом, и членов местного кафедрального собора было произведено официальное освидетельствование останков святителя, причем обнаружилось следующее: через сто тридцать восемь лет, несмотря на близость к воде (рядом протекает река Ангара), несмотря на постоянную сырость в пещере и под полами собора, особенно в летнее время, гроб, одеяние и тело святителя Софрония сохранились нетленными. Во время досмотра, продолжавшегося около двух часов, некоторыми из присутствующих ощущалось благоухание от мощей святителя. 19 июня того же года года состоялось второе официальное освидетельствование мощей комиссией. Вновь все было найдено в том же виде и состоянии, что и при прежнем осмотре. В 1910 году состоялся Иркутский Миссионерский съезд , который своим постановлением выразил усердное желание ходатайствовать о прославлении святителя перед Святейшим Синодом. В следующем году 19 марта иркутский архиепископ Тихон (Троицкий-Донебин) обратился в Синод со своим личным ходатайством. В 1914 году архиепископ Иркутский Серафим (Мещеряков) сделал Синоду подробный доклад о житии и чудесах, исходящих от нетленных мощей святителя Софрония. То же стремление выразило пастырское собрание духовенства Иркутска. Городская Дума и Городская управа в своем представлении губернатору также просили поддержать ходатайство. Пожелание скорейшего прославления было выражено 48-м епархиальным съездом духовенства Иркутской епархии.

http://drevo-info.ru/articles/9933.html

Тропарь, глас 4: От юности Христа возлюбил еси, блаженне Софроние,/добре управил еси иноческия обители/и, архиерейства саном почтен быв,/упасл еси Иркутскую паству,/темже и по преставлении дарования чудес от Бога приял еси/ и молиши Христа Бога/избавити нас от бед и спасти души наша. Кондак, глас 4: Соименнаго мудрости иерарха,/изрядное Церкве Иркутския украшение,/отца нашего святителя Софрония любовию восхвалим, вси вернии,/той бо есть хранитель града и страны сея/ и молитвенник о душах наших. Святитель Софроний, третий епископ Иркутский Святитель Софроний, третий епископ Иркутский, скончался 30 марта 1771 года, на второй день Пасхи. Тело святого более шести месяцев находилось в Казанском приделе кафедрального Богоявленского собора в Иркутске нетленным. 8 октября оно было предано земле в том же приделе. При проведении в соборе ремонтных работ в 1833, 1854. 1870, 1887 годах мощи святителя были свидетельствованы по-прежнему нетленными. С 1870 года у гробницы святого по четвергам совершались панихиды. 18 марта и 19 июня 1909 года особая комиссия дважды провела официальные освидетельствования мощей святителя Софрония При этом было установлено, что через 138 лет его гроб, тело и одежда пребывали нетленными. При осмотре мощей ощущалось благоухание. 18 апреля 1917 года в Богоявленском соборе произошел пожар. Пострадавшие от огня, но сохранившиеся мощи святителя были освидетельствованы особой комиссией из духовных лиц и мирян. Это событие еще более укрепило веру христиан в молитвенное предстательство святителя Софрония. У мощей святителя стали совершаться панихиды два раза в неделю. На очередном Иркутском епархиальном съезде, происходившем в том же году, многие свидетельствовали о благодатных исцелениях и знамениях, совершавшихся по молитвенному предстательству святителя Софрония. От приходов епархии поступили о скорейшем прославлении святителя. Такие же ходатайства поступили на съезд из других епархий: Забайкальской, Якутской, Приморской, Енисейской, Томской, Тобольской, Тверской, Киевской и др. Согласно этим прошениям архиепископ Иркутский Иоанн ходатайствовал о причислении святителя Софрония к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Освидетельствование нетленных останков Святителя совершалось несколько раз: в 1833 г. (при архиепископе Мелетии), в 1854 г. (при архиепископе Ниле), в 1870 г. (при архиепископе Вениамине), а в 1909 г. Было произведено дважды (18 марта и 19 июля) официальное освидетельствование мощей Святителя, причем Комиссией были найдены и гроб, и одежда, и тело Святителя нетленными, и местные архиепископы (Тихон – 1906 г., Серафим – 1914 г.) сделали представление о скорейшем прославлении Святителя Софрония как угодника Божия. Но вот, после этих и частных, и официальных освидетельствований нетленных останков епископа Софрония в 1917 г., 18 апреля, в Богоявленском соборе, где была гробница Святителя с его нетленными мощами, произошел от неизвестной причины пожар: гробница и нетленные мощи Святителя были уничтожены, в обгорелом виде остались только кости Святителя, которые, по освидетельствовании особой комиссией, были собраны и благоговейно положены в особый ковчежец. Замечательно, что это событие не только не умалило благоговейного почитания Святителя, но и усилило. Еще чаще стали совершаться панихиды по Святителю, еще больше стали поступать заявления о чудесной помощи Святителя. И народное благоговейное почитание памяти Святителя особенно выразилось в том, что со всех концов Сибири начали поступать заявления о причислении епископа Софрония к лику Святых, и только ждали благочестивые сибиряки того радостного дня, когда Святою Церковью Святитель Софроний, третий епископ Иркутский, будет прославлен. И это желанное событие для всей Православной Церкви, а для Сибири особенно, совершилось на Всероссийском Поместном Соборе Русской Церкви 1917–1918 г., когда «Освященный Собор архипастырей Православной Российской Церкви» постановил 10/23 апреля 1918 г. совершать прославление Святителя Софрония, третьего епископа Иркутского, причислив его к лику Святых угодников Божиих, чествуемых Православной Церковью» 6 . Имя Святителя Софрония в Сибири везде благоговейно чтится. Это воистину образ великого подвижника Церкви, твердого хранителя иноческого послушания, неутомимого труженика, желавшего возжечь и в обителях, и в его Богоданной пастве иркутской любовь к Богу и к Церкви Святой. В своих стремлениях к Богу он горел, как яркая свеча, разливая свет чистой святительской жизни всем его окружающим. «Зажегши свечу, – говорит Спаситель, – не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Мф.5:15 ). Светил и светит Святитель Софроний и в Иркутске, и во всей Сибири, и во всей Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Семнадцать лет горел светильник веры на свечнице Иркутской церкви, освещая пастве путь в Царствие Небесное, но Господу было угодно забрать душу святителя Софрония, дабы его нетленными останками явить миру Свою славу. Земной подвиг святителя закончился 30 марта 1771 года во втором часу по полудни. «Будучи одержим немалое время внутреннею жестокою болезнию», незабвенный святитель скончался. Первое чудо явлено было по его успении. После кончины, пришедшейся на второй день Святой Пасхи, прикрытый крышкой гроб с телом святителя целых шесть месяцев и десять дней простоял поверх пола в устроенном им Казанском приделе Иркутского собора. И лишь 8 октября 1771 года состоялось предание его земле. Все это время тело оставалось нетленным, что вместе с подвигом христианской добродетели, бывшими у всех в памяти, убедило жителей Иркутска в святости почившего иерарха. И вскоре же от гроба святителя начались чудеса и исцеления больных, с верою обращавшихся к нему о молитвенной помощи. Таких чудес, только записанных и проверенных, еще до канонизации святителя насчитывалось шестьдесят восемь. Сколько незримой благодатной помощи подавалось страждущим душой и телом после молитвы на могиле святителя! Гробница его в Иркутском Богоявленском соборе служила пристанищем для скорбящих, неугасимым алтарем для их молитв, возносимых ежедневно. Год от года увеличивалось число молящихся у гроба святителя. К его могиле стали приходить не только жители Иркутска и Забайкалья, но и страждущие и больные со всей Сибири. Росту почитания святителя способствовали еще и результаты неоднократных освидетельствований его святых мощей, имевших место: в 1833 году, при архиепископе Мелетии (при вскрытии пола в Казанском приделе); в 1854 году, при архиепископе Ниле (также при переделке соборного пола); в 1870 году, при архиепископе Парфении, на этот раз уже особой комиссией (во время капитального ремонта); в 1887 году, при архиепископе Венеамине. 8 марта 1909 года особой комиссией в составе архиепископа Тихона, епископа Иоанна Киренского, викария Иркутской епархии, ректора Иркутской семинарии архимандрита Евгения, миссионера-проповедника протоиерея Иоанна Восторгова, командированного Синодом, и членов местного кафедрального собора было произведено официальное освидетельствование останков святителя, причем обнаружилось следующее: через сто тридцать восемь лет, несмотря на близость к воде (рядом протекает река Ангара), несмотря на постоянную сырость в пещере и под полами собора, особенно в летнее время, гроб, одеяние и тело святителя Софрония сохранились нетленными. Во время досмотра, продолжавшегося около двух часов, некоторыми из присутствующих ощущалось благоухание от мощей святителя.

http://pravicon.com/info-3431

Heintzel E. Hermogenes der Hauptvertreter des philosophischen Dualismus in der alten Kirche. Berlin, 1902. Heinze M. Die Lehre vom Logos in der griechischen Philosophic. Leipzig, 1872. Heitmüller W. «Im Namen Iesu». Eine sprach und religionsgeschichtliche Untersuchung zum Neuen Testament, speziell zur altchristlichen Taufe. Göttingen, 1903. Hippolytus. De Christo et Antichristo/Ed. H. Achelis. (GCS 1). Leipzig, 1897. Hippolytus. Refutatio omnium haeresium/Ed. L. Duncker. Göttingen, 1859. Hirzel R. Untersuchungen zu Cicero " s philosophischen Schriften. Leipzig, 1885. Tl. 3. Holl К. Amphilochius von Ikonium in seinem Verhältniss zu den Grossen Kappadoziem. Tübingen; Leipzig, 1904. Jacoh B. In Namen Gottes Ein sprachliche und religionsgeschichtliche Untersuchung zum Alten und Neuen Testament. Berlin, 1903. Joannes Philoponus. De opificio mundi/Ed. G. Reichardt. Lipsiae, 1896. Jordan H. Die Theologie der neuentdeckten Predigten Novatians. Eine dogmengeschichtliche Untersuchung. Leipzig, 1902. Joseph I. Philosophische Studien zu Bonaventura. Berlin, 1909. Kahl W. Die Lehre von Primat des Willens bei Augustinus, Duns Scotus und Descartes. Strassburg, 1886. Kampe F. Die Erkenntnisstheorie des Aristoteles Leipzig, 1870. Kanakis J. Dionysius der Areopagite nach seinem Charakter als Philosoph dargestellt. Leipzig, 1881. Kauff H. Die Erkenntnislehre des hl. Augustin und ihr Verhältnis zur platonischen Philosophie//Gewissheit und Wahrheit. 1899. Tl. 1. Kellner J. Der hl. Ambrosius, Bischof von Mailand, als Erklärer des alten Testamentes. Regensburg, 1893. Kirchner C.H. Die Philosophie des Plotin. Halle, 1854. Kleutgen I. Die Philosophie der Vorzeit. Münster, 1860. Abt. 3. 471–489. Klose W. Geschichte und Lehre des Eunomius. Kiel, 1833. Koch H. Das mystische Schauen beim hl. Gregor von Nyssa//Theol. Quartalschr. 1898. Koch H. Pseudo-Dionysius Areopagita in seinem Beziehungen zum Neuplatonismus und Mysterienwesen. Eine litterarhistorische Untersuchung. Mainz, 1900. Koptisch-gnostische Schriften/Ed. С. Schmidt. (GCS 13). Leipzig, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

4.4. В период с 3 по 17 октября 1859 г. АТ составил еще одно автобиографическое сочинение, которое называлось «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» и содержало подробное описание его молитвенной практики в 1833–1834 гг. и с 1847 г. по 1859 г. (Муз-10947. Л. 1–78). Наличие в «Откровенном послании» фрагментов текста, совпадающих по содержанию и близких по тексту с соответствующими фрагментами из перечня 1854 г. и его продолжения, показывает, что в основе этого автобиографического сочинения, как и в случае указанного перечня, лежит несохранившееся «Жизнеописание» АТ, которое, в свою очередь, было составлено на основании систематических записей в «каждодневнем журнале» или «дневнике», неоднократно упоминаемом в основном тексте (Муз-10947. Л. 11 об., 37, 42, 58 об., 62). Впоследствии АТ несколько раз дополнял первоначальный текст «Откровенного послания», о чем свидетельствуют повествования о событиях 1860–1870 гг., написанные другими чернилами и несколько измененным почерком, а также вставки и вклейки в основной текст 22 . 4.5. Из начальных слов «Откровенного послания» следует, что оно было обращено к Илариону (Ремезову), который был духовным наставником АТ, так как «пустынный отшельник» упоминал в начале послания о своем переходе в Оптину пустынь в 1833 г. (принимая во внимание авторское смещение датировок на 100 лет), которое сопровождалось молитвенным напутствием его наставника 23 . Однако Иларион (Ремезов) скончался в апреле 1852 г., за семь лет до составления «Откровенного послания», что указывает на тождественность его адресата (получателя и читателя послания) и его адресанта (автора). Поэтому «Откровенное послание» следует рассматривать в контексте автокоммуникации, так как составитель послания (АТ, адресант) сообщал получателю послания (адресату) о событиях своей собственной жизни (подробнее об этом явлении см.: Лотман. 1992). В таком случае, указанные выше письма автобиографического содержания также представляют собой пример автокоммуникации, потому что составитель писем (АТ, адресант) напоминал получателю писем (адресату) о событиях его жизни (XXVII письмо) или же о событиях жизни третьего лица («пустынника» в XXIII письме), которые в действительности были событиями жизни самого адресанта. Об автокоммуникации свидетельствуют и различные сокращения в XXVII письме 24 , характерные для записей, предназначенных для самого себя, прочтение которых возможно только при знании написанного (Лотман. 1992: 81–82). Любопытно отметить, что в 1867 г. АТ прибавил к «Откровенному посланию» краткий погодный «Перечень» событий 1813–1867 гг., который состоял из сокращенных слов 25 и поэтому его содержание было доступно только его составителю. 5. Сочинения Арсения (Троепольского), посвященные молитве

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

268 Как происходили эти конференции, не могу сказать, так как на них не присутствовал, да и не мог присутствовать, не будучи профессором. 269 А.В. Горский, костром., 3-й маг. VIII к. Моск. акад. (1832), товар. по студ. Филофея (Успенского, 1-го маг. Курса; † митр. Киев.), 1832 – препод. Моск. сем., 1833 – бак. церк. истории, 1837 – экстраорд. проф., 1839 – орд. проф., 1860 – свящ., без вступления в брак, и прот., причисленный к моск. Архангельскому соб., 1862 – рект. Моск. акад., 1864 – докт. богосл., † 11 октября 1875 г. 270 Рассказывали, будто архим. Антоний задумал получить степень магистра, не прослушав академического курса. Для этой цели будто бы приготовлена была диссертация, составленная, как гласила молва (может быть, сплетня?), проф. С. К. Смирновым. Но все это предприятие окончилось ничем. Когда был этот инцидент, не могу сказать. Во всяком случае эта история относится не к описываемому времени, а к более раннему. 271 Иером. Михаил (в мире – Матвей Ив. Лузин), нижег., 3-й маг. XIX к. Моск. акад. (1854), 1854 – бак. по Св. Писанию, 1861 – инспект. акад., 1863 – орд. проф., 1876 – рект. Моск. акад., 1878 – рект. Киев. акад. и еп. Уманьский, † еп. Курский. 274 С.К. Смирнов, моск., 3-й маг. XIV к. Моск. акад. (1844), 1844 – бак., 1857 – экстраорд. проф., 1859 – орд. проф., 1873 – докт. богосл., 1870–1878 – инспект. Моск. акад., 1878 – рект. Моск. акад. и прот. 275 Из многочисленного его семейства, состоявшего преимущественно из дочерей (кажется, 6), большую (даже политическую) роль играет в настоящее время одна его дочь – Анна Сергеевна, вышедшая замуж за П. Н. Милюкова. В мемуарах Преосв. Саввы («Богосл. вестник») помещено письмо, в котором проф. С. К. Смирнов извещает, что одна из его дочерей выходит замуж за П. Н. Милюкова, тогда доцента Моск. универ. (ныне – глава кадетской партии). По слухам, Анна Сергеевна Милюкова имеет на своего супруга огромное влияние. Говорят даже, что если Милюков – в политическом мире есть то, что он есть, то этим он обязан главным образом влиянию своей супруги. Не могу пройти молчанием личности супруги проф. С. К. Смирнова, Софии Мартыновны, прекрасной во всех отношениях женщины, весьма умной, очень симпатичной, с огромным тактом. Это была редкая женщина, мать и супруга, выдававшаяся среди других, также достопочтенных тогдашних профессорш. Вся корпорация академических преподавателей относилась к ней с большим почтением и симпатией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010