протоиерей Александр Лебедев (16.08.1833–04.04.1898) Святитель Тихон Задонский Католичество протоиерей Александр Лебедев Настоятель Казанского собора в Санкт-Петербурге, богослов, духовный писатель. Биография В 1848 году поступил в Вифанскую духовную семинарию, которую окончил в 1854 году. В 1858 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1858 году он был рукоположён в сан диакона в петербургской церкви св. великомученицы Екатерины в Екатерингофе, а затем в сан священника. Назначен законоучителем Кронштадтского штурманского училища, где кроме Закона Божьего он преподавал и русский язык. Участвовал в богословской полемике 1860-х годов, приняв сторону архимандрита Феодора (Бухарева) против редактора «Домашней Беседы» В. И. Аскоченского. В 1870 году переведён в Санкт-Петербург на должность законоучителя Первой классической гимназии. 20 апреля 1874 года Славянский комитет ходатайствовал перед митрополитом Санкт-Петербургским Исидором (Никольским) о назначении священника Александра Лебедева первым настоятелем храма святителя Николая на Староместской площади в Праге. 20 мая митрополит Исидор уведомил Комитет о своём согласии, а 26 мая 1874 года возвёл священнослужителя в сан протоиерея. В 1877 году летом протоиерей Александр переехал в Карлсбад, где священнодействовал в местной церкви. Пользовался большим влиянием в чешском обществе. В 1882 году Лебедев вернулся в Санкт-Петербург и занял место приходского священника при церкви Вознесения Господня на Вознесенском проспекте. В декабре 1883 года назначен настоятелем Казанского собора, где он и пробыл до своей смерти. Состоял членом учебного комитета при Святейшем Синоде, старшим попечителем епархиального попечительства, председателем совета благотворительного приходского общества, членом совета славянского благотворительного, палестинского и других обществ. С 1895 года до смерти — член Совета Православного Палестинского Общества. В 1897 году избран почётным членом Московской духовной академии. Умер 23 марта 1898 года в Санкт-Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Lebe...

31 марта 1829 г. пострижен в монашество , 5 июля рукоположен во иеродиакона , а 1 июля 1830 г. - во иеромонаха . 6 августа того же года окончил курс академии со званием магистра. 13 августа 1830 г. назначен инспектором Тульской семинарии и профессором богословия и еврейского языка. 14 апреля 1832 г. перемещен в Новгородскую семинарию инспектором и преподавателем философии. 24 октября 1833 г. возвращен в Тульскую семинарию инспектором. С 11 февраля 1835 г. - ректор Вятской семинарии и с 19 марта - настоятель Вятского Успенского Трифонова монастыря , 17 апреля возведен в сан архимандрита . В период ректорства в Вятской семинарии происходило преобразование учебной программы в духовных учебных заведениях. Ректорам семинарий было предложено представить свои проекты преобразования. Проект ректора Вятской семинарии архим. Никодима привлек внимание обер-прокурора Протасова , и он (Никодим) был вызван в Петербург. Ему было поручено составить новый устав, что он и выполнил. Но этот устав не нашел применения в жизни. С 20 июня 1841 г. - ректор Херсонской семинарии и настоятель Одесского Успенского монастыря . С 25 июля 1845 г. - ректор Курской семинарии и настоятель Рыльского Николаевского монастыря. С 3 апреля 1850 г. - ректор Ярославской семинарии и настоятель Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря . 14 февраля 1854 г. хиротонисан во епископа Чебоксарского , викария Казанской епархии. С 18 сентября 1861 г. - епископ Енисейский . За время своего служения на Енисейской кафедре он дважды объехал всю эту неизмеримую епархию и знал ее лучше всякого другого места, даже лучше Московской епархии, где родился. Из 175 приходов, кажется, не осталось и 20-ти, где бы он не служил, а побывал во всех. 6 апреля 1870 г. уволен на покой в Перервинский монастырь . Скончался 11 июня 1874 г., переехав из монастыря в г. Димитров к сестре. Погребен в г. Димитрове, в соборе. Горячая молитва к Богу была великим утешением для преосвящ. Никодима во всю его жизнь. Вот что писал он уже преклонным старцем (в 1871 г.), обуреваемый недугами, расслаблявшими и тело и дух, о значении для него, в его положении, молитвы: " стану на молитву, помолюсь. Проходит томление духа, возсиявает милосердие Божие: согреваюсь душею и делаюсь способен на всякое дело, мне пристойное " .

http://drevo-info.ru/articles/11675.html

Рассмотренный материал показывает, что четыре рассказа странника были составлены в конце 1859 года, а в мае 1863 года была завершена работа над сводной редакцией всех семи рассказов. Их автором был иеромонах Арсений (Троепольский) , биографические сведения о котором содержатся в архивных материалах Пафнутиево-Боровского монастыря и в его сочинениях 37 . Валентин Троепольский родился в Москве 26 февраля 1804 года. Обучался в Московском университете, в 1825 году вступил в московский Симонов монастырь, где его наставником стал иеромонах Иларион (Ремезов); в 1830 году был пострижен в монашество с именем Арсений, в 1831 году рукоположен во диакона, а в 1832 году – в иерея. В 1833 году Арсений (Троепольский) перешел в Оптину пустынь, в 1835 году был включен в братство Киево-Печерской лавры. С января 1837 года он находился в Санкт-Петербургской Сергиевой пустыни, а в декабре этого же года переведен в московский Заиконоспасский монастырь. С 1842 года был наместником московского Симонова монастыря, а в 1847 году переведен в Саввино-Вишерский монастырь. С 1852 по 1854 год находился в Балаклавском Георгиевском монастыре, откуда перешел в Малоярославецкий Черноостровский Николаевский монастырь; с 1857 года находился в Пафнутиево-Боровском монастыре. 7 июля 1870 года иеромонах Арсений (Троепольский) скончался. На протяжении всей своей жизни отец Арсений (Троепольский) занимался составлением текстов, посвященных молитвенному деланию и Иисусовой молитве. Ко времени его первого пребывания в Симоновом монастыре относится наставление «О внутренней молитве» и трактат «Учение молитве» в двенадцати главах 38 . Вероятно, в Заиконоспасском монастыре была составлена «Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов» 39 , а в период настоятельства в Симоновом монастыре – «Наставление, как внутренно молиться Богу, предложенное в простосердечном разговоре» и «Краткое и простое изложение, как научиться внутренной-Иисусовой молитве, в вопросах и ответах предложенное» 40 . Пространные сочинения об Иисусовой молитве были написаны в Пафнутиево-Боровском монастыре, в том числе собрание писем под названием «Убеждение к занятию внутреннею молитвою» 41 , «Откровенное послание пустынного отшельника к своему старцу и наставнику во внутренней молитве» и ответ на него, собрание писем аскетического содержания, объединенных под названием «О христианском наслаждении жизнию на земле» 42 , а также «Рассказы странника».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

—297— Гладкевича. Как в Успенской, так и в Николаевской церкви введено общее пение». 285 «Преосвященный встречен был (в м. Копайгороде) пением всех прихожан как взрослых, так и детей обоего пола. Общее пение в Копайгороде введено священником Владимиром Шостацким с 1869 г. и так здесь привилось, что при богослужении как всенощной, так и литургии принимают деятельное участие все присутствующие во храме, что располагает самих прихожан с любовью посещать свой храм; из соседних сёл также нередко приходят в Копайгород для слушания общего народного пения. Эта особенность Копайгородского храма обращала особенное внимание архипастырей, которые (преосвященные Иустин и Донат), посещая это местечко, выражали своё одобрение как священнику, так и православным прихожанам м. Копайгорода. В церкви этого местечка с вечера 1-го мая, отправлено было всенощное бдение: для литии и полиелея Преосвященный ввиду тесноты храма, а также для доставления возможности всем присутствующим в нём прихожанам принимать участие в общецерковном пении, выходил на церковный погост». 286 Вот новые плоды верных деятелей виноградника Христова в искони русской, православной и много потерпевшей Подолии! Теперь повинуясь указанию компаса, отправимся, читатель, в православную Грузию. (Продолжение будет). Н. Заозерский Никодим (Казанцев), еп. Енисейский и Красноярский. Письма преосвященного Никодима [Казанцева], епископа Енисейского и Красноярского, к проф. И.В. Платонову: 1865–1866 гг.]/Сообщ. Н. Лащенков, прот., примеч. Н.А. Колосова//Богословский вестник 1896. Т. 1. 2. С. 298–310 (2-я пагин.). —298— Преосвящ. Никодим, в мире Никита Иванович Казанцев (род. 5 сентября 1803 г.), был магистр VII курса (вып. 1830 г.) Московской Духовной Академии. Еще будучи студентом, он (31 марта 1829 г.) принял монашество. По окончании курса в Академии, уже в сане иеромонаха, он был определен инспектором Тульской духовной семинарии, в 1832 г. переведен инспектором же в Новгородскую духовную семинарию, а оттуда в 1833 г. переведен опять в Тульскую. С 1835 г. занимал последовательно должность ректора духовных семинарий: Вятской, с 1841 г. – Херсонской, с 1845 г. – Курской и с 1850 г. – Ярославской. 14 февраля 1854 г. он был рукоположен во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1861 г. назначен епископом новооткрытой Енисейской епархии. В 1870 г., по прошению, уволен на покой и помещен в Николо-Перервинском монастыре, близ Москвы. Скончался 11 июня 1874 г. в г. Дмитрове Московской губернии, во время посещения этого города, где у него были родственники, и погребен в тамошнем соборе. Его Воспоминания о своей жизни и о митрополите Московском Филарете напечатаны в «Чтениях Москов. Общ. истор. и древн. российск.» 1877 г., кн. II.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В перенесенной на новое место Омской крепости в 1769-1773 гг. на средства военного ведомства был возведен каменный Воскресенский военный собор (в 1895-1898 имел статус кафедрального собора Омской епархии). В 1778-1789 гг. по инициативе ген.-поручика Н. Г. Огарёва возведена каменная ц. во имя прор. Божия Илии. В 1833-1843 гг. старанием сибир. казаков в Омске был построен Николаевский казачий собор, где с 1883 г. хранилось переданное из г. Берёзова знамя Ермака Тимофеевича. В домовой ц. во имя свт. Николая Чудотворца при 1-м Сибирском кадетском корпусе (устроена в 1848) хранился серебряный складень, принадлежавший ген.-фельдмаршалу, светлейшему князю Италийскому гр. А. В. Суворову-Рымникскому. С 1853 г. настоятелем Воскресенского собора в Омске служил прот. прав. Стефан Знаменский, к-рый переписывался со ссыльными декабристами, общался с заключенным в Омском остроге Ф. М. Достоевским; его стараниями при соборе была создана духовная б-ка, считавшаяся одной из лучших в Сибири. В 1854 г. прот. прав. Стефан открыл в Омске жен. ланкастерскую школу, позднее преобразованную в приют «Надежда», а затем - в 1-ю жен. гимназию. Он же занимался сбором средств на постройку Крестовоздвиженского собора (1863-1870, архит. Ф. Ф. Вагнер, при участии К. Е. Лазарева, под наблюдением архит. Э. И. Эзета). Всего с 1760 по 1890 г. в пределах совр. О. о. было построено 94 храма. При посещении Омска в 1878 г. Тобольский и Сибирский еп. Ефрем (Рязанов) обратил внимание на малую вместимость главного городского Воскресенского собора. Тогда же был поднят вопрос о его расширении. После обсуждения духовными и светскими властями было принято решение возвести новый собор на др. месте. В 1891 г. возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ) прибыл в Омск, где 16 июля принял участие в закладке нового Успенского кафедрального собора (до образования Омской епархии собор предполагалось освятить в честь Вознесения Христова). Наследник престола лично вручил золоченый наперсный крест с драгоценными камнями настоятелю Воскресенского собора прот. Константину Недосекову.

http://pravenc.ru/text/2578403.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аркадий (Фёдоров), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786, Дмитровский погост Покровского у. Владимирской губ.- 8.05.1870, Александров Свирский мон-рь), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер. Род. в семье дьячка. В 1796 г. поступил во Владимирское народное уч-ще, в 1800 г.- во Владимирскую ДС, по окончании к-рой 1 нояб. 1807 г. оставлен в семинарии преподавателем франц. языка, 27 февр. 1808 г. назначен преподавателем риторики, арифметики, истории и географии, впосл. учителем высшего франц. класса, библиотекарем, преподавал поэзию. 18 мая 1814 г. пострижен в монашество с именем А., 21 мая рукоположен во иеродиакона, 24 мая - во иеромонаха. 3 июля 1814 г. назначен строителем Сольбинской пуст. (впосл. мон-рь), 23 дек. того же года - смотрителем владимирских духовных уч-щ. 26 мая 1818 г. возведен в сан архимандрита владимирского Боголюбского муж. мон-ря , 23 нояб. 1822 г. назначен благочинным над муж. мон-рями Владимирской епархии. В июне 1823 г. определен ректором Могилёвской ДС, настоятелем Кутеинского оршанского мон-ря . В июне 1824 г. назначен ректором Минской ДС, настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского мон-ря, 27 мая 1825 г.- настоятелем пинского Братского мон-ря . В окт. 1827 г. переведен ректором в Ярославскую ДС. 8 дек. 1828 г. А. был назначен, 3 февр. 1829 г. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 авг. 1831 г. переведен на Пермскую кафедру, с 25 дек. 1833 г. архиепископ. 29 марта 1851 г. назначен на Олонецкую кафедру. В 1854/55 г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде. 7 июля 1869 г. уволен на покой в Александров Свирский мон-рь , перед смертью принял схиму. Деятельный архипастырь, автор многочисленных сочинений против старообрядчества , по словам проф. И. Е. Троицкого , «прирожденный миссионер, какие родятся только веками», проповедник. В период управления А. Пермской епархией число старообрядцев сократилось со 150 до 75 тыс. Отличался усердием к богослужениям, совершал частые поездки по епархии, любил беседовать с простым народом. Несмотря на странности в поведении, из-за к-рых А. имел репутацию «сфинкса» и даже «анекдотического архиепископа», пользовался любовью паствы.

http://pravenc.ru/text/76046.html

В храме достопримечателен только деревянный, резной, вызолоченный иконостас, устроенный на пожертвования прихожан в 1804 г. мастером Абросимовым. Иконы его в греческом вкусе, работы иконописца Фаддеева. До 1845 г. причт составляли: священник, дьякон и пономарь. В 1845 г. пономарская вакансия закрыта. До 1833 года причт содержался доброхотными подаяниями прихожан и скудною ругою,в размере 8 руб. 60 коп. сер. Руга прекращена в 1844 г. Только с 1882 г. священник стал получать 240 руб., а псаломщик 80 руб. Капитала в пользу причта до 700 руб. В 1854 г. к церкви нарезано 33 десятины в двух участках: первый участок в 4 десятины занят церковью, кладбищем и огородами причта; второй из 29 десятин, хотя находится вблизи церкви, но причт не получает от него никаких доходов, за неимением средств к обработке. Церковного капитала 800 руб. Причт помещался в церковном, двухэтажном, деревянном доме, купленном в 1847 г. от Елизаветы Алексеевой, вдовы умершего священника Василия Ивановича Криницкого. В 1870 г. выстроен причту новый, деревянный дом, на каменном фундаменте, крытый железом. Он стоил попечительству 3000 руб. Кроме этого дома, при церкви есть сарай для дров. Приход состоит из селений: Криниц, Немятова и Глядкова. Жители Криниц, новоладожские купцы и мещане, занимаются рыбной ловлей и тягою судов по каналам. Немятово и Глядково находятся за Волховом и сообщение с ними, особенно во время вскрытия и замерзания реки, бывает неудобно или прекращается вовсе. Здесь занимаются хлебопашеством и рыбной ловлей. В Криницах 72 двора, 173 души муж. пола, 184 жен.; в Немятове 9 дворов, муж. пола 16, жен. 25. Всего 189 муж., 209 жен. Прихожане к церкви усердны, охотно посещают ее, участвуют в чтении и пении. Грамотные есть почти в каждом доме. Учатся дети частью у членов причта, частью в Новоладожском училище. Кроме часовни во имя пр. Илии, находящейся в селе Криницах и построенной на месте прежней церкви, есть еще следующие часовни: на юго-западе от села, в полутора верстах от церкви - во имя Воздвижения; на пути в Новую Ладогу, в полуверсте от церкви, также во имя Воздвижения; в Немятове - во имя Тихвинской Божией Матери, часовня, построенная в 1859 г., с благословения епископа Агафангелла, на место прежней, деревянной, пришедшей в ветхость часовни.

http://sobory.ru/article/?object=00544

199 Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов (Послание)/Сост. иеромонах Арсений (Троепольский) //Символ (Париж). 1994. 32. С. 279–340 (Публикация А. М. Пентковского). Иеромонах Арсений (Троепольский) – составитель нескольких книг о молитве и, в частности, об Иисусовой молитве: «Трактат о молитве», «Память о молитвенной жизни старца Василиска, монаха и пустынника Сибирских лесов», «Откровенный рассказ странника духовному своему отцу» и др. Отец Арсений специально путешествовал по монастырям России во второй трети XIX века, собирая сведения о делателях святой молитвы. Монашеский путь его начался в 1826 году в стенах Симонова монастыря, где он был пострижен в монашество 3 марта 1830 года и вскоре рукоположен в иеродиаконы и в иеромонаха (в 1832 г.). Затем он побывал в Оптине (с 13 августа 1833 г. по 12 октября 1835 г.), в Киево- Печерской Лавре, в Санкт-Петербургской Сергиевой пустыни (с 11 января до декабря 1837 г.), в Московском Заиконоспасском и снова в Симоновом монастырях города Москвы, в Савво-Вишерском и Балаклавском Георгиевском монастырях. Наконец, 2 июля 1854 года, по его прошению за болезнью отправлен в Малоярославецкий монастырь в заштат, а 16 марта 1857 года переведен в Боровский Пафнутьев монастырь, где он провел последние годы своей многотрудной жизни. Скончался он 7 июля 1870 года в Наро-Фоминске, куда прибыл на излечение своей болезни; отпет священником Николаевской церкви [Пентковский А. М. Кто же составил оптинскую редакцию «Рассказов странника»?//Символ. 1994. 32. С. 259–278]. 200 Сказания о дивных случаях монаха Василиска при прохождении внутренной Иисусовой молитвы, писанных в оное время учеником его – монахом Зосимою//Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско-украинско-русская православная книжность межвоенной Польши. М., 1999. С. 114–139. Женские монастыри на Холмщине имели огромное значение для местной народной жизни. Их было несколько, но монастырем- колыбелью всех остальных была Леснинская обитель. Она была основана в 1884 году игуменией Екатериной (в миру графиня Ефимовская). Она основала приюты для сирот, школы, высшее сельскохозяйственное женское училище, церковно-учительскую школу. Можно сказать, что весь народ холмский проходил через ее приюты и школы, вся сельская интеллигенция. Народ отвечал Леснинской обители благодарной любовью. Рукописи переписывались в межвоенной Польше (куда отошел Холмский край после 1818 года) в основном, видимо, представителями интеллектуальной элиты, духовной и светской, и ныне сберегаются среди потомков русских эмигрантов, у православного духовенства, старообрядцев. К моменту эвакуации в период Первой мировой войны Леснянский монастырь стал подлинной «женской Лаврой», а затем пришлось возрождать женскую монашескую жизнь в Сербии. Ныне Леснянский монастырь нашел себе пристанище в ста километрах от Парижа в городке Прове- мон [Там же. С. 74–75].

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Аркадий, архиепископ Олонецкий и Петрозаводский (Федоров Григорий Федорович) Родился в 1784 году в селе Дмитровском Покровского уезда Владимирской губернии в семье причетника. Окончил духовное училище, затем Владимирскую духовную семинарию. В 1808 году, по окончании семинарского курса, как лучший ученик, был оставлен в семинарии учителем по разным предметам. 18 мая 1814 года принял монашество; 21 мая рукоположен во иеродиакона, а 24 мая – во иеромонаха. С 3 июля того же года – строитель Столбинской Николаевской пустыни. В этом же году (5 ноября) был определен экономом семинарии, учителем французского языка и библиотекарем. 23 декабря 1814 года утвержден смотрителем духовных училищ г. Владимира. 26 мая 1818 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Боголюбова монастыря. 18 марта 1819 года утвержден присутствующим Владимирской духовной консистории и освобожден от занимаемых должностей в семинарии. 23 ноября 1822 года назначен благочинным над мужскими монастырями. С июня 1823 года – ректор Могилевской духовной семинарии, профессор богословских наук и настоятель Оршанского Кутеенского Богоявленского монастыря. В июне 1824 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского монастыря. С 27 мая 1825 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря. В октябре 1827 года переведен на должность ректора Ярославской духовной семинарии. 3 февраля 1829 года хиротонисан во епископа Оренбургского. 8 августа 1831 года перемещен на Пермскую кафедру. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. С 29 марта 1851 года – архиепископ Олонецкий и Петрозаводский. В 1854 и 1855 годах вызывался в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 7 июня 1869 года уволен на покой в Александро-Свирский монастырь. Скончался в схиме 8 мая 1870 года. Погребен в Александро-Свирском монастыре. Архиепископ Аркадий, знаменитый иерарх Русской Церкви, по выражению профессора Троицкого И. E., «прирожденный миссионер, какие родятся только веками». Замечателен необыкновенно ревностной и плодотворной деятельностью против раскола и язычества. Ревность его подняла целое миссионерское движение в Пермской и Олонецкой епархиях и сопровождалась такими блестящими результатами, что число раскольников в Пермской епархии к концу пребывания его в Перми сократилось наполовину (от 150000 человек до 75000 человек).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1-й четв. XIX в. количество афонских гравюр значительно выросло. В этот период на Афоне работали граверы: иером. Парфений с Закинфа (1809-1820), монахи Феодосий, выходец из России (1807-1814), Феофилакт (1819-1820), Арсений, выходец из Сербии (1818). Афонскими мастерами была разработана особая техника гравирования «личного» с помощью особых резцов-рулеток с последующим офортным травлением, имитирующая светотеневую моделировку ликов, характерную для поствизант. икон. После 10-летнего перерыва, связанного с войной за независимость Г., деятельность афонских гравировальных мастерских возобновилась и достигла расцвета в сер. XIX в. Крупнейшими мастерами были монахи Даниил (1833-1850/70), Кирилл (1834-1862), Анфим (1836-1847), Аверкий (1854-1870) и Иоаннис Константину Калдис (1858-1878). С сер. XIX в. религ. изображения на Афоне создавались в технике литографии, они иконографически повторяли гравюры на меди. Собственные гравировальные мастерские существовали и в др. мон-рях Греции, как в крупных (Метеоры), так и в небольших, напр. в мон-ре Панагии на о-ве Идра, к-рый выпускал бумажные иконы с изображением местного нмч. Константина. М. Е. Ермакова 1830-2006 гг. После победы национально-освободительной революции в Г. переселились мастера-греки с территорий, оставшихся в составе Османской империи, в т. ч. худож. и драматург из К-поля Д. Хадзиасланис, прозванный Византиосом (1790-1853; росписи в зап. стиле свода базилики ап. Андрея в Патрах, построенной в 1836-1843). С образованием Греческого гос-ва и утверждением на престоле представителя баварской династии Виттельсбахов в Г. начали приезжать художники, скульпторы, архитекторы из Европы, что существенно изменило культурную жизнь страны. В 1836 г. в Афинах правительством была учреждена художественная школа при Политехнионе; обучение в ней вели живописцы, приглашенные из Германии (П. фон Хесс и К. Роттман). В 1844 г. королевским указом было образовано Афинское об-во изящных искусств. С сер. XIX в. обычными становятся стажировки молодых греч. художников в Европе, и прежде всего в Академии художеств в Мюнхене. Одним из первых греч. живописцев, получивших образование в Мюнхене, был Т. Вризакис (1814-1878; иконы для греч. ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Манчестере, 1861-1863).

http://pravenc.ru/text/166461.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010